отметил и.о. генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица.
Другие новости компании «Балтийский завод, АО»
- Атомный ледокол «Сибирь» Росатомфлота выполнил противозаторные работы на Енисее — АО "НИИ НПО "ЛУЧ"
- Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея
- Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне — Деловой Подход
- Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания
Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом.
Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек.
При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт.
Эти суда нужны стране, а мы готовы их ей дать» - отметил в приветственной речи генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года.
Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Подписание акта приёма-передачи ледокола состоялось 24 декабря на Балтийском заводе.
Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт.
Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый. Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров. Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки.
Как раз на вертолетной площадке "Сибири" прошел митинг, посвященный отправке атомохода на испытания. Алексей Кадилов поблагодарил всех тех, благодаря кому завод вышел на очередной этап строительства атомного ледокола "Сибирь": "Спасибо вам за самоотверженный труд. Я очень рад, что квалификация всех, кто участвовал в процессе, растет со дня на день. Этот ледокол мы строили и испытывали совсем по-другому, чем "Арктику". Техника уже более знакома, но проблем меньше не стало". Вместе с тем руководитель Балтийского завода выразил надежду, что испытания пройдут успешно, и 20 декабря на судне будет подписан приемный акт. Традиционный обряд освящения и благословения атомохода провел иерей Виталий.
По завершении церемонии капитану ледокола Александру Спирину была вручена икона Святого Николая Чудотворца — покровителя всех, находящихся в море. После ходовых испытаний ледокол "Сибирь" вновь вернется на Балтийский завод для проведения ревизии перед передачей заказчику.
По этой теме:
- Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду
- Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Атомный ледокол "Сибирь" готов стать "царем Арктики" — 25.01.2022 — В России на РЕН ТВ
Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220
ПРАЙМ, 1920, 27.03.2023. Корабелы Балтийского завода приступили к очередному этапу строительства второго атомного ледокола проекта 22220 “Сибирь” – заводским ходовым испытаниям. Атомный ледокол "Сибирь" завершил работу в период очередной навигации. Атомный ледокол проекта 22220 Сибирь, недавно переданный в состав Атомфлота, отправился в свой 1й рейс. Интерфакс: ФГУП "Атомфлот" проводит оценку стоимости атомного ледокола "Сибирь", утилизация которого завершилась в текущем году. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе.
Атомный ледокол 2023
Ломая лед | Банк России | Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году. |
Сибирь (ледокол, 2022) — Рувики | Балтийский завод спустил на воду новый атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" и вывел его на испытания. |
«Сибирь» ушла в море: второй атомный ледокол отправился на ходовые испытания | Атомный ледокол «Сибирь» в Баренцевом море взял под проводку суда «Турухан» и «Терский берег». |
Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея
Атомный ледокол "Сибирь" стал вторым судном проекта 22220, судно спустили на воду 22 сентября 2017 года. Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». Корабелы Балтийского завода приступили к очередному этапу строительства второго атомного ледокола проекта 22220 “Сибирь” – заводским ходовым испытаниям. В период последней навигации, серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь», завершил свою работу и вернулся в порт Мурманска для планового ремонта.
Росатом получил в эксплуатацию новый атомный ледокол «Сибирь»
Ледокол «Сибирь» будет находится в Мурманске на плановом обслуживании. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.
Противозаторные мероприятия проводили по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края 22 и 23 мая.
По данным гидрометеорологов, на Енисее ожидается заторный ледоход с разрывной волной. Техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» на Енисее отработана годами: сначала закрывается порт Дудинка, после этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5—8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги.
Об этом сообщил ведущий специалист службы атомных паропроизводящих установок АППУ , утилизации и целевых программ "Атомфлота" Александр Малышкин во вторник в Мурманске на конференции, посвященной результатам работы по ликвидации ядерного наследия. Малышкин добавил, что сейчас продолжаются работы по утилизации атомного ледокола "Арктика", который в будущем также будет выведен из категории радиационных источников. Кроме того, у причалов "Атомфлота" в ожидании утилизации находятся атомные ледоколы "Россия" и "Советский Союз", добавил Малышкин. Их эксплуатация была завершена в 2014 и 2017 году соответственно, а утилизация ожидается в срок до 2030 года. Цена контрактов составила 785 млн рублей и 919,2 млн рублей соответственно.
Техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» на Енисее отработана годами: сначала закрывается порт Дудинка, после этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5—8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры, в том числе спасательной.
АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России.
Судно является первым серийным вторым по счету универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Спуск судна на воду состоялся 22 сентября 2017 года. В течение ближайших нескольких недель проверку работы механизмов и оборудования ледокола будет проверять сдаточная команда Балтийского завода совместно с экипажем и представителями подрядных организаций. В общей сложности на испытания отправилось порядка 300 человек. Работы по наладке оборудования и отделке помещений выполнялись вплоть до отхода судна. В ходе предстоящих испытаний специалистам предстоит проверить работу паротурбинной установки, системы электродвижения, палубных механизмов якорное и рулевое устройства , общесудовых систем и системы автоматики.
Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море. Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены.
Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и.
Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.
Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года.
Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а акт приема-передачи ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн.
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году
Ожидается, что переход из Санкт-Петербурга в Мурманск, который предстоит выполнить экипажу новейшего атомохода, займёт около недели. После прибытия в порт приписки судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.
Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах.
Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно.
Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России.
За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка.
Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта.
Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580.
Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет организации регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Узнать больше.
Атомоход проекта 22220 имеет возможность работать при осадке 10,5 метров, а также может обеспечивая проводку судов буквально до причала на сибирских реках. Помимо двухосадности, важным отличием ледоколов проекта 22220 по праву считают насыщение уникальным оборудованием и технологичными решениями. Судно оборудовано блочными реакторами «РИТМ-200» отечественного производства, двумя двухцилиндровыми турбинами производства Кировского завода, а также совершенно новой и уникальной для российского судостроения системой электродвижения на переменном токе, состоящей из трех двигателей по 20 мВт каждый. Все это перевязано между собой сложной системой автоматики. Именно благодаря автоматике удалось сократить численность экипажа судна. Для сравнения, экипаж ледоколов проекта 10521 составляет 133 человека, а у атомоходов проекта 22220 - всего 54. Для генерального директора «Атомфлота» наиболее важными особенностями ледокола проекта 22220 являются экономическая эффективность из-за сокращения количества экипажа и гораздо больший срок загрузки топлива 7-8 лет по сравнению с судами-предшественниками, которые загружали топливо на 4-5 лет , а также высокая автоматизация атомоходов.
Характеристики атомного ледокола проекта 22220: Длина, м - 173,3 Осадка, минимально рабочая, м - 8,55 Осадка, полная по КВЛ, м - 10,5 Реакторы - 2хРИТМ-200 Мощность на валах, МВт - 60 Движители - 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями Скорость хода, уз - 22 по чистой воде,12 по льду 1,5 м Автономность плавания - 7 лет перезагрузка топлива , 6 месяцев по запасам провизии Напомним, что первый серийный ледокол был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, а торжественная церемония спуска на воду «Сибири» прошла 22 сентября 2017 года. Куда ушли и что будут испытывать Программа ходовых испытаний рассчитана на три недели. Поэтому ближайший 21 день сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями компаний-контрагентов будут проверять работу механизмов и оборудования «Сибири». Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе паротурбинной установки, систем электродивижения, работа валопроводов и палубных механизмов якорное и рулевое устройства. Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Сибирь не последняя
- Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России
- Новости партнеров
- Самый мощный и большой в мире. Зачем России нужен атомный ледокол «Сибирь»?
- Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации
- Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания
- Новости партнеров
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания
Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Сегодня, 1 февраля, в акватории порта Дудинка атомный ледокол «Сибирь» завершил проводку теплохода «Терский берег». Новое судно Атомфлота – атомный ледокол «Сибирь» – продемонстрировал свою универсальность, осуществив коммерческую проводку по мелководью реки Енисей. Атомный ледокол «Сибирь» имеет колоссальные масштабы и считается самым большим в мире.
Новости по теме: ледокол Сибирь
Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла 3,0 метра наибольшая. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [15]. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов « Арктика » и « Таймыр » соответственно.
Подписание акта приёма-передачи ледокола состоялось 24 декабря на Балтийском заводе. В ближайшее время судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути. Сегодня на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.
Кроме «Сибири» на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Ранее глава "Атомфлота" Мустафа Кашка говорил журналистам, что заинтересованность в разделке судна весом в 20 тыс. При этом Кашка предполагал, что разделка "Сибири" на металлолом должна пройти всё же в России.
Конкурсные процедуры для определения подрядчика, который выполнит работы по утилизации атомных ледоколов "Советский Союз" и "Россия", планировалось провести в 2021 и 2023 году. Атомный ледокол "Сибирь" вернулся из последнего рейса в 1992 году, с 1993 года судно было законсервировано. В 1996 году прошла операция по выгрузке ядерного топлива.