«Использование БАС-200 дает возможность повысить эффективность реализации проекта «Умный город». Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 года. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года, следует из сообщения |. Генеральный директор ООО «БАС» Алексей Варятченко получил премию за профессиональную экспертизу решений.
Развитие новой для России отрасли - БАС
Интенсив станет площадкой для наставников и экспертов, которые обсудят реализацию федерального проекта «Кадры для БАС» в части работы с молодежью. передает его слова ТАСС. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. 1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы».
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
С начала 2024 года в России начнёт работать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). передает его слова ТАСС. Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. Интенсив станет площадкой для наставников и экспертов, которые обсудят реализацию федерального проекта «Кадры для БАС» в части работы с молодежью.
Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей
Также с ее помощью компании смогут разобраться, что им выгоднее: взять БАС в аренду, в лизинг или сразу купить. Отмечается, что игра состоит из теории — игроки должны понять устройство рынка беспилотников, и практической части с тремя типовыми заданиями: мониторинг лесного хозяйства например, кейсы с лесными пожарами, подсчетами животных , перевозка грузов и сельскохозяйственные работы например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Финальное задание — это, в сущности, подготовка проекта по собственному региону с реальными показателями. Гран-при получили участники из Республики Башкортостан, а по результатам оценок профессионального жюри выиграли представители Республики Саха, Санкт-Петербурга и Псковской области.
По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли.
Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок — стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих. Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки.
Обе компании внесли вклад в развитие российской отрасли беспилотников, пишет newizv.
Работа в этом направлении, по его словам, продолжается. Он отметил, что компания не так давно работает на рынке и нужно решить еще много задач. Являясь оператором беспилотной авиации, ООО «БАС» располагает лучшими моделями авиабеспилотников и считается инициатором развития инфраструктуры и доработки нормативной базы отрасли.
На финансирование этого амбициозного начинания из федерального бюджета планируется выделить 696 миллиардов рублей, а из региональных бюджетов — еще 143,6 миллиарда рублей. Финансовые ассигнования на национальный проект будут меняться в течение ближайших лет. В 2024 году предусмотрено 46,4 миллиарда рублей, затем 117 миллиардов рублей в 2025 году и 149 миллиардов рублей в 2026 году.
Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России
Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС. В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Интенсив станет площадкой для наставников и экспертов, которые обсудят реализацию федерального проекта «Кадры для БАС» в части работы с молодежью. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ.
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС
Портал обновляется ежедневно. Все права защищены.
Управляющий директор по работе с цифровыми активами Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК Алексей Куканов, награжденный за формирование рынка отрасли БАС и регионального заказа, рассказал, что его компании совместно с НТИ и ВЭБ РФ создан метод, с помощью которого удалось определить потенциальную емкость рынка беспилотных авиационных систем. Методика была высоко оценена, и её взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте, пишет newizv. На церемонии награждения он отметил, что сейчас компания делает первые шаги и впереди большая работа.
Реализация национального проекта по развитию беспилотных авиасистем начнется в России с начала 2024 года. Работа будет вестись по пяти направлениям, куда входят не только наращивание производства БПЛА, но и подготовка кадров в этой области. Ожидается, что на реализацию проекта в период с 2023 по 2026 гг.
Третье направление - все, что связано с регуляторикой, как в части сертификации, так и открытия неба, регулирования безопасности полетов, безопасности инфраструктуры. Четвертое направление - это подготовка кадров, и пятое направление - это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, все двигается вперед. Нам нужно создавать, проводить исследования под формирующийся облик отрасли через 5-10 лет", - пояснил вице-премьер РФ.
В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС
Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами | это "попытка объединить участников отрасли, дать ресурсы для развития разработчикам БАС и комплектующих, не дожидаясь начала финансирования со стороны национального проекта". |
Компания «БАС» подвела итоги развития отечественной беспилотной авиации | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. |
В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили журналистам в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. |
На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС»
Кроме того, он обозначил еще несколько стратегических направлений, в том числе работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры беспилотной отрасли, систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития по формированию экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при участии АСИ, НТИ и Минобрнауки. Таким образом, беспилотные авиационные системы становятся стратегической отраслью российской экономики, а их развитие объявлено первоочередной и ключевой задачей промышленной политики. Рассмотрим, в каком состоянии находится отрасль сегодня и какие задачи стоят перед ней. Двигателестроение: на пути к полной локализации За последние 10 лет российская беспилотная отрасль развивалась довольно активно. Появились такие флагманы как тяжелые беспилотники «Форпост», «Альтиус», «Охотник», «Орион», разведывательный беспилотник «Орлан».
С 2014-15 гг. В том числе надо признать и отсутствие гособоронзаказа в этом направлении, и это при том, что ГОЗ фактически является основным двигателем прогресса в отечественной промышленности. В то же время Алексей Николаев отмечает, что за последние годы в этом направлении произошли колоссальные подвижки. Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях.
В 2020 г. Эксперт также сообщил, что отдельные проекты перестраивались на отечественные рельсы сразу по ходу их разработки. Однако еще на стадии разработки КБ им. Климова создало для него турбовальный двигатель ВК-800В.
Эксперт отмечает, что большая часть разработок отечественного двигателестроения предназначена в первую очередь для тяжелых беспилотников. Однако появились прорывные разработки и в нише легких ударных БПЛА. Так, минувшим летом холдинг «Росэлектроника», входящий в ГК Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» синхронный электродвигатель, который предназначен в первую очередь для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. При этом именно такие двигатели предназначены для того чтобы запустить серийное производство лёгких ударных БПЛА, в которых сейчас очень остро нуждаются российские вооруженные силы, поскольку именно такие беспилотники способны кардинально изменить всю ситуацию на линии соприкосновения.
Вероятно, разработка Росэлектроники призвана и здесь улучшить ситуацию, - считает Николаев. В то же время эксперт отметил, что в России есть технологически сложности в производстве комплектующих для производства в первую очередь электродвигателей. В частности, до сих пор нет единой программы и даже стандартов по производству электромоторов как для двигателей коптеров, так и беспилотников вертолётного или самолётного типа. При этом руководитель фонда «Наше Небо» также отмечает большой прогресс в развитии водородных двигателей.
Компания уже давно занимается разработкой беспилотников на водородных двигателях. Сейчас они перешли к созданию электрохимического генератора на основе водородных топливных элементов мощностью 100 кВт. Этот электродвигатель приводится в действие с помощью реакции водорода и кислорода. По плану разработчиков с помощью этой водородной установки можно будет поднимать воздух беспилотник взлетной массой в 750 кг.
Николаев признает, что до недавнего времени проблемой водородного направления двигателестроения также было отсутствие отечественных комплектующих. Но уже в ближайшем будущем их запустит в серийное производство легендарный петербургский ГИПХ. Таким образом, производство водородных двигателей будет полностью локализовано в нашей стране, - отметил Николаев. Николаев также отметил, что специальная военная операция стала хорошим стимулом и катализатором развития всей отечественной беспилотной отрасли.
Вся эта информация может передаваться в автоматическом режиме в создаваемый ситуационный центр Воронежской области для дальнейшей обработки. Воронежский государственный технический университет в рамках реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и входящих в него Федеральных проектов ставит перед собой задачу опережающей подготовки кадров для сферы БАС на основе принципа непрерывной практико-ориентированного обучения. Запущена реализация программ сетевых профильных классов в рамках проекта «Акселератор персональных профессиональных маршрутов» по направлению Авиационные классы 183 обучающихся из 47 школ в 23 муниципалитетах: авионика - 30 человек, двигателестроение - 31 человек, проектирование в программных средах - 122 человека. Разработан и планируется к реализации в 2023 учебном году факультатив «Введение в БАС» для широкого круга специальностей и направлений подготовки, включая СПО. Это профориентационный модуль, разработанный с участием практических специалистов, готовых выступить в роли спикеров для привлечения высокомотивированных студентов к проектной деятельности и получению дополнительных компетенций в области БАС.
А таковых, по прогнозам специалистов, будет немало — отрасль современная, перспективная, необходимая государству. С 1 сентября этого года уже реализуется программа магистратуры "Автоматизированное проектирование радиоэлектронных модулей беспилотных авиационных систем" по направлению «Конструирование и технология электронных средств». Сейчас идет обучение более 250 студентов ВГТУ по программе дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Робототехника в БПЛА в смешанной реальности».
В программу стимулирования спроса на отечественные беспилотники планируют вложить больше всего средств: 320,6 млрд рублей за семь лет. Тогда как объем финансирования кадрового проекта сократят более чем вдвое. Раньше паспорт кадрового проекта предусматривал 200 тыс новых сотрудников для отрасли БАС в 2025 году. Теперь же речь идет о 90 тыс человек, а финансирование сократилось вдвое. Согласно документу, был пересмотрен объем российского рынка БАС: теперь в планах выпуск 25,6 тыс БПЛА в 2023 году с ростом до 46,2 тыс за семь лет. Ожидается, что потенциально спрос на дроны может возникнуть в образовательной сфере, а также в логистике.
В декабре текущего года Правительством РФ были утверждены критерии для классификации авиабеспилотников как продукции отечественного производства. Также следует выделить внедрение новых экспериментально-правовых режимов для тестирования технологий применения БАС в различных секторах экономики. Генеральный директор ООО «БАС», первого российского оператора услуг беспилотников с государственным участием, Алексей Варятченко подчеркивает, что в 2023 году индустрия беспилотных авиасистем совершила значительный рывок, став реальной отраслью экономики, неотъемлемой частью деятельности ведущих российских компаний и корпораций. Компания «БАС» разработала дорожные карты развития услуг БАС в различных регионах страны, заключила соглашения о сотрудничестве с большинством территорий, а в некоторых регионах провела работу по подготовке к открытию филиалов и центров по развитию услуг БАС.
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами | В ходе заседания участники обсудили вопросы подготовки четырех федеральных проектов в рамках национального проекта: «Стимулирование спроса на отечественные БАС», «Стимулирование разработки. |
Нацпроект по дронам стоимостью 900 млрд рублей заработает в следующем году - Ведомости | Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей. |
Работа компании «БАС» отмечена премией «Архитектура неба» | Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте. |
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России | Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. |
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году - Российская газета | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. |
ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»
Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году // Новости НТВ | Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. |
Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей | Вице-премьер РФ Андрей Белоусов в рамках интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске заявил, что финансирование национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024 — 2026 гг. превысит 300 млрд рублей. |
Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября | Национальный проект БАС определяет развитие и формирование перспективного облика беспилотной авиации РФ, в том числе в интересах развития высокотехнологичных отраслей экономики и совершенствования БАС как продукта. |
Начался отбор стартапов в сфере беспилотных авиасистем для вложения до 10 млрд рублей | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. |
Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России | Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. |