10 февраля группа «Король и Шут» отметила своё пятнадцатилетие, в очередной раз собрав многотысячные московские «Лужники», а затем и СК «Юбилейный» в родном Петербурге.
Михаил Юрьевич Горшенев
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование. «Король и Шут» принимают участие в трибьюте группы «КИНО» — «КИНОпробы», специально для чего записывают кавер-версию песни Виктора Цоя «Следи за Собой». Дмитрий Журавлёв "Шумный".
Михаил Горшенев: «Князь не является основателем «Короля и Шута» (ФОТО)
Этот вариант альбома номерным не является. Первое выступление группы на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок-клуба на Рубинштейна, 13. В 1995 году в группу пришёл гитарист Яков Цвиркунов, который стал постоянным ее членом. В 1996 году была снята первпя передача о "Короле и Шуте", длившаяся полчаса. Эта передача неоднократно транслировалась в эфире 5-го канала. После съемки этой программы у группы появились 4 клипа на песни "Дурак и молния", "Внезапная голова", "Садовник", "Блуждают тени". В 1996 году КиШ на студии "Мелодия" записали свой первый номерной альбом "Камнем по голове". В 1997 году группа записала второй свой альбом под названием "Король и Шут". Этот альбом состоял из песен вошедших в альбом "Будь как дома, путник!
В 2000 году этому альбому вернули его изначальное название "Будь как дома, путник! Осенью этого года в группу был приглашен Павел Сажинов "П. Звук", который стал звукорежиссером группы. В 1998 году на студии "Мелодия" был записан "Акустический альбом" , этот альбом высоко оценили музыкальные критики, которые отметили возросший профессионализм группы и редкую для панк-групп изобретательность в аранжировках. После этого Мария Нефедова присоединилась к постоянному составу группы.
Вскоре группа попала в радиоэфир, после чего начался период концертов в питерских клубах!
Первой остановкой стал «Tamtam», хотя это и не было первым публичным выступлением коллектива... Уже в 1996-м «КиШ» проникли на телевидение: получасовая передача о группе неоднократно транслировалась в эфире пятого канала. Она же способствовала появлению низкокачественных, однако хотя бы каких-то клипов к трекам «Дурак и молния», «Садовник» и другим. В этом же году в свет вышел альбом «Камнем по голове», который был записан «Мелодией». Началась череда громких концертов, например — коллектив участвовал в «добром» фестивале на Петровском, организатором которого стал Юрий Шевчук. Из воспоминаний Якова Цвиркунова: «На нашу первую презентацию стеклось уже более полтысячи человек!
Можно сказать, что «Ватрушка» название заведения трещала! Добившись неплохого успеха на малой родине, «КиШ» отправились колесить по стране. Горшок вообще был очень вспыльчивым. Однажды в него кто-то из толпы банку швырнул, то Миша слез со сцены посреди выступления и кинулся на обидчика с кулаками! Чем закончились 1990-е? Михаил Горшенёв Михаил Горшенёв На закате десятилетия «Король и Шут» преподнёс новинку — «Акустический альбом», который по своему звучанию существенно отличался от всего того, что группа выпускала прежде.
На этот раз «КиШ» сотрудничали с представительницами прекрасного пола — Мариной Капуро, Марией Бессоновой и скрипачкой Марией Нефёдовой, которая впоследствии примкнула к составу. Что самое интересное — благодаря своему мастерству: «Мы стремились к более качественному, интересному звуку, который выделял бы нас на фоне остальных. Поначалу мы планировали найти второго гитариста, кастинг устроили, многих ребят прослушали...
Теперь они выглядели так - шарик, овал и четыре палки. Воспоминания о чудном напитке сохранилось в их преобразовавшихся умах.
И они стали стремиться к воплощению своих тайных желаний... Hа нескольких листах невозможно прочесть хотя бы одну букву. Но, к счастью, не все листы время смогло попортить - осталась пара довольно-таки разборчивых экземпляров: Князев Андрей появился на свет в одну из февральских ночей под созвездием Водолея. Всё это время он улыбался. Впоследствии он это намертво забыл.
Когда на небе затряс гривой грозный лев, подхватив его рычание, материализовался Михаил Горшенёв и был таков. В тот же период началась судьба Александра Балунова, который барахтался между двух степеней существования. Он мог стать приматом... В одном из цехов какого-то полуразрушенного завода с конвейера сошла последняя партия черномазых пупсиков, но один из них внезапно ожил и более не помирал. Он назывался Щиголевым Александром.
Далее все те, о ком в данный момент идёт речь, длительное время ползали, пищали, писались, затем учились ходить, разговаривать, читать, писать, а также вынуждены были воспитываться, наказываться и не делать что-либо, что очень хотелось бы делать, но это нельзя было делать, лишь потому, что это не устраивало тех, кто когда-то не имел счастья отведать удивительного напитка. Но когда все они встретились, то появилась реальная возможность для воплощения в жизнь их идей и проектов, которые к тому времени уже начинали формироваться. Совместное творчество объединяло их, и открывались всё большие возможности для развития когда-то заложенной в них идеи. И телега поехала! А ещё как-то, сравнительно недавно, к нам на точку, как зайчик на коленках, прибежал Яша.
Этот пункт будет неполным без напоминания: «Король и Шут» в этом смысле что проповедовали, то и сами исповедовали — по гугл-запросу «король и шут алкоголь» можно наткнуться на грустные заголовки в духе «смерть Михаила Горшенева могла наступить от алкоголя». На этом построен один из ключевых лирических методов Князя-текстовика. Когда слышишь про визит персонажа А к персонажу Б, непременно знаешь: сейчас произойдет что-то нехорошее! С виду добродушный дедуля-лесник обязательно скормит случайного ночного визитера волкам. Другой дедуля окажется лешим и не поможет бедолаге выбраться из капкана. Монаха не пустили в дом — но он все равно очутился в нем за столом. Самый каноничный пример — лохматый и седой дурак, который зачем-то помчался то к полю, то к ручью ловить молнию, а в итоге молния поймала его самого. Несказочная, житейская сторона «КиШ» тоже полна эксцентризма, назовем это так. Лучшая тому иллюстрация — десятки интервью Горшка, которые заботливо хранит YouTube. Они напоминают что угодно, но не классический жанр интервью: как правило, Горшок делает все, чтобы интервьюеру было не очень комфортно, но уморительно весело зрителю.
Древность и фольклор «Правила Жизни» Есть совершенно великий момент из выпуска шоу «Вписка» с певцом Шарлотом, где он страстно и увлеченно рассказывает, как любит «вот эту вот ту жизнь» и хотел бы стать учителем истории, хотя историю совсем не знает. Вишенка на торте: Шарлот называет любимый исторический фильм — «Властелин колец». А тексты песен группы, вероятно, сошли бы ему за учебник истории. Но зато группа делала все, чтобы унести слушателя куда-то подальше от примет современности: но тем зловещее становилось, когда что-то из наших времен попадало в их вселенную. Например, мотоцикл. Что касается русского фольклора, тут стоит сказать спасибо бабушке Андрея Князева, к которой он ребенком ездил летом в деревню и старательно подслушивал местную манеру изложения мыслей, истории и былины — это дало плоды в его текстах.
🃏Почему «Король и Шут» — не просто еще одна рок-группа
- Вышел документальный фильм о наследии группы «Король и Шут» | Новости на 2x2 | 2023
- Группа Король и Шут (КиШ): история группы, состав и участники | Винилотека
- Группа Король и Шут состав, альбомы, биография, фото, дискография, лучшие клипы | Узнай Всё
- Группа “Король и шут” официально прекратила существование
Первые успехи. «Будь как дома, путник»
- Существует ли группа «Король и Шут» сегодня – кто исполняет любимые хиты?
- Михаил Горшенев: «Князь не является основателем «Короля и Шута» (ФОТО)
- Культовая рок-группа «Король и Шут» и феномен её популярности у современной молодёжи
- Сообщить об опечатке
- Король и шут: неизвестные факты, сериал 2023, слушать песни
- Все о «Короле и Шуте» | Издательство АСТ
Новость плохая(хотя время покажет).
В раскатистое рычание гитар вплелась меланхоличная скрипка, барабанные ритмы значительно замедлились, а содержание песен, хоть и сохранило антураж мифов Средневековья, стало куда более удобоваримым для современников. Новая вселенная "КиШ" оставалась таинственной, но жути в ней заметно поубавилось: ее начали активно вытеснять другие, более светлые чувства. Вернувшийся из творческого отпуска Горшенев перемен "не переварил". Артист был искренне уверен, что альбом не вписывается в дискографию группы: даже предлагал Князю выпустить "Акустический" изначально называвшийся "Любовь негодяя", кстати в качестве сольного. Как изоляция музыканта от общего творчества "КиШ" сходится с утверждениями Горшка о равноправии среди участников коллектива — загадка.
Позднее музыканты все же достигли компромисса и выпустили многострадальный альбом, впоследствии ставший первым не только в топе самых прослушиваемых пластинок "Короля и Шута", но и в списке творческих проявлений Князя. Как этот миролюбивый романтик вообще оказался в группе и ради чего ее затем покинул? И, что, на мой взгляд, самое главное, — к чему в итоге пришел? Забавный факт: интерес к фольклору у Андрея возник в еще не вполне осознанном возрасте — в детстве он часто проводил время у бабушки за городом, вслушиваясь в то, "о чем бабки глаголят".
Своеобразная манера общения местных жителей очень понравилась мальчику, став его первым источником вдохновения. Во многом именно отсюда, думаю, в текстах панк-рок-коллектива такая всеобъемлющая народность, о которой любил упоминать и Горшенев. Знакомство с первооснователем "Короля и Шута" пришлось на студенческие годы Князя. Увидев иллюстрации и небольшие рассказы, написанные Князевым в свободное от учебы время, Горшенев пригласил его стать четвертым участником коллектива.
Скинув тесную форму маляра, настоящий художник начал творить. Став частью "Конторы", Князь вмиг берет на себя импровизированную должность ее арт-директора: полностью меняет концепцию группы, пишет для нее тексты, рисует наброски обложек и участвует в создании аранжировок.
Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли уникальный сет из нескольких композиций в акустическом варианте.
В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур - осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут».
Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами, и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил программу «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако, напряженный гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием.
Так, новым утвержденным бас-гитаристом стал Сергей «Захар» Захаров, имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 к группе присоединяется техник Аркадий Савельев, радушно принятый в коллективе. На вакантное место скрипача приглашается Дмитрий «Casper» Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князя.
Какое-то время Casper выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе «Король и Шут». В эфире «НАШЕго радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы, и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой Дюжины». В июне 2006 года Горшок и Князь вместе с плеядой именитых отечественных рок-музыкантов приняли участие в записи песни Константина Кинчева «АлисА» под названием «Рок-н-Ролл».
В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» - постоянные гости, неизменно выступая в роли хэдлайнеров.
Желание группы дополнить концерты декоративными элементами - пиротехникой и видеорядом - получило реализацию, благодаря приглашению Дмитрия «Светоча» Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съемки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин».
В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. В эфире «НАШЕго радио» звучали сразу пять песен из 16, представленных на диске. Критиками альбом был единогласно объявлен одним из ярчайших и лучших творений группы.
А в Новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили неожиданный сюрприз для своих поклонников: радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшком и Князем. Эксперимент привел к решению записать целый цикл зловещих историй из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм. И уже в августе 2007 года вышла аудиокнига «Страшные Сказки», в которую вошли 13 самых страшных историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также - лучшие песни группы.
По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки». Юбилейную концертную программу группа представила в гастрольном туре по городам России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Прибалтики, Израиля. Этим же летом съёмочной группой портала НАШЕ.
В сентябре звукорежиссер группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешел в состав команды в качестве клавишника. Отныне звучание «Короля и Шута» невозможно представить без характерных клавишных партий. На место за пультом был приглашен молодой звукорежиссер Денис Неволин.
Телеканал A-ONE вместе с большим альтернативным сообществом определили группу победителями в номинации «Respect Рунета». А на Первой ежегодной премии в области рок-н-ролла «Чартова Дюжина. Летом того же года группа в очередной раз выступила хэдлайнером фестиваля «Воздух» в Карелии и отыграла мощнейший сет на международном рок-фестивале «Чайка», проходившем в Киеве.
Эта же песня под другим названием - «Пого» - была записана еще в 2006 году Александром Аксеновым совместно с Михаилом Горшенёвым и издана на альбоме «Телетеррор», вышедшем лишь в конце 2008 года. Еще в начале 2009 года ряды команды «Короля и Шута» пополнил звукорежиссер Михаил Рахов. Михаил, ранее сотрудничавший с группой [AMATORY], сразу же великолепно проявил себя и на презентациях «Тени Клоуна» в обеих столицах, и в суровом режиме гастролей, и конечно, в отмеченной всеми превосходной работе на традиционном летнем выступлении «Короля и Шута» в «Зеленом Театре».
Горького «Король и Шут» устроили настоящий праздник для своих поклонников: концерт сопровождался эффектным видеорядом, транслировавшимся на огромных видеостенах, установленных вдоль сцены.
После его смерти оставшиеся участники группы не продолжили своей музыкальной карьеры под этим именем. С тех пор музыка «Король и Шут» остается живой в сердцах и памяти множества поклонников, а их песни продолжают вдохновлять многих музыкантов и слушателей. Пик популярности «Король и шут» Пик популярности группы «Король и Шут» пришелся на середину и конец 1990-х годов. В это время группа стала настоящим культовым явлением на российской музыкальной сцене и завоевала огромную популярность у широкой аудитории. С 1995 по 1998 годы «Король и Шут» выпустили ряд успешных альбомов, включая «Тень Клоуна», «Камнем по голове», «Шут и король», «Как в старой сказке» и другие. Их песни стали хитами и зазвучали по радио, их клипы начали показывать по телевидению, а их концерты собирали полные залы. Особенностью группы были не только их музыкальные композиции, но и яркий образ на сцене, в том числе костюмы, грим и персонажи, которых создавали участники группы.
Группа отличается своим уникальным для панк-рока стилем. Ее песни представляют собой короткие истории в фэнтезийном и мистическом жанре. Сценический имидж группы включает в себя устрашающий грим, соответствующий тематике песен. Лежащий в основе музыки ритмичный хоррор-панк вобрал в себя разные музыкальные элементы, такие как: фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк, метал, альтернатива, готик-рок, хард-рок, психоделик-фолк и многие другие.
Лидеры, авторы и идейные вдохновители группы: Михаил «Горшок» Горшенёв музыка, вокал и Андрей «Князь» Князев тексты, вокал. Князь писал необычные тексты — небольшие стихотворные новеллы на народные, сказочные сюжеты. Горшок сочинял удивительно эмоциональную и волнующую музыку. В 1995 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов.
Пять любопытных фактов из истории "КиШ"
А мы, ребята из группы, были свидетелями его страданий, охов и ахов. Достаточно долгое время он не знал, как донести свои чувства. Почему бы и нет, Илья. Расчет был прост. Песня будет сочинена, записана или просто начнет исполняться на концертах , и рано или поздно слух дойдет до ушей объекта. Наверное, она, услышав песню, заинтересуется историей ее возникновения, начнет наводить справки.
А это — удобный случай для того, чтобы Илья мог обо всем рассказать Маше. Так и сделали. Она узнала ее, и именно наличие в репертуаре «Тараканов! По-моему, его расчет на то, что песня может стать темой для знакомства и следующим шагом к раскрытию чувств — сработала. Но не было ответного чувства.
Шура БИ-2: Это такая тинейджерская культура. На Западе есть «Limp Bizkit» или «Slipknot». У нас эту тинейджерскую нишу занял «Король и Шут». Поэтому они и нравятся молодежи, поэтому и собирают большие залы. И потому так популярны.
Мы познакомились, когда вместе летели из Сочи в Москву. Этот самолет потом должен был пустой лететь в Питер. Пилоты отказали. И слава Богу, что так все вышло — едва взлетев, этот самолет упал и разбился прямо в «Шереметьево». Почему эти ребята собирают целиковые стадионы?
Это есть единственное и самое главное основание, чтобы их уважать. И чтобы вообще понимать, что эта группа не однодневка, и она все равно уже никуда не денется. Какая, на фиг, разница, близок тебе этот стиль или нет. Если воспринимать как явление — то оно, конечно, просто супер. Я о них узнала задолго до появления «31 весны» «Ночных снайперов», году в 1999.
При том, что я не интересовалась конкретно питерской музыкой. И так здорово потом было влюбиться в людей, которые в тот момент были группой, которую мы знали изначально — на примере Балу, Горшка и Князя. Я не буду комментировать, что сейчас происходит. Мне кажется, это очень тонкий, щекотливый вопрос. Но мне было очень приятно иметь такой опыт — когда можно особо не увлекаться творчеством коллектива, но при этом увлекаться людьми, которые это делают.
Это другая ступень развития отношений между людьми. У нас так с Балу произошло. С Горшеневым и Князем мы были знакомы давно. А Балу мне Ириша Косиновская открыла. Мне кажется, он вообще душа коллектива.
Капитолина Деловая: Года четыре назад я поехала со своими друзьями, которые играют совершенно другую музыку, на фестиваль в Сочи.
Это было создание своего мира», — рассказал Князев. Он отметил, что для него тема группы и его нынешнего творчества открыта. Знакомые не одному поколению сказки, исполненные в стиле панк-рока, уже совсем скоро зрители программы «Соль» смогут услышать по-новому.
Патрулировать погост собираются поклонники группы. Они говорят, что у них есть предположения, кто это делает. Народная тропа к могиле легендарного солиста панк-группы 2013-го. Но вот уже несколько суток ее патрулируют фанаты артиста. Стерегут покой и порядок у памятника, который с недавних пор облюбовали вандалы. Разбросанные цветы, разбитые лампадки.
Но больше всего пострадали портреты и фотографии, которые теперь на ночь поклонники забирают домой.
Нас пустили бэкстэйдж. Мы смотрели концерт оттуда, потом пошли в зал. С ума сходили.
Особенно Яша. После концерта зашли в гримерку, познакомились со всеми, кроме Graffin — за получасовую паузу, что мы сделали после концерта — он уже успел уехать. Но это осталось наше с Яшей самое дружеское совместное переживание. Сергей Чиграков «Чиж и Ко» : Долго не знал такой группы.
Потом прочитал надпись «Король и Шут» на стене во дворе рок-клуба. А до этого знать не знал об их существовании, и жил себе спокойно. А потом выяснилось, что еще мы с Князем родились в один день. И теперь каждый год поздравляем друг друга.
Либо непосредственно, либо передаем поздравления через друзей. Елена Карпова: На эфире программы «Антропология» был очень показательный момент. Мало того, что мне нужно было преодолеть некое сопротивление Димы Диброва, чтобы «КиШ» участвовали в передаче, так во время саундчека Горшок начал весьма удачно бить своими «мартинсами» стекла, которые лежали на полу в студии. Увлеченно продолжил он это действо и на самом эфире, забывая хоть как-то реагировать на вопросы ведущего.
Когда Дибров спросил, как Горшенев относится к Филиппу Бедросовичу, тот даже не понял сначала, откуда идет звук, затем попросил повторить вопрос и, выслушав, повернулся к музыкантам: — Прикиньте, у него еще и папа Бедрос! В рекламной паузе разъяренный Дибров стал кричать мне, что когда нас с ним будут увольнять с НТВ, то вряд ли кто-то из этих музыкантов придет нас защищать, а потом и трудоустраивать. Александр Васильев «Сплин» : Я до сих пор про них ничего не знаю. Помню случай, когда мы ехали в одном поезде в Ригу.
Я их встретил в пять утра в тамбуре. Они очень бурно обсуждали какую-то американскую панк-группу. Я тихо постоял, покурил и ушел. В этом жанре многие интроверты, и в общении особом не нуждаются.
Но когда мы были в Америке, я три дня жил в доме Иры Косиновской. И Балу мне однажды завтрак приготовил. Это было очень мило, с его стороны. Я, наверное, последний человек в этом городе, кто не слышал ни одной их песни.
Они за эти годы мало изменились. Просто стали более качественно и профессионально играть. Ответственность появилась какая-то. И это очень хорошо.
В последнее время немножко мелодизм песен ушел. Мне кажется, это не к лучшему. Но, думаю, они все равно к этому вернутся. Егор Тимофеев «Мультfильмы» : Мы ехали летом из Юрмалы в поезде.
Слово за слово. Потом стали учить, как с публикой общаться.
«Король и шут»
↑ Об истории группы «Король и Шут» снимут сериал — Нож (неопр.). С "Королем и Шутом" эту группу роднит прежде всего то, что ее основателем был младший брат Михаила Горшенева Алексей. Название «Король и Шут» группа взяла в 1990 году.
(Авторизированная история группы «Король и Шут»)
«Король и Шут» совместно с группой «Бригадный Подряд» и другими группами участвовали в сборе средств для спасения одного из основателей группы «Бригадный подряд» Коли Михайлова, который был тяжело болен[50]. Группа Король и Шут, одна из самых ярких и оригинальных рок-групп в истории отечественной музыки, успела выпустить несколько знаковых альбомов, которые стали настоящими шедеврами жанра. «Король и Шут» – это одна из самых знаменитых российских рок-групп, которая завоевала популярность в 1990-х годах и оставила незабываемый след в истории отечественной музыки. третий студийный альбом группы "Король и Шут" 1999 года. Смерть Горшенева поставила окончательную точку в истории «Короля и Шута»: Князь возвращаться в группу отказался, а музыканты «КиШа» основали собственный проект «Северный флот», который назвали в честь песни с альбома «Бунт на корабле». В 2011 году Андрей завершил свою карьеру в «Короле и Шуте» и организовал группу «КняZz».
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Восхитил Горшенев и свою будущую супругу Ольгу, которая, кстати, никогда не была поклонницей группы "Король и Шут" и запрещенных веществ. В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара. Группа «Король и Шут» была самым настоящим феноменом. Дмитрий Журавлёв "Шумный".
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Александр Балунов и Андрей Князев делали всё, чтобы помочь другу и оградить его от пагубной привычки, но уследить за ним удавалось не всегда. Надежда на спасение появилась, когда Михаил женился второй раз, его жена Ольга родила ему дочь Александру, Горшок был счастлив и на какое-то время позабыл об алкоголе и наркотиках. Но в дальнейшем Горшок вернулся к своим пагубным привычкам. В 2004 году в «Короле и Шуте» начинает меняться состав, уехала в США скрипачка Мария Нефёдова, через два года из группы ушёл один из основателей группы Александр Балунов. Группа продолжала играть в привычном для себя жанре, но отношения между Горшком и Князем становились напряжёнными. Горшок мог появиться на сцене абсолютно не вменяемом состоянии, Князь был вынужден его спасать. В 2011 г. Андрей Князев покинул группу и создал свой собственный проект «Князь». В интервью он говорил, что у него с Горшком хорошие отношения и что он ушёл спокойно и без скандалов.
Горшенев тоже был сдержан, он убеждал журналистов, что КИШ будут жить и развиваться без Князя. С уходом Князева меняется направленность деятельности коллектива. Теперь «Король и Шут» больше тяготеет к театру. Летом 2011 года в команду возвращается Александр «Ренегат» Леонтьев и группа отправляется в тур с программой, основанной на песнях из альбома «Театр Демона». Михаил подготовил зонг-оперу и стал играть в ней роль Суини Тодда. Выступление прошло в рамках фестиваля «Нашествие» и было снято на видео. На 20 июля у коллектива был запланирован большой сольный концерт в московском Зелёном театре парка имени Горького, но он не состоялся. После смерти Михаила Горшенева история «Короля и шута закончилась.
Андрей Князев в своём интервью объяснил, что продолжить дела Михаила можно, но копировать манеру его исполнения и полностью перепевать его альбомы неэтично. Подводя итог главы, нужно отметить, что группа «Король и Шут» является уникальным явлением в нашей музыкальной культуре. Простые ребята без связей и хороших музыкальных инструментов, не просто стали очень популярными, но и сохранили любовь своих слушателей на многие и многие годы, их слушают представители нескольких поколений, что говорит о высоком качестве их песен. Группа «Король и Шут» постоянно развивалась и совершенствовалась, в её музыке искусно переплетались самые разные жанры, с каждым разом усложнялось исполнение песен и в них вводились новые музыкальные элементы. Король и Шут эволюционировал от электронной музыки к акустике, с её сложным и глубоким звучанием. Музыканты «Короля и Шута» уважали и любили своего зрителя, в их песнях «страшных и смешных» одновременно, вы не услышите ненормативной лексики. Деньги тоже не были культом группы, они никогда не выступали на корпаративах богатых компаний олигархов. Искренность музыкантов, исполнение ими живой музыки, привлекли к ним миллионную аудиторию, которая пополняется и сейчас, подростками и детьми, которым нравятся песни КИШ Приложение 2.
Популярные песни и анализ их содержания В результате анкетирования мне удалось выявить самые популярные у моих сверстников песни группы «Король и Шут». Я проанализирую их содержание, для понимания феномена их популярности. Самыми популярными песнями «Короля и Шута» стали: «Дурак и молния», «Прыгну со скалы», «Два друга и разбойники», «Жаль, нет ружья», «Кукла колдуна» и «Лесник». Песня номер один «Дурак и молния» имеет очень не простую историю возникновения. Она была записана в 1996 г. Александр Балунов записал свою беседу с автором текста песни Андреем Князевым. Александр восхищался песней, отмечая басовый ход в куплете. Князев вспоминал: «Стихи были написаны по мотивам песни «Смельчак и ветер», поэтому текст шёл как вторичный.
И мы с Горшком долго думали запускать его или нет. Пелся он очень хорошо, но сходство со «Смельчаком» было заметно. В конце концов решили, что такой текст ещё пригодится, ну и не прогадали. Песня «Дурак и молния» по рейтингу даже поднялась выше и стала постоянным концертным хитом. О чём песня и почему её любят и слушают представители нескольких поколений? Незамысловатый сюжет, песня рассказывает о чудаке, который хочет поймать молнию, над ним насмехаются односельчане, но он не сдаётся. Главный герой напоминает нам Ивана-дурака, главного персонажа наших народных сказок. Он добрый и честный, над ним все смеются, но, в конце концов, он добивается успеха и берёт верх над более умными своими родственниками и односельчанами.
Музыка песни задорная, её приятно слушать в компании друзей. Песню любят подростки, потому что, совершив какую-то глупость, можно сопоставить её с более комичной ситуацией из песни, в которой чудак ловит свою молнию. Вторая по популярности песня «Прыгну со скалы «посвящена нечастной любви. Андрей Князев написал её текст после армии. Он считал её шуточной и неперспективной. Но с помощью Балу смог подобрать к ней хорошую мелодию, и песня зазвучала, став самой популярной в новом акустическом альбоме. Песня рассказывает о парне, который, страдая от безответной любви, собирается броситься вниз со скалы, чтобы наказать жестокую девушку и заставить её страдать от мук совести. Сюжет песни понятен любому подростку, все мы встречались с этим чувством, когда мы любим, а нас игнорируют.
Может показаться, что песня содержит в себе призыв к суициду. Но это не так. Чисто психологически, она должна проиграть и осмеять подобную ситуацию, чтобы слушатель не поддавался сиюминутным чувствам и не совершил что-то подобное в реальной жизни. Я вспомнила рассказ нашего учителя истории о встрече Наполеона с великим поэтом Гёте. Немецкий гений поэзии был польщён вниманием императора и попросил его назвать самое своё великое произведение. Наполеон назвал «Страдания юного Вертера», чем поверг Гёте в шок. Старый поэт стыдился этого произведения своей молодости, в котором несчастный юноша покончил жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Наполеон объяснил свой выбор тем, что он сам в молодости страдал от несчастной любви и собирался застрелиться.
Но, прочитав о страданиях Вертера, передумал и продолжил свою полную борьбы и свершений жизнь. Третьей песней в моём списке стала страшная история «Кукла колдуна». Она вошла в акустический альбом, слова и музыку к ней написал Андрей Князев. Сегодня мелодию этой композиции можно услышать на хоккейных матчах, а петербургские футбольные болельщики исполняют её на мотив речёвки. Песня рассказывает о несчастной девушке, которую злой колдун превратил в куклу, чтобы манипулировать ей по своему усмотрению. Главный герой жалеет девушку, которая не услыхала его предупреждений. Страшная история сопровождается акустической музыкой, исполняемой разнообразными музыкальными инструментами и сложной аппаратурой. Страшная история оказывает большое влияние на психику подростков, поскольку снимает, таким образом, их реальные страхи и переживания и помогает преодолевать стрессовые ситуации в реальной жизни.
Четвёртая по популярности песня «Два друга и разбойники» представляет собой страшную историю, которая рассказывает о встрече двух друзей с разбойниками. Песня рассказывает о том, как два друга встретили разбойников, и один из них, чтобы спасти свою жизнь предал друга, и согласился его убить, атаман разбойников наказал предателя и велел его закопать в могиле с убитым товарищем. Почему же эта песня так популярна у молодежи, страшная на первый взгляд история, оказывается поучительной и учит ребят реальной дружбе. Она показывает, что свою жизнь нельзя купить ценой предательства, лучше погибнуть в бою, сражаясь плечом к плечу со своим товарищем, чем пытаться купить себе жизнь подлым поступком, совершив который вы всё равно не сможете с эти жить. Пятая по популярности песня «Жаль, нет ружья». Она вошла в одноимённый студийный альбом в 2002 г.
В 2009 году группа объявила о начале работы над ещё одним unplugged-альбомом, заявив, что в этот раз он будет действительно записан с применением только живых акустических инструментов, одновременно пообещав сохранить на нём весь «драйв» своих песен. Примерно тогда же вышел сингл «Танец злобного гения» в полу-электрической аранжировке, акустическая версия которого позже вошла в новый альбом. Группа поучаствовала в проекте « Соль », записав для него русскую народную песню « Коробейники » [17]. В 2010 году вышел второй трек из будущего альбома — «Фокусник» [18].
В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге. Накануне этого события чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о творчестве группы, а поклонники получили возможность съездить на концерт в Чехию и провести с группой все выходные [11]. Также принёсщий большой успех в Америке. В записи помимо основных музыкантов приняли участие некоторые приглашённые: Олег Шавкунов из «Аквариума» на перкуссии, Дмитрий Оганян из «Кукрыниксов» на виолончели, Сергей Стародубцев из « Кафе » на мандолине и dobro, Сергей «Ангел» Давыдов — акустическая гитара, Саша Суворов — губная гармошка, Стас Макаров — труба. Альбом был выпущен в концептуальном подарочном издании DG-Pack, оформленном в стиле начала XX века, с шестнадцатистраничным буклетом, фотографиями группы в предреволюционном стиле, текстами песен и художественными «досье» на каждого музыканта. Альбом создавался в экспериментальном для группы стиле арт-панк. Режиссёром выступил Дмитрий Охотников, работавший с группой ранее и снявший клипы «Джокер» и «Танец злобного гения» live [20]. Съёмки «Фокусника» проходили в Санкт-Петербурге в начале октября, в старинном особняке Брусницыных. Специально для этого была подобрана настоящая антикварная мебель и аксессуары начала XX века. Музыканты, облачённые в старинные костюмы, сыграли посетителей закрытого салона, которые смотрят представление с участием злодея-фокусника, чью роль сыграл Гоша Куценко.
В роли ассистентки фокусника снялась Алина Катран [20]. Перемены Князь и Горшок на фестивале « Рок над Волгой », 2011 год В 2011 году фронтмены группы Михаил Горшенев и Андрей Князев решили параллельно заняться реализацией своих сольных проектов. Князь представил новую сайд-группу « КняZz » и уже в июне выпустил сингл «Человек-Загадка», а затем, в начале октября этого же года, и альбом « Письмо из Трансильвании », тепло принятые слушателями. В это время Горшок в составе «Короля и Шута» работал над созданием мюзикла о Суини Тодде — маньяке-парикмахере. В начале августа 2011 года Дмитрий Ришко заявил о прекращении сотрудничества с группой «Король и Шут», сосредоточившись на участии в группе КняZz [22]. Программа называлась «10 лет спустя…» и была посвящена десятилетию первых стадионных выступлений. Продолжительность концерта составила более 3 часов, в результате чего было исполнено 34 песни. В концерте принял участие Илья Черт из группы «Пилот». На краю». Если в первой части преобладал жесткий и ритмичный саунд, то настроение новой пластинки совершенно иное.
Князь-колдун Василий «Король и Шут» песня «Собрание» В песне «Вор, граф и графиня», по сюжету которой преступник в шутку собирался вырезать с картины из богатого дома изображенную на ней супругу графа, «увести ее», нарисованный граф торжествует, а плевавший на общественные нормы грабитель, которому по идее должны сочувствовать певцы и слушатели, посрамлен. В «Хозяине леса» же лирический герой хвастается, что все лепреконы, а также задиры, люди, волки, медведи и даже вампиры признают его власть, и в этом они правы. Они в этом правы.
Пусть порой и в извращенной форме, но Князев также сообщает своим слушателям о важности преемственности, ученичества, традиции. Так, в песне «Свой среди чужих» герой-маньяк, плохо постигший ремесло маньячества, пал жертвой своего учителя. Старый маньяк произносит над телом ученика: «Мой ученик, ты плохо ремесло постиг!
Зашел в тупик... Для того чтобы был кто-то равный мне, я ему открыл все тайны, и он виновен вдвойне». А в песне «Мастер приглашает в гости» слуга настолько верен своему хозяину, что разделяет его «увлечение» каннибализмом, используя кости и черепа съеденных гостей для создания поделок.
Горшок и Князь признавались , что благодаря патриархальным представлениям о жизни чувствуют себя увереннее и лучше. Это то, что должно касаться жен, это убивает творчество, человеку, который сочиняет, не нужно ничего знать об этом. Но мусор выношу», — сообщал журналистам Горшок.
Пацанов приучают в армии это делать, а девчонок приучают с детства», — подтверждал Князь. Музыкальный критик Сандалов объясняет сосуществование заявленного анархизма с государственничеством и симпатией к иерархии самой психологией «говнарей» — так он окрестил слушателей группы — и их стремлением присоединиться к более крупному коллективу. Парадокс говнарства и выросшего из него говнаризма заключается в том, что это в чем-то эмансипирующее, но одновременно консервативное движение, растворяющее личность человека в принадлежности к большей группе: фанатов рока, толкинистов, панков, русских патриотов и так далее Феликс Сандаловмузыкальный критик По мнению музыкального критика, эта непоследовательность является одной из главных черт «говнарей» — в толерантной среде они бунтуют, а в среде, способной на репрессии, проявляют конформизм.
Вслед за политологом Калачевым Сандалов также согласился с оценкой «Короля и Шута» как правой группы. Хардкор по-русски Несвойственное анархистам уважение к иерархии может уходить корнями в детство и юность Горшенева и Князева. Отец первого — советский офицер-пограничник, с которым семья кочевала по рубежным регионам Союза, детей он воспитывал жестко и пытался сделать из них достойных советских граждан.
А Князев и сам два года отслужил в армии, где, по собственному признанию, четко усвоил армейские принципы жизни, и вообще не понимает , как общество может существовать без армии. Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав. Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени Андрей Князев Возможно, из этого обычно несвойственного анархистам милитаризма родились такие песни «Короля и Шута», как «Хардкор по-русски», «Раненый воин» и «Северный флот» одна из немногих, текст к которой написал Горшенев.
В них — культ силы, прославление предков -героев, презрение к врагами и стремление силой отнять их богатства. Однако Станислав Бышок не считает проявления иерархичности и милитаризма в творчестве «Короля и Шута» теми признаками, которые однозначно указывали бы на правую направленность группы. По мнению политолога, прославление силы на сцене и одобрение армейских структур в интервью — лишь составной элемент «тяжелого» музыкального стиля.
Наш русский танк. А когда этот танк месит тела, то это вовсе не то же, что воспевали бы эти музыканты», — заявил Бышок. Политолог отметил, что в случае со Slayer, у которой «каждая песня про войну, убийства, смерть и садизм», в реальной жизни музыканты наверняка окажутся «146-процентными пацифистами», а с Жириновским все, по его мнению, иначе.
Мне кажется, что эта эпитафия — она в культурную и имиджевую часть "Короля и Шута" очень вписывается. Лучше казаться боевым, не убивая, а скорее объединяя», — подытожил он.
В разных амплуа. Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков «Гимн шута», «Бал лицемеров» до безумного пакостника «Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут». Множество неадекватных персонажей. Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним. Имеется ещё инквизитор из одноимённой песни — религиозный садомазохист, относительно безобидный рыцарь крови — лирический герой трека «Мой характер», Офелия: «Бедняжка». Куда ж в фэнтези-страшилках без тёмных магов? Самые известные, пожалуй, — злодеи из «Куклы колдуна» и «Возвращения колдуна». Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант».
Разбойники злые «Два друга и разбойники», «Месть Гарри» и робингудского типа «Лесные разбойники» , а также пираты «Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират». Мутанты — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец с двумя половыми членами. Безответная любовь: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы». А 220 не хочешь? Военный не фраер, его людей убивать учили. Понимать надо. Ну а «громила из блатного кабака» явно продемонстрировал смертельные хамство и самоуверенность. Беглые психи — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца.
Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель Лёня де Сад… Вера делает вас идиотами — «Идол», «Помнят с горечью древляне». Жуткие увеселения: если шут или иной представитель творческой профессии априори не гуманный и не добрый, какими ещё они будут?! Зло против зла — «Чужой среди своих» Злой двойник — «Отражение». Зловещая луна: жуть и без луны?! Да вы с ума сошли! Припев песни «Некромант» — обращение лирического героя к такой луне. Ты не спишь. За мной ты следишь». Луна здесь дополнительно нагнетает атмосферу к и без того тяжёлому состоянию лирического героя, мучаемого кошмарами. Зловещий бродяга — «Камнем по голове», тропнеймер — «…возник зловещий лик бродяги!
И неизвестно, погиб ли он по сюжету песни. Хотя, не каждый день тебе на голову булыжник сваливается! И да, отличная мораль - нечего по горам пробираться, ищите более безопасный путь! Зловещий музыкант — «Кода» Зомби — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду. А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании.
Иван Скориков: Лидер группы "Король и Шут" был русским патриотом и борцом с бандеровцами
«Король и Шут» выделялся среди других рок-групп умением писать страшно прилипчивые хиты. Все о группе Король и Шут: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. Смерть Горшенева поставила окончательную точку в истории «Короля и Шута»: Князь возвращаться в группу отказался, а музыканты «КиШа» основали собственный проект «Северный флот», который назвали в честь песни с альбома «Бунт на корабле».