Ярославль планирует закупить трамваи у Усть-Катавского вагоностроительного завода Челябинской области. Первый трамвай, специально разработанный для Ярославля, уже прибыл в город в декабре 2023года, на нем проходит обучение местных специалистов.
Первый трамвай «Львенок» прибыл в Ярославль
Есть результат. Мы вернули активы "Теплоэнерго" - котельные и теплосети - в собственность города. Сделали это из-за огромного числа жалоб жителей на работу "Рыбинской генерации". Было видно, что концессионер не справляется с объемами, инвестиционная программа слабая, есть большие проблемы с открытыми месяцами раскопками, - пояснил Дмитрий Рудаков. По его словам, сделка дает городу законные основания для самостоятельных решений по восстановлению системы теплоснабжения. В этом году мы начали выполнять ремонтные работы даже в зимний период и убедились, что это возможно. Притормозили Не очень пока понятной остается судьба еще одного концессионного соглашения, которое было заключено минувшей осенью между администрацией Ростовского района, МУП "Расчетный центр", "Ростовская коммунальная энергетика", ООО "ЯрТеплоЭнерго" и правительством Ярославской области о реконструкции и строительстве объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в Ростове Великом: ремонте 17 километров и строительстве пяти километров теплосетей, модернизации шести и возведении трех новых котельных.
Согласно подписанному документу, на эти цели планировалось направить 834 миллиона рублей, из которых 582 миллиона - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, 163 - собственные средства концессионера и 89 миллионов - кредит. Однако Ярославское УФАС посчитало, что администрация Ростовского района нарушила антимонопольное законодательство, поскольку "было принято решение о согласовании проекта концессионного соглашения с участником, который не соответствовал требованиям, предусмотренным законодательством", и это ущемило интересы других потенциальных концессионеров" один из которых, кстати, подал иск в суд. Арбитражный суд Ярославской области 26 октября принял обеспечительные меры по гражданскому делу о признании концессионного соглашения недействительным, а именно: запретил сторонам исполнять это соглашение. То есть реализация его в данный момент приостановлена. В региональном департаменте ЖКХ сообщили, что рассматривается вопрос о перераспределении средств, выделенных на реализацию ростовской концессии, на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Переславля-Залесского. Если же в удовлетворении иска суд откажет, вопрос об источниках финансирования мероприятий по КС в Ростове Великом будет решаться заново.
Правда, пока ещё ярославский трамвай находится в муниципальной собственности. АО «Яргорэлектротранс» принадлежит мэрии города. Между тем полномочия по транспорту уже переданы на региональный уровень. Напомним, согласно проекту концессионного соглашения, максимальный объём привлекаемых инвестиций должен составить 19 млрд 715 млн рублей.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ярославле» yar.
Согласно ранее озвученным намерениям властей, трамвайное движение в городе будет полностью остановлено более чем на год. За это время в Ярославле единовременно снимут все рельсы и одновременно начнут укладку рельсового пути заново. Благодаря такой решительной мере, удастся поменять все рельсы за календарный год.
В Ярославле назвали маршруты автобусов, которые заменят трамваи
В Ярославле рассказали о судьбе водителей и кондукторов после закрытия трамваев — СОРОКА | исторический и востребованный вид транспорта для Ярославля, его использование осложняется износом. |
Ярославцам предложили обсудить маршруты, которыми компенсируют отмененные трамваи | Последние новости транспорта Ярославля и Ярославской области за сегодня. |
В Ярославле сегодня презентовали новый трамвай
Сделать это необходимо будет до декабря 2024 года. Ранее мы рассказывали о том, что Челябинск получит 11 новых низкопольных трамваев. Победителем торгов на 814 млн рублей стал Усть-Катавский вагоностроительный завод.
Информация об этом опубликована на сайте госзакупок. Трамваи выпустили в 2023 году. В каждом есть кондиционеры, видеокамеры и зарядные устройства для гаджетов.
Елена Варламова Компания «Алекс-Групп» совместно с мэрией Ярославля, Министерством цифрового развития Ярославской области и ведущими компаниями региона организовали познавательные экскурсии для гостей из Белгородской области. На протяжении этого времени они знакомятся с достопримечательностями нашего города. Ребята у нас уже больше месяца. За это время они побывали в Ярославском зоопарке и на футбольном матче ярославского «Шинника». На днях посетили «Школу 21». Это проект, открывшийся на территории города в этом году, он принимает большое количество тех, кто хочет попробовать себя в IT-сфере.
Очевидно, что потенциал трамвая можно было значительно увеличить, закольцевав сеть в Дзержинском районе продление путей по ул. В нынешнем же виде не слишком удачная по своей конфигурации трамвайная сеть фактически консервируется на годы вперед и будет обслуживаться маловместительными 4-осными трамваями, которые не способны в полной мере реализовать потенциал провозной способности этого вида транспорта. В итоге трамвай не будет занимать в работе общественного транспорта Ярославля сколь-либо заметную роль. Но с ярославским троллейбусом ситуация еще печальней, это явно «нелюбимое дитя» ярославских властей. Вероятнее всего, систему ждет скорое закрытие, поскольку даже для простого поддержания его работы требуются значительные вложения, планирование которых сегодня никак не просматривается. Сеть троллейбусных линий в Ярославле достаточно разветвлённая и позволила бы увеличить эффективность использования троллейбусной инфраструктуры путем повышения интенсивности работы троллейбуса и перераспределения пассажиропотока на этот вид транспорта. А применение технологии автономного хода открыло бы возможности расширения маршрутной сети троллейбуса и закрытия основных крупных пассажиропотоков электротранспортом.
Транспортная реформа Ярославля: мнение эксперта РУТ (МИИТ)
Схема маршрутов тоже не изменится. В дептрансе говорят, что соответствующий опыт у компании "Мовиста Регионы" есть: она занималась модернизацией общественного транспорта в Екатеринбурге и заключила аналогичные соглашения с Пермью, Курской и Липецкой областями. Надежды не оправдались А вот в Рыбинске от модернизации инфраструктуры посредством концессии отказались через три года работы в этом формате. Там пытались таким путем реконструировать объекты теплоснабжения. Концессионное соглашение между компанией "Рыбинская генерация" и МУП "Теплоэнерго" было заключено в октябре 2019 года. За 20 лет инвестор намеревался вложить в модернизацию и ремонт котельных и инженерных сетей города около миллиарда рублей. Кроме того, он брал на себя обязательства по эксплуатации теплоэнергетического комплекса и погашению кредиторской задолженности муниципального предприятия перед ресурсоснабжающими организациями. Однако изменений в лучшую сторону горожане не заметили. Более того, через два с лишним года действия концессии, в феврале 2022 года, городские власти констатировали, что показатель аварийности на теплосетях вырос на 40 процентов. Кроме того, на некоторых котельных оказались снижены параметры теплоносителя. Все закончилось тем, что во второй половине декабря глава Рыбинска Дмитрий Рудаков сообщил: теплосети возвращены городу, и 100 процентов уставного капитала "Рыбинской генерации" теперь принадлежит муниципальному предприятию "Дорожно-эксплуатационное строительство".
Причем сделка совершена "за номинальные 70 тысяч рублей". Как это ему удалось, мэр уточнять не стал. Есть результат.
В часы пик на них выходят 44 трамвайных вагона, уже полностью выработавших свой ресурс, если посмотреть в их паспорта.
То есть они постоянно обновляются и ремонтируются. Движение не остановят Гендиректор компании "Мовиста Регионы Ярославль" Александр Советников заверил, что ситуация изменится кардинально: - Пассажиров будут перевозить комфортабельные низкопольные трамваи, оснащенные системой климат-контроля, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты, USB-разъемами для зарядки гаджетов. Подвижной состав будут обслуживать в обновленном депо с использованием передового оборудования. В департаменте транспорта Ярославской области рассказали, что общий объем инвестиций в модернизацию оценивается в 19,7 миллиарда рублей.
В том числе привлекаются средства Госкорпорации "ВЭБ. РФ", Фонда национального благосостояния, федеральная субсидия на финансирование капитальных затрат и региональное софинансирование, а также собственные средства инвестора. Правда, уточнять конкретный вклад каждого инвестора в ведомстве пока не стали, сообщив лишь, что размер безвозвратной субсидии из федбюджета составит 5,3 миллиарда рублей и 200 миллионов вложит регион. Но примерный порядок цифр губернатор Михаил Евраев называл весной 2022 года: около 1,4 миллиарда рублей - средства частного инвестора, 4,5 миллиарда - кредит Фонда национального благосостояния, чуть более семи миллиардов выделит ВЭБ.
То есть объем инвестиций будет примерно таким - плюс-минус. Подготовительные работы начнутся уже с января 2023 года, - заявила директор областного дептранса Татьяна Черемных. Власти обещают контролировать выполнение обязательств и сроков на каждом этапе. А чтобы свести неудобства для пассажиров к минимуму, работы будут выполняться без остановки движения.
Схема маршрутов тоже не изменится.
А самые масштабные работы планируют начать после 1 августа, когда в Ярославле остановят движение на оставшихся направлениях. Напомним, накануне власти сообщили, каким транспортом планируют компенсировать трамваи после их закрытия.
Пока окончательное решение о таком шаге не принято. Но вагоновожатых уже предупредили. И предложили пройти переобучение на водителей автобусов.
Ярославская область
С 1-го августа вместо 40-ка трамваев на маршруты Ярославля выйдут 60 автобусов и электробусов. По итогам всей модернизации трамвайного хозяйства в Ярославле к 2025 году на имеющиеся городские маршруты должны выйти 47 односекционных низкопольных трамваев. В числе приоритетов сегодня – обновление трамвайной сети, которое мы проводим в рамках концессионного соглашения, – отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
В Ярославле с 1 августа вместо трамваев на параллельные маршруты выйдут автобусы
Это является частью работ в рамках концессионного соглашения, которое в конце 2022 года правительство Ярославской области.
Работы ведутся в рамках концессионного соглашения. Но, как рассказал Мурат Баснукаев, совсем скоро ярославский трамвай временно перестанет работать. В этом году.
Можно заметить, что выполнено водоотведение, применён геотекстиль, рельсы и шпалы уложены на слой щебня. После завершения работ на данном участке рабочие должны перейти на следующий, от улицы Колесовой до улицы Урицкого. А самые масштабные работы планируют начать после 1 августа, когда в Ярославле остановят движение на оставшихся направлениях.
Потому что через год, когда все будет готово — мы их не наберем нигде. Часть сотрудников перераспределим на троллейбусы и электробусы, часть заберем в другие транспортные предприятия, предложим им там вакансии. По оставшимся придется решать, что с ними делать — или отправлять в простой, платить им зарплату, будем решать», — сказал Мурат Баснукаев. Напомним, трамвайное движение хотят полностью закрыть на год.
Автобусы и электробусы временно заменят трамваи в Ярославле
В Ярославле на смену существующих транспортных средств придут современные трамваи, сообщил глава администрации города Владимир Волков 29 апреля в соцсетях. Трамвай №7 компенсируется перенаправлением электробуса №50 на улицу Труфанова. В салоне трамвая спроектированы широкие проходы, вагоны оборудованы откидными аппарелями — устройствами для комфортной посадки-высадки маломобильных пассажиров. В Ярославле заканчивают проектировать капремонт трамвайных путей, в 2023 году хотят положить 4,6 км новых путей, сообщили в департаменте транспорта региона. В Ярославле в этом году хотят полностью закрыть трамвайное движение – для того, чтобы компания-концессионер уложилась в сроки по замене путей. Трамвай №7 компенсируется перенаправлением электробуса №50 на улицу Труфанова.
Ярославцы оценили укладку новых трамвайных рельсов
Позиции ярославского электротранспорта, несмотря на запланированное переустройство трамвая, остаются не безупречными и не очень-то защищёнными финансово. Трамвайную сеть Ярославля планируется модернизировать к 25-му году. В салоне трамвая спроектированы широкие проходы, вагоны оборудованы откидными аппарелями — устройствами для комфортной посадки-высадки маломобильных пассажиров. С 1-го августа вместо 40-ка трамваев на маршруты Ярославля выйдут 60 автобусов и электробусов. При этом модернизацию трамвайных путей и инфраструктуры, закупку новых трамваев планируется завершить уже в 2025 году. Изменения вступят в силу в августе Трамваи перестанут ходить 1 августа Источник: Кирилл Поверинов Власти рассказали, как будут заменять трамваи в Ярославле.
Ярославцам предложили обсудить маршруты, которыми компенсируют отмененные трамваи
Эти автобусы в Ярославле попытаются заменить снятые с 1 августа трамваи | исторический и востребованный вид транспорта для Ярославля, его использование осложняется износом. |
Поезд акции «Сила в правде» сделает остановку в Ярославле - Мой Дом - Ярославль | Что происходит с трамваями в Ярославле: почему электротранспорт стал ходить реже. |
60 автобусов и электробусов выйдут на маршруты в Ярославле вместо трамваев | Последние новости транспорта Ярославля и Ярославской области за сегодня. |
60 автобусов вместо 40 трамваев. В мэрии Ярославля обсудили будущее трамвайного движения
Что еще почитать. – По итогам модернизации трамвайного хозяйства в Ярославле к 2025 году на городские маршруты должны выйти 47 односекционных низкопольных трамваев». В этом году в Ярославле завершили ремонт переездов на 23 участках трамвайных путей. исторический и востребованный вид транспорта для Ярославля, его использование осложняется износом. В числе приоритетов сегодня – обновление трамвайной сети, которое мы проводим в рамках концессионного соглашения, – отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев. Ярославль планирует закупить трамваи у Усть-Катавского вагоностроительного завода Челябинской области.