На Чукотке сотрудники национального парка посчитали водоплавающих птиц. Чукотский автономный округ (Чукотский АО), субъект Российской Федерации, на северо-востоке Азиатской части России, в Дальневосточном федеральном. Врио главы Чукотского края Владислав Кузнецов (на экране) и президент России Владимир Путин. Чукотский автономный округ — на онлайн карте c фотографиями и планированием маршрутов.
Чукотский автономный округ (Чукотка)
Новости Чукотки и Чукотского автономного округа. Чукотский автономный округ расположен на крайнем северо-востоке России. Крупнейшим центром косторезного искусства Чукотского полуострова является Уэлен — поселок морских зверобоев и оленеводов, расположенный неподалеку от мыса Дежнева, где соединяются воды Ледовитого и Тихого океанов. Новости Чукотского автономного округа. Чем Путина удивили на Чукотке: рассказ новосибирца |.
Путеводитель по Чукотке: что посмотреть, чем заняться
Столица Чукотки находится на берегу Анадырского залива Берингова моря. “Я оператор Чукотки”, сравнили различные маршруты и остановились на том, в котором бухта Провидения была центром притяжения, отсюда самые интересные радиальные походы и поездки на катере и на авто. Новости Чукотского автономного округа. Доска позора: как живет Чукотский автономный округ в первой трети 21-го века. Губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов приглашает на стенд Чукотки на Международной выставке-форуме "Россия". Избирательная комиссия Чукотского автономного округа. 8(42722)2-81-24. В приезде президента на Чукотку вице-президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) Андрей Максимов видит сигнал о его намерении серьезно взяться за регион, где начинается Россия.
У вас включен VPN?
Рудник "Купол" - чукотское Эльдорадо | последние известия. |
Чукотский автономный округ. Общая информация | Чукотский автономный округ — на онлайн карте c фотографиями и планированием маршрутов. |
Как живут на Чукотке - 2 августа 2023 - НГС.ру | Главные новости Чукотки и Чукотского района на сегодня. |
Новости Чукотского автономного округа | Столица Чукотки находится на берегу Анадырского залива Берингова моря. |
Жизнь на Чукотке
Главная неприродная достопримечательность поселка для туристов — Краеведческий музей он же Музей Берингийского наследия. Его экспозиция рассказывает о жизни коренного населения и приходе в бухту русских. Он был основан в 1947 году военными с целью укрепления обороноспособности на рубежах, близких к Соединенным Штатам. На такой шаг Советский Союз пошел после ухудшения взаимоотношений с Америкой. В результате на Чукотку прибыли стрелковые, танковые и авиационные войска. Часть военных базировалась около Анадыря, а другая часть — в бухте Провидения. Со временем военные построили для себя целый городок. Но в 2000 году поселок Урелики в бухте Провидения был заброшен. В наши дни от некогда важных стратегических объектов остались лишь развалины. Фото бухты Провидения и Урелики отлично передают здешнюю атмосферу.
С одной стороны в этих краях чувствуется гнет и одиночество. Но с другой стороны особенная красота чукотской природы дарит неповторимые эмоции и навсегда остается в сердце каждого путешественника. Хороший ориентир — расположенный на берегу бухты Комсомольская часть Провидения знаменитый национальный парк Берингия. Туристы из России добираются до бухты Провидения в два этапа: сначала летят до города Анадырь, а затем пересаживаются на Чукотские авиалинии и летят до бухты. На первом этапе проблем не возникает — рейсы в Анадырь осуществляет сразу несколько отечественных авиакомпаний. А вот на втором этапе бывают сложности. Продажа билетов по направлению «Анадырь — бухта Провидения» через интернет пока не отлажена. Есть вероятность, что забронировать и выкупить места в самолете заранее в удаленном формате не получится. Обычно туристы выходят из ситуации, договариваясь о покупке билетов с кем-то из местных жителей.
На территории округа осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность во всех сферах, находящихся в ведении органов государственной власти округа. Полномочия правительства автономного округа устанавливаются Уставом Чукотского автономного округа, законом «О Правительстве Чукотского автономного округа» и иными законами округа. Судебная система устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Правосудие осуществляется судами округа: судом Чукотского автономного округа, Арбитражным судом, Гарнизонным военным судом, городскими, районными судами и мировыми судьями. Бухта Провидения. На юге западной части представлены хребты Уш-Урэкчэн высота до 1685 м и Олойский до 1816 м. К северу от них расположены Анюйский хребет высота до 1779 м, пик Блохина и Анюйское нагорье.
На северо-востоке простирается глубокорасчленённое Чукотское нагорье высота до 1887 м в Чантальском хребте — наибольшая в округе. Чукотское нагорье. Центральную часть занимают Анадырское плоскогорье с массивными столовыми горами и хребет Пэкульней высота до 1362 м, гора Обзорная. На востоке — хребет Гэнканый высота до 978 м, гора Большая Кымъынай , на юге — северная часть Корякского нагорья. Горы относятся к категориям складчато-глыбовых и глыбовых, в западной части — с куполообразными вершинами и широкими долинами. Реже встречаются складчатые и вулканические горы. Преобладает структурно-денудационный и эрозионно-аккумулятивный рельеф.
Наиболее высокие хребты часто приурочены к гранитным массивам, возвышающимся на фоне низкогорий, сложенных осадочными породами. Крутосклонный рельеф местами связан с выходами карбонатных пород. Для наиболее высоких хребтов, особенно в центральной и восточной частях Чукотского нагорья, характерен альпинотипный ледниковый рельеф с карами , зубчатыми гребнями, трогами. Хребет Пэкульней. Плоскогорный рельеф часто связан с покровами эффузивов. Активны гравитационные процессы, солифлюкция , образование курумов , нивация. В верхних частях склонов обычны скальные останцы — кекуры.
Местами сохранились следы древнего оледенения и конусы потухших вулканов Анюйское нагорье. По периферии Анадырской низменности встречаются моренные и водно-ледниковые равнины. В пределах низменностей — местами останцовые плосковершинные горы и пологосклонные холмы; широко развиты термокарст , термоэрозия , формирование полигональных образований , булгунняхов. Врангеля встречаются байджарахи. Для долин рек характерны наледные поляны. Значительную часть морских побережий составляют абразионные клифы , проявляется термоабразия. На участках неотектонических впадин с рыхлыми отложениями ледниковыми, водноледниковыми распространён лагунный тип побережий с косами Ванкаремская, Анадырская низменности.
Климат Климат на территории Чукотского автономного округа формируется под влиянием азиатских и арктических антициклонов и тихоокеанских циклонов. Характерны резкие перемены погоды. Циклоны с Берингова моря вызывают обильные снегопады, сильные ветры, метели, уплотнение снега, иногда — гололедицу. В юго-восточных районах проявляется муссонная циркуляция. Горный рельеф, особенно в материковой части, способствует проявлению многообразия местных климатов вследствие преобладания локальной циркуляции воздушных масс. Прибрежные северные районы находятся в области морского климата арктического пояса. Характерны длительная морозная зима, короткое прохладное лето с моросящими дождями и нередкими заморозками.
Обильны снегопады, число дней со снегом 244—248, с метелями — 56—74 с декабря по март они могут продолжаться 10—15 дней подряд. Число дней без солнца полярная ночь до 51 Певек. На мысе Наварин отмечаются максимальные скорости ветра, наибольшая частота ураганов , штормов , метелей. В континентальных западных и юго-западных районах бассейн Колымы климат субарктический континентальный, в юго-восточных — умеренно-континентальный. Характерны температурные инверсии. Мощность снежного покрова до 60—70 см. В горах отмечаются сходы лавин.
Лето короткое, преобладает пасмурная погода. Средняя продолжительность безморозного периода на арктическом побережье в Ванкареме 46 дней, в заливе Креста — 66 дней, в Анадыре — 81 день. Снег может выпадать в летние месяцы, особенно в северных районах. Средняя температура августа самого тёплого месяца на о.
И еще на час — поговорить с теми, кто подходит после нее. При том, что в Певеке встреча шла шесть часов. Чукотка для губернского управления — место уникальное. Обычные для России трудности и заботы здесь либо сняты напрочь, либо совсем не актуальны. Дорог внутри округа, если не считать пары экстремальных автотроп вроде Певек — Билибино, — нет. Соответственно, отсутствует и проблема содержания: нельзя отремонтировать то, что пока еще просто не проложено.
Лесных пожаров — нет, потому что толком нет деревьев. Никаких битв за урожай — ни в уборочную, ни в посевную: не растет на Чукотке злак, ну что тут поделаешь. Остовы коровников и свинарников вокруг Анадыря, особенно хорошо наблюдаемые при подлете к чукотской столице, подтверждают: свое мясо здесь в принципе возможно. Но с большим трудом и при плановой экономике. Либо — что то же самое — при ошеломляющей дотации из бюджета. Чисто рыночная альтернатива — на нынешних анадырских прилавках: гуляш свиной — 1000 рублей за кило. Или говяжий, но уже за 1500. Фарш, кстати, стоит столько же. И это летом, когда навигация. Авиация, как мы помним — еще плюс полтысячи рублей к килограмму груза, если до Анадыря.
И еще столько же — до районов и поселков. Действительно, новость последних дней: из Иркутска двумя грузовыми самолетами доставили 15 тыс. Ферм на Чукотке шесть, на ближайшие годы запланированы еще три — и почти стопроцентное собственное производство курицы и яйца. И цена фрахта год от года сильно меняется. Цены в магазинах — едва ли не первый пункт в разговорах с жителями. Здесь же — транспортная доступность, связность округа внутри себя: самолеты есть, но летают в зависимости не только от погоды, что понятно, но и с постоянными отменами и переносами рейсов. Авиапарк стар; как результат — можно месяц с лишним прождать своего рейса, например, в поселке Лаврентия, что и случилось в июне перед началом сезона отпусков «на материк». Отпуска тут, как везде на Крайнем Севере, по времени двойные, да еще раз в два года работодатель оплачивает дорогу от северных морей к южным. Но для того, чтобы отдохнуть, практически отовсюду сначала надо добраться до Анадыря. Что проблемно.
А вот с аварийным и ветхим жильем — почти как на западе. Времена, когда жилье отдавали за билет «на материк», прошли — и настала другая крайность: предложений «продам квартиру» — всего шесть на весь Анадырь, от 8 до 14 млн рублей. При подсчитанном дефиците квартир в 483 условные «двушки». У округа появилась договоренность с «Дом. РФ» — восемь арендных домов, один уже почти выстроен, треть аренды субсидирует регион. И чукотская аварийка расселяется, пусть и потихоньку — три тысячи метров по разным поселкам уже есть, еще столько же обещается до 2024 года. Но здесь, признает Кузнецов, сложно будет всегда. Потому что все стройматериалы — тоже завоз. Но не для стройки, а только для теплиц. А так стараемся на российском: ульяновское оборудование, отечественные семена… Огромная теплица Павла и его семьи — отец, мать, братья и сестры; родители приехали из Амурской области по советскому вузовскому распределению, да так и остались — появилась в Анадыре этой весной.
Внутри — немного зелени, но в основном огурцы: два сорта, «длинные и покороче», говорит Павел. Длинные — гладкие, обычные тепличные. Покороче — пупырчатые, колючие; вес каждого при этом — под килограмм. Их Макатров называет корнишонами. Солидный, не спорю. Но и выхлоп с куста поприятнее, и народу в целом нравится. Павел Макатров. Разумеется, такой овощ — приезжий, то есть залетный, и стоит он гораздо дороже корнишона. Цены легче всего запомнить по местной репризе — ну да, чукотскому анекдоту, где варьируются лишь актуальные числа. По состоянию на конец лета-2023 расклад такой: «В Анадыре яблоки и груши по 400 рублей за кило, киви и слива — по 500, апельсины — по 600, бананы — по 700, помидоры и огурцы — по 800.
Зелень, персики и абрикосы — по 1200, малина, клубника и черешня — по 1500 рублей за килограмм... В Петропавловске-Камчатском — полночь». Отпускная цена у Макатровых — 450 рублей. В супермаркете «Новомариинский», единственном на весь регион, за анадырский корнишон просят 570. У конкурента — фермера Анатолия Тынтина — огурцы больше похожи на «московские». Как размером, так и ценой: 650 рублей. Состязательность налицо — но на этом обзор рынка чукотских овощей можно и завершать. Тут, кстати, скоро будет больше. На последнем Петербургском экономическом форуме и. Как и во многих-многих иных случаях, — оговаривается Кузнецов.
В поисках пушного зверя казак Семен Дежнев с отрядом прошел вдоль всего северного побережья, вышел в Тихий океан и достиг устья реки Анадыри. В 1933 году геологи нашли на Чукотке олово, и власти обратили внимание на этот регион. Когда-то тут были лагеря, а сейчас добывают золото, серебро, олово, уран и ртуть. Чукотка — пограничная зона. До 2018 года, чтобы приехать сюда, даже гражданам РФ нужно было получать специальное разрешение погранслужбы. Сейчас это ограничение действует только для острова Врангеля и соседних заповедников. Город Певек получил свое название от возвышенности, которую чукчи называли «пээкиней», что означает «толстая, вздутая гора». Город возник в 1933 году и стал портом с удобной гаванью: сюда могут заходить большие корабли, она защищена островами.
До 1967 года Певека не было на географических картах из-за секретности. Порты поселков Тикси и Диксон по координатам севернее на 4 градуса, но в Певеке не очень считаются с этим фактом Певек окружен сопками Население Чукотки — 50 тысяч человек. В Анадыре из них живет 15 тысяч, а в Певеке — всего чуть меньше 5 тысяч. В 90-е здесь перестали работать многие предприятия, а там, где работа была, зарплату не платили вовремя. Люди оставляли квартиры и уезжали на «материк». Оставшиеся певекчане месяцами жили без денег: одни пекли хлеб из кормовой муки, другие брали рыбу в счет зарплаты. Руководство округа советовало идти в тундру и собирать ягоды и грибы. Предварительная оценка численности постоянного населения на 01.
Так Чукотка стала единственным регионом на Дальнем Востоке с миграционным приростом населения.
Путеводитель по Чукотке: что посмотреть, чем заняться
Во-первых, сама бухта Эгвекинот в заливе Креста очень живописна, во-вторых, посёлок зажат с одной стороны бухтой, с другой — горами. Чёрного цвета совершенно голые горы, на склонах которых даже летом остаются целые полосы нерастаявшего снега, подходят вплотную к заливу. Благодаря такому близкому соседству с горами в посёлке функционирует своя горнолыжка с бугельным подъёмником, да можно обойтись и без него — людей в горы может затащить и снегоход, им остаётся лишь держаться за верёвку. Трасса Эгвекинот — Амгуэма.
Из Эгвекинота до национального чукотского села Амгуэма с чук. Широкая Река ведёт одна из самых красивых дорог на Дальнем Востоке, да и во всей России. Ехать всего 91 километр по гравийке, но пейзажи вокруг настолько завораживают, что на дискомфортную дорогу не обращаешь внимания.
Горы по всей Чукотке низенькие, гладкие и пологие, но здесь, на трассе Эгвекинот — Амгуэма горы резкие, суровые, острые. Когда впервые их увидел, стало даже как-то непривычно. Мы, я и мой напарник, перед этим пересекли всю Чукотку с запада на восток, от Колымы до берегов Тихого океана.
И ни разу не видели острых линий в силуэтах хребтов. А тут такая красота, да ещё контраст белого снега и черной горной породы. Дорогу Эгвекинот — Амгуэма — Иультин 200 км , как и сам посёлок Эгвекинот, строили в конце 1940-ых заключенные.
В посёлке, на набережной, в память о них установлен памятник, а вдоль самой дороги ещё сохранились постройки того времени — в основном это низенькие домики, сложенные из камня. С 2004 года Эгвекинот является административным центром городского округа. А до этого райцентром был Иультин, но в 1990-ых посёлок был закрыт и центр перенесли на берега залива Креста.
Энергоблоки станции были последовательно запущены в 1974 — 1976 годах. Уникальность Билибинской АЭС не только в её самом северном расположении в мире, но и в том, что она работает в изолированной Билибинской энергосистеме, не связанная с остальной энергосистемой страны и Чукотки. Сейчас на АЭС работают около 700 человек и 5 тысячного населения города. После череды банкротства золотодобывающих предприятий в начале 1990-х годов, избыточные мощности АЭС стали не нужны. Тогда же встал серьезный вопрос о дальнейшей судьбе уникальной АЭС. И решен он был не в пользу градообразующего предприятия.
Власти приняли решение закрыть АЭС в 2019-2021 году. Но город без тепла и электричества оставить нельзя, поэтому планируется постепенное замещение мощностей Билибинской АЭС мощностями новой плавучей атомной теплоэлектростанции ПАТС. Ввод ПАТС в эксплуатацию планируется в 2019 году после транспортировки в Певек и заправкой её ядерным топливом. Для нас Билибино был первым населенным пунктом на Чукотке, после того как мы покинули Черский и автозимник "Арктика". Несмотря на труднодоступность, город тем не менее активно живет несмотря на туманное будущее. Есть аэропорт с рейсами в Анадырь и Магадан, летом город связан с Певеком по 600 километровой грунтовой дороге, а зимой более короткий путь -зимник через Бараниху, но доступен он только для грузовиков и внедорожников.
Также в город зимой можно попасть по федеральному зимнику Арктика с трассы Колыма.
То есть чукчей и эскимосов. Хотя зарплаты от 50 тысяч — даже на совсем подсобном уровне — у нас на Чукотке ни о чем, но я о другом. Среди другого — благоустройство горы металлолома тут очень и очень много , домики, чтобы оставаться на несколько дней, дорожки, мангалы и картодром. Плюс ремонт на свежепостроенной базе, которую возвели «в режиме как обычно, а не как надо» — перечисляет Нагорный, выдавая калькуляцию из разряда «сколько стоит отопление лишних площадей, которые ни разу не работают». Да, уже говорил с руководством округа, мы этим разговором очень обнадежены. Я ничего не стал говорить коллегам. Просто сделал так, чтобы они увидели: часовая встреча с людьми — вещь неработающая...
Если ты хочешь, чтобы люди начали с тобой говорить — сначала о своих проблемах, а потом чтобы ты вместе с ними перешел к постановке задач, от оперативных поручений по ним до домашних заданий на более серьезную проработку, — закладывайся на три часа встречи. И еще на час — поговорить с теми, кто подходит после нее. При том, что в Певеке встреча шла шесть часов. Чукотка для губернского управления — место уникальное. Обычные для России трудности и заботы здесь либо сняты напрочь, либо совсем не актуальны. Дорог внутри округа, если не считать пары экстремальных автотроп вроде Певек — Билибино, — нет. Соответственно, отсутствует и проблема содержания: нельзя отремонтировать то, что пока еще просто не проложено. Лесных пожаров — нет, потому что толком нет деревьев.
Никаких битв за урожай — ни в уборочную, ни в посевную: не растет на Чукотке злак, ну что тут поделаешь. Остовы коровников и свинарников вокруг Анадыря, особенно хорошо наблюдаемые при подлете к чукотской столице, подтверждают: свое мясо здесь в принципе возможно. Но с большим трудом и при плановой экономике. Либо — что то же самое — при ошеломляющей дотации из бюджета. Чисто рыночная альтернатива — на нынешних анадырских прилавках: гуляш свиной — 1000 рублей за кило. Или говяжий, но уже за 1500. Фарш, кстати, стоит столько же. И это летом, когда навигация.
Авиация, как мы помним — еще плюс полтысячи рублей к килограмму груза, если до Анадыря. И еще столько же — до районов и поселков. Действительно, новость последних дней: из Иркутска двумя грузовыми самолетами доставили 15 тыс. Ферм на Чукотке шесть, на ближайшие годы запланированы еще три — и почти стопроцентное собственное производство курицы и яйца. И цена фрахта год от года сильно меняется. Цены в магазинах — едва ли не первый пункт в разговорах с жителями. Здесь же — транспортная доступность, связность округа внутри себя: самолеты есть, но летают в зависимости не только от погоды, что понятно, но и с постоянными отменами и переносами рейсов. Авиапарк стар; как результат — можно месяц с лишним прождать своего рейса, например, в поселке Лаврентия, что и случилось в июне перед началом сезона отпусков «на материк».
Отпуска тут, как везде на Крайнем Севере, по времени двойные, да еще раз в два года работодатель оплачивает дорогу от северных морей к южным. Но для того, чтобы отдохнуть, практически отовсюду сначала надо добраться до Анадыря. Что проблемно. А вот с аварийным и ветхим жильем — почти как на западе. Времена, когда жилье отдавали за билет «на материк», прошли — и настала другая крайность: предложений «продам квартиру» — всего шесть на весь Анадырь, от 8 до 14 млн рублей. При подсчитанном дефиците квартир в 483 условные «двушки». У округа появилась договоренность с «Дом. РФ» — восемь арендных домов, один уже почти выстроен, треть аренды субсидирует регион.
И чукотская аварийка расселяется, пусть и потихоньку — три тысячи метров по разным поселкам уже есть, еще столько же обещается до 2024 года. Но здесь, признает Кузнецов, сложно будет всегда. Потому что все стройматериалы — тоже завоз. Но не для стройки, а только для теплиц. А так стараемся на российском: ульяновское оборудование, отечественные семена… Огромная теплица Павла и его семьи — отец, мать, братья и сестры; родители приехали из Амурской области по советскому вузовскому распределению, да так и остались — появилась в Анадыре этой весной. Внутри — немного зелени, но в основном огурцы: два сорта, «длинные и покороче», говорит Павел. Длинные — гладкие, обычные тепличные. Покороче — пупырчатые, колючие; вес каждого при этом — под килограмм.
Их Макатров называет корнишонами. Солидный, не спорю. Но и выхлоп с куста поприятнее, и народу в целом нравится. Павел Макатров. Разумеется, такой овощ — приезжий, то есть залетный, и стоит он гораздо дороже корнишона. Цены легче всего запомнить по местной репризе — ну да, чукотскому анекдоту, где варьируются лишь актуальные числа. По состоянию на конец лета-2023 расклад такой: «В Анадыре яблоки и груши по 400 рублей за кило, киви и слива — по 500, апельсины — по 600, бананы — по 700, помидоры и огурцы — по 800. Зелень, персики и абрикосы — по 1200, малина, клубника и черешня — по 1500 рублей за килограмм...
В Петропавловске-Камчатском — полночь».
Очень перспективным объектом является одно из крупнейших в мире комплексное медное месторождение Песчанка , освоение которого сдерживается неразвитостью транспортной инфраструктуры и большими капитальными вложениями. Кроме горнодобывающей промышленности остальные отрасли региона развиты слабо небольшие рыбоперерабатывающие предприятия, предприятия по производству строительных материалов и служат для удовлетворения местных нужд. Основная статья: Энергетика Чукотского автономного округа По состоянию на конец 2019 года, на территории Чукотского АО эксплуатировались четыре крупных тепловых электростанции , две атомные электростанции , одна ветровая электростанция , а также более 40 дизельных электростанций общей мощностью 328,71 МВт. По причине географической отдалённости, большой площади и низкой плотности населения, энергосистема Чукотки разделена на три энергорайона, изолированных друг от друга и от единой энергосистемы России, а также на зону децентрализованного энергоснабжения. Зона децентрализованного энергоснабжения состоит из ряда мелких энергоузлов, обеспечивающих электроэнергией отдельные посёлки и предприятия по добыче полезных ископаемых. Энергоснабжение здесь обеспечивается дизельными электростанциями [55].
Гусеничный плавающий бронетранспортёр МТ-ЛБ в посёлке Лорино Чукотка отличается крайне низким уровнем обеспечения транспортом; этому способствуют как очень низкая плотность населения, так и суровые климатические условия зима до 10 месяцев , что делает строительство дорог очень дорогостоящим и трудоёмким. На данный момент дороги с покрытием присутствуют только в городах и прилегающих к ним посёлках; на всей остальной территории Чукотки используются зимники — дороги без покрытия, на которых движение возможно только зимой по укатанному снегу. Для передвижения используются вездеходы, снегомобили и грузовики повышенной проходимости. В 2012 году начато строительство федеральной автомобильной дороги «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь» , которая обеспечит круглогодичную транспортную связь Чукотки с дорожной сетью Дальнего Востока России [56]. В настоящее время на территории Чукотского АО действует федеральная дорога А384 протяжённостью 30,5 км от вертолётной площадки города Анадырь до аэропорта в посёлке Угольные Копи, причём ок. Железных дорог на Чукотке нет; существуют лишь незначительные узкоколейки на местных предприятиях [58]. Среди них [59] : Узкоколейная железная дорога шахты «Анадырская» пос.
Среди тундры и вечной мерзлоты. Самый восточный город России и Евразии глазами altapress.ru
Аэропорты Чукотки | по Чукотскому автономному округу. |
Как живут на Чукотке - 2 августа 2023 - НН.ру | На Чукотке разрешили усыплять бродячих собак Россия Регионы 13 февраля в 11:18 На Чукотке разрешили усыплять бродячих собак. |
Чукотка: очарование Севера, которое влюбляет навсегда | УМВД Чукотского АО. |
Яйца — 600 рублей, шаурма — 500: как живут и сколько зарабатывают на Чукотке | Канал автора «Чукотка Сегодня» в Дзен: Люди, события и главные новости Чукотки! |
«Будет работать здесь, сможет везде в мире». Как Чукотка проверяет на прочность
Чукотский автономный округ находится в пределах Дальневосточного федерального округа. это главные новости дня, сводки происшествий, последние события в городе Анадырь, в Чукотском автономном округе. Чукотский автономный округ — это Крайний Север. всё это на портале На Чукотке разрешили усыплять бродячих собак Россия Регионы 13 февраля в 11:18 На Чукотке разрешили усыплять бродячих собак.