это (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Презентация на тему Токката
виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. трех т. н. орг. мессах (1635) - не содержат типичной токкатной виртуозности. Токката и фуга ре минор, BWV 565. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. что такое токката в музыке – любите музыку, хотите быть в курсе музыкальных событий и жизни артистов? Добро пожаловать в ОК! Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра.
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката. ТОККАТА (итал. toccata). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката.
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки. это (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться.
Что такое токката в музыке
толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). музыкальная пьеса; - название этой виртуозной пьесы в.
Токката что это значит
В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Infoteach.
Она обычно исполняется на клавесине, органе или фортепиано. Токката, слово которое происходит от итальянского «toccare» касаться , изначально представляла собой короткое музыкальное произведение, исполняемое на одном инструменте. В токкате часто встречается быстрое и виртуозное исполнение, характеризующееся множеством сложных и быстрых фраз. Исполнение токкаты требует от музыканта высокой технической подготовки, остроты реакции и отличного чувства ритма. Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями. Одной из самых известных токкат является «Токката и фуга ре минор» Иоганна Себастьяна Баха. Это произведение стало поистине эпическим и считается одним из наиболее сложных произведений для органа.
Оно включает в себя быструю, полную эмоций и технических трудностей токкату, а также величественную и грандиозную фугу. Токката в музыке В токкате особое внимание уделяется технике исполнения — она полна живости, гибкости и силы. Различные ритмические фигуры, быстрые пассажи и аккорды создают ощущение непрерывного движения и энергии. Этот жанр имеет свои корни в барокко — эпохе музыки, когда инструментальная музыка стала все более популярной. Знаменитые композиторы, такие как Иоганн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти, внесли значительный вклад в развитие токкаты своими произведениями. В токкате можно услышать различные секции или части, которые отличаются своей атмосферой и характером. Например, вводная секция может быть более медитативной и загадочной, а финальная секция — торжественной и энергичной. Токката остается популярным жанром и в наше время. Многие современные композиторы создают свои собственные интерпретации токкаты, добавляя в нее свежие идеи и современные элементы.
Основные характеристики Одна из основных характеристик токкаты — это плотная и богатая соло-лесенка, где играют основную роль руки исполнителя. Левая рука обычно отвечает за басовые партии и образует гармоническую основу, в то время как правая рука играет быстрые и вимпелоподобные мелодии. Исполнение требует от исполнителя высокой скорости и точности в игре. Токкаты обычно имеют живой и динамичный характер. Они часто начинаются с яркого и энергичного вступления, которое дальше развивается в интригующую и зрелищную композицию. Темп может быть очень быстрым, а динамика может варьироваться от очень тихих и нежных звуков до громкого и мощного звучания. Токката — это также музыкальный жанр, который характеризует мощь и экспрессивность фортепианной музыки. Она часто ассоциируется с классической музыкой, но токкаты были написаны и для других инструментов, таких как скрипка и гитара.
Работы выполнены качественно и в срок. КГМУ им. Бутлерова Произвести разводку воздуховодов от вытяжных шахт на кровлю здания. Решение Была спроектирована и составлена план-схема. Проведены воздуховоды и установлены вытяжные зонты. Задача была выполнена качественно и в срок. Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала.
Мендельсона , К. Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
Гармонии его Т. Приемы, сквозные полифонии, формы восходят к мадригалам нач. Сочинениям манера исполнения, подчеркнуто импровизационная, требующая темповых изменений соответственно характеру музыки "Играть, не соблюдая такта - так же, как исполняются мадригалы, - сообразно чувствам или смыслу слов". Токкаты Фрескобальди в "Fiori musicah" - трех т. Мессах 1635 - не содержат типичной токкатной виртуозности. В этом сборнике представлены два типа Т. Первый из них - Т. С обозначением avanti, к-рые рассматриваются как краткие вступления к мессам и особо примечательным ричеркарам хроматическому и "загадочному", с дополнит. Голосом, к-рый, по словам автора, надо не играть, а петь.
Образующееся последование Т. И ричеркара можно рассматривать как прообраз циклов Т. И фуга, прелюдия и фуга. Тип - Т. Сопровождения одного из важных моментов мессы. Это самостоят. Пьесы большого художеств. Значения, очень выразительные по муз.
Языку и развитые в композиц. Отношении Т. Cromatica, напр. Виртуозная Т. Представлена у Фрескобальди в сб. Усложнение исполнит. Техники сказывается, в частности, в появлении педальной партии в нек-рых Т. Примечание "sopra i pedali e senza" указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали.
В прелюдийной функции встречается в сочетании с канцоной "T. E Canzona". Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. План этого цикла с прелюдийной "вставкой" в канцону были восприняты последователями Фрескобальди. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. В Италии, Австрии и юж. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т. Заметно в токкатах М.
Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит.
Имитационных разделов Керль. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля. У последнего, наряду с принятой в Т. Мелкой фигурацией, появляются скачки, октавная техника, ломаные аккорды, данные в разнообразном ритмич. Оформлении T. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Пунктами в традиции Фрескобальди.
Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Принципы, восходящие к токкатам Фрескобальди, сочетаются с полифонич. Приемами северонем. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т.
Ораторский пафос, драматизм, богатство фантазии, виртуозная фактура сложная педальная техника подготавливают нек-рые стороны баховского орг. Во 2-й пол. Превращается в самостоят. Жанр, утрачивая свою прикладную литургич. С кон. Она входит в светские циклич. Пунктом развития старинной Т. И обобщением всех её историч.
Тенденций явилось творчество И. Баха, Т. К-рого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных Т. Стиль баховских Т. Отличается импровизационностью, многократными сменами темпа, богатством тематич. Формы Т. Очень разнообразны.
Одночастные клавирные T.
Исконно итальянский вид музыки Чтобы ответить на вопрос о том, что такое токката, нужно обратиться, прежде всего, к искусству эпохи Возрождения. Тогда произведения, написанные в только что появившемся жанре оперы, обычно имели небольшую вступительную часть. Этот раздел, как правило, был сочинен в виде бравурного, фанфарного произведения.
Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления. Многие ученые склонны считать, что именно это обстоятельство дало название жанру. Их предположение кажется правдоподобным, ведь с итальянского «токката» переводится именно как «удар». В качестве примера такого вступления к опере можно назвать музыкальный фрагмент, предваряющий знаменитое сочинение итальянского композитора Клаудио Монтеверди «Орфей».
Этот деятель искусства известен тем, что именно он является «отцом» итальянской оперы. Но некоторые исследователи считают его также создателем старинной токкаты. Историческая справка Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки.
Время загрузки данной страницы 0.
Именно его сочинения вдохновили юного Иоганна Себастьяна Баха на создание своей бессмертной музыки. Также Букстехуде внес некоторые новшества в форму и фактуру произведений этого типа. До него все токкаты были только гомофонного склада. Он начал вводить в собственные произведения данного жанра элементы полифонии. Его токкаты, изначально написанные, как и произведения его предшественников, в качестве вступлений к другим музыкальным опусам, были настолько совершенны и обладали такой силой эмоционального воздействия на слушателей, что впоследствии они нередко исполнялись как самостоятельные номера. Именно по музыке Баха многие меломаны судят о том, что такое токката. Даже те люди, которые, казалось бы, не интересуются классической музыкой, без сомнения слышали этот шедевр в заставках или позывных различных телевизионных и радиопередач. В 19 веке произошло переосмысление того, что такое токката в музыке. В эту эпоху жанр приобретает полную независимость. Крупнейшие композиторы начинают создавать токкаты как самостоятельные произведения. Широкую известность получили сочинения такого жанра, написанные Шуманом и Мендельсоном. В 20 веке к этому виду музыки обращались Родион Щедрин и Дмитрий Шостакович.
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393 , когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых например, токката из оперы Орфей Монтеверди. Токкаты для клавишных в 16 в. Андреа и Джованни Габриели, Луззаско Луззачьи использовали типично клавирную технику и превратились в виртуозные произведения, где импровизационные пассажи чередовались с торжественными хоральными звучаниями. В некоторых токкатах особенно у Клаудио Перуло и Дж.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Posts24.
Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в Posts24.
Подобно многим музыкальным терминам, название «токката» пришло из итальянского языка, и происходит оно от слова «tocco», что означает — «удар».
Подразумеваются удары литавр — неотъемлемая составляющая фанфар коротких праздничных пьес, которые исполнялись на духовых инструментах и сопровождались ударными. В таком значении слово «токката» употреблялось с конца XIV столетия — современным аналогом тех токкат можно считать туш. Традиция приветственных токкат эпохи Возрождения получила продолжение с рождением оперы — ведь инструментальные вступления к операм не сразу превратились в краткое изложение их содержания музыкальными средствами, не сразу стали вводить в эмоциональную атмосферу спектакля — первоначально это был сигнал к его началу, призывающий публику к вниманию, и нечто в духе фанфары было здесь очень кстати.
Вступления такого рода к операм тоже именовались токкатами например, таким вступлением открывается опера Клаудио Монтеверди «Орфей». Но параллельно существовали совершенно иные токкаты. В 1536 г.
Они примечательны тем, что композитор создал их специально для лютни, а не переложил из вокальной музыки — для того времени это было новшество. Но если эти первые токкаты были лютневыми, то в дальнейшем название все-таки закрепилось за пьесами для клавишных инструментов слово «токката» в данном случае следовало понимать как удары по клавишам клавесина или органа.
Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана , Ф. Мендельсона , К.
Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А.
Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь
Смелые и выразит. Токкаты Фрескобальди в "Fiori musicah" - трех т. В этом сборнике представлены два типа Т. Первый из них - Т. Образующееся последование Т. Виртуозная Т. Усложнение исполнит. Примечание "sopra i pedali e senza" указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц.
Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т. Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В.
Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля; у последнего, наряду с принятой в Т. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д.
Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т.
Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. С конца 16 в. Слово toccata означает «прикосновение», «удар», в данном случае короткий удар по клавишам, в отличие от sonata, то есть протяжного «звучания» струнных или духовых инструментов. Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393 , когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых например, токката из оперы Орфей Монтеверди.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года.
Что такое 24wiki. Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в 24wiki.
Работа заканчивается 29 вариациями на фолиантах 29 Partite sopra aria della Folia.
Скарлатти влияет Генделя стиль клавиатуры , в то время как он не сочиняет токкат, за исключением Токката в G - минор, HWV 586. Это влияние также в работах Баха, особенно в хроматической фантазии и фуги и резки партитуры в Е - минор : введение в форме токкаты - фугато - вернуться к первому разделу. Аллегро из токкаты Никола Фаго 1677—1745 по прозвищу Иль Тарентино. Последний составляет около 700 «токкат» для клавесина по словам его современника Диого Барбоса Мачадо и, реже, для органа, за которым обычно следует менуэт в той же тональности которая может варьироваться , и все это называется «сонатой».
Макарио Сантьяго Кастнер в 1965 году опубликовал 80 найденных сонат. Incipit из Токката прима по Карлос де Сейшас. Сегодня она носит название Соната соль минор К. Наиболее близким инструментальным жанром к токкате в Испании и Португалии является тенуо по- португальски : tento , который сначала посвящен виуэле щипковый струнный инструмент и разработан в духе этюда , как первые итальянские токкаты.
Это своего рода идеальный синтез токкаты, канцоны ричеркаре, апогей которой виден до Мануэля Родригеса Коэльо в его сборнике « Флорес музыки пара о инструмент де текла и харпа» 1620. Его основная форма - орган. Затем он использует элементы старого итальянского ricercare с краткими контрапунктическими элементами в имитации по различным предметам. Но также может использовать элементы канцоны , каприччио и токкаты.
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)
Это сближало их с инструментальными прелюдиями. Позже композиционная структура токкаты становится сложнее: она делится на несколько разделов, связанных, однако, между собой единством общего замысла. В таких свободных по форме токкатах чередуются речитативные и аккордовые эпизоды, быстрые фигурации и фрагменты имитационного склада. Принципы контраста, положенные в основу композиции токкат, приводят в XVII в. В творчестве Д. Фрескобальди, Я. Свелинка, Д. Букстехуде, И.
Toccata nona 1637 Джироламо Фрескобальди.
После Фрескобальди тенденции к упрощению ритма и гармонии наблюдаются в Стораче , Росси , Строцци и Бернардо Паскини 35 токкат , основных звеньях итальянской клавиатуры между Фрескобальди и Скарлатти филс. Паскини оставляет произведения под названием токката , тастата , соната и прелюдио. Самым известным из них является Токката со скерцо дель куко. Среди учеников Фрескобальди нельзя не упомянуть скрипача и органиста Микеланджело Росси, который около 1630 года сочинил десять токкат и десять потоков, чьи разделы довольно развиты, богаты пассажами виртуозности, арпеджио, пассажами в речитативном вокальном стиле... Его гармония, в частности , более экстравагантный, чем его хозяин. Мы находим куски Токкаты от Микеланджело Росся , в частности , токкат II и V из своей коллекции , опубликованных около 1630, в некоторой неизмеренной прелюдии по Луи Куперена. Индекс сонат по объему I Пармской рукописи произведений Скарлатти , под названием «tocata» , кусочки коллекции в сонатах К. Термин колеблется и разбавляется в сторону дидактического произведения, имеющего исследовательский характер , как среди клавесинистов неаполитанской школы, Дуранте , Леонардо Лео 13 токкат, 1744 г.
У Доменико Скарлатти , который называл некоторые из своих сонат токкатой например, Соната К. Композитор Доменико Альберти оставляет шесть токкат. С этими итальянскими музыкантами токката сливается с барочной сонатой. Зачатие токкаты Бенедетто Марчелло.
Какую музыкальную пьесу называют Токкатой? Токката — это виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром темпе и в чётком ритме. Фуга — это музыкальное произведение, основанное на последовательном вступлении нескольких голосов, повторяющих какую-либо тему. Что в переводе с итальянского означает Токката? Что характерно для Токкаты? Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Что такой стиль? Стиль — совокупность признаков, характеризующих произведение искусства определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника см. Как называется движение под музыку?
Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. В 16-18 веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. Токката — это и виртуозная пьеса для лютни, клавира, органа. Первоначально токката для клавишных инструментов сочинялась как вступление прелюдия к хоровому произведению, например мотету, и являлась жанром церковной музыки, а затем она становится самостоятельным концертным жанром светской музыки. Композиторы включают ее в сюиту, делают начальной частью полифонического цикла токката и фуга ре минор для органа И.