Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), традиционно главный поставщик трамваев в России, усиливает свои позиции на рынке.
Как мы попали на Усть-Катавский завод
- Усть-Катав предлагает новые трамваи
- Читайте также:
- В Усть-Катаве производитель трамваев заменил почти все импортные детали | ИА Красная Весна
- Усть-Катав: моногород трамваев без трамвая
- Создатели трамваев
- Новые трамваи для Челябинска проходят обкатку в Усть-Катаве
В Усть-Катаве представили новейший отечественный трамвай в стиле ретро
Голосование прошло на портале «Активный житель 74», участие в нем приняли почти 50 тысяч южноуральцев. Самыми инициативными оказались челябинцы 1778 человек , троичане 1363 и жители Сосновского района 1361. В январе начнется второй этап голосования, в котором южноуральцы выберут ТОП-10 символов, с которыми будет ассоциироваться Челябинская область. Символами-победителями первого этапа конкурса стали: Верхний Уфалей — памятник природы Аракульские шиханы, Златоуст — национальный парк «Таганай», Карабаш — крест на Поклонной горе, Копейск — памятник погибшим горнякам, шахтерам и горноспасателям Копейска, Кыштым — Сугомакская пещера, Магнитогорск — монумент «Тыл и Фронт», Миасс — озеро Тургояк,.
Начиная с 1990-х УКВЗ несколько раз менял форму собственности.
Был федеральным государственным унитарным предприятием, а в 2018 году создано акционерное общество «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Предприятие регулярно участвует в госзакупках. Более свежих данных о финансовых показателях компании в открытых источниках нет. Общая сумма всех закупок превысила 10 миллиардов рублей. Вагоны поставляют в разные города страны, в том числе в Челябинск.
В следующей части нашего материала мы покажем, как собирают вагоны. Современные трамваи на улицах Челябинска — уже привычное дело Источник: Дарья Пона Трамвай за 90 дней О процессе производства трамваев команде 74. Она водит на завод детские экскурсии. Мы попросили чуть усложнить программу. Под производство трамваев на заводе отданы огромные площади.
Мы пройдем с вами по главным цехам Источник: Наталья Лапцевич Для начала идем в цех, в который сгружают основной компонент для будущих вагонов — стальной металлопрокат. Его на завод поставляют разные предприятия. Лазер разрезает металлический уголок на части необходимой длины, а сотрудник контролирует процесс Источник: Наталья Лапцевич Этот лазер работает со стальным листом большой площади Источник: Наталья Лапцевич Далее по курсу — цех, половину которого занимает станок невообразимых размеров. Он доводит металлические детали до нужных конструкторам параметров. В «мозгах» у станка — сотни вариантов для разных деталей.
Момент работы фрезы по металлу. Чтобы уменьшить температуру трения, на деталь подается вода Источник: Наталья Лапцевич Следующий этап — сварка во всем ее многообразии. Задача сварщиков — прочно соединить все детали Источник: Наталья Лапцевич На следующем этапе очертания вагона уже можно рассмотреть Источник: Наталья Лапцевич В это же время в другом цехе собирают тележки для трамваев. Здесь вес деталей измеряется тоннами, поэтому их перемещают при помощи крана Источник: Наталья Лапцевич Каркасы сварили, обработали, и вагоны попадают на участок стеклопластика. Формируется пластиковый корпус.
Такая вот горькая ирония. Да и испытательная линия частично заброшена, остался лишь небольшой участок. Кстати, огромная по сравнению с Усть-Катавом Тверь решила пойти по его пути и тоже выпилила свой трамвай, хотя производит вагоны на ТВЗ. Но трамваи — это только часть усть-катавской производственной мощи! Я уже напомнил вам о лифтах с голосом Гагарина.
Кстати, сегодня тут вроде бы заодно строят ракетные двигатели, но это производство было мне не так интересно, как трамвайные цеха. Усть-Катав — город малоэтажный. Пятиэтажки есть только в центре, большая часть города — это частный сектор. Заводские корпуса занимают несколько кварталов. Сам УКВЗ как будто застрял в советской эпохе.
Трамваи вроде как современные, а завод очень старый. Вообще, трамваи тут собираются с 1901 года, когда был построен первый открытый трамвай для Тбилиси тогда он назывался Тифлис. При советской власти трамвайное производство не закрылось, а расширилось, а в 1960 году у завода появилось даже собственное конструкторское бюро. Именно здесь был разработан самый массовый в России и в мире трамвай КТМ-5 он же 71-605 , который производился 23 года и был выпущен в количестве 14 991 штуки. Большинству россиян эта жестянка хорошо известна.
Но давайте посмотрим, как делают более современные усть-катавские модели. Сначала варится рама. Затем на неё крепятся панели корпуса. Гершман жаловался на "гаражную сборку" усть-катавских трамваев. И правда, похоже.
Когда корпус собран, его шлифуют, грунтуют и окрашивают. А это тележка, благодаря которой трамвай, собственно, может двигаться по рельсам. Скоро это колесо поедет, например, по Краснодару, который недавно купил сразу 100 вагонов. Тем временем вагон уже остеклили. Салон почти готов, но сидений пока нет.
Кабина 17.
Его выслали из Челябинской области, где он был произведён на Усть-Катавском заводе. Всего в этом году в краевую столицу планируется доставить 33 новых вагона. Как ранее писал «Югополис», это часть масштабного обновления трамвайного парка Краснодара, в рамках которого планируется закупить для города более 100 новых вагонов с кондиционерами, розетками и другими современными благами. Отправленный из Усть-Катавы вагон предназначен для Восточного депо города. Он прибудет туда через три дня.
Читайте также
- Завод в Усть-Катаве начнет выпускать в два раза больше трамваев
- В Челябинск приехал новый трамвай из Усть-Катава | Урал-пресс-информ
- Читайте также
- 100 трамваев сделает завод в Усть-Катаве в 2022 году
УКВЗ поставит трамваи в 10 городов России
В маленьком Усть-Катаве слухи распространяются быстрее, чем проезжал по городу местный трамвай. Уквз г усть катав сегодня новости. Усть-Катав — это моногород, где проживают 27 тыс. человек, из них 3,2 тыс. работают на нашем заводе. Усть-Катавский вагоностроительный завод стал победителем тендеров на закупку трамваев для Челябинска. Усть-Катавский трамвай — служебная трамвайная система Усть-Катава, используемая для обкатки новых вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода. Усть-катавские предприниматели выкупили раритетный трамвайный вагон, который собирались пустить в металлолом.
Усть-Катав: моногород трамваев без трамвая
Трамваи для Краснодара собирает легендарный Усть-Катавский вагоностроительный завод. Это в Челябинской области. Именно здесь появились на свет трамваи Российской империи. Отсюда же в 1901-м первые вагоны отправились в Екатеринодар. Екатеринодар, 1912 г. Сегодня завод входит в состав «Роскосмоса» и занимается, помимо прочего, производством деталей для космической отрасли. Именно Усть-Катав — родина наших «квадратных» «восьмерок» и «пятерок». За годы производства выпустили 14 991 такой вагон, что сделало серию самой многочисленной в мире.
Среди них — самый старший работающий в городе трамвай, который недавно отметил 41-летие и 2 млн 400 тыс. Общая площадь трамвайного корпуса Усть-Катавского вагоностроительного завода составляет более 31 тыс. Такую скорость обеспечивают 368 специалистов производства, работающих в опытно-конструкторском отделе, механо-сборочном и сборочно-сварочном цехах, а также 42 сотрудника бэк-офиса. В то время из мощностей здесь числились мельница, лесопилка, столярная мастерская и небольшая верфь, на которой строили баржи. В конце века завод продали Южно-Уральскому анонимному металлургическому обществу, основанному бельгийскими инженерами. Именно они изменили судьбу завода, полностью реконструировав его под выпуск железнодорожных вагонов. Провели электричество, оснастили новейшими станками, даже в организации труда ввели последние европейские стандарты.
Полвека новый завод без устали выпускал тяжелые вагоны для железной дороги. Трамваями Усть-Катав занялся уже в XX веке. В 1901 году собрал и отправил первые вагоны в Тифлис и Екатеринодар. В 1950-е годы здесь открылось собственное конструкторское бюро, в котором разработали около 20 моделей. И здесь же инженеры завода модернизировали базовую модель 71-623 по краснодарскому спецзаказу. За исключением 11 единиц, все это заказ из Краснодара.
Работники завода вручную " по кусочкам" собирают тележку для трамвая. Однако обрабатывают изделия специальные машины. На этом станке Артём Кузнецов шлифует крупные детали — до 5 метров в длину и больше двух метров в высоту. Точность аппарата — до тысячных миллиметра.
Артёму нужно всего лишь задать нужные параметры, затем в дело вступает станок. И таких станков на заводе станет только больше. Предприятие собирается расширяться и строить новый цех, а также обновлять оборудование и модернизировать старое.
В следующем году предприятие, которое еще пару лет назад было почти в простое, нарастит выпуск трамваев до 250 штук. Самую большую партию 40 вагонов — завод поставил в Таганрог, идут поставки 30 трамваев в Челябинск, еще 20 должен получить в Магнитогорск. Годовой объем выпуска планируется нарастить до 250 вагонов — таким образом совокупное производство увеличится в 2,3 раза. Для этого на заводе строятся дополнительные мощности.
На привычных чешских ездила с закрытыми глазами. Здесь же приходится учиться заново. И даже тренировать все органы чувств. Наталья Ожерельева, водитель трамвая: «По сравнению со старыми «Татрами» это, как иномарка. Мягче в управлении, сложнее почувствовать все движения, торможение, пуск. Настолько мягкий, что их нужно ощутить». Среди функций нового трамвая — комплексный обогрев салона, видеонаблюдение сразу за двумя вагонами и спутниковая навигация. А еще трамваи оснащены системой контролируемой рекуперации энергии, значит, при каждом торможении вагоны смогут накапливать и таким образом экономить электроэнергию на сетях. Оставлять машинистов наедине с таким транспортом в депо не решились, под присмотром специалистов стажируются даже самые опытные водители. Здесь тоже есть новшества».
На заводе Усть-Катава заменили почти весь импорт
Усть-Катавский вагоностроительный завод представил новый трамвай, выполненный в стиле ретро и производящийся на 100% из отечественных комплектующих. В Усть-Катаве изготовили 14 кузовов новых трамвайных вагонов для Челябинска. Александр Казаков/POOL/РИА Новости. Продукция Усть-Катавского вагоностроительного завода известна всей стране. Трамвай был построен на вагоностроительном заводе города Усть-Катав. В Челябинск доставили восемь новых трамваев, изготовленных Усть-Катавским вагоностроительным заводом. В Челябинск поступил первый новый низкопольный трамвай, выпущенный на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.
Для Челябинска купят 74 новых трамвая в Усть-Катаве
На сайтах Грузии нет упоминания Усть-Катава, речь идет только о бельгийской компании, которая построила линию и поставляла трамваи. Усть-катавские предприниматели выкупили раритетный трамвайный вагон, который собирались пустить в металлолом. Александр Казаков/POOL/РИА Новости. Продукция Усть-Катавского вагоностроительного завода известна всей стране. Главные новости о регионе УСТЬ-КАТАВ на Будьте в курсе последних новостей: В Москве задержали 49-летнего преподавателя, развращавшего 15-летнюю школьницу.
В Усть-Катаве производитель трамваев заменил почти все импортные детали
В документе отмечается, что после выгрузки у получателя перевозчику следует направить УКВЗ фотоотчет. Ранее сообщалось, что в Челябинске предприятие поставит 11 трамваев, в Магнитогорск — два. В Санкт-Петербург отправят 14 умных трамваев , в Липецк — 46 обычных. В Ярославль по концессионному соглашению поставят 27 вагонов.
Для сравнения — в Златоусте и Магнитогорске все трамваи приспособлены для маломобильных пассажиров. Трамваи отправляют в Москву, Казань, Магнитогорск и даже в Прибалтику, но не в Челябинск Как рассказал «Губернии» Сергей Семков, в прошлом году Усть-Катавским вагоностроительным заводом было продано всего 35 трамваев — 15 в Магнитогорск и 20 в Волгоград. В целом, предприятие остается востребованным на рынке и отправляет продукцию не только в разные регионы страны, но и за рубеж, например, в Прибалтику. Для Санкт-Петербурга мы делаем специальные трамваи с двумя кабинами, работающие по принципу челнока, так как там негде разворачиваться. Перед Чемпионатом мира по футболу изготовили 10 трехсекционных трамваев для Самары, — рассказал глава Усть-Катава. Трамвайный парк областного центра не обновлялся уже много лет не считая одного трамвая усть-катавского производства, который город выкупил в 2014 году.
Златоуст тоже давно не покупал новую технику. Почему в регионе, где есть предприятие, которое производит вагоны для всей страны, не хватает современных трамваев? Ответ прост — недостаточно финансирования. Стоимость одного трамвая составляет 26 миллионов рублей.
В Ярославль выехал первый низкопольный трамвай, изготовленный Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Фото опубликовано в паблике «Общественный транспорт Ярославля». Напомним, Усть-Катавский вагоностроительный завод изготовит для Ярославля 47 полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов, оснащенных климат-контролем, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты, USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Вагоны оснащены видеонаблюдением, телевизорами, usb-разъемами для зарядки гаджетов и кондиционером. Кабина машинистов также отличается от привычных, в ней больше электроники. Персонал проходит обучение. В сентябре первые трамваи уже должны выйти на линию», — прокомментировал ситуацию заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль.
Усть-Катав: моногород трамваев без трамвая
Кроме того, вагоны из Усть-Катава в три-семь раз дешевле зарубежных аналогов. Они менее зависимы от состояния рельсового пути и электросети. Стремясь попасть в федеральную программу государственной поддержки моногородов, Усть-Катав разработал проект создания на своей территории научно-консультационного центра развития общественного транспорта. Он мог бы отслеживать мировой опыт, адаптировать его к российским условиям и распространять внутри РФ. Центр разрабатывал бы важнейшие концепции в сфере коротких пассажирских перевозок, осуществлял бы государственную сертификацию проектов развития транспортных систем в городах и агломерациях Российской Федерации. Предлагается создать такой центр, объединив государственные федеральные и региональные средства и частные инвестиции. Проект оценен устькатавцами в 39 миллиардов рублей с лишним и может быть реализован до 2014 года.
В Ярославль выехал первый низкопольный трамвай, изготовленный Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Фото опубликовано в паблике «Общественный транспорт Ярославля».
Напомним, Усть-Катавский вагоностроительный завод изготовит для Ярославля 47 полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов, оснащенных климат-контролем, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты, USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Он низкопольный, его длина составляет 26 метров. Сейчас предстоит его тестирование. Как сообщалось ранее , Челябинску требуется 100 новых трамваев. В этом году за счет областного и городского бюджета планируется закупить 53 новых трамвая, в 2020 году парк пополнят еще 38 единиц электротранспорта. Ранее обсуждалось, что поставлять трамваи для Челябинска будет Усть-Катавский вагоностроительный завод, входящий в АО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» структура Роскосмоса.
Система имеет самый большой уклон на территории России и СНГ 11. История[ править править код ] 1973 — для обкатки новых трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода открыто движение по одноколейной линии протяжённостью 4 км. Было организовано пассажирское движение.
Курсы валюты:
- В Усть-Катаве производитель трамваев заменил почти все импортные детали
- Для Челябинска купят 74 новых трамвая в Усть-Катаве
- Усть-Катав: трамвайная столица России без трамвая — Teletype
- На заводе Усть-Катава заменили почти весь импорт
- Последние материалы
Производство трамваев на УКВЗ вырастет почти в два с половиной раза
Усть-Катав: трамвайная столица России без трамвая. Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») начал поставку односекционных трамвайных вагонов со 100% низким уровнем пола в Санкт-Петербург. Усть-Катав — это моногород, где проживают 27 тыс. человек, из них 3,2 тыс. работают на нашем заводе. Усть-Катав: трамвайная столица России без трамвая. Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») начал поставку односекционных трамвайных вагонов со 100% низким уровнем пола в Санкт-Петербург. Усть-Катавский вагоностроительный завод представил новый трамвай, выполненный в стиле ретро и производящийся на 100% из отечественных комплектующих. Усть-Катавскому вагоностроительному заводу – 265 лет. Его трамваи известны не только в России.
Новому усть-катавскому трамваю предстоит месяц серьёзных испытаний в Челябинске
В будущем году Усть-Катавский вагоностроительный завод построит новый цех и увеличит объемы производства почти в два раза. Годом ранее трамвайщики Усть-Катава уже отправили в Челябинск 30 вагонов той же модели, а до того отгрузили столько же трамваев более ранней разработки. Все новости по тегу - Доступ. В Усть-Катаве огнеборцы одновременно тушат два пожара. Но если Златоуст известен прежде всего своим богато декорированным холодным оружием, то Усть-Катав знаменит благодаря трамваям!