Актриса Елена Папанова, дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова, попала в ДТП на северо-востоке Москвы. cписок спектаклей актёра Елены Папановой. Елена Анатольевна рассказала, как ей работалось с художественным руководителем театра Олегом Меньшиковым.
Елена Папанова рассказала, как узнала о смерти отца
Тверской райсуд вынес решение о восстановлении в должности актрисы Елены Папановой, которая ранее была уволена из Театра Ермоловой. Актриса Елена Папанова рассказала, почему попала под сокращение в театре театре Ермоловой. Елене Анатольевне 67 лет и сейчас она является востребованной в кино, чего нельзя сказать о театре. Елена Папанова могла прославиться и раньше, но свою молодость актриса посвятила семье.
Актриса Елена Папанова поблагодарила вязьмичей
Ермоловой признал, что Елену Папанову уволили в день, когда она была в отпуске. Это является нарушением, и поэтому ее восстановили на работе. Причем решение вступило в силу немедленно — с выплатой пособия за вынужденный прогул и возмещением морального ущерба. Рассматривал судья Иванов в Тверском суде, и оно было третьим по счету, а еще будет четвертое. А есть у нас пять человек и пять дел — они попали на рассмотрение к другому судье — Утешеву: заседание назначено на 10 и 11 февраля, и оно будет только первым. Также всесторонне, обстоятельно рассмотрено дело Бортник — судья внимательно выслушал обе стороны. Театр попросил о переносе - хочет предоставить еще какие-то документы. Посмотрим, что будет 3 февраля.
Театр сам заявил, что признает свою ошибку и просит все исковые требования Папановой удовлетворить в полном объеме. Что и сделал судья. Напомним, что в конце августа худрук Московского драматического театра имени Ермоловой Олег Меньшиков «устроил пир» в элитном ресторане вместо того, чтобы провести рабочую встречу с лишенной средств к существованию частью коллектива.
Елену снова приглашали на съемки, звали на гастроли в Германию, но она оставалась дома, пока дочка не подросла. Такое поведение было свойственно ее родителям: для них семья была неизмеримо важнее карьеры. И Анатолий Папанов прославился уже в зрелом возрасте.
И Елена, хотя начала сниматься в 22 года, прославилась по-настоящему, когда ей было уже за 50, после фильма «Школа». Именно поэтому актриса называет Валерию Гай Германику своей крестной матерью в кино, хотя Валерия по возрасту годится ей в дочки. Наоборот, говорит: надо было больше детей рожать! Тем более, что ее брак с однокурсником Юрием Титовым оказался счастливым. А как могло быть иначе, если перед глазами всегда был пример ее родителей: они никогда не ссорились и не обижали друг друга, умея находить компромиссы и решать все вопросы мирно. Юрий одно время очень переживал, что о нем будут говорить: женился, чтобы получить выгоду от родства с самим Папановым.
И тогда он, чтобы не напрягать тестя с тещей, потихоньку устроился в булочную грузчиком. А в это время в гости приехала мама Лены. И пошла в магазин за хлебом. И, как в анекдоте, столкнулась там с зятем, выгружающим лотки с булками... Мама пришла в смятение, но зауважала Юру за самостоятельность и гордость. Книга о папе Когда в 1987 году Анатолий Папанов внезапно скончался, именно Юрий стал вместо него главой семьи.
Он вообще тогда принял на себя весь груз. Когда Елена узнала, что папа не пришел на свой спектакль, она с мужем была на даче. Юрий сразу поехал в Москву, увидел, что в окнах квартиры Папанова горит свет.
Пьер вспомнил Рамбаля и назвал его полк, и фамилию, и улицу, на которой был дом.
Пьер дрожащим, прерывающимся голосом стал приводить доказательства справедливости своего показания. Но в это время вошел адъютант и что то доложил Даву. Даву вдруг просиял при известии, сообщенном адъютантом, и стал застегиваться. Он, видимо, совсем забыл о Пьере.
Когда адъютант напомнил ему о пленном, он, нахмурившись, кивнул в сторону Пьера и сказал, чтобы его вели. Но куда должны были его вести — Пьер не знал: назад в балаган или на приготовленное место казни, которое, проходя по Девичьему полю, ему показывали товарищи. Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то. Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда.
Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера. Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать.
Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него. Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел. И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его — Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями?
Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто. Это был порядок, склад обстоятельств. Порядок какой то убивал его — Пьера, лишал его жизни, всего, уничтожал его.
От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах.
Преступников расставили по известному порядку, который был в списке Пьер стоял шестым , и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать.
И только одно желание было у него — желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их. Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом.
Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате. Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять — по одному или по два?
Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, — и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело. Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника.
Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет.
Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся.
Шоу-бизнес Подписаться Жена Анатолия Папанова: как она попала на фронт, почему мало снималась в кино и как сложилась ее судьба после смерти актера В отличие от многих советских актеров, менявших женщин, как перчатки, Анатолий Дмитриевич Папанов был однолюбом. У популярного актера было много поклонниц, но о романах ничего не слышно, и поводов для ревности он не давал. Ее мама работала в НИИ лаборанткой, а папа был военным. Каратаева очень любила театр, играла в школьном драматическом кружке.
Надежда думала, что война закончится так же быстро, как советско-финская, и собиралась учиться. Но их с матерью отправили в Новосибирск в эвакуацию, а отец ушел на фронт. В Новосибирске Каратаева очень хотела помочь армии, сначала работала нянечкой в госпитале, потом научилась делать уколы, перевязывать раны и устроилась на санитарный поезд. Надежда попросила ее комиссовать, и комиссар пошел навстречу. Анатолий Дмитриевич пришел туда прямо с войны, с палочкой ему ампутировали два пальца , в гимнастерке, как и Каратаева.
В те трудные годы больше просто нечего было надеть. Папанов очень обрадовался, что кроме него еще кто-то воевал, к другим девушкам он стеснялся подходить.
Как дочь Анатолия Папанова повторила судьбу отца, поздно став знаменитой
Дочь Анатолия Папанова уволили из театра и предложили работу уборщицы | 29.09.2021 | | Елена Папанова, дочь знаменитого советского актера Анатолия Папанова, выросла практически полной копией своего отца. |
Актриса Елена Папанова попала в ДТП - | Новости | Елена Папанова: Когда я окончила ГИТИС, меня сразу взяли в Театр им. Ермоловой, и пришлось ехать на долгие гастроли в Кемерово и Томск. |
Елена, дочь Анатолия Папанова: «Благодаря папе я была первой модницей института» | Своими ролями в фильме "Новогодний рейс", сериалах "Школа" и "Краткий курс счастливой жизни" Елена Папанова доказала, что она не только дочь знаменитого отца. |
Елена Папанова рассказала, как узнала о смерти отца | Дочь Анатолия Папанова подала в суд на администрацию Олега Меньшикова. |
Елена Папанова: «Мои героини всегда с сумасшедшинкой» | у супругов родилась дочь Елена. |
фотографии >>
- Актриса Елена Папанова попала в аварию в Москве
- Елена Папанова – биография, личная жизнь, фото, новости, актриса, дочь Анатолия Папанова, дети 2021
- «МК»: на проспекте Мира в Москве попала в ДТП актриса Елена Папанова
- Елена Папанова — биография
- Звезда «Мастодонта» Елена Папанова попала в аварию
- «Приходят другие режиссеры. Я не могу им тебя навязывать»
Дочь Анатолия Папанова
Актриса Елена Папанова поблагодарила вязьмичей | В наши дни актрису Елену Папанову, недавно отметившую свое 66-летие, уже не представляют как дочь знаменитого актера Анатолия Папанова – она давно стала самостоятельной творческой единицей. |
Дочь актера Анатолия Папанова попала в ДТП с пострадавшими в Москве | Елена Папанова – дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова. |
Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь
Адвокат потерпевшей Ксения Михайличенко в беседе с Daily Storm рассказала , что вторая сторона спора полностью согласилась с таким решением. Весь день говорили, упирались, спорили, но в итоге всё же восстановили Елену Анатольевну! Интересно, что это произошло довольно быстро. Ответчик театра сказал, что они полностью согласны с нашей позицией, признают все требования и даже не будут сопротивляться. Поэтому уже с завтрашнего дня она может выходить на работу, — поведала правозащитница, отметив, что неизвестно, кто будет ждать Папанову в театре.
Недавно приглашали на один кастинг, я его, к сожалению, не прошла; но амбиции такого рода у меня тоже есть. Собираетесь его отмечать? Хотелось бы сделать какую-то «чтенческую» программу — но зрителю сегодня неинтересны такие моноспектакли. Нужно быть звездой, чтобы на тебя шли. Роли в театре: — Ворона — «Снежная королева», Е. Шварц; — Гавриловна — «Воспитанница», А. Островский; — Кэрл — «Мария Стюарт», Ф. Шиллер; — Матрена — «Праздничный сон — до обеда», А. Островский; — Невеста — «Мещанская свадьба», Б. Брехт; — Степанида — «Светит, да не греет», А. Островский; — Таисия — «Дарю тебе жизнь», Д. Валеев; — Гувернантка — «Крейцерова соната», Л. Толстой; — Медсестра — «Товарищи-граждане», В. Шукшин; — Хэла — «Адам женится на Еве», Р. Штраль; — Марианна — «Конец — делу венец», У. Спасибо, что живой» Петр Буслов, 2011 и др. Известность у широкого зрителя получила после участия в сериалах Валерии Гай Германики «Школа» директор Валентина Харитоновна Мурзенко и «Краткий курс счастливой жизни» мать милиционера Тимура.
По официальной версии, актриса попала под сокращение по экономическим причинам. Она уточнила, что на самом деле это неправда.
Задний бампер машины разлетелся вдребезги, настолько сильным был удар. Сама знаменитость сильно ударилась об руль, однако от госпитализации решила отказаться. А вот водителю второй машины, 21-летнему Саножару, потребовалась помощь медиков, сообщает "Пятый канал".
Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы
Тверской райсуд вынес решение о восстановлении в должности актрисы Елены Папановой, которая ранее была уволена из Театра Ермоловой. Елена Папанова в молодости и отец Анатолий Папанов Она же и стала для Лены второй матерью — той, у которой было время выслушать внучку и дать полезный совет. Актриса Елена Папанова сообщила, что 30 сентября ее официально увольняют из театра имени Ермоловой. Биография актрисы Елены Анатольевны Папановой: личная жизнь дочери Анатолия Папанова, рождение детей, отношения с мужем Юрием Титовым.
Внучки Анатолия Папанова выросли эффектными женщинами (с такой внешностью могли бы стать актрисами)
69-летняя Елена Папанова пожаловалась, что не смогла сработаться с новым руководством театра. В открытии экспозиции приняли участие актриса Елена Анатольевна Папанова и ее дочь Мария, начальник департамента Смоленской области по культуре Владислав Александрович Кононов. Актриса Елена Папанова сообщила, что 30 сентября ее официально увольняют из театра имени Ермоловой. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Елена Папанова на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Дочь Папанова рассказала об увольнении из театра Ермоловой
Инцидент произошел накануне на Проспекте Мира в районе дома 123. Известно, что 68-летняя актриса двигалась на собственном авто в момент, когда прямо в транспортное средство на полной скорости влетел каршеринг. Задний бампер машины разлетелся вдребезги, настолько сильным был удар.
Папанова сильно ударилась о руль, но отказалась от госпитализации. Водитель каршерингового Volkswagen, 21-летний молодой человек, госпитализирован. На кадрах с места происшествия видно, что серый Nissan Qashqai при аварии получил механические повреждения задней части. Движение в тоннеле в районе ДТП затруднено.
Первая большая роль, когда его заметили как актера — это роль генерала Серпилина в кинофильме «Живые и мертвые». Это роль стала его визитной карточкой и дала ему путевку в жизнь. Потом были другие картины, признание зрителей и всенародная слава.
Было время, когда отец был очень популярным, настолько, что ему не давали спокойно выйти из дома. Люди, увидев его, кричали: «Смотрите, вот идет Волк из мультфильма «Ну, погоди! Отец надевал темные очки, все это его очень удручало. Но отец понимал, что актёр работает только для того, чтобы зрители его знали и любили. Он ушел из жизни внезапно, полностью находясь в работе. Случился сердечный приступ, и помочь отцу не смогли.
Как вы оцениваете ваше восстановление в должности? Не прыгаю от радости, но довольна.
Мы все — одна команда, и я желаю им только хорошего. Более того, я их прекрасно понимаю, То, что произошло, не очень красиво: можно было как-то по-другому поступить — встретиться с людьми, поговорить с ними. Я, например, работаю больше 40 лет в театре. Можно было как-то отметить, премии какие-то людям дать, благодарность объявить, что ли. Сказать типа: «Ребята, вы нам нужны, мы будем вас вызывать»… Может быть, это все так произошло из-за проблем со здоровьем у Олега Евгеньевича? Я его понимаю — он хотел обновить театр, репертуар. Произошло все так, как нужно. Но какие злобные комментарии пишут люди — это просто ужасно.
Да, многие считают, что мы не правы.
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве
Елена Папанова, появившаяся на свет 20 ноября 1954 года, стала единственным ребенком в актерской семье 32-летнего Анатолия Папанова и его супруги — 29-летней Надежды Каратаевой. С появлением наследницы карьера актера резко пошла в гору, и он стал считать дочь своим «талисманом», приносящим удачу. Еще старшеклассницей Лена осознала, что хочет пойти по стопам родителей и сообщила им об этом. Но мама была категорична: она понимала, что её дочь обладает, мягко говоря, посредственной внешностью, а значит, романтических героинь ей играть не суждено. Но Папанова решила, что в театре нужны не только писаные красавицы и тайно от родителей пошла на вступительные экзамены в школу-студию МХАТ, где провалилась на 3-м туре. Папанова не смогла скрыть от родителей свою неудачу, так как пришла вся «зарёванная». Папа решил помочь дочери и нашел преподавателя по сценической речи. Читайте Красивая и счастливая: великолепная Марина Зудина и впечатляющая стоимость ее драгоценностей В итоге старания девушки не прошли даром: на следующий год она поступила в ГИТИС на курс Владимира Андреева.
В 1976 году Папанова получила заветный диплом, и руководитель курса пригласил талантливую ученицу в Театр им. Ермоловой, где он был худруком. Мастер сразу же доверил девушке главную роль в спектакле «Дарю тебе жизнь», да и в дальнейшем на «скамейке запасных» Елена не сидела. В 1978 году актриса вышла замуж за начинающего актера Юрия Титова, который сейчас служит референтом в правительстве РФ.
В финале повторяется сцена гибели Старобогатова, а голос за кадром говорит, что это последняя работа Анатолия Папанова. Миронов скончался на 9-й день после смерти Анатолия Папанова.
Все это происходило в зале, где мы, уютно расположившись на диванах, креслах и даже на ковре вместе хохотали над сценами с Леликом и Гешей. Но, по условиям конкурса, смотреть в 150-й раз «Руку» было нельзя и я выбрала наугад три фильма о которых никогда ничего не слышала. Честно, я не очень большой фанат фильмов периода 50х-60х годов из за встречающейся пропаганды, черно-белой картинки и ужасного звука. Поэтому я приготовилась к худшему. Через полчаса я плакала, a через час я решила добавить этот фильм в свой список кино который включаешь когда плохо и депресняк. Это шикарный фильм о настоящих чувствах и настоящем мужчине и женщине.
Володя случайно встретил Соню на пароме, когда ехал с фронта в отпуск. Между мужчиной и женщиной вспыхнула любовь, которую не остановило наличие у Сони трёх детей и живого мужа. Вот этого мужа и играет Анатолий Папанов. Читая в интернете отзывы об этом фильме, я наткнулась на большое количество рецензий очень высоко оценивающих эту роль Анатолия Дмитриевича. В частности то как он смог передать всю расчетливость и безэмоциональность своего героя. Поэтому заранее прощу прощения за свое дилетантское мнение, но мне роль показалась пресной и какой-то блеклой.
И голос Папанова, такой знакомый по другим фильмам, как-то не сочетается с картинкой. Но фильм прекрасный и поэтому я pекомендую к просмотру всем сплетницам. Единственный минус для меня в том, что роль Папанова очень маленькая. Он появляется на экране максимум минут на 10 и то в конце картины. Персонаж, как уже понятно, довольно отрицательный. Вообщем, закончила я это кино с мыслями о том Матвеев очень талантливый актер.
Отцы и Деды 1984 Это был второй фильм в моем списке. Я уговорила маму посмотреть его вместе, так как сюжет происходит «во времена ее молодости». Фильм очень советский, прям такой классически положительный с жизнерадостной картинкой, солнечной погодой, светлыми интерьерами и жирокими улыбками актеров. Это история одной советской семьи, где вместе живут три поколения. Дед, отец с матерью и их сын. Дед — фронтовик, честный человек вышедший на пенсию, который не чувствует себя пенсионером и не хочет «сидеть на лавочке у подъезда».
Сын, которого играет Смирнитский и сноха в исполнении Польских, очень хотят помочь деду найти опять смысл в жизни. Внук, типичный представитель молодежи того времени, знает абсолютно все и охотно делится этим с дедом. Вообще вся история разворачивается вокруг этого мягкого конфликта отцов и детей и в итоге заканчивается полной гармонией между всеми героями. В конце фильма Папанов произносит серьезный монолог о смысле жизни. Вывод, легкое советское кино про 80е годы. Пересматривать не стала бы.
Дела Сердечные 1973 Фильм про бригаду скорой помощи на ночном дежурстве, их пациентах, их взаимоотношениях и конфликтах. Анатолий Папанов играет шофера, намного старше остальных членов бригады и поэтому годящегося им в отцы. Все вместе они переживают истории своих пациентов, и иногда их смерть. Главные герои это врач и две медсестры в бригаде, именно между ними скрытый любовный треугольник. Врач любит одну медсестру, а другая медсестра влюблена безответно в это же врача. Папанов играет второстепенную роль простого мужика шофера.
Думаю главной мыслью этого фильма все таки является профессионализм и совестливость советских медработников и уже потом личные отношения между героями. Читайте также: Памяти Жанны Фриске: ностальгируем по ярким хитам звезды Когда я смотрела этот фильм к сожалению онлайн качество довольно ужасное меня не покидало чувство что что-то похожее я уже видела, но гораздо с более интересным сюжетом «Счастливая, Женька! Не знаю дело ли в качестве или в сюжете, но еще бы раз это кино я смотреть не стала. Анатолий Дмитриевич за свою жизнь сыграл много ролей в театре и кино, озвучил много мультфильмов но, наверное самые запоминающиеся роли это его герои в фильмах «Брильянтовая Рука», «Холодное лето 53-го», «Дети Дон Кихота» и блестящий дуэт с Мироновым в «12 Стульев». Театр и фильмы В 1976 году дочь Анатолия Папанова получила диплом, отучившись на курсе Владимира Алексеевича Андреева. И сразу устроилась в Московский драматический театр имени М.
Любопытно, что ее дебют сразу обозначился главной ролью в спектакле «Дарю тебе жизнь». Папанова не побоялась сразу примерить амплуа центрального персонажа. Так и началась профессиональная биография москвички. В молодости ей тяжелее всего было выходить на сцену и петь. Несмотря на то, что в институте по вокалу у студентки стояла твердая пятерка, ей больше нравилось играть. На заре карьеры она участвовала в пьесе «Не в свои сани не садись», где в амплуа служанки постоянно пела.
С утра актриса начинала волноваться, не могла даже поесть от тяжелого ожидания. А вот танцы Елена Анатольевна полюбила. И всегда с удовольствием исполняла подобные роли, даже если они были эпизодическими. В интервью делилась — среди всех ее работ больше ей нравилось играть Мэри Поппинс в одноименном спектакле, а также кухарку Матрену в «Женитьбе Бальзаминова». Также Папанова рассказала — ей не хотелось примерять амплуа положительных персонажей. В полной мере это желание актрисе удалось исполнить в кино.
Среди первых проектов — «Мы вместе, мама», «Трын-трава» и «Туфли с золотыми пряжками». Но фильмография Елены Анатольевны на заре карьеры содержала не так много проектов. Причиной тому было рождение детей, из-за которого молодой матери приходилось отказываться от предложений. И, собственно, периоды затишья, когда приглашений попросту не было. Переломным моментом в кинокарьере уроженки Москвы стал сериал Валерии Гай Германики — «Школа» 2010 год.
И с неё начался новый виток конфликта — увольнения за прогулы, - говорит актриса Елена Бурханова-Калинина, одна из восстановленных по суду. Противостояние сохраняется. Недавно уволилась по соглашению сторон Елена Папанова. Она устала бороться. Она тоже попала в первую волну сокращений. Восстановилась по суду. После этого каждый день ее вызывали на работу. У неё ни репетиций, ни спектаклей - просто ходи. Предполагаю, что с 1 августа нас снова могут уволить под предлогом, что мы отказались подписывать соглашение о ненормированном рабочем дне. Цель одна — любыми путями от нас избавиться. Но мы будем бороться.
От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах. Преступников расставили по известному порядку, который был в списке Пьер стоял шестым , и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать. И только одно желание было у него — желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их. Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате. Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять — по одному или по два? Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, — и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело. Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее. Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера. В одном из городков советских артистов пришли поприветствовать чуть ли не все его жители. Торжественная обстановка, на трибуне поочередно выступают руководители театра. Но вдруг все — и дети, и взрослые — начали дружно скандировать: «Ну, по-го-ди! Ну, по-го-ди! Что делать? Тогда к микрофону подходит папа и произносит своим характерным голосом: «Ну, заяц…» — а вся площадь в общем порыве ликования подхватывает: «…погоди!!! Но ее этот диссонанс совершенно не смущал. Мама говорила: «Зато он необыкновенно талантливый…» Папа тещу свою очень любил. Жили они с мамой вместе с ее родителями — в одной комнате в доме на Саввинской набережной, в классической московской коммуналке: с длинным коридором, с общей кухней и множеством соседей, при отсутствии ванной. Дружно жили. Папа и за продуктами ходил, и за керосином, по дому что-то делал. Соседки вечно просили его то баки тяжелые с водой перетаскать, то белье выстиранное снять — веревки для сушки висели слишком высоко. И папа всем помогал безотказно. Любил посидеть на маленькой скамеечке на кухне, покурить, понаблюдать за происходящим. Кто-то непременно просил его рассказать что-нибудь про артистов Театра сатиры, и он с удовольствием рассказывал… — Лена, а вы знаете историю знакомства своих родителей? Мама поступила туда сразу после школы. Свою фамилию в списках принятых прочла 22 июня 1941 года… Успела проучиться несколько месяцев, а зимой вместе с моей бабушкой уехала в эвакуацию, в Новосибирск. Там окончила краткосрочные курсы медсестер и больше года ездила по фронтам в санитарном поезде. Я часто думаю: ведь совсем молоденькая была, единственная дочь в семье, а бабушка отпустила ее на такую войну. Правда, характер у моей мамы решительный, боевой. В конце 42-го года санитарный поезд прибыл на подмосковную станцию для переформирования. Мама, получив увольнительную на три дня, добралась до своей московской квартиры: почти все соседи в эвакуации, в комнате, которая до войны принадлежала их семье, живет какой-то посторонний мужчина. Но надо отдать ему должное, жилплощадь он немедленно освободил. Ее вспомнили, предложили восстановиться. Вернувшись к месту своей службы, мама рассказала обо всем комиссару поезда, и он разрешил ей написать рапорт об увольнении из армии… А на втором курсе к ним пришел папа — его комиссовали после ранения. Накануне боя под Харьковом в блиндаж, куда он с товарищами пришел погреться, попал снаряд. Очнулся папа уже в госпитале и только там узнал, что все, кто был с ним рядом, погибли… Полгода провел в госпитале, ему ампутировали два пальца на ноге, дали инвалидность. Вот так, с палочкой, прихрамывая, в линялой солдатской гимнастерке, он пришел поступать в театральный институт. Не знаю, почему мама обратила на него внимание. Может, потому, что и сама ходила в такой же видавшей виды гимнастерке? Домой они ездили вместе на одном трамвае, поскольку жили по соседству. И, как мама говорит, доездились — влюбились друг в друга. Свадьбу играли уже на четвертом курсе, после Победы, 20 мая. Потом оба уехали в Клайпеду в Русский драматический театр, но через год вернулись: сначала папа — его пригласили в Театр сатиры, а потом и мама. Поселились, как я уже говорила, вместе с мамиными родителями… Наверное, из-за бытовых сложностей не спешили заводить детей. Я родилась у них, когда папе было уже 32 года, а маме — 29 лет. Через два года после моего появления на свет они переехали. Театр сатиры в то время располагался в помещении, где сейчас находится Театр на Малой Бронной. В этом же доме сделали надстройку, получилось небольшое общежитие на девять комнат. Одну из них дали моим родителям. Чтобы попасть на работу, им требовалось всего лишь спуститься по лестнице и пройти через небольшой двор. А меня было решено оставить с бабушкой и дедушкой — чтобы я поменьше болталась в театре, вовремя ела и гуляла на свежем воздухе, вместо того чтобы дожидаться окончания спектакля или репетиции, сидя в пыльных кулисах. Так до 14 лет я и жила с ними. Даже когда родители получили отдельную квартиру в новостройке на окраине Москвы, не переехала к ним. Конечно, они часто навещали меня, привозили подарки, но я… не очень любила эти посещения. У меня было очень счастливое детство, я обожала свою бабушку, Марию Васильевну, до сих пор считаю, что она — моя вторая мама. Любила наш двор — мне нравилось играть во все дворовые игры, выдумывать всякие развлечения, гулять с подружками по близлежащим улицам и переулкам. А периодические «вторжения» родителей мешали этому упоительному времяпрепровождению. В день их ожидаемого визита бабушка уже с утра портила мне настроение, предупреждая: «Побудь дома. Подожди папу с мамой». Или: «Гуляй поблизости, не пропусти родителей». Когда они, наконец, приезжали, начинались совершенно неинтересные для меня разговоры: «Как ты учишься? Чем занимаешься? Покажи дневник…» И хотя я успевала по всем предметам и вообще была послушной девочкой, все равно с тоской переносила этот «досмотр». Папа начал работать в кино достаточно рано. Еще до войны сыграл в массовке в фильме «Ленин в Октябре». Потом были и «Человек ниоткуда», и «Приходите завтра», и «Родная кровь»… Но известным его сделала роль генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». В школе и во дворе на меня стали показывать пальцем и говорить: «Вот та девчонка, чей отец…» И меня это коробило, я комплексовала. Казалось даже, что кое-кто дружит со мной только потому, что я — дочка популярного актера.
Звезда «Мастодонта» Елена Папанова попала в аварию
Суд восстановил актрису Елену Папанову на работе в Московском драматическом театре им. М. Н. Ермоловой, в театре заявили, что процедура сокращения была проведена на законных основаниях, при этом допущена формальная ошибка при подготовке документов. Его дочь, актриса Елена Папанова, делится своими воспоминаниями о легендарном отце, его таланте и скромности, его безграничной любви к профессии, а также беззаветной преданности одному театру и одной-единственной женщине. Актриса Елена Папанова рассказала, почему попала под сокращение в театре театре Ермоловой. Елена Анатольевна - решением суда восстановлена в должности в Ермоловском театре, «зачищенном» этим летом Олегом. Елена Анатольевна Папанова, дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова. В наши дни актрису Елену Папанову, недавно отметившую свое 66-летие, уже не представляют как дочь знаменитого актера Анатолия Папанова – она давно стала самостоятельной творческой единицей.