$2,44 трлн, Оценка затрат некоторых стран на оборону как доля их ВВП, Все страны мира потратили на вооружение $2,24 трлн, ЕС увеличил свои военные расходы на 30% по сравнению с 2013.
Расходы 10 ведущих стран НАТО на оборону в 2023 году могут превысить российские в 16 раз
военный бюджет обсуждение проблемы и независимые новости по теме на НАТО планирует увеличить военный бюджет. Он достигнет отметки в 2,03 млрд евро, что на 12% больше, чем в 2023 году, пишет Reuters. Военные бюджеты этих стран превышают расходы других государств по сумме несколько раз.
В какое оружие вкладывается Америка
Ее военный бюджет составил 44 миллиардов долларов. Украина заняла 11-е место в мире по расходам на оборону, ее военное бремя было самым большим среди всех стран и составило 34 процента ВВП. Сенат американского конгресса вслед за палатой представителей одобрил военный бюджет страны на 2023 финансовый год на сумму $858 млрд. Военный бюджет стран НАТО на 2021 год согласован в размере 1,61 миллиарда евро, что на 5% больше показателей 2020 года.
Сравнительный анализ ВПК и военных бюджетов стран-участниц НАТО и России
Военные бюджеты стран НАТО и без того бьют все рекорды. Германия увеличивает расходы на оборону сразу на 20% — до 60 миллиардов евро. Военные бюджеты стран НАТО и без того бьют все рекорды. Германия увеличивает расходы на оборону сразу на 20% — до 60 миллиардов евро. Президент РФ Владимир Путин подписал бюджет страны на 2024 год, который значительно увеличивает федеральные расходы, включая рекордный уровень расходов на оборону. Что до военного бюджета стран НАТО, то он составил 1.232 триллиона долларов и всего на 0.9% выше, чем в 2021 году. На следующий год министр финансов ФРГ Олаф Шольф запланировал увеличение военного бюджета до 1,37 процента от объема ВВП.
Топ стран с огромными расходами на оборону
Вышли: Южная Африка 16:00 Отчет ЮАРБ о денежно-кредитной политике Прогноз: 0. Одна из этих стран — Польша — планирует нарастить военный бюджет до 4% ВВП в 2023 году. Бюджет Военный бюджет: $37 000 000 000. Италия, являясь индустриально развитым государством, претендует на ведущую роль в Южно-Европейском регионе и Средиземноморье. «Украина стала восьмой страной в мире по военным расходам в 2023 году», — говорится в отчете.
Военный бюджет НАТО подрос на четверть и составит почти 2 млрд евро в 2023 году
Заявления о предоставлении убежища Индекс коррупции Место в рейтинге коррупции Кредитный рейтинг Государственные расходы Сальдо государственного бюджета к ВВП Сальдо доходов государственного бюджета Государственный долг Государственный долг к ВВП. Военный бюджет США 2023 На 2023 финансовый год Пентагон запрашивает $773 млрд. В американском Минобороны уже заявили, что из-за инфляции реальное увеличение расходов на оборону составит всего 1,5% (по сравнению с прошлым годом) или около 3,1% от ВВП, что. военный бюджет обсуждение проблемы и независимые новости по теме на
Defense Budget by Country (2024)
All percentage changes are expressed in real terms constant 2021 prices. Military expenditure refers to all government spending on current military forces and activities, including salaries and benefits, operational expenses, arms and equipment purchases, military construction, research and development, and central administration, command and support. It also includes military aid in the military expenditure of the donor country. For information or interview requests contact Stephanie Blenckner blenckner sipri. Related content.
Расходы России на национальную оборону в 2021 году составили 3,574 трлн руб. В 2024-м году расходы на нацоборону планируется сократить до 4,649 трлн руб. Канада О намерении увеличить расходы на оборону власти заявили еще в апреле 2022 года. По данным парламентского бюджетного офиса, в 2023-24 годах расходы на оборону могут увеличиться до 41,5 млрд канадских долларов. Франция В июне президент Франции Эммануэль Макрон призвал к увеличению оборонного бюджета, добавив, что страна находится в состоянии «военной экономики». Рост угроз безопасности государства, в том числе военные действия на Украине заставляют Париж «действовать быстрее» в вопросе пересмотра бюджетных расходов в сторону повышения. Германия 1 июля федеральное правительство Германии одобрило проект федерального бюджета на 2023 год, а также финансовый план на 2022—2026 годы. Военные расходы на следующие четыре года отражают контрольные показатели, установленные федеральным кабинетом в марте, которые были пересмотрены в сторону увеличения.
Тогда, в недалеком 2014 году, и российская, и иностранная пресса была шокирована техническим уровнем, который показало новое снаряжение российских военных. И это неудивительно: об успехах отечественной военной промышленности тогда знали только профессионалы. Однако после весны 2014 года о российском оружии заговорили в полный голос.
При этом помощь Европы Киеву, а также возросшие расходы РФ заставили ряд государств также пересмотреть свои военные бюджеты. ЦАМТО представит свои результаты по мировым военным расходам по итогам 2022 года осенью этого года. Ниже ЦАМТО для сравнения приводит свой анализ изменения мировых расходов на оборону в период 2014-2021 гг. Темп роста мировых военных расходов после кризиса 2008-2009 гг. Влияние кризиса было столь значительным, что его последствия не удалось полностью преодолеть в течение последующих 10 лет. Кроме того, уже в рассматриваемый период, в 2019-2020 гг. Отдельно следует отметить, что проведение Россией специальной военной операции СВО на Украине может привести к обвальному росту военных расходов мире что уже происходит в странах НАТО. Влияние СВО может перекрыть все негативные тенденции, способствующие снижению военных расходов и сделать рост военных расходов абсолютной доминантой в мире. В абсолютных величинах за рассматриваемый период 2014-2021 гг. В 2011 году за три года до начала рассматриваемого периода военные расходы достигли локального максимума — 1635,157 млрд.
Эксперты SIPRI: в 2023 году резко выросли военные бюджеты многих стран мира
Таков был план на 24-й год. Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги. В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались. Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U.
Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами. Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет. Министерство обороны охарактеризовало этот подход как нововведение в заключении контрактов с MYP, при котором несколько MYP охватывают одновременные или перекрывающиеся временные рамки. Закупки крупными партиями предназначены для использования преимуществ использования общих компонентов в нескольких ракетах для увеличения эффекта масштаба при производстве этих компонентов, что обеспечивает дополнительную экономию. Закупки крупными партиями предназначены для использования такой экономии для закупки дополнительных ракет, не выходя при этом за расчетные общие затраты на закупки. В пояснительной записке, сопровождающей закон, говорится, что предоставление полномочий MYP для определенных боеприпасов необходимо для «увеличения и расширения оборонно-промышленного потенциала». Некоторые наблюдатели заявили, что власти могут также помочь стабилизировать финансирование закупок определенных типов высокоточных боеприпасов большой дальности, необходимых для противодействия Китаю в различных оперативных сценариях, таких как противокорабельное оружие и оружие площадного поражения. Программы ядерной модернизации В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 37,7 миллиарда долларов на определенные программы модернизации ядерной триады США для доставки оружия большой дальности.
К таким системам относятся: перехватчики большой дальности, предназначенные для защиты территории США от межконтинентальных баллистических ракет; системы малой дальности для защиты высотных районов THAAD и Aegis, предназначенные для защиты вооруженных сил США и их союзников за рубежом от ракет меньшей дальности. Контракт будет действовать в течение трехлетнего периода до 2026 финансового года с возможностью увеличения количества. PAC-3 MSE, предназначенный для борьбы с баллистическими ракетами малой дальности, крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами, включает в себя: перехватчик PAC-3 твердотопливный двигатель с более высокими характеристиками; более чувствительные поверхности управления; модернизированное программное обеспечение наведения и другое. К такой системе относятся: подводные лодки, в том числе атомные ударные подводные лодки ПЛА типа «Вирджиния», выполняющие различные задачи мирового и военного времени; атомные подводные томные лодки с баллистическими ракетами ПЛАРБ типа «Колумбия», выполняющие задачи по ограничению нагрузки; надводные корабли, в том числе атомные авианосцы CVN класса Ford, эсминцы класса Arleigh Burke DDG , которые обычно возникают в условиях повышенной опасности; фрегаты класса Constellation FFG-62 , которые обычно применяются в районах с меньшей интенсивностью; вспомогательные суда, в том числе нефтяники класса John Lewis TAO , которые доставляют топливо на надводные суда в море; подводные лодки, поставляющие тома подводных лодок. В эту очередь также входит финансирование беспилотных летательных аппаратов, разведывательных платформ и других авиационных систем и вспомогательного оборудования. Такие системы включают в себя спутники: с солнечным инфракрасным излучением OPIR для обеспечения безопасности ракет, слежения и защиты в космической области; спутниковой Глобальной системы местонахождения GPS , которые оценивают местонахождение, навигации и времени военными и гражданскими пользователями; пусковые услуги в рамках программ запуска космических объектов национальной безопасности и запуска программ ракетных систем, а также систем управления и контроля, наземных спутниковых терминалов и оборудования. Такие системы включают в себя: совместную легкую тактическую машину для замены частей парка высокомобильных многоцелевых колесных машин HMMWV, «Хамви» ; модификации и усовершенствования армейского танка M-1 Abrams; боевую машина-амфибия Корпуса морской пехоты для замены штурмовой машины-амфибии; армейский бронированный многоцелевой автомобиль для замены бронетранспортера М-113. Вывод из эксплуатации Бюджетный запрос министерства обороны США на 2024 финансовый год содержит планы по выводу из эксплуатации или вывозу из эксплуатации т.
Министерство констатировало, что адаптация к меняющейся стратегической среде требует отказа от систем, чувствительных к выявлению выявлений, при разработке или расширении других систем для заполнения пробелов в возможных последствиях в таких сценариях. Из различных инициатив, которые, по оценкам, в общей сложности 4,6 млрд долларов США экономии потребления расходов, Министерство защищает интересы 3,8 млрд долларов США в рамках инициатив под названием «Обеспечение перехода к будущим возможностям» EFCT. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году армия откажется от: систем обнаружения ракет воздушно-десантной разведки с малым усилением ARL-E ; усовершенствованной системы разведки и наблюдения на средней высоте EMARSS для поддержки последующей платформы, известной как высокоточная система обнаружения и эксплуатации. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году ВМС продадут: два прибрежных боевых корабля; три десантных корабля; три ракетных крейсера; несколько некорабельных систем например, возможности траления вертолета MH-53E, деятельность которых планируется прекратить в 2027 финансовом году. Министерство обороны запросило 14,7 миллиарда долларов на счетах MILCON и 1,9 миллиарда долларов на счетах для семейного жилья. По местоположению Министерство обороны запросило 8,8 миллиарда долларов для использования в Соединенных Штатах 37 из 50 штатов , 3,3 миллиарда долларов для использования за пределами Соединенных Штатов и 4,5 миллиарда долларов для неуказанных мест по всему миру.
Конкретное финансирование обороны относится к закрытым расходам, но некоторые данные, хотя и не общедоступные, распространяются.
Например, в документе показано, что в первом полугодии Россия потратила на зарплату военным почти 1 трлн руб. Вице-премьер Денис Мантуров заявил в июле, что оборонная промышленность теперь ежемесячно производит больше боеприпасов, чем за весь 2022 год. Финансирование школ, больниц и дорог в этом году уже было сокращено в пользу обороны и безопасности, но по мере роста доли расходов на оборону другие области могут столкнуться с сокращениями. При исключении сезонного производства рост вообще прекратился.
Аналитический центр сообщил, что расходы центрально- и западноевропейских государств достигли 345 миллиардов долларов в 2022 году, что в реальном выражении превышает расходы 1989 года. Их расходы на оборону оказались на 30 процентов выше, чем десять лет назад. В целом после значительного спада в 1990-х годах военные расходы во всем мире неуклонно растут с 2000-х годов, в частности, благодаря значительным инвестициям Китая в свои вооруженные силы. В 2022 году у Соединенных Штатов снова были самые высокие военные расходы 877 миллиардов долларов.
Китай, который имеет второй по величине оборонный бюджет в мире, оцениваемый в 292 миллиарда долларов, увеличил свои расходы на 4,2 процента с поправкой на инфляцию. Япония, Индонезия, Малайзия, Вьетнам и Австралия также выделили значительно больше средств на военные расходы, чем годом ранее. В эти цифры входит и военная помощь Украине.
Это важный сигнал не только для внутренних, но и для внешних организаций», — заявил председатель комитета по обороне Швеции Ханс Валлмарк. Комитет хотел бы большего, но это не укладывалось в финансовые рамки, установленные министерством финансов Швеции. Валлмарк объяснил, что сейчас важно расставить приоритеты.
Из гранта в размере 52,8 млрд шведских крон 445 млрд руб. Остальные деньги пойдут на финансирование того, что было предложено на военном совете ранее.
Материалы по теме
- SIPRI: общемировые военные расходы установили новый рекорд
- СМИ: Глобальные военные расходы в 2023 году превысили $2,4 трлн
- Что еще почитать
- Расходы на оборону по странам 2023 год - YouTube
- Военные бюджеты стран на душу населения
СМИ: Глобальные военные расходы в 2023 году превысили $2,4 трлн
Однако в реальности реализация этого решения и скорость, с которой идут к этой цели государства, разнятся. США выражали большое недовольство некоторыми союзниками и неоднократно оказывали на них давление. Однако после начала украинского конфликта в феврале 2022 года европейские страны, которые раньше негативно относились к увеличению расходов на оборону, поменяли отношение к этому вопросу и принялись наперебой расширять военные бюджеты. Согласно официальной статистике НАТО, общие годовые затраты альянса на оборону в 2022 году превысили один триллион долларов.
Они "мотивируют" общественное мнение и "лидируют" в действиях. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил в январе этого года, что для содействия трансформации французских вооруженных сил и их адаптации к будущим конфликтам высокой интенсивности общий оборонный бюджет страны с 2024 по 2030 год будет увеличен до 413 миллиардов евро, что примерно на треть больше, чем в предыдущем семилетнем цикле. Это, очевидно, создает импульс для последующего наращивания финансирования.
Некоторые восточноевропейские, скандинавские и балтийские страны стали активно "отвечать" на запрос НАТО об увеличении оборонных затрат. После реализации этого шага Польша станет страной с самыми высокими расходами на оборону по соотношению к ВВП в альянсе. Чтобы освободить часть национальных финансов для вливания их в оборону, Дания также приняла чрезвычайные меры и решила отменить традиционный религиозный праздник страны — День Великой молитвы.
Она заменит его в 2024 года на обычный рабочий день.
По словам главы парламентского комитета Рады по вопросам бюджета Роксоланы Пидласы, Украина ожидает в 2024 году от стран Запада 43 миллиарда долларов помощи для покрытия дефицита ее бюджета. Чуть ранее премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что более половины бюджета страны, а это 46 миллиардов долларов, будет направлено на военные расходы. К примеру, Польша, которая резко увеличила военный бюджет в 2023 году, выделила на него скромные 27-39 миллиардов долларов. По словам председателя Военного комитета НАТО адмирала Роба Бауэра, объем военной помощи, которую запрашивает Киев, превышает производственные возможности альянса. Запад, похоже, устал от Украины-содержанки, которая просит все больше и больше.
Как минимум на тяжелую технику денег уже нет. Похоже, что 2023 год был самым прибыльным для украинского военного «богачества» и, скорее всего, последним. Сейчас Украину по процентному росту военных расходов переплюнула Демократическая Республика Конго — за год ее траты на оборону увеличились на 105 процентов. Киеву, похоже, такие «показатели» уже не по карману.
Нет никаких сомнений, что там строят планы на десятилетия вперёд, а значит взятый сегодня курс станет более явным спустя годы. В качестве примера можно привести попытку увеличить число беспилотников как среди боевой авиации, так и во флоте. В настоящее время есть несколько проблем, включая нежелание командного состава отказываться от традиционных пилотируемых истребителей, ну а сложности с набором в армию и вовсе вызывают опасения среди военного командования. Рядовые американцы не хотят тратить несколько лет своей жизни, а после начала СВО и вовсе опасаются, что тысячи контрактников будут отправлены в Украину. Пока ничего подобного не происходит, ну а многие эксперты полагают, что мир вступает в очередную фазу Холодной войны. На этот раз страны будут отделены друг от друга ещё более плотным занавесом, а Восток и Запад окажутся по разные стороны баррикад. На самом деле сегодня есть несколько центров силы, а глобальная обстановка намного сложнее, чем была 30 лет назад. Ну а если говорить о статистике, то аналитики Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI пришли к выводу, что большая часть государств ощутимо нарастила расходы на военную сферу.
Военные расходы страны растут c 1995 года. Это беспрецедентный случай за всю историю пересмотра военных расходов, сообщили специалисты в докладе. Непрерывная тенденция к росту началась в 1989 году. Военные расходы Японии в период с 2021 по 2022 гг. Это самая большая сумма, выделенная правительством на военные расходы с 1960 года. Япония находится на критическом переломе в своей военной политике, ограничения, которые Япония наложила на военные расходы, похоже, ослабевают, отмечает исследователь программы Сяо Лян. Об этом 13 мая 2023 года заявил Жозеп Боррель Josep Borrell , Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности. Подробнее здесь. Расходы России на оборону выросли на треть до 4,679 трлн руб Российские власти заложили на оборону страны 4,679 трлн рублей , что на 1,2 трлн рублей больше, чем было утверждено ранее. Об этом стало известно в сентябре 2022 года из «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 гг. Рост доли России в мировых расходах на оборону Как пишут « Ведомости » со ссылкой на этот документ, в 2023 году расходы на оборону составят почти 5 трлн рублей вместо прежних 3,6 трлн.