Ходячий замок мультфильм 2004. Мультфильм Ходячий замок (2004) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. это настоящее прекрасное недоразумение, родившееся из-за совокупления несовместимых по резус-факторам уэлльской души и японского колорита.
Сюжет фильма «Ходячий замок»
- Сюжет фильма «Ходячий замок»
- Чародей Хаул из аниме Ходячий Замок (прошлое, способности, дальнейшая судьба)
- ходячий замок главные герои имена | Дзен
- Отличие №1. Главный конфликт
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны
Все, что вы видите снаружи — пушки, торчащие из амбразур, громоздкая броня, — ненастоящее и было создано Хаулом и Кальцифером, чтобы отпугнуть любопытных горожан. В процессе работы над фильмом Миядзаки специально решил снизить уровень шума — так он намекнул на то, что замок совсем на таков, каким может показаться на первый взгляд. После этого девочка должна была сразу забыть, как ее звали, но на это уходит некоторое время. Связана такая задержка с тем, что, будучи ребенком, Тихиро пишет в контракте свое имя с ошибкой — это мешает заклятью сработать как надо. Защитный оберег В последней сцене мультфильма «Унесенные призраками» которая, кстати, идеально повторяет первую , когда семья Тихиро выходит из тоннеля, мы можем увидеть пурпурную резинку для волос на голове девочки. Это подарок Дзенибы — своеобразный защитный амулет. Режиссер показывает, что несмотря на потерю памяти у родителей, все произошедшее в мире духов случилось на самом деле. Мир без войны Чудесный портовый город Корико, где происходят основные события мультфильма «Ведьмина служба доставки» , никогда не знал ни Первой, ни Второй мировых войн. Японская писательница Эйко Кадоно, на книгу которой опирается лента, решила, что в ее вселенной не место боли и слезам, поэтому просто отменила обе войны. В фильме особо внимательные и понимающие зрители могут заметить разве что планерные самолеты, которые появляются в первых сценах.
Не надо сражаться! Я так долго убегал, но теперь у меня есть кого защищать. Это ты. Хаул, Софи — Как же больно… Словно камень в груди. Хаул, Софи — Хаул, зачем ты послал меня к Саллиман, если ты сам явился? Разве я смог бы отправиться туда в одиночку? Это ты спасла меня. Мне грозила серьёзная опасность.
Хаул, Софи Личность и характер персонажа На своей родине Хаул часто гулял с разными девушками, соблазняя их. Стоит отметить, когда девушки влюблялись в него, волшебник бросал их. По этой причине волшебник попадал в неприятности. Волшебник довольно труслив, и не стесняясь, открыто говорит об этом. По этой причине он обзавелся фальшивыми именами, чтобы не брать на себя ответственности и не участвовать в войне. Однако, несмотря на свою репутацию, Хаул — очаровательный, располагающий к себе человек. Он вежлив и учтив, обладает хорошими манерами, а также тщательно следит за внешностью. Стоит отметить, что он внимателен к проблемам других.
Хаул очень хитер, умело пользуется своей внешностью и умениями. Волшебник смышленый и самовлюблённый, а временами и очень упрям.
Неудивительно, что внутренняя пустота усиливает тягу к внешнему принятию и обожанию. Множество его имен, несколько выходов из замка — все это лишь подтверждает невозможность осесть где-либо, невозможность выдерживать жизненную рутину, невозможность привязаться, именно то, что присуще пуэру. Так Мария-Луиза фон Франц пишет в своей книге об Антуане де Сент Экзюпери, который был военным летчиком и написал всем известную повесть «Маленький принц». В разборе этого произведения доктор фон Франц приходит к выводу, основываясь на биографии писателя и его произведении, что Экзюпери был представителем пуер-аутернус. Он любил летать и сложно переживал периоды, когда нужно было надолго возвращаться домой к жене. В биографии Экзюпери так же значиться, что писатель страдал от депрессий.
Проводя параллели с персонажем Хаула, мы видим, что последний, так же любит летать, и не просто летать, но и ввязываться в военные авантюры. Некоторые в своих разборах называли Хаула пацифистом, но я бы так не сказала, учитывая его пристрастие к дракам с военными дирижаблями или волшебниками. Здесь черная ручка замка может отображать и его выход в темные уголки души, или быть метафорой депрессии, так же как и зеленая слизь, к слову. Он не может не летать, и не воевать, но при этом так же и не выбирает какую-то из сторон. Поглощенность Хаула архетипом вечного юноши, трусость, безответственность и нежелание взрослеть претерпевают изменения после встречи с Софи. Доктор фон Франц отмечает, что ближайшими внутренними фигурами для пуэра является материнский комплекс, пожирающая мать, мальчик, олицетворяющий его незрелую мечтательную часть как в Маленьком принце, к примеру и зрелая властная маскулинность — теневая часть puer aeternus. Софи отлично попадает под образ захватывающей его личное пространство матери, она нагло себя ведет, командует и распоряжается в его доме, она выступает матерью, с которой он продолжает оставаться нерадивым глупым подростком. Мальчик, олицетворяющий незрелую мечтательную часть — это момент с маленьким Хаулом, который поймал звезду.
Именно таким мальчиком он и остался, заморозив свое сердце. И зрелая властная маскулинность, которая прорывается в итоге огромной страшной птицей, что бросается в огонь войны и крушит все и всех на своем пути. Итак, Софи в образе старушки поначалу олицетворяет его материнский комплекс. Путь развития каждого мужчины — это трансформация материнского комплекса в проживание и налаживание связи со своей анимой. Об этом подробно я рассказала в разборе «Аватара». Образ матери перестает заслонять собственную женственность мужчины и появляется возможность построить партнерские отношения и достичь зрелости.
Однако после каждой трансформации Хаулу все труднее стать человеком. Благодаря большой любви и помощи жителям замка, Софи практически снимает свое заклятие.
Хаул также изменяет замок, добавив выход в магазин шляпок, в котором привыкла работать Софи. Однажды дом посещает мать Софи, Ханни. Однако оказывается, что ее шантажировали. Она приносит насекомое-шпиона в замок, свидетельствующий военных о пребывании Хаула. Узнав о размещении замка, военные направляются туда. Хаул пытается отвлечь их, таким образом спасая Софи и других жителей замка. Софи и Кальцифер самостоятельно переносят замок в другое измерение. Внезапно Кальцифер теряет силу.
Увидев это, Ведьма Пустоты хватает Кальцифера, пытаясь сжечь себя. Чтобы спасти ее, Софи выливает воду на Кальцифера. Это практически уничтожает демона огня, от него остается только маленькая искра. После этого Кальцифер больше не может управлять домом. Замок разрушается. Его жители чудом выживают. Придя в себя, Софи находит волшебные двери. Они заводят ее в прошлое.
Она видит, что Кальцифер самом деле был звездой, упавшей на землю. Чтобы спасти Кальцифера, Хаул отдает ему свое сердце, а также душу. После увиденного, Софи возвращается в настоящее. Там она находит Хаула, который, лежит без сознания. Софи берет сердце Хаула и вкладывает его в грудь волшебника. Это ломает связь между Хаулом и Кальцифером. Кальцифер снова становится звездой.
Кто озвучил аниме Ходячий замок на русском
- Не то, чем кажется: 7 интересных деталей в фильмах Миядзаки, которые легко упустить
- 5 вдохновляющих героинь из мультфильмов Миядзаки - Горящая изба
- Основные персонажи
- Страницы в категории «Персонажи из Ходячего замка»
- Список персонажей из аниме Ходячий замок
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, Япония, 2004) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие мультфильмы и кадры из кино. Ходячий замок: Directed by Hayao Miyazaki. With Chieko Baishô, Takuya Kimura, Akihiro Miwa, Tatsuya Gashûin. When an unconfident young woman is cursed with an old body by a spiteful witch, her only chance of breaking the spell lies with a self-indulgent yet insecure young wizard and his. Узнай какие персонажи есть в аниме Ходячий замок, полный список, разделенный по главным и второстепенным ролям. Почему Софи и Хаул полюбили друг друга? Психологический разбор персонажей Ходячего Замка Хаяо ды:00:00 Начало 00:23 Психологический портрет Со.
Анализ фильмов
Хаул отовсюду возвращался разным: то он «расплывался» злостью и усталостью, то подолгу не приходил в себя и оставался демоном — хищной птицей, то был собой — красивым молодым юношей. Параллельные миры и этот компас символизируют разнообразие внутренних состояний человека. Когда мы умиротворены и спокойны, мир вокруг нас так же спокоен, волшебное тайное поле. А когда мы злимся и теряем самообладание, мир вокруг нас «черный», как небо во время войны. Его аниме «Ходячий замок» — одно из самых ярких антивоенных произведений. Военные сцены показаны в фильме очень отчетливо, подробно и от этого — устрашающе. Военные кадры резко контрастируют с нежными и изящными кадрами мирной жизни. Важной целью Хаяо Миядзаки было внушить отвращение к войне, ненависть к ней, и в конце концов обязательно ее «победить». Миядзаки был большим поклонником авиации и хорошо разбирался в самолетах, поэтому в военных сценах они выглядят максимально реалистично. В его репертуаре есть фильмы, где таких самолетов еще больше, но и в «Ходячем замке» их полно. Война, изображенная в фильме, не вымышленная.
Интересные факты В 2006 году «Ходячий замок» был номинирован на Оскар как «лучший анимационный полнометражный фильм», но не одержал победу. Но в 2004 — 2007 годах он получил около десяти других премий на мировых престижных кинофестивалях. Фильм основан на повести «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Когда аниме было готово, Миядзаки специально слетал в Англию показать его ей. Писательница была в восторге. Про образ Ведьмы Пустоши она сказала: «Я списала её с одной из своих жутких тёток. И ведьма в аниме ужасно, ужасно похожа на неё. Моя тетка точно так же одевалась, у неё даже была такая же норковая шляпа, как в фильме, представляете? Автор статьи Мария Борелье Переводчик, журналист. Вместо вас разберусь в мудрёных смыслах.
Нет, у меня не грустное лицо, это я думаю.
Он продумывает экстерьер, не размышляя о помещениях. Поэтому может показаться странным, что внутри у него только два этажа, тогда как внешне он кажется такой громадиной. Замок столь же необычен, как и сам фильм: невероятный коллаж, сложный для восприятия, но в то же время такой притягательный, что к этому начинаешь привыкать. В эпизоде со флешбэком было показано, как Хаул заключает сделку с Кальцифером, духом огня возможно, это ёкай, что проводит линию преемственности, важную для Ghibli. Условия соглашения понятны: Кальцифер должен ему служить в обмен на сердце молодого человека. Он оказывается лишен не только физического органа, но и всех эмоций. Поведение Хаула можно объяснить тем, что он элементарно... Из этой сцены можно понять, что Кальцифер и Хаул видели пришедшую из будущего Софи, которая просила ждать ее там.
Когда Софи неожиданным образом появляется в замке, они доброжелательны к ней, потому что подозревают, что эта девушка может сыграть важную роль в освобождении их от заключенного договора. Но они не могут выразить это словами — им мешает проклятие. За пределами этого треугольника со всех сторон показана невиданная по своим масштабам война, которая уже слышится в некотором отдалении от героев. Война абсурдна: начатая как распри колдунов, она губит солдат, рушит жизни Хаул и, в первую очередь, проливает свет на пропасть, которая появилась между власть имущими и народом. Эта борьба за власть кажется досугом волшебников, которые будто играют в куклы, тогда как настоящему правительству нет до этого дела отношение короля, который полон радости и ничем не тяготится, просто поражает. Миядзаки затрагивает ту же тему, что отражена в «Могиле светлячков» Исао Такахаты, — тему опустошающей бессмысленности войны, а также конфликтов начала XX века. В конце «Ходячего замка» Софи понимает, что ключ — в разрушении: именно это она и делает с замком, чтобы порвать установленную связь с городами.
Первый вариант получился довольно изящным, будто ниспадающая легкая вуаль. Но Миядзаки захотел, чтобы это выглядело более жутко, как некая точка невозврата. Тогда мы усилили эффект движения пространства, червоточина все время двигалась. Это демонстрировало ошеломляющую мощь черной дыры». Кадр из мультфильма и фрагменты создания модели чёрной дыры. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Также технологии CGI применялись для анимации движения деталей самолетов, объектов в спальне Хаула, развевающихся флагов и падающих с неба листовок. Движения крыльев и текстуры обрабатывались с помощью компьютерных программ. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Анимации конфетти на параде и летящих листовок были созданы в программе Particle. На заднем плане отдельно была черновая анимация, на переднем — более проработанная с детализированными объектами. Студия создала одну цифровую анимацию одного флага, после чего меняла его форму и ракурсы для остальных флагов в кадре. Ведущий аниматор Такеши Инамура рассказывает, что старался сохранить как можно больше ключевой анимации, созданной каждым аниматором. В мультфильме есть и анимации, полностью нарисованные Миядзаки. Например, сцены первого появления Кальцифера или превращения Хаула в монстра. Миядзаки набрасывал аниматорам ключевые кадры, но в итоге увлекался и отрисовывал все сам. А в конце заявлял: «Я беру за это полную ответственность! Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Ответственный за цифровую обработку изображений Ацуши Окуи рассказывает, что во время производства «Ходячего замка» он изменил свое отношение к использованию компьютерной графики, поняв, какие возможности она дает. Команда меняла традиционный подход, используя современные инструменты. Например, если раньше для обработки кожи персонажей пользовались техникой сухой кисти, то теперь в ход пошли цифровые технологии. Также компьютерная графика и спецэффекты пригодились в анимации Кальцифера. В целом, в «Ходячем замке» Окуи исследовал возможности применения цифровых эффектов так, чтобы они не вредили нарисованной вручную графике. Главные герои: поиск характеров и концепты Образы Хаула и Софи были разработаны аниматорами студии на основе набросков Миядзаки. Всего было создано около 50-60 листов с концептами Хаула и Софи, работа над их образами закончилась за 10 дней до производства. Ведущий аниматор Акихико Ямашита отмечает, что самым сложным было создание образа Софи-старушки. По задумке автора, ее старость стала для нее освобождением. В итоге она вышла жизнерадостной, энергичной дамой, каких часто можно встретить в мультфильмах студии «Гибли». Фрагмент артбука по «Ходячему замку» с образами бабушки Софи. Идея оставить волосы Софи светлыми после снятия заклятия пришла во время работы с цветом. Мичийо Ясуда, ответственный за цветовое оформление фильма, скрупулезно прорабатывал каждый оттенок, соотнося его с личностью и эмоциями героя. Они с Миядзаки решили оставить светлые волосы девушки, так как она через многое прошла и очень изменилась за время пребывания старушкой. Это была уже другая Софи. Светлые волосы остались у Софи, как символ ее внутренних изменений. Диана Джонс говорила , что после выхода книги ей стали приходить письма от фанаток, которые хотели бы выйти за Хаула замуж. Вот и в мультфильме Хаул-сердцеед изображен типичным красавцем: блондином с голубыми глазами. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» с образами Хаула.
Miyazaki traveled to England in the summer of 2004 to give Jones a private viewing of the finished film. No, I have no input—I write books, not films. It will still be a fantastic film. It is vaguely organic, and almost depicted as a life-form. Although they are set in a fantasy universe, the characters are often shown performing routine tasks, like cooking breakfast or washing up, in contrast to the heroic actions typical of a fantasy universe. The movie, however, avoids this digression, and maintains a constant setting.
Список персонажей из аниме «Ходячий замок»
«Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды. Кадр из мультфильма Ходячий замок, 2004 год (06). в разделе: Персонажи по фильму "Движущийся замок Хаула". Персонажи Смотреть «Ходячий замок». Список персонажей из аниме «Ходячий замок».
Ходячий замок (аниме)
Смотреть онлайн мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, 2004) в онлайн-кинотеатре Okko. Узнайте, где посмотреть мультфильм Ходячий замок онлайн на Кинопоиске. «Ходячий замок», он же «Ходячий замок Хаула» (яп. ハウルの動く城) — восьмой полнометражный анимационный фильм классика и легенды японской анимации Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, вышедший в 2004 году. Это будет обзор на роскошный приключенческий фильм Howl no Ugoku Shiro («Ходячий замок Хаула», «Ходячий замок», «Howl’s Moving Castle») от Studio Ghibli.
Hauru no Ugoku Shiro
При этом Кики очень трудолюбивая и стремится к финансовой независимости. Образ Кики — это двойной разрыв шаблона. Во-первых, традиционно ведьма — это могущественная старуха, но у Эйко и Миядзаки это девочка с типичной «ведьминской» атрибутикой — метлой и чёрным котом. А во-вторых, обычно отчий дом в поисках приключений покидают мужские персонажи. И подобная смелость в сюжете оказалась особенно нестандартной для патриархальной Японии. В 1980-х роль женщин в японском обществе начала переосмысляться, в том числе и ими самими. Всё больше женщин поступали в колледжи и уезжали работать далеко от дома. Неудивительно, что история про Кики стала феминистской сказкой о взрослении и пользовалась популярностью у молодых женщин. Миядзаки посвятил это аниме всем работницам своей студии «Гибли», которые уехали из дома, чтобы воплотить свои мечты. Он хотел, чтобы картина стала примером для юных девушек и стимулировала их развиваться.
Тихиро — «Унесённые призраками» 2001 Кадр из фильма «Унесённые призраками» Десятилетняя Тихиро в начале этого двухчасового аниме — типичный представитель молодого поколения, которое Миядзаки оценивал весьма невысоко. Тихиро несамостоятельна, плаксива и боится всего на свете. Девочка мало что знает о жизни за пределами своего дома и вообще не интересуется ею. Но судьба заставит её повзрослеть. Заблудившись при переезде в новый дом, её семья оказывается в пустынном городе. На их пути возникает загадочный ресторан, где нет ни души, в том числе и персонала. Родители девочки, устроив себе настоящую пирушку, превращаются в свиней. И это не фигура речи: так злая ведьма наказывает их за обжорство. Теперь девочке предстоит взять ответственность за жизнь — и свою, и отца с матерью.
Ей придётся искать способы их спасти и учиться договариваться с духами, населяющими новое и враждебное для неё пространство. Одна из самых символичных сцен — путешествие Тихиро на поезде, парящем над морем, в ещё один волшебный мир. Миядзаки сам признавался, что считает этот эпизод кульминационным, символизирующим последний шаг Тихиро к независимости. Героиня сама принимает решение побывать в незнакомом ей мире, хотя ей и очень страшно.
Смотреть их можно в любом возрасте, каждый раз открывая для себя что-то новое. Мы собрали интересные факты о шести самых известных анимационных фильмах Миядзаки. Работы были необычными: автор использовал непривычный для художников манга карандаш, тщательно прорисовывая все фоны, из-за чего они напоминали популярные французские комиксы. Имя своей героини режиссер взял из поэмы Гомера "Одиссея" так звали дочь царя феаков Алкиноя , а ее несвойственное женщинам увлечение насекомыми - из древней японской легенды. Княгиня из небольшого королевства, живущая в постапокалиптическом мире, отправляется в путешествие, чтобы принести на свою землю мир.
Так как во время создания анимационного фильма манга не была закончена, и сам Миядзаки не знал, что будет в финале, для "Навсикаи из долины ветров" была придумана банальная, по мнению режиссера, концовка - о ней он отзывался впоследствии с пренебрежением. Миядзаки всегда по-особому относился к своим героиням. Он считал, что представительницы прекрасного пола более вдумчивые, рассудительные, способные судить непредвзято, обладающие решительностью, смелостью и дерзостью, которые мужчинах есть по умолчанию, а в женщинах - нет. А потому это производит неизгладимое впечатление на зрителя. Внешность Навсикаи режиссер повторил в еще одном своем фильме - девочки Фио в "Порко Россо", который вышел спустя восемь лет. В Америке работа Миядзаки подверглась тотальной переделке - фильм перемонтировали, персонажей переименовали, часть сцен была удалена, а часть - дорисована. Интересно, что спустя 20 лет после выхода "Навсикаи" японская компания OpenSky попыталась воссоздать складной планер главной героини. По некоторым сведениям, в 2013 он совершил несколько пробных полетов. Тоторо - придумка самого Миядзаки: это не традиционный японский персонаж, а симбиоз трех животных: тануки енота-оборотня , кошки и совы.
А имя главного героя происходит от слова "totoru" - "тролль". Поначалу картину зрители приняли прохладно, тем более, что в прокат он вышел одновременно с другим мультфильмом - "Могилой светлячков" Исао Такахаты. Обе работы продавались для показа в японских школах. Однако спустя два года, когда на полках магазинов появились мягкие игрушки Тоторо, картина обрела "второе дыхание". В честь лесного духа назвали обнаруженный в 1994 году астероид, Тоторо фигурирует в нескольких эпизодах 11 сезона "Южного парка", также он появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме "История игрушек. Большой побег" студии Pixar.
Есть среди героев и собирательные образы: например, Безликий — это часть не только японской, но европейской культуры. Читайте также: «Ходячий замок» или «Унесённые призраками»? Какой фильм Миядзаки вам посмотреть прямо сейчас Котобус и Тоторо — пожалуй, одни из самых узнаваемых героев картин Миядзаки. Откуда они? Это и чеширский кот, и японские духи, и исковерканное слово «тролль», которым Сацуки называет духа леса. Но всё же главным секретом персонажей Миядзаки становится то, что он сам придумываем внешность своих героев. Хаяо не пишет сценарии к своим мультфильмам, заменяя их раскадровками. Это создаёт немало проблем команде студии «Гибли», на которой выходят все картины мастера, но вместе с тем такой формат работы позволяет режиссёру фантазировать: и не на словах, а с помощью карандаша и кисти, делая образы героев ярче, подробнее и невероятнее. Природа Кадр из мультфильма «Унесённые призраками», 2001 год Ведьмы, духи, эльфы, тролли — все эти существа, с которыми сталкиваются главные герои фильмов, представляют силы природы. Противостояние человека и природы — одна из основных тем в творчестве мастера. И хотя сам он считает, что для природы будет куда полезнее, если вместо разговоров люди будут просто выходить и убирать мусор, практически в каждом фильме мы встречаем призыв позаботиться об окружающей среде. Например, очень яркую сцену демонстрирует художник в «Унесённых призраками»: в купальни, где работает главная героиня, приходит, как сначала кажется окружающим, дух помоек: он отвратительно пахнет, оставляет после себя черные, будто от нефти, следы. Но после того, как маленькая Тихиро его очистила, выясняется, что это вовсе не помойка, а река — река, в которой по вине человека оказались горы мусора. Очищение Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо», 1988 год Кстати, тема очищения встречается у режиссёра практически в каждом фильме: в «Унесённых призраками» всё действие происходит в купальнях, где моются духи, в «Моём соседе Тоторо» девочки убираются в новом доме, в «Ходячем замке» Софи наводит порядок в доме Хаула и т. Почему же для Миядзаки так важна уборка и чистота? Конечно, немалую роль здесь сыграло отношение японцев к чистоте, но для художника этот мотив значит чуть больше: это сакральное очищение не просто от грязи, а от грехов, болезней и даже смерти.
Агенты Салиман с крыльями, облепившие дом Софи во время бомбардировки, выглядят точь в точь, как твари с крылышками с картины Иеронима Босха «Искушение святого Антония» центральная часть триптиха, фрагмент с пожарами. С этой же части рисовали горящие города, над которыми Хаул пролетает во время своих вылетов. Со слов Миядзаки, прототипом для внешнего вида Ходячего замка послужила избушка на курьих ножках из нашего с вами фольклора. Что интересно, в оригинальной книге принцип движения Ходячего замка никак не оговаривается буквально он называется даже не «ходячим», а просто «движущимся» — moving. Провинциальная идиллия... Пейзажный экстаз — как и всегда, студия Ghibli могёт, умеет и практикует подобное. Идиллическая природа Ингарии соседствует с небольшими псевдоевропейскими городками с фахверковой архитектурой в глубинке, расположенные на побережье порты и городишки чем-то напоминают полотна французских художников-импрессионистов и постимпрессионистов, а столица Кингсбери поражает своей величественной архитектурой и при этом обладает гигантскими парками, напоминая ещё и город-сад. Природные пейзажи не менее великолепны — как сурово-аскетическая гористая Пустошь с реками в глубинных каньонах, так и цветочная долина с ручьями и озерцами, в которой располагается тайное убежище Хаула. Пейзажный ужас — а вот когда в эту идиллию вторгается война, во всю проявляет себя уже этот троп. Следуя военным доктринам в духе Джулио Дуэ, бомбардировщики обеих враждующих сторон превращают всё, до чего дотянутся, в филиал ада на земле — горящие города, поля и леса, изрытые окопами и превращённые в лунные ландшафты из сплошной грязи массовыми бомбёжками и артобстрелами и далее, далее, далее. Первая мировая война — а точнее, её аналог, который происходит в этом мире. Тоже ура-патриотический угар и истерия перед войной, тоже совершенно жуткие условия боевых действий, так как война из-за своих масштабов быстро превращается в окопную. Печальная фортепианная мелодия — заглавная тема под названием «Карусель жизни», периодически оттеняющая собой происходящее на экране. Что характерно , эта песня является одной большой отсылкой на Первую мировую войну, аналог которой и показан в аниме. Портал — дверь в Ходячем замке обладает функцией портала, и может открываться в совершенно разные места — как в столицу, так и в небольшой приморский городок или горную долину. Настраивается портал при помощи специального цветового диска над дверью, каждый цвет в котором отвечает за определённый выход. Цвета на диске также можно изменять при переезде, но в обязательном порядке там остаются зелёный цвет обозначающий простой выход из реальной двери Ходячего замка и чёрный цвет открывается в темноту, но может вывести куда угодно, в зависимости от желаний человека. При этом Кальцифер прослушивает все двери и сообщает о гостях. А когда солдаты вломились снаружи в дома Дженкинса и Пендрагона, то обнаружили просто пустые заброшенные помещения. Правая рука двигает головой — намекается, что мадам Салиман, будучи придворной волшебницей короля Ингарии, фактически правит страной и ответственна за все происходящие в ней события — так, именно ей король несёт очередной доклад с фронта, и именно она в конце решает созвать правительственное заседание, чтобы положить конец начатой ранее войне. Символическая смена причёски — Хаул после того, как Софи перемешала волшебные порошки для краски волос, попытался выкрасить их с помощью магии — и в итоге они вернулись к своему естественному чёрному цвету. Сказать, что для парня это стало потрясением — не сказать ничего, ведь начиная с момента заключения сделки с Кальцифером он только и делал, что красил волосы, чтобы те не напоминали ему о той чёрной твари, в которую он со временем превратится. В результате волшебник надолго впадает в отрешённое состояние, а выйдя из него — наконец начинает постепенно изменять свой характер, избавляясь от эскапизма и взрослея духовно. Софи в развалинах замка отдаёт Кальциферу свою косу, чтобы тот набрался сил и смог восстановить замок до состояния подвижности. Что характерно — к этому времени заклятие старения практически спало с девушки, и единственное, что напоминало о нём — это как раз поседевшие волосы. Тем самым, отдавая Кальциферу свою косу, Софи окончательно преодолевает свои комплексы, и разрывает связь со своей прошлой жизнью. Слышимая фоновая музыка — при первой встрече Хаула и Софи звучат звуки вальса, а когда он устраивает ей прогулку по небу, внизу на площади видны кружащиеся в танце пары. Когда же волшебник спускает девушку на балкон, раскланивается и улетает, закончившуюся музыку сменяют звуки аплодисментов. Старше, чем выглядит — Ведьма Пустоши, которой крепко за сотню лет, благодаря сделке с демоном выглядит довольно красиво и молодо а когда её лишают колдовства, начинает выглядеть на свой реальный возраст — как дряхлая старушка. Стимпанк и Дизельпанк — достаточно своеобразная смесь данных эстетик, отсылающая как на времена позднего стимпанка на начало XX века, здешняя война отсылает в том числе на Русско-Японскую 1904—1905 годов , так и раннего дизельпанка на времена уже Первой мировой войны. Изрядно дизельпанковы местные воздушные и морские суда, среди которых заметны броненосцы и дредноуты соответствующей эры, действие происходит во время глобальной войны, от участия в которой пытается «откосить» волшебник Хаул, в кульминационном эпизоде герои попадают под бомбежку, сам его «Ходячий замок» тоже пусть и магичен, но магия в нем приводит в действие как раз всякие дымящие и стучащие механизмы раннеиндустриальной эпохи. Вместе с тем, города и сама повседневная жизнь тут отсылают скорее на времена «Belle Epoque», а те же автомобили и трамваи в этом мире ездят на пару. Страшные птицы — демонический облик Хаула выглядит, как гигантская чёрная птица с человеческим лицом, хотя, конечно, чем больше погружение, тем более монструозным и непохожим ни на человека, ни на птицу она становится. Счастливая грустная концовка — в финале главным героям удаётся решить все свои проблемы: Софи расколдована и избавилась от комплекса неполноценности, Хаул избавился от проклятия, вернув себе сердце и душу, стал смелее и теперь не боится возникших перед ним проблем. Они с Софи стали официальной парой, и вместе со своими домочадцами создали новую семью, теперь путешествуя по свету на Летучем замке. Заколдованный в Репку принц сумел вернуть своё истинное обличье и отправился домой, Кальцифер отныне остаётся с Хаулом и Софи добровольно, и не привязан к ним договором, а мадам Салиман оставила свои попытки найти Хаула и вернуть к себе. Тем не менее, война по прежнему продолжается, и чтобы избежать её, героям не остаётся ничего, кроме как забраться на своём новом доме за облака, где их не достанут ни солдаты, ни боевые самолёты. Пускай Салиман и принц Джастин полны решимости окончить эту войну, ещё неизвестно, сколько времени им на это понадобится и получится ли это сделать вообще. Твой худший кошмар — судя по всему, Салиман любит насылать именно такие заклинания, чтобы давить на психику тем, кого она планирует сломать — так, наслав на Хаула заклятие, проявляющее его истинный облик, она погрузила его, Софи и Ведьму Пустоши в видение, состоявшее из образов, отсылающих на день, в который Хаул заключил сделку с Кальцифером, оставшись в результате без души пейзажи из тайной долины, звездопад и хоровод детей-звезд вокруг главных героев. Неудивительно, что психика Хаула подобного не выдержала, и он стал стремительно демонеть. Техномагия — огромные лампы накаливания, свет которых породил живые тени, отнявшие магию у Ведьмы Пустоши. Ну и сам замок, механизмы которого приводит в движение демон, тоже явно имеет техномагическую природу. Да и бомбардировщики тоже — выводя один из них из строя, Хаул вырвал из розеток в комнате управления все вилки с проводами, отчего крылья самолёта остановились, перестав махать. Теперь понятно, во ЧТО Хаул превратится, если не снять проклятие?
Чародей Хаул из аниме Ходячий Замок (прошлое, способности, дальнейшая судьба)
Мсье явно не психолог. Герои данного мультфильма - в особенности героиня, это подростки накануне взросления, а сам Хоул - заигравшийся в детство юноша, не желающий переходить на следующую социальную ступеньку. Некто сказал, что взрослым считается человек, который вполне отвечает не только за себя, но и за своих близких, свою семью. Вспомните сюжет... Вообще любая сказка - это социальный тренажер для читателя, как правило, это мальенький читатель зритель.
Это демонстрировало ошеломляющую мощь черной дыры».
Кадр из мультфильма и фрагменты создания модели чёрной дыры. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Также технологии CGI применялись для анимации движения деталей самолетов, объектов в спальне Хаула, развевающихся флагов и падающих с неба листовок. Движения крыльев и текстуры обрабатывались с помощью компьютерных программ. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Анимации конфетти на параде и летящих листовок были созданы в программе Particle. На заднем плане отдельно была черновая анимация, на переднем — более проработанная с детализированными объектами.
Студия создала одну цифровую анимацию одного флага, после чего меняла его форму и ракурсы для остальных флагов в кадре. Ведущий аниматор Такеши Инамура рассказывает, что старался сохранить как можно больше ключевой анимации, созданной каждым аниматором. В мультфильме есть и анимации, полностью нарисованные Миядзаки. Например, сцены первого появления Кальцифера или превращения Хаула в монстра. Миядзаки набрасывал аниматорам ключевые кадры, но в итоге увлекался и отрисовывал все сам.
А в конце заявлял: «Я беру за это полную ответственность! Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Ответственный за цифровую обработку изображений Ацуши Окуи рассказывает, что во время производства «Ходячего замка» он изменил свое отношение к использованию компьютерной графики, поняв, какие возможности она дает. Команда меняла традиционный подход, используя современные инструменты. Например, если раньше для обработки кожи персонажей пользовались техникой сухой кисти, то теперь в ход пошли цифровые технологии. Также компьютерная графика и спецэффекты пригодились в анимации Кальцифера.
В целом, в «Ходячем замке» Окуи исследовал возможности применения цифровых эффектов так, чтобы они не вредили нарисованной вручную графике. Главные герои: поиск характеров и концепты Образы Хаула и Софи были разработаны аниматорами студии на основе набросков Миядзаки. Всего было создано около 50-60 листов с концептами Хаула и Софи, работа над их образами закончилась за 10 дней до производства. Ведущий аниматор Акихико Ямашита отмечает, что самым сложным было создание образа Софи-старушки. По задумке автора, ее старость стала для нее освобождением.
В итоге она вышла жизнерадостной, энергичной дамой, каких часто можно встретить в мультфильмах студии «Гибли». Фрагмент артбука по «Ходячему замку» с образами бабушки Софи. Идея оставить волосы Софи светлыми после снятия заклятия пришла во время работы с цветом. Мичийо Ясуда, ответственный за цветовое оформление фильма, скрупулезно прорабатывал каждый оттенок, соотнося его с личностью и эмоциями героя. Они с Миядзаки решили оставить светлые волосы девушки, так как она через многое прошла и очень изменилась за время пребывания старушкой.
Это была уже другая Софи. Светлые волосы остались у Софи, как символ ее внутренних изменений. Диана Джонс говорила , что после выхода книги ей стали приходить письма от фанаток, которые хотели бы выйти за Хаула замуж. Вот и в мультфильме Хаул-сердцеед изображен типичным красавцем: блондином с голубыми глазами. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» с образами Хаула.
Миядзаки всегда подчеркивал, что Замок — это отдельный персонаж. Режиссер считал необходимым отразить его энергию и силу, способность возродиться даже после разрушения. Мицунори Катаяма работал над Замком так, словно это был персонаж-человек.
Здесь она знакомится и с другими его обитателями: огненным демоном Кальцифером и учеником мага Марклом, которые с радостью дарят ей кров в обмен на помощь по хозяйству. Все действия развиваются на фоне разгорающейся войны, и героям предстоит пережить много увлекательных и необычных приключений, ведущих к познанию себя и окружающего мира. Несмотря на незамысловатый сюжет, режиссеру удалось раскрыть перед зрителями всю красоту сказочного волшебного мира, а уникальность фильма и мастерство его создателя отметили не только зрители, но и кинокритики. На счету «Ходячего замка Хаула» множество самых престижных наград и премий, в том числе: Golden Osella на Венецианском кинофестивале в 2004 г. Также мультфильм был номинирован на «Оскар», «Энни», «Серебряную ленту» и другие международные премии.
История создания. Чем аниме отличается от книги Решение об экранизации новеллы компанией Studio Ghibli было принято в сентябре 2001 года. В отличие от книги, атмосфера фильма «Ходячий замок» наполнена угрозой предстоящей войны, в то время как в повести автор основное внимание акцентировал на межличностных конфликтах и борьбе персонажей с внутренними комплексами. Произведение Дианы Джонс прежде всего — романтическая история в стиле фэнтези, выстроенная на основе психологического перерождения Хаула и Софи. Общение с волшебником помогает замкнутой, робкой Софи стать увереннее и осознать силу женской магии, а Хаул же, в свою очередь, становится более мужественным и ответственным. У Хаяо Миядзаки получилось создать не просто сказку, а романтическую историю с элементами военной драмы, навеянными воспоминаниями из детства, которое пришлось на годы Второй мировой войны. Эпизоды с марширующими солдатами и сюрреалистичными самолетами смотрятся достаточно мрачно, но при этом они органично переплетаются с темой колдовства, тщеславием и самолюбованием Хаула, а также с магическим проклятьем, объединяющим его с ведьмой Пустоши и Кальцифером. Режиссер отказался от идеи полного копирования повести и все, кто читал книгу, сразу же отметили и оценили режиссерскую версию: характер Софи стал мягче, а язычок не таким колким; количество перепалок между Хаулом и Софи уменьшено; в мультфильме нет параллельных миров, населенных русалками и мандрагорами; в оригинале Саллиман — это превращенный в забавную собаку колдун, а не верховная волшебница, призывающая Хаула на службу; в сценарии подробно не раскрывается прошлая жизнь мага.
Благодаря красивой анимации эмоции персонажей воспринимаются намного ярче и реалистичнее, чем во время чтения книги. Фильмы Миядзаки всегда впечатляют и радуют зрителей, но для полноты восприятия картины фанаты рекомендуют прочитать и книгу, у которой, кстати, есть и продолжение. Персонажи и их духовный рост Отличительной чертой мультфильмов Хаяо Миядзаки является то, что в них отсутствуют случайные не играющие определенной роли герои. У каждого персонажа есть своя миссия, смысл которой он должен донести до зрителя. Не является исключением и «Ходячий замок». Софи В процессе повествования внешний облик девушки постоянно претерпевает изменения. Софи предстает перед нами то в образе молодой красавицы, то в виде пожилой женщины. Метаморфозы происходят в зависимости от ее психоэмоционального состояния.
Миядзаки укрепил свою популярность как самого гениального аниме-режиссера своего времени именно этой картиной, которая была воспринята положительно как критиками, так и зрителями во всем мире. Давайте вспомним героев этой увлекательной истории!
Аниме «Летающий замок Хаула»: сюжет
- Актёры и съёмочная группа
- трейлер >>
- Персонажи из Ходячего замка
- «Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме - Новости аниме на Фильм Про
Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви
За городом она находит и поднимает волшебное пугало (она называет его Репкой), которое приводит к ней огромный ходячий замок волшебника Хаула. Ходячий замок, отсылающий к модернизированной в стиле «Кин-дза-дза» (1986) избушке на курьих ножках из русских народных сказок, жуткого вида слизнеподобные шпионы Ведьмы Пустоши, проникающие сквозь стены. Желание пересмотреть «Ходячий замок Хаула» возникло у меня в тот момент, когда Хаул и Софи, удирали от слуг Ведьмы с пустоши, петляя в лабиринте улиц.
Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Узнайте, где посмотреть мультфильм Ходячий замок онлайн на Кинопоиске. Главная» Новости» Ходячий замок мультфильм 2004 персонажи. Узнай какие персонажи есть в аниме Ходячий замок, полный список, разделенный по главным и второстепенным ролям.