Компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей: измерить своими руками.
Низкая компрессия двигателя: как измерить, причины, последствия
Как самому сделать компрессометр своими руками? | Это касается многих бензиновых моторов BMW, Mercedes (и упомянутых выше моторов Audi/VW), а также широко распространенного двигателя G4KD/4B11 (Kia, Hyundai, Mitsubishi), которого разборках практически не предлагают. |
компрессометр для бензиновых двигателей | Бензиновый двигатель. В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. |
Компрессометр для бензиновых двигателей TOPAUTO 37848802 купить в интернет-магазине Wildberries | Подписаться. Купить компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей. |
Компрессометры нового поколения | Бренд Airline объявил о начале продаж новых компрессометров для измерения и контроля компрессии в цилиндрах бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. |
Компрессометр своими руками из свечи зажигания. Самодельный компрессометр для бензиновых двигателей | Компрессометр СОРОКИН 21.33 универсальный для бензиновых двигателей. |
Удели внимание мотору! Рейтинг лучших компрессометров на 2024 год
Компрессометр для бензиновых двигателей "Резьбовой", манометр для авто, блистер, ТОПАВТО (TOPAUTO), 11218. Проверка компрессии движка делается для нахождения поломок в движке внутреннего сгорания. Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм. Компрессометр СОРОКИН 21.33 универсальный для бензиновых двигателей. Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда (в бензиновых устройствах) или вместо форсунок (в дизельных двигателях). Для моторов с глубокими колодцами понадобится компрессометр с удлиненной прямой трубкой.
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена? | Компрессометр для бензиновых двигателей "Универсальный Бензиновый", манометр в резиновом чехле, блистер, ТОПАВТО (TOPAUTO), 11411. |
Диагностируем двигатель (Часть 2. Теория. Компрессия) | Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм. |
компрессометр для бензиновых двигателей
Во время движения поршня в верхнее положение давление попадает в трубку устройства через открытый запорный клапан, а при обратном движении клапан закрывается, что позволяет сохранить максимальное давление в трубке для его оценки манометром. После замера показателей компрессия в устройстве сбрасывается нажатием кнопки, и стрелка манометра возвращается в исходное положение. Нередко производители разделяют шкалу на цветовые сегменты, где показатель в зеленом диапазоне имеет нормальные значения, в красном — свидетельствует о низкой компрессии. Компрессометры различаются по способу присоединения. Бывают: резьбовые — вкручиваются в место соединения с цилиндром и обеспечивают надежную фиксацию; прижимные — во время диагностики необходимо постоянное удерживание насадки в разъеме, поэтому замеры лучше производить с напарником. При выборе устройства необходимо учитывать тип мотора автомобиля, который разделяет компрессометры на следующие виды: Для бензиновых двигателей комплектуются манометром, жесткой насадкой с конусовидным наконечником, гибким шлангом, адаптерами. Прибор способен измерять давление до 16 атмосфер.
Электронные приборы. Принцип работы компрессометра Механические компрессометры имеют более простое устройство, и они существенно дешевле, так что подобным прибором может обзавестись любой автовладелец. Электронные приборы дороже и сложнее — их применяют для профессиональной диагностики. Конструкция механического компрессометра включает в себя манометр и запорный клапан, соединенные между собой металлической трубкой или гибким шлангом. Именно наличие клапана позволяет произвести измерение компрессии. Дело в том, что пиковое давление создается на чрезвычайно непродолжительное время, измеряемое долями секунды, и успеть его зафиксировать на обычном манометре невозможно. Запорный же клапан остается открытым при нарастании компрессии, а при начале движения поршня к нижней мертвой точке он закрывается, сохраняя полученное давление в трубке. Так показания манометра фиксируются, после чего нажатием кнопки давление в шланге сбрасывается, и прибор вновь готов к работе. Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и материалу трубки. Способ подключения к входному отверстию отличается, и компрессометр может быть: прижимным; резьбовым. Виды компрессометра Прижимной элемент — это обычный резиновый конус, который необходимо прижать рукой к отверстию для свечи или форсунки и плотно удерживать в ходе проведения измерения. С одной стороны, это простейшее соединение позволяет замерить компрессию максимально быстро. С другой же — прижимной вариант компрессометра имеет недостатки. Малейшее смещение насадки приведет к тому, что показания давления будут сняты некорректно, и погрешность таких приборов несколько больше, чем у резьбовых. Кроме того, для замера компрессии потребуются два человека: один держит устройство, а второй крутит стартер ключом зажигания. Резьбовое крепление является более надежным и удобным. Здесь резьбовая насадка накручивается на отверстие, обеспечивая полную герметичность, и для проведения измерений не требуется держать компрессометр, так что действовать можно и в одиночку. При этом стоимость резьбовых приборов ненамного выше, чем у прижимных. Как уже было отмечено, соединительная трубка делается из разных материалов. Компрессометр для авто может быть оснащен: металлической штангой — чаще всего из алюминия; гибким резиновым шлангом; комбинированной трубкой. Жесткая трубка обычно используется в паре с прижимным концевиком, поскольку ее можно надежно удерживать в ходе измерения.
Именно за это время в идеале — за 2-3 секунды компрессия должна достичь максимального показателя в 2-4 этапа. Повторить процедуру для каждого из цилиндров. Интерпретация результатов. Повторимся, в таком «творческом» замере, как показания компрессии, результаты могут заметно отличаться даже на двух одинаковых машинах. Тем не менее, нормой считается ситуация, когда стрелка компрессометра достигает максимума для каждого цилиндра в 3-5 этапов. Фото: Shutterstock Пример. В случае нормального состояния мотора стрелка компрессометра должна двигаться по циферблату в алгоритме «8-10-11-11,5» или схожему. При замерах важен не только абсолютный максимум значений, но и количество тактов, за которое это значение достигается. Также важен разброс результатов измерений по цилиндрам — он должен быть примерно одинаковым. Более подробные алгоритмы оценки показаний компрессии указаны в руководстве по ремонту. Нет компрессии в двигателе: причины Как говорилось выше, с определенной долей упрощения можно считать, что низкая компрессия в двигателе — следствие негерметичности цилиндра. Самыми распространенными причинами этому могут быть следующие. Поршневые кольца. Ввиду естественного износа, перегрева масла или иных причин, поршневые кольца закоксовываются и «залегают». Залегание поршневых колец означает их загрязнение и потерю упругости. И, как следствие, увеличение расчетного зазора между ними и стенкой цилиндра. Через эту «дыру» и теряется компрессия. Из-за образования отложений или физического повреждения например, прогара фаски клапанов перестают плотно прилегать к своим местам на головке блока цилиндров. Как следствие появляется неплотность в камере сгорания и снижение компрессии. Пробой прокладки ГБЦ. Если уплотнение между блоком цилиндров и головкой нарушено — это еще один путь утечки давления газов на такте сжатия. Прогар поршней. Самый сложный сценарий, при котором имеет место физическое повреждение поршней. Скорее всего, для полноценного восстановления работоспособности такого мотора потребуется капитальный ремонт. Каждый вариант будет иметь соответствующие побочные эффекты и дополнительные методы диагностики.
В семейство вошло 5 приборов, из которых 4 предназначено для работы с бензиновыми двигателями различных типов и один — для контроля параметров дизелей. Универсальный прибор оснащается разборным приемным узлом датчика компрессии, что позволяет использовать его как при проведении диагностики бригадой мотористов на стенде, так и при работе в одиночку в гараже. Гибкий компрессометр, снабженный резьбовым наконечником, может надежно фиксироваться в гнезде свечи зажигания и позволяет проводить замеры степени сжатия в цилиндрах карбюраторных двигателей без участия помощников. Гибкая конструкция позволяет проводить весь комплекс работ без демонтажа «навески», затрудняющей доступ к головке блока. Прибор с жестким коротким наконечником дает возможность быстрого замера без фиксации его в гнезде свечи. Однако в комплект входит и резьбовой наконечник, с помощью которого компрессометр может надежно фиксироваться в головке блока.
Компрессометры нового поколения
Измерители давления топлива - Измерители давления масла - Вакуумметры. 37848802. Тип двигателя. бензиновый. Давление максимальное. 160 бар. В каталоге представлены различные модификации компрессометров для бензиновых и дизельных двигателей. ATP-2075 Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками и переходниками.
Мнометры и компрессометры
Прижимной компрессометр, используемый для работы с бензиновыми двигателями. Компрессометр для двигателя на бензине разработан американскими инженерами. Компрессометр СОРОКИН 21.33 универсальный для бензиновых двигателей.
Компрессометр: простой способ диагностики мотора
Минимальное количество возможных насадок имеют прижимные компрессометры. Традиционно, этот инструмент рассчитан на снятие данных с ЦПГ определенной модели. В наборе с ним идет дополнительный резиновый конус, который меняется при изменении геометрической формы. Резьбовые модели имеют более широкую комплектацию.
В наборе могут поставляться прямые и угловые жесткие штанги, адаптеры и переходники для свечей или форсунок. Это позволяет работать с двигателями разных производителей. Это удобно, ведь большинство автовладельцев меняют машины каждые 3-4 года.
Самая широкая комплектация у универсальных моделей, предназначенных для измерения компрессии у двигателей, работающих на любом топливе. В наборе кроме 10-15 адаптеров всегда идут два манометра. На что обратить внимание при покупке компрессометра Когда приобретается рабочий инструмент для автомобиля, стоит учитывать где им будут пользоваться.
Если прибор покупается для коммерческих целей, тогда не стоит жалеть денег и лучше найти профессионально укомплектованное устройство.
Второму необходимо включить зажигание и прокрутить стартером коленвал мотора. Последний нужно провернуть не менее, чем на два оборота. Как проверить компрессию двигателя без приборов? Открывается моторный отсек машины, откручиваются свечи зажигания, остается только одна, расположенная в первом цилиндре. Коленчатый вал прокручивается так, чтобы поршень в цилиндре 1 был в конце такта сжатия. Для более точного определения положения, в котором находится поршень, необходимо свериться с метками.
Затем необходимо примерно запомнить, с каким усилием прокручивался коленчатый вал от руки.
Машина прогревается до рабочей температуры. Аккуратно выкручиваются все свечи зажигания. Открывается заслонка дросселя, то есть помощник выжимает педаль акселератора до конца, одновременно проворачивая ключ зажигания и приводя тем самым стартер в движение. В колодец свечи зажигания плотно вставляется штекер компрессометра. Запускается стартер и мотор «прокручивается» в течение двух-трёх секунд — этого времени хватит для того, чтобы показания манометра перестали увеличиваться. Стартер останавливается, фиксируются данные замеров.
Измеряется компрессия во всех цилиндрах двигателя. Компрессометр перед каждым последующим измерением полностью освобождается от воздуха. При отклонении полученных результатов от нормы показания снимаются ещё раз. Эксплуатировать двигатель автомобиля в таком состоянии чревато его полным выходом из строя, капитальным ремонтом либо полной заменой в будущем. Рекомендуем: Меняем масло в АКПП на Лада Гранта и проверяем уровень масла в автомате Основное отличие процесса измерения компрессии на инжекторе от карбюратора — обязательное отключение либо снятие датчика коленвала. Специалисты советуют сделать это для того, чтобы предохранить ЭБУ от повреждений и полностью перекрыть подачу горючего. Подготовка к измерению компрессии двигателя Процесс измерения компрессии занимает не более 30 минут, если водитель хорошо разбирается в устройстве подкапотного пространства автомобиля и быстро сумеет подготовить автомобиль к замерам.
Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах двигателя, необходимо провести подготовительные работы: Проверьте уровень заряда аккумулятора, установленного в автомобиле. Поскольку при замере компрессии работа двигателя проводится на аккумуляторе, необходимо чтобы он был хорошо заряжен; Прогрейте двигатель автомобиля до рабочих температур, чтобы получить максимально точные результаты при измерении компрессии; Если выше обозначенные подготовительные работы выполнены, следует перейти к снятию элементов двигателя. Проделайте следующие действия: Откройте капот и снимите все свечные провода; Далее открутите свечи и лучше запомните, в каком порядке они располагались в цилиндрах; Внимание: Некоторые автолюбители откручивают по одной свече при замерах компрессии, вставляя компрессометр в свечное отверстие, измеряя, а затем проделывая то же самое с другими, выкручивая и вкручивая по одной свече.
Поставляется с резьбовыми адаптерами 14 мм и 18 мм и гибким шлангом длиной 33 см.
Также в комплект входит стальная труба длиной 20 см, подходящая для самых глубоких скважин. На конце стержня имеется насадка для увеличения радиуса действия инструмента. Нитевыжималка поставляется в прочном пластиковом кейсе с двумя защелками, что помогает более аккуратно хранить ее в гараже. Внутри имеются две пенопластовые прокладки, но защищен только манометр, трубки и адаптеры при транспортировке свисают вниз.
Плюсы и минусы Пластиковый корпус с поролоновой прокладкой Прочный прорезиненный корпус 20-сантиметровая трубка и гибкий шланг входят в комплект При ношении в руке чехол становится громоздким Топ-3.
Как измерить компрессию двигателя
Популярным выбором среди автомобилистов остаётся механическое устройство с измерителем, потому что у него демократичная цена и простая конструкция. Электронный аппарат сложнее в эксплуатации и стоит значительно дороже, поэтому они преимущественно используются в сервисных центрах и на станциях технического обслуживания. Компрессометр подбирается в зависимости от типа ДВС. Для дизельных моторов устройство всегда оснащено резьбовым наконечником с быстросъёмный переходником под различные адаптеры. Для измерения компрессии в карбюраторных агрегатах подходят прижимные, резьбовые аппараты с максимальным давлением — 25 атмосфер.
Поэтому прижимной и резьбовой прибор будет отличаться по конструкции и типу использования. Прижимное устройство используется для измерения атмосферных двигателей. Аппарат имеет резиновую насадку для вставки в форсунки или свечного отверстия. Чтобы получить качественные данные, необходим помощник, который подержит насадку во время прокручивания стартера.
Завернул его в шланг, ввернул золотник. Получился отличный гибкий компрессометр. Только после каждого замера нажимаешь спичкой на золоник и скидываешь давление внутри компрессометра. Все работает не хуже покупного. Pajero II 91 г. Electric Winch EWS12000lb.
Манометр компрессометра защищен прорезиненным корпусом от повреждений. Шаг делений 0,1 атмосфера позволяет получить точные показания. Штанга соединяется с измерителем с помощью эластичного шланга, длиной 300 мм. Отличается низкой погрешностью и стабильностью показаний. Плюсы: Надежный присоединительный штуцер упрощает подключение; Запорный клапан обеспечивает фиксацию полученного значения; Прижимной конус, идущий в комплекте, делает измерения более точными; Прочная штанга из износоустойчивого сплава с увеличенным ресурсом. Минусы: Завышенная цена снижает интерес к компрессометру, делает его недоступным. Производственные площадки бренда находятся в Тайване, что позволило снизить стоимость. Фирма предлагает комбинированный компрессометр с быстроразъемным соединением. Поставляется оборудование в пластиковом кейсе, комплектуется двумя стальными штангами с разным профилем и резиновыми заглушками. В комплекте четыре адаптера с резьбой разного размера, что позволит обслуживать авто с агрегатом любого концерна. Стрелочный манометр надежно защищен от динамического воздействия резиновым корпусом. Наличие выпускного клапана и соединительный шланг для высокого давления с предохранительной муфтой обеспечивают бесперебойную работу инструмента. Оборудование легко собирается за счет надежных резьбовых соединений. Плюсы: Удобные в работе фиксаторы увеличивают скорость измерений; Низкая погрешность помогает точнее выполнить диагностику; Изогнутая штанга для коленвала упрощает доступ к узлу; Хорошая герметичность повышает точность показаний; Эластичный, долговечный шланг не требует замены и лишних расходов. Минусы: Завышенная цена делает инструмент доступным только для профессионалов. Дело Техники 830104 Компрессометр «Дело Техники» российского производства для бензиновых двигателей. Поставляется в удобном пластиковом кейсе с ручкой для переноски. Занимает в собранном состоянии мало места, что упрощает хранение. Стрелочный манометр имеет двойную шкалу с диапазоном измерения давления от 0 до 2 МП. Гибкий шланг, идущий в комплекте, отличается хорошей эластичностью, имеет длину 320 мм. Для измерений компрессии есть прямая насадка с резиновым наконечником. Наличие адаптеров с резьбой М14 и М18 позволяет применять компрессометр для диагностики большинства автомобильных двигателей. Клапан сброса давления манометра обеспечивает максимальный уровень безопасности при выполнении измерений. Для удобства пользователя есть кнопка сброса показаний, что даёт возможность выполнить несколько тестирований за короткий промежуток времени. Низкая цена — компрессометр доступен для владельцев бюджетных автомобилей; Простая конструкция позволяет быстро освоить прибор всем желающим; Быстросъёмное соединение увеличивает темп работы; Хорошая точность измерений — можно точно выполнить диагностику. Минусы: Сырая резина наконечника быстро требует замены; Не самая большая длина шланга для своего класса. Jonnesway ar020017 Продолжает рейтинг универсальный компрессометр из Тайваня комплектуется манометром, имеющим 4 шкалы измерения давления. Шкала имеет черный фон и нанесена краской разных цветов, что упрощает ориентирование в показаниях прибора. Разметка детализованная и хорошо читается. Компрессометр подходит для диагностики большинства автомобилей с бензиновым мотором. В комплекте два адаптера с резьбой для свечных отверстий диаметром М14 и М18, прижимной конус. В комплекте поставки эластичный шланг длиной 325 мм, отличающийся повышенной прочностью и увеличенным ресурсом. Поставляется в пластиковом кейсе с удобной рукояткой для переноски. Плюсы: Высокая точность измерения — подходит для профессиональной диагностики; Резьбовые насадки из набора не травят воздух; Хорошее качество сборки и используемых материалов увеличивают срок службы; Быстроразъёмное соединение увеличивает темп измерений. Минусы: Прижимная трубка устанавливается не всегда плотно; Не достаточно насадок для профессиональной деятельности. Лучшие производители подушек двигателя Лучшие компрессометры для дизельных двигателей Особенностью компрессометра для дизеля является более широкий диапазон измерения давления. Это связано с тем, что компрессия в моторах этого типа достигает 40 атмосфер. Производители комплектуют устройства насадками, которые учитывают особенности конструкции агрегатов, диаметра резьбы отверстий под свечи. Предлагаются специализированные и универсальные компрессометры.
Замер компрессии рекомендуется проверять и при покупке подержанного авто, чтобы иметь представление о состоянии силового агрегата. Может быть оснащен набором дополнительных насадок и различных резьб, а также вторым манометром для проверки герметичности цилиндров в дизелях; Компрессометр с двумя манометрами - мотортестер — прибор определяющих величину давления в цилиндрах по амплитуде пульсаций тока при прокручивании коленвала стартером. Прибор отличается тем, что выполняет замеры сразу по всем цилиндрам двигателя без снятия свечей зажигания. Это очень удобно при проверке многоцилиндровых моторов, особенно, где снять свечи целая проблема. На фото: мотор-тестер Необходимо иметь компрессометр и свечной ключ. При исправной компрессии, стрелка манометра выйдет на заводскую величину за 3-4 толчка воздуха из цилиндра. Результаты замеров по цилиндрам двигателя не должны быть выше 1 атм.