Новости вечные проблемы в романе мастер и маргарита

Проблема одиночества в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова немыслима без образа Понтия Пилата. Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита” – проблематика произведения.

Анализ и проблематика романа «Мастер и Маргарита»

Найди верный ответ на вопрос«Сочинение на тему: "Вечная проблема в романе Мастер и Маргарита" » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Центральная проблема романа — это проблема ДОБРА и ЗЛА. Найди верный ответ на вопрос«Сочинение на тему: "Вечная проблема в романе Мастер и Маргарита" » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Вечные вопросы в романе М.А.Булгакова "

Ни один из оппонентов не желает отступить или уступить сопернику. И в этом споре мы можем наблюдать еще одну проблему: сила воли одной личности и сила прилагаемых обстоятельств. Иешуа находит в себе силы возвыситься над обстоятельствами, а вот облеченный властью прокуратор этого сделать не смог. И даже если Иешуа гибнет на кресте, это вовсе не значит, что победило зло. Совсем наоборот, ведь теперь Понтий Пилат терзается угрызениями совести. Он решает хотя бы отомстить виновнику казни Иещуа - Иуде из Кириафа. Пусть он делает это под пологом тайны, но это уже поступок.

В своем романе автор показывает, что любое зло должно быть наказано, любой грех, даже маленький, должен быть наказан. И в данном аспекте носитель зла Воланд и его свита, совершая злые дела, действуют во благо.

Она всех воспринимает положительно, все ей нравятся, кажутся хорошими, даже Азазелло. И этим она похожа на Иешуа и на Мастера. А что же Мастер? Он тоже настоящий человек. Но его мы видим уже сломленным, затравленным.

Мастер — человек талантливый, но крайне непрактичный, наивный, робкий в житейских делах. Он написал гениальный роман о Понтии Пилате и наивно верил, что роман этот будет кому-то нужен, что его будут печатать и читать просто потому, что это хороший роман. При этом в своё дело, в свой роман он вкладывает всю душу, и когда оказывается, что труд его никому не нужен, за исключением одной лишь Маргариты, что он вызывает почему-то лишь озлобление и нападки критиков, для Мастера жизнь теряет всякий смысл. Мастер — человек, не созданный для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество. Они бездарны и потому ненавидят всякого талантливого конкурента. Они приспособленцы и холуи, и потому у них страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, человек, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить.

Это вполне естественно и не может быть иначе, но Мастер этого не понимает. Он к этому не готов. Ненависть и злоба этих людей его угнетает. К этому прибавляется ощущение безысходности, ненужности его дела, его романа. И Мастер отчаялся, сломался. Мастер устал не от чего-то определённого, а от всей своей жизни. Никто не устаёт от удач и побед, устают от поражений, от напрасно затраченных усилий.

В обществе, где востребованы были латунские-берлиозы, естественным образом невостребованным оказался Мастер. Везде он натыкается на глухую стену, и в конце концов у него пропадает желание жить. Левий Матвей проговорил эту фразу печальным голосом. Мастера ждёт не счастье, а забвение. Мотивом усталости, отчаяния пронизан не только образ Мастера, но в значительной мере и весь роман. Потому что это усталость и отчаяние самого автора. Рука Булгакова карает обидчиков Мастера, но она не щадит и Мастера.

Смерть, как и разгул стихии мщения, для Мастера — освобождение. Но это не свобода счастья... И если Иешуа — это вера писателя, то Мастер — его усталость. Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях, в качестве массового человека данного общества. Как говорит К. Как же победить зло? Для этого нужно прежде всего утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотвратимости разоблачения и наказания непрофессионализма, недобросовестности, подлости, подхалимства, лжи.

Однако это ещё не будет конечным торжеством добра. Так что не на стороне Воланда главные симпатии и надежды писателя. Задумаемся, почему так произошло? Почему, даже находясь во власти торжествующего зла, человек всё-таки упорно продолжает верить в добро? Пусть старшеклассники разойдутся в своём понимании добра и зла, важно, чтобы урок литературы стал для них толчком к самостоятельным размышлениям, пробудил потребность иметь собственную позицию в этом главном вопросе человеческой жизни. Дополнительные вопросы Литературовед Л. В чём же разница позиций Воланда и Иешуа?

Действительно ли между ними происходит скрытый диалог? Андреевской; 9, с. Он когда-то неудачно пошутил, и был вот таким образом наказан. Между тем Иешуа ведь, в сущности, тоже наказал Пилата: он наказал его муками совести. Подумайте, одинаково или по-разному влияют на людей эти два вида наказания? Прав ли Пилат или в нём говорит простая ревность? Вспомните знаменитую сцену в Варьете.

Что думает Булгаков о природе человека? Добр ли человек, по мнению писателя, или зол?

Пушкин в своем романе «Дубровский» показывает, к чему могут привести злые и жестокие поступки. Олицетворением зла в данном произведении можно считать Кирилу Петровича Троекурова. Он совершает злодеяния по отношению к своему другу и по отношению к собственной дочери.

Кирила Петрович — эгоистичный и жестокий человек, который решает отомстить своему бывшему другу. Давние дружеские отношения с Андреем Гавриловичем Дубровским прерываются желанием Троекурова отобрать у него имение. Кирила Петрович знал, что Дубровский — небогатый помещик, что кроме имения у него ничего нет, что без него ему негде будет существовать. Однако собственная гордость не позволила Троекурову пойти навстречу своему другу и уладить всю конфликтную ситуацию между ними. Пушкин показывает, к чему приводит жестокий поступок Троекурова: из-за судебного решения, которое гласило о том, что имение Дубровского отходит Троекурову, Андрей Гаврилович заболевает, а затем умирает.

Фактически в данной борьбе зло побеждает. Пушкин в своем романе «Дубровский» утверждает, что Троекуров — не исключение из правила, людей, подобных ему, много. На это указывает продажность и несправедливость судебной системы, которая позволила отобрать у Дубровского имение. Фактически автор произведения демонстрирует, что зло и жестокость наполнили все общественные отношения. Кирила Петрович поступает несправедливо и по отношению к собственной дочери.

Он хочет, чтобы Мария вышла замуж за богатого и знатного князя Верейского. Троекуров не способен понять свою дочь и пойти ей навстречу, отказавшись от этого брака, к которому Мария просто не готова. Девушка просит Кирилу Петровича освободить ее от брака, потому что она не любит князя Верейского. Однако Троекуров руководствуется только собственными выгодами, совершенно не задумываясь о судьбе дочери. Помимо этого, автор романа показывает, что зло становится причиной возникновения нового зла.

Сын Андрея Гавриловича — Владимир Дубровский — начинает мстить всем богатым и власть имущим. Под его предводительством находится целая шайка разбойников. С одной стороны, они помогают бедным, с другой стороны, все же они причиняют вред некоторым окружающим. Без злодеяний Троекурова, вероятно, этого бы не было. Разбойничество Дубровского стало следствием злых поступков Кирилы Петровича.

Однако главный герой смог отказаться от мести, что говорит о том, что добро все же существует в обществе. Горький «На дне» Пьеса «На дне» М. Горького имеет широкую систему персонажей. Каждый герой владеет рядом индивидуальных особенностей: кто-то милосерден, кто-то жесток. Добрым человеком можно назвать Квашню, которая делится с умирающей Анной пельменями.

Однако в финале произведения читатель узнает о том, что Квашня бьет Медведева, с которым сошлась. Это говорит о том, что героиню нельзя отнести к отрицательным или положительным персонажам, она сочетает в себе различные качества. Доброй можно назвать и саму умирающую Анну. Получив пельмени от Квашни, она не съедает их, а предлагает своему мужу Клещу, который, по ее же словам, был причиной ее заболевания. Анна не держит зла на своего мужа и до последних минут заботится о нем.

По-настоящему жестокими можно назвать двух персонажей: Костылева и его жену Василису. Это не жители ночлежки, наоборот, это ее владельцы. Ради корыстных целей Костылевы готовы пойти на многое. Для заработка Костылев скупает у Васьки Пепла часы, которые он крадет специально для владельцев ночлежки. Муж и жена с жестокостью относятся к сестре Василисы Наташе, избивая ее и всячески унижая.

Полицейский Медведев же прикрывал жестокость Василисы и ее мужа. Чтобы исполнить все свои желания, Василиса готова убить собственного мужа, подговаривая к этому бывшего любовника Ваську Пепла. Когда же герой нечаянно совершает убийство, Василиса первая обвиняет его в этом. Раскрывая образы Костылева и его жены, М. Горький демонстрирует, к какому жизненному финалу приходят люди, отличающиеся своей жестокостью.

Костылев заканчивает свою жизнь трагически, Василиса оказывается в тюрьме за то, что подговаривала Пепла убить Костылева. Его поступки имеют благие намерения: Лука хочет дать жителям ночлежки надежды на лучшее. Однако во многом действия Луки дали окружающим пустые надежды и мечты, которые привели к трагичным последствиям. Несмотря на то что явно конфликт добра и зла в пьесе «На дне» не обозначен, в произведении есть персонажи, воплощающие эти противоположные друг другу начала. Горький показывает, что добрые люди — нравственно чистые люди, несмотря на их тяжелое материальное положение и проблемы с законом.

Злые же люди, хотя и отличаются властью и богатством, оказываются наказанными самой судьбой. Куприн «Чудесный доктор» Истинный добрый поступок продемонстрирован в рассказе А. Куприна «Чудесный доктор». Доктор Пирогов совершил для семейства Мерцаловых настоящее рождественское чудо. Он смог увидеть то, что отец семейства находится в трудном эмоциональном состоянии.

Если бы не сопереживание доктора Пирогова, Емельян Мерцалов мог совершить самоубийство, о котором думал, находясь в парке. Выслушав историю Мерцалова, доктор Пирогов помог его семье и конкретными действиями. Позабыв о собственных делах, герой отправился домой к Мерцаловым, чтобы посмотреть на больную девочку. Доктор Пирогов выписал ей рецепт и оставил всей семье денег. Учитывая, что у Мерцаловых совершенно не было средств к существованию, этот поступок стал расцениваться ими как настоящее волшебство.

Но еще большим чудом были слова Пирогова, который научил Мерцаловых никогда не падать духом. Это наставление навсегда запомнилось членам семьи, теперь у них появилась надежда на то, что добро все же победит зло. Куприн показывает, что даже маленькое доброе дело способно спасти чью-то жизнь. В случае доктора Пирогова ему удалось спасти целую семью из пяти человек. Противопоставляя злых и жестоких людей милосердному и доброму доктору Пирогову, А.

Куприн показывает, что в мире всегда есть место для чуда и для добра. Автор не отрицает наличие в мире зла, но и не убеждает читателя в том, что добра больше не существует. Наоборот, он демонстрирует, что добро, даже если оно незначительно, способно на спасение людских жизней. Островский «Гроза» Борьбе добра и зла посвящена драма А. Островского «Гроза».

Автор демонстрирует, как главная героиня Катерина восстает против всех жителей города Калинова, в котором царствуют «жестокие нравы». Катерина — добрая и дружелюбная девушка, которая с самого рождения привыкла к счастливой жизни. В детстве она помогала своей матери, при замужестве не хотела причинять вред своему мужу и его семье. Героиня скромна, она подчиняется всему, что ей говорит семья Кабановых. Катерина с добротой относится к Варваре, полностью доверяет ей.

Это говорит о том, что главная героиня — открытая и доброжелательная девушка. Когда Катерина оказывается в городе Калинове, жизнь ее кардинально меняется. Теперь она находится в «темном царстве», которое не привыкло к любому проявлению доброты. Больше всего Катерина получает притеснения со стороны матери своего мужа — Кабанихи. Она не уважает Катерину, всячески ее унижает и оскорбляет.

Кабаниху можно назвать настоящим отрицательным персонажем. Другим представителем зла в драме «Гроза» является помещик Дикой. Он жесток по отношению к своим родным и близким. Чтобы получить наследство, племяннику Дикого Борису приходится выполнять все его прихоти. Дикой знает то, что ради наследства Борис будет под его контролем, поэтому пользуется своим положением, унижая своего племянника, чтобы показать свое превосходство.

Однако злом можно назвать и Тихона с Борисом, с которыми Катерину связывали любовные отношения. Тихон спокойно смотрел на то, как его жена подвергалась нападкам со стороны его матери. Когда Катерина попросила мужа, чтобы она поехала вместе с ним, Тихон отказал ей. Борис же отказался нести ответственность за те отношения, которые у него сложились с Катериной. Все это послужило причиной самоубийства Катерины.

Автор показывает, что зло — это не только жестокость человека, но и то, когда человек не обращает на нее внимание. Островский демонстрирует, к чему может привести зло в обществе: такие добрые и нежные люди, как Катерина, не имеют больше сил существовать в этом мире. Все это показывает, что добро не всегда побеждает зло, что представителей злых начал намного больше, чем представителей добра. Однако финал произведения не позволяет сказать, что зло одержало победу. Уже то, что Тихон обвинил свою мать в самоубийстве Катерины, говорит о возможных изменениях на сторонах добра и зла.

Распутин «Уроки французского» В основе сюжета рассказа В. Распутина «Уроки французского» лежит одно событие из жизни школьника. Рассказчика отличала бедность, у него не было огромных средств к существованию. Это смогла заметить учительница французского языка — Лидия Михайловна. Она искренне хотела помочь мальчику, однако он воспринимал помощь как подачки, поэтому не соглашался на нее.

Тогда Лидия Михайловна пошла на хитрости: под предлогом игры в замеряшки она помогла школьнику в материальном плане. Именно это заметил директор школы, в которой работала учительница французского языка. Он посчитал ее действия непедагогическими, поэтому уволил Лидию Михайловну из школы. Такой сюжет рассказа демонстрирует разное отношение человека к окружающим его людям. Лидия Михайловна нашла способ помочь другому человеку, который нуждался в помощи.

Причем помогла героиня ценой собственной карьеры. Директор же не вошел в положение бедного мальчика и желающей помочь ему учительнице, он поступил жестоко по отношению к ней. Директор даже не захотел разобраться в сложившейся ситуации или дать учительнице второй шанс. Сюжетно зло восторжествовало над добром, ведь Лидия Михайловна ушла из школы и уехала из города. Однако ее добрый и милосердный поступок навсегда запомнился рассказчику.

С помощью учительницы французского языка он стал не только преуспевать в этом предмете, но и узнал, что такое доброта. Злыми можно назвать и поступки тети рассказчика, которая брала у него привезенные ему продукты. Мальчику и так было нелегко прокормить себя, а она фактически отбирала у него самое последнее. Распутин в своем рассказе «Уроки французского» показывает множество представителей злых начал, однако само повествование наполнено настроением благодарности. Мальчик ценит поступок Лидии Михайловны, действия его мамы, которая отдавала ему самое последнее.

Повествователь не озлобился на окружающих, большинство из которых относились к нему либо равнодушно, либо жестоко. Рассказчик навсегда запомнил, что такое добро и как нужно себя вести с другими людьми. А это значит, что в борьбе между добром и злом все же победило добро, хотя оно и не так многочисленно. Достоевский «Преступление и наказание» Проблема добра и зла нашла яркое отражение в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Эта тема затрагивает многие сюжетные линии и характеры многих персонажей. Поистине добрым и милосердным человеком можно назвать Соню Мармеладова. Она готова жертвовать собой и своими жизненными ценностями, чтобы обеспечить свою семье едой и жильем. Сонечка помогает своему отцу и его новой семье, для чего она вынуждена была пойти по желтому билету. Этот поступок говорит об огромном самопожертвовании и огромной любви к ближнему.

Жестокими являются Лужин и Свидригайлов. Они привыкли делать все то, что им хочется. Эгоизм и равнодушие к окружающим — основные черты данных персонажей. Их теории базируются на отказе в помощи другим людям, они готовы жить только ради себя и своих корыстных целей. Еще одной проблемой, поднятой Ф.

Достоевским, является проблема борьбы добра и зла внутри одного человека. Образ Родиона Раскольникова действительно неоднозначен. На первый взгляд это жестокий человек, который пошел на убийство старухи-процентщицы, в результате чего убил еще и ее сестру. Теория Раскольникова эгоистична и бесчеловечна. Однако Родион самостоятельно развенчивает собственную теорию, понимая, что он был неправ в своих рассуждениях.

Раскольников — любящий сын и брат. Ради своей семьи он готов на многое. Родион защищает честь своей сестры Дуни, старается материально помогать сестре и матери. Помимо этого, Раскольников — хороший друг. Он искренне поддерживает Разумихина.

Доброта Родиона проявляется и в его желании помочь семье Мармеладовых. Раскольников отдает последние деньги человеку, которому необходимо содержать свою семью.

Добрым человеком является Иешуа. И когда ему говорят о том, что на свете существует огромное количество злых людей, то он никому не верит и не хочет верить. Еще не может выбрать, куда и в какую сторону ему идти Понтий Пилат.

Ему нужно выбрать пойдет он по тропе добра или зла. Для него самое главное чтобы все люди были не только справедливые, но еще и карьеристы. И сам не знает в пользу чего нужно сделать выбор. В итоге он выбрал карьеру и очень сильно поплатился за это. У каждого героя имеются свои личностные темы и потребности и ради того чтобы все это исполнить они готовы пойти на любые муки и жертвы.

Но среди них есть настоящий творец своего дела и им является Мастер. Он пишет книгу, где главным героем стал Иисус Христос. В этой книге он хочет подчеркнуть, что в мире существует не только доброта, но еще и справедливость, борьба и любовь. Вот только не всем понятно данное произведение, а именно поэтому он является для многих просто непризнанным. Здесь существует и еще одна проблема, которая заключается в любви.

Она бывает настоящей и ложной. В то время когда была написана данная книга, то в основном многие жили гражданским браком. А вот на сегодняшний день любовь для многих людей находится на втором месте, а может быть, даже и на последнем. А вот важным для них является то, в каком положении они находятся среди общества, а также и их материальное положение. А для того чтобы показать, что нужно немного изменить свое мнение он решил показать любовь между Маргаритой и Мастером.

Краткий анализ

  • Вечные проблемы
  • Вечные проблемы
  • Вы точно человек?
  • Вечные ценности в романе «Мастер и Маргарита»
  • Также читают:

Мотивы булгаковского романа

  • Материалы по произведению
  • Сочинение Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита
  • Нравственные проблемы
  • Борьба добра и зла
  • Мотивы булгаковского романа

Популярное

  • Библиотека
  • В чём смысл романа «Мастер и Маргарита»
  • Интерактивные технологии в образовании
  • Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита - Сочинить.ру
  • Сочинение по роману М.А. Булгакова
  • Актуальность проблем, поднятых в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Вообще проблема морали является сквозной и требует анализа с точки зрения каждого персонажа книги. Не обошлось и без задевания темы власти. В романе «Мастер и Маргарита» вопрос власти решается на уровне различных исторических этапов, но автор изображает это явление во все времена только со стороны зла и насилия. Это ярко отражается на примере отношений между Иешуа и Понтия Пилата. Ничего не изменилось и после большого промежутка времени. Власть все так же заставляет людей предавать, бояться, врать, отказаться от морали. И на все это люди идут только, чтобы сохранить собственное благополучие. Итак, указанные выше проблемы являются актуальными и сейчас и заставляют каждого читателя задуматься над ними. Ведь ничего практически не изменилось.

Так же идет борьба между добром и злом, между нравственностью и равнодушием. Именно поэтому этот роман проходит сквозь время и будет актуальным в любую эпоху. Люди не меняются, так же как и Проблемы, которые испытывают нравственность, любовь и доброту каждого. Related posts: Авторская позиция в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» — одно из самых сложных для понимания произведений, оно наполнено символами и образами, не все из которых еще разгаданы. Тем не менее, можно разделить роман, грубо говоря, на ряд высказываний по нескольким темам, из них можно сделать... Читать далее... Булгаков — талантливый русский писатель, творивший в начале XX века. В его творчестве особо выделялась такая тенденция русской литературы, как «борьба с чертом».

В этом смысле М. Булгаков является как бы продолжателем традиций Н. Гоголя в... Добро и зло в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо». Так по Гоголю и Достоевскому сатана — это олицетворение зла, а Булгаков... Тема религии в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман писался в период с 1928 по 1940 год. Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война.

В момент написания романа производятся репрессии, а в Европе процветает фашизм. И все это происходит за один... Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта двадцатых — тридцатых годов, не только, следуя гоголевским традициям, обнажает пороки и недостатки современников Булгакова, но и заставляет читателя задуматься над вопросами, так... Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» — сложное, неоднозначное произведение. О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований знаменитого романа. Перечитывая его, каждый раз открываешь для себя что-то новое. Добро и зло — одна из центральных тем романа....

Москва 30-х годов в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Все лучшее, написанное великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, — непримиримое отрицание поверженной и исковерканной действительности, той, что вошла в его произведения. Роман «Мастер и Маргарита» являет собой удивительное сочетание реальности и фантастики. Однако сатира писателя беспощадно реалистична, конкретна, исторически... Реальное и сверхъестественное в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Можно ли человеку, независимо от времени и места его пребывания, величины отбрасываемой им тени, существовать в мире, словно не было явления и распятия Иисуса Христа? В последнем, «закатном», булгаковском романе есть ответ на этот вопрос, он развернут от первой главы...

Фото: wikipedia 15 мая 2021 года Россия будет отмечать 130-летие со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Неужели Булгаков надеялся, что этот роман могут опубликовать?

Как считал литературовед и архивист Виктор Лосев, подготовивший самое полное издание черновиков и рукописей романа, первые мысли о книге появились у Булгакова в середине 20-х, в период яростной борьбы с христианством на государственном уровне. Тогда выходило множество антирелигиозных книг и статей, в частности, журнал «Безбожник», в редакцию которого Булгаков в январе 1925-го нанес визит вместе со своим другом Митей Стоновым. Тот спросил у первой же барышни, сидящей за столом: «Что, вам стекла не бьют? Нет, не бьют» — растерянно ответила она. Соль не в кощунстве, хотя оно, конечно, безмерно, если говорить о внешней стороне. Соль в идее, ее можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно его. Нетрудно понять, чья это работа.

А сову эту я разъясню». Булгаков в шутку процитировал слова Шарика из «Собачьего сердца». Но было очевидно, что «разъяснять» атеистическую сову в Советской России ему никто не даст. Он писал роман в стол, и однажды, осознав это, в отчаянии сжег один из черновиков к счастью, сохранилось много других рукописных вариантов. Несчастному Булгакову очень не везло при жизни: его повести не печатались, а пьесы либо не ставились, либо снимались с репертуара после нескольких спектаклей. Сталин, правда, любил «Дни Турбиных» и смотрел их около двадцати раз считается, что он наслаждался зрелищем бедствий белой гвардии. Но этот спектакль шел только во МХАТе, его не разрешали ставить ни в одном другом театре страны.

Граффити-портрет Михаила Булгакова на фасаде дома в Афанасьевском переулке. Фото: globallookpress Периодически писателя охватывала безумная надежда, что роман все же опубликуют. Он читал отрывки своим знакомым например, Анне Ахматовой или Любови Орловой , мелькали мысли «выправить книгу и представить ее наверх» — то есть Сталину. Но, конечно, это было утопическими мечтами. И Булгаков писал жене: «Что будет? Не знаю. Вероятно, ты уложишь [роман] в бюро или в шкаф, где лежат убитые мои пьесы, и иногда будешь вспоминать о нем.

Впрочем, мы не знаем нашего будущего. Работа над «Мастером и Маргаритой» заняла 12 лет. Изначально Булгаков видел книгу комической повестью, которая называлась то «Копыто инженера», то «Жонглер с копытом», то «Великий канцлер», то «Князь тьмы», то «Черный маг», то просто «Роман». Причем в первых вариантах не было ни Мастера, ни Маргариты — их романтическая линия появилась позже. Черновики эти неравноценны: по ним заметно, что вдохновение периодически покидало Булгакова.

Другой вечной проблемой, затронутой в романе, является вопрос о добре и зле. В романе присутствуют персонажи, которые являются символами добра и зла. Например, Мастер и Маргарита представляют добро, а Воланд и его компания — зло. Однако, в романе нет четкого разделения на добро и зло, и персонажи не являются абсолютно однозначными. Это позволяет читателю задуматься о том, что такое добро и зло, и как они связаны друг с другом. Он заставляет читателя задуматься о них и искать ответы на эти вопросы. Одной из таких проблем является вопрос о свободе воли.

Например, Мастер страдает от того, что его творчество не признается и не понимается окружающими, и он не получает заслуженного признания. Маргарита, в свою очередь, страдает от того, что ее любимый человек, Мастер, находится в тюрьме, и она не может ему помочь. Третьей вечной проблемой, затронутой в романе, является вопрос о вере и религии. В романе присутствуют персонажи, которые верят в различные религиозные учения и ищут ответы на вопросы о смысле жизни и существования Бога. Например, Мастер и Маргарита верят в Бога и ищут свое место в мире, основываясь на своей вере. Роман также показывает, что эти проблемы не имеют однозначных ответов, и каждый человек должен искать свой собственный путь в жизни, основываясь на своих убеждениях и вере. Навигация по записям.

Вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» появился в 1930-х годах, но был опубликован лишь после его смерти в 1960 году. В романе автор поднимает множество вечных проблем, которые рассматриваются им на контрасте с эпохой, что дает им весьма интересное значение. (336 слов) Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» — это произведение, включающее в себя проблемы личности и социума, которые остаются актуальными и в наши дни. Поэтому роман «Мастер и Маргарита» и не мог быть завершенным. Центральная проблема романа — это проблема ДОБРА и ЗЛА. Булгаков писал "Мастера и Маргариту" как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи.

В чём смысл романа «Мастер и Маргарита»

Роман «Мастер и Маргарита» (вот тут не все его прекрасно помнят, так что советую постараться воспроизвести в памяти хоть какие-то красочные эпизоды этого чудеснейшего произведения, вдохновившего меня на). Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Описав человеческие пороки и вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита», он позволил взглянуть на несовершенство людей и мирового порядка.

Вечные ценности в романе «Мастер и Маргарита»

Роман повествует о том, как Сатана, в облике профессора Вольанда, и его свита проникают в Москву, где они начинают развлекаться, проявляя свою силу и власть. В то же время, в романе рассказывается история любви между Мастером, который написал запрещенную рукопись о Понтии Пилате, и его возлюбленной Маргаритой. Главным героем романа является Мастер, который страдает от своих творческих идей, которые не могут быть реализованы в действительности. Он изгнан из литературного сообщества и живет в одиночестве. Однако, когда он встречает Маргариту, она помогает ему понять, что творческая свобода и любовь - это то, что дает смысл жизни. Именно она помогает ему завершить рукопись и найти свой п В романе также присутствуют мистические элементы, которые символизируют противоречия в жизни общества. Так, например, Сатана и его свита являются символом зла и коррупции, которые проникают в каждый аспект общества.

Идеей вечного противостояния этих сил пронизано все произведение писателя, который видит главную задачу человека в выборе правильного пути. Композиция Композиция романа отличается сложностью и оригинальностью. По сути, это роман в романе : в одном из них повествуется о Понтии Пилате, во втором - о писателе.

Поначалу кажется, что между ними нет ничего общего, однако в ходе романа становится очевидной взаимосвязь двух сюжетных линий. В конце произведения Москва и древний город Ершалаим соединяются, и события происходят одновременно в двух измерениях. Более того, они происходят в одном и том же месяце, за несколько дней перед Пасхой, но только в одном «романе» — в 30-х годах ХХ столетия, а во втором - в 30-х годах новой эры. Философская линия в романе представлена Пилатом и Иешуа, любовная - Мастером и Маргаритой. Однако в произведении есть отдельная сюжетная линия , до краев наполненная мистикой и сатирой. Главными героями ее являются москвичи и свита Воланда, представленная невероятно яркими и харизматичными персонажами. В завершении романа сюжетные линии соединяются в единой для всех точке - Вечности. Столь своеобразная композиция произведения постоянно держит читателя в напряжении, вызывая неподдельную заинтересованность сюжетом. Главные герои Жанр Жанр «Мастера и Маргариты» определить весьма непросто - настолько многоликим является это произведение.

Чаще всего его определяют как фантастический, философский и сатирический роман. Однако в нем с легкостью можно отыскать признаки и других литературных жанров: реализм переплетается с фантастикой, мистика соседствует с философией. Столь необычный литературный сплав делает произведение Булгакова по-настоящему уникальным, которому нет аналогов в отечественной или зарубежной литературе. Тест по произведению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 3927. Произведение под названием «Мастер и Маргарита» затрагивает множество актуальных для любого времени тем. В этом романе в одной точке пересеклись прошлое и настоящее. Автор погружает читателя в мир исторических событий и поднимает те вопросы, которые время от времени мучают каждого. Роман переполнен мистикой и фантастическими элементами, но они использованы для другой цели.

Более того, на них не стоит ровняться. Михаил Афанасьевич поднимает проблему добра и зла, проблему нравственных вопросов , проблему выбора правильного или неправильного пути, проблему любви, проблему одиночества и отвержения, проблему творчества и безответственности. Первая и самая актуальная проблема. Добро и зло. Борьба добра и зла является вечной проблемой, с которой сталкивается каждый человек. Мир переполнен грязью, скверной, грубостью, горечью и боль. Однако, это не единственное, что в нем существует. Всегда есть нечто большее, что противопоставляет себя злу — это добро. Примером воплощения добра и чистоты в произведении является Иешуа, его оппонентом выступает Воланд, который исполняет роль дьявола.

Две стороны всегда находятся в состоянии вражды, однако, единоличная власть на земле не установлена. По этой причине идет бесконечная война. Человек тоже не оказался в стороне от этой войны, ведь каждый грешен, но и совершал хорошие поступки. Однако, выбор на чью сторону встать, остается за человеком. Проблема выбора. Каждый человек в своей жизни сталкивается с подобной проблемой. То же самое характерно и для героев произведения. От выбора человека зависит его жизненный сценарий или же судьба. Наша судьба складывается из суммы наших ежедневных выборов.

Порой бывает, жизнь ставит человека перед таким выбором, который может повлиять или даже определить чью-то судьбу. Пилат оказался в подобной ситуации. От его выбора зависела жизнь Иешуа. Однако, на другой стороне была разъяренная толпа, требующая его смерти. Маргарита была замужней женщиной : перед ней стал выбор остаться с мужем или уйти к мастеру. Проблема нравственных вопросов. Каждый человек знает нравственные устои, которые разделяют добро и зло. Говорят, что есть хорошо, а что плохо. Далее, каждый человек сам решает на какой путь встать.

Остаться верным своим принципам или предать их. Маргарита встала на очень сложный путь. Будучи замужней, она допустила чувства к другому человеку. В итоге, получила наказание одиночеством и страданиями. Ведь ее поведение можно рассматривать, как предательство по отношению к мужу. Она уже сочитана с ним и не должна думать о других мужчинах. Вариант 2 С самого детства взрослые твердят, что классика плохим вещам не научит, что её нужно читать, необходимо все время анализировать. Действительно ли это на самом деле? Возьмём на рассмотрение роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Перед глазами читателя раскрывается целые миры, в каждом из которых есть свои действующие персонажи. Проблема взаимоотношений Первый мир - это мир людей, в котором господствует обыденность и серость. Вокруг все алчны и лицемерны. Зачем писатель преподносит читателям подобный мир? Чтобы все те, кто решил прочесть его творение, задумались над глобальной проблемой. Проблемой взаимоотношения людей и проблемой привязанности индивидуумов к материальным ценностям. Разве это не требует внимания? Классика дает не лучший урок? Что ж, если так, двинемся дальше...

В этом мире среди этой серости есть двое возлюбленных, чья любовь прекрасна и блаженна, но так недоступна...

Круг чтения формировал круг общения, любая политическая, социальная, возрастная группа имела свой круг авторов и текстов, создававших внутренние связи, темы для общения, ориентирующих на решение тех или иных задач. Уровень и содержание библиотек становились показателем уровня культуры общества и цивилизации в целом.

Сейчас иные времена: и книг достаточное количество, и все достижения науки и техники перед нами, а люди не хотят читать, мыслить и открывать для себя что-то новое. Поразмышляем над тем, что такое посткнижный мир: мир после книги? Посткнижный мир - это мир, где книга полностью поглощена компьютером, где книга становится архаизмом, где книга исчезает.

Безусловно, книга в айпаде это удобно, современно, легко и практично. Ноэто уже не книга. Это голый текст, механическая функциональная основа.

Книга живая. Её нельзя испачкать, порвать, сжечь, выбросить, пнуть ногой, она требует уважения и особого отношения. Разбить, сломать, выкинуть компьютер, отнестись к нему с пренебрежением и различными оттенками презрения — норма жизни.

Он мертвый. И таких немало. Если кто-то сидит днями за книгой — молодец, будет толк.

Засел в Интернете, часами не отрывается от экрана — знак беды, сигнал тревоги. Книга — средоточие истины, компьютерный мир — вместилище лжи. Выводы напрашиваются вполне определенные.

Вместе с тем, книжная культура была изначально ориентирована на формирование высоких гуманистических идеалов. Посткнижное бытие - это опять же бытие постчеловеческое. Небо на земле оборачивается землей на небе.

С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Мне кажется, что посткнижный мир - это мир без души, без истины, возможно, без веры. Булгаков поднял вечные вопросы различного характера.

Все, что пережил Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. Здесь присутствуют как сатирические зарисовки на современную автору Москву, так и размышления на сложнейшие философские вопросы. Москва в 30-е годы — особый мир:мир без души, без религии, без идеалов.

Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы и его свиту, олицетворяющие те силы, которые не поддаются никаким законам логики, была глубоко новаторской.

Стоит сделать вывод, что человек не столь бесправен в этом мире и имеет некоторую долю свободы. Он может решить, в каком ключе ему жить, а уж из этого будет вытекать его дальнейшая судьба, соразмерная тому, какие он выбрал для себя ценности. Посыл автора Кратко подводя к концу описание посыла романа «Мастер и Маргарита» и аргументы за, надо сказать, что при всей кажущейся мрачности и местами отвратительности сюжета Булгаков сумел взять народ за больное место — за правду. Никому не понравится, когда ему указывают на его же пороки. Он готов слушать только приятное, а на всё грязное готов закрыть глаза.

Возможно, это и не понравилось советской власти, ведь она не принимала злой критики в свою сторону, считая это контрпропагандой и сеянием смуты. Помимо этого, Булгаков поднял тему слабости людей. Проблематика Мастера и Маргариты заключалась именно в этом. Героев скрепляла сильная любовь, но они оказались слабы перед соблазнами зла и согласились продать душу в обмен на вечную жизнь. В этом вся суть человека: как бы он сильно ни бил себя в грудь, он порой сдает свои позиции перед трудностями и отступает. Слабость души легко доказуема: достаточно читателю спросить себя, готов ли он пожертвовать жизнью ради другого.

Внутренний ответ, скорее всего, будет «нет», но признаться в этом себе будет очень сложно. Было бы разумней, если бы люди стали более осознанными.

Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Они готовы писать всё что угодно, лишь бы выполнить заказ партии и получить за него деньги. Берлиоза, предводителя это шайки, уже невозможно исправить, поскольку он слишком продажен. Именно поэтому его жизнь прерывается под трамваем. В качестве реально талантливого персонажа выступает Мастер. Его идеи отвергаются, так как не соответствуют духу времени, в литературном обществе его не понимают, не видят его талант. Причина в том, что они слишком ограничены и в таланте, и в уме и не могут выйти за установленные рамки. Однако искусство Мастера будет сохранено временем и высшими силами. Иван Бездомный — промежуточная стадия.

Мелочные подленькие проявления все больше погружают мир во тьму. На уровне героев первого плана происходят главные сражения тьмы и света, от выбора здесь зависит не временное благополучие, а жизнь и смерть, судьба, любовь, торжество истины. Мастер Так, Мастер, отказавшись от борьбы за свое детище, за роман всей его жизни, от борьбы за любовь, делает свой выбор и оказывается в психбольнице. Но и здесь он остается Мастером, передавая свои знания, опыт, смирение, мудрость молодому поэту, переворачивая его мировоззрение. Из больницы Иван Бездомный выйдет совсем другим человеком и понесет в мир свет, добро. Он свой выбор уже сделал. Маргарита Маргарита — женщина, измученная тоской, одиночеством, отсутствием любви — получает все, о чем мечтала, на что уже не надеялась, встретив Мастера. С этого момента каждую минуту ей приходится делать выбор.

На бытовом уровне — смена роскошных апартаментов на подвальное помещение, измена мужу, даже авантюрное предложение от Азазелло — выбор дается героине легко, потому что она ведома любовью. Все, что дает ей шанс быть рядом с любимым, не подвергается сомнению и принимается без оглядки. Главное испытание Маргариты — бал сатаны. Согласиться быть королевой бала — не самое страшное, что предстояло женщине. Выбор — просить для себя или для несчастной Фриды — рубеж, который решил все. Нравственный выбор героини был вознагражден. Понтий Пилат Выбор этого героя — спасти Иешуа, погубив себя, или казнить бродячего философа, отодвинув тем самым собственные проблемы, — одна из кульминаций всего романа. Именно на этом поле боя свет и тьма, добро и зло, совесть и бесчестие, сошлись лицом к лицу в своих высших проявлениях.

Страх и слабость прокуратора не позволили ему сделать выбор по совести, навсегда лишив его покоя при жизни и еще на две тысячи долгих лет после смерти. Есть в романе герои, освобожденные от необходимости принимать решения. Это те, кто знает Истину, служит ей. Иешуа Га-Ноцри несет истину людям, проповедуя добро. Однажды сделанный им выбор определяет его дальнейшую судьбу, поэтому без колебаний он принимает все, что ему уготовано.

Столкнувшись с высказыванием Воланда, что "Мир состоит из истины и лжи", персонажи романа неизбежно начинают задаваться вопросом, что же на самом деле есть истина.

Булгаков подчеркивает, что люди часто склонны принимать ложь за истину и наоборот. Он показывает, как в советском обществе истина может быть подавлена и заменена ложью, а правда заглушена из-за политических или идеологических интересов. Также, в романе проблема свободы и е1 ограничений играет важную роль. Мастер и Маргарита стремятся к свободе от системы, которая обременяет их и отнимает множество возможностей. Булгаков через ряд эпизодов и персонажей показывает, что свобода может быть достигнута только путем уничтожения подавляющих структур и установившегося порядка вещей.

А может быть, основное - это сатира, направленная против советской реальности? Роман обо всем сразу, и чтобы не нарушить целостность его лучше не расщеплять на молекулы и составляющие. Таков, наверное, самый общий ответ на вопрос, какие существуют проблемы романа «Мастер и Маргарита». Философия как признак высокой классики Принято считать, что философия - это что-то скучное и обитающее где-то в стенах академий. Простому смертному все это точно недоступно. Таково массовое и в корне неверное представление о «любви к мудрости». На самом деле в жизни каждого человека а уж тем более художника наступает время, когда он задумывается о Боге, судьбе, человеческом одиночестве. Обычно подобные произведения тяжело писать, их трудно читать, но они необычайно много дают человеку. Таких творений великое множество как в русской, так и в мировой классике, поэтому гипотетически тема статьи могла звучать так: «Проблема одиночества в…». Мастер и Маргарита были выбраны неслучайно, ибо эти персонажи и книга о них пользуются неимоверной популярностью у современных россиян. Курт Воннегут и Михаил Булгаков: два взгляда на проблему одиночества Так же как и наш классик, всю жизнь «болел» проблемой одиночества и пытался ее решить на свой лад. Например, в романе «Балаган, или Конец одиночеству» он предложил всем людям объединиться в семьи так, чтобы на свете не осталось ни одного одинокого человека за подробностями читатель может обратиться к первоисточнику. В некоторых своих публицистических книгах американский классик писал примерно следующее: жизнь человека - это постоянная борьба с одиночеством. Думается, Булгаков с этим вполне согласился бы, но они разошлись бы в вопросе преодоления одиночества. Согласно нашему роману, одиночество в «Мастере и Маргарите» это хорошо видно для человека непреодолимо, трагично и неизбежно. Воннегут же смотрит на человека и его перспективы более оптимистично, что не может не радовать. Если вдруг люди преодолеют собственный эгоизм и поймут, что «все мы братья», то есть надежда на победу над одиночеством. Правда, если говорить честно, то это похоже на чудо. М и М 1929-1940 — пик творчества Булгакова. Проблематики : психологическая, соц, но основные: нравственная и философская. Роман Булгакова называют философским, философско-нравственным. Это глубоко философский роман , роман-трагедия. Романный мир Мастера полон чудес и построен на надежной основе. Все, кто находится внутри, спасаемы Маргарита и крем. Мастер — не внутри, и он не спасаем. Сам Булгаков оказался неподвластен тому чуду, которое изобрел для читателя. Высшее благо для человека — надеяться на того, кто лишает жизни. Мастер — единственный реально трагический образ в романе. Трагедия Мастера — отраженная трагедия автора. По мере того, как раскрывается содержание романа, возникает третий, глубинный пласт — где действует Иешуа. Этот пласт основополагающий. Главная тема — власти и времени. Власть представлена в концентрированном виде, в форме диктатуры. Могут ли в таких условиях диктатор и художник не вступать в конфликт? Эта тема определила раздвоенность романа. Кара настигает всех, даже за пределами физического существования человека. Нравственно-философский смысл романа состоит в категорическом неприятии любой формы жизни, которая подавляет в человеке духовное начало и сводит человека на уровень биологического существа. Это « страшный суд » над административной системой и ее создателями. Роман о Мастере и роман о Понтии Пилате — не один, а два романа. Тема добра и зла является одной из наиболее важных в романе. Булгаков считает, что зло всегда уравновешивает добро. Распространителями зла на земле являются люди, которыми движет жажда власти, богатства, зависть, трусость и страх. Эти чувства являются проводниками зла. Главным испытанием зла в романе является Воланд со своей свитой Коровьевым, Бегемотом, Азазелло. Воланд — князь тьмы, сатана, но для москвичей он иностранец, профессор чёрной магии. Испытывая людей в условиях новой советской действительности, Воланд приходит к выводу, что люди, как и прежде, алчны и завистливы об этом свидетельствует фокус, проведённый свитой Воланда в варьете, когда на сцену посыпались деньги, все за ними кинулись, а через некоторое время они превратились в прозрачные бумажки. Носитель зла нужен для того, чтобы выявлять пороки человечества. Так что же, зло может быть полезным? Это сложный философский вопрос, на который пытались ответить многие философы. Сохранив за Воландом внешнее сходство с Мефистофелем, Булгаков наделяет его противоположными функциями, возлагая на него миссию справедливого воздания человеку после его смерти, то есть суда и вынесения приговора. Но не следует делать из Воланда борца за справедливость. Люди прежде всего сами несут в в себе своё наказание Так Понтий Пилат страдает, мучается угрызениями совести — это его наказание.

Вот она, вечная проблема-роман Мастер и Маргарита

Сомнений нет — роман «Мастер и Маргарита» точно вошел бы в список самых цитируемых произведений русской литературы. Роман 'Мастер и Маргарита' М.А. Булгакова рассматривает различные вечные проблемы, такие как проблема выбора, борьба добра и зла, ценность настоящего искусства, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности. многоплановое произведение, в котором автор поднимает самые различные проблемы, в которых отражено видение современности Булгакова, его личные переживания и устройство общества. многоплановое произведение, в котором автор поднимает самые различные проблемы, в которых отражено видение современности Булгакова, его личные переживания и устройство общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий