Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В Самарской области со спортивных соревнований и конкурсов среди бардов открылся Грушинский фестиваль. С 29 июня по 2 июля на Мастрюковских озёрах состоится 50-й юбилейный Грушинский фестиваль.
Как в Самарской области завершился 49-й Грушинский фестиваль
даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема.
Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
На прошедшем в Самарской области 50-м юбилейном грушинском фестивале организатоы отказали в доступе к концерту [ ]. Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. Культура Грушинский фестиваль-2023 фоторепортаж С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши». Стало известно, когда и где пройдет 50-й юбилейный Грушинский фестиваль, а также что интересного готовят организаторы для любителей авторской песни. Где-то там на Мастрюках уже слышны гитара, шелест палаток и запах варёной гречки с тушёнкой. Это значит, что Грушинский фестиваль уже наступил. даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни.
Впервые закрыли въезд на Грушинский фестиваль
Да, здесь проходит много концертов на разных сценах. Но самое главное в том, что зрители также могут стать участниками фестиваля и исполнить свои песни и принять участие в конкурсах. Площадка этого музыкального события стала отличным стартом для многих талантливых людей. Когда-то именно так и обрели свою популярность знаменитые ныне музыканты и авторы песен такие, как Олег Митяев и другие. Особое внимание уделяется и детям, для которых здесь специально устанавливаются сцены для выступления, прививая таким способом юным дарованиям любовь к музыке с малого возраста. Кто знает, может кто-то из маленьких гостей праздника в будущем так же будет собирать на своих концертах целые стадионы поклонников своего музыкального таланта. Музыка Фестиваля Особенным отличием на Грушинском является его традиционная плавающая сцена, исполненная в виде гитары, которая стала символом этого мероприятия с 1970 года.
Именно на этой сцене и проводятся финальные концерты фестиваля. За последние десятилетия эта площадка повидала выступления многих гениальных авторов и исполнителей современности, среди которых Юрий Визбор, Супруги Никитины и другие громкие имена.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Сольные концерты классиков и восходящих звёзд авторской песни — стержень грандиозного фестиваля на Мастрюковских озёрах. Грушинский вобрал в себя лучшее, что есть в жанре.
Среди моих самых сильных впечатлений — великолепный автор Сергей Данилов и прекрасный гитарист Михаил Брунец, благодаря которому давно знакомые песни не слишком отличаются от классического звучания знаменитого дуэта Александр Гейнц — Сергей Данилов. Эти песни публика встречала овациями и тогда, и сейчас! Вспомнилось, как четверть века назад я возвращалась с Грушинского с пустым кошельком и пустым желудком, зато с кассетами любимых бардов, в числе которых были и они… И ещё во времена моей юности великой ценностью были плёнки с песнями Виктора Третьякова, Елены Фроловой, Тимура Шаова — так здорово слышать их вживую!
Праздником была возможность послушать иркутского барда Олега Медведева, — кстати, часть слушателей приезжает на волжские берега именно ради него. На этот раз — даже из Якутии. Подтверждаю: так оно и есть.
Самые душевные концерты и первые два тура поэтического конкурса Грушинского фестиваля идут на сцене «Пилигримы». Её руководитель Эдуард Филь — настоящий подвижник, именно он создал Международный Грушинский интернет-конкурс, победа на котором позволяет выйти сразу в третий тур конкурса Всероссийского фестиваля имени Валерия Грушина, а призовые места — во второй. А ещё он стал инициатором и главным организатором фестивальной «поэтички».
В своё время ему в ответ на вопрос, почему на Грушинке обойдены вниманием поэты, сказали: «Надо? И он сделал! С 2017 года с удовольствием участвую в грушинском поэтическом конкурсе.
А ещё на «Пилигримах» идут творческие дискуссии. Поэтическую мастерскую вели Тейт Эш — её мощными стихами я несколько лет зачитываюсь — и глубокий, тонкий, проникновенный лирик Вероника Сенькина. Они помогали авторам осознавать свою мотивацию в поэзии «неправильных ответов не существует!
Разговор шёл корректный и уважительный, на равных. Тем, кто способен вывести тебя на новый уровень, не обязательно делать важный вид, чтобы доказать свою значимость. Им достаточно быть собой.
Причём ведущие мастерской одинаково бережно говорили о стихах сильных и не очень. Не давая оценок, они делились опытом, как поэту уйти от штампов и научиться выражать мысли и чувства собственным голосом. Разумеется, времени нам не хватило — плотная программа фестиваля не предполагала продолжения мастерской, и всё же эта возможность нашлась — желающие во главе с Тейт переместились в наш лагерь «Перевал», расположенный по соседству.
И мы ещё долго общались — отвергая и соглашаясь, открывая для себя что-то новое. Так, поэт и культурный деятель Стефания Данилова дополнила начатую Тейт Эш тему толстых журналов, актуальную для многих современных авторов. К слову: а ещё Стефания приготовила сюрприз для товарищей по Международному Грушинскому интернет-конкурсу и всех зрителей: на Главной сцене звучала музыкально-поэтическая композиция о дорожной романтике, созданная ею в соавторстве с Александром «Сэро» Коньковым.
В мастерской участвовала и рязанский поэт, лауреат Грушинского-2022 в номинации «Поэзия», член жюри-2023 Галина Семизарова, стихи которой отличают глубина и пронзительная искренность.
Транспорт будет курсировать до 3 июля Источник: Роман Данилкин В дни фестиваля с платформы Валерия Грушина можно также уехать на обычных электричках или на «Ласточках» Источник: Роман Данилкин На лицах промокших насквозь гостей фестиваля читалось: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Источник: Роман Данилкин Сын Владимира Высоцкого — Никита исполнил на сцене несколько песен своего отца Источник: Роман Данилкин Кроме того, в этом году к 85-летию Владимира Высоцкого на Мастрюках показали спектакль «Райские яблоки» Источник: Роман Данилкин Почти 300 ступенек вниз — и ты на поляне Источник: Роман Данилкин Проливной ливень не обрадовал гостей фестиваля Источник: Роман Данилкин.
Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников
Участниками фестиваля в 2023 году станут Олег Митяев, Никита Высоцкий, Грушинское трио, Анатолий Киреев, Елена Фролова, Екатерина Котеночкина, ансамбль «Жаворонки» и многие другие. Интернет-конкурс Грушинского фестиваля, проводится по музыкальным, литературным, видео и фото номинациям. 50-ым по счету. Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня. В августе 1969 года трагически погиб студент Валерий Грушин, именем которого в будущем назвали Грушинский фестиваль.
Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен
Аллея фестивалей Состоится классное мероприятие «Свободная гитара». Его обязательно стоит посетить всем любителям душевной музыки! Все желающие смогут посмотреть экспозицию бардовских художественных работ. Событие обещает быть ярким, интересным и познавательным. Его проведет Александр Фомин.
Отмечается, что фестивальная поляна обрела вид 1970-х годов, организаторы смонтировали ретро-фотозоны и костровую площадку.
На пространстве, где пройдут концерты и другие мероприятия, разбиты улицы, названные именами легендарных бардов и поэтов. На фестивале открыты четырнадцать сцен, на которых выступят свыше ста десяти участников, включая именитых исполнителей. Первого июля в акватории Волги рядом с фестивальной площадкой пройдёт парусная регата к юбилею мероприятия.
Рассказываем, что ждет гостей Грушинского фестиваля в 2023 году.
В этом году на поляне будет воссоздана атмосфера 70-х годов. Там будут работать ретро-фотозоны и костровая площадка, а юные гости смогут принять участие в мастер-классах. На поляне откроются новые образовательные, интерактивные проекты и новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей».
У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект.
Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой.
Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны».
Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе.
Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям.
Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны». Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают.
Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества. Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи! Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант. Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго. Но молчание — молчанию — рознь.
Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году
Для них был организован опрос на тему: «Чем для вас является Грушинский фестиваль», также они могли высказать свои пожелания для будущих участников. Азаров выразил надежду, что и через 10 лет традиции фестиваля будут продолжены. Мы бережно сохраняем их. И я рад, что появляются новые — как сегодняшняя. Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной. Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства», — отметил он. В этом году по поручению губернатора территория поляны обновилась по концепции развития природного парка «Мастрюки».
Уверен, так будет и дальше", - сказал губернатор Дмитрий Азаров во время посещения площадки мероприятия. На юбилейном фестивале заложили капсулу времени для будущих участников, которую откроют через 10 лет. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях. Текст обращения будущим поколениям писали с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля. Гости фестиваля также внесли свой вклад. Для них был организован опрос на тему: "Чем для вас является Грушинский фестиваль", также они могли высказать свои пожелания для будущих участников. Азаров выразил надежду, что и через 10 лет традиции фестиваля будут продолжены.
Традиционно это знаковое событие в мире бардовской песни проводится летом под открытым небом. И в этом году по старой доброй традиции всех поклонников авторской музыки будет ждать радушный прием в кругу друзей. Дата проведения Грушинского фестиваля 30 июня 3 июля 2022 года. В этом году фестиваль пройдет на Мастрюковских Озерах, Самарская область. О Фестивале Впервые песенный фестиваль состоялся в 1968 году, а его аудиторию составляли по началу туристы и исполнители авторских песен из Самары и области. Теперь география этого события стала намного шире. Здесь собираются тысячи гостей, которые едут не только из России, но и из других стран. Число гостей Грушинского Фестиваля даже достигало 210. Согласитесь, не каждый стадион вместит такое количество гостей.
Главная концертной площадка фестиваля — плавучая сцена в форме гитары. История Фестиваль носит имя Валерия Грушина 1944—1967 — студента Куйбышевского авиационного института им. Королёва, который погиб во время туристического похода по реке Уде Сибирь , спасая тонувших начальника метеостанции реки Хадома Константина Третьякова и его детей. Первые фестивали собирали, в основном, туристов и любителей авторской песни из Самарской области. Сейчас фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Опубликована полная программа 49 фестиваля авторской песни имени В. Грушина
Шаов, Г. Хомчик, ансамбли «Белая гвардия», «Зелёная лампа», «Альманах», «Редкая птица» и др. Городницкий , Ю. Визбор , С.
Никитин, А. Иващенко, В. Егоров, Б.
Есипов и др.
Уже и знаменитая сцена Гитара на месте, Детская поющая республика, Пилигримы, Время колокольчиков, Чайхана... И, конечно, Главная, где проходят самые потрясающие выступления. Вчера, 30 июня, состоялось открытие 49-го Грушинского фестиваля, и он только набирает свои обороты. По всем самым посещаемым площадкам прошел корреспондент портала «маленькая Сызрань». Но первое, что встречает прибывших на фестиваль на электричке - новая площадка. Там и сцена, и фотозоны, и амфитеатр, и беседки! Так что, выходишь из вагона электрички, и тут же попадаешь на концерт, где радушно встречают каждого прибывшего.
Встречают громко, под неувядающие грушинские мелодии. Доходишь до спуска с горы, и вот она - знакомая лестница, с площадок которой Поляна - как на ладони.
И все же по закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для третьих лиц директором организации лицо становится с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ. На этом настаивает и Мария Кейльман. Тот факт, что ее отец до сих пор числится президентом в ЕГРЮЛ, мешает и дальнейшему юридическому развитию ситуации между старым и новым руководством клуба. Сергей Ильин заявил «ФедералПресс» о намерении судиться с Кейльманом и его представителями за товарные знаки. Мария Кейльман заметила, что в этом случае организации придется противостоять самой себе.
Ожидается, что дело сдвинется, когда Виталий Шабанов полноценно вступит в президентскую должность. Впрочем, предстоящий судебный процесс лишь усугубит и без того затрудненное положение, в котором оказались организаторы фестиваля — как из числа клуба им. Грушина, так и из другой общественной организации с похожим названием — «Самарский областной грушинский клуб», которую зарегистрировали в мае этого года. Слишком глубоки противоречия, и слишком болезненно предательство — иначе никак это не назвать — бывшего президента. Через патентного поверенного Ускова он незаконно увел дорогостоящие бренды, которые создавались конкретными людьми для конкретного Клуба имени Валерия Грушина. Клуб раскручивал их с 1993 года. Сегодня товарными знаками владеют люди, которые не имеют к ним отношения — и Кейльман, и тот же Усков, который также стал одним из учредителей нового клуба.
Можно ли такое простить? Наверное, нет». С того момента, как президиум попытался избавиться от авторитарного управления дочери Кельмана и потребовал улучшений в творческой части «Грушинки», чтобы фестиваль вышел на новый уровень. Остальное начало развиваться на фоне этого конфликта. Сейчас мы будем готовить иски. А уж чем все закончится, решит суд». Все пройдет: и фестиваль, и радость На вопрос, будет ли в этом году фестиваль, Сергей Ильин — один из авторов громкого обращения — отвечает уже однозначно «да»: «Вопрос лишь в том, как он пройдет.
Что будет сделано правильно, а что — нет, не знает никто. Две недели, отведенные на подготовку этого мероприятия, — чрезвычайно малый срок. Поэтому сомнения есть. Но, возможно, правительство потянет эту задачу».
Руководитель клуба авторской песни им. Грушина Борис Кейльман, который также принял участие в заложении капсулы, отметил: "Сегодняшний фестиваль вселяет в душу столько радости, столько оптимизма, - сказал он. Текст обращения к будущим поколениям готовился с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля. Гости фестиваля также внесли свой вклад. Для них был организован опрос на тему: "Чем для вас является Грушинский фестиваль", также принимались пожелания для будущих участников. Открыть послание предполагается через 10 лет, на 60-м Грушинском фестивале. Завершился фестиваль традиционным большим гала-концертом на плавучей сцене-гитаре. Благодаря организованной трансляции в сети Интернет посмотреть его смогли не только зрители на горе, но и все, кто интересуется бардовской песней. Я поздравляю вас всех с тем, что у нас есть легендарный "фестиваль фестивалей" авторской песни, которым мы гордимся, который мы любим, - обратился он к собравшимся. Мы посоветуемся со зрителями, любителями авторской песни, авторами-исполнителями и будем постепенно улучшать инфраструктуру для вас. Дмитрий Азаров особо отметил творческое братство фестиваля, сохраняющееся более 50 лет: "Благодарю людей, которые на протяжении всего этого времени дарят нам этот праздник, - авторов и исполнителей и, конечно, организаторов фестиваля". Глава региона отдельно поблагодарил за труд бессменного организатора Грушинского фестиваля Бориса Кейльмана и вручил ему региональную награду - памятный знак "За служение людям".
Авторизация
- ГРУ́ШИНСКИЙ ФЕСТИВА́ЛЬ
- Новая лестница
- Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
- (мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности - Лента новостей Тольятти
- 50-й Грушинский фестиваль авторской песни проходит в Самарской области
- ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
ГРУ́ШИНСКИЙ ФЕСТИВА́ЛЬ
Куйбышевской области. Носит имя В. Грушина 1944—67 , студента Куйбышевского авиационного ин-та им. Королёва, исполнителя авторской песни , основателя трио «Поющие бобры», который трагически погиб во время турпохода по р. Уда в Саянах, спасая тонувших. Впервые прошёл 28—29 сент. С 1969 проходит в 1-ю неделю июля: в 1969—73, 1986—2006, с 2014 — на Мастрюковских озёрах Ставропольский р-н , в 1974—79 — на Фёдоровских лугах пригород Тольятти. В 1980—86 запрещён, однако в 1982 неофициально прошёл близ села Подгоры Волжский р-н.
В 2007—13 проводился разными организаторами одновременно на двух независимых площадках: на Мастрюковских озёрах с 2010 под назв.
Двое своих, уже взрослых парней и живут своей собственной жизнью. На Грушу она приехала со своей дочкой и шестью приемными детьми.
Также с ней была ее сноха с маленькой дочкой. Ездили сюда они в прошлом году, очень понравилось и вот приехали в этом году во второй раз. Место под нашу крупную палатку в лагере практически не было.
Рядом с палаткой Марины была тропа из спортлагеря. Вот и пришлось ставить частично на нее, покрытую тонким слоем грязи. Получилось палатку ставили прям по ленте лагеря с выходом на грязную дорогу.
Но в двенадцатом часу ночи было не до этих мыслей. Быстрее бы разбить палатку, поужинать, пройтись по фестивалю и залечь спать. В этот вечер фестиваль произвел не лучшее впечатление, последствия тяжелого дня, дождливой погоды, грязи, и толп людей мешающих пройти с тяжелыми сумками.
На Грушинскую гору мы уже не полезли, послушали немного концерт с другой стороны озера. Походили по фестивальному городку. Поразили размеры этого палаточного города.
А также серьезность отношения официальной власти если можно так сказать к фестивалю. Количество милиции. Пара машин спасателей МЧС.
А по другую сторону поля пара красных пожарных машин МЧС. На следующий день пригрело солнышко, подветрило, подсушило. Походили, послушали по разным сценам.
Покупались, в Головном озере. Пошатались по ярмарке, выбирая сувениры. Маринкины пацаны и девчонки получали награды и грамоты за призовые места в разных соревнованиях и по результатам сдачи ГТО, проходившим в субботу.
А ближе к вечеру даже скатились по канатной подвесной дорожке. Я этого делать не собирался, потому что даже глядеть с земли на летящих, подвешенных на ролике за еле заметную веревку людей на высоте, как было написано до 100м, было жутковато и хотелось просто их фотографировать, а не лезть в гору. Дочка хотела скатиться, мы давали добро, но она не решалась.
Она с ребятами сходила узнать насчет цены. Билет стоил 800 рублей. Но, так как у организаторов аттракциона сильно уменьшился поток желающих, они сообщили, что, если наберете четверых, продадут билеты по 500 р.
Поэтому моя доча решила, что первым должен лететь я, для примера, и как первопроходец, вселяющий во всех остальных отвагу и уверенность. Так и пришлось лететь первым. Наверху был порывистый ветер и отвага, как-то покинула меня.
Но под подбадривающие и неуверенные голоса, следующих адреналинщиков, я полетел над пропостью. Страшновато оказалось только первый десяток метров. Далее от набора скорости и встречного потока воздуха тебя разворачивает спиной вперед, к горе лицом, а это уже не пропасть.
Пытаешься развернуться, но тебя опять отворачивает ветром. После спуска снимал остальных на фотоаппарат. Также скатились: моя дочка, Марина и ее дети.
На следующий день, в понедельник городок значительно поредел. Уехали почти все спортивные организации. Демонтировались шатры операторов связи и сцены.
Я позвонил на СТО, где оставили свое авто. Сказали, что радиатор отвезли в город в мастеркую и теперь ждут звонка от них. После завтрака я стал искать и обзванивать авторазборки в Сызрани.
Интернет выдал их три штуки. Радиатора нигде не оказалось. Я взялся за Тольятти, там оказалось 18 авторазборок.
Обзвонил все. Только в трех был Шевроле Круз, но в одной из трех был также перетертый шланг радиатора, в двух других радиатора не было вообще. Тем временем с поляны выезжали маршрутные автобусы до Тольятти и Самары.
Узнал, что ездить они будут не до вечера. До обеда звонка не было. Позвонил сам — раздраженно сказали, что еще не было звонка с городской мастерской, ждут - нечего названивать.
Объяснил, что мне нужно определиться - что делать дальше, так как, во-первых они работают до 6 вечера и надо успеть до закрытия, во-вторых жене на работу завтра, да и у меня самолет на работу во вторник. Товарищ из СТО успокоил насчет закрытия — если сделают сегодня и я не успею, то оставят наряд-квитанцию на АЗС, касса которой в одном здании с СТО и машину заберу со стоянки. Я решил, что если звонка не будет до трех, буду выезжать до Тольятти.
Позже будет проблематично уехать с фестивального городка и далее от Тольятти до Сызрани. Собрали, по-максимуму вещи, стол, стулья, одну комнату палатки. Чтобы жене потом было проще собираться к моему приезду.
И, налегке, с полупустым рюкзаком я пошел к стоянке маршруток. В три часа дня автобусы уже не стояли в ожидании людей. Люди ждали автобусы.
Забрался в ближайший. В автобус вместо девяти человек с рюкзаками, как говорил водитель, набилось восемнадцать! С сумками, вещами, палатками до потолка.
В основном, как я понял, московские пенсионеры.
Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома. Самое страшное, что подобное — повторяется из раза в раз почему и возникла альтернативная сцена «Победа» , однако самарские власти — продолжают закрывать на все глаза, восторгаясь Митяевым с Хомчик.
С уходом министра культуры Татьяны Мрдуляш, также выступавшей против СВО, ситуация — ничуть не изменилась. Возможно, потому что в руководстве региона — многие разделяют эти взгляды и внутренне поддерживают таких, как Митяев и Хомчик». Самарский певец и композитор Михаил Чумаков написал в соцсети: «Моих друзей, лауреатов сцены «Победа», которая работает в рамках Грушинского фестиваля, организаторы этого мероприятия не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой, мол, не надо «разжигать», мол, Грушинский — не про это, мол, фестиваль — це любовь. И тем самым эти либеральные подонки наплевали не только на то, что это был день ветеранов боевых действий!
Они ещё нанесли огромное личное оскорбление моим друзьям-лауреатам, один из которых как раз ветеран, прошедший три войны, и сейчас воюющий на СВО за Россию, за нас и, получается, против бандеровцев из Грушинского клуба!
План создания природного парка "Мастрюки" представила ведущий архитектор проектного бюро ТМ "Творческая мастерская" Ирина Фишман. Она рассказала, что здесь будет обустроен лестничный спуск с подсветкой от железнодорожной станции до поляны, обновлен амфитеатр, построены стилизованные понтонные мосты, весь парк будет оформлен в едином фирменном стиле "земли озер". На зимнем Грушинском фестивале концепцию представили исполнителям авторской песни, барды в целом ее одобрили, внеся свои отдельные предложения. Губернатор Дмитрий Азаров поддержал концепцию развития природного парка "Мастрюковские озера". К первому этапу реализации проекта приступят уже весной. Директор Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина Анна Шарафиева в своем выступлении сказала: - Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся. Шарафиева отметила: Грушинский фестиваль - уникальное явление, по статистике за 50 лет его посетили более 3,6 миллиона человек, на конкурс было подано более 35 тыс. Мы впервые создаем на фестивале современное пространство, в которое будут интегрированы ретро-объекты: брезентовые палатки, парашюты в виде навесов, фотозона с фигурами знаменитых бардов, поющих у костра свои песни.