Думаю, что утверждение, что Христос был иудеем является ошибочным, так как Он будучи Творцом не принадлежит какой бы то ни было национальности и уже был до сотворения мира. «Вина за кровь Иисуса падает не только на евреев того времени, но на все поколения евреев до конца времен». Чтобы защитить евреев от лживой миссионерской пропаганды, их надо вооружить фактами, которые укрепят давно сформировавшееся в еврейской среде убеждение: Иисус не был и не мог быть еврейским Мессией.
Вифлеемская звезда
- Рождение Христа
- Так почему-же он – Иисус, а не Изя, Яша ну или хотя-бы Миша?
- Обличение Израиля
- Кто Иисус Христос для Евреев?
- О национальности Иисуса Христа до и по Воскресении (Славен Любомиров 5) / Стихи.ру
- Был ли Иисус евреем? / Ответы на вопросы | Bible Online
Иисус Христос был ГАЛИЛЕЯНИН, а не жидом/евреем!
Одни евреи признали Иисуса воплотившимся Богом, Мессией-Спасителем. Иисус был евреем, иначе бы Он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти»[29]. Ни один иудей не скажет «я верю в Иисуса Христа», потому что у евреев смерть на дереве (распятие) считается позором. Именно поэтому Иисуса повели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея.
Иисус Христос
Единственное, к чему должен был стремиться каждый еврей, это осуществлять принцип любви как квинтэссенцию закона, содержащуюся в следующих словах Иисуса: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем… и ближнего твоего как самого себя» Втор. Вот что было «важнейшим в законе» и что не только «оставили», но и «отменили» фарисеи, по выражению Иисуса Христа Мф. При этом для подтверждения истинности Своих слов Он всякий раз ссылался на того или иного пророка Ветхого Завета см. В последующее время апостол Павел объяснит, чему собственно обязан грешник за свое спасение 2 Кор.
Таким образом, Иисус пытался убедить еврейских духовных лидеров в том, что они истолковали Божий закон слишком приземисто и тем самым уклонились в соблюдение этих мелочных предписаний вместо того, чтобы стремиться к подлинной святости, включающей в себя и чистоту сердечных намерений. Поэтому Он предлагал им руководствоваться в своей жизни принципом Божьей любви ср. Эта предлагаемая без какой-либо платы всем людям Божья любовь напр.
И, напротив, знание ими требований Божьего закона не позволяло им гордиться этим, поскольку во Христе эти требования были возведены на небывалую высоту, явно недостижимую для плотских усилий, направляемых идеей достижения требований исключительно показной праведности см. Вторым спорным после вопроса об авторитетности Преданий было вопрос о признаках принадлежности к народу Божьему. Для евреев это не было вопросом, однако Христос заново поставил его, считая формальные признаки принадлежности к Израилю бесполезными.
Иоанн Креститель выразил эту мысль следующим образом: «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «Отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» Лк. Христос не просто критиковал религиозных вождей Израиля, но и осуждал их уверенность в том, что они — дети Авраама. Но это «если» не было исполнено евреями, что побудило Бога заключить с верными Ему людьми Новый Завет Иез.
Поскольку задачу благословения спасения всех народов Израиль не исполнил, Бог создал новый избранный народ — Церковь, состоящую из людей всех наций. Еще одной причиной спора между Христом и евреями были их представления о Мессии. Иисус не называл Себя прямо Мессией, но принимал на Себя один из мессианских титулов — Сын Человеческий.
При этом описывал Мессию в совершенно другом образе: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» Мф. Поэтому Иисус принимал на Себя права, явно отличающие Его от кого-либо из пророков, самым важным из которых было право прощать грехи, принадлежащее исключительно Богу см. Поскольку даже Моисей не мог иметь полного понимания о том, каким должен быть будущий Мессия, он видел Его лишь в виде пророка, каким был сам.
Однако в Своей притче о злых виноградарях Мк. Они были простыми вестниками, посланными хозяином виноградника Богом к виноградарям израильтянам , но Иисус отождествляет Себя с послушным его сыном. Как только мы начинаем знакомиться с Иисусом, то сразу понимаем, что вереница пророков обрывается — последним становится Иоанн Креститель.
Иисус же представлен в образе Божьего Сына, хотя и посланного Богом в качестве Своего вестника. Очевидно, что в образе послушного сына хозяина виноградника следует видеть вмешательство в человеческую историю Самого Бога, поскольку это была последняя мера по исправлению грешных людей. Одним словом, только исключительностью Его миссии на земле объяснялись Его необычные для простого смертного прерогативы.
Неудивительно, почему Иисус взял на Себя смелость выступать против формального благочестия, почитания храма и субботы, толковать самым радикальным образом смысл закона, заявлять, что Он уже принес «Царство Божие» на землю, распоряжаться Духом-Утешителем и даже предлагать спасение самым падшим людям. Иудеям явно не понравилось то, что Иисус приписывал Себе такие качества, которыми в действительности имел право обладать даже не Мессия, а Сам Бог. Первой их реакцией на это было изгнание Его из синагоги, равнозначное нашему отлучению от Церкви, и поиск компромата для вынесения Ему смертного приговора.
Все эти отличия учения Христа от религиозных представлений евреев Его дней обусловили последовавшее вскоре отделение христианства от иудаизма. Отпадение Израиля Тот факт, что евреи отвергли призыв Христа, отмечается неоднократно как в Новом Завете, так и в исторических данных, освещающих период становления христианства. Евангелист Иоанн в связи с этим обстоятельством драматически отмечает: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» Ин.
Еще ранее этих слов об этом пророчески говорил Сам Иисус: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» Ин. Ему вторит апостол Павел, говоря о евреях, как о тех, «которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся» 2 Фес. Эту же мысль подчеркивает автор Послания к евреям, упоминая цитату из Ветхого Завета: «Господь будет судить народ Свой» см.
Матфей свидетельствует об отпадении Израиля: «Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших… Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» Мф.
И Бог оставляет Свой народ, ставший отступником в самый ответственный момент своей истории — при посещении его самим Мессией. Лука продолжает ту же мысль, описывая плачевные результаты проповеди апостола Павла среди евреев: «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» Деян. Это объясняет, что Павел не проповедовал одним и тем же евреям дважды. Наконец, о непокорности евреев проповеди Евангелия свидетельствуют другие апостолы.
Так, апостол Петр пишет: «Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет. Некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы» 1 Пет.
Кто эти неверующие люди, названные Петром претыкающимися о Камень и непокоряющимися Слову Божьему? Это — евреи, которым апостол противопоставляет уверовавших язычников, помилованных Богом в последнее время. Ветхозаветный Пс.
Приговор им очень суров: «на что они и оставлены». Когда были евреи оставлены Богом? Когда отвергли проповедь Евангелия.
Этот еврейский летописец первого века, по словам Эрмана, «безусловно является нашим лучшим источником информации о Палестине того периода». Он дважды упоминает Иисуса в « Еврейских древностях», своей огромной 20-томной истории еврейского народа, которая была написана около 93 года нашей эры. Многие исторические документы подтверждают достоверность истории, описанной в Новом Завете. Иосиф Флавий родился через несколько лет после распятия Мессии. По свидетельствам исследователей, около 37 года нашей эры. Он был аристократом с хорошими связями, успел побывать военачальником в Палестине, в Галилее, во время первого восстания евреев против Рима. Было это между 66 и 70 годами. Флавий не был последователем Иисуса.
Историк был живым свидетелем зарождения ранней христианской церкви. Кроме этого, он лично знал людей, которые видели и слышали Христа. Историк Иосиф Флавий. В одном отрывке из «Иудейских древностей», где рассказывается о казни апостола Иакова, Иосиф Флавий называет жертву «братом Иисуса, которого называют Мессией». По словам профессора Микитюка, очень немногие учёные сомневаются в подлинности этого отрывка. У Флавия есть другой отрывок, более длинный, который вызывает гораздо больше споров. Там Иосиф Флавий пишет об Иисусе, как о человеке «совершившем удивительные деяния» и приговорённом к распятию Пилатом. Иисус Христос изгоняет легион бесов из одержимого.
Этот рассказ появляется в Анналах Имперского Рима, истории Римской империи первого века, написанной около 116 года нашей эры римским сенатором и историком Тацитом. В хронике летописец упоминает, что император Нерон ложно обвинял «людей, которых обычно называли христианами в чудовищных преступлениях» и жестоко расправлялся с ними. Христос же, основатель этой веры, был казнён Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия. Подробнее о римском прокураторе Иудеи прочтите в нашей статье каким на самом деле был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа.
Однако образ «тьмы внешней» свидетельствует в пользу того, что это осуждение было духовным и вечным. Следовательно, это пророчество Христа еще не исполнилось. Впрочем, многие библейские пророчества были условными, то есть исполнились лишь на условии того, что люди не каялись, и не исполнялись, когда это покаяние имело место. Матфей на этом не останавливается и приводит причту Иисуса Христа о злых виноградарях: «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка» Мф. Когда было отнято от Израиля «Царство Небесное»? В тот самый момент, когда оно было передано «другому народу, приносящему плоды его». Кто этот народ? Очевидно, Церковь Христова. Когда же она получила спасение? Когда родилась. А когда она родилась? В день Пятидесятницы, когда приступила к исполнению своей миссии по спасению всех людей из разных народов. Но если быть более точным, то Израиль потерял свое бывшее право быть свидетелем истины в тот самый момент, когда отрекся от него в своем большинстве — и это произошло на Голгофе. Каким же было Божье наказание Его народа? Обычно им считают падение Иерусалима в 70 г. Действительно, Христос предсказал это бедствие в таких словах: «И не останется здесь камня на камне, но все будет разрушено» Мф. Кстати, это предсказание было вменено в вину Христу на суде над Ним в синедрионе. Позже это обвинение прозвучало и в адрес Стефана, который, вероятно, повторил предсказанное Христом. Поскольку Израиль не внял этим предостережениям, это предсказание полностью сбылось, но вопрос последующей судьбы бывшего народа Божьего остался открытым. Несмотря на постигшие Израиль наказания, мы не должны преувеличивать значение отпадения этого народа от Бога, поскольку он в вопросе греховности ничем не отличается от остальных народов. И здесь нам важно понять следующее: Бог предвидел грех каждого человека и каждого народа на земле изначально, но, тем не менее, выбрал один из них для того, чтобы донести до всех и каждого истину об универсальном характере греховности всей человеческой расы. Если уж «наилучший» из народов и тот не смог проявить Господу верности, то что говорить об остальных. Исключительность Израиля состояла лишь в том, что ему Бог даровал наибольшее количество Своих благословений. Таким образом, в лице Израиля перед Богом было представлено все человечество в его неспособности исполнить Его закон и заслужить себе спасение при помощи дел. Восстановление Израиля Образование в 1947 году государства Израиль некоторые богословы расценивают как признак духовного возрождения еврейской нации. Однако такой вывод проблематичен в виду отсутствия всеобщего покаяния Израиля за свое отступление от Бога и тем более признания его вины за распятие Божьего Сына. Поскольку же Израиль продолжает оставаться в своем неверии, восстановление его государственности не может означать того, что теперь Бог отберет от Церкви Свои благословения, чтобы вернуть их снова Израилю. Вся проблема здесь состоит в том, что некоторые свои прерогативы Израиль утратил раз и навсегда. Например, духовный статус народа-носителя Божественного Откровения перешел к Церкви, так что мы не в праве относить его к плотскому Израилю даже при учете факта восстановления его государственности. Вероятно, у кого-то вертится на языке вопрос: «Если Израиль утратил духовные благословения Бога, то вполне возможно он сохранил земные? Однако такого деления мы не встречаем в Писании, как и двух путей спасения — одного для евреев, а другого — для христиан. Бог Один, и Его поведения является последовательным, даже если мы должны признать принцип прогрессивности Божественного Откровения. Вероятно, еврейскую нацию вполне бы устроил этот вариант, но на пути оправдания этого убеждения имеется одно возражение: Церковь унаследовала все обетования, данные Богом Израилю, причем сделала это исключительно в духовном смысле напр. Это значит, что до Второго Пришествия Иисуса Христа никакого «нового мирового порядка» во главе с Израилем не будет, по крайней мере, благословленного Богом, ведь Церковь призвана «управлять» миром, а вернее осолять его, только нравственным, а не принудительным насильственным путем. Наблюдаемое же сегодня отождествление земных обетований Израиля с насильственной политической системой «этого мира» не только не соответствует планам Божьим, но и прямо противоречит им, непосредственным образом приближая мир к глобальной катастрофе, известной нам как Армагеддонская битва. Тем не менее, сказанное не исключает саму возможность будущего покаяния Израиля и его реального приобщения к истинному духовному пробуждению. Апостол Павел освещает этот вопрос в главе11 своего Послания к римлянам, написанном примерно в 58 году н. В частности, ст. Смысл этого стиха видится таким: Израиль обратится к Богу лишь после того, как проповедью Евангелия будет охвачен весь мир. При этом, напоминает Павел, ожесточение Израиля даже содействовало спасению язычников. Каким образом? Если бы не ожесточенное сопротивление евреев, христианство еще долго выбиралось бы из иудейских пелен, тогда как ему нужно было окрепнуть самостоятельно, подобно крыльям выходящей из куколки бабочки. Под «тормозящим» руководством иудаизма оно не смогло бы так быстро сформироваться и распространиться по Римской империи. Следующий стих продолжает эту мысль: «Итак, весь Израиль спасется».
В Матфея 7: 28-29 говорится: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Когда Иисус объявил о начале Своего служения Он Сам заявил, что отличается от остальных раввинов. Но вместо того, чтобы начать объяснять этот отрывок шире и учить на его основании, как обычный раввин, Иисус сел и сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Луки 4:21. В конечном счете к концу Евангелий, когда ученики осознают, кем является Иисус на самом деле, они уже заявляют, что Он намного больше, чем просто их раввин. В Матфея 16: 15-16 говорится: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Был ли Христос евреем?
Для этого необходимы высшие вечные духовные обязанности поставить выше временных, земных. Господь знал, что Матерь Его сохраняет в сердце Своем все Его слова. Так Господь возвысил достоинства Своей Пречистой Матери, Которая блаженна не только потому, что Она родила Богочеловека, но еще более блаженна потому что Она стала первой и совершенной исполнительницей Его Божественной воли. Поистине, жестокая внутренняя боль пронзала Ее сердце: по любви к Божественному Сыну Своему, Она страшилась видеть Его страдания; но повиновение воле Божией, любовь к грешникам, для искупления которых от вечной смерти приносил Себя Ее Сын и Бог в жертву умилостивления, побуждали Ее принимать безропотно все, что предопределено было Троическим Советом Божиим от создания мира. Страдала Мать о возлюбленном Сыне Своем, окруженном поруганиями и бесчестием, но, как Мать Богочеловека, желала Ему сподобиться перенести эти вышеестественные страдания и, во всем положившись на Него, Она с твердостью ожидала этого часа. Феофилакт прямо замечает: Не укоряя мать, говорит это, но исправляя честолюбивую ее и человеческую мысль, ибо не сказал: "это - не Моя мать", но "если она не станет исполнять воли Бога, то ничуть не будет полезно для нее то, что она родила Меня".
Господь не отрекается от естественного родства, но присоединяет родство по добродетели, потому что каждый недостойный не получает пользы от родства.
Много сумятицы вносят и ориентированные переводы Библии, но это уже другая песня... Вернусь к началу вопроса, т. Я излагаю свою точку зрения.
В ту далекую пору, когда меня интересовал этот вопрос, я нашла для себя вышеизложенный ответ, пока меня он удовлетворяет. Но придерживаюсь и разделяю принцип одной из книг Агни Йоги "не цени слова разъясняющего" и потому советую каждому самому искать свои ответы на свои вопросы, как к тому поощряет и Новый Завет, предлагая вникать в себя и в Учение, а также самостоятельно все исследовать, а потом хорошего держаться. Если евангелист Матфей сообщает родословие Христа со стороны Матери, то у Луки содержатся сведения о родословии приемного отца Христа, Иосифа, который также был потомком Авраама и евреем, и который в официальных бумагах был записан отцом Христа. Что касается этимологии слова "еврей", то многие источники связывают его с родословием самого Авраама, одним из предков которого был согласно Библии некий Евер, о чем упоминается не только в Старом Завете, но что подтверждается и апостолом Лукой Лук.
Слово Евер и его производное - еврей толкуется как пришелец, странник. И, если Евсевий и другие уважаемые историки правы в этом толковании, то, с моей точки зрения, подлинный смысл слова еврей Пришелец, Странник удивительным образом подходит к миссии Христа, объединяя в одно суть его земного и небесного паломничества. А вот какова небесная национальность Христа - не замахиваюсь судить. Могу, конечно, изложить свою интерпретацию вычитанного у Рерихов и Блаватской, но...
Не "цените слова разъясняющего", совершайте собственное паломничество к сияющим первоисточникам, друзья! АФФтор, у тебя православие головного мозга Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор. Христиане могут сказать, что Иисус родился в Галилее, где проживало смешанное население, поэтому мог и не быть этническим евреем. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет.
Согласно 1Макк. Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», - явное преувеличение. И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима. После его смерти в 4 году до н.
Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один. Из Евангелий: Когда самаритянка спросила Иисуса: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом Лк. Евангелия от Луки говорит, что Мария была еврейкой.
Мать Иисуса была родственницей Елисаветы Лк. Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады неевреям был запрещён под страхом смерти Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum. Иисус был евреем, иначе бы он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти» Сегодня стоит лишь ввести в интернет-поиск эти слова, чтобы убедиться, что по вопросу был ли евреем Иисус из Назарета на самом деле, ведутся ожесточенные споры.
Прежде чем мы сможем ответить на этот вопрос должным образом, нам следует задать себе другой вопрос: кто такие евреи? Даже этот вопрос имеет свои спорные элементы, и ответ на него зависит от того, кто отвечает. Но одно определение, с которым каждая из основных сект иудаизма — ортодоксальная, консервативная и реформаторская — вероятно согласятся, является следующей: «Евреем может быть любое лицо, чья мать была еврейкой, или любой человек, прошедший через формальный процесс обращения в иудаизм». Хотя еврейская Библия нигде конкретно не утверждает, что должна быть использована материнская линия происхождения, современный раввинский иудаизм учит, что несколько отрывков из Торы именно это имеют в виду — например, Второзаконие 7:1—5; Левит 24:10 и Ездры 10:2—3.
Также в Священном Писании есть несколько примеров обращения язычников в иудаизм например, моавитянка Руфь, см. Руфь 1:16, где она выражает желание обратиться , которые после этого считались такими же евреями, как и этнические представители этой нации. Итак, давайте рассмотрим эти три вопроса: Был ли Иисус этническим евреем? Был ли Иисус евреем в религиозном плане?
И, наконец, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Был ли Иисус этническим евреем, и была ли Его мать еврейкой? Иисус четко отждествлялся с евреями тех дней, Его физическими соплеменниками и их религией хотя исправляя ее ошибки. Бог специально послал Его в Иудею: «Он пришел к своим [евреям], но свои [евреи] Его не приняли.
Тем же [евреям], кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога. Это те, кто верит в Него Иоанна 1:11—12 , и Он четко сказал: «Вы [язычники] не знаете, чему поклоняетесь, а мы [евреи] знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от иудеев» Иоанна 4:22. Первый стих Нового Завета четко определяет этническую принадлежность Иисуса к еврейскому народу.
Но, обсуждая его национальную принадлежность, ведущий неоднократно называл Иисуса «палестинским евреем первого века», при этом термин «палестинец» вошел в обиход только через 100 лет после его смерти, после восстания Бар-Кохбы против Римской империи. Земля, где жил Иисус, получила название Палестина только во втором веке, спустя много лет после его смерти. Таким образом, понятие «Палестина первого века» … полностью вымышлено».
Нагорная проповедь Христа.
Археологам удалось подтвердить многие аспекты новозаветной истории об Иисусе. В то время как некоторые оспаривали существование древнего Назарета, библейского родного города детства Иисуса, археологи обнаружили его остатки. Был найден высеченный в скале дом, во внутреннем дворе которого были гробницы и цистерна. Также историки нашли вещественные доказательства римских казней через распятие, описанные в Новом Завете. Распятие Иисуса Христа. Конечно, документальных свидетельств за пределами Священного Писания довольно мало. Наиболее подробное описание жизни и смерти Иисуса Христа содержится в четырёх Евангелиях и других книгах Нового Завета.
Заявления эти должны быть действительно очень критически оценены. Нам же важно установить любую исторически достоверную информацию», - говорит Эрман. На самом деле этот человек был - еврей с верными последователями, казнённый по приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата во время правления императора Тиберия. Это подтверждается различными источниками». В течение нескольких десятилетий своей жизни Иисус упоминался еврейскими и римскими историками в отрывках, полностью подтверждающих отрывки из Нового Завета, описывающие жизнь и смерть Христа. Библия наиболее подробно описывает жизнь и смерть Иисуса Христа. Самые ранние небиблейские рассказы об Иисусе мы находим у историка Иосифа Флавия.
Этот еврейский летописец первого века, по словам Эрмана, «безусловно является нашим лучшим источником информации о Палестине того периода». Он дважды упоминает Иисуса в « Еврейских древностях», своей огромной 20-томной истории еврейского народа, которая была написана около 93 года нашей эры. Многие исторические документы подтверждают достоверность истории, описанной в Новом Завете. Иосиф Флавий родился через несколько лет после распятия Мессии. По свидетельствам исследователей, около 37 года нашей эры.
Иисус Христос
В эфире германского телевидения салафитский имам заявил, что «Иисус был евреем, но являлся мусульманином». В результате Иисус превращается в Иисуса-африканца, Иисуса-палестинца, Иисуса-латиноамериканца. «Иисус был евреем, родился в Иудее и 7 октября был бы зверски убит [палестинским исламистским движением] ХАМАС или стал заложником. главному органу власти и самоуправления Израиля - помиловать Христа. И сбудется самое великое в жизни евреев: Израиль как народ, уверует в Иисуса Христа. Чтобы понять, почему Иисуса так называли, мы должны вспомнить, что Иисус был евреем.
Кто убил Иисуса Христа, Пилат или евреи?
Стало быть, такие же похороны евреи фактически устроили и по отношению к Иисусу Христу, чтобы показать, что Он в их глазах перестал был евреем (иудаистом). Когда Иисуса Христа привели на суд к римскому прокуратору, то прокуратор напомнил что иудеи могут сами его судить, если Иисусу из Назарета еврей. Иисус был евреем, иначе бы Он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти»[29]. Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Большинство евреев, современников Иисуса, с горечью признались себе в том, что они ошиблись и что Бог еще не послал Избавления Своему народу: Мессия еще не пришел. Чтобы понять, почему Иисуса так называли, мы должны вспомнить, что Иисус был евреем.
Кто убил Иисуса Христа, Пилат или евреи?
Пользователи социальной сети разделились во мнениях. Одни заявили, что внешность Иисуса на христианских иконах всегда их смущала. Им казалось, что житель Ближнего Востока должен обладать темной кожей, темными волосами и цветом глаз. Один из пользователей заявил, что белый не могли распять белого, а значит, Иисус был черным. Другие участники обсуждения оспорили это. Они посчитали, что фотограф слишком много добавил в портрет от себя, поэтому фото не может быть правдоподобным. Кроме того, многие решили напомнить Омару, что Иисус был евреем, у которых в этом регионе и в эту эпоху была смуглая кожа, но они не были черными.
На них историки и опираются в первую очередь. Самое последнее - Евангелие от Иоанна - создано спустя 70 лет после распятия. Поэтому его относят к источникам второго ряда. Таинственный протоисточник Q Существует еще один источник, который никто никогда не видел, но тем не менее, его удалось реконструировать. Когда исследователи сличали Евангелия от Матфея, от Луки и от Марка, то обнаружили интересное. Это очень важные эпизоды, например Нагорная проповедь. В Евангелии от Матфея она начинается словами: «Блаженны нищие духом ибо их есть царствие небесное». В Евангелии от Луки чуть иное: «Блаженны нищие ибо их есть царствие небесное». Вроде бы то, да не то. Куда делся дух? В общем, примеров было достаточно, чтобы понять: Матфей и Лука опирались на некое Протоевангелие. Возможно, текст запоминали и передавали устно. Этим обусловлено расхождение. Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла - это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса. Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи. Исторический Христос родился до Рождества? Непонятное продолжается. Вроде бы, всем известно, когда родился Иисус: как-никак от Рождества Христова мы отсчитываем нашу эру. Однако по факту точной даты мы не знаем. Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. Также Евангелие сообщает, что Иисус родился в период проведения римской переписи Иудеи. Но единственная перепись, подходящая по времени, датируется 5-6 годом нашей эры. Тогда выходит, что Иисус родился после Рождества. Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры. Теперь что касается даты рождения. С ней тоже сложно, ибо ученые не уверены, что это 24-25 декабря, как принято считать. Известно, что ранние христиане праздновали рождение Иисуса в апреле и мае, а впоследствии переняли римские даты: в конце декабря римляне праздновали ключевой праздник культа Непобедимого Солнца. Идея Непобедимого Света, торжествующего над тьмой, понравилась и христианам, поэтому, скорее всего, они привязали рождение Иисуса к этим дням. То же с концом земной жизни. Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка. Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится. Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете.
Нам нужно вернуться лишь на несколько глав назад, чтобы ясно это увидеть: Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?.. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Иоанн писал, что именно лидеры требовали Его распятия: Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Как написано у Матфея: Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Но известно, что взятка в то время была обычным способом убеждения. Они заплатили свидетелям за лжесвидетельство в суде днем ранее. И совершенно ясно, что эта возбужденная толпа не могла выступать от лица всего народа Израиля. В то время в Иерусалиме проживало примерно 100 тысяч евреев, а поскольку было время Пасхи, то в Иерусалиме могло находиться около 500 тысяч евреев из других городов Израиля. Можете ли вы серьезно предполагать, что перед дворцом Пилата собралось 600 тысяч евреев? И, возможно, это не такой уж несущественный вопрос, поскольку огромное количество евреев было обвинено в смерти Йешуа и даже убито в результате вынесения им этого ложного приговора: Христоубийцы. Очень важно понимать, что именно еврейские лидеры, завидовавшие Йешуа, отправились к Пилату. Народ любил Его. Весь еврейский народ был осужден за действия маленькой группы завистливых, политически ориентированных религиозных лидеров и возбужденной ими же толпы.
Но при чём здесь все остальные? Ну что-ж, разобраться нам поможет тёска Иисуса из еврейской истории — Иисус Навин, живший 1500 лет до н. В еврейском Танахе акроним из Тора, Невиим, Кетуим есть целая книга посвящённая этому герою. Это второй лидер после Моше Моисея недавно из египетского рабства освобождённого Израиля. В древнееврейском имени Йеhошуа наблюдается этаже динамика. То есть, древнееврейское имя Йеhошуа означает «Б-г спасает» или «Спасение Б-жье». Но при чём здесь «Иисус»? Очень просто. Когда в середине третьего столетия до н.
Был ли Христос Евреем? Христианство Еврейская Религия?
По мнению одних учёных, автор вторичен по отношению к синоптикам Goodacre. В последнем случае «Евангелие от Фомы» может доносить до нас более древнюю форму некоторых речений, знакомых по синоптическим текстам. Не исключена даже опора Марка и «Евангелия от Фомы» на общий источник Horman. Однако есть тенденция относить нынешнюю редакцию этого апокрифа к началу 2 в. Другая значимая дискуссия касалась «Евангелия Петра», от которого дошёл отрывок о страданиях и воскресении Иисуса Христа. Была попытка выделить в нём древний слой — источник «Евангелие Креста» , созданный до канонических Евангелий Crossan. Однако успеха она не имела. Перед нами поздний текст около 150 — 190 , вторичный по отношению к синоптикам Foster. Евангелие Эджертона 2 в.
Cologne 255 , доносит до нас фрагменты утерянного Евангелия. Эти несколько рассказов большей частью имеют параллели в канонических текстах. Значение текста как источника по жизни Иисуса Христа ограничено как в силу краткости, так и из-за вероятного использования автором канонических Евангелий Zelyck. Иудеохристианские Евангелия утеряны и сохранились в обрывочных цитатах. Неясно даже их число. Согласно «гипотезе трех Евангелий», существовали «Евангелие от евреев», «Евангелие от эбионитов» и «Евангелие от назореев» последние два названия условны. Неканонические рассказы об Иисусе Христе, близкие к гностицизму , очень далеки от иудаизма 1 в. Они не используются как источники по жизни Иисуса Христа.
Таков же статус т. Евангелисты почти не дают сведений об Иисусе Христе до его выхода на проповедь. Согласно Луке, семья Иисуса Христа была благочестивой, Иисус Христос уже в 12 лет отличался благочестием и эрудицией Лк 2:41—51 , но на проповедь вышел примерно в 30 лет Лк 3:23. Крещение Евангелие от Иоанна не упоминает о крещении Иисуса, но синоптики ведут отсчёт публичной деятельности Иисуса с этого события Мф 3:13—17; Мк 1:9—11; Лк 3:21—22. Проповеди Иисуса Христа предшествовала проповедь Иоанна Крестителя. Иоанн проповедовал скорый суд и учил, что покаянием и омовением можно избежать Божественной кары Мф 3:1—12; Лк 3:3—17. Он также предвещал скорый приход Мессии, причём Матфей подчеркивает, что Иоанн распознал Мессию в Иисусе Христе, пришедшем к нему креститься Мф 3:13—14. Согласно синоптикам, после крещения Иисус Христос провёл 40 дней в пустыне, пережив искушения сатаны Мф 4:1—11; Мк 1:13; Лк 4:1—13.
Содержание этого понятия не расшифровывается подробно, но, очевидно, имеется в виду полное владычество Бога над землёй, при котором силы зла будут побеждены. Вопрос о сроках наступления Царства сложен. Евангелие от Марка учит, что до Царства доживут некоторые современники Иисуса Христа Мк 9:1; 13:30 , но евангелист делает оговорку, что о сроке не знает сам Иисус Христос Мк 13:32. Матфей сообщает, что сначала благовестие должно прозвучать среди всех народов Мф 28:19. У Луки сходная концепция Деян 1:7 , но он утверждает, что Царство отчасти наступило с приходом Мессии Лк 17:21. Евангелие от Иоанна предполагает срок Царства в неопределенном будущем Ин 21:21—23. Этическое учение У Марка подчеркивается, что основной этический минимум задан Ветхим Заветом : необходимо исполнять десять заповедей Мк 10:19 , а во главу поставить любовь к Богу и ближнему Мк 12:31—32. Специфически новые требования включают отказ от развода Мк 10:2—12 , богатства Мк 10:23—25 и стремления к руководящим должностям Мк 10:42—43.
Идеалом видится бессребреник, отказавшийся от мирских благ и почестей. Матфей делает ещё больший акцент на том, что этика Иисуса Христа основана на ветхозаветном фундаменте Мф 5:17—20 , квинтэссенция которого — золотое правило в позитивной формулировке Мф 7:12. Главное — преодолеть негативные чувства к другим людям Мф 5:21—26 и любить даже врагов Мф 5:43—47. Если человек не простит обидчикам, то и ему Бог не простит грехи Мф 18:35. Допустима принципиальная реакция на серьёзные проступки: в случае измены супруга развод всё-таки возможен Мф 5:31—32. Через нищету духа смирение , кротость, милосердие, активное миротворчество человек обретёт счастье и в этом мире, и в будущем веке Мф 5:3—12. Лука не так сильно акцентирует преемственность этики с Ветхим Заветом, но включает золотое правило Лк 6:31. Это Евангелие также говорит о необходимости прощения и любви к врагам Лк 6:27—38 , но больше других Евангелий обличает богатых Лк 6:24—25.
Для Луки также характерен образ Иисуса Христа как защитника обиженных и угнетенных. Евангелие от Иоанна не упоминает о любви к врагам и мало касается поведения учеников в обществе, но подчёркивает их взаимную ответственность. Именно взаимная любовь — признак, по которому должны узнавать христиан Ин 13:35.
А Христос разве не Человек? Как Человек Он произошёл от людей, имевших национальность. Церковь это исповедует. За неделю до Рождества мы празднуем Неделю святых отец - в этот день Церковь прославляет тех ветхозаветных праведников, от которых по плоти родился Господь наш Иисус Христос. Апостол пишет о евреях: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Чем она от других национальностей отличается? Думаю, тем, что она была избрана для Боговоплощения.
Однако они проявляют непоследовательность в том, что требуют считать евреев-атеистов иудеями. По иронии судьбы евреи в Израиле, считающие себя противниками религии, также являются иудеями в глазах тех, кто требует установления жестко религиозного подхода к иудейству. Иудаизм является религией многих евреев, но теперь уже нельзя сказать, что это религия большинства. Ведь немцы, русские, итальянцы, принявшие Иисуса своим Спасителем, остаются в то же время в национальном смысле немцами, русскими и итальянцами. Так же должно быть и в случае с евреями.
Каждая попытка подобного рода приводит к неимоверной путанице. По законам логики нельзя утверждать, что А не является не-А, пока не установлено, что А есть А.
Ему бы в канцелярии Гебельса работать, жаль поздно родился... А в другом месте:Я сказал вы боги,получается рожденный от Бога , Его дите т. Gargar1188 2 недели назад Мелхиседек в Библии описан как фигура, обладающая высоким авторитетом и благословляющая Авраама. Он появляется в тексте без предварительного введения и исчезает так же внезапно, что придает ему загадочный характер.