Новости книжки для малышей

Книжки на толстом картоне для малышей. Выпускаем разные книги: для малышей, подростков и их родителей, познавательные и развлекательные, про детское творчество и воспитание, о космосе, природе и дружбе, комиксы, книжки-картинки и книги для подготовки к школе. Цель этих книг – познакомить малышей с разными геометрическими фигурами и показать, где их можно встретить в обычной жизни.

Обзор энциклопедий

Ассортимент книг для детишек до года, действительно впечатляет, прилавки, заваленные детской литературой, являются основной трудностью при выборе нужной книжки. Официальный сайт издательства «Робинс» предлагает развивающие книги, пособия для детей и обучающие игровые тренажеры. Нежные книги о большой любви для самых маленьких, большой мир в книжках-картонках для малышей, подростковые повести с секретом и другие.

Книги до года. Обзор книг для самых маленьких

Листаем интерактивно-игровые книжки для малышей — такие точно не порвутся! Книжка про любовь папы раскрывает важную сторону отношений отцов и детей выглядит как книжка-картинка. Общественная служба новостей выяснила, какова история и традиции Международного дня детской книги. Официальный сайт издательства «Робинс» предлагает развивающие книги, пособия для детей и обучающие игровые тренажеры. Книги для родителей посвящены вопросам воспитания, развития и обучения детей, а также принятию себя в роли папы, мамы или бабушки.

Лучшие развивающие книги для детей до года – 15 бестселлеров для самых маленьких

Малыши любят листать страницы разных книжек – малышек: потешек, детских стихов А. Барто, Е. Благининой, сказкок а. Выпускаем разные книги: для малышей, подростков и их родителей, познавательные и развлекательные, про детское творчество и воспитание, о космосе, природе и дружбе, комиксы, книжки-картинки и книги для подготовки к школе. Государственное учреждение "Централизованная система детских библиотек г. Минска" объединяет 18 библиотек и 5 филиалов с общим фондом 959 тыс. экземпляров документов, 119 148 пользователей, из них 87 195 дети и подростки до 15 лет. Наши книги решают распространенные воспитательные задачи и развивают необходимые жизненные навыки ребенка.

Интерактивные книги для детей издательства

«Детская литература» — это первое и старейшее в нашей стране специализированное издательство, выпускающее книги для детей и юношества. Лучшие развивающие книги для детей до года Младенцу, едва выписанному из роддома, конечно же, книги не нужны. Детская книжка переносит малыша куда-угодно — в лес со сказочными эльфами или на Луну. малышки», где дети в совместной работе с воспитателем рассказывали о бережном отношении к книге.

Неделя детской книги «Книжная радуга детства»

Здесь огромный выбор детской литературы, а покупать столько детских книг не всегда есть возможность», - поделилась впечатлениями Елена Булова, многодетная мама юного Родиона. Сегодня записали малышку. Пока она ещё совсем маленькая, книжки больше нужны мне, чтобы набраться знаний о развитии малыша, выучить много песенок и потешек для его развлечения. Как подрастём, будем брать интересные плотные, картонные книжки, которых здесь очень много!

Купите сертификат Озона — подарите книгу ребёнку! О фонде Фонд был создан в 1994 году. С тех пор нами издано 159 наименований книг, которые получили более 216 000 детей в 85 регионах нашей страны.

А про охламонов что-нибудь слышали? В этой серии еще встретите много удивительных персонажей и быстро в них разберетесь — только не пытайтесь читать эти истории с серьезным лицом, хорошо? Из книжки «Свитер на Рождество» вы узнаете, как же проходит очень торжественная Международная встреча ниссе рождественских духов на поляне возле большой елки. А, читая про загадочного Деда-Надзора, вместе с героями распутаете почти детективную историю и узнаете некоторые интересные новые рецепты но повторять стоит не все. Алекс Т. Смит «Как Уинстон вернулся домой на Рождество» "Эксмодетство" Мыш Уинстон жил себе в уютной мансарде прямо над магазином игрушек и был абсолютно счастлив. Скоро праздники, которые он встретит со своими друзьями! Однажды, когда до Рождества осталась несколько дней, он услышал звон колоколов и… все изменилось. Смутное воспоминание о том, что когда-то он уже слышал эту мелодию и рядом с ним был кто-то очень важный и любимый, теперь не дает ему успокоиться. И отважный длиннохвостый герой отправляется на поиски близкого существа.

Успеет ли он вернуться к Рождеству? После каждой главы вы найдете интересное задание, рецепт, идею поделки — всей семье будет чем заняться во время длинных зимних каникул! Они не просто помогут создать праздничное настроение и почувствовать приближение волшебства, но и расскажут много интересного о том, как раньше отмечали Рождество, из чего мастерили игрушки, какие готовили сладости, что за подарки покупали детям, о чем переживали и мечтали в праздник. В этой книжке очень необычные иллюстрации — это старинные открытки, именно такие когда-то отправляли друзьям и близким наши прапрабабушки и прапрадедушки. Может ли белый мишка превратиться в пингвина? Правда ли, что снежные барсы умеют становиться невидимыми? Что за песни поют тюлени? И о каких подарках мечтают лисята? Короткие трогательные рассказы ответят на многие вопросы маленьких фантазеров. Отлично подходят для вечернего чтения и перечитывания.

Тимоте Ле Веэль «Заяц и кролики» "Поляндрия" Теплым летним утром, когда так хорошо пригревает солнце, на землю из норы вылезает большая семья кроликов. Их очень много, и все они похожи. Вот только один — не такой. Это заяц, которого когда-то усыновили и вырастили как своего. Он любит братьев и сестер, но не всегда понимает. И однажды решается покинуть их, не догадываясь, какие испытания впереди… Тот, кто возьмет в руки эту книгу с удивительными рисунками, увидит настоящее чудо — как из обычных карандашных штрихов рождается сказка. Айя Овезова «Невероятный Новый год, или Лесные духи в Векшино» Издательский дом Мещерякова Когда обычная городская семья приезжает на зимние праздники в деревню на краю дремучего леса, ее, конечно, ждут все прелести загородного отдыха.

Анисимова, А. Анисимова; ил. И самая обычная лужа превратилась в Великий лужный канал, воздушные шары — в небесных скакунов, а прыжок на батуте — в покорение космоса. Мальчишки плутали на улице Плуталова и стреляли из пушек на Пушкарской, играли в пиратов и даже спасли свой двор от инопланетного вторжения… а главное — эта книга для детей, которые любят разгадывать головоломки. Специально для них команда профессиональных авторов создала эту книгу, которая представляет собой сборник разнообразных задач. Решая их, ребёнок развивает внимательность, память, логическое и творческое мышление. Книга для детей от 5 лет и их родителей. Буцик, В. Буцик, Н. Буцик, Г. Буцик; пер. Эта книга для детей, которые любят разгадывать головоломки. Востоков, С. Высшим силам требуется помощь [Текст ] С. Востоков; ил. Задача ребят — спасти город от разрушительных экспериментов ученого-физика Ульриха Борковича Краузе. Главных героев ждут встречи с фантастическими животными, опасности и необыкновенные приключения. Жвалевский, А. Жвалевский, Е. История — дама капризная.

Литературная минутка «Книжки – малышам»

Больше всего детей заинтересовали книги жанра детский детектив, а также из серии «Волшебные крылышки», «Приключения волшебных зверят». Участники просмотра узнали много интересного о книжных новинках, которые теперь возможно взять в нашей библиотеке. Для ребят из детского сада «Моя первая академия», прошел сказочный марафон «Мы из сказки — ты нас знаешь». В ходе мероприятия ребятам прочитали короткие рассказы известных детских писателей, также вспомнили о творчестве любимого писателя многих поколений девчонок и мальчишек — Корнея Ивановича Чуковского, которому в марте исполняется 140 лет со дня рождения. Маленьким читателям была продемонстрирована презентация, рассказывающая о содержании сказок: Путаница», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха» и «Мойдодыр».

Затем дети ответили на вопросы викторины по сказкам и отгадали загадки. Завершилось мероприятие просмотром мультфильма «Муха Цокотуха». Для ребят был подготовлен обзор книжных новинок. Читателей познакомили с книгами: Сью Бентли «Волшебный котенок..

Смита « Мистер Пингвин…» и произведениями Холли Вебб. В ходе мероприятия детям предложили поучаствовать в конкурсах: «Любимые сказочные герои» в котором по рисунку нужно было узнать героя сказки и «Автора, автора» — конкурсе среди участников по созданию небольшого текста из отрывков сказок, которые прежде нужно было угадать. Праздник чтения в ЦГДБ им. Гостями мероприятия стали воспитанники арт-студии «Зазеркалье», которые представили ребятам сказку «3-D по-русски».

Великолепная игра юных актёров, нарядные костюмы, волшебные атрибуты не могли оставить равнодушными никого из присутствующих. Спектакль имел большой успех, как у детей, так и у взрослых. Все дети любят сказки! Именно чтение сказок позволяет детям перевоплощаться в сказочных героев и вместе с ними постигать житейские истины.

Островского прошел час творчества «Мы рисуем сказку». Юные читатели не только рисовали своих любимых героев сказок, но и отвечали на вопросы «Сказочной викторины» и с удовольствием приняли участие в игре «Путаница». Также, на абонементе библиотеки была организована выставка-праздник «Книжкина неделя», где были представлены любимые книги ребят. Участникам квеста было дано задание, пройти по маршруту и отгадать зашифрованную фразу.

Чтобы найти ответ ребята разгадали замысловатые ребусы и кроссворд «Отгадай-ка! Участники продемонстрировали эрудицию, находчивость и отличное знание литературных произведений, успешно добрались до финиша и угадали заветную фразу «Каникулы с книгой». Васильченко был проведен обзор литературы для детей среднего школьного возраста «В стране Вообразилии». Библиотекарь познакомила читателей с книгами о приключениях, фэнтези и фантастике.

Детям были предложены книги наиболее известных авторов: Д. Свифта, К. Булычева, В. За последние годы библиотека-филиал получила много интересных изданий новых авторов.

Библиотекарь познакомила читателей с сериями книг: Г. Килворта «Тайна забытого острова», А. Лондон серия «Дикие», Р. Лафевер серия книг о Теодосии, Н.

Спрингер серия книг об Эноле Холмс. После мероприятия ребята выбрали наиболее интересные для них книги. Библиотекарь рассказала ребятам об истории праздника. Затем длч читателей провели обзор сказок разных народов, живущих в России и за ее пределами.

Библиотекарь обратила внимание на сходство персонажей, близость сюжетов в некоторых сказочных историях и сказах. Для читателей были подготовлены конкурсы: «Мир сказок», «БиблиоЦветик» и викторины «Лутонюшка», «Золотой ключик». Читателям были представлены самые лучшие сказки, из фонда библиотеки которые ребята смогли сразу прочитать. Мероприятие прошло очень весело и интересно.

Литературная викторина «С миру по сказке» началась громким чтением замечательного произведения С. Есенина «Бабушкины сказки». Затем библиотекарь представила ребятам книжную серию «Мы читаем по слогам» из фонда библиотеки, в которую вошли любимые детьми сказки с короткими и динамичными сюжетами. Для малышей подготовили и провели викторины «Сказочный сундучок», «Колобок и его друзья».

Затем ребята рассказали о своих любимых сказках и героях. В заключение мероприятия библиотекарь прочитала сказку Л. Толстого «Три медведя». Участники мероприятия угадали названия сказок и автора, а также сказочных персонажей, участвуя в конкурсах: «Наши любимые сказки», «Весёлые рифмы», «Сказки о волке» и «Цветные вопросы».

Затем дети разгадали загадки, с ответили на вопросы викторины «Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни». Вниманию читателей также был представлен тематический просмотр литературы «Книжная радуга». Васильченко 28 марта прошел поэтический час «Золотая россыпь стихов». Поэтический час был посвящен удивительному времени года — весне.

На мероприятии прозвучали стихотворения русских поэтов.

Для детишек, которые не умеют еще читать это очень важно. Но самое главное, что они сделаны своими руками и с любовью к младшим были переданы им в дар.

Коллектив роддома теплыми словами напутствия и пожелания здоровья провожал маленьких владимирцев.

Эстафету поздравлений подхватывали библиотекари: вместе с игрушками они дарили каждому ребенку книжки как билет в огромный, добрый, интересный мир познаний и приключений. В молодой семье Тамазиных Павла и Людмилы прибавление — Ярослав! В фойе толпились родственники, с нетерпением поджидая появления молодой мамы с новым членом семьи на руках.

Поэтому напишу о тех, что есть сегодня и еще о нескольких альтернативных вариантах. Серия «Моя самая первая книжка» Озон, My-shop Книги этой серии прекрасно подходят для знакомства с окружающим миром. Стихи довольно примитивные, но картинки как раз для самых маленьких. Это два комплекта, в каждом из которых по 4 милые книги.

Антошка по достоинству их оценил. В серии много книг, но я взяла шесть, больше всего приглянувшихся. Пошел котик на торжок Лабиринт, Озон, My-shop Книга из серии «Веселые картонки» с 4-мя потешки про животных и их деток. Антошке нравилась. А вот была у нас еще одна книга из этой серии — «Коровка» — так себе. Один серый, другой белый Лабиринт, Озон, My-shop Еще одна книга с песенками-потешками для малышей. До сих пор любим читать ее.

Издательство поменяло обложку, но содержание осталось прежним.

Когда начинать читать книги ребенку?

Интересные авторы, разнообразные жанры порадуют многих посетителей. Библиотекарь рассказала детям о новинках поступившей литературы. Дети с большим удовольствием знакомились с новыми книгами, и с радостью взяли понравившиеся книги для чтения домой.

Возможно, вашему малышу просто не нравится определенная книжка.

В таком случае, предоставьте ему возможность выбрать самому для этого полка с детскими книгами должна быть в доступном для ребенка месте. Возраст от двух до трех лет Ребенок самостоятельно совершает основные действия, активно общается со взрослыми, с другими детьми, у него зарождается самооценка чаще всего он оценивает себя как «хороший» - и ведь не поспоришь! Теремок, Колобок, Курочка Ряба — прекрасный выбор для этого возраста.

Можно так же начинать читать детские энциклопедии, истории про животных, длинные стихи. Показывая малышу картинки, попросите рассказать, что там нарисовано, это способствует развитию речи и воображения. Обсуждайте героев сказки, их действия например, куда пошел Медведь, хороший он или плохой.

А, если читаете сказку не впервые, предложите с какого-то момента ее продолжить для тренировки памяти и внимания. Но все это довольно общие рекомендации. Мы надеемся, что они будут полезны, но принимать их как безусловное руководство к действию не стоит.

Ориентироваться надо исключительно на способности и потребности вашего ребенка. Бывает, что и в три месяца детка слушает сказки, затаив дыхание, но, если ваш годовасик все еще пытается грызть книжку и больше любит играть в ладушки — не принуждайте его сидеть и слушать. Всему свой черед.

Не надо превращать совместное чтение в тяжкую повинность, ни для себя, ни для ребенка. У вашего крохи впереди длинная дорога познания, пусть идет по ней с радостью. Даже суровый самурай Ямамото Цунэтомо в своем трактате «Сокрытое в листве» настойчиво рекомендовал не наказывать детей до четырех лет - чтобы малыш, не зная страха, рос любознательным и смелым.

С чего начинать читать? Маленькая белая рыбка. Серия книг бельгийского автора Гвидо Ван Генехтена о приключениях маленькой белой рыбки и ее друзей: красного краба, синего кита, зеленой черепахи и многих других.

Иллюстрации яркие, разноцветных героев проще узнать и запомнить. Бумага достаточно плотная, ее трудно порвать или измять, так что книги подойдут и детям помладше. Простые, но увлекательные истории наверняка понравятся и вашему малышу, и вам.

Зайка Стёпа и горшок. Прекрасная серия обучающих книжек-помощников от Эндриана Хеймена.

Стимулирование речи ребенка Совместная игра ребёнка и взрослого, который показывает и рассказывает о цветах, фигурах, животных и других персонажах в нашей интерактивной книжке, способствует пополнению пассивного и активного словарного запаса малыша. Свободное время для мамы Пока ребёнок увлечен полезной игрушкой: рассматривает детали, дергает шнуры, трогает бусинки, играет с пальчиковыми игрушками, - мама может уделить время себе, отдохнуть и выпить кружку горячего чая. Анти-стресс в дороге и путешествиях Книжка-игрушка - незаменимый помощник для мамы: поможет маленькому исследователю мира без лишнего стресса и с пользой преодолеть долгую дорогу, а также займет ребёнка в транспорте, кафе или в очереди к врачу.

Ведь книга очень важна в жизни человека, она повышает интерес к литературе, развивает память и интеллект, художественный вкус. Материалы для самодельной книги были совершенно разными. Дети с большим удовольствием делали свои миниатюры: из бумаги вырезали листочки для страниц и наклеивали картинки-раскраски, рисовали, сочиняли сюжет книжки-малышки.

Библиотека

  • «Книжки-панорамки»
  • Покупателям
  • как создаются трогательные книжки
  • Книги для малышей от 0 до 1 года

Книжки для самых маленьких (до 1 года)

Решая их, ребёнок развивает внимательность, память, логическое и творческое мышление. Книга для детей от 5 лет и их родителей. Буцик, В. Буцик, Н. Буцик, Г. Буцик; пер. Эта книга для детей, которые любят разгадывать головоломки. Востоков, С. Высшим силам требуется помощь [Текст ] С.

Востоков; ил. Задача ребят — спасти город от разрушительных экспериментов ученого-физика Ульриха Борковича Краузе. Главных героев ждут встречи с фантастическими животными, опасности и необыкновенные приключения. Жвалевский, А. Жвалевский, Е. История — дама капризная. Стоило одному неосторожному подростку ругнуть ее у стен Кремля, и его вместе с собеседницей откинуло так далеко, что выбираться придется целую книгу. Как нам отсюда выбраться?

Как выжить? Очень хочется им помочь, ведь у нас под рукой Интернет, а они мало что помнят даже из школьного курса! Да и школьный курс не всегда совпадает с тем, что происходит перед изумленным взглядом невольных путешественников во времени.

Хотя деление, конечно, очень условное — оба события проходят в одном и том же Экспоцентре у метро "Выставочная". Начнём, как обычно, с малышей. Сказки сказками, но пока читаешь, первое понимание, кто такие эти древние ящеры, получить можно. А ещё получится занять ребёнка изготовлением собственной бумажной дино-игрушки. Если ребёнку от 3 до 6, интересного ещё больше.

Во-первых, в почти легендарной серии детской современной поэзии издательства "Самокат" — пополнение! Медведь оказался Мы вечер и ночь проболтали с медведем. На праздники вместе на море поедем.

А однажды взял и сочинил сказку "Крокодил". Это было в 1916 году. Потом появились и другие стихи и сказки для детей, и за К. Чуковским закрепилась слава детского писателя, классика детского литературы. Вадим Курчевский и Николай Серебряков были режиссёрами мультфильмов, сценаристами, художниками-постановщиками и книжными иллюстраторами. Рисунки к "Крокодилу" они рисовали вместе и много смеялись, создавая иллюстрации.

И это веселье передалось героям книжки! Крокодил и остальные звери, захватившие Петроград, совсем не страшные, а, наоборот, смешные! Они не пугают маленьких читателей. Да и история с грозным Крокодилом заканчивается общим праздником детей и зверей! Корнею Чуковскому очень понравились рисунки весёлых художников. Теперь эта книжка перед вами. В книгу вошла статья Марины Курчевской, дочери художника.

Самое главное, у ребенка такие книги вызывают огромное желание их взять и прочитать, потому что там самое любимое. Можно делать книжки про семью, про путешествия. Можно сделать про все что угодно, главное, чтобы это имело отношение к увлечениям ребенка. Моя Маша любила хлеб, была готова бесконечно его есть и любила печь. Я делала такие совсем коротенькие домашние книги про выпечку, про хлеб: «Маша пекла хлеб, папа ел хлеб, мама ела хлеб. А Маша? А Маша ела шоколад». Концовка, конечно, смешная иногда бывает, а иногда нет, но если ребенок прочитает: «Маша пекла хлеб», — а утром она его испекла, то мотивация к чтению будет огромная, потому что это же про нее, это ее хлеб. Что она делала? Она пекла. У нее возникает желание освоить эти буквы. Когда таких коротеньких детских зарисовочек много, можно их вешать на стену. У нас такие висели в ванной. Когда дети чистили зубы, то читали. У меня сын, например, быстрее всех одевался перед улицей и стоял, всех ждал. Я ему лепила прямо возле двери коротенькие рассказики про него самого. Потом эти рассказы вошли в «Сказки на один укус». Он пока нас ждал, читал: Гриша то, Гриша это. Я все время наблюдаю за детьми. Мозг детей в 5—7 лет очень-очень хочет познавать что-то новое. Он еще не загружен школьными заданиями, он еще рвется, он готов: а тут что, а здесь что? Мы: «Вот что! Про тебя написано. Прочитай, здорово же, интересно». Главное, еще что важно: кто-то из родителей говорит, что нет возможности распечатывать фотографии — так можно нарисовать! Можно очень быстро нарисовать: палка, палка, огуречик и написать — это мама, это папа. Я рисую ужасно, но это привлекает внимание. И сразу читают. Все средства хороши, лишь бы зачитал, только не надо заставлять. Мне нужно было дочку Наташу научить говорить «ш» — я придумала серию про три кувшинки: Пышку, Мушку и Пашку, они все время попадали в какие-то истории. Кувшинки Пышка, Мушка и Пашка, в которых есть звук [ш], очень просто рисовались — по сути, глаза и круг вокруг. Дальше уже Наташа сама придумывала какие-то с ними истории, мы их тоже записывали, у нас был про них специальный альбом. Когда история про самого ребенка, это действительно очень круто — и сфотографировать можно просто на телефон, и распечатать. Ребенок сам себя всегда узнает, и маму, и папу тоже. Самые простые фотографии ребенка прямо поражают в домашних книгах. Я их ночью делала, как и все мы, матери. Утром оставляла книгу на столе возле тарелки каши. Ребенок: «А это что? Он открывает, а там: «Ах! Это что, про меня? Что это написано? Попробуй отбери в этот момент. Это тоже очень важно. Что еще? В этом возрасте очень здорово писать записки. Удивительно, вроде просто, но такие вещи сейчас очень эффективно работают, как что-то новенькое и необычное. У нас на родительском курсе первое задание: напишите записку ребенку: «Я тебя люблю. Мама» — и спрячьте ее куда-нибудь. Почему читать лучше всей семьей — вслух и про себя — Можешь подробнее рассказать про свой родительский курс? Что это такое? ИСКР — это искусство создания книжной радости. На курсе родители узнают, что любовь к чтению у ребенка возникает, когда системно включены все шестеренки. Я сейчас их перечислю: чтение вслух, выбор книги под интерес ребенка, чтение взрослых книг, режим гаджетов, порядок в книжном шкафу. На курсе учатся родители, примерно 40—50 человек каждый месяц. Они приходят в группу WhatsApp, там слушают мою аудиолекцию и получают задание. Родители выполняют их пошагово. Мы пишем записки, составляем с детьми списки, подбираем детям книги по интересам. Еще играем со словами — тоже давно забытое, но очень важное: играть в балду, в чепуху, во все эти игры. В другом чате идет обсуждение заданий, люди делятся своим опытом, обмениваются информацией, как у них проходит курс. Подробнее Недавно услышала, что есть такие параметры обучения — 10—20—70. Я прошу родителей: присылайте мне домашку, рассказывайте: кто записку написал и какой эффект, кто книжку обсудил с ребенком, какой эффект. Когда люди начинают это внедрять, они видят, что все вкручивается, все работает, просто нужно относиться к этому как к системе. Еще туда включается чтение вслух. Как ты думаешь, какой процент родителей в старшей группе детского сада читает детям вслух вечером? У нас был опрос по небольшому количеству садиков, но все равно он был очень показательный. Воспитатели мне говорили: этих трех всегда видно. Когда мы берем книжку, чтобы почитать детям после тихого часа, эти трое идут, остальные не обращают внимания и идут дальше по своим делам. Дети, которым регулярно читают родители вслух, понимают, что сейчас будет такое занятие: мы сядем вокруг воспитательницы и будем слушать. Потом наступает школьный кризис. Кажется, что раз ребенок умеет читать сам, то пусть и читает. Первое: важно читать вслух каждый день детям любого возраста, включая подростков, если они не говорят, что им это не надо, им это противно и не хочется. С подростковым возрастом сложно, там на вопросы чтения накладывается подростковый кризис, это отрицание, это желание отделиться и так далее. Ребенок может восставать против чтения, не потому что он читать не хочет, а просто чтобы отделить свое. В его мире не читают, он так решил, и тогда уже сложнее. Но если ребенок в 11, 12, 13 лет не против, чтобы мама или папа вечером почитали, то надо читать. Ты не представляешь, какое количество родителей с облегчением эту новость восприняло — что можно читать вслух 12-летнему, 13-летнему ребенку. Берешь и читаешь, это чтение помогает. Это очень важная шестеренка, ее надо вкручивать. Потом вторая шестеренка — родители читают свои книги. Не своего авторства, а взрослые сами должны читать? По возможности, бумажные. Если нет, если мы по телефону читаем или с планшета, дети должны знать, что это книга, а не «Майнкрафт» в телефоне. У меня был случай, приходит папа и говорит: «Мы уже все делали, все, но ребенок не читает». Я спрашиваю: «Вы сами читаете? А если это еще и электронная книга, то как ребенок может понять, что родитель читает? У нас прямо задание такое есть для родителей: 10 минут в день, хотя бы пять, читать при детях. У нас много многодетных родителей, и я прекрасно понимаю, что значит для многодетной мамы читать при детях. И все же очень важно просто пять минут в день читать книгу для «импринтинга», ребенок должен увидеть, что мама сидит с книгой, что ее это увлекает. Подробнее Или: «Что это? Для детей в этом тоже целый новый мир открывается, когда они узнают, что у родителей есть свои взрослые книги, они их с увлечением читают, не могут оторваться и так далее. Это тоже такая важная шестеренка из нашей системы. Третье — нужно подбирать книги под интерес и под уровень чтения, эти два параметра должны обязательно учитываться. Уровень чтения — не тот, который в школе — «сейчас мы определим уровень, сейчас мы определим скорость чтения», эти все страшные вещи. Просто нужно понять, как читает ребенок и какое количество текста он готов освоить. Тут тоже есть такая сложная для родителей задача: не все готовы смириться с тем, что ребенок в 8—9 лет хочет читать только веселые истории про котенка Шмяка. Но на самом деле это очень-очень важно — дать ребенку то, что он готов освоить. Если он готов в 8—9 лет освоить эти книги, значит, он их должен читать, это нормально и правильно. Потому что, когда он их начитается, он сам поймет, что уже может расширить количество текста. Если при этом ему читают вслух, то, увидев, что родители так делают, он поймет, что можно повторять за родителями и тоже читать большие книги. Если родители читают свои книги и книги являются частью жизни семьи, то у ребенка этот этап завершится и начнется следующий этап. Но нужно отползать эти маленькие книжки, обязательно нужно, если хочется. Когда-то я вела группы детей, которые не любят читать. У нас там были и дети с дислексией. Так вот, пятиклассники, шестиклассники хватали книги Жени Кац, разрезалки, и с наслаждением перечитывали. У нас было такое правило: нужно было каждый день брать с собой какую-нибудь книгу домой читать из моей библиотеки. Они спрашивали: «Можно я эту возьму? Выходит пятиклассник в коридор к маме с книгой. Мама говорит: «Что это вообще? Где «Том Сойер»? Книгу нормальную возьми, что ты тащишь домой это? Еще у меня специально лежат книги про кота Саймона, они вообще без слов. Ребенок спрашивает: «Можно эту взять сегодня? Потом смотрит, у других детей какие-то книги с текстом: «У тебя что? Тогда я в следующий раз эту возьму». Когда ребенок уже преодолевает этот этап, ему хочется перейти к следующему. К книгам Русситы тоже иногда в 8—9 лет приходит ребенок — или дислексия, или просто такая скорость чтения своя собственная внутренняя — просто он так сейчас созрел и просит такую книгу для чтения. Надо ее купить или взять в библиотеке и начитаться, тогда уже будет какой-то следующий шаг. Как не застрять на книжках с картинками — Переход детей к следующему этапу, более сложному, стоит как-то мотивировать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий