Эмоциональный интеллект – понятие, о котором невозможно говорить в отрыве от других психологических составляющих. Высокий эмоциональный интеллект позволяет понимать чувства окружающих через разговоры и даже паузы. Высокий эмоциональный интеллект означает отсутствие «внутренних тормозов» для самовыражения, а, следовательно, успех становится логичным следствием любых поступков человека. — И высокий уровень эмоционального интеллекта открывает перед нами невероятные возможности».
Этот навык в два раза важнее для успеха, чем знания и IQ: Он определяет лидеров
EQ помогает решать конфликты с клиентами. Разрешение конфликта может быть конструктивным и деструктивным. Одна из причин выбора деструктивной стратегии — негативные эмоции. Сильные эмоции способствуют импульсивным решениям и переходу на личности.
Сильный эмоциональный интеллект помогает понять эмоции собеседника, осознать свои эмоции и абстрагироваться. EQ помогает извлекать из сложных ситуаций коммуникативно значимые сведения и оперировать ими. Эмоциональный интеллект помогает убеждать и направлять клиента.
Люди, обладающие EQ, хорошо понимают других людей. Высокий EQ влияет на развитие влияния, мотивирования и убеждения. Обладая EQ человек обладает навыком манипуляции, которые влияют на мнение собеседника.
Причины развивать эмоциональный интеллект внутри компании Развитый EQ у сотрудников поможет разрешить старые конфликты и сделать работу более открытой, прозрачной и продуктивной. Атмосфера в коллективе — это не просто абстрактное понятие. Это вещь, которая напрямую влияет на мотивацию работников и прибыль компании.
Эмоциональный интеллект повышает инициативность сотрудников. Как мы уже сказали раньше, по причине низкого EQ люди часто прячут и подавляют эмоции. Развив навык, сотрудники будут чаще выражать свои истинные эмоции и делиться честной обратной связью.
За результат любой компании отвечают внутренние усилия каждого сотрудника в отдельности. Принято считать, что на успех в работе влияют только умственные способности и компетентность. Но это не так.
Сотрудники, обладающие высоким EQ, работают эффективнее: они понимают свою мотивацию, потому что хорошо разбираются со своими эмоциями, готовы работать на результат и лучше знают, что от них хотят руководители. Работники, которые находятся в эмоциональном тонусе, лучше справляются со своими задачами и грамотно распределяют своё время.
Это похоже на ситуацию, когда вы идете по скользкой дороге, кто-то резко спотыкается или падает, и некоторые люди, которые идут следом, тоже непроизвольно теряют равновесие.
При возникновении резонанса между людьми сила передачи эмоционального заряда во много раз возрастает, и образуется психический фон заражения, напрямую зависящий от размера аудитории, степени эмоционального накала и значимости вашего контакта с тем, кто индуцирует эти эмоции. Развитый эмоциональный интеллект позволяет это заражение осознать. Каждый день я, работая с людьми, замечаю, как каждый новый человек проносит с собой не просто свою историю, но и состояние, и чувствую физически, как это состояние отзывается во мне.
Но для меня ощущения от человека — это мой рабочий инструмент. И если вдруг, еще ничего не зная о человеке, я испытываю чувство тревоги или что-то еще, если мне становится сложно говорить, дышать, то я понимаю: с большой вероятностью это то, что в данный момент испытывает он. Я могу как подстроиться под его состояние, так и отстроиться от него, чтобы задать подходящий вопрос относительно того, что с ним происходит.
В обычной жизни это происходит сложнее, и вы не всегда успеваете понять, где ваше состояние, где чужое, и даже если успели это отследить, то не всегда понятно, что с этим делать. Говорят, что мир — это наше отражение. Зеркалами для нас выступают как другие люди, так и ситуации.
Люди приносят с собой свои эмоциональные миры, которые влияют не просто на настроение, но даже на события вокруг. Я часто вспоминаю одну практически анекдотичную ситуацию, хорошо иллюстрирующую этот феномен, произошедшую много лет назад. Тогда я работала в медицинском центре семейным психологом.
Врачей было много, и в моменты большой загрузки кабинетов всем не хватало. Так я оказалась в кабинете статистики. Это было малюсенькое помещение, где вплотную друг к другу стояли несколько столов, пара стульев, табурет и скамеечка для ног.
Несмотря на это, я спокойно провела несколько встреч и ждала следующего приема. На встречу пришла семья. Мама с ребенком разместились на стульях, а папе пришлось сидеть на той крохотной скамеечке.
Сразу после их прихода стало происходить что-то невообразимое: начали трещать факсы, звонить телефоны, какой-то посетитель ошибся дверью, я закрыла ее на замок и извинилась за весь этот дискомфорт перед семьей. Мы немного поговорили, но на важном моменте нас снова прервал оглушительный стук в дверь. Оказалось, что администратору по просьбе заведующей клиники срочно понадобилось зайти в кабинет, чтобы отправить важный документ с компьютера, стоящего за моей спиной, и у нее не было другого выбора, как нас прервать.
К счастью, это продлилось недолго. Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета.
Emotional Intelligence , фактически определившая всё современное понимание эмоционального интеллекта. В 1995 году научный журналист Дэниел Гоулман Daniel Goleman опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence , в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта, дал обзор современных научных представлений об эмоциональном интеллекте и даже представил собственную модель эмоционального интеллекта, получившую впоследствии название смешанной модели. В 1996 году Рувен Бар-Он на собрании американской ассоциации психологов в Торонто представил свой новый тест EQ-i Emotional Quotient Inventory , содержавший перечень вопросов для определения коэффициента эмоционального интеллекта, из которого родилась «модель эмоционального интеллекта Бар-Она». Начинают накапливаться данные о мозговом обеспечении эмоционального интеллекта [8] [9].
Модель эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо модель способностей [ править править код ] Данная модель считается в психологии основной на данный момент, именно её, как правило, используют для описания понятия эмоционального интеллекта, хотя также большой популярностью пользуется основанная на этой модели смешанная модель Дэниэла Гоулмана см. Модель способностей критиковалась некоторыми учёными, в частности Говардом Гарднером, за излишний психометрический уклон. Майер, Саловей и Карузо выделяют всего четыре составляющие эмоционального интеллекта [10] : Восприятие эмоций — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, внешнему виду, походке, поведению, голосу других людей, а также идентифицировать свои собственные эмоции. Использование эмоций для стимуляции мышления — способность человека главным образом неосознанно активировать свой мыслительный процесс, пробуждать в себе креативность , используя эмоции как фактор мотивации.
Понимание эмоций — способность определять причину появления эмоции, распознавать связь между мыслями и эмоциями, определять переход от одной эмоции к другой, предсказывать развитие эмоции со временем, а также способность интерпретировать эмоции во взаимоотношениях, понимать сложные амбивалентные, неоднозначные чувства. Управление эмоциями — способность укрощать, пробуждать и направлять свои эмоции и эмоции других людей для достижения поставленных целей. Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения. Смешанная модель[ править править код ] Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом, приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами.
В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели.
Профессор кафедры психологии Йельского университета Дэвид Карузо, который ведет программы повышения эмоционального интеллекта топ-менеджеров Сбербанка и «Росатома», рассказал корреспонденту «Известий» Наталии Беришвили о том, насколько хорошо умеют управлять своими эмоциями Дональд Трамп, Хиллари Клинтон и Барак Обама, почему у женщин эмоциональный интеллект выше, чем у мужчин, и о программах по развитию эмоционального интеллекта детей, которые разрабатываются для российских школ и детсадов. Мы провели оригинальное исследование, в рамках которого собрали большое количество данных, свидетельствующих, что эмоциональный интеллект — это интеллект, связанный со всеми другими видами интеллекта. У каких-то людей он высокий, у кого-то средний, у кого-то низкий. Например, мы даем картинку с изображением лица и спрашиваем, какую эмоцию оно выражает. Или даем описание сложной ситуации и просим определить эффективность применения той или иной эмоции к ней. Мы заметили также, что есть разница между мужчинами и женщинами. Женщины обычно недооценивают свой эмоциональный интеллект, результаты тестирования превосходят их ожидания. При этом женщины получают более высокие баллы по управлению эмоциями, чем мужчины. Но даже если у вас лицо, как у игрока в покер, по которому ничего нельзя считать, внутри вы все эти эмоции испытываете.
Такое подавление эмоций негативно влияет на память и на способность принятия решений. Правильно управлять эмоциями — это обратиться к человеку, который вас разозлил или обидел, попросить его поговорить об этом. Если вы выразили эмоцию, разрешили сложную ситуацию, то, скорее всего, ваши взаимоотношения станут еще лучше. И вот у женщин это качество развито гораздо сильнее, чем у мужчин. Это врожденное. Вдобавок играет роль воспитание — девочек приучают больше выражать эмоции, чем мальчиков. Я думаю, что женщины должны управлять миром.
Иллюстрации
- Как развить эмоциональный интеллект?
- Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт | ИА Красная Весна
- Высокий эмоциональный интеллект
- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта
- Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки
- Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки
Вы точно человек?
Не обладают эмоциональным интеллектом выше среднего уровня и музыканты. Немало исследователей рассматривают эмоциональный интеллект (ЭИ) в рамках практического применения для выявления связи с ним повседневных привычек, рабочих процессов, некоторых сфер деятельности, счастья, лидерства. Про «эмоциональный интеллект» слышали все, но что конкретно скрывается за этим понятием? Наибольшее конкурентное преимущество имеют те компании, которые смогли собрать у себя сотрудников как с хорошими hard skills, так и с высоким уровнем эмоционального интеллекта», — добавила эксперт. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Но сколько неприятных ситуаций и трудностей можно было избежать, если бы люди не действовали на эмоциях. Можно, конечно, потратить все деньги, сказать грубые слова. Но в ситуации возникновения бури эмоций лучше просто сосчитать до 10, усиливая эффект медленным, глубоким дыханием — иногда этого бывает достаточно. А бывает, чтобы принять верное решение, необходимо физически покинуть «триггерное» место или человека, который пробудил негативные чувства.
Фото: Unsplash Анализ эмоций Важно в течение дня фиксировать свои чувства и эмоции, размышлять, что привело к их возникновению, как они отразились на теле. Лучше завести для этих целей специальный дневник, или же можно заполнять его в заметках в телефоне. Записывать эмоциональные реакции лучше сразу же, а вот анализ можно проводить уже и в конце дня.
Активное слушание Этим умением пользуются и профессиональные психологи. Оно позволяет понимать эмоции других людей: как они реагируют на негативные ситуации? А как радуются?
Ведь как много мы упускаем, когда говорим, перебиваем, даем советы в беседе.
Развитый эмоциональный интеллект позволяет это заражение осознать. Каждый день я, работая с людьми, замечаю, как каждый новый человек проносит с собой не просто свою историю, но и состояние, и чувствую физически, как это состояние отзывается во мне. Но для меня ощущения от человека — это мой рабочий инструмент. И если вдруг, еще ничего не зная о человеке, я испытываю чувство тревоги или что-то еще, если мне становится сложно говорить, дышать, то я понимаю: с большой вероятностью это то, что в данный момент испытывает он.
Я могу как подстроиться под его состояние, так и отстроиться от него, чтобы задать подходящий вопрос относительно того, что с ним происходит. В обычной жизни это происходит сложнее, и вы не всегда успеваете понять, где ваше состояние, где чужое, и даже если успели это отследить, то не всегда понятно, что с этим делать. Говорят, что мир — это наше отражение. Зеркалами для нас выступают как другие люди, так и ситуации. Люди приносят с собой свои эмоциональные миры, которые влияют не просто на настроение, но даже на события вокруг.
Я часто вспоминаю одну практически анекдотичную ситуацию, хорошо иллюстрирующую этот феномен, произошедшую много лет назад. Тогда я работала в медицинском центре семейным психологом. Врачей было много, и в моменты большой загрузки кабинетов всем не хватало. Так я оказалась в кабинете статистики. Это было малюсенькое помещение, где вплотную друг к другу стояли несколько столов, пара стульев, табурет и скамеечка для ног.
Несмотря на это, я спокойно провела несколько встреч и ждала следующего приема. На встречу пришла семья. Мама с ребенком разместились на стульях, а папе пришлось сидеть на той крохотной скамеечке. Сразу после их прихода стало происходить что-то невообразимое: начали трещать факсы, звонить телефоны, какой-то посетитель ошибся дверью, я закрыла ее на замок и извинилась за весь этот дискомфорт перед семьей. Мы немного поговорили, но на важном моменте нас снова прервал оглушительный стук в дверь.
Оказалось, что администратору по просьбе заведующей клиники срочно понадобилось зайти в кабинет, чтобы отправить важный документ с компьютера, стоящего за моей спиной, и у нее не было другого выбора, как нас прервать. К счастью, это продлилось недолго. Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета. Я не знала, плакать мне или смеяться, но несмотря на его попытки атаковать помещение в связи с тем, что он не может работать в другое время, мне удалось его выдворить.
Понимая, что во всех этих диких условиях о комфорте людей, которые ко мне пришли, не может быть и речи, я предложила им пройти на кассу и вернуть деньги, которые они заплатили за прием.
Речь идет не про IQ, а про EQ. Аббревиатура расшифровывается как «Эмоциональный интеллект». Этому термину я и посвящу материал: будем разбираться, что это и можно ли развить в себе этот вид интеллекта.
Только от вас зависит, каким будет ваш EQ О термине EQ Человека, который легко определяет свои эмоции и контролирует их, а также понимает чувства других и управляет ими, называют эмоционально интеллектуальным. Основа его интеллекта — эмоция, с помощью которой он и строит свою карьеру, отношения с окружающими, семью. Многие психологи считают, что обладатели EQ чаще добиваются успехов, чем владельцы высокого IQ. Вторые, например, могут быть очень умными, но зажатыми и скромными.
Скорее всего, они не смогут стать лидерами общества и будут в группе ведомых людей. А тот, кто владеет и EQ, и IQ, точно будет победителем Признаки высокого эмоционального интеллекта Какой он — эмоционально интеллектуальный человек? Такой же, как и все люди: 2 руки, 2 ноги, 2 глаза. Просто в нем еще есть следующие качества.
Возможно, такие же качества есть уже у вас? Он интересуется чувствами других людей. Человек, который умеет ставить себя на место другого, «примерять» возможные боли и обиды, находить контакт. Такому собеседнику хочется доверять и верить — он поймет.
В студенческие годы я с удовольствием смотрела передачу Юлии Меньшовой «Наедине со всеми». Ведущая располагала к себе любого героя и мастерски вытаскивала самое сокровенное. Секрет — в ее подходе, искренности и умении поставить себя на место другого человека. Умеет подстраиваться под ситуации.
Перемены для такого человека — не проблема. Он принимает их с распростертыми объятиями, находит плюсы и ловит новую волну. Опять же загвоздка в том, что эмоционально он выше ситуации, поэтому не позволяет себе от нее зависеть. Может отказать.
Например, у нас не принято улыбаться незнакомым людям. Когда и как человек выражает свои эмоции, действительно полностью зависит от культуры. Недавно проводилось исследование в Японии. Оказалось, что в общественных местах японцы очень сдержанны, но дома или в компании близких друзей их эмоции так же выразительны, как и у граждан других стран. Если у вас есть собака, вы ведь без труда определите, рада она или грустит. Базовые эмоции одинаковы во всех культурах и странах и даже у животных, близких к человеку по эволюционному развитию. Например, когда вы вошли, я мог бы спросить: почему вы такая злая? Но на самом деле вы не злая, просто мне так показалось, и это недостаток моего эмоционального интеллекта. Или, например, вы сказали, что очень рады быть здесь, и, вместо того чтобы разделить вашу радость, я бы начал говорить о чем-то грустном. Очень важно правильно распознавать эмоции.
Например, при низком эмоциональном интеллекте я бы подумал, что вы рады быть здесь только потому, что добрались до чашки горячего чая. Еще одна важная составляющая ЭИ — управление эмоциями. Человек, плохо управляющий ими, может попытаться развеселить или успокоить вас, но совсем не преуспеть в этом: «Я слышал, у тебя кошка умерла, но не переживай, это всего лишь кошка». Но можно попробовать. Я своего президента больше наблюдаю по телевизору. Две вещи могу сказать: он постоянно пытается бросить курить и когда впервые выдвигался, то очень раздражался во время дебатов, когда ему задавали сложные вопросы.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
Каким бы высоким эмоциональным интеллектом ни обладал человек, постоянные скандалы, споры и провокации отнимают у него силы, которые могли бы пригодиться в более важных делах. Люди с высоким эмоциональным интеллектом в стрессовых ситуациях могут трезво оценивать положение и принимать адекватные решения, не поддаваясь общей панике. Немало исследователей рассматривают эмоциональный интеллект (ЭИ) в рамках практического применения для выявления связи с ним повседневных привычек, рабочих процессов, некоторых сфер деятельности, счастья, лидерства.
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
Поставщики фейковых новостей стремятся привлечь внимание пользователя дикими заявлениями в надежде, что они нажмут на них и перейдут на исходный веб-сайт или поделятся им. Затем провайдер может получать доход за счет рекламы на своем веб-сайте. Чем более диковинными являются утверждения, тем больше вероятность, что люди нажмут на них или поделятся ими. Чем больше трафика сайта получает провайдер, тем больше доходов от рекламы он может получить. За последние несколько лет исследования в области психологии и политологии начали оценивать, кто попадает на фальшивые новости, и как мы можем помочь людям обнаружить и отвергнуть их. В 2019 году Гордон Пенникук, исследователь психологии из Университета Реджайны в Канаде, и его коллеги оценили множество факторов, которые могут повлиять на то, какие люди более или менее восприимчивы к фальшивым новостям, используя участников и новости, связанные с поляризованным политическим климатом в стране. Они обнаружили, что способность мыслить аналитически была одним из основных факторов успешного обнаружения фейковых новостей.
При этом в фейковых новостях содержалась лишь краткая информация без ссылки на источники, а тексты были написаны более субъективно. Каждое сообщение подкреплялось лайками, комментариями и репостами, как и обычные посты на Facebook.
Каждую из шести новостей испытуемые должны были оценить критически, и потом их просили ответить на вопросы: «В какой степени вы согласны со следующим утверждением? Кроме того, участники с высшим образованием лучше справились с этой задачей. Аргументы людей, поверивших в дезинформацию, были связаны с эмоциональной сферой.
Он чем-то смахивает на Кэла Лайтмана, подумала я. Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно.
Вот, кстати, и сам Калиничев. В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе.
А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ.
Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть. Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица.
А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь?
Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко.
Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились.
Женщины обычно недооценивают свой эмоциональный интеллект, результаты тестирования превосходят их ожидания. При этом женщины получают более высокие баллы по управлению эмоциями, чем мужчины. Но даже если у вас лицо, как у игрока в покер, по которому ничего нельзя считать, внутри вы все эти эмоции испытываете.
Такое подавление эмоций негативно влияет на память и на способность принятия решений. Правильно управлять эмоциями — это обратиться к человеку, который вас разозлил или обидел, попросить его поговорить об этом. Если вы выразили эмоцию, разрешили сложную ситуацию, то, скорее всего, ваши взаимоотношения станут еще лучше. И вот у женщин это качество развито гораздо сильнее, чем у мужчин. Это врожденное. Вдобавок играет роль воспитание — девочек приучают больше выражать эмоции, чем мальчиков.
Я думаю, что женщины должны управлять миром. Но родителям нужно быть более авторитетными, а не авторитарными. Нужно больше поддерживать ребенка, а не инструктировать его. Чаще использовать эмоционально окрашенные слова, объясняя, почему вы испытываете те или иные чувства. Нужно принимать эмоции ребенка, вместо того чтобы запрещать ему злиться. Развитие эмоционального интеллекта у детей — это очень важно.
Например, в США и Швейцарии программы развития эмоционального интеллекта внедрены в систему школьного и дошкольного образования.
Эмоциональный интеллект: почему это важно и как его прокачать
Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают широким словарным запасом на тему эмоций. Высокий эмоциональный интеллект означает отсутствие «внутренних тормозов» для самовыражения, а, следовательно, успех становится логичным следствием любых поступков человека. Даже управленцы стремятся достичь высокого эмоционального интеллекта, чтобы добиться успешных результатов на профессиональном поприще. Если говорить более точно, руководитель обладал высоким эмоциональным интеллектом в 74% случаев успеха, и лишь в 24% случаев неудачи. Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний.
Эмоциональный интеллект: почему это важно и как его прокачать
Когда в 1990 году был открыт и описан эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI), стало наконец понятно, почему в семи случаях из десяти люди со средним IQ достигают в жизни большего, чем те, чей IQ выше среднего. Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Оказалось, что добровольцы, которые смогли отличить правдивые и фейковые новости, чаще всего имели высокие баллы в тестах на эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence Quotient или EQ) — это способность распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Как развить эмоциональный интеллект, почему он важен, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.
Достижения
- Достижения
- Преимущества и польза эмоционального интеллекта, связь EQ и IQ
- Эмоциональный интеллект (EQ). Как он влияет на показатели бизнеса и продажи? - LiveTex
- Найди то, не знаю что
- Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
- Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым
По результатам внутренних исследований компании L’Oreal, на 63% ниже текучка среди сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом. — Если на развитие эмоционального интеллекта влияет воспитание в семье или поведение лидера в компании, то, возможно, и политики могут влиять на наш ЭИ? Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.