Новости конспект занятия по математике в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Игра-путешествие в страну Математику". Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню". Итоговое занятие по математике «Необычное путешествие Колобка» в подготовительной группе. Цель: Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми.

Популярные франшизы детских центров

  • Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
  • Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

Занятие по математике в подготовительной группе 6 - 7 лет.

Итак, спасатели вперед! Нампредстоит построить разрушенный математический город, который состоит из геометрических фигур, цифр, но я уверена в вас. Мы его обязательно восстановим. Давайте вспомним, что такое город, а если он не обычный, а волшебный. Что и кто может быть там? Дети:Дома из разных геометрических фигур и форм, жители, транспорт, деревья фантастической формы, необычные животные, птицы, растения.

Воспитатель: Таким мы представляем математическое царство-государство, я с вами вполне согласна и в нем будет прядок, если мы быстро и правильно выполним задания, а потом обратно вернемся назад. Задание первое «Числа» Нужно вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке. Дети выполняют задания: «Посчитай цифры в прямом порядке от 1 до 20 пропуская одну цифру» «Посчитай в обратном порядке от 10 до 0» «Назови соседей числа», Назови предыдущие и последующие числа» Работа проходит в быстром темпе. Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание второе на внимательность «Кто самый внимательный» Воспитатель напоминает детям правила игры, он выбирает любую цифру из числового ряда или числовой ленты, а дети называет день недели, который ей соответствует.

Воспитатель: Итак, перед нами цифровая лента, первая цифра на ленте 1, с каким днем недели он связан? Другие вопросы к детям: - Как называется третий день недели? А какой день был вчера? В какой день приехала Маша обратно?

У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства. По форме, размеру, цвету. Помогли справиться колобку с заданиями Волка.

Можно путешествовать дальше. V Физминутка. Теперь и отдохнуть можно немножко. На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. Сколько елочек зеленых, Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков.

Давайте ее прочитаем. Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».

Улыбнемся, подмигнем, Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом Ход занятия: Педагог: - «Ребята, мне кажется или кто-то стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Смотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого? Сейчас откроем конверт и посмотрим. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве! Педагог: - «Ребята, что же делать? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?

Получите полезные материалы для работы!

  • Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе | Авторская платформа
  • Please wait while your request is being verified...

Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.

Ход занятия. 1 ЗАДАНИЕ. Игра с мячом «Вспомнить порядковый счет от 0 до 20» Я кидаю вам мяч, а вы называете мне по одному числу, начиная с 0. Вспомнить порядковый счет от 20 до 0.В обратном порядке. Конспект занятия "Чтение рассказа Н.Н. Носова "Живая шляпа"". Итоговое занятие по математике «Белочка в гостях у ребят». Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 2" 2 класс. устанавливать закономерность при решении логической задачи; - измерять массу предмета. Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие по математике давайте вспомним некоторые правила поведения.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математики»

Обратите внимание Свои ответы дети должны выразить путем прикрепления соответствующих смайликов на лепестки ромашки эмоций. Когда дети будут выполнять поставленную задачу, необходимо задавать вопрос, почему каждый из них выбрал именно этот смайлик при подготовке смайликов важно сделать их в разной цветовой палитре, поскольку цветовая ориентация усиливает восприятие. Для того, чтоб занятие проходило максимально организованно, не обходимо составить перечень возможных ответов на вопрос о причине выбора определенного смайла: Ромашка эмоций Мой смайлик зеленый, так как я хочу фантазировать. Мне нравится синий цвет.

Мне весело и спокойно, хочется, чтоб все люди были такими же радостными и добрыми. Я выбрал а желтый, потому что хочу скорее узнать, чем мы будем заниматься. Я люблю красный и хочу стать очень умным, побеждать.

Мой смайлик голубого цвета. Мне нравится учиться и запоминать все, что говорит воспитатель. Оранжевый цвет помогает мне размышлять и раздумывать.

Мне нравится фиолетовый, корда я держу в руках фиолетовую карточку, мне становится весело, я хочу играть и решать задачи.

Проверьте ребята , правильно вы выполнили? Какой следующий заселяем этаж? Сколько живет жильцов на 2 этаже? Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? Кто выполнил правильно, поднимите руку? Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе мольберт. Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, животных, людей, птиц и транспорт.

Задание «Построй город из геометрических фигур» На столе у каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Дети выполняют аппликацию на листах из геометрических фигур. Работа проходит в быстром темпе. Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел! Следующий город «Город знаков». В этом городе нам предстоит решить задачи.

Стоя Комарик летает, вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Летает, летает. Взял и улетел.

Улетел комарик. Продвигаемся по карте дальше, путь нам перегородил огромный змей, чтобы его обойти посмотрим следующее задание. Задание 4. Давайте вспомним, какие знаки сравнения чисел вы знаете? Нам надо правильно сравнить цифры. Молодцы ребята, и с этим заданием справились и мы нашли сундук пиратов, но где же он?

А теперь я могу вас наградить. Пытается открыть сундучок. Ничего не выходит.

Ребята,вы знаете, что за праздник на этой неделеотмечают все русские люди? Масленица Мама Красной Шапочки тоже испекла блинов и отправила девочку отнести их бабушке. Бабушка живет за лесом, очень далеко. Красной Шапочке идти одной скучно и она приглашает нас с ней в путь, а заодно мы ей поможемсправиться с заданиями, которые встретятся нам на пути. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Слайд 2. По пути Красную Шапочку встретил Мудрый Филин. Он просто так не пропускает ее через лес.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель: Каждая команда нужно найти в группе предметы похожие на геометрические фигуры. Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе. Родитель: правильно, сегодня мы с тобой будем заниматься математикой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Воспитатель: Каждая команда нужно найти в группе предметы похожие на геометрические фигуры. Конспекты занятий. Задачи занятия: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку; упражнять в счете в пределах 20; учить «читать» графическую информацию. Ход занятия: Ребята, а вы бывали на волшебных математических островах?

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, - где вы были? Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось — «4». Звучит музыка «Падение метеорита» Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту», а внутри — конфеты. Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными и конечно, дружными, чтобы всегда прийти на помощь своим друзьям. Но самое главное, вернуться назад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Тогда в путь! Прохождение пароля— индивидуальное задание для каждого ребенка. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и рассаживаются по своим местам. Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году?

Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько весенних месяцев? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках?

Благодарю вас за работу. Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом. Личный кабинет.

Тогда отгадайте загадку. Она — царица всех наук, Без нее мы — как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель. Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит — вторник, соловей задорник, За вторником — среда, лисичкина еда, За средой — четверг, волк глазами сверк, За четвергом — пятница, колобком прикатиться, За пятницей — суббота, баня у енота, За субботой — воскресенье, целый день у нас веселье. Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? Прочитайте, когда мы отправляемся в путь! Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок». Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. Что получилось?

НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.

Поможем Буратино? Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9 3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. Сколько ушей у двух кошек?

Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году?

Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько весенних месяцев? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью? Сколько цветов у радуги? Сколько глаз у двух собак?

Итак, спасатели вперед! Нампредстоит построить разрушенный математический город, который состоит из геометрических фигур, цифр, но я уверена в вас. Мы его обязательно восстановим.

Вращение туловищем вправо. Повернёмся мы с тобой, Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево. А часы идут, идут, Ходьба на месте. Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Бег на месте. Если их не заведут, То они совсем встают. Дети останавливаются. Педагог: дети двигаются дальше по схеме Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей? Игра «Засели домики» Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших Педагог: И вот на нашем пути - улица Задачливая. Составить задачу по рисунку 2-3 задачи Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где стоят часы — достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении. Надо устранить эту неполадку, поставив стрелки часов так, чтобы часы пробили ровно 10 раз.

На карте отмечены зашифрованные комнаты детского дома, в которых будут размещены задания. Вопросы: — В какую сторону ведут стрелки? Вправо, влево, вверх, вниз. Что у нас в здании находится внизу? Дети отправляются в спортивный зал. Педагог объясняет, что они попали как показано на карте на заколдованные болота. Их надо расколдовать. Карта для занятия «Спасатели» авторское пособие 3. Подвижно-логическая игра «Заколдованные болота». Содержание: педагог кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета так, чтобы они пересекались — это «заколдованные болота». Детям предлагается снять обувь и заполнить «болота» по заданию разноцветными мячами, расположенными вне обручей. Внутри зеленого обруча должны находиться большие мячи, внутри красного — красные. Дети прокатывают одной ногой любой мяч к обручу, не задевая другие, и закатывают его в обруч. В процессе выполнения игроки приходят к выводу о том, где расположить красные большие мячи в пересечении двух обручей , объясняют свои решения. Дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы. Вопросы: — Какие мячи лежат внутри зеленого обруча? Большие разноцветные. Красные маленькие. В пересечении обручей лежат красные большие мячи. По своим признакам они относятся к обоим обручам.

Логические задачи для детей. Фото

  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
  • Неваляшки - НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики»
  • Свежие записи
  • Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
  • Похожие файлы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наше занятие обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз. Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе.

«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

В нашем детском доме случилась беда. Прилетели гости с планеты «Сладкоежки» и спрятали все конфеты секретной комнате. Просим помощи. Надо найти комнату, найти ключ и открыть замок». Воспитатель сообщает детям о том, что на их пути будет много трудностей, и лишь преодолев их можно найти ящик с конфетами. II часть. Упражнение «Найди пару». Педагог предлагает отправиться в путь, образовав пары по признакам: — у кого фигурка красного цвета встать в пару с тем, у кого в руке фигура с тремя сторонами; — кто держит фигурки с 4 углами, ищите друга с круглыми фигурками. Задания могут меняться два-три раза — педагог выделяет разные признаки геометрических фигур.

Игра «Определи направление». Воспитатель достает карту Рис. На карте отмечены зашифрованные комнаты детского дома, в которых будут размещены задания. Вопросы: — В какую сторону ведут стрелки? Вправо, влево, вверх, вниз. Что у нас в здании находится внизу? Дети отправляются в спортивный зал. Педагог объясняет, что они попали как показано на карте на заколдованные болота.

Их надо расколдовать. Карта для занятия «Спасатели» авторское пособие 3. Подвижно-логическая игра «Заколдованные болота». Содержание: педагог кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета так, чтобы они пересекались — это «заколдованные болота».

Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск.

Один ребенок - Мы оторвались от Земли, летим в открытый космос. Назови их по порядку? Назовите части суток. Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера. Сколько месяцев в году? Скажите какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы. Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что означает этот сигнал?

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила сейчас загадать одну вам. Проживают в умной книжке Десять их, но братья эти, Сосчитают все на свете. Ответ Цифры - Правильно, молодцы. Воспитатель: -На чём же мы туда отправимся? Может в Цифроград можно попасть только на каком-то специальном средстве передвижения? Дети перечисляют названия транспорта, определяют самый быстрый из них. Путём рассуждений дети придумывают название транспортному средству, например, Цифролёт.

Из предложенных деталей они собирают его. В случае затруднений, дети отгадывают загадку: В Цифроград нас унесёт самый быстрый цифро… лёт, ход ит. Печкин вспоминает о том, что у него есть детали от цифролёта который развалился, когда цифры убежали и чертёж. Дети собирают цифролёт по образцу. Дети собирают цифролёт, но одна деталь остаётся лишней лишний треугольник. Эту деталь решают взять с собой вдруг пригодится. Печкин: Цифролёт может поднять в воздух не больше 10 человек. А сколько же нас? Дети считаются по номерам: первый, второй, третий… и т. Воспитатель: -Цифролёт готов.

Все займите свои места. Закроем глаза. Начинаем обратный отсчёт Дети заходят за мольберт, на котором собирали цифролёт. Дети начинают обратный отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск...!

На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. Слайд 2. По пути Красную Шапочку встретил Мудрый Филин. Он просто так не пропускает ее через лес. Предлагает Красной Шапочке и нам решить веселые задачки.

Попробуем решить? Поможем Красной Шапочке? Веселые задачки: показать решение задачи на доске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий