Эта лента перевела режиссера Алексея Балабанова из категории «для избранных» в число известных и любимых народом кинодеятелей. А главный герой Данила Багров стал настоящим кумиром того времени.
Фильм «Брат» смотреть онлайн
Отзывы реальных людей на Фильм Брат 1997 Боевик Русский, плюсы и недостатки от покупателей. Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». Драма, криминальный. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров младший, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Музыка: Вячеслав Бутусов. Продюсер: Сергей Сельянов. Режиссер: Алексей Балабанов. Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат.
20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е
А я этот фильм не понимаю. Бодрова жалко, да, но актёр на мой (уточняю) мой взгляд из него никакой. Фильм своего времени, средний боевичок или сплошное предсказание будущего — что пишут зрители про вышедшие в повторный прокат фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Критиковать «Брата» и «Брата 2» как будто нельзя – спросите у Кирилла Воробьева, написавшего рецензию под горение бумеров. Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект. это кино про людей, кино про жизнь, портрет страны эпохи становления дикого капитализма. Итальянцы смотрят фильм «Брат»! Кино, отражающее непростые для нас времена, произвело на ребят действительно сильное впечатление.
Брат (1997)
Условно это рабочий класс Света и богема Кэт. Свету связывает с Данилой только секс, в остальном она его совершенно не понимает и смотрит как на невиданную зверушку на том же концерте, например. Света сама выбирает свою судьбу, страдает, плачет, но продолжает ее выбирать. Увы, синдром жертвы в чистом виде. Что касается богемы, то тут тоже все еще сложнее. Здесь все решают деньги и тусовка. При этом разрешаются любые хитрости и даже подлости. Все остальное, включая любовь, значения не имеет. Увы, Данила за короткий период не смог узнать других людей и другие стороны жизни. А возможно, Питер был всего лишь временной остановкой на пути.
Балабанов Центральные телеканалы отказались финансировать фильм, посчитав его неполиткорректным. У съёмочной команды было около 20 тысяч долларов и фильм делали буквально «на коленке»: съёмочными площадками становились собственные дачи и квартиры, городские съёмки не согласовывали, актёры снимались почти бесплатно, а одежду для своих героев приносили из дома. Знаменитый растянутый свитер Данилы Багрова художник по костюмам купила в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Режиссёру казалось, что Сергей Бодров в нём смотрится излишне брутально, и образ смягчили найденной где-то ветровкой. Тогда никто не мог предположить, что после премьеры этот свитер станет культовой вещью, и в неформальную моду войдёт стиль Данилы Багрова. Балабанов Актёр Сергей Мурзин очень хотел получить роль бандита Круглого и на пробы надел все атрибуты братков 90-х: чёрное пальто, цепочку, красный пиджак. Балабанов утвердил его прямо с порога.
После выхода фильма у Мурзина сразу появились поклонники из мира криминала. Они демонстрировали ему своё уважение не только на словах, но и делами — однажды прямо к подъезду актёра подогнали новый «Бьюик Лесабр», посчитав, что Круглый не должен ездить на разбитой «пятерке».
Вспомните: в конце Данила прощает брата и говорит: «Ладно, ладно, брат... Что ты... А деньги-то где? Он не справедливость восстанавливает, а брату помогает... Отец Андрей: По логике фильма, именно это и есть восстановление справедливости. На протяжении всей картины Данила выполняет за брата работу. И поэтому он берет заработанные деньги. По логике самого фильма, это справедливо.
Есть масса голливудских фильмов, где мы видим подобную концовку: например, детектив уходит из полиции, разругавшись со своими и убив всех мафиози, но при этом уносит чемодан денег, отобранных у мафии. Легойда: Нет, по-американски — это «Крутой Уокер», где однозначно положительный герой Чака Норриса выполняет не только функции стража порядка, но и функции педагога, и священника и т. Так вот, во втором фильме Данила действительно становится таким же безусловно положительным героем, тогда как первый фильм намного ближе к реальной жизни, а не к «фабрике грез». К жизни, которая показывает, что эти ребята, приехавшие из Чечни, они искалечены морально... И окружающим они приносят в основном страдания, даже не желая этого. Бодров: Маленький комментарий на тему «голливудскости» фильма. Мне кажется, что этот «ответный удар» по Голливуду — не культурный, не интеллектуальный, а эмоциональный. Техника этого удара в какой-то степени действительно американская. Но идея, а точнее, эмоциональная окраска того, что хотели сказать авторы фильма, предполагалась вполне патриотичной и национальной. Может быть, хорошо то, что этот эмоциональный удар с «нашей» окраской все-таки был нанесен.
Что касается киноязыка, который мы использовали... Зритель привык к американскому кино, к этому языку, к этой схеме. Видимо, мы уже подсознательно начинаем говорить на этом языке. Система ценностей Отец Андрей: Сергей, для меня здесь вопрос как раз не в стилистике, не в языке, а в системе ценностей, которая в итоге остается в сознании зрителя. Я, в отличие от вас, не знаю создателей фильма. Я готов с вами согласиться, что субъективно они хотели сделать фильм, который был бы направлен на национальное пробуждение России. Но если у фильма действительно будет долгое эхо в истории, хотя бы на несколько лет, то это будет эхо американизации. В итоге будут созданы два монстра — наш и американский, которые будут грызться в своей берлоге по одним и тем же правилам. Для того чтобы этот разговор был понятен, нам необходим некий экскурс. Я сам к нему не очень готов, давайте вместе думать.
Если мы рассматриваем этот фильм не с точки зрения киностилистики, а с точки зрения национального идеала, то давайте вспомним, какие еще были «герои нашего времени» в русской национальной истории. Последний из них — Данила Багров... А что было перед этим? Что в Даниле есть нового? Мне кажется, отличие прошлых эпохальных героев от Данилы прежде всего в том, что в них была нравственная рефлексия. С этой точки зрения, поведение Данилы неестественно для русской традиции. Герой нашего времени Отец Андрей: Я с интересом прочел подборку прессы на сайте фильма «Брат», где было любопытное замечание по поводу героя. Там говорилось, что герой предыдущего поколения — восьмидесятых — поколения «Ассы», это мальчик Бананан. И теперь на смену амебоподобному, бездеятельному, замкнутому в себе Бананану, для которого бог — Б. Насколько я понял, автор статьи проводил идею востребованности такого героя, каким является Данила...
Бодров: Отец Андрей высказал интересную мысль об «эхе», которое оставляет после себя картина. Действительно, герои фильма живут сейчас какой-то своей жизнью. Опасно ли это? Пожалуй, да, опасность существует. Но мы же понимаем, что этот герой всего лишь образ. Это мы наполняем его жизнью. Может быть, задача комментаторов, участников подобных дискуссий как раз в том, чтобы приглушить это эхо? Ведь эти два монстра — русский и американский действительно будут грызть друг друга. Ну, так может и Бог с ними? Пусть себе грызутся?
Может быть, нам тут от этого будет только легче жить? Пусть они там грызутся, лишь бы нас не трогали? Может быть, этот эмоциональный заряд в фильме получился чересчур сильным. Люди реагируют на картину не как на предмет искусства, а как на реальность. Я сам чувствую это в общении с людьми. Но никто не знает, «чем наше слово отзовется», хотя мы, конечно же, должны знать. Захаров: Мне кажется, что постановка вопроса о герое нашего времени — чисто российская. Если наша страна будет развиваться нормально, то через полвека такие вопросы возникать не будут. Ситуация, когда все общество заставляют воспринимать одного человека в качестве всеобщего героя, — это признак атмосферы некой тоталитарности. Каков он, герой?
Стрелец: Герой фильма — это человек, вернувшийся с войны, это человек со своей, как говорят психологи, «болью», с синдромом неоконченной войны, с определенной надломленной психикой. Да, это определенный стереотип, который предлагает свой путь решения проблем. Но вспомним другой фильм — «Мусульманин». Там герой тоже вернулся с войны, из плена. Там другие стереотипы, другое восприятие, эта личность по-другому себя проявляет во внешнем мире. Ведь говорить в принципе о герое нашего времени — очень сложно. Что такое «наше время»? У нас очень динамичное время, оно постоянно меняется. О каком времени мы говорим?
Ведущая сразу предупредила, что картина, которую они сейчас увидят, очень значима для жителей нашей страны, выросших в девяностых. При просмотре «Брата» все сразу обратили внимание, что в фильме очень много песен со смыслом и, даже не зная русского языка, иностранцы смогли это прочувствовать. Он ищет песню «Крылья» так же, как он ищет свое место в этом мире, счастливую жизнь» Некоторые же узнали сцену в автобусе, где Данила Багров просит заплатить штраф — оказывается, этот отрывок был популярным в социальных сетях и за пределами нашей страны. Итальянцы смогли прочувствовать конфликт главного героя, которому нужны близкие и родные, но он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Я в шоке!
Авторизация
elzoow Похоже, у вас фильм Брат вызвал серьезный butthurt Примерно как перевернутый гопниками воняющий мусорный бак. Фильм А. Балабанова весьма удачно показывает российскую действительность 90-х годов: грязь, насилие, "миллионеров" и, конечно, криминал. фильм "Брат" 1997 года. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. РИА Новости вспоминает его фильмы и прозвучавшие там фразы, ставшие крылатыми."Брат" (1997)"Брат" был третьей полнометражной работой режиссера.
Фильм «Брат» смотреть онлайн
Новая эпоха, новые фильмы, Сергей Бодров Поколение "Пепси" У всех, наверное, разное представление об этом поколении, но для меня это люди, которые появились на свет после 1988 года и которые на своем первом юбилее — 5 лет — пили уже не "Буратино" и "Дюшес", а именно "Пепси-" и "Кока-Колу". Новое поколение выбирает "Пепси" Мнение "пепсоида" о фильме "Брат" Привожу оригинальный текст без купюр и правок: "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь. Теория, что Данила Багров на протяжении всего сюжета находится в коме. Вот давайте попробуем разобраться. Во-первых, в самом начале происходит драка с охранниками, и заметьте — не одним, а сразу с несколькими. Данила, который только что вернулся из армии, был простым штабистом и, конечно же, проигрывает этим охранникам это всё происходит за кадром , его бьют по голове, и далее он впадает в кому. Все кинокритики говорят, что история про штабиста — это ложь, и он просто скрывает то, что на самом деле был на передовой в Чечне. А теперь подумайте, разве может герой Бодрова врать?
Но и другие основные герои «братиады» преимущественно неоднозначны. Про подловатого брата Витю и проститутку Дашу дополнительные комментарии не требуются, с армейским другом-хакером Ильей, высокомерной Ириной и блудливой Светой тоже всё ясно, не говоря уж о злодеях.
В виде исключений в каждом из фильмов предстают лишь условные попутчики Багрова — божий человек Немец и простодушный дальнобойщик Бен: впрочем, они призваны лишь подтверждать общее правило человечьей мерзости. На их фоне Данила выглядит не только симпатичнее, но и натуральнее: в жизни мы редко встречаем однозначно славных или дурных граждан. Автору данного материала в свое время довелось пообщаться с некоторыми участниками съемочного процесса, подтверждавшими, что актеры и персонал работали за творческую идею, но никак не во имя смешных денег. Об этом и заикаться было неудобно, ведь первая картина снималась на 20 тысяч в американской валюте, и даже исполнители главных ролей не заработали почти ничего, кроме вечной славы. Тем не менее после выхода второй части мы, наконец, узнали, что такое коммерчески популярный фильм в нашей стране — пожалуй, впервые в постсоветской России. И всё же слово «успешный» здесь применить не удастся: при немыслимом по тем временам бюджете в полтора миллиона долларов «Брат 2» заработал чуть больше миллиона, но для 2000 года это была экстраординарная и рекордная цифра. Можно только догадываться, какие ассигнации смог бы поднять «Брат 3», если бы судьба и воля авторов позволили ему состояться. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими Описать конкретными словами успех «Брата» пытались десятки критиков, киноведов, ученых от искусства и просто умных людей, но почти все углублялись больше в собственные эмоции. Одна из простых и понятных причин, между тем, на поверхности: тогда в нашем кино просто не существовало боевиков с большой драматической нагрузкой и поистине высоким уровнем зрелищности.
И от западных аналогов приключения Данилы отличались куда большей правдоподобностью. Но куда важнее, что «Брат» стал негласным манифестом несравненного балабановского стиля — мрачно-динамичного, будто стесняющегося дать нам живые эмоции, но всегда способного показать человека без прикрас. Непохожесть на кого-либо из других режиссеров постоянно подталкивала публику к сравнениям нашего гения с Квентином Тарантино, который также внес значительную лепту в развитие кинематографической эстетики насилия. В итоге оно выразилось в умилительно жестких «Жмурках», которые многие почитают за ответ «Криминальному чтиву». Излишне напоминать, что ни один балабановский фильм не был столь успешен: другие персонажи просто не смогли дотянуться до уровня пассионарности этого сверхчеловека. Дело не только в его эхо-фамилии, не в миловидной внешности и даже не в обезоруживающей улыбке.
Обычно в таких случаях, если фильм действительно получился очень успешным, на Западе, а с некоторых пор и у нас делают ремейки. Но в данном случае такой ремейк неизбежно обернулся бы провалом.
Потому что нет ни второго Балабанова, ни второго Бодрова. И поэтому в честь юбилея картины ее вновь решено запустить в прокат в российских кинотеатрах именно в том единственном и неповторимом варианте. Но оказалось, что поклонники не торопятся забывать легендарную картину. Можно сказать, что это своего рода психоаналитический сеанс — возможность для страны и ее жителей рассказать и послушать о себе. И, конечно, «Брат» Балабанова стали чем-то особенным для нашего кино. Признаюсь, мы не думали отмечать эту дату. Но с разных сторон начали приходить предложения — и мы рады, что есть такой интерес. В этом году пройдет серия мероприятий, приуроченных к 25-летию фильма «Брат».
Часть из них состоится в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — городах, где жил, взрослел и учился режиссер Алексей Балабанов. Ну тот, с плеером». Выйдут документальные фильмы и серия комиксов по мотивам «Брата», планируется выпуск коллекций одежды вместе с российскими брендами. Осенью в Санкт-Петербурге на площадке культурного пространства «Севкабель» откроется большая интерактивная выставка, посвященная культовому фильму. Рождение шедевра Режиссер Алексей Балабанов — фигура для российского и мирового кинематографа сколь важная, столь и неоднозначная.
Написать в редакцию: editor blitz.
Авторизация
Я Вас не понимаю. Которые отказали ему в негтаивных и отрицательных поступках, все приняв как безусловно положительные? Людей негулпых как раз и отличает то, что они ориентируются на задумку авторов. А не придумывают глобусы. Простите, наболело, уже начиталась тут а форуме "правдениц", котоыре сичтают героиню "Москва слезам не верит" великосветской протитуткой. Это не тот уровень режиссеров, которые пускают все и на самотек и говорят "сойдет и так".
Эта картина стала венцом карьеры Сергея Бодрова, который исполнил роль брата. Да и другие участники съёмочного процесса были ему под стать взять хотя бы Виктора Сухорукова и Юрия Кузнецова. Полезно romanov11 25 апреля 2014, 11:52 По-своему жестокий и тяжелый фильм.
Просто иногда не верится, что бывает в жизни вот так. Фильм оставил массу впечатлений, заставил подумать, пересмотреть свое отношение к близким людям. И даже чему-то научил. Не хочу говорить, что это лучший фильм Сергея Бодрова, но думаю, это так. Вжился в роль великолепно, передал характер и переживания Данилы на все сто процентов.
Осталась духовность — православные ценности, «Сила не в деньгах, а в правде», насилие не потому, что легко, как зубы почистить, а потому, что несправедливость в мире — и надо бороться. Василий Степанов Коммерсантъ Weekend Балабанов с Сельяновым, хотели они того или нет, пригласили своего зрителя не в кино, а на сеанс психоанализа: «Брат 2» разом вываливает на постсоветского гражданина все его комплексы, чаяния и травмы. Он словно бы проговаривает за него все, что тот хотел сказать, но не говорил потому ли, что оказался лишен собственного голоса в 1990-е, или по какой-то другой, менее ясной причине. Вспоминаем Алексея Балабанова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25. Разумеется, болевым центром, зрительским магнитом ряд синонимов можно продолжать бесконечно этой истории был именно герой и исполнитель главной роли, разделить которых уже давным-давно невозможно. Об отношении к Даниле Багрову до сих пор кипят горячие споры.
У него нет никакой рефлексии, он только повторяет заученные истины: есть свои, а есть чужие. Чужие даже «хорошие» должны умереть, своих даже «плохих» надо спасать. Кто чужой в его картине мира? Все, кто нам не «братья»: евреи, американцы и вообще все, кто не похож на представителей «титульной» славянской нации. Всех люблю на свете я! В ситуации, когда потеряны все ориентиры, он живет по законам войны, которая его сформировала. Он защищает старшего брата даже тогда, когда тот его предает, вступается за боевого товарища, потому что руководствуется чувством справедливости. Для него даже самый гнусный и пропащий «свой» достоин того, чтобы ему помочь. А если человек «чужой», то можно забыть о справедливости. В США следовать таким принципам становится сложнее: оказывается, что иногда американец ближе, чем украинец. Но в итоге кавказцев из первого фильма, крышующих рынок и обижающих кондуктора, заменяют афроамериканцы: подсмотренные в американских фильмах пародийные жители гетто расплачиваются за эксплуатацию русской секс-работницы Даши. Интересно, что позже Данила лихо расстреливает темнокожих бандитов, но, видимо, щадит белого американца, который смотрит русское снафф-видео. Они всегда объекты: с ними можно спать, их нужно спасать даже тогда, когда они не просят. Решения и желания женщин он не воспринимает всерьез. Он легко обесценивает творчество Ирины Салтыковой, потому что она исполняет песни, которые не слушают на войне.
Отзывы к фильму "Брат" (1997)
Я не видел криминального фильма с более реалистичным действием, чем в "Брате". Пересмотрев фильм "Брат " (1997) я, конечно же, решила не обделять вниманием и вторую часть, выпущенную в 2000 году. "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми. Пересмотрев фильм "Брат " (1997) я, конечно же, решила не обделять вниманием и вторую часть, выпущенную в 2000 году. Первый покажет фильмы «Брат» и «Брат 2», а редакция собрала мнения критиков о том, почему они вошли в российское коллективное бессознательное.