Информация о развитии и корпоративном управлении СберБанка для акционеров и инвесторов Финансовая отчетность Годовой отчёт Сбрание акционеров Социальная. АСТ предназначена для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и функционирует в полном соответствии.
AIJ 2023: видеотрансляция первого дня конференции Сбера по искусственному интеллекту
Главная Новости Лента новостей Сбербанк выпустил новое приложение для iOS: кому нужно скачать. Цифровая платформа для компаний и физических лиц СберКорус (12+) внедрила интеллектуальную систему управления (ИСУ) СберРост ПРО в многофункциональных центрах. Внедрение ИСУ позволило высвободить 55% времени руководителей 6300 розничных офисов Сбербанка, освободив их от рутинной работы. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. ИСУ фиксирует количество тишины в разговорах менеджеров с клиентами и выдает рекомендации.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Сбербанк провел конференцию Сбер Конф, в ходе которой был обновлен бренд и логотип, а также были представлены новые продукты и сервисы экосистемы Сбера. Установите eSIM от СберМобайл в «СберБанк Онлайн» и общайтесь полгода по скидкой 25%⁸. «Сбербанк» непрерывно повышает качество процессов и эффективность сотрудников, и текущий проект является одним из шагов в этом направлении.
«Сбербанк страхование» автоматизирует ITSM-процессы
Нагрузка на БД. Возьмём метрику elapsed time. На графике видно, что есть запрос 1, который явно вырывается вперёд и потребляет больше всего ресурсов. Здесь стоит сказать, что микросервисы обращаются к legacy, что, в целом, нормально. К тому же, ранее я упоминал, что мы работаем в матричной структуре в продуктовой организации и команда А, отвечающая за миграцию конкретного сервиса, сейчас может иметь иной приоритет, и мы, как организация, с этим приоритетом согласны. Команда Б может иметь зависимость от А, но нам лучше пустить её вперед, оставив технический долг по интеграции с А на следующий этап.
Это позволит нам правильно освободить команду Б и позволить ей двигаться дальше. Ещё из любопытного отмечу, что у нас не было плана мигрировать сервисы 1-5 как можно скорее. Да, они сильно нагружают инфраструктуру, но частота их доработок и изменений значительно ниже, чем у тех, что мы выбрали в качестве приоритетных. А ещё новые продукты могут использовать старые сервисы. Это нормально, поскольку иногда на legacy скорость вывода нового продукта или фичи может быть сильно выше.
Как пример, приходит бизнес со срочным запросом и высоким ожидаемым результатом от реализации. Тогда вполне можно принять решение о реализации сервиса на legacy или с использованием его сервисов. Нагрузка на серверы приложений. Ниже приведена диаграмма с интересными результатами. Почему первый столбец такой высокий?
Всё объясняется достаточно просто: за время существования системы произошло очень много организационных изменений, к тому же за разработку в legacy отвечала выделенная команда. Как итог, здесь «потерялся» владелец сервиса. Да, такое бывает. И да, далее встает вопрос ресурсов и готовности команды взять ответственность на себя. Напомню, что у нас нет выделенной под проект команды, а значит пришлось потратить несколько месяцев, прежде чем владелец «нашёлся» и начал работу.
Кстати, половину нагрузки на инфраструктуру дают 10 основных сервисов из 140. Если оценивать метрики, отражающие нагрузку на инфраструктуру, то проект находится не в лучшей стадии. Что можно было улучшить в ходе трансформации? Давайте вместе пофантазируем, могли бы мы что-то поменять. Стоит сказать, что, несмотря на все сложности, миграцию мы провели и сейчас всё работает отлично.
Но можно было сделать ещё лучше. Взять за ключевую метрику загруженность железа. Это привело бы к тому, что мы перенесли те сервисы, которые больше всего загружают инфраструктуру. Так как они реже всего меняются, количество доработок на legacy продолжало бы расти. А значит, у нас росла бы стоимость владения системы, и при этом скорость изменений для важных клиентских сервисов оставалась бы низкой.
Использовать строгий архитектурный контроль доработок и используемых сервисов. Это нужно для оптимизации миграции на микросервисы: правильная расстановка последовательности, запрет на доработки legacy. Недостаток в том, что растёт стоимость разработки и замедляется скорость изменений. Причина проста: увеличение количества архитекторов и проект-менеджеров, рост расходов на согласование. К тому же, у нас всегда будут исключения, так как срочность ещё никто не отменял.
Что в итоге?
Предложить годовому Общему собранию акционеров ПАО Сбербанк утвердить 11 мая 2023 года датой, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов за 2022 год. Предварительно одобрить сумму, направляемую на выплату дивидендов по результатам 2022 года в размере 564 673 700 000,00 рублей. Рекомендовать следующий размер дивидендов, выплачиваемых по результатам 2022 года: по обыкновенным акциям ПАО Сбербанк — 25,00 руб.
Чиновник сравнил технологии нейросетей с калькуляторами, которыми когда-то школьникам запрещали пользоваться, "заставляя учиться считать". Комментарий РВС Пример чиновника Сбербанка с калькуляторами у детей может дать больше понимания проблем искусственного интеллекта, чем он, вероятно, хотел сказать. То, что детей уже перестали учить считать, потому что есть калькуляторы, давно очевидно. Достаточно зайти в любой магазин, чтобы увидеть, что продавцы не владеют простейшими операциями сложения. Но нейросети могут отнять у школьников гораздо больше, чем калькуляторы.
Кроме того, в сноске было указано, что такие условия действуют только для зарплатных клиентов, которые подключили одну из платных услуг банка. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих сумму доходов вкладчиков.
Как работает машина продаж в Сбере: цифровые следы и интеллектуальная система управления
Apple удаляет клоны российских банков в своем магазине приложений. В Сбере уточнили, что предыдущие версии приложений для iOS перестанут работать. Поэтому так важно скачать программу сейчас. При первом входе пользователя встретить интерфейс, который мало как связан со Сбером — появится утилита, позволяющая учитывать расходы и записывать долги.
В фокусе внимания — сильный искусственный интеллект, генеративный ИИ, мультимодальные модели, компьютерное зрение и другие вещи. Представитель Сбера отдельно остановился на том, что в первый день конференции будут подведены итоги сразу двух соревнований по искусственному интеллекту: AI Challenge для участников младше 18 лет и AI Contest для взрослых исследователей. Так что это большое международное соревнование, где страсти кипели до последнего. На взрослый контест, где участвовали опытные дата-сайентисты, поступило рекордное число решений — свыше 12 тысяч, что в два раза больше, чем в прошлом году. Более 1,3 тысячи из 20 стран мира приняли участие в этом соревновании, — отметил первый зампред Сбербанка. Также Александр Ведяхин упомянул ещё об одном важном событии первого дня конференции — подготовке научного сборника статей по искусственному интеллекту и вручении премии за лучшую статью. Поступило 270 заявок, отобрали 38 статей. Будем награждать сегодня лучшую научную статью.
С внедрением Naumen Service Desk в СК «Сбербанк страхование» построены ключевые процессы управления ИТ, создан многоуровневый каталог услуг, регламентирован порядок обработки обращений. В единой автоматизированной среде осуществляется прозрачный контроль соблюдения параметров предоставления услуг SLA , включая время реакции на поступивший запрос и его исполнение. Возможности платформы позволили компании наряду с процессами ИТ автоматизировать процессы некоторых бизнес-подразделений компании и оптимизировать их работу, в частности, службой безопасности в системе обрабатываются заявки на оформление пропусков.
В части ИТ дополнительно будут автоматизированы процесс управления знаниями, что обеспечит развитие Базы знаний, и процесс управления событиями — для этого будет выполнена интеграция с системой мониторинга. Как рассказал Дмитрий Розин, руководитель проекта, СК «Сбербанк страхование», в системе Naumen Service Desk сегодня работают все ИТ-специалисты компании, кроме того, постепенно подключаются внешние подрядчики. Таким образом, полнофункциональная платформа обеспечила не только единую прозрачную среду для работы, но и предоставила эффективный механизм контроля и учета трудозатрат.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Вместе с тем, можно разобрать конкурсы прошлых лет, а также наиболее значимые закупки начала 2021 года. В том числе, тендер от 30 декабря 2020 года, состоящий из 18 лотов, на общую сумму 616 579 513 рублей, который был обновлен 26 января 2021 года. А так же, конкурс объявленный 29 декабря 2020 года, включающий 10 лотов, на общую сумму 1 111 123 058 рублей, обновленный 29 января 2021 года. Такие закупки собирают большинство ведущих игроков.
Так, по итогам двух закупок 2021 года: «Витте инновации» - 3 лота почти на 437,7 млн рублей; «Ланит Экспертиза» - 4 лота на 247,2 млн рублей; Performance Lab — 3 лота на 228,8 млн; IBS AppTest — 2 лота на 224,1 млн рублей; iFellow — 4 лота на 194,7 млн рублей; Bell Integrator — 3 лота на 180,4 млн рублей; Plex Task — 1 лот на 172,4 млн рублей; «Лаборатория Числитель» филиал «Инфосистемы Джет» — 1 лот на 44,8 млн рублей; «Инфотера» - 2 лота на 30,2 млн рублей. В 2020 году крупнейшими поставщиками Сбербанка были компании «Витте инновации», получившая за свои услуги около 764,1 млн рублей и IBS AppTest, заработавшая на тестировании ПО банка 596,9 млн рублей. В 2019 году больше всего проекты со Сбербанком принесли компании «Аплана Айти Инновации» в ноябре 2019 приобретена IBS — 1 424,6 млн рублей.
Также крупный портфель заказов собрала компания Performance Lab, подписав договоров более чем на 576,3 млн рублей. Как прокомментировала TAdviser пресс-служба «Сбербанка», за последние несколько лет банк сделал огромный шаг вперед не только с точки зрения бизнеса, но и технологий. Сбербанк вывел на рынок множество решений и ускорение их разработки естественным образом повлекло за собой увеличение объемов тестирования.
Сбербанк ищет тестировщиков ПО для SberDevices. Фото - bank. В конце декабря 2021 года был объявлен, а в январе 2022 года обновлен, очередной масштабный тендер [7] , включающий 9 лотов, на общую сумму около 1,2 млрд рублей.
Закупка осуществляется в интересах подразделения SberDevices. Тестироваться в рамках проекта будут: биометрическая система распознавания, виртуальные ассистенты, интеграция СДК в мобильные приложения. Сбербанк — системообразующий банк, поэтому важно, чтобы его деятельность соответствовала общей логике государственной политики, — заявил « Ведомостям » директор центра Илья Массух.
Только морально. По словам Ильи Массуха, до апреля 2020 года Сбербанк принадлежал ЦБ РФ и потому формально не являлся госкомпанией, так что не попал в список. После продажи Сбербанка государству соответствующих корректировок перечня компаний также не было, добавил он.
Сбербанк, как и многие другие компании, не спешит внедрять отечественные решения, потому что не хочет прикладывать усилия для обеспечения их совместимости с уже внедренными иностранными решениями, сообщил изданию директор Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Иван Покровский. В краткосрочной перспективе выгоднее приобретать иностранное ПО и оборудование, так как это готовые решения, которые можно быстро внедрить, — отметил он. По мнению эксперта Moscow Digital School Полины Карпачевой, к апрелю 2021 года действует политика импортозамещения и, скорее всего, «гайки будут и дальше закручиваться».
Возможно введение административной ответственности и крупных штрафов за несоблюдение квот в части в сфере ИТ, сказала она. Подробнее здесь. Участники партнёрства видят большой потенциал по нескольким направлениям, среди которых — использование квантовых вычислительных систем для решения практических задач, связанных с финансами и банковской деятельностью.
Более 150 патентов на интеллектуальную собственность за 4 года Начиная с 2017 года Сбер получил более 150 патентов на интеллектуальную собственность на основе проектов 15 тыс. Всего за это время было подано более 420 патентных заявок, сообщили 20 февраля 2021 года в Сбербанке. Четыре патента Сбера вошли в рейтинги Роспатента за 2017—2020-е годы, что говорит о новизне создаваемых решений и их технической неочевидности, отметили в банке.
К таким патентам относятся: «Способ и система для создания мимики на основе текста», «Способ и система распознавания лиц и построения маршрута с помощью средства дополненной реальности », «Система сонификации событий кибербезопасности », «Способ и система поиска принадлежности IP -адреса территориальному кластеру на основе данных транзакций». В России культура защиты прав на интеллектуальную собственность ещё только формируется: так, если в США ежегодно регистрируется приблизительно 600 тыс. Чтобы выстроить правильный подход к охране интеллектуальной собственности в Сбере, мы развиваем и популяризируем это направление — проводим обучающие и ознакомительные программы, вебинары, мастер-классы и так далее.
Конечно, когда мы только начинали патентовать решения Сбера, многие не понимали, для чего это нужно. Зато теперь вопрос «Зачем? Коллекторы Сбербанка начали использовать систему распознавания эмоций должников В феврале 2021 года стало известно о начале использования коллекторами Сбербанка системы распознавания эмоций должников.
Программа может определить радость, удивление, нейтральное состояние, страх, уныние, раздражение и злость собеседника. Система выдает спектр эмоций абонента в процентном соотношении и на его основе предлагает дальнейшие действия в разговоре. В 2020 году Сбер закончил этап создания Platform V и запустил масштабную миграцию своего core-бизнеса на новую платформу.
Platform V является фундаментальной составляющей новой стратегии, на которой базируются все планы развития финансового и нефинансового бизнеса. Не только банковский бизнес, но и дочерние компании будут использовать компоненты Platform V. Это касается главного связующего звена экосистемы — объединяющих элементов, таких как единый идентификатор клиента SberID , единый продуктовый каталог и другие.
Их уже более двадцати, и все построены на базе платформы, отмечается в документе. Повышение эффективности инфраструктуры - еще одна из основных ИТ-задач Сбера. За последние несколько лет в этом направлении были сделаны серьезные шаги.
Это не только радикально сократило время получения мощностей с нескольких недель до 5 минут, но и изменило опыт ее использования. Еще одна важная часть инфраструктуры связана с удаленным доступом для сотрудников. В связи с пандемией в 2020 году перед Сбером встал новый вызов — максимально быстро перевести сотрудников на работу из дома и организовать удаленное взаимодействие команд.
В частности, что нужно делать либо самому тренеру, либо руководителю тренера, чтобы исправить ошибку на системном уровне. В итоге, когда все этапы были пройдены, был последний этап — это коммуникация на вертикаль, подключение пользователей. Результаты проекта Андрей Бахматов, руководитель проектов: — После нескольких дней работы мы вместе с коллегами из проектной команды сели и посмотрели первые результаты. Ну и, честно говоря, мы были немножко в шоке. Мы увидели, как быстро меняется реакция учебных центров и как здорово они стали планировать группы. Но представьте: в год из 10000. А это значит, что примерно 700 групп в год мы проводим и не отменяем.
Это тоже большой эффект по всей нашей системе. ИСУ действительно нам помогает.
Источник: Hi-Tech Mail.
Apple удаляет клоны российских банков в своем магазине приложений. В Сбере уточнили, что предыдущие версии приложений для iOS перестанут работать. Поэтому так важно скачать программу сейчас.
Решения наблюдательного совета ПАО "Сбербанк", принятые по итогам заседания 17 марта 2023 года Теги: Важное, Дивиденды, Совет директоров ПАО "Сбербанк" сообщает о решениях, принятых 17 марта 2023 года на заседании наблюдательного совета компании. Краткое содержание принятых решений: 1. Предложить годовому Общему собранию акционеров ПАО Сбербанк утвердить 11 мая 2023 года датой, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов за 2022 год.
AIJ 2023: видеотрансляция первого дня конференции Сбера по искусственному интеллекту
Информация о финансовых инструментах и сделках с ними, которая может содержаться на данном интернет-сайте и в размещенных на нем сведениях, подготовлена и предоставляется обезличено для определенной категории или для всех клиентов, потенциальных клиентов и контрагентов АО «Сбербанк КИБ» не на основании договора об инвестиционном консультировании и не на основании инвестиционного профиля посетителей сайта. Таким образом, такая информация представляет собой универсальные для всех заинтересованных лиц сведения, в том числе общедоступные для всех сведения о возможности совершать операции с финансовыми инструментами. Компания сохраняет за собой право предоставлять индивидуальные инвестиционные рекомендации персонально посетителю сайта исключительно на основании заключенного с ним договора об инвестиционном консультировании, исключительно после определения его инвестиционного профиля и в соответствии с ним.
На графике видно, что есть запрос 1, который явно вырывается вперёд и потребляет больше всего ресурсов. Здесь стоит сказать, что микросервисы обращаются к legacy, что, в целом, нормально. К тому же, ранее я упоминал, что мы работаем в матричной структуре в продуктовой организации и команда А, отвечающая за миграцию конкретного сервиса, сейчас может иметь иной приоритет, и мы, как организация, с этим приоритетом согласны. Команда Б может иметь зависимость от А, но нам лучше пустить её вперед, оставив технический долг по интеграции с А на следующий этап. Это позволит нам правильно освободить команду Б и позволить ей двигаться дальше. Ещё из любопытного отмечу, что у нас не было плана мигрировать сервисы 1-5 как можно скорее. Да, они сильно нагружают инфраструктуру, но частота их доработок и изменений значительно ниже, чем у тех, что мы выбрали в качестве приоритетных. А ещё новые продукты могут использовать старые сервисы.
Это нормально, поскольку иногда на legacy скорость вывода нового продукта или фичи может быть сильно выше. Как пример, приходит бизнес со срочным запросом и высоким ожидаемым результатом от реализации. Тогда вполне можно принять решение о реализации сервиса на legacy или с использованием его сервисов. Нагрузка на серверы приложений. Ниже приведена диаграмма с интересными результатами. Почему первый столбец такой высокий? Всё объясняется достаточно просто: за время существования системы произошло очень много организационных изменений, к тому же за разработку в legacy отвечала выделенная команда. Как итог, здесь «потерялся» владелец сервиса. Да, такое бывает. И да, далее встает вопрос ресурсов и готовности команды взять ответственность на себя.
Напомню, что у нас нет выделенной под проект команды, а значит пришлось потратить несколько месяцев, прежде чем владелец «нашёлся» и начал работу. Кстати, половину нагрузки на инфраструктуру дают 10 основных сервисов из 140. Если оценивать метрики, отражающие нагрузку на инфраструктуру, то проект находится не в лучшей стадии. Что можно было улучшить в ходе трансформации? Давайте вместе пофантазируем, могли бы мы что-то поменять. Стоит сказать, что, несмотря на все сложности, миграцию мы провели и сейчас всё работает отлично. Но можно было сделать ещё лучше. Взять за ключевую метрику загруженность железа. Это привело бы к тому, что мы перенесли те сервисы, которые больше всего загружают инфраструктуру. Так как они реже всего меняются, количество доработок на legacy продолжало бы расти.
А значит, у нас росла бы стоимость владения системы, и при этом скорость изменений для важных клиентских сервисов оставалась бы низкой. Использовать строгий архитектурный контроль доработок и используемых сервисов. Это нужно для оптимизации миграции на микросервисы: правильная расстановка последовательности, запрет на доработки legacy. Недостаток в том, что растёт стоимость разработки и замедляется скорость изменений. Причина проста: увеличение количества архитекторов и проект-менеджеров, рост расходов на согласование. К тому же, у нас всегда будут исключения, так как срочность ещё никто не отменял. Что в итоге? Оглядываясь назад, мы видим, что сделали правильно и в чём ошиблись: Мы начали с сервисов с самым большим количеством пользователей. Это позволило разрабатывать и развивать новые продукты с ускоренным выводом на рынок, масштабировать инфраструктуру и снизить стоимость владения legacy.
Об этом в кулуарах конференции AI Journey рассказал журналистам заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. Основными драйверами роста корпоративного портфеля онлайн-кредитования выступают розничная торговля, связь и телекоммуникации, а также нефтегазовая промышленность". В кредитном процессе участвуют более 2 000 финансовых моделей с применением ИИ. Например, новым вызовом для онлайн-кредитования стало проектное финансирование застройщиков жилой недвижимости с автоматическим принятием решения, в котором применяются ML-модели и алгоритмы, что сокращает срок одобрения кредита минимум в пять раз. Сейчас технология проходит апробацию на небольшом пуле клиентов, уже есть первые одобренные и заключенные сделки. К концу года планируется масштабирование технологии. Недавно Сбер провел первую в России сделку, где договор о предоставлении банковской гарантии был заменен смарт-контрактом на блокчейн-платформе банка. Клиент инициировал работу смарт-контракта транзакцией из своего электронного кошелька.
В программе - обсуждение возможностей, которые благодаря искусственному интеллекту открываются для мировой науки На нашем сайте также доступны трансляции второго и третьего дней конференции. Ведущие российские и зарубежные эксперты рассказывали о новейших разработках в области ИИ, а также обсуждали, как технологию для решения самых разных задач можно использовать во благо людей: для более точной постановки диагнозов, заботы об окружающей среде и улучшения благосостояния.
СберБизнес
Сбербанк подал иск в Арбитражный суд Москвы к британской дочерней структуре Sberbank CIB (UK) Ltd на сумму 11,886 млрд рублей, следует из картотеки арбитражных дел. «Сбербанк» непрерывно повышает качество процессов и эффективность сотрудников, и текущий проект является одним из шагов в этом направлении. Информация о развитии и корпоративном управлении СберБанка для акционеров и инвесторов Финансовая отчетность Годовой отчёт Сбрание акционеров Социальная.