Бизнес - 15 апреля 2024 - Новости Казани - Самым последним магазином сети «Ашан» стал гипермаркет в новом формате, открытый 12 декабря в торговом центре «Акварель» в городе Пушкино.
Новости Рубцовска
В России первый гипермаркет «Ашан» открылся в 2002 году, а к концу 2021-го торговая сеть насчитывала 231 магазин (95 гипермаркетов и 136 супермаркетов) в разных регионах страны. Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области[19]. Сообщения о том, что "Ашан" может полностью прекратить работу на российском рынке не соответствуют действительности. Ограничения на продажу георгиевских лент в магазинах сети «Ашан» в России не вводились, рассказали РИА Новости в пресс-службе «Ашан Ритейл Россия».
Гипермаркет «Ашан» в Перми оштрафовали на 150 тысяч рублей за недостоверную рекламу
В последние дни СМИ активно распространяют сообщения об уходе европейской сети гипермаркетов «Ашан» из России. Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области[19]. Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области[19]. На сегодняшний день АШАН — это 301 магазин трех форматов: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома», а также интернет-магазин
Новости по теме: Ашан
Несмотря на то, что самый высокий спрос на икру обычно приходится на декабрь, то есть на период перед Новым годом, этот товар также активно продается в известных супермаркетах в другое время. И чтобы избежать покупки подделки - которых на рынке сейчас очень много, - Роскачество предоставляет важные советы по выбору данного продукта. Так, по информации предоставленной организацией, на полках российских магазинов все еще можно найти икру, являющуюся имитацией настоящей. Производители чаще всего не указывают на упаковке, что товар является подделкой. В первую очередь, покупателю следует быть внимательным к цене.
В пресс-релизе Auchan говорится, что все магазины компании, которые остаются открытыми в России, продолжают работать, «чтобы позволить русскому населению прокормить себя». Ретейлер подчеркивает, что «не осуществляет, не поддерживает и не финансирует какие-либо «благотворительные» сборы» в поддержку российской армии. В расследовании, которое 17 февраля опубликовали несколько СМИ, в том числе французская газета Le Monde , утверждалось, что в марте 2022 года сотрудники «Ашана» в Петербурге по указанию вышестоящего руководства собрали на складах компании различные товары, после чего передали их участникам военной операции на Украине под видом гуманитарной помощи. В материале говорится, что в перечень товаров входили в том числе продукты питания, носки, футболки, газовые баллоны, спальные мешки, сигареты, спички, зажигалки, топоры, гвозди, бритвенные станки. В Auchan заявили, что заказ на сбор гуманитарной помощи поступил от мэрии Петербурга. Торговая сеть заверила, что не оплачивала эти товары и не знала, кому они предназначаются.
У торговых сетей есть собственные распределительные центры и производства товаров. Страховка на случай ухода Учитывая риск ухода "Ашана" и других гигантов, Минпромторг предложил кабмину еще и на 2024 год продлить действие поправок, которые разрешают отечественной рознице выкупать активы зарубежных сетей. Сейчас по закону ритейлеры не могут бесконтрольно расти.
Но этот запрет сняли в июне 2023 года, тогда из России ушла финская компания Prisma.
Во всех купленных были подушки, сковородки, кастрюльки, мультиварки, утюги, порошки для стирки, шампуни… и всякая другая дребедень, походу залежавшаяся. Делать покупку пропало желание. Не нравится, не хочешь играть и рисковать - не бери. Пошёл и всё сам купил. Положил в свою тележку, что тебе надо», - пишет Гена Иванов. Что об акции «Чудо-тележка» думаете вы?
"Ашан" опроверг слухи об уходе с российского рынка
«Ашан Ритейл Россия» подтверждает, что не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России и продолжает реализацию поставленных целей. Сообщения о том, что "Ашан" может полностью прекратить работу на российском рынке не соответствуют действительности. Входящая в структуру «Ашан» французская компания Ceetrus закрыла сделку по продаже торговых площадей в России.
В «Ашанах» сегодня продавали тележки с товарами вслепую — покупатели не знали, что внутри
Входящая в структуру «Ашан» французская компания Ceetrus закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. Торговая сеть «Ашан Россия» продолжит работу в России и не изменит свою стратегию развития в свете сделок по смене учредителей. Генеральный директор Auchan Retail International Ив Клод сделал заявление о том, что сеть гипермаркетов «Ашан» продолжит работу в России.
«Ашан» и Metro пообещали остаться в России
Руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова в беседе с «Известиями» рассказала, что торговые точки продолжат работу, рабочие места будут сохранены. В этот же день статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов назвал решение Adeo цивилизованным и добавил, что в министерстве будут «следить за событиями и помогать российским управленцам». Он также подчеркнул, что сеть не только продолжит работать, но и планирует открывать новые магазины.
Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»?
Магазин «Ашан» Начнем с главных причин, по которым «Ашан» терпит грандиозные убытки. Во-первых, по бизнесу ударили санкции, введенные в отношении России после присоединения Крыма. До этих пор «Ашан», как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого.
Во-вторых, небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль. Теперь выручка международного ритейлера около 306,5 млрд рублей практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» 301 млрд рублей.
Это не могло не отразиться на деятельности компании. Уже в 2018 году «Ашан» закрыл 11 магазинов, правда речь идет не о крупных гипермаркетах. Первый удар коснулся городских супермаркетов «Атак» и магазинов косметики LillaPois.
На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них опять же «Атак» и LillaPois. При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация. А вот конкуренты и эксперты рынка такого оптимизма не разделяют и считают, что песенка ритейлера явно спета.
Долги Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве.
Сейчас по закону ритейлеры не могут бесконтрольно расти. Но этот запрет сняли в июне 2023 года, тогда из России ушла финская компания Prisma. В РФ ей принадлежали 15 магазинов. Эти торговые точки приобрела отечественная X5 Group ей принадлежат сети "Пятерочка", "Перекресток".
В 2018 году "Ашан" имел 12 точек, в то время как "Магнит" и "Пятерочка" - более 26 тысяч. Французский ретейлер больше экспериментировал с большими форматами - "Ашан Сити", "Радуга", "Ашан Сад". Он попробовал в течении 10 лет запустить "Ашан Драйв", но так и не открыл ни одного магазина. Их попытки диверсификации бизнеса в сегменте косметики с проектом Lillapois также закончились закрытием этой сети в 2019 году», — говорит Арно Труссе. Другие собеседники MarketMedia назвали еще пять причин, которые могут оказаться фатальными для бизнеса компании. В 2008-м Жерар отошел от управления и — как штепсель из розетки выдернули. Презентации стали длиннее, дел стало меньше. В компанию пришли чиновники, а бизнесмены стали уходить. Боюсь, что-то подобное может произойти и с «ИКЕА» ее основатель г-н Кампрад был другом Мулье, они похожи друг на друга и в плане отношения к делам », — делится наблюдениями один из бывших сотрудников компании. Она хорошо работает в небольшой розничной компании, стимулирует инициативу. А на больших размерах превращает ее в неуправляемую конфедерацию. Злые языки давно назвали «Ашан» конфедерацией независимых магазинов: нет единого ассортимента, единой ценовой политики кроме общих принципов , единого мерчандайзинга. Бизнес-процессы не формализованы, не прописаны. Каждый гипермаркет во многом сам творит свой бизнес-процесс. Все «Ашаны» разные. И на большом объеме это создает хаос», — говорит еще один собеседник MarketMedia. В других городах — нет. Даже в Петербурге потребовалось несколько лет, чтобы вывести этот формат на breakeven точку безубыточности. А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро. Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон.