Новости торпеда шквал

Российская скоростная подводная торпеда «Шквал» должна вызывать обеспокоенность Пентагона. Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня. 19FortyFive: российская торпеда "Шквал" создает угрозу для кораблей и подлодок ВМС США. Созданная еще во времена СССР ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне.

Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след.

В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота

Маршевого двигателя, доставляющего мину к цели. В качестве топлива применяются гидрореагирующие металлы — алюминий, литий, магний, которые окисляются забортной водой. Это происходит за счет специального кавитатора, расположенного в носовой части и вырабатывающего водяные пары. Позади него находится ряд отверстий, через которые от газогенератора проходят порции газа, что позволяет пузырю охватить полностью весь корпус торпеды. Системой управления и наведения судна при обнаружении вражеского объекта обрабатывается скорость, расстояние, направление движения, после чего данные отправляются в независимую систему наблюдения. Автоматическое наведение на цель у торпеды отсутствует, поэтому ей ничто не мешает достигнуть цели. Она строго выполняет ту программу, которую ей задал автопилот. Технические характеристики Испытания и доработка уже поставленной на вооружение торпеды были продолжены и после того, как распался Советский Союз. Она достигается в результате использования реактивного двигателя.

Как утверждают разработчики — это не предел. Большое сопротивление воды, превышающее в сотни раз сопротивление воздуха, уменьшили, используя суперкавитацию. Это особый режим движения корпуса длиной 8 м в водном пространстве, при котором вокруг него образуется полость с водяными парами. Создается такое состояние с помощью специального головного кавитатора. В результате скорость значительно возрастает и увеличивается дальность движения. Самая быстрая торпеда в мире не оставляет времени для маневра судам противника, хотя дальность действия всего 11 километров. Боевая часть состоит из 210 кг обычного взрывчатого вещества или 150 килотонн ядерного. Глубина погружения 6 м, а старта — до 30 м.

Модификации торпед Работы по совершенствованию продолжались и после сдачи ее в эксплуатацию, и даже в сложные 90-е годы прошлого века.

Российская империя вооружила свой флот торпедами в 1874 году. С тех пор торпеды и пусковые аппараты всё больше распространялись и модернизировались.

Со временем возникли особые военные корабли — миноносцы, для которых торпедное оружие было основным. Первые торпеды оснащались пневматическими либо парогазовыми двигателями, развивали относительно небольшую скорость, и на марше оставляли за собой отчетливый след, заметив который военные моряки успевали сделать маневр — увернуться. Создать подводную ракету на электродвигателе удалось только германским конструкторам перед Второй мировой.

Необходимость совершенствования подводных лодок и торпедного оружия Советскому Союзу диктовали США с их отличной системой ПВО, делавшей американский морфлот почти неуязвимым для бомбардировочной авиации. Проектирование торпеды, превосходящей существующие отечественные и зарубежные образцы скоростью благодаря уникальному принципу действия, стартовало в 1960-е годы. Руководил разработкой, давно и надолго откомандированный в Москву с Украины Г.

Логвинович — с 1967 г. По другим данным, группу конструкторов возглавлял И. В 1965 новое оружие было впервые испытано на озере Иссык-Куль в Киргизии, после чего система «Шквал» более десяти лет дорабатывалась.

Разработка оружия такого уровня — это высокотехнологичная работа, опережающая свое время на десятилетия, как полагали в США. Для создания такого оружия требовалось объединить усилия различных отраслей промышленности, исследования новых технологий, разработки новых аппаратов двигателей и топлива к ним, изучения принципиально новых физических явлений в подводной среде. После колоссального объема работ, в с 1964-го по 72-й проходила испытания советская подводная ракета М-4. Конструктивные ошибки привели к необходимости модернизации этого образца. В 1977-м первая в мире реактивная торпеда М-5 проходит цикл государственных испытаний. Советский подводный флот, в какой-то мере, уровнял шансы вооружением своих подлодок высокоскоростными торпедами. Из этого следует — это обычная ракета, плывущая под водой. Двигателя два: разгонный и маршевый.

Разгонный стартовый работает 4 секунды на жидком топливе, выводит ракету из торпедного аппарата, после чего отстыковывается.

Кое-что им удалось — уже к началу 1970-х годов стало ясно, что торпедная атака АУГ имеющимися средствами сопряжена со смертельным риском. Янки организовали сплошную зону ПЛО в радиусе 20 миль от авианосного ордера, где основная роль отводилась подкильным гидролокаторам кораблей охранения и противолодочным ракетоторпедам ASROC. Анализируя сложившуюся ситуацию, советские моряки справедливо рассудили, что шанс быть обнаруженным противолодочной авиацией сравнительно невелик — любая АУГ, конвой или отряд боевых кораблей вряд ли способны постоянно держать в воздухе более 8-10 машин. Слишком мало, чтобы контролировать десятки тысяч квадратных километров прилегающего водного пространства. С обнаружением и целеуказанием проблем не возникало — грохот винтов крупных корабельных соединений был отчетливо слышен за сотню километров. Тяжелая торпеда 65-76 "Кит".

Длина- 11,3 м. Диаметр - 650 мм. Масса - 4,5 тонны. Скорость - 50 уз. Дальность хода - 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах. Масса боевой части - 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу Определившись с выбором оружия, моряки обратились за помощью к представителям промышленности и были немало удивлены полученным ответом.

Оказалось, что советский ВПК действовал на упреждение и вел разработку «дальнобойных» торпед еще с 1958 года. Разумеется, особые возможности потребовали особых технических решений — габариты супер-торпеды вышли за рамки привычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. В то же время, достигнутая скорость хода, дальность стрельбы и масса боевой части привела моряков в неописуемый восторг. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след — возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля. Один из главных демаскирующих факторов, «стоячая волна» различимая даже спустя много часов после прохода крупной морской техники. Через несколько минут бездушный робот привезет в подарок американским морякам 557 килограммов тротила. Экипажи американских кораблей приходят в смятение: на экранах гидролокаторов вспыхнула и засияла страшная засветка — скоростная малоразмерная цель.

До последнего момента остается неясным: кому же достанется «главный приз»? Использовать универсальную артиллерию бесполезно — идущая на глубине 15 метров, «толстая торпеда» трудно обнаружима на поверхности. В воду летят малогабаритные противолодочные торпеды Mk. Выстрел торпедой Mk. Полный назад! Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап».

«TNI»: российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок? | Аргументы и Факты Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у Пентагона, так как она создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил.
Торпеда - настоящее оружие будущего Соединенным Штатам стоит опасаться современной российской торпеды «Шквал», написал военный обозреватель Крис Осборн для 19FortyFive.
ВМФ России получит улучшенную версию советской ракеты-торпеды «Шквал» При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением.

КНР призвал расследовать взрывы на «Северных потоках»

  • Долгая дорога в дюнах
  • Новости по теме
  • Интересные факты
  • Напишите своё мнение о событии
  • «Курск» потопила американская торпеда

Торпеда - настоящее оружие будущего

В США призвали Пентагон беспокоиться из-за скоростной российской торпеды "Шквал" На фото: Кавитатор реактивной торпеды М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, -Петербург, 30.06.2007 г.
«Революция в подводной войне»: в США пришли в ужас от советской торпеды Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает
TNI признал революционный прорыв торпеды «Шквал» России в подводной войне Российская суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал» попала в заголовки газет с заявленной скоростью 200 узлов — ошеломляюще в четыре раза быстрее, чем у большинства.

Супероружие России «Шквал» посеяло панические настроения у Запада

Газовый пузырь и ракетный двигатель производят достаточно шума, чтобы оглушить встроенную в торпеду систему активного и пассивного гидролокатора. Между тем российские подводные лодки по-прежнему являются единственными на планете, оснащенными суперкавитирующими торпедами, модернизированными версиями "Шквала" с обычной, неядерной, боеголовкой. Промышленность РФ также предлагает экспортную версию "Шквал Э". Иран утверждает, что имеет собственную суперкавитирующую торпеду, которую он называет Hoot, и которая, как предполагается, представляет собой всё тот же "Шквал".

В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diehl-BGT объявил о создании Barracuda, торпедного демонстратора технологий, предназначенного для перемещения со скоростным потолком до 194 узлов. Однако проект так и не смог продемонстрировать ничего вменяемого.

Изначально торпеду, которую разрабатывали для поражения ракетных атомных подлодок противника, оснащали ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. Позже «Шквал» получила боевую часть с обычным взрывчатым веществом. Россия покажет миру новое оружие в 2024 году Автор допустил, что по мере обострения конкуренции в Атлантическом и Тихом океанах все больше морских держав обратят внимание на подобное оружие.

В июне представитель концерна «Морское подводное оружие — Гидроприбор» Михаил Кеттуев сообщил, что разработанная предприятием универсальная малогабаритная торпеда УМТ успешно проходит испытания.

По его словам, США работают над этим видом вооружений с 97-го года прошлого столетия, однако до сих пор нет готовых к размещению образцов. На самом деле, Вашингтон сейчас занимается модернизацией торпеды Mark 48, которая размещена на подводных лодках. Делается это затем, чтобы обеспечить ее использование в обозримом будущем. При этом требования руководства военно-морских сил были сильно выше, чем возможности торпеды «Шквал», в том числе повороты, идентификация и выведение на цель. Российская военная промышленность также предлагает экспортную версию торпеды «Шквал Е» для продажи в другие страны. Иран говорит о том, что он располагает своими суперкавитационными торпедами, получившими названием Hoot, которые, видимо, являются результатом применения методов реверсного инжиниринга в отношении «Шквала».

Речь идет о предназначенной для показа технологий торпеде, которая может развивать скорость до 194 узлов. Barracuda была создана для запуска с подводных лодок, а также с надводных кораблей. Интересно, что тестовые модели могли двигаться как по прямому, так и по искривленному курсу. Но эту программу так и не смогли реализовать на рынке оружия. Автор материала предложил читателям представить неожиданное появление оружия, которое обладает скоростью, в 6 раз превосходящей скорость всех своих предшественников.

От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Подразделения ПВО обеспечивают защиту от средств воздушного нападения, в том числе в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника, передает ТАСС сообщение военного ведомства. Как рассказал один из военнослужащих, «ни одна ракета, ни один самолет не пройдет» в область под надзором ВС России. Ракету мы сбивали на дальности, что ли, 70 километров», — отметил он. В середине апреля российская система ПВО сбила в небе над Бердянском Запорожской области две дальнобойные ракеты Storm Shadow англо-французского производства. Ранее сообщалось , что у арестованного экс-замминистра обороны Иванова назначена встреча с психологом. Напомним, Тимура Иванова задержали 23 апреля по обвинению во взяточничестве. Следствие полагает, что он вступил в преступный сговор с целью получения взятки в особо крупном размере. Суд отправил Иванова под стражу на два месяца. Глава Минобороны Сергей Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Она тогда заявляла, что Россию «ждут приятные сюрпризы». Под этими самыми «сюрпризами», вероятно, подразумевались удары по территории РФ. Он связывает это с тем, что украинское руководство совместно с американскими чиновниками и инструкторами разрабатывали план действий ВСУ. Собеседник в этой связи напомнил о визите Виктории Нуланд на Украину в конце января этого года. Целью мог стать и Крымский мост, ведь руководитель ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга неоднократно говорил о намерении уничтожить его.

В США суперкавитационную торпеду «Шквал» назвали секретным оружием России

Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. Соединенным Штатам стоит опасаться современной российской торпеды «Шквал», написал военный обозреватель Крис Осборн для 19FortyFive. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час.

Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал»

ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов. Торпеда «Шквал» — это шумное, но весьма эффективное оружие, которое разрушает привычную парадигму ведения боевых действий под водой. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал».

NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну

Это позволяет снизить сопротивление воды и значительно увеличить скорость движения. К недостаткам он отнес высокий шум, а также сравнительно небольшие дальность и глубину погружения торпеды. Однако все это компенсируется ядерной боевой частью, подчеркнул аналитик. Американский журнал не впервые пишет о советском «Шквале», как о прорывной оружейной системе.

Многие специалисты, несмотря на очевидные технические трудности, связанные с поиском наиболее эффективных аккумуляторов, всё-таки полагают, что за торпедами на электрической тяге будущее. Поскольку энергоёмкость топлива для тепловой энергетической силовой установки, в общем, ограничена, и в обозримом будущем резерв будет исчерпан хотя и этот постулат предполагает исключения. Так что в целом электрические торпеды прогрессивнее, надёжнее и безопаснее тепловых. Бесшумная, дальнобойная и универсальная... Так, к примеру, думают специалисты американского сетевого издания The Drive. Справка По данным из зарубежных источников, ТЭ-2 запускается из стандартных 533-миллиметровых торпедных аппаратов, имеет массу около 2. Максимальная дальность действия торпеды составляет более 28 километров, а максимальная скорость - 45 узлов.

Американские эксперты полагают, что ТЭ-2 предназначена для уничтожения как подводных лодок, так и крупных надводных судов, а также стационарных надводных целей, в том числе портовой инфраструктуры. Похоже, у ТЭ-2 есть одна интересная особенность: кроме системы самонаведения, она обладает и возможностью управления по проводам. Причём это только на первый взгляд кажется архаикой. Торпеды с проводным наведением могут изменить курс атаки или же полностью отключиться, если оператор сочтёт это нужным. Кроме того, поскольку оператор может использовать данные гидролокатора корабля или подводной лодки вместо данных бортового гидролокатора торпеды, у ТЭ-2 есть больше шансов добраться до цели. А что у США? С начала 1970-х годов американцы модернизируют 533-мм Mark 48. Она предназначена для поражения как надводных кораблей, так и подводных лодок. В настоящее время Пентагон пытается, в частности, существенно улучшить качество работы торпеды на мелководье. Там гидролокация осложнена многократным отражением акустических волн от близкого дна и прочих препятствий.

Так или иначе, но американцы считают Mark 48 лучшей торпедой в мире. Само собой, все актуальные характеристики засекречены. В открытом доступе - данные старых модификаций. Справка Длина Mark 48 - 5,79 м, калибр - 533 мм, масса - 1. Максимальная скорость - до 60 узлов. Дальность - 50 км при скорости подкрадывания, при максимальной скорости - 35 км. Дальность телеуправления по кабелю - 18 км. Дальность захвата цели гидроакустической ССН - 3. Рабочая глубина - по различным оценкам от 800 м до 1. Масса боевой части - около 300 кг.

Он подчеркнул, что Пентагон может обеспокоиться также из-за дальности стрельбы российской торпеды, ведь она составляет семь тысяч метров. В качестве недостатков данной торпеды военный эксперт отметил ее сильный шум, который может помочь отследить ее передвижение. Однако даже в таком случае, потенциальная цель торпеды имеет минимальные шансы успеть поменять свое местоположение и остаться невредимой.

Поскольку энергоёмкость топлива для тепловой энергетической силовой установки, в общем, ограничена, и в обозримом будущем резерв будет исчерпан хотя и этот постулат предполагает исключения. Так что в целом электрические торпеды прогрессивнее, надёжнее и безопаснее тепловых. Бесшумная, дальнобойная и универсальная... Так, к примеру, думают специалисты американского сетевого издания The Drive. Справка По данным из зарубежных источников, ТЭ-2 запускается из стандартных 533-миллиметровых торпедных аппаратов, имеет массу около 2. Максимальная дальность действия торпеды составляет более 28 километров, а максимальная скорость - 45 узлов.

Американские эксперты полагают, что ТЭ-2 предназначена для уничтожения как подводных лодок, так и крупных надводных судов, а также стационарных надводных целей, в том числе портовой инфраструктуры. Похоже, у ТЭ-2 есть одна интересная особенность: кроме системы самонаведения, она обладает и возможностью управления по проводам. Причём это только на первый взгляд кажется архаикой. Торпеды с проводным наведением могут изменить курс атаки или же полностью отключиться, если оператор сочтёт это нужным. Кроме того, поскольку оператор может использовать данные гидролокатора корабля или подводной лодки вместо данных бортового гидролокатора торпеды, у ТЭ-2 есть больше шансов добраться до цели. А что у США? С начала 1970-х годов американцы модернизируют 533-мм Mark 48. Она предназначена для поражения как надводных кораблей, так и подводных лодок. В настоящее время Пентагон пытается, в частности, существенно улучшить качество работы торпеды на мелководье.

Там гидролокация осложнена многократным отражением акустических волн от близкого дна и прочих препятствий. Так или иначе, но американцы считают Mark 48 лучшей торпедой в мире. Само собой, все актуальные характеристики засекречены. В открытом доступе - данные старых модификаций. Справка Длина Mark 48 - 5,79 м, калибр - 533 мм, масса - 1. Максимальная скорость - до 60 узлов. Дальность - 50 км при скорости подкрадывания, при максимальной скорости - 35 км. Дальность телеуправления по кабелю - 18 км. Дальность захвата цели гидроакустической ССН - 3.

Рабочая глубина - по различным оценкам от 800 м до 1. Масса боевой части - около 300 кг. Mark 48, потеряв цель, имеет возможность повторить атаку, перейдя в режим свободного поиска впрочем, на это способны все современные торпеды, российские - не исключение.

Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно

Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок? | Аргументы и Факты Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 «Шквал» после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее.
19FortyFive: российский «Шквал» разрушает парадигму подводной войны "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание.
Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет.
В Пентагоне обеспокоены новой российской торпедой «Шквал» | Радио 1 Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху.

Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения

Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда. Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий