Новости типы обществ огэ обществознание

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Обществознанию (листай): С этим видео ученики смотрят следующие ролики.

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

7. подсистемы общества: сферы общественной жизнидеятельность людей и отношения между ними. общество типы обществ многовариантность общественного развития. Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию, которые встречаются в открытом банке заданий ФИПИ. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.

Типы обществ

Владимир Трегубенко. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество". Просмотр содержимого документа «Тест №4 "Типология общества" для подготовки к ОГЭ по обществознанию». Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки.

Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию

Революция — полное, коренное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Регресс — направление развития от высшего к низшему, от лучшего к худшему Реформа — преобразование, переустройство какой — либо стороны общественной жизни порядков, учреждений , не уничтожающее основ существующей социальной структуры например, реформы в России 60 — х гг. ХIХ в. Социальные общественные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами права, традициями, обычаями институт семьи, институт брака, институт устройства на работу, институты религии, институты культуры, образования, политические и др. Социальный прогресс — направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, социальных группах, отношениях личности и общества. Сферы жизни общества — взаимодействующие части общества, главные её составляющие экономическая, социальная, политическая, духовная сферы общества Философия — учение об общих принципах бытия и познания; об отношении человека к миру, природе и обществу.

В таких системах нет установленной формы взаимоотношений, отсутствуют подчиненные и руководители.

Такая структура возможна на начальных периодах развития без государственной власти. Сложное — подразумевает классовое неравенство, иерархию в системе реализации власти, а также наличие деления населения на слои. Такая структура характерна для государственной формы управления.

Понятие «природа» употребляется для обозначения не только естественных, но и созданных человеком материальных условий его существования — «второй природы», в той или иной мере преобразованной и сформированной человеком. Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано. Эта взаимосвязь выглядит следующим образом: в обществе действуют люди, одаренные сознанием и имеющие цели, тогда как в природе действуют слепые, бессознательные силы. Выделение человека из мира природы знаменовало рождение качественно нового материального единства, так как человеку присущи не только природные свойства, но и социальные. Общество вступило в противоречие с природой в двух отношениях: 1 как социальная действительность оно есть не что иное, как сама природа; 2 оно целенаправленно с помощью орудий труда воздействует на природу, изменяя ее. На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как у человека еще были примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни.

Однако в те далекие времена полной зависимости человека от природы уже не было. По мере совершенствования орудий труда общество оказывало усиливающееся воздействие на природу. Человек не может обойтись без природы еще и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами. Едва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая. Но природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т. Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира. Итак, человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом.

В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим обществом и природой — экологическому кризису. В современном мире за 15 лет потребляется столько природных ресурсов, сколько было использовано человечеством за все его предыдущее время существования. Вследствие этого сокращается площадь лесов и земель, пригодных для сельского хозяйства. Происходят климатические изменения, которые могут привести к ухудшению условий жизни на планете. Экологические изменения отрицательно влияют на здоровье людей. Появляются новые заболевания, носители которых микробы, вирусы и грибки в связи с ростом плотности населения и ослаблением иммунной системы человека становятся более опасными. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира, а это угрожает устойчивости земной оболочки — биосферы. Ежегодно сжигается около 1 млрд тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн вредных веществ, сажи, золы, пыли.

Почвы и воды засоряются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, радиоактивными отходами. Природа тоже всегда влияла на жизнь человека. Климат и географические условия — все это существенные факторы, определяющие пути развития того или иного региона. Люди, живущие в разных природных условиях, будут различаться и своим характером, и образом жизни. Боголюбов, Н. Городецкая, Л. Иванова и др. Боголюбова, Н. Городецкой; Рос. Итак, мы выделили четыре главные сферы современного общества.

Они тесно связаны между собой и влияют друг на друга. К примеру, если экономика страны не выполняет своих задач, не обеспечивает население достаточным количеством товаров и услуг, не расширяет количество рабочих мест, то уровень жизни резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсий, появляется безработица, растет преступность. Иными словами, успехи в одной, экономической, сфере влияют на благополучие в другой, социальной. Экономика влияет и на политику. Когда в начале 90-х годов экономические реформы в России привели к резкому расслоению населения, то есть появлению на одном полюсе очень богатых людей, а на другом — очень бедных, более активными стали политические партии, ориентировавшиеся на коммунистическую идеологию. Биологическое и социальное в человеке Баранов П. Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии; он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и д р. Основные отличия человека от животного Человек обладает мышлением и членораздельной речью Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Личность — это продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной деятельности и общения.

Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков.

Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности.

Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека.

Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны.

Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения.

Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего.

Общество любителей собак Межличностные отношения Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой большой или малой. Они бывают деловыми или личными. К ним относятся знакомство, приятельство, товарищество, дружба и любовь. Общение — вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями. В широком смысле общение — взаимные отношения, связь между людьми. Межличностный конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Варианты поведения при конфликте: Сотрудничество — предполагает поиск такого выхода, который полностью удовлетворил бы обе конфликтующие стороны без какого-либо ущерба для них Компромисс — несколько схож с сотрудничеством, однако при достижении компромисса сторонам приходится идти на уступки Приспособление — только одна конфликтующая сторона готова пойти на уступки — она как бы приспосабливается к интересам оппонента и не высказывает своего мнения, потому что боится дальнейшего усугубления конфликта Избегание — человек не высказывает свое мнение, не идет на уступки, а просто стремится выйти из конфликта, никак не пытаясь его решить Подростковый возраст Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь».

Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020

Политические институты — власть, государство, партии, парламентаризм, суд, полиция и др. Духовные институты — религия, образование, школа, СМИ и др. Ответ: 145 Задание 2 8925 Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны. Земля и сельское — основа экономики традиционного общества. Ответ: 134.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.

Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.

Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Социальные взаимодействия — устойчивые, регулярные связи, основанные на совместной деятельности например, коллеги на работе. Социальные взаимоотношения — сверхустойчивые, самовозобновляющие связи, носящие системный характер например, друзья. Социальные группы — сообщества индивидов, объединенные по какому-либо признаку.

Признаки: численность:малые группы отличаются прямым контактом и неформальным общением , средние, большие демографический:по полу, возрасту, образование, состояние в браке поселенческий критерий: горожане, жители деревни конфессиональный:католики, православные, мусульмане по этническому,по профессиональному и т. Социальные общности — группы, способные к самовоспроизводству. Этносоциальные общности: род племя , народность, нация. Род — объединение людей на основе кровнородственных связей, племя — объединение родов, народности — объединения людей на основе территориального и языкового признака, нация — большие группы людей, объединенных экономическим пространством, языком, культурой, традициями, национальным самосознанием.

Социальный институт — см. Главный социальный институт — семья. Функциясемьи как социального института:детопроизводство. Семья также малая группа.

Функции семьи:воспитательная, социализации, досуговая, создание чувства безопасности, хозяйственно-экономическая. Семья: матриархальная, патриархальная, партнерская. Нуклеарная семья — состоящая из 2 поколений. Социальная культура — социальных норм и социальных ценностей, на основе которых формируются социальные отношения.

Социальные ценности — цели, к которым стремятся люди в обществе. Базовые ценности — жизненно важные для общества здоровье, благополучие, семья и т. Социальные нормы — правила социального поведения. Социальные нормы бывают писаные и неписаные : Нормы морали, этические нормы, нормы традиций и обычаев, религиозные нормы, политические нормы, правовые нормы.

Функции социальных норм: регулирующая, объединяющая, воспитательная. Конформистское поведение — соответствующее принятым нормам. Поведение, не соответствующее социальным нормам —отклоняющееся. Отклоняющееся поведение: Девиантное поведение — нарушение, не соответствующе нормам.

Думается, что нет. Но никто не запрещает это сделать нам! Поэтому мы изучим сегодня с вами, чем отличаются люди, что такое социальная стратификация и многое другое.

Есть ли в нашем мире полностью одинаковые люди? Ответ очевиден, ведь стоит хотя бы посмотреть на своих родителей или же выйти на улицу, чтобы поглядеть на прохожих — мы не найдем двух идентичных людей. Даже близнецы хотя бы чем-то, но отличаются, так как каждый из нас обладает неповторимостью.

Однако люди отличаются друг от друга не только внешностью: цветом волос, глаз, фигурой, ростом и т. Кто-то более трудолюбивый, кто-то более внимательный, кто-то более понимающий, а кто-то более дружелюбный — и этот список можно еще продолжать и продолжать. И все это в обществознании имеет одно название — социальное неравенство.

Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои и классы имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления. Разберем более подробно термин через его признаки: «форма социальной дифференциации…» Социальная дифференциация — разделение общества на более мелкие элементы слои, страты, группы по разным объективным и субъективным характеристикам. То есть неравенство является одной из разновидностей разделения людей на какие-то группы по различным признакам.

Такими критериями могут выступать: пол и возраст демографический , место жительства территориальный , уровень образования, религиозные взгляды, национальность, гражданство и т. Например, у Васи из Москвы больше возможностей больше мест работы, медицинских учреждений, учебных заведений, секций, заведений дополнительного образования и т. То есть неравенство можно найти практически везде, оно проявляется во всем, что нас окружает.

Проявления социального неравенства Социальный статус Например, король Великобритании Карл III по статусу выше принца Уэльского Уильяма, поэтому у него больше возможностей, доступа к власти в стране, а также по правилам королевского этикета он первым зайдет в помещение. Род деятельности имеется в виду профессия Например, Алексей работает юристом в известной юридической фирме, а его брат Виктор официантом в местном ресторане, поэтому у Алексея выше доход, больше связей, уважения от общества, в отличие от брата. Доступ к ресурсам общества, являющимися дефицитными например, доступ людей к драгоценностям Например, Евгений Плюшкин, известный в стране спортсмен, имеет возможность часто приобретать своей жене Ане дорогие ювелирные украшения с драгоценными камнями, в отличие от обычного учителя из региона, который приобрел для супруги серьги с изумрудами только на годовщину свадьбы.

Можно ли победить социальное неравенство равенством? Мы говорим о неравенстве постоянно, но почему же никто никогда не решился с ним побороться через установление полного равенства между людьми? Звучит, как отличная идея и идеальное решение проблемы.

Но на самом деле это не так. К сожалению или к счастью, ввести полное равенство граждан во всех сферах не получится, так как это может привести к общественному застою. Люди перестанут стремиться к чему-то новому, создавать технологии, развивать экономику из-за того, что у них, например, зарплата такая же, как у Пети, который никаких особых усилий не прикладывает.

Социальное неравенство будет неразрывно жить с нами, но отдельные страны следят за тем, чтобы оно не пересекло определенную черту. Поэтому государственные органы стараются бороться с отдельными видами неравенств, предоставляя всем бесплатное образование, медицину, различные социальные льготы, выплаты и т. В итоге в чем же суть социального неравенства?

Мы все разные, разные и наши способности, и возможности, и перспективы. В этом и заключается его смысл! Влиять на него могут и не зависящие от нас обстоятельства.

И в соответствии с ними выделяют разные виды социального неравенства. Виды социального неравенства: Как у социальной дифференциации, так и у социального неравенства выделяют различные виды. Разберем основные из них.

Экономическое неравенство неравный доступ к экономическим ресурсам. Например, Марк Цукерберг является миллиардером, у него гораздо больше денег, имущества и иных экономических ресурсов, чем у жителей южной части Африки. Политическое неравенство неравные возможности управления и властвования.

Например, у Владимира Владимировича Путина больше власти и возможности повлиять на поведение граждан России, чем у мэра Москвы Сергея Собянина. Гендерное неравенство неравенство на основе разделения прав мужчин и женщин в обществе. Например, в большинстве стран все еще есть список «неженских» профессий, где могут работать только мужчины.

Информационное неравенство ограничения возможностей людей из-за различного доступа к средствам коммуникации и информации и другие. Например, у детей из бедных стран Африки меньше или практически нет доступа к Интернету, большому количеству книг и даже качественному образованию, в отличие от детей из стран Европы. Поэтому мы должны знать эту тему, а также уметь применять данные знания на практике.

Заполните пропуск Решение. В данном задании нам нужно указать всего один термин из третьей строки, опираясь на описание, характеристики. В данном случае указано, что у людей разные возможности в обществе.

Это означает, что они неравны между собой: у одного больше возможностей, чем у другого.

Подготовка к ОГЭ "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Общественные отношения - это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп. Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система. Отличительной тенденцией развития современного общества является глобализация. Характерные черты общества, как динамической системы. Саморазвитие, саморегулирования, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей появление новых. В обществе имеются подсистемы части системы Сферы общественной жизни Государство и органы государственной власти президент, правительство, партии, армия, полиция, налоговая и таможенная службы 2. Экономическая товары, услуги, предприятия фирмы , процесс производства.

Она закрепляется нормами и обычаями, существующими в обществе. Например, если он — член спортивной команды, то может быть ее капитаном это будет его социальный статус — как один из лучших и самых опытных игроков. Данная роль предполагает регулярное проявление человеком своих личных и профессиональных качеств — и это будет уже его социальная роль.

Задания 14, 15, 16 Вопросы представляют объёмный блок, посвященный политической жизни общества. В нем школьник вспоминает темы власти, государства, форм государственного устройства, политических партий, гражданского общества. Основной отличительный признак политической партии — это: Наличие права законодательной инициативы; Коллектив людей, стремящихся к одной цели; Создание многоярусной сложной системы; Желание участвовать в осуществлении политической власти. Партия — действующая на регулярной основе структурированная группа людей, выражающая интересы социальных слоев, стремящаяся взять власть в свои руки и воплощать конкретные политические идеи. Если мы обратимся к вариантам ответа, то увидим, что в какой-то степени все ответы соответствуют правде. Но пункты 1, 2, 3 характеризуют и другие группы людей. Поэтому только стремление к осуществлению власти отличает политическую партию от других организаций. Задания 17-20 Задачи проверяют знания в сложной обширной области права. Экзаменаторы подготовили вопросы о нормативных актах, Конституции; трудовых, гражданских, семейных правоотношениях; правонарушениях. Например, Какой пункт относится к административным проступкам? Нарушение условий договора, вступившего в силу; Порча чужого имущества; Кража продуктов в магазине; Проезд в общественном транспорте без билета. Определим понятие административного проступка. Это противоречащее нормам права действие либо его отсутствие , за совершение которого лицо привлекается к административной ответственности согласно закону, однако по тяжести его нельзя отнести к преступлениям. Например, к проступкам относятся несоблюдение регламентов пожарной безопасности, распитие спиртных напитков в запрещенных местах, нарушение тишины в ночное время. Все эти действия предусматривают штраф. Как и проезд в общественном транспорте без билета. Задания 20-25 Задания тестовой части обобщают знания выпускника, приобретенные с пятого по девятый класс средней школы. Здесь встречаются задачи на сравнение процессов, установление соответствия между предложенными элементами.

Так, обществу традиционного типа будет соответствовать любое европейское государство Средних веков; обществу индустриальному — Нового времени или Российская империя в конце XIX —XX века; а постиндустриальному — современная Россия и ведущие государства Европы с третьей четверти XX века. С Америкой стоит быть осторожнее, так как рабство там было официально отменено только в 1865 году. Процесс перехода от традиционного общества к индустриальному называется модернизацией. Она может быть органической начинается с духовной сферы и постепенно распространяется на все остальные и неорганической начинается «сверху», с экономической или политической сфер и в приказном порядке распространяется на всё остальное общество. Процесс перехода от индустриального к постиндустриальному или информационному обществу называется глобализацией. Обществоведческая концепция типов обществ отвечает линейно-стадиальному подходу, то есть научному представлению, в соответствии с которым все общества в своем развитии последовательно проходят одни и те же стадии, независимо от их географических, исторических, культурных и др. Примером данного подхода также является теория общественно-экономических формаций К.

ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество презентация

Формирование гражданского общества. Общество основано на машинном производстве и фабричной организации труда. Базовой структурой общества становится экономика. Основным движущим механизмом общества является стремление к экономическому росту. Общество стремится к удовлетворению социальных потребностей деньги, карьера, качество жизни. Оно направленно на максимальную адаптацию к настоящему моменту.

Основной способ принятия решения — эмпирическое исследование массовость.

Развитие личности. Коммуникация позволяет людям получать знания в разных сферах. Обмен информацией. Возможность обмениваться информацией между большими группами людей. Это основа функционирования главных социальных институтов.

Признаки общества способность к поддержанию и воспроизведению внутренних взаимосвязей автономность интегрирующая сила общества динамичность В обществе осуществляется система взаимозависимых социальных действий, при которых действие одной стороны взаимодействия личности, группы, общности, организации, института является причиной и результатом действия другой стороны. Признаки социального взаимодействия предметность — у социального взаимодействия есть предмет, цели и причины ситуативность — социальное взаимодействие привязано к конкретной ситуации внешняя выраженность — социальное взаимодействие доступно для наблюдения, предполагает ответную реакцию Формы социальных взаимодействий кооперация — сотрудничество сторон для решения общей задачи; конкуренция — борьба сторон за обладание ограниченными благами или ценностями, которая не является враждой; конфликт — борьба сторон с противоположными интересами, выражающаяся в скрытом или открытом противостоянии. В социальном взаимодействии реализуются различные социальные связи, которые называются общественными отношениями.

Наличие традиций, обычаев, норм и правил — неотъемлемый признак общества. Данная система была свойственна человеческому обществу ещё на заре его возникновения. Сегодня — это сложная, разветвлённая система, позволяющая регулировать процессы. Функции общества. Типы общества. Общественные отношения. Общественные отношения — это многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами или внутри них. Общество — многозначное слово. В узком смысле общество это: круг людей, объединенных общностью интересов, целей, видов деятельности общество книголюбов, филателистов. Автономность, саморегуляция. Наличие истории, культуры, того, что связывает поколения, передаётся от одного другому. Система управления.

Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Раскрыта сущность разных типов обществ, приведены примеры, рассмотрены плюсы и минусы разных общественных моделей. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково. Типы обществ ОГЭ Обществознание. Виды общества ЕГЭ Обществознание. ОГЭ по обществознанию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий