Романы Алексея Иванова «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол» уже стали классикой современной литературы. В интервью «МК» писатель рассказал о фантастике, перестройке, свободе, Москве и регионах, а также об (анти)утопичности современного мира. Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист. Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева. Космонавт Александр Самокутяев проголосовал в родной школе в Пензе. Больше новостей. VIEW IN TELEGRAM. Писатель Алексей Иванов заявил, что хотел бы написать книгу о камнерезах Екатеринбурга. Видео: «КП-Екатеринбург». Новости Екб тут@SvetEKB.
Алексей Иванов: «С появлением соцсетей наша жизнь лишилась драматургии действия»
Прочти, читатель, о Петре I, который не только «открыл окно в Европу», что знает каждый. Он не только строил государство-империю. Он прокладывал каналы для первопроходцев, что шли летом по рекам на стругах и ладьях. А умная и организованная немка Екатерина II учредила правила судоходства. А знаете ли вы историю российского речфлота? Ведь все начиналось с речных пароходов и теплоходов. А потом уже появился мощный морской флот и подводные лодки. Прогресс пробивался по рекам вслед за торговлей и общением с соседями и другими странами.
Известна только тема нового романа Алексея Иванова — «Бронепароход и гражданская война». О том, что писатель заканчивает книгу, стало известно во время прямого эфира «Творчество и бизнес: как монетизировать свой талант. История писателя Алексея Иванова», который провел Свердловский фонд поддержки предпринимательства.
Они уже готовы купить права и выплатить аванс, не могу сказать сумму, но это несколько миллионов рублей, даже не несколько а — много.
В издательстве «Азбука-Классика» к премьере была издана фотокнига «Хребет России». В то же время Иванов работал как сценарист игрового кино. По заказу телекомпании «Югра» он написал сценарий полнометражного фильма-фэнтези об освоении Югры; по заказу кинокомпании «RWS» написал сценарий полнометражного мультфильма-сказки; в соавторстве с Павлом Лунгиным написал сценарий к драматическому фильму «Царь» его премьера состоялась на Каннском фестивале в 2009 году. Этого было бы вполне достаточно для одного человека и его небольшого продюсерского центра, однако есть и ещё одна очень важная тема. В романы или в фильмы невозможно вместить весь объём информации по истории, культуре и религии Урала и соседних регионов, и Алексей Иванов активно работал в области non-fiction: изобретённый им формат специалисты назвали жанром «иденти» «идентификация региона». В этом жанре созданы книги «Вниз по реке теснин», «Message: Чусовая», «Железные караваны», «Дорога единорога», «Увидеть русский бунт», «Горнозаводская цивилизация». Каждое произведение — яркий, наглядный и масштабный образ региона, культурологический анализ социально-географических феноменов. Уникальность ивановского подхода в единстве текста и иллюстраций: «ИЮЛЬ» организует экспедиции фотографов по тем маршрутам, которые для фотокниг разрабатывает Иванов. В 2017 году Алексей Иванов стал лауреатом Платоновской премии в области литературы и искусства — за открытие сокровенных тайн отечественной истории.
Но страна, которую олицетворяли эти прекрасные корабли, за время их вояжа уже навсегда исчезла с карты мира 07. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаютсяМне у вас очень нравится, мне кажется, у вас суперинтересная история. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаются 25.
Регистрация
- Алексей Иванов: «Вместо идеологии у нас сплошная конспирология»
- Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе
- Популярное
- Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы
- Алексей Иванов – последние новости на сегодня –
- Толстой и Шекспир
«Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»
Алексей Иванов, писатель Я сразу объясняю основные темы, по которым буду собирать материал. Если мы говорим, например, о Сибири, то, скажем, тема сибирских инородцев, сибирских землепроходцев, сибирских раскольников, сибирской государственности: я беру самые авторитетные источники, чаще всего, это монографии профессиональных учёных, и вот уже на этом материале создаю свой собственный сюжет. Алексей Иванов родился в Нижнем Новгороде, когда был школьником — жил в Перми, юность прошла в Екатеринбурге. С владимирской землёй писателя связывают поездки к бабушке на лето. Она жила в селе Стёпанцево Вязниковского района. Читатели спросили, не напишет ли Иванов о Владимирской области? Автор рассказал, что таких планов нет. Поделился Иванов и тем, как удаётся справиться с трудностями. Писатель рассказал, что секрет плодотворной работы — в смене видов деятельности: прогулках, поездках, встречах с читателями — тогда думается и пишется лучше.
Николай Стариков - российский общественный и политический деятель, писатель, публицист, блогер. Автор ряда книг по новой и новейшей истории, экономике, а также геополитике, вызвавших критические оценки со стороны профильных специалистов.
Тоже понятно: глобальное потепление. Эта конспирология стала нашей идеологией. Телевидение приучило нас во всем видеть заговоры, объяснять все злыми кознями, а не нашими недостатками. Почему конспирология антигуманистична, помимо того, что она просто глупа? Дело в том, что она всегда представляет человека игрушкой злых сил, лишая свободы воли. Я написал роман именно антиконспирологический, главный герой в «Тенях тевтонов» — хороший человек, но конспиролог. И из-за этого он доводит остальных хороших людей до катастрофы. Почему вы говорите, что настоящее зависит от будущего? Это книга о гражданской войне, о белых и красных, о бронепароходах, хороших и плохих. Но в философском смысле это роман об этике сохранения будущего. Мы в XXI веке воспринимаем будущее не так, как его воспринимали даже недавние предки. Это восприятие изменилось примерно в 80-х годах XX века, будущее стало восприниматься как объективно существующее. Оно же все равно есть произведение того, что существует сейчас? Следовательно, оно существует объективно, хотя еще и не начало существовать. Но раз оно объективно, оно оказывает влияние на день сегодняшний. Так что многое в нашей жизни можно объяснить влиянием не прошлого, а будущего. Это влияние будущего нашло отражение, например, в фильме «Терминатор», где герои борются с роботом, пришедшим из будущего — там причинно-следственные связи поменялись местами. Или, например, современная инновационная экономика основана именно на таком понимании будущего. Потому что традиционная экономика работает на принципе того, что спрос рождает предложение. Скажем, наступила зима, всем понадобились валенки — производители начали выбрасывать их на рынок. В инновационной экономике предложение рождает спрос. Предложение, если оно сделано правильно, порождает ураганный спрос. Когда Стив Джобс изобретал айфон, не было же никакого айфона. А спрос на него просто огромен.
Но мы пока не приняли решение и не давали согласия. И знаем, что когда он допишет роман, сможет выбрать. Потому что любое издательство возьмет произведение Алексея Иванова», — сказала продюсер писателя Юлия Зайцева. Алексей Иванов — один из самых востребованных авторов.
«Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
Кажется, что авторы просто сжалились и даровали героям надежду. Надежда на будущее — первый хлеб пармы так называется приуральская тайга. Хлеб, выращенный на бывшем поле боя. Надежда присутствует и в романе, но не на главном месте. А вот авторы фильма решили поставить ее на главное место, потому что в их версии этой истории надежда важнее. Я встречал комментарии, что Александр Кузнецов, сыгравший Михаила, не княжеской, мол, внешности. Хотя вообще-то сломанный нос в фильме «оправдали» — раной, полученной во время битвы. Да, наивные школьницы могли обожать Черкасова в роли Невского в фильме «Александр Невский» 1938 г. И могут обожать Козловского в роли Владимира в фильме «Викинг» 2016 г. Но давайте быть как-то поближе к здравому смыслу. Актеры сыграли замечательно.
Александр Кузнецов показал человека, непобедимой силой которого является гуманизм. И сыграл он сразу и мужественно, и поэтично. Сергей Пускепалис одна из последних ролей, актер погиб в автокатастрофе в сентябре 2022 г. Очень сложен епископ Иона в исполнении Евгения Миронова. Удивительно убедителен Виталий Кищенко в роли воеводы Пестрого — безжалостный, но не жестокий. Мифологичен Валентин Цзин — хакан Асыка. Прочно укоренен в образе Александр Горбатов, князь Ермолай. Глубоко драматично показал несчастного князя Мичкина Илья Маланин. И конечно, звезда фильма — Елена Ербакова: красивая, женственная, протеичная т. Я уверен, что в рысь она превращалась сама, без всяких спецэффектов.
Наверное, в такой ситуации зритель вроде бы должен выбирать более успокоительное времяпровождение — комедию, например. Но выбирает «Сердце пармы». Как считаете, почему? И «Сердце пармы» позволяет эти ответы найти. Стимпанк против дизельпанка — Можете немного рассказать о новом романе «Бронепароходы»? Доступно только краткое описание сюжета, но от него уже веет духом дизельпанка поджанр фантастики про миры, где используют технологии первой половины XX в. Тогда все враждующие силы имели на реках флотилии вооруженных пароходов. Кроме того, сражались ведь не абстрактные белые с абстрактными красными. Были военморы в Нижнем Новгороде, «учредиловцы» в Самаре, рабочие-повстанцы Ижевского завода, чекисты и китайцы в Перми, потом — колчаковцы вместе с британской военно-морской миссией. В противостоянии принимали участие и гигантские корпорации того времени — компания братьев Нобель, которая обеспечивала нефтепродуктами всю Россию, и компания Shell, которая боролась за вытеснение Нобелей с нефтяных рынков Европы.
А еще шла промышленная война. Угольные тресты боролись с нефтяными, паровые машины — с двигателями внутреннего сгорания. Так сказать, стимпанк против дизельпанка. Революцию в своих отраслях совершали инженеры и ученые, в частности Иван Губкин, разработавший новую теорию нефтеносности, и Владимир Шухов с его фантастическими конструкциями. Добавьте в эту гремучую смесь безжалостные децимации Троцкого, жестокое лихачество Ларисы Рейснер писательница, любовница Николая Гумилева, позднее — соратница Троцкого в годы Гражданской войны. Такое исследование для гуманитария если не подвиг, то что-то героическое? Или здесь никаких трудностей не возникло? Куда труднее, чем с техникой, было разобраться с экономическими отношениями. Речной флот был очень сложно устроен. На реках главенствовали могучие пароходные компании, которые ко времени Гражданской войны вошли в состав русских и иностранных синдикатов, занимающихся и машиностроением, и железными дорогами, и нефтедобычей, и добычей угля.
РИА Новости «Мне неизвестно, я не слышал официальных заявлений следствия на этот счёт. Естественно, идёт следствие, поэтому мы не можем сказать, насколько эта информация соответствует действительности, это не наша прерогатива. В любом случае по этому делу я по-прежнему предлагаю ориентироваться только на официальные заявления», — сказал представитель Кремля.
Известность Иванову как писателю принес исторический роман «Сердце пармы», вышедший в 2003 году и с тех пор неоднократно переиздававшийся. Среди ранних произведений автора — «Общага-на-Крови» и «Географ глобус пропил». Последний на 2022 год роман писателя — «Тени тевтонов» — вышел в январе 2021-го.
В процессе работы над романом « Сердце Пармы » организовал детский художественный краеведческий музей. В 2003 году в Перми вышла первая авторская книга. Трижды номинировался на премию «Национальный бестселлер».
Лауреат литературных премий «Эврика! Мамина-Сибиряка и имени П.
Тут я советую принимать участие в премиях вроде «Дебюта» — там обычно замечают. Это не гарантия, но шанс. А еще лучше — найти знакомого в московской литературной тусовке, который бы порекомендовал молодого писателя. У нас, к сожалению, как в Советском Союзе, все по-прежнему построено на личных знакомствах.
Нет знакомства — практически нет шанса. Второй вопрос: прочитайте мое произведение. Тут я всегда отвечаю: нет.
Они же просят для того, чтобы я помог пристроить их книгу в издательство, но я в конфликте с московской литературной тусовкой — я там никого не люблю, а точнее, всех терпеть не могу. Мое слово для этой тусовки — не авторитет. Если я кого-то порекомендую — его скорее зарубят, чтобы мне напакостить.
И кто вам ближе — Прилепин или Быков? Мне не близок ни тот, ни другой, но предпочитаю о коллегах по цеху не говорить — это нарушает цеховую этику. По поводу тусовки… Я сторонник либеральных ценностей и реальной конкуренции.
На мой взгляд, право голоса должен получать тот, кто победил в конкурентной борьбе. А благодаря московской тусовке, право голоса получает тот, кто сел на информационный ресурс… Я стал писателем в жесточайшей конкурентной борьбе, а они не приложили никаких усилий: родились и сразу стали вещать. Это неправильно, поэтому московская литературная тусовка мне неприятна.
Некоторые писатели так и пробились. Но мне кажется, что это путь неправильный. Интернет — априори непрестижная среда.
Престижно иметь феррари, но выложить фотку себя на феррари — непрестижно, престижно иметь яхту, а не фотку на яхте… Тексты в интернете, даже если это что-то качественное, это не означает, что вы стали профессиональным писателем. Профессиональный писатель — это не только тот, кто создает качественные тексты, но и тот, кто может экономически существовать, благодаря своим текстам. А виртуальная среда с тотальным воровством информационного контента не дает возможности конвертировать свои способности в материальные блага.
Я бы советовал все же не выбрасывать тексты, а пытаться издать на бумаге. В нашей культуре есть свойство навешивать на всех клише и судить писателя по нему, а не с точки зрения здравого смысла и конкретного произведения. Еще Пушкин говорил, что произведение надо судить по законам в нем самом содержащимся.
Наши критики и читатели предпочитают судить по предыдущим произведениям. Если писатель Иванов написал роман «Сердце пармы» — он молодец, а написал «Географ глобус пропил» — это плохое произведение, там ни фэнтези нет, ни на мечах никто не сражается, да и народа маловато. Так складывается не совсем адекватное восприятие произведения.
С точки зрения детектива, роман «Братья Карамазовы» — слаб, а с точки зрения психологической глубины, роман «Убийство в Восточном экспрессе» — вообще, никуда не годится. Но каждое произведение надо судить по законам его жанра: «Убийство в Восточном экспрессе» — это детектив, его нельзя судить по законам психологического романа, а «Братья Карамазовы» — психологический роман, его нельзя судить по законам детектива. У нас это правило не соблюдается, особенно когда имя автора известно.
Поэтому я решил имя скрыть. Издатели плакали: новое имя надо раскручивать, его не будут так покупать. Но я настоял.
Увы, я поменял шило на мыло: вместо одних клише получил другие. Если раньше я был певцом родного края, то под псевдонимом стал «неопытным писателем, которому надо еще поучиться». Опыт не удался.
Потом я переиздал роман под своим именем. Для меня он очень серьезен — это роман о том, что социальные и культурные страты не пропускают людей. Если человек решил поменять свою культурную ситуацию, то он за это несет наказание.
Часто спрашивают про политику и убеждения. Разумеется, у меня они есть. Но это убеждения кухонные — я их имею, но не могу ничем доказать, хотя лично для меня они в доказательствах не нуждаются.
Но раз я не могу их доказать, то и не должен высказывать их публично, я некомпетентен. Свое кухонное мнение я буду высказывать у себя на кухне, а если начну вещать его направо и налево, то это послужит лишь раздорам и конфликтам. Ни к чему хорошему это не приведет.
Как сказал Козьма Прутков, если у тебя есть фонтан — заткни его. Про Россию. Аршином ее не измерить, а умом понять можно, иначе — неинтересно — Способствует ли пониманию России фраза поэта Тютчева о том, что умом Россию не понять, аршином общим не измерить… — С тем, что «аршином общим не измерить» — согласен.
Про то, что «умом не понять» — не согласен: Россия неплохо понимается умом. Если бы это было не так, жить бы там было совсем неинтересно и бессмысленно. Я считаю, что Россия — это не какая-то непостижимая бездна: никакой русской души и русского духа нет, но есть некие специфики, о которых можно говорить.
Как в свое время сказал академик Лихачев: «Нет русского и французского характера — есть общечеловеческий характер, а остальное — акценты. Разумеется, есть и русский акцент, который внутри себя распадается на более мелкие акценты… — Вы говорили, что ключ к пониманию России лежит в Сибири? И не только в наше время, в СССР или петровское время.
Начиная со времен Ивана Грозного, это регион с огромными ресурсами — такой гигантский бензобак, приделанный к российскому автомобилю. Благодаря тому, что добывать эти ресурсы не очень сложно, Россия во многие периоды своей истории жила за счет сибирских ресурсов. Это позволяло ей не модернизироваться так, как требовало время, как это было в европейских странах.
Опора на сибирские ресурсы позволяла российской экономике сохранять свои архаичные черты. Для существования экономики любой страны нужно золото, звонкие монеты. В России до 1745 года не было ни одного своего золотого месторождения — все приходилось покупать извне.
Какой товар могла производить Россия, чтобы он пользовался спросом в Европе? Одной из универсальных валют Старого мира была пушнина — она ценилась наравне со специями и шелком. Еще во времена древнерусских княжеств продажа пушнины позволяла добывать золото неэкономическим путем, потому что ее добыча не зависела от состояния экономики: просто отнимаешь пушнину у сибирских инородцев — вот она и есть у государства.
Так Россия долго сохранялась отсталой страной с огромным количеством феодальных пережитков. То же происходит и сейчас: наличие сибирских нефти и газа позволяет России не доводить до конца экономические и политические реформы. Это называется «сидеть на нефтяной игле».
Как эта ситуация появилась в 14-15-м веках, так она в 21-м веке и продолжается. Для России тема «нефтяной игры» — вечная. Вот почему ключ к пониманию экономики России лежит в Сибири.
Или он только грядет? Были времена, когда Россия чувствовала себя благополучно, была мировым лидером, была внутренне интересна самой себе и соседям. Можно ли такие периоды называть «золотым веком»?
Не знаю. У каждого на этот счет свое мнение. Для кого-то «золотой век» — это 70-е годы Советского союза, для кого-то — царствование Екатерины Второй, а для кого-то — времена Владимира Красно Солнышко.
Это дело вкуса. Тут ничего никому не доказать. Для меня «золотого века» не было, но есть время, которое мне наиболее интересно — это 18-й век.
Есть даже хорошая поговорка: тот не жил на белом свете, кто не жил в 18-м веке. Мне кажется, ей нет места в современности.
Советской Армии, 23. Начало в 17:30, вход свободный. В конце мероприятия запланирована автограф-сессия. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области?
С 2007 года Иванова начали переводить на иностранные языки: «Сердце пармы» вышло в Сербии, «Географ глобус пропил» — во Франции и Голландии. Произведениями Иванова и сотрудничеством начали интересоваться в кино и на телевидении. В 2007 году Иванов организовал Продюсерский центр «ИЮЛЬ», который и сейчас реализует все проекты Иванова в книгоиздании, на телевидении и в общественной жизни, представляет интересы автора в театре и кино. Дебютом Алексея Иванова и Продюсерского центра «ИЮЛЬ» стал проект «Хребет России» — четырёхсерийный телевизионный фильм и иллюстрированная книга об Урале, его истории, культуре, идентичности. До сих пор «Хребет России» остается самым дорогим российским телепроектом: его бюджет — 2 миллиона долларов. В 2007 году Иванов написал сценарий фильма, «ИЮЛЬ» нашёл финансирование, снял пилотный ролик проекта и пригласил к сотрудничеству съемочную группу «Намедни» и Леонида Парфёнова в качестве одного из ведущих. В 2008-2009 годах «ИЮЛЬ» проводил съёмки фильма, охватив больше сотни городов и посёлков Урала, а в 2010 году «ИЮЛЬ» продал премьерный показ фильма на Первый канал, и фильм вышел в эфир. В издательстве «Азбука-Классика» к премьере была издана фотокнига «Хребет России». В то же время Иванов работал как сценарист игрового кино. По заказу телекомпании «Югра» он написал сценарий полнометражного фильма-фэнтези об освоении Югры; по заказу кинокомпании «RWS» написал сценарий полнометражного мультфильма-сказки; в соавторстве с Павлом Лунгиным написал сценарий к драматическому фильму «Царь» его премьера состоялась на Каннском фестивале в 2009 году.
Действие романа разворачивается во времена Гражданской войны. Россия стремительно индустриализуется, а людям приходится подстраиваться под новые правила жизни. Многие главные герои списаны с реальных людей — Троцкий, Колчак. Например, солдатик Вишневский — будущий драматург Всеволод Вишневский. В книге много исторических ловушек. Разбирайтесь сами», — рассказывает о своем романе Алексей Иванов. Во время написания романа автор погружался в исторические документы, читал произведения начала XX века, изучал личности прототипов героев. Подлинное будущее всегда неизвестно, но для него должно быть место, это место надо расчищать. Весь роман об этике сохранения будущего». Кстати, по мнению Алексея Иванова, профессия «писатель» может помочь решить некоторые личные проблемы. Алексей Иванов признался, что любит все свои романы, но не перечитывает их. Предпочтение он отдает аудиокнигам, иногда переслушивает некоторые фрагменты. По мнению писателя, аудиокнига позволяет погрузиться в сюжет и не отрываться от него. С бумажной версией происходит иначе. Если читатель видит незнакомое слово, то может взять паузу на поиск его значения, тем самым он выходит из сюжета и не может глубоко в него погрузиться. Фильм по последнему роману продержался на вершине рейтинга российского кинопроката больше месяца.
Политика публикации отзывов
- Павел Басинский о новом романе Алексея Иванова - Год Литературы
- Блог: Алексей Иванов
- Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
- Популярные аудиокниги
- «Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
- Песков сообщил, что не видел официальных данных о «доме Иванова на Рублёвке»
Известный пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над новой книгой
Лучшее и избранное из 15-летнего диалога писателя Алексея Иванова с читателями — многосторонний анализ нашей жизни и процессов, происходящих в политике, экономике, публицистике, культуре и писательском ремесле. Культура - 9 октября 2023 - Новости Липецка - Культура - 9 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. Культура - 9 октября 2023 - Новости Липецка -
У писателя Алексея Иванова чуть не увели «Сердце Пармы»
Культура - 9 октября 2023 - Новости Пскова - Фото: Алексей БУЛАТОВ. Писатель Алексей Иванов презентовал свою новую книгу «Речфлот» в Ельцин Центре в Екатеринбурге. рассказывает российский писатель Алексей Иванов. Национальная библиотека Казани продолжает цикл творческих встреч с писателями. Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Саратова - Самые яркие события этой истории происходили на Волге и Каме, рассказал российский писатель Алексей Иванов о сюжете своей новой книги Бронепароходы, которая станет доступна читателям с 24 января.
Льготные категории посетителей
- Курсы валюты:
- Комментарии
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - ВЛАДИВОСТОК1.ру
- «Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы» | АиФ Челябинск
Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе
Расследования. Новости. Алексей Иванов будет судиться с компаниями, использующими бренд «Сердце пармы». Алексей Иванов. Читательский рейтинг: 3566. Все статьи автора.