Кроме абсорбции опыта прошлого сама «Группа «13» оказала большое влияние на оттепельных художников. это советская графическая художественная группа, существовавшая в Москве в период с 1928 по 1932 год. В собрании музея хранится уникальная коллекция рисунков двух замечательных художников ХХ века Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, жизнь которых связана с «Группой 13». Группа «13» пережила много ужасного, но радует, что все-таки они смогли получить свои месяцы славы. Художественные кружки, группировки, объединения -- "Группа 13" - художественное объединение $2: rubbk.
рефлексия: группа «13» как хорошая примета
В группе состояло 13 художников, главными темами работ которых становились столичные улицы, перекрестки, площади, пляжи и многое другое. Нередко наброски делались спичкой, а в рисунках с натуры использовались приемы старых мастеров и европейских модернистов. Новая выставка, организованная совместно с ярмаркой современного искусства Art Russia, открылась в столичном метрополитене.
Всего прошли две выставки группы — в 1929 и 1931 годах. Выставка, запланированная на 1930 год не состоялась, хотя ее каталог вышел в свет, как и каталоги двух других выставок. В общей сложности в них названы имена двадцати одного художника. В дополнение к вышеперечисленным, более известным мастерам и не очень, фигурируют фамилии Д. Бурлюк, А. Древин, С.
Ижевский, З. Либерман, Р. Семашкевич, А. Софронова, Н.
Антонина Софронова. Частное собрание, Москва Основной темой работ художницы почти всегда были безлюдные городские пейзажи. Нежные цветовые решения и легкость рисунка заставляют нас практически ощущать аромат свежесорванных полевых цветов. После грозы. У Кропоткинских ворот.
Частное собрание, Москва Все в той же свободной, будто эскизной, манере выполнена другая работа Софроновой. Уходящее тяжелое небо, влажная земля и свежесть, которая бывает только весной после грозы — все это мы живо ощущаем глядя на картину. Владимир Милашевский был одним из наиболее активных участников и идеологов группы «13».
Группа стала встречей трех художественных столиц — Москвы, Ленинграда и Саратова. Спичкой или пером, тушью или акварелью «Тринадцать» спешили зарисовать толпу в городских парках и на водных станциях, толчею трамваев и извозчиков.
Вы увидите и живопись «Тринадцати» разных лет: это часть их многолетней работы «в стол», скрытая от советского зрителя, впервые показана в диалоге с их любимыми французскими мастерами.
Выставка «Группа «13». В переулках эпохи» продолжает работу в Музее русского импрессионизма
“ В Музее русского импрессионизма представили выставку о московской творческой группе «13», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа экспозиции. «Художники группы «13» – это 21 человек. Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации. Группа людей, действующих по стандартам мафии» — заявление «Олимпиакоса» Футбольный клуб «Олимпиакос» выступил с критикой в адрес Греческой федерации футбола после завершения матча 13‑го тура чемпионата страны против «Воло. возникшего в 1929-м и уже в 1931-м разгромленного объединение из указанного числа художников, куда входили и непрофессионалы (например, более известный в качестве литератора Юрий Юркун), и маститые впоследствии живописцы. Репродукции работ и архивные фото познакомят с представителями «Тринадцати»: основателями группы Владимиром Милашевским и Даниилом Дараном, творческой парой Николаем Кузьминым и Татьяной Мавриной, ленинградскими художниками-самоучками.
Содержание
- Последние события
- «Стиль тринадцати» — в чем его уникальность?
- рефлексия: группа «13» как хорошая примета
- «Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
- Москва в творчестве художников «Группы 13» |
5 причин посетить выставку «Группа «13». В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма
Отдельным сюжетом станет книжная иллюстрация, в которую группа «13» привнесла темповый рисунок. На третьем этаже музей представит живопись и графику послевоенных лет. Более 300 произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и книг из 17 музеев и 13 частных коллекций составят многослойный рассказ о судьбе независимых советских художников. Пойти design mate Design Mate - независимое интернет издание о дизайне во всех его проявлениях.
Свою лекцию Софья Орешкина начала с рассказа о том, что такое маргинальность, которая неожиданно раскрылась в теме лекции как явление искусства.
Изначально это социологическое явление, оно обозначает вот эту пограничность, промежуточность, — объяснила пришедшим на лекцию в библиотеку независимый региональный куратор выставок современного искусства. По словам Орешкиной, маргиналами называют и художников, и музыкантов, и танцоров и представителей других субкультур. Сейчас у этого понятия очень расплывчатое значение, но при этом оно «перекликается с процессом разрушения гражданского общества». Сейчас актуальным для многих провинциальных регионов остаётся отток молодёжи, в том числе представителей творческих профессий.
Косвенно он может провоцировать формирование маргинальных групп населения. Мы все проходим через этот путь, и, если вы не самоидентифицировались в какой-то момент, у нас начинают возникать проблемы, — объясняет спикер. При этом маргинальная среда и маргинализация, как выразилась лектор, не всегда становятся негативным явлением. Это сильно повлияло на культуру, принесло новый слой классных идей, и это тоже альтернативное движение.
До импрессионистов был Ренессанс, и [его представители] тоже пришли как революционеры: их картины рвали, выкидывали и так далее, — объясняет Софья. Проект Софи Орешкиной «Телепортируйся в будущее, почувствуй мороз на моей коже», фото t. При этом проблема оттока населения больше всего затрагивает людей, занимающихся искусством и творчеством. Я, например, тот самый человек, который уезжал, пытался что-то сделать и получил такой опыт.
Это не только мой личный опыт, но и всего нашего локального сообщества, — признаёт Орешкина.
Сложно не заметить влияний западноевропейских мастеров в динамичных «Балеринах на занятиях» Даниила Дарана, «Водной станции» Нины Кашиной, энергичной «Трубной площади» Сергей Расторгуева, освежающей работе «На Цветном бульваре. После дождя» Николая Кузьмина. Кроме абсорбции опыта прошлого сама «Группа «13» оказала большое влияние на оттепельных художников. Мастера объединения проложили путь для позднесоветской живописи — их подход к изображению города позднее находит отклик у нонконформистов, например Михаила Рогинского, Анатолия Слепышева, у раннего Анатолия Зверева. Проект в Музее русского импрессионизма — своеобразная выставка-размышление о том, как и почему «Группа «13» стала одной из самых ярких в советское время, превратившись в явление, интерпретирующее портрет интеллектуального сообщества художников. Вопреки тому что группа просуществовала три года, их творческие искания в рамках сообщества художников растянулись на несколько десятилетий вперед. Авторы влияли друг на друга, обменивались идеями, наработками в разных сферах — книжной графике, живописи, литературе.
Выставка развенчивает распространенное представление о советских художественных группах как о чем-то устарелом, относящемся к прошлому. Авторы проекта поставили перед собой непростую экспозиционную задачу — поразмышлять о том, как сегодня показать художественную группу в рамках одного проекта, не скучно и понятно. Им это удалось, хотя с некоторыми оговорками: материал, представленный в экспозиции, огромен.
Куратор выставки Надежда Плунгян, изучающая "Группу 13" больше двадцати лет, исправляет эту несправедливость. В Музее русского импрессионизма признаются, что с таким объемом раньше не работали - 10 разделов и почти 400 работ, более 17 музеев-участников плюс частные коллекции.
рефлексия: группа «13» как хорошая примета
Борис Рыбченков Такие примеры показывают, что если бы не запреты советской власти, то художники смогли бы дальше развивать свой стиль. И больше всего повезло тем, кто все-таки дожил до оттепели или даже перестройки. Они смогли закрыть гештальт. Тот же Борис Рыбченков застал даже создание России — он умер в 1994 году. Татьяна Маврина, которая не только рисовала, но и встречалась с одним из основателей «13» Николаем Кузьминым, прожила до 1996 года. Искусствовед и куратора выставки Надежда Плунгян не просто собрала творчество «13» в одном месте. Это настоящая научная работа, как пишут коллеги. Всего выставлено более 400 картин. За один раз охватить такой объем просто невозможно. Да и не нужно. Ради «галочки» можно посетить много других мест.
Жаль, что этого не произошло при жизни многих художников. Отмена культуры, которую практикуют власти в любое время, не приносит пользы для развития общества. И в конечном счете искусство все-таки выходит на свет, но хотелось бы, чтобы на это перестали уходить десятилетия или века. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу и Boosty.
По ег … Наука и Технологии 12:00, июля 16, 2021 hi-news.
Сегодня, 29 марта, он был использован в 16 тыс. Предоставление студий местному отделению Союза художников России было одним из двадцати значимых для города вопросов, информирует «БрянскToday». Творческая организация получила два помещения в Советском районе облцентра. Художники смогут работ … Новости 18:00, декабря 16, 2020 bug32. Жизнеутверждающие картины теперь украшают ранее пустые и депрессивные больничные коридоры взрослого отделения Московского онкологического центра.
Выставочный проект … Общество 22:18, июля 15, 2021 pravda. В Брянском областном художественном музее прошло торжественное мероприятие, посвященное этому событию. Мы выясняем, в чем суть праздника, и как его увидели великие художники … Общество 00:36, января 19, 2021 rg. В Вильнюсе состоялась акция протеста под названием «Идущая выставка», пишет Delfi. Ее участники с произведениями искусства в рука шли от Святых ворот к Кафедральной площади...
Представлены работы не профессиональных мастеров из Брянского отделения творческого союза художников, а тех, кому еще только предстоит сказать новое слово в искусстве. Живопись и графика учащихся Дятьковской художественной школы, к … Новости 03:54, марта 7, 2021 bug32. По их словам, они просто хотят сделать город более красивым и красочным.
Многие места будут знакомы любому посетителю выставку, а некоторые вы, к сожалению, уже не сможете узнать без помощи.
Художники часто «путешествовали» по городу, пытаясь в своих работах «остановить мгновение», сохранить на холстах или бумаге «уходящую» Москву с ее деревянными домами, показать быстро меняющийся облик столицы.
Многие места будут знакомы любому посетителю выставку, а некоторые вы, к сожалению, уже не сможете узнать без помощи.
«Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
Рассказываем, чем еще может заинтересовать их творчество и выставка «Группа «13». В переулках эпохи». Даниил Даран. Балерины на занятиях. Саратовский государственный художественный музей им. Радищева Познакомиться с раннесоветскими эстетами группы «13» Придумали мгновенный, «темповый» рисунок, сохранили образ динамичного города 1930-х годов и нашли оригинальные решения для книжной графики — Владимир Милашевский, Татьяна Маврина, Николай Кузнецов и другие участники группы «13» точно передавали на своих работах скорости и контрасты того времени. Официальная история группы небольшая: две выставки за три года, однако дружба и творческие поиски продолжались несколько десятилетий. О судьбах самобытных художников рассказывают более 300 произведений из музеев и частных коллекций, которые обычно скрыты от глаз посетителей. Сергей Расторгуев. Трубная площадь.
Некоторые её участники хорошо известны и сами по себе — Давид Бурлюк, Татьяна Маврина, Владимир Милашевский, Надежда Удальцова, а к кому-то историческая память оказалась менее благосклонна. Собственно, любые неофициальные объединения художников к концу 1920-х годов были уже анахронизмом и чем-то, вроде осколка Серебряного века и первых лет Революции - тогда всё молодое, новое жадно вопило о себе и своих представлениях об искусстве. Потому неудивительно, что «Группа 13» просуществовала весьма недолго, а после 1931 года, когда возник Союз художников СССР, исключавший «групповщину и партийки», говоря языком тогдашних лозунгов, прекратила своё существование. С постановлением ЦК ВКП б «О перестройке литературно-художественных организаций» 1932 года все диспуты и вовсе закончились. Но вернёмся в 1929 год. Излёт НЭПа. Ритм первой пятилетки. Плакаты кричат о будущем, о грамотности, …о гигиене, аэропланах, промфинлане, Моссельпроме.
Газета «Гудок», в редакции которой и образовался костяк «Тринадцати», слыла одной из самых передовых и острых. Печатный орган железнодорожников, отраслевая пресса, но в «Гудке» сотрудничали все бравые умы — Юрий Олеша, Валентин Катаев, Михаил Булгаков, Константин Паустовский, Михаил Зощенко, Илья Ильф с Евгением Петровым, тонко высмеявшим редакционную круговерть в своём романе, переименовав «Гудок» - в «Станок». Трое иллюстраторов - Владимир Милашевский, Николай Кузьмин и Даниил Даран часто беседовали об ускоренном беге времени и тех самых «переулках эпохи», которые в те годы стало принято не замечать, а то и рушить, возводя на их месте комфортабельные районы с домами-коммунами, фабриками-кухнями и стадионами. Художники бродили по центру да окраинам, запечатлевая городское житьё-бытьё. Скетчи, зарисовки, этюды. Всё на ходу, чтобы почувствовать дыхание толпы, шум авто, шелест листьев. К друзьям присоединились еще десять мастеров, включая Татьяну Маврину, у которой случился бурный роман с Николаем Кузьминым. Да что там — роман?
Они поженились, создав один из самых крепких тандемов в творческой среде. В том же 1929 году группа тринадцати ещё пополнилась — теперь их стало двадцать один. Так, пришёл сам Давид Бурлюк — из той когорты возмутителей спокойствия, что будоражила обывателя ещё до Революции. Вместе с тем, название менять не стали, и в историю искусств то объединение вошло именно с «чёртовым» числом. Группа «13» не возглашала никаких манифестов, но её концепция легко читаема — участники мягко и ненавязчиво противопоставили себя, как застывшему классицизму, так и машинно-паровозной красоте с её коллажами Александра Родченко и супрематическим видением Эля Лисицкого. Не отрицание, а инаковость. То бишь, Тринадцать не участвовали в дискуссиях между «стариками» из академий и синеблузниками, а скромно отошли в сторону и принялись исследовать мир во всех его проявлениях. В экспозиции представлены работы, созданные не только в годы существования группы, но и до, и после.
Стараясь передать скорости нового времени, художники зачастую делали быстрые зарисовки спичкой. В рисунках с натуры они перерабатывали приемы старых мастеров и европейских модернистов: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до мгновенных впечатлений импрессионистов. Посетители узнают, какую роль в жизни объединения сыграла главная газета железнодорожников «Гудок» и как «стиль 13-ти» связан с творчеством Винсента Ван Гога и Эдгара Дега.
Главной темой группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была живая повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи и, в том числе, Парк Горького.
Стараясь передать скорости нового времени, художники зачастую делали быстрые зарисовки спичкой. В рисунках с натуры они перерабатывали приемы старых мастеров и европейских модернистов: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до мгновенных впечатлений импрессионистов.
В Музеоне открылась фотовыставка «Группа "13". В переулках эпохи»
Репродукции работ и архивные фото познакомят с представителями «Тринадцати»: основателями группы Владимиром Милашевским и Даниилом Дараном, творческой парой Николаем Кузьминым и Татьяной Мавриной, ленинградскими художниками-самоучками. Просмотрите доску «Художники "Группы 13"» в Pinterest пользователя Сергей, на которую подписаны 108 человек. С февраля по июнь посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». Фотовыставка об участниках художественной группы «13», запечатлевавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького.
Фотовыставка о художниках группы «13» откроется в парке искусств «Музеон»
Супруга художника Юрия Юркуна, который также состоял в группе "13", в конце 1930-ых годов его расстреляли, а в конце 1950-ых годов был реабилитирован посмертно "за отсутствием состава преступления". «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости. “ В Музее русского импрессионизма представили выставку о московской творческой группе «13», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа экспозиции. «Художники группы «13» – это 21 человек. Художественные кружки, группировки, объединения -- "Группа 13" - художественное объединение $2: rubbk. «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости. "ГРУППА 13" Приглашаем Вас в Музей русского импрессионизма 21 февраля 2024 года, заглянем в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов, мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13»!
Почему советских интеллектуалов из группы «Тринадцать» так любят коллекционеры?
Это касается как раз действительно региональных художников, потому что то, что художник должен голодать, — это очень устаревшая парадигма. 40 -века годы) В 60 - ых они создали сборники воспоминаний. Выставка "Группа "13". В переулках эпохи". Москва, музей русского импрессионизма.
В Музее русского импрессионизма откроется выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
Нетрудно догадаться, что в нем обыгрывается название выставки «За фасадом эпохи», прошедшей два года назад в галерее Ильдара Галеева: она посвящалась памяти искусствоведа Ольги Ройтенберг, первооткрывательницы художественного поколения 1920—1930-х годов, раздавленного борьбой с формализмом и надолго забытого. Одним из основных жанров «13-ти» в живописи и графике стал такой городской пейзаж, какой можно было бы назвать «переулочным». Не в том смысле, что они воспевали переулки Арбата, хотя и это случалось, а в том, что пейзаж у них, неважно, загорский он или смоленский, был по духу московским, неуловимо противостоящим пейзажу ленинградской школы: тут все другое — атмосфера, плотность городской ткани, переулочная теснота застройки, интенсивность уличной жизни. В том, чтобы поймать пульс или, как они говорили, «темп» этой современной жизни, времени здесь и сейчас, они и видели свою задачу, добивались эскизной скорости и точности реакции, когда линия и пятно, не терпящие никаких поправок, являются моментальным снимком зрительного впечатления и внутреннего лирического переживания. Это и был реализм «13-ти» — совершенно неуместный во времена «борьбы за реализм» между различными версиями авангарда и консерватизма, борьбы за единоличное право определять, каким должно быть подлинное искусство пролетарской эпохи. Но подзаголовок говорит не только о специфике московского пейзажа в творчестве группы — куратор предлагает отказаться от исторической модели, согласно которой это потерянное поколение придавило сталинским фасадом так, что и мокрого места не осталось: те из «13-ти», кто пережил сталинский террор физически, переулками и закоулками, минуя площади для митингов и демонстраций, вышли из зоны страха и немоты, пошли дальше, сохранили себя. То есть история группы «13» — это трагедия, но все же оптимистическая, как и полагалось в сталинской системе жанров.
Отчасти этот горький оптимизм связан с тем, что ядро группы «13» — Милашевский, Даран, Кузьмин, Маврина — не только уцелело, но и продолжило работать, главным образом — в книжной иллюстрации: пусть золотой век их сотрудничества с издательством Academia был недолог, а в пору борьбы с космополитизмом им, западникам-космополитам, пришлось прикусить язык, но после смерти Сталина они ожили. Лучшую обложку к «Оттепели» Эренбурга, «совписательского» издания 1956 года, нарисовал Даран, самый нежный лирик среди «13-ти». На выставке будет много поздних работ, по которым видно, что ядро «13-ти» умудрялось не изменять себе и в самых тяжелых обстоятельствах. Например, в годы войны — военных лишений и военной мобилизации художников: Милашевский сквозь «Окна ТАСС» разглядит воздух Парижа, Маврина, рисуя агитплакаты, станет упражняться в стилизациях примитива, благо русский лубок подходил тематически, а Москва, посеревшая и обезлюдевшая, все равно сохранит в их акварелях свой интимно-переулочный, лишенный всякого пафоса и патриотического подъема дух. Конечно, избежать официозного ангажемента удавалось не всем.
Раздел «Форель разбивает лёд» по названию последнего сборника Кузьмина рассказывает о встречах, которые имели большое значение для формирования духа группы «13». На третьем этаже находится продолжение экспозиции, где представлены биографии и творчество участников группы в послевоенные годы. Новая выставка — это масштабное научное исследование. Период искусства 1920—1930-х годов принято считать забытым искусством, искусством на обочине основного течения.
У искусствоведа и куратора выставки Надежды Плунгян другой взгляд: «1930-е годы — это яркое время, начало очень значимого и серьёзного периода в истории искусства, связанного с искусством международного модернизма, большого стиля ХХ века». Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. Искусствознание говорит о них как о случайном объединении, одном из многих, но это не так. Выставка в Музее русского импрессионизма — попытка по-новому взглянуть на советское искусство 1930-х годов. Выставка будет работать около четырёх месяцев. У каждого будет время прийти. Возможно, и не один раз. За воздушными рисунками с натуры в цирке и на балетных репетициях Дарана, напоминающими работы Дега, за остроумной графикой, за поиском скрытых и явных цитат, за музейной премьерой живописи Милашевского, за «темповым» рисунком спичкой, обмакнутой в тушь, за лирическими видами старой уличной Москвы, в том числе ушедшей, за знакомыми с детства книжными иллюстрациями, а ещё затем, чтобы почувствовать себя в переулках той эпохи прошлого века, не теряя при этом связи с веком нынешним.
Уличный фтопроект стал продолжением разговора, начатаного на одноименной выставке, открытой в Музее русского импрессионизма.
Главной темой группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была живая повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи и, в том числе, Парк Горького. Стараясь передать скорости нового времени, художники зачастую делали быстрые зарисовки спичкой.
Но кто же они — художники «Тринадцати»? И почему выбрали такое название? Объединение родилось в Москве — в редакции газеты «Гудок», что вполне символично, ведь это свойство прессы — мгновенно откликаться на события жизни. Именно там случайно встретились художники, образовавшие «ядро» группы — Владимир Милашевский, Николай Кузьмин, Даниил Даран, а также Сергей Расторгуев, впоследствии отколовшийся от «нечетных» как называет художников «Тринадцати» в своей статье в каталоге выставки куратор Надежда Плунгян. И хотя сама группа была укоренена в Москве и воспевала ее улицы и переулки, у нее были ленинградские истоки, но прежде всего — саратовские. Об этом подробно пишет в каталоге Марина Боровская, заместитель генерального директора Саратовского государственного музея им. Радищева по научной и экспозиционно-выставочной работе.
Особая культурная атмосфера города — с уникальным Радищевским музеем, открытым художником-моряком Алексеем Боголюбовым, и зародившимся здесь символистским объединением «Голубая роза» — повлияла и на новое поколение художников. Правда, свои таланты они реализовали уже в столице — на московских изогнутых улицах, вдали от любых магистральных путей: в переулках эпохи, как подчеркивает название проекта. Первая выставка объединения в 1929 году собрала ровно 13 участников. В их числе была, например, Надежда Кашина, впоследствии связавшая свою жизнь с Самаркандом. К сожалению, в годы борьбы с формализмом она оставила свои эксперименты и превратилась во вполне традиционного художника-соцреалиста. Вернуться к истокам Кашина решилась лишь в годы оттепели. На третьем этаже музея, где представлено послевоенное творчество «Тринадцати», можно увидеть изысканное, сотканное из цветовых пятен полотно «У чайханы», а также рисунок, где стремительно — в духе принципов «Тринадцати» — буквально одной линией изображен «Караван-сарай». Вообще «Тринадцать» были неоднородным объединением, включавшим в себя и любителей — актрису Ольгу Гильдебрандт и писателя Юрия Юркуна. К тому же состав группы варьировался: в третьей и последней выставке в 1931 году участвовали, например, Давид Бурлюк, Антонина Софронова, а также Александр Древин и Надежда Удальцова.
Бренд EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»
В Музее русского импрессионизма пройдет выставка художников группы «13» | Владимира Милашевского, Николая Кузьмина и Татьяны Мавриной. |
Выставка «Группа «13» | В феврале в Музее русского импрессионизма открылась выставка, посвященная отечественным художникам 30-х годов ‒ «Группа «13». |
Графика художественной группы "13", которая поможет дождаться настоящих теплых дней
«Группа «13»: нечетные художники в диалоге с миром | Потому неудивительно, что «Группа 13» просуществовала весьма недолго, а после 1931 года, когда возник Союз художников СССР, исключавший «групповщину и партийки», говоря языком тогдашних лозунгов, прекратила своё существование. |
Выставка «Группа «13». В переулках эпохи» продолжает работу в Музее русского импрессионизма | Группа «13» началась с общего интереса ее участников к документальному рисунку. |
Музей русского импрессионизма | Сегодня работы основных участников группы «Тринадцать» — Владимира Милашевского, Даниила Дарана, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина, Надежды Удальцовой, Александра Древина и других — пользуются большой популярностью у коллекционеров. |
Фотовыставка о художниках группы «13» откроется в парке искусств «Музеон» | С 1 по 30 апреля 2024 года Музей русского импрессионизма и Парк Горького представляют фотовыставку о раннесоветских интеллектуалах и эстетах — участниках группы «13». |
Тринадцать (13) - советская графическая художественная группа (1928-1932)
В собрании музея хранится уникальная коллекция рисунков двух замечательных художников ХХ века Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, жизнь которых связана с «Группой 13». Долгое время эти имена находились в тени художников большого социалистического стиля. Куратор выставки Надежда Плунгян, изучающая "Группу 13" больше двадцати лет, исправляет эту несправедливость. Группа «13» (1929–1931), получившая название по количеству участников первой выставки, официально просуществовала лишь несколько лет, однако дружба и творческие поиски художников продолжались до 1970-х годов.