Например, по восточному коридору удобнее доставлять грузы из Индии, Ирана в Казахстан, Узбекистан и Туркмению, пишут аналитики ПЭК. Товары из Киргизии будут доставляться в Россию через Каспийское море, сообщает издание «Economist». Стороны рассматривают возможность экспорта и импорта грузов между государствами через Туркменистан и Каспийское море. Увеличение автомобильных перевозок ожидается через Каспийское море. Большую роль в продвижении интересов перевозчиков Центральной Азии сыграет порт Курык.
Расширение морской торговли между Россией и Ираном на Каспии: возможности и вызовы
Базрпаш отметил, что использование мощностей действующих портов 2-х стран на Каспийском море может быть рассмотрено в рамках нового сотрудничества. Для увеличения объёмов перевозки грузов через Каспийское море нужно в порту Оля в Астраханской области углубить дно на 4,5 метра. Товары из Кыргызстана будут доставляться в Россию по новому маршруту через Каспийское море.
Индийские корабелы построят по российскому заказу 24 грузовых судна для Каспия
Каспий «затопило» грузами. 28.03.2023 Новости, Кризис, Макроэкономика, Услуги. В марте сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по Транскаспийской ветке. Остается лишь констатировать, что в Каспийском море сейчас куда больше напряженности, чем наблюдалось раньше». Продолжаются мероприятия по обеспечению надежной охраны морских границ Азербайджанской Республики, усилению контроля за режимом в Каспийском море и борьбе с контрабандой. до 7,2 млн тонн», - сказал И. Волынский.
Казахстан стал больше перевозить товаров через Каспий
море, не имеющее выхода в мировой океан и являющиеся внутренним для России, Ирана, Азербайджана, Туркмении и Казахстана. Коридор «Север-Юг» становится все более востребованным на фоне геополитических изменений, а перевозки по Каспийскому морю открывают широкие. Иран и Россия подписали контракт на строительство грузового судна для порта Солянка в Каспийском море. В течение 10 дней после возобновления движения по автодороге «Кульсары-Актау» обеспечена транспортировка 840 грузовых автомобилей по Транскаспийскому транспортному маршруту.
На астраханской верфи ОСК спустили на воду сухогруз для Каспия
В Каспийском море задымилось грузовое судно «Туркестан», принадлежащее Национальному морскому пароходству «Казмортрансфлот». Остается лишь констатировать, что в Каспийском море сейчас куда больше напряженности, чем наблюдалось раньше». Увеличение автомобильных перевозок ожидается через Каспийское море. Большую роль в продвижении интересов перевозчиков Центральной Азии сыграет порт Курык.
Грузы по Каспию будут ходить по расписанию
Оттуда они будут направляться в Европу или Азию по железнодорожным или автомобильным дорогам. Хлеб, воду и сульфат натрия из России — в Туркменистан, Узбекистан и Кыргызстан. Что такое ШОС ШОС — это Шанхайская организация сотрудничества, которая занимается вопросами безопасности и экономического сотрудничества между государствами Азиатского региона.
Как определили участники "круглого стола", посвященного развитию международного транспортного коридора МТК "Север-Юг", линейное, а значит, регулярное судоходство должно упорядочить доставку грузов по расписанию, причем первые регулярные контейнерные перевозки заработают уже концу 2023 года, рассказал генеральный директор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин, передает "Интерфакс".
Сейчас в Астраханской области ведется обустройство портовой особой зоны, которая в скором будущем станет крупным транспортным узлом на маршруте коридора: его грузопоток значительно вырастет после ввода контейнерного терминала. Также будем подключать к переговорам по этому вопросу индийскую сторону" - Сергей Милушкин Напомним, в арсенале образованной почти 10 лет назад ОЭЗ "Лотос" две площадки — первая из них расположена в Наримановском районе, в 40 км от Астрахани.
Кыргызстанские товары будут доставлять в Россию в обход Казахстана — через Каспийское море 18 января 2023 16:00 Азамат Айтбаев 1 мин чтения Товары из Кыргызстана будут доставляться в Россию по новому маршруту через Каспийское море. Об этом сообщила пресс-служба Минэконома.
Читайте также Тайны необъявленной войны: Какие взрывоопасные подарки не довез Украине африканский сухогруз «Sеама»? Но Южный морской путь в азиатские страны ЮМП , который в будущем может пройти через Каспийское море и земли Ирана, еще короче. А главное — совершенно независим от контроля со стороны Великобритании и США. Пока потенциал южного торгового коридора Россия-Иран-Индия-Китай реализуется через спешную модернизацию железных дорог Ирана, в основном на участке Решт-Астара, что позволяет доставлять грузы до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе.
В дальнейшем железная дорога должна быть проложена до иранского порта Чахбехар, на берегу Индийского океана. Однако венцом творения стал бы, конечно, судоходный канал от Каспийского моря до Персидского залива. Проект этого мегасооружения — 700 километров в самом коротком варианте, существует уже полтора века, а в начале 2000-х годов просчитывался экспертами с российской и иранской стороны. Тогда строительство было отложено на неопределенное далеко из-за сложности рельефа местности и высокой стоимости — 35 миллиардов долларов. Видимо, в то время еще не пришло понимание, как важен будет морской путь, недосягаемый для разных «мировых жандармов» и «политических гегемонов».
Каспийский груз: настолько ли масштабны казахстанские проекты на Каспии, как о них говорят?
Грузы по Каспию будут ходить по расписанию | Каспийское море - Персидский залив" является составной частью международного транспортного коридора "Север - Юг". |
Казахстан возобновил транспортировку грузовых автомобилей через Каспий вдоль Среднего коридора | Сегодня товаропроизводители и логисты переориентируют свои грузы на Каспий, и МТК "Север-Юг" рассматривается как главный маршрут через Иран в Индию, Юго-Восточную Азию. |
На ТМТМ возобновилась транспортировка грузовых автомобилей через Каспий | Брутто: "Историю Каспийского Груза мы закрыли еще тогда, в 2017 году [альбомом "Саундтрек к так и не снятому фильму"]. |
Расширение морской торговли между Россией и Ираном на Каспии: возможности и вызовы | Соглашения, которые обеспечат логистику и успешное функционирование канала Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив, заключены сегодня, 26 мая. |
Порты Каспия: смогут ли они превратить регион в транспортный хаб
Участники рассказали в своей группе, что им не согласовали посещение города, потому что они иностранцы — граждане Азербайджана. Для иностранцев кроме граждан Беларуси Норильск закрыт с 25 ноября 2001 года. Въезд возможен только по разрешению властей и силовиков. До этого в течение 12 лет в 90-х въезд был свободным.
Итог - вырастет грузооборот, а в Волгу, Азовское и Черное море смогут проходить каспийские корабли в том числе иранские. Уровень воды в канале понижается по разным причинам. Одна из них - так называемые "сгонные ветра", которые дуют с моря 250 дней в году. Главное же - мелеет само Каспийское море, береговая линия отходит все дальше. Так что, возможно, через десятилетия Волго-Каспийский канал придется углублять снова.
Фото: Maritime Gateway.
Если раньше контейнеровоз мог взять на борт 350 контейнеров в 20-футовом эквиваленте, то сейчас - максимум 280 контейнеров. А учитывая, что в основном идут тяжелые грузы, падение уровня моря на каждые 10 сантиметров - это недогруз для 5-тысячников примерно на 200-300 тонн, для 3-тысячников - на 100-150 тонн. Сейчас в акватории порта необходимо провести дноуглубительные работы.
Танкер TK Aktau у нефтеналивного причала в порту Актау. Фото: Актауский морской торговый порт. В 2018 году была подписана конвенция, которая определила Каспий именно как море, с соответствующими секторами. И теоретически сегодня нет проблем построить трубопровод по его дну. Но в то же время это нужно согласовывать со всеми участниками конвенции.
В том числе с Ираном и Россией, которые всегда выступали против, в том числе из-за угроз экологии. Фактически, Украина показала, что этот порт уже не столь безопасен. Может ли это подтолкнуть к ускорению в реализации проекта каспийского трубопровода? А: У политической ситуации, которую мы сейчас наблюдаем, всё-таки не очень длинный горизонт. И наоборот, когда вы планируете строительство нефтепроводов, это долгая история. Большой десантный корабль "Оленегорский горняк" в порту Новороссийска после атаки украинских надводных дронов. Фото: Новости Донбасса. Здесь можно провести такую параллель: многие говорят, что Россия сейчас построит много военных заводов, милитаризируется. Теоретически это возможно, но на это нет времени.
Пока они будут строить, все уже закончится. Так же и здесь. Можно бросить все силы на строительство какого-то нефтепровода после недавнего инцидента в Новороссийские. Но на это нужно время. Дело даже не в самом строительстве. Это вопрос согласований, инвестиций. Да, с тактической точки зрения решения принимаются. Мы два танкера купили , стали больше нефти возить на нефтепровод «Баку-Джейхан» в Азербаджане. Но его построили 18 лет назад, и он теми же американскими компаниями, добывающими нефть в Тенгизе, использовался минимально.
Просто, потому что цена транспортировки через КТК была гораздо дешевле. И если выгодно возить через Новороссийск, то будут возить через Новороссийск. Конечно, если вдруг там произойдет что-то совсем катастрофическое, тогда бизнес напряжётся, государства подключатся, и они что-то начнут придумывать. Но мы же видим, что атака на Новороссийск была связана с отменой зерновой сделки. И Россия теперь сама сталкивается с большими проблемами по экспорту зерна, потому что резко растёт стоимость страховки грузов на заход в российские порты. Объективно, если Россия остаётся в рыночном формате, то ей нужно будет договариваться. И вероятность того, что они найдут какое-то решение по той же зерновой сделке, а, значит, и по безопасности судоходства в Чёрном море, весьма велика.
Что еще почитать
- В Астрахани обсудили актуальные вопросы грузоперевозок по МТК «Север — Юг»
- Аналитика и комментарии
- В Баку завтра будет до 30 градусов тепла
- Каспий: Британия в ярости из-за того, что не может понять, какой груз перевозится из Ирана в Россию
- Перевалка грузов в портах Каспийского бассейна прибавила 51,3%: у каких товаров наибольший прирост
- Популярные жанры
Спецпредложения
Каспий «затопило» грузами | В данном случае источником новости под заголовком «Каспий насыщают российскими грузами» является данный сайт. |
Каспийский груз будет доставлен - МК | море, не имеющее выхода в мировой океан и являющиеся внутренним для России, Ирана, Азербайджана, Туркмении и Казахстана. |