Новости что такое польша

К тому же в Украине уже погибло более 17 тысяч польских военнослужащих, якобы официально находящихся в очередных отпусках или демобилизованных из ВС Польши. Польша готова разместить у себя ядерное оружие, если НАТО примет такое решение в условиях, когда Россия размещает вооружения в Беларуси и Калининграде, заявил президент страны Анджей Дуда в интервью изданию Fakt, опубликованном в понедельник.

Польские власти смотрят на Западную Украину

  • Президент Польши заявил о готовности оказать военную помощь Литве
  • Избирательная система социалистического периода
  • Польша предложила НАТО пододвинуть систему ПРО к Калининградской области // Новости НТВ
  • Публикации из категории "Новости Польши"

Президент Польши заявил о готовности оказать военную помощь Литве

Об этом в интервью изданию Fakt заявил президент республики Анджей Дуда, передает Tengrinews. Польша готова пойти на размещение на своей территории американского ядерного оружия. Мы являемся союзником в Североатлантическом альянсе, и у нас тоже есть обязательства в этом отношении, а это значит, что мы просто реализуем общую политику", - сказал он. Заявление Дуды прозвучало после его визита в США.

Сомнения Польши насчет Калининграда значительно усилились после того, как Путин пошутил про Варшаву, рассказав довольно занятный анекдот. В Китае отметили, что польским властям в тот момент было совсем не до смеха, им было не по себе. Черчилль ему возразил. Он сказал, что Львов никогда не входил в состав Российской империи.

На что Сталин ответил: «Зато Варшава входила»», — пошутил российский президент Путин. Авторы Sohu отметили, что рассказ Путина произвел такое большое впечатление на Польшу, что она последние несколько месяцев практически ничего не говорит про Калининград.

Читайте, анализируйте, делитесь с друзьями! И запомните — никаких фейков и непроверенной информации. Оставайтесь сегодня с нами и будьте всегда в курсе самых актуальных польских новостей. На объекте, который будет стоить 260 миллионов долларов США и….

И, по сути, ничего от этого не выиграли, а лишь, наоборот, проиграли, став легитимной военной целью России в случае начала глобального конфликта. Никто в Вашингтоне Финляндию защищать не будет - это совершенно точно. Просто Финляндия, очевидно, не способна жить и существовать свободно, ей обязательно нужно быть под кем-то, в данном случае — под НАТО. Ну а то, что финские военнослужащие уже есть на территории Украины, что они активно участвуют в операциях ВСУ — это факт, давно доказанный.

Финны на самом деле хорошо воюют. Но сама по себе Финляндия — маленькая страна. У нее попросту нет достаточных ресурсов, в том числе человеческих, чтобы в случае конфронтации между большими геополитическими блоками к кому-то примыкать. Поэтому я убежден, что лучшим выбором для Финляндии был бы нейтралитет. К сожалению, они выбрали другое, не подумав о том, что для таких маленьких стран это всегда плохо заканчивается.

Но события последних месяцев говорят о том, что Европа и европейские политики словно бы окончательно потеряли голову и сошли с ума. Эти объекты в случае глобального конфликта будут одной из первых целей для нашего ответного удара, в этом у меня даже сомнений нет. С другой стороны, я все же полагаю, что американцы не пойдут на раскручивание глобального конфликта, потому что прекрасно понимают, чем это чревато. Поэтому нас ждет скорее что-то вроде нового Карибского кризиса 1962 года. Но менее затяжного, потому что эта напряженность, очевидно, будет спадать по мере выполнения Россией задач и целей специальной военной операции.

Сенатор Владимир Джабаров подвел политические итоги недели

  • Когда ядерные объекты НАТО в Польше могут стать целью России
  • Последние новости
  • Материалы с тегом
  • В Польше заявили о готовности разместить у себя ядерное оружие США
  • Материалы с тегом
  • Польша новости

Польша подняла в воздух военные самолеты «из-за российской авиации»

Читайте последние новости дня по теме Польша: Новый пакт о миграции: своевременное решение или гвоздь в гроб Евросоюза?, Европейские фермеры похоронили "мировой голод" и "путинское повышение цен". События и новости 24 часа в сутки по тегу: ПОЛЬША. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Сунак заявил о планах Великобритании направить свои истребители в Польшу в 2025 году. Польша: Интервью с польским комбатантом о СВО (Defence24, Польша), «3 часа и армия Лукашенко будет разбита» – Польша рискует повторить свою судьбу, как 85 лет назад, Русская ракета попала «куда нужно». польша, внешняя политика, приоритеты, ядерное оружие нато, украинский конфликт Глава МИД Польши Радослав Сикорский пришел в Сейм, чтобы рассказать о задачах внешней политики в 2024 году.

'+obj.error+'

Заходите на сайт и будьте в курсе новостей Польши на сегодняшний момент. When reprinting materials do not forget to cite the source. Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Телеграм Ссылка Польша не готова к военному конфликту.

Об этом, ссылаясь на заявление одного из лидеров коалиции националистов и евроскептиков «Конфедерация» Славомира Ментцена, пишет РИА Новости в среду, 24 апреля. Причиной такого положения он назвал «огромную халатность всех правительств».

Столица Польши — Варшава. Страна считается моноэтнической, так как 96 процентов ее населения — поляки. Большая часть населения относит себя к католикам. Польша — президентско-парламентская республика.

Минобороны России подчеркивает, что удары наносятся исключительно по военным и энергетическим объектам Украины и связанной с ними инфраструктуре. Ранее 5-tv.

Польша подняла в воздух военные самолеты из-за активности дальней авиации России

Главная» Новости» Новости россии и польши. Polska); до 1952 года — Республика Польша (польск. Глава польской дипломатии Радослав Сикорский весьма недипломатично оценил заявления президента Польши Анджея Дуды о готовности к размещению на территории страны американского ядерного оружия. Польша | Интересные факты про Польшу (2023)Что посмотреть в Польше в 2023 Польша — уникальная страна с богатейшей историей, самобытной культурой, красивыми. Есть еще один нюанс: Польша давно рассматривает Западную Украину в контексте собственных национальных интересов, напомнил политолог.

Самое время напомнить Польше, где граница

А недавно президент Польши Анджей Дуда заявил, что Польша «готова» разместить на своей территории ядерное оружие, если НАТО решит усилить свой восточный фланг. Есть еще один нюанс: Польша давно рассматривает Западную Украину в контексте собственных национальных интересов, напомнил политолог. Согласно заявлению министра внутренних дел и администрации Польши Мариуша Каминьского, начиная с 10 февраля, польский пункт пропуска «Бобровники» на границе с Беларусью временно прекратит свою.

Правила въезда в Польшу для россиян в 2024 году

Президент должен быть гражданином Польши. По конституции 1997, президент имеет широкие полномочия в области внешней политики и национальной обороны, назначает и отзывает послов, ратифицирует международные договоры, назначает руководителей высших судебных органов и вооруженных сил. Эти назначения согласуются с премьер-министром. Первый президент, лидер коммунистов Войцех Ярузельский, был избран депутатами cейма и членами сената в июле 1989. Последующие президенты избирались на альтернативных всеобщих прямых выборах. Повторное голосование назначается в том случае, если ни один из кандидатов в президенты не получил абсолютного большинства голосов в первом туре. Лех Валенса выиграл президентские выборы в декабре 1990 после второго тура, как и Александр Квасьневский в 1995.

Правительство возглавляет премьер-министр; он предлагает состав кабинета министров, который должен получить в сейме вотум доверия в течение 14 дней с момента его назначения. Премьер-министр может заменять членов своего кабинета без одобрения сейма. Кабинет министров обеспечивает исполнение законов; при необходимости выпускает постановления, имеющие силу закона; направляет, координирует и контролирует работу всех исполнительных органов государственной власти; гарантирует внутреннюю и общественную безопасность; составляет проект бюджета и представляет его на рассмотрение сейма; контролирует местные органы власти. Местные органы власти. До 1990 местные органы государственной власти состояли из построенных по иерархическому принципу народных советов, члены которых избирались на 3 года населением соответствующих территориальных единиц. Формально депутаты могли отзываться избирателями.

Народные советы руководили местной экономической, социальной и культурной деятельностью и координировали местные нужды с государственными потребностями. С 1990 до конца 1998 основной единицей местных органов власти являлась община гмина — всего общин было 2121. В стране насчитывалось 49 воеводств, в т. Промежуточное звено местного управления — 293 округа повята были ликвидированы в 1975. В июле 1998 парламент принял закон о новом административном делении страны; цель его — передача значительной части полномочий местным органам власти. Закон, вступивший в силу 1 января 1999, восстановил повяты которых теперь 308 , придал 65 городам статус повятов и одновременно уменьшил число воеводств с 49 до 16.

На местные выборах в октябре 1998 были избраны 63,8 тыс. Судебная система. Республика Польша имеет Верховный суд, а также местные, военный и другие специальные суды. Президент назначает председателей высших судебных органов страны, в т. Все судьи назначаются президентом пожизненно после выдвижения кандидатур Национальным советом юстиции; заседатели суда избираются. Пост государственного прокурора, который до 1989 являлся ключевым в судебной системе страны, был подчинен министру юстиции.

Конституционный суд, Государственный суд, Верховная контрольная палата и уполномоченный по правам человека назначаются cеймом с согласия cената. В 1998 правительство одобрило план реформирования судебной системы Польши по стандартам Европейского союза. В соответствии с ними планируется создание приблизительно 400 местных судов, которые будут рассматривать мелкие правонарушения. Политические партии. Ее партнерами являлись Объединенная крестьянская партия и Демократическая партия. ПОРП возникла в 1948 в результате слияния Польской рабочей партии образована в 1942 вместо Коммунистической партии Польши, распущенной в 1938 Коминтерном и Польской социалистической партии, после их чисток.

После выхода «Солидарности» на политическую арену Демократическая партия и Объединенная крестьянская партия отказались от своего подчинения ПОРП и объединились с «Солидарностью». Позже обе эти партии объединились в Союз демократических левых сил. Владислав Гомулка, возглавлявший Польскую рабочую партию до ее объединения с Польской социалистической партией, в 1948 подвергся гонениям за «национальный уклон», то есть за то, что ставил интересы Польши выше интересов международного коммунистического движения. Гомулка положил начало либерализации и получил некоторую независимость от КПСС. К концу 1950-х годов процесс либерализации сошел на нет. В 1968 Гомулка подавил восстание студентов и интеллектуалов, провел чистки в университетах и фактически одобрил кампанию антисемитизма, развязанную аппаратом ЦК ПОРП.

Гомулка был вынужден уйти в отставку в декабре 1970, после того как приказал полиции в Щецине стрелять в рабочих, которые выступили против его экономической политики было убито не менее 70 рабочих. В июне 1976 уже он подавил новые выступления рабочих, поддержанные студентами и оппозиционно настроенной интеллигенцией. В 1976 варшавскими и гданьскими интеллигентами был создан Комитет защиты рабочих для оказания помощи арестованным. С началом нового движения рабочих в 1980 неспособность ПОРП разрешить кризис стала очевидной. В течение нескольких недель политика лидера партии полностью обанкротилась, и Герека сменил Станислав Каня, который согласился с большинством требований рабочих. При поддержке оппозиционно настроенной интеллигенции во главе с Брониславом Геремеком, Яцеком Куронем, Тадеушем Мазовецким и Адамом Михником рабочие создали массовое независимое профсоюзное движение «Солидарность», которое добилось права на проведение забастовок и самоуправление.

Под руководством электрика Гданьской судоверфи Леха Валенсы «Солидарность» стала массовой оппозиционной партией, оспаривавшей главенствующую роль ПОРП в политической жизни Польши. Католическая церковь, усилившая свое влияние после избрания в 1978 поляка Кароля Войтылы папой римским Иоанном Павлом II, поддерживала «Солидарность». Несмотря на попытки внутренней демократизации, ПОРП не была готова уступить свою руководящую роль. Более того, успехи «Солидарности» вызвали угрозу советского военного вторжения в Польшу. Кризис достиг пика в 1981, когда Каню в качестве руководителя партии сменил генерал Войцех Ярузельский. В декабре 1981, после выступления «Солидарности» с призывом провести референдум о легитимности власти коммунистов и союзе Польши с Советским Союзом, Ярузельский ввел в стране военное положение.

Однако в течение 1980-х годов становилось все очевиднее, что правительство не сможет модернизировать экономику без сотрудничества с рабочими. В 1983 военное положение было отменено. На выборах в июне 1989 победила «Солидарность». В августе 1989 депутат «Солидарности» Тадеуш Мазовецкий был назначен на пост главы правительства. В апреле 1990 внутри «Солидарности» произошел раскол, когда Валенса, готовясь к выдвижению своей кандидатуры в президенты, назвал темпы политических реформ правительства медленными, а последствия его экономической политики расценил как тяжелое бремя для рабочих. В результате этого «Солидарность» распалась на несколько политических движений, от националистических групп правого толка до новых рабочих профсоюзов на левом фланге.

С 1990 по 1993 в Польше у власти находились правительства, сформированные неустойчивыми политическими коалициями, которые быстро сменяли друг друга. После вотума недоверия правительству Ганны Сухоцкой летом 1993 президент Валенса распустил парламент. В результате новых выборов к власти пришло коалиционное правительство Союз демократических левых сил и Польская крестьянская партия , сначала во главе с премьер-министром Вольдемаром Павляком октябрь 1993 , затем с Юзефом Олексой март 1995 и в конце концов с Влодзимежем Чимошевичем февраль 1996. Поражение партий «послеавгустовского лагеря» политических организаций, вышедших из недр движения «Солидарность» на выборах 1993 потребовало переоценки их политической стратегии. Несмотря на то, что эти партии все вместе получили голосов в целом больше, чем бывшие коммунисты, каждая из них не смогла преодолеть 5-процентного барьера, необходимого по избирательному закону для того, чтобы попасть в парламент. В результате Демократический союз и Либерально-демократический конгресс в 1994 объединились в Союз свободы, а в 1996 более тридцати политических партий образовали избирательный блок «Солидарность» ИБС.

Польская крестьянская партия — партнер по коалиции Союза демократических левых сил — потерпела поражение. Бузеком ИБС. Вновь встал вопрос о декомунизации и люстрации. В июне 1998 Сейм принял постановление об осуждении коммунистического тоталитаризма и внес поправки в Закон о люстрации, согласно которым все кандидаты на руководящие посты в органах государственной власти должны заполнить декларацию, в которой они отрицают или признают свое сотрудничество со спецслужбами ПНР. Правительство Е. Бусека выдвинуло четыре программы реформ: административного устройства, пенсионной системы, здравоохранения и просвещения.

При этом реформы пенсионной системы и здравоохранения проводились непоследовательно и не вызвали поддержки широких слоев населения. В июне 2000 Союз свободы вышел из состава правительства Бузека, в отставку ушли и все рекомендованные Союзом высшие чиновники. Одновременно в парламент вошли две крайние группировки — «Самооборона» и «Лига польских семей». Новое правительство возглавил Лешек Миллер. Вооруженные силы. Польша имеет сухопутную армию, военно-морской флот, военную авиацию и воздушно-десантные войска.

Последние российские части покинули страну в 1992. Военная служба в Польше является всеобщей и обязательной для мужчин в возрасте от 19 до 50 лет; срок службы в армии — 12 месяцев. В 1997 в вооруженных силах насчитывалось 214 тыс. В соответствии с реформой, проведение которой связано со вступлением в НАТО, Польша сокращает свою армию до 160—180 тыс. Президент является верховным главнокомандующим вооруженных сил и осуществляет эту функцию с помощью министра обороны. Вооруженные силы находятся под гражданским и демократическим контролем и по закону должны оставаться политически нейтральными.

Внешняя политика. После Второй мировой войны началось тесное сотрудничество Польши с Советским Союзом. Польша являлась членом Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора вплоть до их самороспуска в 1990—1991. Одной из главных проблем Польши была гарантия безопасности ее западных границ. В 1970 ФРГ признала западную границу Польши. В 1975 в Хельсинки Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе была признана незыблемость послевоенных границ всех европейских государств.

Германско-польскими договорами в ноябре 1990 и июне 1991 была признана граница между обоими государствами по Одре и Нысе-Лужицкой. В начале 1990 Польша создала в Центральной Европе благоприятную атмосферу взаимопонимания между странами Вышеградской группы Польша, Венгрия, Чехо-Словакия и подписала договоры со своими соседями. После 2000 планируется вступление Польши в Европейский союз. С конца 1940-х до конца 1980-х годов польская экономика была организована по советской модели, характеризующейся централизованным планированием и государственной собственностью на средства производства. Экономический рост в первые после Второй мировой войны годы, несмотря на значительное истощение ресурсов, происходил ускоренными темпами. Правительство ограничивало индивидуальное потребление, чтобы поддержать высокий уровень капиталовложений.

В отличие от Советского Союза и других стран Восточной Европы, в Польше не было проведено всеобщей коллективизации. Постепенно возросло значение обрабатывающей и добывающей промышленности, и в конце 1970-х годов на эти отрасли приходилась половина национального дохода страны и треть всех рабочих мест. В 1980-х годах правительство ослабило контроль за деятельностью предприятий. В то же время предприятия продолжали настаивать на выделении государством субсидий и других форм поддержки. Власти, не имевшие возможности финансировать более высокий уровень расходов за счет налоговых поступлений, были вынуждены прибегать к эмиссии. В результате правительство Т.

Мазовецкого, пришедшее к власти в сентябре 1989, столкнулось с огромным дефицитом бюджета и быстро растущей инфляцией. Министр экономики Л. Бальцерович разработал стратегию экономических реформ, состоявшую из двух этапов. В течение первого этапа, реализованного осенью 1989, правительство установило контроль над бюджетом и скорректировало некоторые диспропорции в ценах, создало систему пособий по безработице и разработало юридическую основу процедуры банкротства. Второй этап начался 1 января 1990 и включал резкое сокращение дефицита бюджета, реформу налоговой системы, ограничение монетарного курса, либерализацию большинства цен, девальвацию злотого и резкое сокращение темпов индексации заработной платы. Экономическая история 18—20 вв.

Экономическую историю Польши за 150-летний период до Первой мировой войны следует рассматривать в тесной связи с историей соседних держав, в которые входили отдельные части страны с конца 18 в. Экономическая деятельность в каждой из этих частей Польши подчинялась властям соответствующей державы, а различные судебные и финансовые системы и сориентированная на другие центры транспортная сеть, которая сформировалась в этот период, создали серьезные трудности для нового польского государства, возникшего после Первой мировой войны. В период между двумя мировыми войнами польская экономика столкнулась с проблемами преодоления разрушений, объединения ранее разделенных частей страны, достижения финансовой стабильности, осуществления аграрной реформы и индустриализации. После Второй мировой войны в Польше были созданы экономические организации и система централизованного планирования советского типа. Земельная реформа ликвидировала оставшиеся крупные частные землевладения, вместо них были созданы крупные государственные хозяйства; часть земли небольшими наделами была распределена между крестьянами. Частные несельскохозяйственные предприятия, основанные на наемном труде, были ликвидированы путем национализации предприятий, число занятых на которых превышало установленный государством минимум, а также с помощью контроля и конфискационного налогообложения, которое разрушало стимулы к труду.

По плану Бальцеровича приватизация осуществлялась путем ускоренного акционирования государственного сектора и продажи предприятий. В соответствии с законом о приватизации, принятым летом 1990, были созданы центральное агентство, руководившее процессом приватизации, и министерство по делам собственности. Быстрый рост частного сектора начался уже в 1989: возникли малые и средние фирмы, а также личные предприятия «малая приватизация». Приватизация крупных предприятий вызвала меньший интерес со стороны потенциальных покупателей и активное сопротивление со стороны рабочих. К 1992 были акционированы только 501 из 8841 предприятий, и лишь 76 были приобретены по рыночной цене отечественными или иностранными покупателями. Занятость населения.

С 1970-х годов произошли значительные изменения в структуре занятости населения страны: доля занятых в сельском хозяйстве уменьшалась, в промышленности — до середины 1980-х годов увеличивалась, а в сфере услуг и других секторах росла после 1988, особенно начиная с 1990. По оценкам 1996, трудовые ресурсы Польши составляли 22 млн. Национальный доход. В 1950—1970-е годы в стране происходил значительный экономический рост. Однако с 1974 из-за мирового экономического кризиса и увеличения внешней задолженности рост стал замедляться. После 1978, особенно в 1980—1981, экономический и социально-политический кризис вызвал резкий спаду производства.

Со второй половины 1992 в экономике наметились положительные сдвиги. В 2002 ВВП Польши составил 373,2 млрд. Число частных предприятий в Польше увеличилось с 0,5 млн. Организация производства. В 1990 был принят закон о приватизации, который предусматривал преобразование государственных предприятий в акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью; было учреждено министерство по делам собственности. Процесс приватизации крупных предприятий шел медленно и противоречиво из-за того, что ее проекты проходили через исполнительные органы власти воеводства и должны были получать одобрение директоров и коллективов предприятий.

К концу 1996 была осуществлена приватизация лишь 1895 крупных предприятий из 8841, существовавших в 1989. Более успешно шла малая приватизация: к 1990 частному сектору были переданы 35 тыс. В 1990 правительство объявило программу «массовой приватизации» для нескольких сотен самых крупных государственных предприятий; однако к реализации этой программы не приступали вплоть до 1996 из-за многочисленных поправок и дополнений. В основе этой приватизации лежала раздача гражданам ваучеров, которые представляли собой акции на собственность в 15 национальных инвестиционных фондах, между которыми распределялись акции приватизируемых предприятий. Сельское хозяйство. Государственные хозяйства сосредоточены в основном в западных и южных воеводствах.

В 1992 было создано агентство сельскохозяйственной собственности, в обязанности которого входила продажа 1495 государственных сельскохозяйственных предприятий и 3,1 млн. Государство продолжает оказывать значительную поддержку сельскохозяйственному сектору экономики. Меняется структура посевных площадей: увеличивается возделывание картофеля и технических культур за счет сокращения посевов зерновых. В результате Польша вынуждена ввозить значительное количество зерна. В 1992 сбор основных культур составлял: пшеницы 7,4 млн. Польша является крупнейшим в мире экспортером яблочных консервов и занимает видное место в производстве консервов, компотов, свежезамороженных смородины, капусты и моркови.

В 1996 в Польше насчитывалось 8 млн. Поголовье свиней достигло 20 млн. Произошел сдвиг в структуре птицеводства: снизилось выращивание цыплят и кур до 45 млн. В частном сельском хозяйстве лошадь остается важной тягловой силой, хотя число используемых тракторов резко возросло — почти с нуля в 1956 до 1211,6 тыс. Лесное и рыбное хозяйство. Территория, покрытая лесами, составляла в 1995 8,6 млн.

В 1991 в Польше было произведено 17 млн. Морское рыболовство превратилось в важную отрасль хозяйства. В 1950 Польша имела 365 рыболовных судов общей грузоподъемностью 18,2 тыс. В 1967 насчитывалось 713 судов общей грузоподъемностью 208,9 тыс. В 1981 число судов уменьшилось до 638, а улов составил 673 тыс. Последние показатели почти не менялись с середины 1970-х до середины 1980-х годов.

Затем улов рыбы начал сокращаться — до 655 тыс. Уголь является основным источником энергии для польской экономики. В конце 1980-х годов запасы угля в Польше оценивались приблизительно в 40 млрд. Основные месторождения каменного угля в Польше находятся в Силезии, а также в Валбжихском и Люблинском бассейнах. Крупнейшая в стране угольная шахта Пяст находится в городе Новы-Берун, к югу от Катовице; добыча угля в ней производится с 1975. Запасы бурого угля лигнита , который добывается в центральном Малинец, Адамув и юго-западном Турошув, Жары районах Польши, оцениваются в 14 млрд.

Запасы нефти в 1987 составляли всего ок. В 1996, в результате объединения семи государственных нефтеперерабатывающих заводов и сети автозаправочных станций, была создана компания «Нафта польска». Некоторые нефтеперерабатывающие заводы частично приватизированы; ок. По данным 1996, запасы природного газа в Польше оценивались в 121 млрд. Основную часть электроэнергии дают тепловые электростанции, работающие на угле. В 1994 общая установленная мощность электростанций Польши составляла 29,64 млн.

Добывающая и обрабатывающая промышленность. Крупные капиталовложения в послевоенные годы способствовали развитию металлургии, машиностроения, судостроения и химической промышленности. Польская промышленность очень диверсифицирована и географически довольно равномерно размещена, хотя существуют районы значительной концентрации предприятий ее ведущих отраслей. Ведущими являются отрасли, производящие продукты питания, текстиль, уголь, машины и оборудование. Это также главный район цветной металлургии, машиностроения и производства металлоконструкций и других металлоемких изделий. Гданьск и Щецин — крупные центры судостроения.

Предприятия химической промышленности более рассредоточены по территории страны, хотя значительная их часть находится в Катовицком воеводстве. Транспорт и связь. Транспорт и связь при коммунистической власти были государственной собственностью, за исключением легкового и незначительной части грузового автотранспорта. В 1997 было перевезено 386 млн. К концу 1995 на 1000 жителей приходилось 194 автомобиля. Реки Висла и Одра являются главными внутренними водными путями.

Польша имеет мощный торговый флот, который вырос с 45 судов общей грузоподъемностью 159 тыс. После 1989 значительно расширились телекоммуникационные услуги. Число телефонных абонентов возросло с 2,5 млн. Кроме того, имеется более 75 тыс. В 1993—1994 для расширения и модернизации польской сети «Телекоммуникация польска» были приглашены иностранные компании. Приватизация телефонной сети на основе акционирования была завершена в 1998.

Внутренняя и внешняя торговля. Внешняя торговля до 1989 оставалась монополией государства. С середины 1950-х до начала 1990-х годов стоимость импорта Польши увеличилась более чем в 20 раз за исключением растущего медленнее ввоза продовольствия , но сама структура импорта страны осталась стабильной. С середины 1980-х годов стоимость экспорта росла такими же темпами, как и стоимость импорта, с небольшим отрицательным сальдо торгового баланса. Основными статьями импорта являются нефть и нефтепродукты, прокат черных металлов и сталь, железная руда, металлообрабатывающие станки, пшеница, хлопок. В то время как структура импорта изменилась незначительно, состав экспорта изменился самым существенным образом.

В течение последующих 10 лет география внешней торговли Польши сильно изменилась. В 2002 объем экспорта Польши составил 32,4 млрд. Закон об иностранных капиталовложениях 1991 открыл для них Польшу, а закон о совместных предприятиях, принятый в марте 1996, снял ограничения на иностранные вложения в совместные предприятия. В 1997 прямые иностранные инвестиции составили 6,6 млрд. С 1990 до июля 1998 в польскую экономику было вложено 25,6 млрд. Общий внешний долг Польши уменьшился с 47 млрд.

В 1998 дефицит внешней торговли достиг 1,5 млрд. Финансы и банковская система. С 1946 до 1989 в Польше государственные финансовые учреждения полностью вытеснили частные. В 1990 правительство «Солидарности» начало внедрять капиталистическую финансовую систему, и Польша стала первой посткоммунистической страной, приступившей к осуществлению макроэкономической реформы, которая получила название «шоковая терапия». Был снят ценовой контроль, сокращены субсидии в промышленности, государственные монопольные предприятия были поставлены в рыночные условия, а национальная денежная единица стала котироваться по плавающему курсу. Уже к 1992 гиперинфляцию удалось остановить, а в 1993 в Польше начался реальный экономический рост.

В апреле 1991 была создана Варшавская финансовая биржа. В 1997 на ней осуществляли свои операции около 100 компаний. Оборот биржи вырос с 240 млн. Вследствие реструктуризации экономически неэффективных предприятий в начале 1990-х годов польская банковская система испытывала серьезный долговой кризис. Тем не менее, в отличие от центральных банков большинства соседних стран, Национальный банк Польши НБП оказался способен выдержать трудности переходного периода. Она вновь заняла этот пост на следующий срок.

Денежная единица в Польше — злотый, который с 1990 конвертируется по обменному курсу; тем самым завершился период длительного процветания черного валютного рынка. Злотый был деноминирован в январе 1995. Государственный бюджет. Государственный бюджет Польши охватывает более обширную сферу экономики, чем бюджеты большинства капиталистических стран. Однако, несмотря на строгую фискальную политику, в конце 1991 образовался дефицит бюджета в 3 млрд. После 1991 Польша сократила средства на оборону, здравоохранение и образование.

В 1996 доходы составляли 37,1 млрд. Цены за наем жилья и на электроэнергию находятся под контролем, но в 1997 было разрешено повышать цены на жидкое топливо и бензин. Доходы в основном поступают от налогов с доходов предприятий, с оборота и с продаж. Бальцерович, назначенный в 1998 министром финансов во второй раз, предложил провести еще одну «шоковую терапию», на этот раз — реформу системы налогов. Однако кабинет, в котором преобладают министры избирательного блока «Солидарность», отклонил это предложение; оно прошло через парламент в модифицированном варианте. Франция, в меньшей степени Италия, Германия и Россия, оказывали заметное влияние на культурное развитие Польши.

Старейший Краковский университет основан в 1364. Светской по духу была историческая хроника капеллана Галла Анонима 12 в. Выдающимися польскими писателями 16 в. Поляки внесли большой вклад в развитие мирового искусства, естественных и гуманитарных наук. Образование в Польше бесплатное и обязательное до 18 лет. Основой системы образования является 12-летняя школа, в которой первые 8 классов составляют начальную ступень.

Четыре старших класса образуют лицей. Существуют два типа лицеев — общего образования и технического. Особое внимание уделяется развитию ремесленных и технических училищ. Диплом лицея — необходимое условие для поступления в вуз. После 1989 открыты многочисленные негосударственные начальные и средние школы. К ним относятся частные и приходские школы, а также «публичные» школы, деятельность которых частично оплачивается за счет финансовых пожертвований.

Открыты также несколько частных высших учебных заведений. В 1999 правительство объявило о возможном закрытии 1000 государственных школ из-за недостатка средств. В 1996—1997 в Польше насчитывалось 19 537 начальных школ с 5,01 млн. В 213 вузах Польши обучается 927,5 тыс. Католический университет находится в Люблине. Функционируют также 13 технических университетов и Высшая горная школа в Кракове.

В IX—X вв.

Я уже не говорю о постоянном размещении — о чем тоже горячие головы в Варшаве заговаривают, — продолжил замминистра. И в нашем военном планировании они будут на переднем плане, — добавил Рябков. Он назвал обсуждение размещения в Польше натовских ядерных объектов развивающейся историей и подчеркнул, что Россия следит за тем, как польские власти отрабатывают эту тему в своем внутреннем дискурсе.

Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО». Если предыдущее правительство выбрало «путь конфронтации», то у нового будут другие приоритеты, сказал Сикорский, предвидя, что в первой половине 2025 года Польша будет председательствовать в ЕС на основе ротации. Польша быстро превращается в оборонного тяжеловеса и занимает 14-е место в мире по объему военных расходов, увеличив свои расходы на 75 процентов в период с 2022 по 2023 год до 31,6 миллиарда долларов, согласно данным , опубликованным на этой неделе Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира.

В итоге мы были бы в безопасности», — цитирует его «Свободная пресса». Ранее военно-политический эксперт Михаил Александров заявил , что Польша не рискнет открыто воевать с Россией, потому что в этом случае может полностью лишиться государственности.

Польша подняла в воздух военные самолеты «из-за российской авиации»

Ранее сообщалось, что взрывы произошли в четырех областях на западе Украины. Также передавалась информация о взрывах в Киевской области и Харькове. Напомним, в этом месяце польские войска неоднократно поднимали в воздух военные самолеты, указывая на действия российской авиации.

Выраженная на днях Дудой готовность разместить ядерное оружие на польской территории вызвала мгновенную реакцию премьер-министра Дональда Туска, который захотел выяснить мотивы столь громкого заявления. Туск счел нужным заметить, что такие вопросы являются прерогативой правительства и требуют тщательного обсуждения см. В канцелярии главы государства сразу напомнили, что президент может «свое суждение иметь», поскольку Конституция предоставляет ему полномочия по формированию оборонной политики. Вчера Дуда сам сообщил, что пригласил Туска в президентский дворец 1 мая обсудить возможность присоединения Варшавы к программе НАТО по совместному использованию ядерного оружия Nuclear Sharing и польское председательство в ЕС с 1 января 2025 года. Сикорский начал с места в карьер.

Назвав дипломатию первой линией обороны Речи Посполитой, он представил ситуацию за восточной границей, обвинив Россию в стремлении свергнуть международный порядок, а Владимира Путина — в замене логики права логикой силы. При этом отметив, что Польша уже сегодня сталкивается с гибридными атаками. Очевидно, учитывая присутствие главы государства, Сикорский подчеркнул, что, несмотря на политические разногласия правительства с президентом, внешняя политика движется в том же направлении, вспомнив недавние совместные визиты в США Дуды и Туска. Он заметил, что объединять должна безопасность, но для того, чтобы соглашение было возможным, необходимо следовать истине. И тут же обрушился на предыдущую власть партии «Закон и справедливость» ЗиС , выдвиженцем которой является Дуда.

Об этом заявил 25 апреля замминистра иностранных дел России Сергей Рябков.

Его заявление приводит ТАСС. Я уже не говорю о постоянном размещении — о чем тоже горячие головы в Варшаве заговаривают, — продолжил замминистра.

Президент Польши Анджей Дуда предположил, что Россия разместила ядерное оружие в Калининградской области, но не привел доказательств своих слов.

Испанский солдат погиб на международных учениях НАТО в Польше, сообщает министерство национальной обороны республики. Никаких решений на тему размещения в Польше ядерного оружия еще не принято, заявил журналистам президент Польши Анджей Дуда. Темы брифинга Пескова Переговоры президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева, американский законопроект об изъятии российских активов и возможное размещение ядерного оружия США в Польше стали в понедельник основными темами брифинга пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова.

Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.

  • Когда ядерные объекты НАТО в Польше могут стать целью России - Парламентская газета
  • Польские власти смотрят на Западную Украину
  • Где находится Польша на карте мира? С кем граничит?
  • Рассылка новостей
  • «Просто не ходили»

Польша подняла в воздух военные самолеты «из-за российской авиации»

Постоянное размещение ядерных объектов в Польше не улучшит ее безопасность, считает замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ПОЛЬША. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Резонансные события Польши на русском языке собраны в одном разделе и всегда находятся на главной странице.

Польша: последние новости

При власти "Права и справедливости" Польша находился в постоянном конфликте с Европейской комиссией по поводу верховенства права и функционирования судебной системы в стране. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Польша: Может ли Европа отправить войска на Украину? Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Польша: Может ли Европа отправить войска на Украину? "Польша хочет под "натовским зонтиком" оторвать часть западной территории Украины и Белоруссии, это — опасная игра", — заявил президент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий