Новости умирающий лебедь майя плисецкая

Смотря сегодня снова Лебедь Плисецкой, я словно слилась с пластикой Плисецкой, следя за каждым ее движением, этой непередаваемой словами кантиленной плавности танца, изысканности и томности, с которой Майя так замечательно воплощает лебединую пластику.

Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра

Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное — у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать? Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба».

В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а затем Испанского национального балета в Мадриде. Влюбленные всегда живут в другом измерении». В 1990 году, в возрасте 65 лет, вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами была уволена из Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс. После этого не оставила сцену.

С глупыми руками не потанцуешь. Обязательно завалят, передержат, поторопятся». В день своего 75-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для нее Морисом Бежаром. Меня послушайте.

Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь.

Главная балерина страны Майя Плисецкая прожила долгую жизнь и уже давно стала эпохой. Королева сцены создала неповторимый стиль, который так и называют — Плисецкая. Она танцевала руками, танцевала взглядом. Образ трагической героини словно из жизни. И любимый цвет у Плисецкой - это черный. Девчонка-непоседа, которая всегда любила танцы, рано осиротела. Отца расстреляли, мать сослали. Профессиональный дебют случился в разгар личной трагедии и накануне трагедии всенародной. Свои первые овации она услышала 21 июня 1941 года.

Но даже в войну она рвалась к балетному станку, сбежала из эвакуации в столицу, в разгар Великой Отечественной войны держала экзамен и стала танцовщицей главного театра страны. Спустя считанные годы, поход в Большой на Плисецкую стал обязательной московской традицией. Ее называли "предательницей советского балета" и "дочерью врага народа".

Борис Эйфман: она не уйдет от нас С уходом великой балерины и великой женщины Майи Плисецкой закончилась целая эпоха триумфа русского балета - очень важного, значительного периода в русской хореографии, считает народный артист России хореограф Борис Эйфман. По его словам, Плисецкая показала своим творчеством, что балет - это не только эстетическое наслаждение, но он обладает еще могущественным эмоциональным, духовным, моральным воздействием на людей. С северной столицей знаменитую балерину связывают, в первую очередь, международные конкурсы по танцу и хореографии, проходившие в 1990-е годы в Петербурге и носившие ее имя - "Майя". Юрий Темирканов: для меня это личное горе Как личное горе воспринял весть о кончине балерины Майи Плисецкой художественный руководитель петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича народный артист СССР Юрий Темирканов. Для меня это личное горе, потому что мы очень близко дружили много десятилетий. Поэтому эта утрата - одно из самых сильных переживаний в моей жизни", - сказал Темирканов.

ТАСС , что я навсегда с ним. Навсегда, еще даже в большей степени, чем было", - добавил он. Соболезнования в связи с кончиной балерины опубликовал и Мариинский театр. Майя Михайловна была добрым другом Мариинского театра - она принимала живое участие в важных событиях в жизни театра, была почетным зрителем многих премьер". Гениальная балерина, обладающая редким сочетанием артистизма, красоты, благородства и достоинства. С такими людьми особенно тяжело прощаться. Вместе с ней ушла целая эпоха балета", - написал он на своей страничке в Facebook. Но остались легендарная Кармен, Одетта-Одиллия, Раймонда. Остался ее Танец", - добавил премьер.

Петр Шереметев: в Париже в честь Плисецкой занавес поднимался три десятка раз "Майя Плисецкая была замечательным послом российской культуры во многих странах мира, - отметил Петр Шереметев. Борис Мессесер: работать с ней было счастьем, радостью Майя Плисецкая была великой балериной и теплым человеком, общение с которой всегда приносило счастье, сказал ТАСС театральный художник, двоюродный брат Плисецкой, Борис Мессесер. Мы вместе шли по жизни, и по творческой тоже. Я оформлял ее спектакль "Кармен". Она была великой балериной, оказала большое влияние и на русский балет, и на зарубежный".

Я оформлял ее спектакль "Кармен". Она была великой балериной, оказала большое влияние и на русский балет, и на зарубежный". Мессерер заметил, что присутствовал почти на всех премьерах Плисецкой. Художник добавил, что главным человеком в жизни балерины был ее супруг - Родион Щедрин.

Валентина Матвиенко: Плисецкой рукоплескали миллионы зрителей Творчество Майи Плисецкой - одна из самых ярких страниц российского балета, уход из жизни великой балерины - невосполнимая утрата для отечественной культуры. Такое мнение высказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в телеграмме соболезнований, которую она направила руководству Большого театра в связи с кончиной Майи Плисецкой. Неповторимые образы, созданные Майей Михайловной Плисецкой, ее блистательные выступления и постановки стали подлинными шедеврами хореографии", - считает Матвиенко. Они навсегда вошли в сокровищницу балетного искусства", - написала она. Глава Совфеда также выразила соболезнования супругу балерины Родиону Щедрину и всем ее родным и близким. Владимир Мединский: Плисецкая была гениальной балериной и новатором Майя Плисецкая была гениальной балериной и новатором. Такое мнение выразил сегодня министр культуры РФ Владимир Мединский. Гениальная балерина, новатор и художник, свято поддерживающий великие традиции русского балета, она всю свою жизнь посвятила служению ему, с 1943-го года выступала на сцене Большого театра. Для всех нас она останется несравненным лебедем, страстной и нежной Кармен, неподражаемой Анной Карениной, легкой Китри".

Мединский выразил соболезнования родным и близким Плисецкой. Но плеяда созданных ею неподражаемых образов навсегда останется и в сокровищнице балетного искусства, и в сердцах всех почитателей ее таланта, всех любителей русского балета". Ольга Голодец: Майя Плисецкая стала символом совершенства в искусстве По словам вице-премьера Ольги Голодец, талант Майи Плисецкой стал символом совершенства в искусстве, который не смог превзойти никто в мире. Ее талант стал символом совершенства в искусстве, который не смог превзойти никто в мире. Майя Михайловна была удивительной, уникальной, женственной и величественной", - отметила Голодец. Она была человеком любви, которую дарила и своему самому близкому человеку, и всем зрителям своих выступлений. Майя Михайловна навсегда изменила искусство и нашу жизнь.

Комментарии:

  • Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 2021 — Video
  • Балерина-стихия, не знающая пределов: в Большом прошел вечер памяти Майи Плисецкой
  • Тот самый легендарный «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой
  • Биография Майи Плисецкой

ПОСЛЕДНЯЯ ПАКОСТЬ ПЛИСЕЦКОЙ: Развеять ее прах над Россией

С Пьером Карденом у Майи Михайловны сложились особые отношения — она была музой дизайнера, а он на протяжении 30 лет создавал для нее костюмы и наряды. Плисецкая сводила с ума не только знаменитых дизайнеров. Он дарил ей цветы и бриллианты, ухаживал, однако они так и остались друзьями. Не устоял перед Плисецкой и поэт Андрей Вознесенский: «В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии». Более полувека Майя Плисецкая прожила в браке с композитором Родионом Щедриным. У него пробудился интерес ко мне…». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло ее хрупкий стан, чем окончательно покорила композитора.

У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое.

Майю привлек холеный европейский парень. После регистрации Майя привела новоиспеченного супруга к нам домой и объявила маме: — Мы с Марисом поженились. Так и случилось. Майя с Марисом не ссорились, не колотили тарелки, просто очень скоро осознали, что не подходят друг другу. Официально их брак просуществовал около трех месяцев, но совместная жизнь продолжалась не больше пары недель», — писал брат Майи Азарий. Однако они друг другу тогда не понравились.

Поговаривают, что это связано с излишне острым языком балерины, которая отпускала резкие комментарии в адрес молодого человека. Лишь через три года они начали встречаться. В начале их отношений Майю ждало испытание. Она отправилась с Щедриным в отпуск в Карелию, где он рыбачил. Ей пришлось терпеть все прелести жизни в лесу. Дальше возлюбленные отправились в путешествие на машине в Сочи, во время которого они много обсуждали музыку, танцы и будущую совместную работу. Тогда Майя поняла, что беременна, но ребенка оставить не решилась, несмотря на уговоры Родиона. Они поженились 2 октября 1958 года. Этот брак помог балерине избежать дальнейшего преследования КГБ, агенты которого за ней следили. Это произошло из-за ее излишних контактов с иностранцами.

Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. Об этом не раз намекали. А Фурцева впрямую говорила — выходите замуж, вам веры будет больше. Даже квартиру новую обещали…» — писала Майя в автобиографии. Щедрин создавал музыку для постановок, в которых принимала участие Майя. Балерина всегда отзывалась о супруге с любовью и почтением. Он был красив и неординарен! Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена. Играл так, как я никогда в жизни не слышала.

Чуть заметный перебор ног — словно вьется струя по озерной глади позади скользящего Лебедя. На последнем аккорде белая птица опускается наземь, прячет голову под крыло и тихо уходит из жизни. Все, на чем печать непоправимого, Белый лебедь в этой песне слил, Точно он у озера родимого О прощении молил.

Ну просто дрянь! Его создал балетмейстер-новатор Николай Фореггер. Это была злая, взъерошенная птица в черной пачке и с копной вороньих перьев на голове.

Умирала она не красиво и печально, а уродливо. Взметнувшись вверх, падала, как подстреленная, и застывала в жалкой, смешной позе — со скрюченными ножками. Правда, поставили их в разных отделениях.

Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла.

Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась». В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава.

И главное — у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать? Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба».

Неумирающий лебедь русского балета. В память о Майе Плисецкой

Ей эта партитура и посвящена». Она ушла из театра, однако не прервала карьеру. В книге воспоминаний Плисецкая назвала этот период своей жизни годами странствий. После распада СССР она уехала из страны и в 1994 году получила гражданство Литвы, хотя почти все время жила в Мюнхене. Меня в Германии знают меньше, чем во Франции, Америке, Испании. Меньше, чем в Японии и Аргентине. И уж совсем меньше, чем в России.

Впрочем, пока мало кто в курсе, что я в Германии, в Мюнхене. Может, еще спонадоблюсь. Автографы просят лишь балетоманы. Жить легче. Но — непривычно. В 1994 году она опубликовала книгу «Я, Майя Плисецкая», в которой рассказывала о своей жизни.

Балерина не оставляла сцену даже в поздние годы. Она выступала со старыми номерами и играла в новых постановках. В 1995 году, в день своего 70-летия, Плисецкая исполнила номер «Аве Майя», который специально для нее создал французский балетмейстер Морис Бежар. Много раз артистка посещала Японию: «Это тоже моя страна. Я нравлюсь японскому зрителю». В 2000 году в Токио прошла премьера спектакля «Крылья кимоно», в котором балерина исполнила роль Небесной феи, а в 2003 году она ставила здесь танец для мюзикла «Аида» по опере итальянского композитора Джузеппе Верди.

В последние годы жизни Плисецкая не танцевала, она вела мастер-классы, писала мемуары. В ноябре 2015 года в Большом театре планировали провести торжественный концерт в честь 90-летия балерины. До своего юбилея Майя Плисецкая не дожила — она умерла 2 мая 2015 года. В завещании она написала, чтобы после смерти мужа их прах соединили и развеяли над Россией. Интересные факты 1. Во время гастролей Большого театра в Индии «Умирающий лебедь» Майи Плисецкой был самым популярным среди местной публики.

На одном из приемов в Дели балерина сидела рядом с премьер-министром страны Джавахарлалом Неру. Плисецкая поинтересовалась, почему местным зрителям так нравится ее танец. Оказалось, это связано с легендой о преданной птице: Неру подозвал переводчика-индуса и задал мне несколько занятных вопросов. Знаю ли я, что лебедь самое верное из живых существ на земле, что когда самец погибает, то самка, взмыв высоко в небо, камнем бросается на землю, не раскрыв крыльев, и разбивается насмерть. Что лебедь в смертельной агонии громко горестно стонет, можно сказать поет, — звуки осмысленные и мелодичные. Что лебединое чувство семьи должно стать образцом для человечества.

На красивую импортную одежду балерина тратила почти всю свою зарплату — наряды приходилось покупать втридорога у фарцовщиков. В своей книге «Я, Майя Плисецкая» она писала: «Как многое значит для человека одежда! Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи.

Да одежда диктует и поведение». Майя Плисецкая была среди 25 деятелей культуры и искусства, которые 14 февраля 1966 года написали письмо Леониду Брежневу, в котором просили не реабилитировать Иосифа Сталина. Мы считаем, что любая попытка обелить Сталина, таит в себе опасность серьезных расхождений внутри советского общества.

Поначалу птица лишь засыпала. Эпитет "умирающий" появился через много лет, когда великая балерина уже знала, что тяжело больна, но выбрала балет, вместо операции - на груди в белом оперении запылал кроваво-красный рубин. Одной из величайших исполнительниц "Лебедя" стала Майя Плисецкая, танцуя спиной к залу вопреки первоначальной хореографии. У каждой из этих прим - своя лебединая песня о жизни и смерти.

Долги возвращала. Добро помнила и помню. Никому никогда не завидовала. Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась». В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное — у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

Плисецкая долго вынашивала в себе эту роль. Мать родом из города Вильно, отец — уроженец Гомеля. После окончания Московского хореографического училища Плисецкую приняли в труппу Большого театра, где более сорока лет она была прима-балериной. Среди самых известных спектаклей с ее участием — «Умирающий лебедь», «Лебединое озеро», «Легенда о любви», «Болеро», «Кармен-сюита», «Прелюдия» и «Гибель розы». В картине «Фантазия» работала вместе с известным белорусским балетмейстером Валентином Елизарьевым. Скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни. Желаю русскому балету двигаться вверх и ввысь. Майя Михайловна преодолела многие ограничения, например, закон земного притяжения: никто так долго не летал столь ярко и убедительно над мировыми сценами. Мало кто умел притягивать к себе магнитом миллионы восхищенных душ. И мало кто умел так дружить, как Плисецкая. Андрис Лиепа, солист балета, режиссер и продюсер: — Я десять лет устраивал творческие вечера Плисецкой. Однажды на презентации ее фотоальбома «Аве Майя», когда легендарная балерина вышла на поклоны, включил музыку из «Кармен-сюиты».

Великолепная Майя Плисецкая и её «Умирающий лебедь». Завораживающий танец!

Впервые ставшего впоследствии ее визитной карточкой «Умирающего лебедя» Плисецкая станцевала в 14 лет. Естественно, танцуя "Лебедя" в течение многих десятилетий, Майя вносила в мою постановку интереснейшие изменения". В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать «Умирающего лебедя" в открытых концертах. Легендарная балерина Майя Плисецкая умерла 2 мая в Германии от сердечного приступа в возрасте 89 лет. Майя Плисецкая: неумирающий лебедь и Кармен.

«Умирающий лебедь» в исполнении примы Мариинки, которую называют преемницей Плисецкой

Она не только танцует, но и рисует, хотя свои работы и не выставляет, тщательным образом оберегая своё личное пространство. А ещё она человек глубоко верующий и не расплёскивающийся по мелочам. Post navigation.

Майя Плисецкая была награждена Ленинской премией, статусом народной артистки, являлась полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" всех степеней, имея гигантское количество наград различных стран. Добавим, что президент России Владимир Путин выступил с искренними и глубокими соболезнованиями родным, близким и всем почитателям таланта великой русской балерины Майи Плисецкой. Главным классическим балетом в жизни Плисецкой было "Лебединое озеро", в котором она, как мы и говорили, исполняла главную роль. Увы, но "умирающий лебедь" ушел в небеса и мы можем лишь также выразить искренние соболезнования всем почитателям гения Плисецкой и ее родным, близким и друзьям.

Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась - вот это устойчивость... Она всегда одевалась "с иголочки" Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. До этого же, когда балерина ещё не выезжала из страны, она все-таки находила возможность шить потрясающие платья. Говорят, на одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете? В 2016 году в Москве состоялась презентация 15 юбилейного издания автобиографической книги «Бессмертная королева танца. Я, Майя Плисецкая», выпущенной издательством "Просвещение".

Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Ее уход оплакивают деятели культуры и ценители искусства по всему миру, говоря об уходе целой эпохи.

Майя Плисецкая

Ульяна Лопаткина – прима Мариинского театра и признанная мировая звезда. Её называют преемницей Майи Плисецкой, а на Западе считают «главным русским лебедем». Умирающий лебедь Майя Плисецкая Умирающий лебедь Сен-санса. Новости Русской Испании 12 октября 2016. Жизнь легендарной русской балерины Майи Плисецкой тесно переплетается с Испанией. Подарком юбилярше стал бессмертный «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой. Новости ВФМ-2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша.

Бессмертный лебедь. Майя Плисецкая стала легендой

Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа. Хотя в Свердловске Плисецкой приходилось тяжело, в этом городе юная артистка впервые станцевала знаменитую партию умирающего лебедя. Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой.

Величайшая танцовщица нашего времени Майя Плисецкая ушла из жизни

Автор скульптуры — заслуженный художник России Виктор Митрошин. Помогали ему архитекторы Алексей Тихонов и Василий Перфильев. Тогда казалось, что она человек без возраста. Были уверены, что до ста лет точно доживет. Но видите, как получилось...

Создавал статуэтку, а она стала памятником. Было несколько вариантов. Конечно, думал о Лебеде. Но сейчас это стало какой-то оберточной темой — он на конфетах, на парфюмерии...

А Кармен — это ее создание. Плисецкая долго вынашивала в себе эту роль. Мать родом из города Вильно, отец — уроженец Гомеля.

Легенда Галины Сергеевны еще была жива. Она была единственной для всей страны Джульеттой. И для руководства нашей страны, что особенно важно. Трудно было не только Плисецкой, но и другим исполнительницам войти в спектакль, который воспринимался улановским. РГ: А вы видели репетиции "Жизели", которую Плисецкая так и не танцевала? Это, по-моему, был 1961 год.

Всегда, когда возникают вопросы, можно ли человеку танцевать тот или иной спектакль, я всегда говорю - нужно. Если это талантливый человек, это нужно для развития. Мне лично жаль, что Плисецкая не станцевала Жизель, потому что она очень талантливый человек и ее возможности позволяли станцевать это. Но, видимо, Леонид Михайлович посмотрел на это иначе. Но Майе Михайловне пришлось воевать за каждый свой спектакль. Известна ее фраза: "Я отдыхала только на сцене". РГ: А как труппа отнеслась к тому, что Плисецкая привела в Большой театр Ролана Пети, Мориса Бежара, ведь даже сейчас, тридцать пять лет спустя, споры о том, нужна ли нам западная хореография, не окончены? Лагунов: Да, она была первая, и, если бы не ее энергия, они бы здесь не появились. Плисецкая сама говорила: "Талант пробьет дорогу себе всегда.

Правда, если он имеет термоядерный заряд". Вот она этим зарядом обладала. Это она показала, что нужно работать с западными балетмейстерами. Первой была "Кармен-сюита", которая давалась с очень большим трудом. Помогло только одно: то, что Альберто Алонсо был балетмейстером с братской Кубы. Иначе ей не дали бы, настолько хореография казалась чуждой, революционной. А нам это очень нравилось, потому что было новое. Я не один раз спрашивал, как ей давался Бежар, потому что "Леда и Лебедь", например, это трудная работа по стилистике, гораздо сложнее "Гибели розы" Ролана Пети, а ей было за 50 уже. А она отвечала: "Ой, когда я с Бежаром работаю, я наслаждаюсь - у меня все получается".

Она обладает настолько крупной индивидуальностью, что, видимо, подчиняла себе и Бежара, и движение, которое исполняла. Это, конечно, дар от Бога - настолько чувствовать движение. У меня до сих пор перед глазами они с Хорхе Донном в "Леде и Лебеде" - царственные, совершенно необычные. Труппой Большого театра это принималось замечательно. Конечно, пробивала это она, мешали все, но не труппа. Плисецкую все же очень любили. Она по таланту стояла над всеми, и тут вопросов не возникало. Другое дело, что Юрий Николаевич Григорович, женившись, стал ради жены оттеснять эту великую балерину. Но Майя Михайловна умела это преодолеть.

У нее взрывной характер, но она умела выдержать удар.

Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась». В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное — у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба». В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а затем Испанского национального балета в Мадриде. Влюбленные всегда живут в другом измерении». В 1990 году, в возрасте 65 лет, вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами была уволена из Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс.

Репортаж Юлии Шатиловой: Луч прожектора вырвет из темноты плывущий силуэт балерины, а зал взрывается аплодисментами, узнавая бессмертного "Умирающего Лебедя" Михаила Фокина. А 100 лет назад зрители встретили гордую птицу в исполнении великой Анны Павловой гробовой тишиной. Поначалу птица лишь засыпала. Эпитет "умирающий" появился через много лет, когда великая балерина уже знала, что тяжело больна, но выбрала балет, вместо операции - на груди в белом оперении запылал кроваво-красный рубин.

Умирающий лебедь в исполнении примы Мариинки, которую называют преемницей Плисецкой (ВИДЕО)

Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Германии от сердечного приступа,сообщил гендиректор Большого театра Владимир Урин. По материалам мемуаров Майи Плисецкой «Я, Майя Плисецкая», книги Азария Плисецкого «Жизнь в балете. Одно из последних выступлений Майи Плисецкой в Большом театре. Во время гастролей Большого театра в Индии «Умирающий лебедь» Майи Плисецкой был самым популярным среди местной публики. Одно из последних выступлений Майи Плисецкой в Большом театре. Во время гастролей Большого театра в Индии «Умирающий лебедь» Майи Плисецкой был самым популярным среди местной публики. Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий. Умирающий лебедь, 1964 год. Майя Плисецкая признана одной из величайших балерин XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий