Если хочется поработать уже со всей плоскостью холста и написать многоплановую картину с нуля, попробуйте свои силы в рисовании чайки. Просмотрите доску «Рисунки на холсте» пользователя Botagoz Kobegenova в Pinterest.
Что нарисовать на холсте для начинающих легко
Рисование на холсте для начинающих. Рисование масляными красками на холсте. Просмотрите доску «рисунки на маленьких холстах» пользователя софия в Pinterest. Как сделать из рисунка раскраску онлайн. Пейзаж в русской живописи 6 класс рисунки. Алиса в стране чудес гусеница рисунок. Рисунки по клеточкам для первого класса. Как нарисовать на чехле телефона рисунок.
что нарисовать на мини холсте
На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают. Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов. Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми. Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени.
Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда. Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином. Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины. После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей.
Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины. На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком. Как хранить масляные краски и готовые картины Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте.
Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять. Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.
Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет.
Они удобны тем, что высыхают за ночь Льняное масло по желанию Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка бумажные салфетки использовать не рекомендуется Большая щетинная кисть Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов. Первый этап: постановка натюрморта В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге. Второй этап: рисунок и перенос Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки.
И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок. Третий этап: имприматура Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.
Если вы только начинаете заниматься живописью акрилом на холсте и хотите попробовать себя в срисовке, то маленький холст будет отличным выбором для вас. На небольшой поверхности вы сможете экспериментировать с различными идеями и техниками, не чувствуя слишком большого давления.
Возможные идеи для срисовки могут включать уютные пейзажи среди природы, красочные цветы или фрукты, абстрактные композиции или даже портреты.
Абстракция на холсте акриловыми красками. Идеи для рисования акриловыми красками. Картины акриловыми красками на холсте. Рисование красками для начинающих. Идеи для рисования акрилом на холсте. Пейзажи акрилом на холсте лёгкие. Идеи для рисунков красками. Пейзаж акриловыми красками на холсте.
Мини пейзажи акрилом. Миниатюры маслом на холсте. Идеи для рисования акварелью. Идеи для рисунков акварелью. Идет для рисования акварелью. Акрил на акварельной бумаге. Пейзажи для рисования. Пейзаж легкий. Рисунки акрилом на холсте легкие.
Картины акрилом на холсте для начинающих. Картина пион Сингатулин. Цветы акрилом на холсте. Пионы акрилом на холсте. Картина красками легкая и красивая. Картины красками для начинающих. Пейзажи для рисования красками. Цветы гуашью. Красивые цветы гуашью.
Рисование цветов акриловыми красками. Картины акриловыми красками. Правополушарное рисование. Праволулушарное рисование. Пейзаж гуашью. Право Шарное рисование. Рисование на холсте пейзаж. Рисование на холсте Эстетика. Рисунки акварелью на холсте.
Рисование на тарелках акрилом. Разрисовать тарелку акриловыми красками. Тарелка для краски. Рисунки красками гуашь. Рисование акрилом на холсте пейзаж. Море акрилом на холсте. Море акрилом для начинающих. Картины акрилом на холсте море. Портрет на холсте.
Рисунки для печати на холсте. Портрет на холсте макет. Печать на холстах интересный портрет. Интересные рисунки красками. Узоры гуашью. Нетрадиционные техники рисования для взрослых. Картина своими руками на холсте. Идеи картин с цветами.
112 рисунков гуашью как идеи для творчества
- Идеи для рисунков карандашом
- Легкие картины маслом | Смотреть 50 фото бесплатно
- Смотрите также
- Что можно нарисовать на холсте для начинающих легко
- Идеи на тему «Идеи для рисунков на холсте» (68) | рисунки, холст, картины
- Рисунки для срисовки акрилом (70 картинок) ✏
рисунки на маленьких холстах
Чтобы нарисовать белоснежный терем на закате, воспользовалась кусочками картона. Пейзажи гуашью легкие Ананас акрилом Картины красками для начинающих Гуашь Эстетика Рисунки на акварельной бумаге Хиппи живопись Рик Рисунки акварелью на холсте Идеи для рисунков акриловыми красками Холст для рисования акварелью Рисунки на холсте из. Что можно нарисовать маслом на холсте – 5 идей для начинающих как выглядит. Рисование на холсте для начинающих. Чтобы нарисовать белоснежный терем на закате, воспользовалась кусочками картона.
Идеи для срисовки акрилом на холсте для начинающих на маленьком холсте (90 фото)
классе Удовина Наташа создаёт сложный фон с помощью кракелюра, приклеивает поверх газетные листы и пишет сюжет с легким французским завтраком. На холсте можно нарисовать картину любого жанра – портрет, пейзаж, натюрморт, батальную сцену. Горох — волшебный узор: его можно нарисовать на всем, и получится красиво.
Тонкости работы акрилом начинающему художнику.
Разновидности красок для рисования Художественная индустрия представлена широким ассортиментом аксессуаров для изобразительного творчества. На прилавках канцелярских магазинов представлено великое множество разных типов красящих субстанций, подходящих для начинающих и опытных живописцев. Сделать правильный выбор непросто. Для этого следует понять, какие типы красок имеются и что представляет каждая из них. Сухие красители Сухие разновидности красителей не нуждаются в применении воды и кисти. Это спрессованные красящие порошки произвольной формы.
Связующими веществами могут быть воск, мел, гипсовые субстанции, масляные компоненты, камедь. Красящая основа является самостоятельным корпусом или оформляется в деревянное или пластиковое покрытие. К сухим красителям относятся краски «Пастель», восковой и известняковый мел, цветные карандаши. Гуашь Это концентрированный клеевой краситель сметанообразной консистенции. Имеется 4 вида таких красок: Детская.
Отличается более яркими тонами, часто автоматически разбавлена. Некоторые ее компоненты заменены на пищевые аналоги. Классическая — стандартный вариант. Включает яркие и приглушенные тона. Могут добавляться белила для осветления.
С примесями. Оттенки дополняются примесями: блестками, рельефными вкраплениями, необычными компонентами перламутровыми, неоновыми. Художественная — профессиональный вариант. Не содержит отдушек, пищевых добавок и примесей. В ее состав входят преимущественно натуральные компоненты, а цвета красителя приближены к натуральным.
Гуашь — одна из разновидностей красок. Акварельные краски В переводе с итальянского «акварель» — «водянистая краска». В нее входят красящие вещества, большое количество влаги или ее аккумуляторов мед, глицерин, сахарный концентрат. В большинство видов акварели добавлены консерванты и стабилизаторы, позволяющие сохранять краску. Акриловые красители Универсальная разновидность, позволяющая выполнять работы в разных техниках.
В состав акриловых красок входят полимерные акриловые химические соединения и летучие вещества, образующие пленку на поверхности. Масляные Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках. Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель.
Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека. Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют. Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем.
Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким. Темперные В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой. Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши.
А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками. Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован. Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком. Детские краски Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.
Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша. Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.
Детские краски для рисования бывают: Пальчиковые; Акварельные; Гуашевые. Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него. Все что потребуется — это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца.
В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус. Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.
Техника использования разных красок Для получения шедевра важно ознакомиться с приемами использования разных красителей. Искусство — умение обращать недостатки краски в достоинства для работы. Акриловый краситель Для работы с акриловым типом красителя важно учитывать его стойкость. Поэтому необходимо использовать непромокаемые перчатки и защитный фартук. Вторым пунктом является правильный подбор кистей.
Для акрила желательны жесткие. В процессе работы необходимо пользоваться растворителем, в противном случае краска быстро высыхает. Рисование акрилом Выделяют несколько приемов рисования акриловым красителем: «Сухое» изображение. Выполняется несколькими кистями, наносится на просушенную поверхность. На смоченную теплой водой поверхность наносятся фоны эскиза, далее поверх них — второстепенные моменты.
Прием схож с рисованием акварелью и предназначен для выполнения пейзажей. Позволяет детально усовершенствовать фон и отдельные элементы. Прием более характерен для гуаши. С его помощью выделяются элементы рисунка. Работа гуашью По принципу работы гуашевый краситель схож с акриловым.
Он позволяет наносить новый слой поверх предыдущего. Для полноценного использования гуаши необходимо ознакомиться с 3 стандартными приемами ее нанесения: Лессировка — поэтапное нанесение слоев. Слои должны быть тонкими, почти прозрачными. Если их более 3, они начинают просачиваться друг в друга и снижать качество изображения. Недостаток легко оборачивается в достоинство при изображении пейзажей, требующих разной тональности море, цветочный луг, небо.
Краска ложится нерастекающимися мазками и не втирается в нижний слой. Это самый удачный вариант использования гуаши. Смешанные стили. Доступны в пределах одной краски и в сочетании с другими видами красителей. Главное — правильно оценить достоинства и недостатки каждого сорта.
Варианты нанесения Расположить краску на рисунках можно несколькими способами: Сплошное покрытие — плавное закрашивание избранной поверхности. Используется для составления задних фонов. Обозначение основных компонентов. Аналогично сплошному покрытию, но выполняется на фрагменте с обозначением его границ и детализацией. Подчеркивание контуров схожим, но слегка различимым тоном.
Ипасто — тонкая роспись отдельных элементов 1 или нескольких объектов рисунка. Переход из одного тона в другой лессировка. Этот вариант нанесения краски подходит не для всех типов красителей: при работе с сухими и масляными он не используется. Картина техникой лессировки. Какими бывают холсты На протяжении веков картины маслом выполнялись на специально подготовленных деревянных панелях.
Этот материал обеспечивал отличную жесткую поверхность, но время и влияние окружающей среды могли вызвать растрескивание и деформацию рисунка. Их также было тяжело перевозить. Вскоре легкий холст на подрамнике стал выбором номер один для художников. Доступны холсты с разными покрытиями по разным ценам Фото предоставлено Arteza. Зайдите в любой художественный магазин, и вы найдете самые распространенные холсты, сделанные из хлопковой ткани и каркаса.
Их стоимость зависит от использованного материала и покрытия холста. В основном, самые дешевые холсты выполнены из хлопка и покрыты полиакрилами. А льняной, покрытый масляным грунтом холст, будет стоить на порядок дороже. Какой холст приобрести? При выборе холста помните, что вы получаете то, за что платите.
Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект. Шаг 5 Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней. По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше. Шаг 6 Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте. Шаг 7 Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты. Шаг 8 Добавим камни, используя серый цвет.
Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов. Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс. Шаг 9 Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен. Шаг 10 Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой. Самое сложное в этой технике — знать, когда остановиться.
Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок. Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект. Рисунок сухой кистью Шаг 1 Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать. Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги. Шаг 2 Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером. Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.
Шаг 3 Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды. Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть. Шаг 4 Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры. Шаг 5 Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья. Шаг 6 Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде. Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях. Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом. Шаг 7 Займемся водой.
Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере. Шаг 8 Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру. Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее. Шаг 9 Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне. Шаг 10 Добавим несколько деталей на передний план. Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.
Убираем влагу Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок. Губки Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект. Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу. Бумажные полотенца С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.
Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску. Сухая кисть Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии. Другие способы: Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой. Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу. Особенности рисования гуашью Техника рисования гуашью не требует прорисовки четких и сложных линий, а также миниатюрных контуров.
Поэтому не требуется профессионально ставить руку и получать определенные навыки держания кисти, карандаша. Большинство картин состоит из легких мазков, лишь в отдельных местах прорисовываются контуры. С первого раза нарисовать рисунок гуашью легко, даже если это сложный пейзаж или витиеватый цветок. Психологический эффект Благодаря своей простоте эта техника весьма медитативна и спокойна. Поэтому рисование гуашью подойдет: Как вечернее занятие для ребенка Для развития у ребенка мелкой моторики Для развития у ребенка эмоционального фона и чувства прекрасного Для личного расслабления и вдохновения Для снятия стресса у взрослого и создания положительного эмоционального фона То, что рисунки гуашью получаются легко и просто очень важно для начинающих, так как скорый результат будет вдохновлять на дальнейшие занятия. Ведь так приятно похвастаться красивым пейзажем или натюрмортом, созданным самостоятельно. Подготовка к рисованию Чтобы получать удовольствие от рисования, прежде всего необходимо подготовить комфортное место для работы и позаботиться о материалах. Для работы прежде всего следует освободить широкий стол, где можно будет расположить бумагу или холст, краски и воду. Лёгкие рисунки красками для начинающих поэтапно акварелью Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж.
Например, вот такой закат в розовых тонах. Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий ультра-марин , темно-желтый и черный. Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист. Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.
Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол. Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка. Как рисовать краской гуашь на бумаге, пример для начинающих Еще один из распространенных материалов для рисования — гуашь. Эта краска сейчас используется гораздо чаще нежели акварель, особенно если рисуют дети. В этом разделе с помощью гуаши попробуем нарисовать цветок: Как видите, он нарисован на черном фоне. Можно использовать белый фон, но красный цветок на черном фоне смотрится гораздо лучше. Поэтому берем или черный лист, или на белый лист в качестве фона наносим черную краску. Во втором случае придется подождать пока лист просохнет.
Начинаем с того, что берем карандаш светлый, поскольку фон темный и рисуем цветок карандашом. На следующем этапе понадобится оранжевый цвет, которым необходимо будет закрасить цветок. Затем берем красный цвет, закрашиваем кончики лепестков, как показано на образце. Границу между желтым и красным цветом делаем не ровной а немного изрезанной. Теперь в ход вступает вновь желтый цвет. Им красим внутреннюю часть цветка, делая штрихи, наподобие тех, что рисовали красным цветом. Теперь приступаем к прорисовке середины цветка. Красным цветом прокрашиваем середину. После этого зеленым рисуем стебельки-тычинки.
Остался последний штрих. Рисуем стебли и листья, рисунок готов. Лёгкие рисунки про ночь гуашью на бумаге для начинающих художников В этом разделе будем пробовать рисовать ночной пейзаж. Для этого используем гуашь. На первом этапе берем темно-синюю краску и закрашиваем ею лист полностью. Закрашивать желательно в одном направлении, например горизонтально с права налево. После того, как нанесли фон, берем белую краску и чуть выше середины листа проводим прямую линию.
Некоторые типы красок могут быть более долговечными, чем другие, или могут полностью изменить внешний вид вашего окончательного произведения искусства. Правильный выбор краски может быть очень важен для достижения вашей художественной цели, в зависимости от того, что вы создаете. Различные типы красок различаются по стилю и свойствам, что может сильно повлиять на вашу работу. Некоторыми популярными типами красок являются акварель, акрил, масло и гуашь. Какие расходные материалы вам понадобятся? После того, как вы выберете чем хотите работать, вы можете сосредоточиться на других расходных материалах.
Постараемся зафиксировать и выделить отдельные этапы работы при рисовании маслом и их характерные особенности, а также опишем, почему это так важно и чем чревато нарушение последовательной технологии живописи масляными красками. Картина маслом начинается с первоначального рисунка на холсте, в котором намечаются основные формы предметов и объектов, соотносятся пропорции частей предметов друг с другом, прорисовываются главные персонажи и детали. Грамотный тщательный рисунок - основа картины, поэтому этапу отрисовки и компоновки уделяют особое внимание. Профессиональные художники нередко рисуют основные части будущего изображения сразу на холсте маслом, то есть жидко разведённой краской нейтрального по оттенку, не слишком тёмного цвета. Но, такой способ создания первоначального рисунка требует твёрдой руки, острого глаза и уверенного владения изобразительной грамотой, поэтому применяется чаще всего в изображении пейзажей и натюрмортов, где точная деталь и соответствие пропорциям модели не так важно, как в портрете. В идеале, создавать подготовительный рисунок под живопись углём на холсте: рисунок углём легко поправим, его можно ослаблять и усиливать по нажиму и темноте в зависимости от задачи, он легко закрепляется на поверхности холста жидко разведённой краской тонкой кистью или фиксируется лаком для волос разумеется, после закрепления рисунок на холсте следует подсушить, а излишки угля смахнуть тряпкой во избежание попадания в замесы красок. Хороший вариант создания рисунка на холсте - тушью пером или кистью. Конечно, рисунок получится слишком контрастный, но это легко исправить, если развести тушь водой в нужной пропорции лёгкий серый оттенок опорных линий почти не будет заметен сквозь первый прозрачный слой краски. Тушь разводится только водой поэтому если вы любите лессировки и пишете маслом достаточно жидко и экспрессивно, рисунок не разотрётся, не потечёт, не деформируется. Рисовать на холсте простым карандашом не желательно. Частицы графита подмешиваются к первым красочным слоям, загрязняя их. Поэтому, если создавать рисунок под масло карандашом, то стоит выбрать твёрдый диапазон грифеля или закрепить рисунок лаком для волос после завершения и перед введением масляных красок на холст. Но лак тоже может смешаться с красками, особенно если активно втирать краску в основу, будьте внимательны и осторожны. Живопись маслом начинают с лессировок. Это первые прозрачные слои красок, которые остаются в таком виде до конца работы - их хорошо видно в теневых частях предметов собственные и падающие тени на картинах классических художников.