Столичные власти объявили тендер на реставрацию фасадов и павильонов усадьбы Останкино — памятника архитектуры XVIII века.
Как идет реставрация усадьбы Останкино в Москве
музей-усадьба «Останкино» и все свежие новости с упоминанием музей-усадьба «Останкино» читайте в нашей ленте новостей. Напомню, что Останкинский дворец был закрыт в 2013 году в связи с необходимостью основательной реставрации. Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Музей-усадьба «Останкино» расположился по адресу: Москва, 1-я Останкинская улица, д. 5. Добраться сюда удобнее всего на метро. Останкинский парк очень реконструкции он очень гуляешь по парковым дорожкам,кажется что попадаешь в другое хорошо в любое время но и завершения реконструкции "Усадьбы Останкино".
усадьба Останкино
В интерьерах Останкинского дворца в конце XVIII века бытовали французские часы с фигурой читающей Клио. Почетный житель Останкинского района Олег Сулакадзе рассказал ИА FederalCity об истории попыток застройки Останкинского парка, которая длится уже 12 лет, и своей попытке докричаться до власти, чтобы остановить планирующуюся незаконную застройку. Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет.
Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы
Столичные власти объявили тендер на реставрацию фасадов и павильонов усадьбы Останкино — памятника архитектуры XVIII века. еще один уникальный экспонат из музейного собрания России, находящийся в коллекции усадьбы Останкино. В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино.
Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы
Композиция парадного, обращенного к Москве фасада Останкинского театра-дворца, была построена на пересечении “генеральной линии” ансамбля с поперечной осью, заданной павильонами. Вся информация о Музее-усадьбе Останкино в Москве: график работы, расписание, цены, сайт, описание и фото. Останкино сегодня — В Москве присвоили статус технопарка телецентру в Останкино. Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы.
ПИП «Останкино»
В 1743 году усадьба Останкино в качестве приданого княжны Варвары Алексеевны Черкасской перешло в род графов Шереметевых. Пётр Борисович, занятый строительством любимого Кускова , не уделял Останкино большого внимания. Новая страница в формировании истории усадьбы Останкино связана с именем графа Николая Петровича Шереметева, истинного знатока и ценителя искусств. Один из образованнейших людей своего времени, страстный театрал, он осуществил в Останкине свою давнюю мечту о создании театрально-дворцового комплекса.
Строительные работы продолжались с 1792 г. По 1798г. Кампорези, В.
Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу.
Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов.
Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию.
Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное. Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее. Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино.
За этот объект в центре столицы просят миллиард Но и это не рекордная сумма. Не так давно был продан особняк в Малом Власьевском переулке. Выставлялся она за 3,7 миллиарда рублей, конечная цена продажи не известна. Этот дом претендует на звание дома Маргариты из романа Булгакова. В советские годы здесь размещался ритмический институт, а затем меддиспансер. Но сейчас, по некоторым сообщениям, в здании после реставрации сделали жилье. Фото: Яндекс. РФ, куда поступают объект из госсобственности, которые некогда избежали приватизации. Например, сейчас выставлена на продажу усадьба Успенское, принадлежавшая Сергею Морозову. За здание в стиле викторианской неоготики просят 190 миллионов рублей. Здесь жил художник Исаак Левитан и бывал писатель Антон Чехов. До недавнего времени усадьба, больше похожая на замок принадлежала академии наук, тут размещался санаторий. Еще один объект, который продают прямо сейчас - дом Перовских на Новой Басманной. Он построен в 1819 году. После революции здесь были жилые квартиры, а в 90-е офис банка. Стоимость объекта еще не определена. Фото: Mos. По ней власти отдают исторические здания в аренду за символическую плату в обмен на реставрацию объектов. На старте проекта сообщалось, что в стране под эту программу могут попасть до 7000 различных объектов. В Москве с 2012 года, когда была запущена программа, новым владельцам передали более 30 объектов. Судьбы дворянских усадеб Дворянских гнезд, которые через столетия после постройки превратились в музеи, в Москве и окрестностях не мало. Например, дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково», который объединяет две одноименные усадьбы. Обе являются наследием рода Шереметевых. О Кусково есть упоминания, датируемые 16-м веком. После революции усадьба почти сразу стала музеем и сохранилась в этом статусе до наших дней. Сейчас здесь поддерживается регулярный парк, в фондах хранятся объекты старины, мебель, книги, фарфор и многое другое. Фото: Музей "Кусково" Похожая история и с музеем Люблино. Одним самых известных владельцев был Николай Дурасов, которого еще называют русским Гэтсби. После национализации здесь располагались самые разные учреждения от школы дол отделения милиции. В годы войны здание использовали как жилье, а потом сюда заехал институт океанологии. В 90-е усадьба пережила приватизацию, но потом вернулась из частных рук в государственные. Теперь в главном доме усадьбы работает музейный комплекс. Эти территории некогда принадлежали воспитателю Петра первого Родиону Стрешневу. После революции здесь организовали санаторий ЦК. В 20-х годах здесь пытались открыть музей, но не вышло. После этого здание перешло к «Аэрофлоту». С 70-х годов здесь планировали провести реставрацию, но так и не начали ее. А в 90-е авиакомпания продала объект.
Лишь у князей Черкасских имение задержалось почти на 2 столетия. Расцвет Останкино связан с именем графа Н. Усадьбу получил его отец в качестве приданного после свадьбы на дочери Тобольского губернатора А. Черкасского Варваре. А Николай Петрович решил построить дворец-театр. Так и появился в 1799 году Останкинский дворец в стиле раннего классицизма. Этот деревянный дворец впечатляет гармонией линий материал выбрали из-за его акустических свойств. Но еще большую художественную ценность имеет внутреннее убранство, созданное руками крепостных. Здесь много резных деревянных украшений на дверях, окнах, вазах, люстрах и канделябрах. Все они позолочены и кажутся сделанными из бронзы. Очарованные гости проходили через итальянский павильон с картинной галереей и через египетский зал приемов. Театральность ощущалась даже в оформлении главного входа, окруженного флигелями и кулисами. Прибавим к этому расписные потолки, мозаичный паркет, скульптурные печи, мебель по образцам из Франции и Италии, богатство лепнины и позолоты выписанных из Европы скульптур и ваз, парк с каскадом семи прудов, и становится понятно, почему современники называли Останкинский дворец одной из арабских ночей. Гордостью Останкино стал театр.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена
На ней представлены фотографии выдающихся памятников истории и культуры, находящихся в оперативном управлении Агентства. В экспозиции представлено и фото тамбовской усадьбы Михаила Асеева. Как сообщает АУИПИК, авторы фотографий — волонтёры наследия и ценители архитектуры, увлекающиеся историей и искусством фотографии.
На проведение полного цикла реставрационных работ из бюджета Москвы будет выделено 2,5 млрд рублей. Благоустройство территории усадьбы предусматривает воссоздание исторической планировочной структуры и элементов озеленения, а также реставрацию парковых сооружений. Руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский сообщил на заседании столичного правительства 12 февраля, что реставрация «Останкино» — крупнейший проект по восстановлению усадеб не только в России, но и в Европе. По его словам, к работе над проектом, помимо отечественных специалистов, привлечены консультанты дворцово-парковых ансамблей «Версаль» под Парижем и «Сан-Суси» в Потсдаме.
В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея. А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра. В него вошли все декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры, а также планировка дворца, крыша, печные трубы, световые фонари, расположение оконных и дверных проемов, балконы, колонны и белокаменные крыльца, цвет фасадов, мраморные камины.
Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы. Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов». Как считают специалисты, появление официально утвержденного предмета охраны — важный шаг в деле реставрации, которая, видимо, все же состоится в ближайшее время.
Олег Петров, художник-реставратор : «Данные изображения будут переводиться на кальку через уголь. В дальнейшем уже само изображение будет обрисовываться в темпере и передавать весь стиль комнаты через греческую мифологию». В соседних комнатах воссоздают декоративные потолочные розетки, которые придавали усадьбе особую роскошь. Из глины и скульптурного пластилина реставраторы возрождают листья и цветы. Сергей Беляев, реставратор: «Я набираю бутончик под ромашку, то есть леплю, восстанавливаю, потому что у нас оригинал не сохранился».
Один оригинал дошел до наших дней. Его демонтировали с потолка, сейчас реставраторы с максимальной точностью копируют его. Павел Ткачёв, лепщик-реставратор : «Мы крепили каждый элемент вручную. Трудоемкая работа с гипсом — быстро застывает, медлить некогда, сразу все огрехи надо подмывать». Последней владелицей усадьбы была богатая наследница Евгения Шаховская-Глебова-Стрешнева. В те годы усадьба принимала много гостей.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Мы воплотим в жизнь любую вашу задумку. Живописную территорию можно легко адаптировать под любой формат и масштаб мероприятия. Наличие рядом спортивных объектов — теннисных кортов и футбольного поля - дает возможность для планирования активного досуга. У вас останутся великолепные фотографии и воспоминания.
Например, фасады, стены, лестницы или, скажем, часть усадьбы, которая была построена как первоначальный объект.
В целом дело это очень хлопотное, требующее использования и привлечения особых проектных организаций с допуском к объектам культурного наследия, а также подрядчиков, которые имеют компетенции по работе с историческими объектами». При этом у усадеб в борьбе за интерес девелоперов есть серьезный конкурент — доходные дома, которые больше подходят под реконструкцию и из них можно получить больше полезной площади, которая принесет прибыль. А вот если говорить исключительно о дворянских усадьбах, то потенциал таких объектов раскрыть очень непросто, ведь необходимо получить квартиры, которые соответствуют всем современным потребительским требованиям. Кто-то переделывает их в частные особняки.
Но, в последнее время, мода жить в городском особняке несколько поостыла и те, кто желает занять особняк целиком, сегодня чаще выбирает полноценный загородный формат, как по экологическим соображениям, так и по шумовым характеристикам. Поэтому, если речь идет о полноценной усадьбе, то реализовывают ее загородом». Несмотря на все противоречия, на этом небольшом но денежном рынке все же есть движения. Несколько объектов продаются прямо сейчас.
Например, выставлен на продажу особняк на Малой Никитской. За объект площадью чуть больше тысячи квадратных метров. Просят миллиард рублей. В здании с шикарными интерьерами некогда был ресторан, а теперь может разместиться офис.
За этот объект в центре столицы просят миллиард Но и это не рекордная сумма. Не так давно был продан особняк в Малом Власьевском переулке. Выставлялся она за 3,7 миллиарда рублей, конечная цена продажи не известна. Этот дом претендует на звание дома Маргариты из романа Булгакова.
В советские годы здесь размещался ритмический институт, а затем меддиспансер. Но сейчас, по некоторым сообщениям, в здании после реставрации сделали жилье. Фото: Яндекс. РФ, куда поступают объект из госсобственности, которые некогда избежали приватизации.
Например, сейчас выставлена на продажу усадьба Успенское, принадлежавшая Сергею Морозову. За здание в стиле викторианской неоготики просят 190 миллионов рублей. Здесь жил художник Исаак Левитан и бывал писатель Антон Чехов. До недавнего времени усадьба, больше похожая на замок принадлежала академии наук, тут размещался санаторий.
Еще один объект, который продают прямо сейчас - дом Перовских на Новой Басманной. Он построен в 1819 году. После революции здесь были жилые квартиры, а в 90-е офис банка. Стоимость объекта еще не определена.
Фото: Mos. По ней власти отдают исторические здания в аренду за символическую плату в обмен на реставрацию объектов. На старте проекта сообщалось, что в стране под эту программу могут попасть до 7000 различных объектов. В Москве с 2012 года, когда была запущена программа, новым владельцам передали более 30 объектов.
Судьбы дворянских усадеб Дворянских гнезд, которые через столетия после постройки превратились в музеи, в Москве и окрестностях не мало. Например, дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково», который объединяет две одноименные усадьбы. Обе являются наследием рода Шереметевых. О Кусково есть упоминания, датируемые 16-м веком.
После революции усадьба почти сразу стала музеем и сохранилась в этом статусе до наших дней.
По плану реконструкции подвергнутся дворец-театр, "Кухонный флигель", Увеселительный сад, а также скульптурный комплекс в центре парадного двора, некоторые хозяйственные постройки и оранжереи Абрикосовая, Померанцевая, Виноградная. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха.
Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Расчетная стоимость работ по реставрации усадьбы "Останкино" в Москве составит 9,6 млрд рублей Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите. Сегодня об этомна заседании архитектурного совета Москвы сообщил глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. По его словам, проект затратный, но это инвестиции города в самого себя, это его капитализация.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Граф самозабвенно любил ее. В завещании сыну он писал, что в сердце Прасковьи нашел «разум, искренность, человеколюбие, постоянство, верность». И эти черты пленили его еще больше, чем ее красота. Они заставили «попрать светские предубеждения, избрать ее своею супругою». Но светское общество не простило одному из самых богатых и знатных людей России этот неравный брак. Кстати, венчание в церкви Симеона Столпника было тайным. И когда графиня Прасковья умерла, будучи совсем молодой, вскоре после рождения сына, в последний путь ее провожали актеры крепостного театра и самые близкие семье люди.
В числе их был известный архитектор Джакомо Кваренги. Ему граф поручил вскоре достраивать дом на Сухаревской площади в Москве — странноприимный дом в память графини Прасковьи Шереметевой. В Останкино Шереметьев больше не вернулся, к театру охладел, а труппу распустил. А потом еще и наполеоновская армия разорила усадьбу. На восстановление ушло 6 лет. В 1856 году, перед коронацией Александра II, в Останкино устроили временную резиденцию нового императора.
Он вместе с семьей прожил здесь неделю, готовясь к церемонии.
Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города. Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00. Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца.
После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Восстановить также планируется ряд построек. Строительство будет вестись только на присоединенной территории. Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея. В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин.
Власти Москвы спасут усадьбу "Останкино" от разрушения
В 1791-98 годах крепостные зодчие П. Аргунов и А. Миронов создали дворцово-парковый ансамбль усадьбы Останкино, который сохранился до настоящего времени. После Октябрьской революции 1917 года Останкино перестало быть владением Шереметевых, а с 1918 года дворец стал Государственным музеем творчества крепостных. Увеселительный сад примыкал ко дворцу и включал в себя регулярную часть с двумя восьмилучевыми аллеями, партер, насыпную горку "Парнас", несохранившиеся ныне "Собственный садик" и кедровую рощу. В этом же стиле был спланирован и обширный "Прибавочный сад" с несколькими живописными прудами. К сожалению, не все парковые строения сохранились до наших дней, хотя часть уже восстановлены по рисункам того времени. В начале 17 века в пойме Останкинского ручья был сооружен небольшой Останкинский пруд, так же его называют Дворцовый пруд. Помимо Останкинского и Дворцового есть у пруда и еще одно название - Актеркин.
Дело в том, что при Шереметьевых здесь был театр, в котором играли крепостные. Зачастую, уставшие от сложной жизни, болезней и наказаний крепостные актрисы сводили счеты с жизнью, топясь в этом пруду. Сейчас здесь современные аллеи, выложенные камнем и асфальтом, много удобных лавочек для отдыха, оборудованы спуски к прудам со смотровыми площадками и скамейками.
Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года. Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году.
Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00. Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца. Билеты выдаются в кассе.
Объект выставят на конкурс для строительных компаний, и таким образом, цену за реставрацию удастся снизить. Это будет открытый конкурс, его итоги подведут 16 сентября 2014 г. А до 9 сентября все строительные фирмы могут подать заявку на участие в данном конкурсе.