Новости вахтанг кипшидзе рпц

Русская православная церковь больше не призывает к перемириям в зоне конфликта на Украине во время главных православных торжеств, в том числе Пасхи.

Курсы валюты:

  • О компании
  • РПЦ отказалась добиваться пасхального перемирия в зоне СВО
  • В РПЦ отказались от попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Киева
  • Также по теме

В РПЦ прокомментировали идею о перемирии на Пасху

Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене. Там все самое интересное. Но местные жители до сих пор уверены, что авария была «плановой, задуманной», что с нее начался эксперимент по изучению воздействия радиации на живых людей. Он был единственным сыном в хорошей доброй семье.

Только что перешел на третий курс исторического. Скромный, простой, немного стеснительный парень.

Факт, что каждое воскресенье в России является выходным, уже свидетельствует о признании государством этого важного для христианства дня. Замглава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе считает, что это выражает уважение к христианской традиции. Он также подчеркивает, что запрос на новые выходные дни должен происходить на основе общественного консенсуса. Кипшидзе отмечает, что если общество выработает концепцию о государственных праздничных выходных во время Страстной недели, это может быть внесено в производственный календарь, как это было сделано с Рождеством Христовым.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Во время войны совершаются убийства, человечество претерпевает страдания, и поэтому к войне невозможно относиться с одобрением. Но это одна сторона медали. Вторая сторона медали заключается в том, что Церковь, не только Русская православная церковь, но и думаю, что другие христианские Церкви, они всегда благословляли воинское служение, рассматривая воинское служение как служение защите Отечества и служение ближним, ради которых человек идет на фронт, защищает их и принимает смерть. Эта часть церковного учения не предполагает того, что мы всегда называли «непротивление злу насилием». Что такое право человека на самозащиту, да? Конечно, иногда человек смиряется с тем насилием, которое в отношении него реализуется, мы помним подвиг Серафима Саровского, на которого напали разбойники, и он не оказал никакого сопротивления, отдав себя на волю Божью.

Но поведение великого подвижника нашей Церкви является для нас личным примером и исключает такое важное измерение, как защиту тех, кто требует защиты. Одно дело отдать себя на растерзание условному врагу, а другое дело — отдать тех, кого ты любишь, на растерзание врагу. В том, чтобы не защищать тех, кого ты любишь, от врага, никакой праведности нет, в этом есть грех — грех трусости, слабости и предательства. Действительно, около 300 священников подписали антивоенное обращение, где обвинили как руководство нашей страны, так и в более завуалированной форме святейшего патриарха в том, что все, кроме них, заняли неправильную позицию по вооруженному конфликту [на Украине]. Это обращение вызвало очень большой оптимизм на Западе. Эти священники, точнее их обращение, их позиция стала предметом рассмотрения в Европейском парламенте, где их противопоставили всей остальной Церкви, где только одних священников, да и всех верующих тоже на несколько порядков больше. Среди всей Русской православной церкви нашлось 300 человек, которые заняли эту правильную позицию, которая так симпатична Европейскому парламенту. Ту же отсылку я слышал, посещая ассамблею Всемирного совета церквей в Германии, в Карлсруэ, где федеральный президент [Франк-Вальтер] Штайнмайер сказал, что святейший патриарх, Русская церковь я сейчас примитивизирую плохие, негодяи, но среди них есть 300 священников, которые заняли совершенно верную позицию.

Эта позиция удивительным образом стала использоваться теми политическими силами, которые, как мы все убедились за последние месяцы, никакого добра нашей стране, нашему народу не желают. Я думаю, в этом заключается ответ на вопрос, что западным странам хочется, чтобы Русская православная церковь стала оппозиционной силой в российском обществе, и это воззвание священников они рассматривают именно в этом контексте. Но Церковь не станет частью политической оппозиции, потому что Церковь находится вне политики, она находится на стороне народа, она находится на стороне тех, кому должна давать свое пасторское окормление, а среди этих людей военнослужащие занимают не последнее место. И многие оппозиционеры именно этим и занимаются и желают, чтобы к ним присоединилась еще и Церковь, если не вся, то по крайней мере в значительной своей части. Церковь к политической оппозиции не присоединится. В каком-то идеальном мире антивоенная позиция может и быть не политизированной, но мы живем в реальном мире, и сейчас у она, на мой взгляд, монополизирована антироссийскими политическими силами и используется не для установления мира, а для провоцирования внутренних разделений в российском обществе. Я считаю, что то альтернативное мнение, которое есть в среде Русской православной церкви, должно остаться вне пределов церковной ограды, потому что это стало формой политической деятельности, а внутри Церкви политической деятельности, на мой взгляд, не место. Мы же всегда как Церковь были открыты для выполнения духовного служения и для партии власти, и для политической оппозиции.

У нас на входе в церковь не написано, что «Вход только для представителей правящей партии». Оппозиционер ты или государственный чиновник, кто угодно, для тебя открыты двери Церкви для того, чтобы ты мог реализовать свою потребность в исповедовании религии, получении духовной помощи, окормления. Но как только человек приходит в Церковь, чтобы там заниматься политикой, в том числе и политизированной антивоенной деятельностью, я считаю, что это должно не получать никакого пространства для развития внутри Церкви. У Церкви есть своя собственная неполитизированная форма борьбы за мир, но по крайней мере миротворческого служения. И эта форма заключается не в митингах, воззваниях, шествиях, ни в чем угодно, что характерно для политики. Это заключается в том, чем всегда занимается Церковь, — в молитве. Как вы знаете, начиная с 2014 года, особенно с 24 февраля 2022 года, Церковь молится за мир. Это и является смыслом и содержанием того, что делает Церковь в контексте современного конфликта.

Наверное, неверующему человеку или ожидающему каких-то радикальных решений, разделений, противопоставлений это кажется странным: ну молятся они за мир, а что происходит? Но я хочу сказать, что для верующего это не так. Для нас и для всех, кто относит себя к религиозной традиции вообще, молитва за мир значит очень многое, потому что молитва преображает окружающую нас действительность, и мы верим, что, если молиться за мир, действительно он станет ближе, что в нем будет меньше ненависти и меньше страданий. О позиции Церкви в отношении тех, кто поддерживает военные действия на Украине Смотря что вы называете провоенной позицией. Я думаю, что Церковь в любом случае не должна заниматься дегуманизацией противника, чем занимается пропаганда, в том числе в западных странах, которая пытается уничтожить вообще всякое представление о русской культуре, в частности, о русской литературе, истории, о памятниках и всем остальном. Это сознательная дегуманизация противоположной стороны, в данном случае нас. Церковь никогда не занималась дегуманизацией ни одной из сторон конфликта, в том числе ни украинской стороны, ни даже западных стран. Святейший патриарх, выступая в начале этого года в в Совете Федерации, сказал, что для нас сокровища европейской культуры остаются сокровищами несмотря на то, что сейчас Россия находится в состоянии противостояния с Западом.

Но вместе с тем мы осуждаем попытки уничтожения русской культуры, и в том числе попытки давления и на Церковь, которая является, вне всякого сомнения, одним из оплотов русской культуры, в том числе в том, как она понимается в западных странах. Здесь, на мой взгляд, и концентрируется позиция Церкви, которая носит миротворческий характер. Чем больше мы видим в нашем оппоненте человеческого, тем ближе будет разрешение любого конфликта, потому что любой конфликт усугубляется тогда, когда пропаганде удается доказать, что ваш противник не человек. Это самое ужасное, что может сделать безбожная пропаганда, чтобы усугубить ненависть и разделение. И напомню, что эти два народа находятся в лоне нашей Церкви, они принадлежат к единому каноническому пространству, за которое ответственна наша Церковь. Поэтому мы переживаем это противостояние именно таким образом. О нейтральности РПЦ к происходящим на Украине событиям Нейтральность — это понятие очень относительное. Но я боюсь, что их [Запада] понимание нейтральности заключается в том, чтобы не было никаких сил, в том числе и нравственных, которые противопоставляли бы себя их публично артикулированной идее о нанесении военного поражения России.

Я могу сказать абсолютно точно, что это вполне соответствует той позиции, которую занял святейший патриарх. Наша Церковь не солидарна и никогда не будет солидарна с желанием западных сил, западного, так сказать, политического истеблишмента нанести поражение России. Мы с этим не согласны. Мы именно поэтому рассматриваем то, что вы называете альтернативным мнением, требованием нейтральности, именно в русле этой политики, которая предполагает достижение цели нанесения поражения России. Церковь вне политики, но Церковь никогда не солидаризировалась и не будет с теми силами, которые хотят уничтожить наше Отечество.

Новости по теме

  • Смотрите также
  • Актуальная аналитика
  • О священниках, выступивших против боевых действий
  • КОММЕНТАРИИ
  • «Пасхального перемирия» не будет: Русская Церковь оставила попытки договориться с Киевом

РПЦ больше не предпринимает попыток пасхального перемирия из-за непонимания со стороны Украины

При такой позиции Киева призывы к перемирию неактуальны, считает замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе, пишет РБК. Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установления пасхального перемирия на Украине. Об этом сообщил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. Русская православная церковь не предпринимает попыток к установлению перемирия в украинском конфликте из-за их бессмысленности, заявил замглавы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви со СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает ТАСС. Мирные инициативы такого рода имеют смысл только когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции.

РПЦ не будет пытаться организовать перемирие на время Пасхи

В РПЦ сообщили об отсутствии плана «всех посадить» за оскорбление чувств верующих Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной.
В РПЦ отказались от попыток достичь пасхального перемирия из-за позиции Украины — Росбалт Русская православная церковь не предпринимает попыток к установлению перемирия в украинском конфликте из-за их бессмысленности, заявил замглавы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви со СМИ Вахтанг Кипшидзе.
КИПШИДЗЕ Вахтанг РПЦ потребовала у Роскомнадзора удалить из Сети фейковое видео, в котором патриарх Кирилл якобы призывает скупать криптовалюту, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на зампреда синоидального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Московского.
Вахтанг Кипшидзе: Крещение детей содомитов в православном храме США – политическое шоу Вахтанг Кипшидзе также добавил, что свою роль сыграли и «смущающие верующих» проповеди бывшего духовника Среднеуральского монастыря.

РПЦ: Перемирие на Пасху объявлять нет смысла, эти в Киеве ничего не понимают

Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Мирные инициативы такого рода имеют смысл только когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает ТАСС. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе заявил, что РПЦ не планирует выдвигать инициативу о пасхальном перемирии в зоне СВО.

РПЦ отказалась добиваться пасхального перемирия в зоне СВО

Как сообщалось, ранее получила распространение видеозапись выступления схиигумена, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего отец Сергий проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, и предупредил о создании «электронного лагеря сатаны». Затем появилась другая видеозапись выступления схиигумена, где он призвал открывать храмы и говорил об угрозе чипирования, которое для большинства якобы окажется смертельным. Екатеринбургская епархия запретила схиигумена в служении и лишила права ношения наперсного креста. Первое заседание суда Екатеринбургской епархии состоялось 15 июня.

Вахтанг Кипшидзе также уточнил, что, по его мнению, церкви не нужно принимать участие в процессах, которые связаны с защитой чувств верующих, в данном случае более важную роль должны играть общественные организации.

Если же такого понимания нет и признаков его появления не наблюдается, то, мне кажется, выдвижение таких инициатив как минимум неактуально», — сказал Кипшидзе на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня», пишет РИА «Новости». Ранее сообщалось , что украинский дрон попытался атаковать священников с гумпомощью в ДНР.

Специальная операция на Украине.

Я советую людям не ходить в магазины, где продаётся эзотерическая продукция», — пояснил представитель РПЦ. Другие новости.

Поливание прихожан из шланга назвали вопросом вкуса в РПЦ

В РПЦ отказались комментировать наказание священника после панихиды по Навальному* Зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе не стал отвечать, почему иерея Димитрия Сафронова отстранили от службы.
РПЦ отказалась добиваться пасхального перемирия в зоне СВО Тему прокомментировал замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

Поливание прихожан из шланга назвали вопросом вкуса в РПЦ

Поливание прихожан из шланга назвали вопросом вкуса в РПЦ Читать 360 в Зампред Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе прокомментировал видеозапись, на которой священник поливает прихожан из шланга. Об этом сообщила радиостанция «Говорит Москва». В Сети опубликовали видео, на котором священник окропляет приход святой водой с помощью шланга.

Вот заголовок из издания Christian post месячной давности — "Трамп предупреждает о росте антихристианских настроений при Байдене…". Это заявление разделяет значительная часть американского общества, иначе бы политик, претендующий на место президента — его бы делать не стал. Поэтому всем, кроме ПАСЕ, очевидно, что Русская Церковь опирается в том числе на западное общественное мнение, когда свидетельствует о росте антихристианских тенденций в жизни западного мира. Что касается "Русского мира", то этот термин также калькирован с аналогичных понятий Pax Americana, например.

Разве американцы не боролись за свой мир при помощи оружия? Разумеется, с церковной точки зрения, война — зло, результат греха, пустившего корни в роде человеческом. Но реалии нашего мира таковы, что нет идеального государства и, исходя из этого, все они должны искать компромиссы, заключать мир, признавать интересы друг друга. Константинопольский Патриархат с пеной у рта доказывает всем, что "Русский мир" — ересь.

Говоря об агрессивном продвижении «антисемейной повестки» в Европе, представитель Церкви привел в качестве примера Францию, где в 2010 году отказались рассматривать трансгендерность как психическое заболевание, что означает «активное навязывание смены пола». Также он подчеркнул необходимость решать проблему абортов и предложил поставить их «вне закона». По его словам, «доступность аборта и его социальное одобрение — вызов для нашего общества». После завершения пленарной части началась работа по секциям: «Медиаполитика и информационная безопасность в конфессиональной сфере: опыт Русской Православной Церкви», «Ислам на Урале: история, современность, вызовы». В ходе первой секции В.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.

РПЦ больше не предпринимает попыток пасхального перемирия из-за непонимания со стороны Украины

РПЦ объявила, что считает бессмысленным призывать к пасхальному перемирию Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает.
В РПЦ объяснили, почему не предпринимают попыток к пасхальному перемирию Вахтанг Кипшидзе, замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ.
РПЦ не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины РПЦ потребовала у Роскомнадзора удалить из Сети фейковое видео, в котором патриарх Кирилл якобы призывает скупать криптовалюту, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на зампреда синоидального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Московского.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Русская православная церковь считает, что не предавала верующих на Украине, потому что у нас одно каноническое пространство, заявил замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. это миф, заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и. русская православная церковь, украина, сво – радио sputnik, пасха, вахтанг кипшидзе, перемирие, политика – радио sputnik. Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и средствами массовой информации Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе сообщил, что будет просить о снисхождении к девушке, которая сделала видеоролик для TikTok с иконой. РПЦ больше не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Украины — замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь больше не призывает к перемириям в зоне конфликта на Украине во время главных православных торжеств, в том числе Пасхи.

РПЦ больше не предпринимает попыток пасхального перемирия из-за непонимания со стороны Украины

И напомню, что эти два народа находятся в лоне нашей Церкви, они принадлежат к единому каноническому пространству, за которое ответственна наша Церковь. Поэтому мы переживаем это противостояние именно таким образом. О нейтральности РПЦ к происходящим на Украине событиям Нейтральность — это понятие очень относительное. Но я боюсь, что их [Запада] понимание нейтральности заключается в том, чтобы не было никаких сил, в том числе и нравственных, которые противопоставляли бы себя их публично артикулированной идее о нанесении военного поражения России. Я могу сказать абсолютно точно, что это вполне соответствует той позиции, которую занял святейший патриарх. Наша Церковь не солидарна и никогда не будет солидарна с желанием западных сил, западного, так сказать, политического истеблишмента нанести поражение России. Мы с этим не согласны.

Мы именно поэтому рассматриваем то, что вы называете альтернативным мнением, требованием нейтральности, именно в русле этой политики, которая предполагает достижение цели нанесения поражения России. Церковь вне политики, но Церковь никогда не солидаризировалась и не будет с теми силами, которые хотят уничтожить наше Отечество. О причинах конфликта на Украине Любое противостояние имеет ценностное измерение или аксиологическое измерение, и этот конфликт, конечно, тоже имеет измерение в области ценностей, в пространстве ценностей. Нет никаких сомнений, что то, что связано с западным политическим мейнстримом, все более опирается на нехристианский фундамент в области понимания человека. Мы очень хорошо знаем, что в западных странах есть христиане, в том числе консервативные, есть они и в Соединенных Штатах, и в Западной Европе, которые продолжают придерживаться традиционных ценностей в области семьи, в области гендера, человеческого пола. Но эти группы населения, эти страты сознательно маргинализируются.

Конечно, западный политический мейнстрим, мы с этим сталкивались и до начала военных действий, и продолжаем сталкиваться сейчас, пытается отформатировать все пространство, которое попадает в его влияние, под то понимание ценностей, которое, на их взгляд, является единственно верным. Это понимание всем хорошо известно: это легализация однополых сожительств, это либерализация эвтаназии, это легализация наркотиков… Все, что с этим связано, вписывается в ценностный мейнстрим, с которым ассоциирует себя политический истеблишмент. Я подчеркну, политический истеблишмент, потому что в структуре западного общества есть куда более традиционные силы, но они находятся вне политического мейнстрима, их просто оттуда вытеснили. И конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в тех государствах, нациях, которые подпадут под это влияние, будет продолжаться навязывание тех ценностей, которые, мягко говоря, противостоят христианству, которые неприемлемы для европейской христианской цивилизации. По большому счету, мы рассматриваем этот тренд как некую форму самоуничтожения собственной западной христианской культуры. Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей.

У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время. То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира. Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность.

Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек.

Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование.

То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте.

Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае. Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны.

Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему.

Потребительское общество создает ложную иллюзию, что половая распущенность может быть безопасной для человека. Но распространенные сейчас модели сексуального поведения, в которых другой человек становится не более чем ситуативным средством для удовлетворения похоти, являются не только саморазрушительными для личности, но и могут привести к смертельной болезни». Он также удивился, что пачка из трех презервативов стоит в российской аптеке свыше 300 рублей.

Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии.

Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик.

В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае. Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом.

Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд. И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать. Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления?

О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах. Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта. Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах. То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал. В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют. Дело в том, что пролитие крови несовместимо со священным саном.

А капелланское служение исключает что-либо, кроме духовной помощи, окормления военнослужащих. Кстати говоря, я хочу сказать, что это духовное окормление заключается в том числе и в помощи людям в том, чтобы они не потеряли человеческий облик, находясь в условиях смертей, страданий и прочего. Но я знаю, что существовал определенный дефицит правового регулирования в отношении священнослужителей, но сейчас этот дефицит устранен и, насколько мне известно, никто из священников Русской православной церкви не является военнослужащим, который участвует в военных действиях в качестве человека, который должен выполнять задачи поражения противника. Если какой-то священнослужителей, будучи мобилизованным, отказывается от священного сана, такое тоже возможно, тогда он может участвовать в военных действиях уже в качестве мирянина. Потому что священный сан исключает пролитие крови другого человека. Это, кстати говоря, касается не только военного времени, но и мирного времени.

Он, в частности, напомнил о том, как в 2021 году фигурантка уголовного дела об оскорблении чувств верующих Алина Власкина, совершившая кощунственные действия в отношении православной иконы, публично принесла свои извинения верующим. Кипшидзе рассказал, что он лично встречался с девушкой, и она, выразив сожаление о содеянном, попросила прощения и даже предложила стать добровольцем, поучаствовать в социальной деятельности церкви. По мнению Кипшидзе, церковь не должна участвовать в процессах, связанных с защитой чувств верующих, тут важнее роль общественных организаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий