Новости касаткина наталия дмитриевна

Наталия Дмитриевна Касаткина умерла в ночь на 14 марта 2024 года в клинике имени Н. В. Склифосовского в возрасте 89 лет.

Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина в ожидании январской премьеры

Наталия Дмитриевна, в своей жизни вам повезло сыграть немало «ролей»: 22 года вы были солисткой Большого театра, вот уже почти 40 лет выступаете в качестве постановщика, балетмейстера, сценариста, примерно столько же руководите театром классического балета. Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. Мы встретились с Наталией Дмитриевной и поговорили о тонкостях подхода к артистам балета, дисциплине в театре Касаткиной – Василева и замыслах снять фильм с Юрием Стояновым.

«Уходят из жизни легенды»: Волочкова прокомментировала смерть Касаткиной

Руководитель Государственного академического театра классического балета ушла из жизни на 90-м году. Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина ушла из жизни сегодня, 14 марта. «Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения. Возглавляя на протяжении долгих лет состав жюри номинации «Классический танец» Дельфийских игр, Наталия Дмитриевна была наставником и учителем для многих поколений талантливой молодежи, внесла неоценимый вклад в развитие классического искусства.

На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина

«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения. Артистка балета, солистка Большого театра, балетмейстер, руководитель Государственного академического театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина рассказала «Вечерней Москве» о своей жизни, творчестве и планах. Народная артистка РСФСР, хореограф и балетмейстер Наталия Касаткина умерла из-за оторвавшегося тромба. Касаткина Наталия Дмитриевна (7.6.1934, Москва – 13.3.2024, там же), российская артистка балета, балетмейстер, режиссёр, народная артистка РСФСР (1984).

Наталия Касаткина: «У артиста балета – особый склад ума»

Наталия Дмитриевна Касаткина (2020) – 2 просмотра, продолжительность: 52:49 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Волкова в социальной сети Мой Мир. Читайте последние новости культуры «Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина» без рекламы на актуальные темы в ленте новостей. А Наталии Дмитриевне в июне этого года исполнилось 85. Наталия Касаткина: Балет — это тяжелый вид искусства. Волочкова: балерина Наталия Касаткина была настоящей легендой.

На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина

«Прощание с Наталией Дмитриевной пройдет в субботу в атриуме Большого театра», — сообщил сын Касаткиной «РИА Новости». Возглавляя на протяжении долгих лет состав жюри номинации «Классический танец» Дельфийских игр, Наталия Дмитриевна была наставником и учителем для многих поколений талантливой молодежи, внесла неоценимый вклад в развитие классического искусства. Наталия Дмитриевна отдавала служению искусству весь свой колоссальный талант балетмейстера, всю свою неистощимую энергию и широту души. 18-го Марта в атриуме "Большого театра" Москвы (Копьевский переулок 3) прошло прощание с Наталией Дмитриевной Касаткиной, народной артисткой РСФСР, художественным руководителем и главным балетмейстером "Государственного академического театра. Артистка балета, солистка Большого театра, балетмейстер, руководитель Государственного академического театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина рассказала «Вечерней Москве» о своей жизни, творчестве и планах. 14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического театра.

«Все плохо закончилось»: сын балерины Касаткиной рассказал о скандале перед ее смертью

Артистка будет похоронена в поселке Снегири рядом с мужем Владимиром Василёвым. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 в Москве. В 1953 окончила Московское хореографическое училище класс Суламифи Мессерер. В 1954—1976 была солисткой Большого театра, танцевала характерные партии в классических и современных балетах «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». С середины 1960-х работала как балетмейстер, в тандеме с супругом и партнером по сцене Владимиром Василёвым 1931—2017. В Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова — «Сотворение мира» и «Пушкин.

Помимо Москвы, балеты Касаткиной ставились в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова и Новосибирском театре оперы и балета.

UPD 10:45. Прощание с Натальей Касаткиной планируют провести в атриуме Большого театра. Касаткиной и В. Василева Иван Василев.

Ее уход означает большую потерю для всей мировой культуры.

Директор театра также рассказал, что перед тем, как балерина почувствовала недомогание, они вместе работали над новой редакцией балета «Пушкин», который когда-то был поставлен в Мариинском театре. Первый акт удалось утвердить, однако при обсуждении второго возникли некоторые разногласия между Касаткиной и Василевым. Возможно, бурное обсуждение оказало влияние на состояние артистки. Она у меня поплыла.

Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету.

Умерла 13 марта 2024 года в клинике Склифосовского [2] [3]. Похоронена на Зеленковском кладбище в Истринском районе Московской области [4].

Умерла Народная артистка РСФСР Касаткина

Очень разные — словом, все жанры, кроме скучного». Пятьдесят четвёртый сезон Театра классического балета откроется 6 октября в Государственном Кремлевском дворце. В новом сезоне также состоятся показы балетов «Лисистрата», «Ромео и Джульетта», «Сотворение мира», «Лебединое озеро», «Кракатук» премьера состоялась в январе 2020 года на Исторической сцене Большого театра. В 2021 году Театр классического балета готовит премьеру «Шекспир, Шекспир» на музыку Яна Сибелиуса и Антонина Дворжака , а также планирует возобновить балеты «Пушкин.

В декабре 2023 Наталия Касаткина стала лауреатом «Золотой маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, в марте была представлена к ордену «За заслуги в культуре и искусстве». Теперь спектакли, которые были приурочены к юбилею легенды балета, будут посвящены её памяти. Наталия Касаткина была последним из великих советских и российских балетмейстеров, кто продолжал активно работать.

Гастролировала вся труппа. Это была тридцать вторая наша поездка в Китай. Зрители аплодировали 20 минут.

Я вышла под аплодисменты на сцену, а наши артисты вынесли букет цветов. В ее основе история Адама и Евы по мотивам рисунков знаменитого французского художника Жана Эффеля. Сейчас идут репетиции. Балет «Лисистрата», в основу которого легла одноименная комедия Аристофана, покажем 5 октября в Государственном Кремлевском дворце. Автором музыки к этой постановке выступила Ольга Петрова, дочь композитора Андрея Петрова. Кульминацией станет балет в нашей постановке «Кракатук». Премьера пройдет на исторической сцене Большого театра 11 и 12 января 2020 года. А балет о том, как принц превращается в Щелкунчика. Музыку пишет Эдуард Артемьев с использованием отдельных тем музыки Чайковского.

Когда я сочиняла мужские партии в этом балете, то поняла: из меня просто «прет» Василёв.

Станиславского и В. Немировича-Данченко также ставили балет Наталии Касаткиной. Помимо Москвы, балеты Касаткиной ставились в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова и Новосибирском театре оперы и балета. UPD 10:45. Прощание с Натальей Касаткиной планируют провести в атриуме Большого театра.

Рекомендованные статьи

  • Другие новости
  • Содержание
  • фотографии >>
  • Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета | SakhaNews
  • Спартаковцы: Наталия Касаткина -
  • Памяти Натальи Касаткиной

Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета

Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать.

Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было.

Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович.

Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я.

У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам.

И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились.

Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году? Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром. Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны.

В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям.

Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо».

И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you! Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление.

Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели? Наверное, здесь сыграли роль гены. У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись.

У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России.

А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер».

И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка. В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа.

Окончила Московское хореографическое училище, в 1954-1976 годах работала в Большом театре. С 1977 года вместе с мужем Владимиром Василевым руководила московским Театром классического балета. Среди ее постановок в театре - "Волшебный камзол", "Гаянэ", "Жизель", "Золушка", "Чудесный мандарин".

Наталия Касаткина была последним из великих советских и российских балетмейстеров, кто продолжал активно работать. В свой последний день Наталия Дмитриевна провела репетицию премьерной постановки «Пушкин. Сны после жизни», которую готовила к своему юбилею.

Мы отказывались и говорили, что хотим работать. Она прямо отвечала: «Этого я вам позволить не могу! Мужа оставили дома: это была «подстраховка», чтобы вернулась. Мы писали друг другу письма, но не получали ответов. Через три месяца в Москве нам вручили наши письма — их просто складывали в пачки. Корреспонденцию не пропускали. А через девять месяцев после моего возвращения у нас родился сын Иван. В СССР это было страшным преступлением. В Америку уехал и другой великий артист, который начинал карьеру в нашем коллективе, — Александр Годунов. Ведь звезд такой величины хотели бы заполучить многие страны… — Однажды к нам в гости в Москву приехал крупный американский бизнесмен, миллионер. Он занимался тяжелой промышленностью. Пришел и стал уговаривать: сказал, что готов предоставить нам целый театр, где никто не будет мешать создавать то, что мы хотим. Сулил полное отсутствие цензуры, свободу творчества. Мы с мужем сказали хором: «Нет! Мы хотим работать дома». Предложений остаться и работать за рубежом было много. Мы вошли в этот мир как нож в масло. У нас там появились связи в мире искусства, было много поклонников. Просто наши предки — русские люди. Они — часть истории России. Нас с Володей растили здесь замечательные мастера. Куда можно деться от Большого театра? Нам в голову не приходило эмигрировать. Даже сомнений не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий