К вопросу о боевой готовности НОВОСТИ Читайте также Технические характеристики Неубиваемый БТР-80. Видео автора «РЕН ТВ телеканал-блокбастер» в Дзене: БМП-3 — зверь, который и летает, и плавает! Как и большинство боевых машин, БМП-3 рассчитывалась на войну с применением ОМП и потому оснащена системой коллективной защиты (СКЗ). Российские войска получили очередную партию боевых машин пехоты — БМП-3, завершающую в 2023 году.
БМП-3: королева пехоты
В то время как мир ожидает контрнаступления ВСУ, российские планирующие бомбы заставили Киев пересмотреть свои планы по контрнаступлению». Учёные и конструкторы КТРВ продолжают создание перспективных, модернизированных и существующих образцов. Предприятие стабильно выполняет государственный оборонный заказ в установленные сроки. Но сейчас необходимо в кратчайшее время удвоить объёмы производства высокоточных средств поражения, поставил задачу на майском селекторном совещании в Минобороны глава военного ведомства. Прямая речь «Действия российских группировок войск в ходе спецоперации во многом зависят от своевременного пополнения запасов вооружения, военной техники и средств поражения. Руководством страны перед оборонными предприятиями поставлена задача в сжатые сроки увеличить темпы и объемы производства, приняты необходимые оперативные меры. В круглосуточном режиме осуществляется контроль за всеми этапами выполнения государственного оборонного заказа от контрактации и выделения финансовых средств до поставки готовой продукции в войска. В результате по сравнению с началом 2022 года количество закупаемых основных образцов вооружения возросло в 2,7 раза, а особо востребованных - в 7 раз.
В этом году в Вооружённые силы уже поставлено достаточное количество боеприпасов для нанесения эффективного огневого поражения противнику». Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу. Из вступительного слова на селекторном совещании с руководящим составом Вооружённых сил РФ. Москва, 2 мая 2023 года. С нами «Сумрак» и «Сталинград» Кратно увеличила в 2023 году выпуск уникальных снайперских винтовок российская компания Lobaev Arms. Высокоточное дальнобойное стрелковое оружие выдающегося конструктора-оружейника современности Владислава Лобаева становится всё более востребованным в зоне проведения специальной военной операции. За ликвидацию из лобаевской дальнобойной винтовки десятков наиболее приоритетных целей один из российских снайперов был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации.
Из снайперских винтовок «Сумрак» , «Сталинград», «Севастополь» и других современных стрелковых комплексов наши военнослужащие эффективно нейтрализуют снайперов ВСУ, вооружённых оружием НАТО. Они обеспечивают надёжную защиту от снарядных осколков и пуль, при этом не сковывая движений солдат.
В ходе испытаний ПТУРов выяснилось, что ракеты летят в цель плашмя.
Виной тому оказался дульный компенсатор, выполненный в виде скоса на конце ствола. Его убрали. После выяснилось, что в колее и на жёстком покрытии постоянно сбрасывались гусеницы.
Оказалось, что траки недостаточно жёстки. Времени на комплексное исправление проблемы не оставалось, так что для упрощения их попросту стягивали специальными зажимами. В марте 1985 года начались госиспытания машины, происходившие по всей стране — от Кубинки до Армении, от Закавказья до Сибири.
Шло тяжело, постоянно что-то ломалось, да и присутствие представителей КМЗ требовалось постоянно, ибо необученные экипажи не могли полностью реализовать возможности машины. В ходе испытаний продолжали вносить доработки. Изменили положение воздухозаборника, перенеся его на башню; чуть переделали систему торможения.
Одновременно две машины проходили морские испытания. Их проводили в Севастопольской бухте и на специальном полигоне морской пехоты. Во время испытаний на плаву иногда волнение моря доходило до трех баллов.
Тем не менее «объект 688» продемонстрировал отменную мореходность и хорошие результаты стрельбы на плаву. Огонь велся из всех видов оружия и всеми типами боеприпасов. В качестве цели использовался танк Т-55 снятый с хранения.
После этих стрельб танк пришлось списывать -результаты стрельбы из оружия новой БМП превзошли ожидания, в том числе и тех, кто разрабатывал машин. Так, например, после стрельбы по танку из положения на плаву из 30-мм автоматической пушки с дальности 1500 м, с танка было сметено все, что крепилось снаружи башни и корпуса, приборы наблюдения и прицел были разбиты, 100-мм пушка танка была пробита в четырех местах. Кроме того, на верхнем лобовом бронелисте появились трещины, В общем, комплекс вооружения новой БМП получил одобрение госкомиссии, после чего все основное внимание переключили на испытания и доводку шасси.
Количество серьёзных отказов, составившее поначалу 17, сократилось до 5, а потом и до проходного одного. Весной 1987 года на коллегии Министерства обороны было принято решение рекомендовать «объект 688» для приема на вооружение. Варианты В машину был заложен огромный потенциал для модернизации.
И модификации начали разрабатывать фактически параллельно. Начали с командирской машины, в которую пихнули радиста, столик для командира, карты. Всё как обычно.
БМП-3Ф индонезийцев Для морпехов машину немного доработали, отобрав оборудование для самоокапывания, увеличив волноотражательный щиток и добавив воздухозаборник. Обозвали это БМП-3Ф. Она очень серьёзно отличается от бмпшки.
Тут вам и стальной корпус вместо алюминия, и отсутствие 100 мм орудия, и иная ходовая. Отобрали и механизм изменения клиренса. Экипаж — 6 человек.
Что интересно, исходная версия боевого модуля БМП-3 с двумя пушками предполагалась как раз для БРМ, которая должна была действовать глубоко в тылу противника, без поддержки артиллерии или авиации. Машина способна полностью обеспечивать БМП-3 топливом, ремонтом вплоть до замены башни , эвакуацией. Да и бульдозером поработать можно.
Получилась плавающая самоходка 2С31 Вена. Хотели ещё 152 мм гаубицу сунуть, обозвав это Пат-С, но не срослось. Постепенно разработчики поняли, что машина хоть и остаётся до сих пор самой мощной в классе, всё же начинает устаревать.
Начался поиск решений. Решили сделать модульную схему модернизации, дабы заказчик мог улучшать то, что ему нужно. Тут и новая электроника, и увеличен ресурс ствола в полтора раза, и броневые экраны, даже комплекс активной защиты Арена-Э.
В связи с доработками воткнули и движок помощнее, уже на 660 лошадок. Обозвали БМП-3М. БМП-3К со Шторой выделена зелёным.
Красным выделены курсовые пулемёты Потом поставили на машину Штору-1, знаменитые красные глаза Т-90. Говорят, что на испытаниях с расстояния 3 км ни одна ПТУР цели не достигла. На первой фотке БМП с Бахчёй и броневыми экранами.
На второй — с динамической защитой В 2001 году машину обмазали динамической защитой Кактус, а потом и сунули боевой модуль Бахча-У, но как-то не срослось, во всяком случае о БМП-3М с этим БМ в армии РФ ничего особо не слышно. Зато слышно в ОАЭ. В 2015 году показали ещё две вариации БМП-3.
Пушка эта когда-то была зенитной, так что Деривация может и за вертушками, а то и самолётами поохотиться, тем более что зенитный вариант предусмотрен. Фишка в том, что 57-мм пушка куда больнее бьёт по пехоте, чем 30 мм. Да и по лёгким укреплениям могущество повыше.
Вместе с тем, машина лишилась противотанковых ракет и ещё более мощных 100-мм снарядов, так что выбор вооружения в общем неоднозначный. Зато боевой модуль необитаемый и может ставиться на, например, Т-15. Здесь всё любопытнее.
Судя по всему, сухопутные военные захотели себе свой аналог десантного Спрута. На первой фотке БМП-3М обр. На второй — обр.
Закрепила успех новой боевой единицы разработанная Курганским машиностроительным заводом и принятая в 1980 году на вооружение БМП-2, широко применявшаяся в конфликте на территории Афганистана, которую моджахеды называли не иначе как «шайтан-арбой». Военный парад в годовщину Октябрьской революции, Ростов-на-Дону, 1986 г. Определяющей характеристикой в техническом задании было увеличение огневой мощи. При этом БМП должна была оставаться плавучей и десантируемой, то есть сравнительно легкой. Решать все эти сложнейшие и интереснейшие задачи было поручено главному конструктору Александру Александровичу Благонравову.
Внутри БМП-3 Для лучшего размещения десанта был выбран вариант с поперечным расположением двигателя. А с 1980-х годов на БМП-3 впервые в стране для подобных машин применяется полуавтоматическая коробка передач. В это время в стране не было подходящих мощностей для выпуска такого количества алюминия, поэтому был открыт новый завод. Броней у БМП-3 покрыт не только корпус, но и боевой модуль, а швы выполнены по сверхпрочной лабиринтной схеме. Затем, уже когда первые опытные модели проходили испытания, в долгих спорах между разработчиками и ведомствами был определен оптимальный вариант вооружения, обеспечивший нужный рост огневой мощи.
За основу был принят вариант тульского КБ приборостроения с объединением в одном башенном блоке 100-мм пусковой установки, 30-мм пушки и 7,62-мм пулемета. БМП-3 с модулем «Бережок». Грязев — патриарх отечественного оружейного дела. Оператору остается только наводить орудие на цель.
В приводе тормозов установлен гидроусилитель.
Ходовая часть включает на борт шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков, три односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. Гусеницы - мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Радиус циркуляции при этом -всего 6- 7 м.
Улучшению подвижности машины на воде способствует своеобразная конструкция волноотбойного щитка. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса.
Содержание
- - Боевая машина пехоты БМП-3
- Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод
- БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 (СССР)
- БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder - Российская газета
- БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
- БМП-3 (Россия)
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ
Броня БМП-3 лобовой и бортовой проекции — от 30-мм БТ снаряда; бортовая и кормовая проекции — от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами. Обеспечена защита экипажа и внутреннего оборудования при подрыве мины с массой взрывчатого вещества до 0,3 килограммов под гусеницей и 0,7 килограммов под днищем машины. Моторно-трансмиссионная установка состоит из дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л. Она может преодолевать водные преграды с волнением до 3 баллов и вести огонь из комплекса вооружения при волнении до 2 баллов.
Дальнейшие события из истории машины: 1983-1986 г. Сегодня, помимо России, боемашина состоит на вооружении силовых структур двенадцати государств — трех бывших субъектов СССР и девяти стран дальнего зарубежья.
Основные задачи и цели Боевые машины пехоты поставляются в войска для дальнейшего перемещения бойцов к месту боя с целью пехотной поддержки танков либо в точку исполнения иной боевой задачи. Применение БМП делает пехоту максимально мобильной и защищенной мощью брони, защитным комплексом бронемашины, ракетами, пушками и пулеметами. БМП отличается от бронетранспортера БТР наличием большего количества защитных систем, способностью вести бой в зоне применения оружия массового поражения, а еще большим огневым потенциалом.
БМП-3 рассчитана на десантирование 7 пехотинцев. Состав экипажа — 3 бойца. БМП-3 в распоряжении учебной роты Конструкция Основными элементами конструкции машины являются корпус, совокупность вооружения, средства наблюдения, электрооборудование и устройства связи, двигатель и трансмиссия, ходовая часть, защитный комплекс, противопожарное оснащение и система маскировки. Броневой корпус Лобовую броню невозможно пробить 30-милиметровыми снарядами с расстояния 200 м, крышу и борта — 12,7-мм бронебойной пулей со ста-двухсот метров.
Расположение топливных емкостей в переднем отсеке бронемашины дополнительно защищает живую силу, находящуюся внутри БМП.
БМП-3 вооружена также тремя пулеметами ПКТМ одним спаренным и двумя курсовыми , каждый из которых имеет боекомплект на 2000 патронов. Боевая скорострельность пулемета ПКТМ составляет 200—250 выстрелов в минуту. Максимальная прицельная дальность стрельбы из пулемета основного блока оружия — 2 км, а из ПКТМ автономных установок — 600 м. Управление огнем контролируется современной автоматизированной системой с лазерным дальномером 1Д16 диапазон измеряемой дальности — 500—4000 м , двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э52, электронным баллистическим вычислителем, стабилизированным прицелом наводчика 1К13-2 и пультами управления, дублированными для командира и наводчика. Для стрельбы из 100-мм орудия ПТУР используется система 9К116 «Бастион» второго поколения, требующая от наводчика только удержания цели в окуляре прицела. Наводка снаряда осуществляется по лучу лазерного целеуказателя, размещенного над пушкой. Защита Башня и корпус БМП-3 изготавливаются из специальных броневых алюминиевых сплавов со стальными броневыми накладками в лобовой части. Бронирование машины гарантирует круговую защиту личного состава и десанта, а также аппаратуры от осколков и пуль.
Лобовая часть корпуса и башни защищает в пределах углов безопасного маневрирования от бронебойного калиберного снаряда 30-мм пушки на расстоянии до 300 м. Для защиты от мин днище БМП-3 сделано двойным, а сидения экипажа крепятся к бортам и стойкам. Машина оснащена унифицированной системой «Туча» для постановки дымовых завес, имеющей шесть пусковых установок, а также термодымовой аппаратурой. БМП-3 имеет систему коллективной защиты СКЗ , которая обеспечивает безопасность экипажа и внутреннего оборудования от ядерного, биологического и химического оружия массового поражения. В СКЗ помимо бронированного корпуса и башни со специальными поглощающими материалами входит система герметизации обитаемых отделений и подачи в них предварительно очищенного воздуха, а также комплект приборов обнаружения и индикации химической и радиационной опасности.
БМП-3 – новое слово в поддержке пехоты
При заднем расположении двигателя улучшается обзор механика-водителя, увеличивается внутренний объем, а вес правильно распределяется по длине боевой машины. Освободившееся пространство под броней на носу заняли два топливных бака. А пожарная безопасность? В случае попадания топливо не загорится и не вытечет: в баках установлены перегородки из пористого материала, а перед боевыми действиями вместе с топливом заливают специальные присадки, предотвращающие возгорание Что же у машины внутри? Башня под завязку забита вооружением, фраза «в тесноте, да не в обиде» здесь неуместна вообще. На месте командира еще терпимо, да и люк у него большой, а вот наводчику-оператору не позавидуешь: рослый человек может не поместиться в отсеке, а плотный — застрять в маленьком люке. Такому обилию вооружения позавидует танк: 100 мм пушка 2А70, 30 мм орудие 2А72 такая же автоматическая пушка установлена на БТР-82А и три 7,62 мм пулемета ПКТ один в башне, два по бортам на носу. Башенное вооружение спаренное. К прочему 100 мм орудие используется как пусковая установка для управляемых ракет.
Кстати, зарубежные конкуренты оснащены только пушками калибра 25—40 мм Попасть из боевого отделения в десантное, в принципе, можно... Поэтому выдыхаем, втягиваем живот и выходим через люк. На одного человека внутри машины приходится один кубометр пространства, почти в два раза больше, чем в БМП-2. В десантном отделении есть где разгуляться: 5 мест для десантников в полной выкладке и туалет под одним из сидений! Да-да, именно туалет. Правда, не ясно, как им пользоваться, допустим, во время движения Доступ в десантное отделение открывают две створки, экипаж называет их «бабочками». Они создают своего рода коридор, в который десантник спешивается в полный рост. Под полом этого коридора спрятано могучее сердце машины — двигатель УТД-29 в блоке с коробкой передач.
А еще БМП-3 — водоплавающий: двигатель переносит крутящий момент на два водомета, отключая гусеницы. Поворачивает «амфибия» с помощью специальных заслонок, расположенных с двух сторон на корме. УТД-29 четырехтактный, V-образный, мощностью 500 л. Он может питаться как дизелем, так и бензином разных марок и керосином. Хорошо работает на высотах до 4500 метров.
Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы.
Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны. Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща».
Эфиопо-эритрейский конфликт. Война в Анголе. Иракская война — применялись армией Ирака. По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером.
Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка. Гражданская война в Сирии. Гражданская война в Йемене 2014 — н. Спроектирована специально для управления подразделением БМП. Оснащена увеличенным комплектом устройств связи для обмена сообщениями с другими войсковыми единицами и вышестоящим управляющим пунктом. Радиус радиосвязи достигает 40 километров. Характеризуется повышенной плавучестью, отсутствием устройства самоокапывания, наличием дополнительных водоотражающих щитков.
Оснащена обновленным прицелом «СОЖ» улучшенной надежности. Новейшая БМП-3М на территории воинской части — передана на вооружение БМП 3М — улучшенная вариация базовой «тройки», отличающаяся более мощным мотором, обновленной системой управления огнем СУО , увеличенной защищенностью благодаря оснащению КАЗ «Арена-Э», уберегающим боемашину от ракет и гранат. БМП-3 «Витязь» — оборудована одноименной СУО с оптоэлектронными приборами, опцией удаленного управления вооружением, унифицированными рабочими местами экипажа. Эти новшества существенно сократили длительность подготовки выстрела и расширили поражающие возможности огня. БМП-3М «Драгун» — новая конструкция БМП-3М с перенесенным из задней в переднюю часть моторным отделом и перекомпонованным отсеком для стрелков-десантников. Мощность силовой установки УТД-32 составляет 816 л. Предусмотрено оборудование боемашины 3 разновидностями БМ с различными пушками, в то же время удалены пулеметы из корпуса.
Высадка пехотинцев ускорена и упрощена путем снабжения задней стенки отсека «секретной» дверцей. Экипаж уменьшен до двух, десант — увеличен до 10 чел. История создания и производства[править] Разработка БМП-3 была начата в 1977 году. В 1983 — 1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской Армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук 2 прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений и патентов специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения. Броневой корпус и башняправить Лобовая броня выдерживает попадания снарядов калибром 30 мм с дистанции 200 метров.
Вооружение и приборыправить Пушка-пусковая 100 мм установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект БК 40 выстрелов 22 в автомате заряжания. Эффективная дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм, до 3,5-6,0 км — ПТУР, 30 мм пушки — 2 км. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30 мм пушки с темпом стрельбы 300 выстрелов в минуту. Подвижностьправить Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. Способная преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов.
Можно сказать, что, по мнению наших инструкторов, эти 2 представителя бронетанковой школы, являются одними из лучших и высокоподготовленных специалистов по «БМП-3» во всей армии ОАЭ. Прицел «СОЖ», как и прицел «1К-13-2», устанавливавшиеся в согласовании с тепловизионным прицелом «Namut». Уже первые испытания показали значительное преимущество прицела «СОЖ» перед прицелом «1К-13-2» и по эффективности огня, и по удобству работы с ним и по надёжности. Так, например, много беспокойства доставлял приёмопередатчик лазерного дальномера «1Д-16», установленный над 100-мм орудием «2А-70». Не совсем удачное его расположение приводило к частому нарушению согласования оси излучения лазера приёмопередатчика дальномера с линией визирования основного прицела наводчика. В результате этого постоянно приходилось проводить выверку дальномера и следить, чтобы кто-нибудь из обучаемых или инструкторов после этого случайно не сел и не наступил ногой на приёмопередатчик, иначе вся работа насмарку. В прицеле «СОЖ» квантовый дальномер встроен в прицел, и выверка производится одним членом экипажа а не 3-х, как на прицеле «1К-13-2» не выходя из машины. Кроме того, система охлаждения лазера, формирующего поле управления ракетой, позволяла производить до 10 пусков ракет подряд в условиях летних температур ОАЭ, в то время как прицел «1К-13-2» выдерживал только 5 — 6 пусков ракет в аналогичных условиях. После этого прицелу необходимо было дать от 30 минут до 1 часа для того, что бы остыть. Единственным недостатком прицела, по мнению арабских специалистов, было отсутствие автоматической системы сопровождения целей. Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже. Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта. Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное. Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб. Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины. Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров. Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой. После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья. После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров. Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней. Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни. И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью. Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины. Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4». Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы. Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой. Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой. Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика. Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л. Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур. Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса». Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты. Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли. Так, например, в начале 1993 года французская компания «Matra Defence» предложила установить на шасси «БМП-3» комплект башни «SANTAL» с 6-ю по 3 с каждой стороны зенитными ракетами «Mistral», постоянно готовыми к пуску. На крыше башни монтируется 2-координатная РЛС обнаружения «Siemens». Башня «Wildcat» модульной конструкции, по этому предлагается возможность установки на неё других комплектов вооружения и приборов. Конструкция может включать, например, одну 30-мм пушку и ПУ из 4-х зенитных ракет российского производства и две 30-мм пушки и ПУ из 2-х зенитных ракет российского производства. Могут быть также установлены и другие типы зенитных ракет, например, ракеты «Matra Mistral». Перечисленные проекты рассчитаны, в первую очередь, на страны Ближнего и Дальнего Востока, которые уже имеют на вооружении своих армий «БМП-3». Таким образом, необходимо отметить, что «БМП-3» завоевала уважение у Эмиратских танкистов. Это уважение она смогла завоевать благодаря высоким техническим и боевым показателям, ремонтопригодности и надёжности. Как пример можно сравнить замену щётки генератора танка «Леклерк-Тропик» и «БМП-3», у «Леклерка» необходимо вынуть из танка весь силовой блок. Затем этот блок доставить в специальную мастерскую, где его разобрать для того, что бы добраться до генератора. После замены щёток, все операции выполняются в обратной последовательности. На всё это уходит около недели, хотя силовой блок из танка вынимается всего за 15 минут. На «БМП-3» картина несколько иная, если, что и ломается, то, как правило, всё устраняется в подразделениях. Ряд доработок был проведён с целью повышения эффективности работы системы охлаждения в условиях жаркого климата. Но технический прогресс диктует свои условия. В связи с этим на «Курганмашзаводе», опираясь на долговременный опыт разработки и производства БМП и машин на их базе, учитывая современные требования к эффективности БМП и практику их боевого применения, была разработана комплексная программа модернизации «БМП-3». Эта программа учитывает современные требования армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню БМП третьего поколения и ориентирована на повышение этих показателей. Кроме того, её особенностью является возможность выбора заказчиками приоритетных направлений модернизации, улучшающих огневую мощь, защищённость, подвижность, эксплуатационную эффективность машины — показатели боевой эффективности машины. Эти направления могут быть реализованы как в комплексе, так и в отдельности, по выбору заказчика. С целью повышения огневой мощи БМП предусматривается установка на неё прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и информационным каналом управления ПТУР. Прицельный комплекс оснащён автоматом сопровождения цели. Теперь при стрельбе по движущимся целям наводчику нет необходимости сопровождать прицельную марку на цели, автоматика всё сделает сама. Система управления огнём СУО обеспечивает применение в составе комплекса вооружения новых боеприпасов, в том числе бронебойных подкалиберных снарядов и управляемых ракет с тандемной боевой частью, способных поражать любые современные и перспективные танки на дальностях до 5000 метров. В отличие от прототипа, на модернизированной машине реализовано автоматическое заряжание управляемых ракет, повысившее боевую скорострельность комплекса управляемого вооружения. Установка механизма заряжания ПТУР производится в боевом отделении с использованием места под штатную боеукладку и не требует значительных затрат по изменению конструкции боевого отделения. Раньше для обеспечения быстрого заряжания ПТУР в помощь наводчику в десантном отделении находился один из десантников, который и работал эдаким механизмом заряжания управляемых ракет. Повышению разведывательных возможностей экипажа машины способствует замена установке прибора наблюдения командира «ТКН-АН» с лазерно-активно-импульсной подсветкой. Новый прибор увеличивает дальность обнаружения цели, обеспечивает измерение дальности до цели и обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции 3000 метра, а так же отсутствие демаскирующего инфракрасного излучения осветителя. Прибор характеризуется эффективной работой в условиях недостаточной освещённости и высокой устойчивостью к помехам. Значительно повышен ресурс вооружения. Так, например, ресурс 30-мм автоматической пушки повышен с 6000 до 9000 выстрелов. Повышение защищённости машины обеспечено за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э». Комплекс работает в автоматическом режиме, обеспечивающем после проведения самоконтроля исправности комплекса его перевод в режим боевой работы. После этого на экипаж не накладывается никакой дополнительной нагрузки, что позволяет ему полностью сосредоточиться на выполнении основной боевой задачи. Комплекс «Арена-Э» является всепогодным все суточным, обнаруживает и поражает цели во всех условиях боевого применения модернизированной «БМП-3», в том числе в движении, при разворотах башни. Сектор защиты по азимуту достаточен для защиты лобовой и боковых проекций. Компоновочная схема и заложенные технические решения не накладывают принципиальных ограничений на возможность расширения сектора защиты. Предложенная схема защиты, технические решения по построению аппаратуры обнаружения и управления, средств поражения позволили реализовать сверхвысокое быстродействие комплекса: время от обнаружения цели до её поражения не превышает 0,07 секунд. Алгоритм работы комплекса позволяет исключить его срабатывание по ложным целям, например, по целям, траектория которых не пересекает сектор защиты или по удаляющимся целям, например, снарядам, выстреливаемым из собственной пушки и т. Устанавливаемые при модернизации машины дополнительные броневые экраны предназначены для повышения уровня защиты, бортовых элементов конструкции корпуса. Они обеспечивают защиту от бронебойной пули калибра 12,7-мм с дистанции 150 метров при обстреле под любым углом, исключают образование проломов основной брони и снижают остаточное действие кумулятивной струи при покидании кумулятивных гранат. При этом установка экранов не снижает параметры плавучести машины, сохраняя их на уровне серийных машин. Другими словами, машина способна преодолевать водные преграды без специальной подготовки при волнении до 3-х баллов. Объёмные дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены виде навесных бортовых защитных элементов, а именно неподвижно закреплённых съёмных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части. Установка выполняется методом демонтажа крыльев и монтажа готовых комплектов экранов на корпус машины. Монтаж не требует изменения конструкции корпуса и может быть выполнен в условиях ремонтных заводов и производств с низким уровнем технологической оснащённости, персоналом со средним уровнем подготовки. Незначительное повышением массы машины не отразилось на её высоких ходовых и мореходных качествах. Напротив, новый более мощный многотопливный дизель «УТД-32» 660 л. Установленная на модернизированную машину информационно-управляющая система шасси значительно облегчает действие механика-водителя при эксплуатации машины и снижает риск выхода из строя отдельных узлов, агрегатов и систем по причине неправильной эксплуатации. Причём система позволяет не только получить информацию о неисправности какого-то блока, но и показать его размещение в машине. Были случаи, когда некоторые механики-водители по нескольку часов искали, тот, или иной агрегат, что бы произвести его замену. Улучшение подвижности в ночных условиях достигается установкой универсального прибора механика-водителя «ТВК-1». В целях обеспечения комфортных условий работы экипажа при высоких температурах воздуха, на машину предусмотрена установка кондиционера. Для стран с жарким климатом — это особенно ценно. Так, например, при стрельбе из «БМП-3» в ОАЭ бывали случаи, когда невозможно было занять свои места членам экипажа — настолько нагревались сиденья, броня, а температура воздуха внутри машины не отставала от хорошей сауны. Поэтому установку кондиционера иностранные специалисты оценили сразу. Во время демонстрации модернизированной «БМП-3» на выставке IDEX-03 в Абу-Даби в марте 2003 года, осматривавшая машину иранская делегация забралась в БМП с включённым кондиционером и никак не хотела оттуда выходить, предложив сопровождающим продолжить рассказ там. Питание кондиционера осуществляется от генератора двигателя или от вспомогательной силовой установки. От этой же установки можно использовать и СУО при выключенном двигателе машины, что позволяет экономить топливо при действиях, например, в обороне, а так же повысить маскировочные свойства машины в инфракрасном диапазоне, за счёт снижения тепловой сигнатуры БМП. Общий вес системы кондиционирования воздуха и вспомогательной силовой установки не превышает 250 килограмм и нисколько не влияет на подвижность и плавучесть машины. Другим новшеством, облегчающим работу экипажа «БМП-3», является автоматическая система переключения передач при вождении машины. Эту разработку как и кондиционер предложил Челябинский завод «Электромашина». А монтаж указанной системы производится на месте дислокации машин в течении всего 2 — 3 часов. По желанию заказчика на ней может быть установлен комплекс оптикоэлектронного подавления «Штора-1». Этот комплекс позволяет обеспечить эффективную защиту машины от поражения различными ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Не всегда доверяющие рекламным трюкам офицеры армии ОАЭ предложили испытать действие «Шторы-1» на практике. После окончания выставки IDEX-03, выставочный образец «БМП-3», оснащённый комплексом оптикоэлектронного подавления, был вывезен на полигон Макатра и испытан по полной программе. Сначала арабские офицеры отстреляли всеми типами боеприпасов из этой машины при включённом комплексен, проверяя, нет ли влияния излучения осветителей «Шторы-1» на стрельбу, особенно управляемой ракетой, а так же не будет ли сбоев работы комплекса от вибрации машины во время стрельбы. Затем самое интересное. Машину отогнали на 3000 метров, включили комплекс и стреляли по ней ПТУРами с различными системами наведения. Ни одна ракета, так и не достигла цели. Конечно, нашим представителям пришлось немного поволноваться. Но всё обошлось. Нет, в работе комплекса они были абсолютно уверены, дело было в другом. Когда машину отогнали на уровень мишеней, в ней оставалось всего 50 литров топлива. Комплекс «Штора-1» при работе потребляет большое количество электроэнергии и для обеспечения его работы должен быть запущен двигатель. Если основной генератор не будет работать, аккумуляторов машины для работы комплекса не хватит, и он автоматически выключится. А так как арабы — народ неторопливый, всё делают основательно, то от момента постановки БМП на рубеж, до окончания стрельб прошло значительное время, а момент остановки двигателя на расстоянии в 3000 метров определить было нечем. Но всё обошлось, когда специалисты подъехали к БМП, её двигатель уже заглох, выработав всё топливо, но к тому времени, когда он встал, стрельба уже прекратилась. Надо отметить, что модернизацию «БМП-3» разрабатывают и предлагают не только российские предприятия, производящие саму машину и её системы. Они так же установили в БМП кондиционер и вспомогательную силовую установку с генератором, только общая масса этой доработки превышает 800 килограмм, за счёт чего сильно перегружена кормовая часть машины. В результате этого заметно снизилась плавучесть машины — для того, что бы машина не утонула на испытаниях в Персидском заливе, её пришлось уравновешивать, при помощи мешков с песком. Из-за дополнительного перегруза при нахождении этой БМП на плаву, её корпус практически скрывается под водой, а значит, даже при небольшом волнении на воде машина уже не сможет идти вводу. Другой недостаток южно-африканской модернизации — это напряжение в сети питания кондиционера и вспомогательной силовой установки. Оно составляет 380 В, что противоречит требованиям безопасности для машин такого класса. Таким образом, прошедшие модернизацию «БМП-3» вновь уходят в большой отрыв от своих зарубежных конкурентов. Обидно только одно, что таких машин в Российской армии очень мало. Комплекс доработок, предложенных «Курганмашзаводом» для «БМП-3», предусматривает повышение огневой мощи машины за счёт установки нового дневного прицела наводчика «БЗС-1», имеющего улучшенные оптические характеристики и интегрированного с лазерного дальномером, а также лазерной системой наведения ПТУР. Изображение, получаемое ночным прицелом, может выдаваться как наводчику, так и командиру БМП. Командир машины получил усовершенствованный прибор наблюдения «ТКН-АН», совмещённый с лазерным дальномером. Возможности машины по ведению огня в движении должны существенно повыситься за счёт комплектования её системой автоматического сопровождения цели. Наиболее радикальным усовершенствованием в области защиты является оснащение «БМП-3» системами «Арена» и «Штора». Кроме того, в ходе модернизации предусматривается установка дополнительного бронирования, обеспечивающего защиту от пуль калибром 12,7-мм на дистанции не менее 150 метров. Машина получила дизель «УТД-32Т», мощность которого возросла до 660 л. Он также включает комбинированные экраны и блоки динамической защиты. Использование комплекта обеспечивает, в частности, защиту от 30-мм бронебойных снарядов в курсовых углах 30 градусов при стрельбе в упор. По оценкам, оснащение «БМП-3» подобными устройствами уменьшает безвозвратные потери техники в 5 раз, а экипажа и десанта в 12 раз. При этом в 8 раз увеличиваются возможность восстановления боеспособности машины после получения повреждений от средств ближнего боя. Основная серийно выпускаемая «модернизированная БМП-3» производились в соответствии с современными требованиями армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню боевых машин пехоты третьего поколения и ориентирована на повышение огневой мощи, защищённости, подвижности и эксплуатационной надёжности. В ходе проведения модернизации предусматривалось проведение следующих изменений: 1. Установка прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели; 2.
«Объективное превосходство»: российская армия получила новую партию бронемашин БМП-3
Это увеличило массу боевой машины пехоты, но не сказалось на ее подвижности. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». Результатом стало появление первоначальных тактико-технических требований (ТТТ) к новой машине. От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески. Боевые машины пехоты БМП-3, оснащенные новейшим боевым модулем «Эпоха», проходят испытания в Минобороны РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех).
История. Оружие. Патриотизм
Постоянно страдает голова — уклоняясь от одного торчащего крюка, врезаешься в другой. Каково бойцам в полной выкладке, при посадке или высадке — понять не дано. По нормативу экипаж и десант должны занять места за 14 секунд, что на первый взгляд кажется невозможным, но это лишь дело упорных тренировок. Перемещаемся в отделение управления. Место механика-водителя расположено по центру, а справа и слева — места для двух бойцов. Кресло водителя — просто сказка.
Эдакий военный «премиум»: можно отрегулировать наклон спинки, а при нажатии специального рычага можно, как на лифте, подняться мимо приборной панели и триплексов в открытый люк. Голова торчит, а обзор — «высоко сижу, далеко гляжу». Значит, передвигаться будем по-походному. Баллон со сжатым воздухом открыт, ручной газ выставлен, нажимаем кнопку стартера и сразу же кнопку запуска двигателя. Дизель с грохотом запускается, выдав порцию белого дыма, и выходит на холостые обороты.
В руках не руль и не рычаги фрикционов, а настоящий штурвал! За ним — «весло» трансмиссии, как у древних американских седанов, но педали сцепления нет. Как и все гениальное, чрезвычайно проста конструкция ручного тормоза: массивный рычаг блокирует педаль в нажатом положении. Внутренний объем машины защищен от внешнего воздействия радиации, химического и биологического оружия. У каждого бойца есть индивидуальная трубка для подключения к системе очистки воздуха «Весло» — на первую передачу, мягко отпускаем педаль тормоза и трогаемся.
При старте с места БМП-3 основательно задирает нос, как будто яхта, а тормозит с явным кивком. В трансмиссии предусмотрено четыре передачи вперед и одна назад. Внушительные 26 литров рабочего объема с ревом рвут землю, повышение передач сопровождается пинком, как будто включается турбина больших размеров. При движении на «максималке» стоит такой оглушительный рев и грохот, как будто едешь в заряженном Subaru без глушителя. Маневрирование вызывает не меньше эмоций.
Впереди поворот, штурвал вправо — и машина, практически не теряя скорости, ладно пишет траекторию.
Для движения по воде машина оборудована двумя водометами с отбором мощности от основного двигателя. Она выгодно отличается от механической, как на БМП-1 и БМП-2, автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тягового усилия на гусеницах, что увеличивает среднюю скорость и облегчает управление. Двигатель и трансмиссия объединены в невысоком блоке, что позволило сделать упоминавшийся туннель для десантников. Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Поскольку двигатель имеет заднее расположение, механик-водитель располагается в центре отделения управления, рядом с ним два десантника. За ними, в боевом отделении, в башне, находятся оператор-наводчик и командир; в десантном, на складных сиденьях размещаются еще пятеро стрелков. Помимо семи десантников в машине можно разместить еще два человека, для чего имеются два дополнительных сиденья. Высаживаются они через двери в корме.
Для этого над крышей моторно-трансмиссионного отделения соорудили своеобразный туннель с двухстворчатой дверью сзади и прямоугольными люками сверху. В них проделано по круглому отверстию. Еще два люка с откидными крышками есть в башне и на корпусе — для механика-водителя и десантников. В БМП-3 применено активное размещение десанта. Он имеет возможность вести прицельный огонь из личного оружия через амбразуры — по две на левом и правом бортах, одна в левой кормовой двери — в десантном отделении и из пулеметов в автономных установках. Кроме того, в БМП-3 имеются двенадцать гранат Ф-1, 26-мм сигнальный пистолет 56-Н-574 с двадцатью осветительными и сигнальными ракетами к нему. Предусмотрены меры защиты от пожара и взрыва. Топливные баки, размещенные в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жесткости, а все их внутреннее пространство заполнено пористым материалом.
БМП-3 вооружена также тремя пулеметами ПКТМ одним спаренным и двумя курсовыми , каждый из которых имеет боекомплект на 2000 патронов. Боевая скорострельность пулемета ПКТМ составляет 200—250 выстрелов в минуту. Максимальная прицельная дальность стрельбы из пулемета основного блока оружия — 2 км, а из ПКТМ автономных установок — 600 м. Управление огнем контролируется современной автоматизированной системой с лазерным дальномером 1Д16 диапазон измеряемой дальности — 500—4000 м , двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э52, электронным баллистическим вычислителем, стабилизированным прицелом наводчика 1К13-2 и пультами управления, дублированными для командира и наводчика. Для стрельбы из 100-мм орудия ПТУР используется система 9К116 «Бастион» второго поколения, требующая от наводчика только удержания цели в окуляре прицела. Наводка снаряда осуществляется по лучу лазерного целеуказателя, размещенного над пушкой. Защита Башня и корпус БМП-3 изготавливаются из специальных броневых алюминиевых сплавов со стальными броневыми накладками в лобовой части. Бронирование машины гарантирует круговую защиту личного состава и десанта, а также аппаратуры от осколков и пуль. Лобовая часть корпуса и башни защищает в пределах углов безопасного маневрирования от бронебойного калиберного снаряда 30-мм пушки на расстоянии до 300 м. Для защиты от мин днище БМП-3 сделано двойным, а сидения экипажа крепятся к бортам и стойкам. Машина оснащена унифицированной системой «Туча» для постановки дымовых завес, имеющей шесть пусковых установок, а также термодымовой аппаратурой. БМП-3 имеет систему коллективной защиты СКЗ , которая обеспечивает безопасность экипажа и внутреннего оборудования от ядерного, биологического и химического оружия массового поражения. В СКЗ помимо бронированного корпуса и башни со специальными поглощающими материалами входит система герметизации обитаемых отделений и подачи в них предварительно очищенного воздуха, а также комплект приборов обнаружения и индикации химической и радиационной опасности.
Применение модернизированной системы управления огнем позволяет распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения, снижает время поражения цели, а также значительно повышает эффективность стрельбы на плаву. Механизм заряжания обеспечивает заряжание ПТУР в автоматическом и пооперационном режимах при различных углах поворота башни относительно корпуса машины. Прицел оператора-наводчика СОЖ.
Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф
Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. Тактико-технические характеристики БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3 ТТХ. Самой последней версией БМП-3 является боевая машина пехоты “Манул” с управляемым дистанционным модулем “Эпоха”. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». Благодаря своим ТТХ БМП-3 повышает мобильность, вооруженность и защищенность пехотных войсковых соединений в условиях использования ядерного вооружения. Алексей Рафаенко принимает участие в биатлоне с использованием главного «такси пехоты» российской армии — боевой машины БМП-3.
«бумеранг» vs бтр-80. зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Проведенная ОВЭ показала превосходство БМП-3 над ранее выпускаемыми БМП-1/-2 по тактическим и огневым характеристикам. При формировании тактико-технического задания на ее создание учитывались выводы из анализа тенденций развития и боевого применения отечественных и зарубежных БМП, изменения условий использования пехоты в современном общевойсковом бою. БМП-3 по своим общим характеристикам вполне достойная машина. Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley.
«бумеранг» vs бтр-80. зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
БМП-3 - BMP-3 | Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. |
Боевая машина пехоты БМП-3 | Основные тактико-технические характеристики. Боевая масса, т. |
Боевая машина пехоты БМП-3, описание и характеристика
БМП — боевая машина пехоты предназначена для решения двух главных задач: во-первых, безопасно довезти пехоту до места боя, во-вторых, поддержать ее в бою. По своим тактико-техническим характеристикам, главным образом по мощи установленного на ней вооружения, БМП-3 значительно превосходит все известные боевые машины пехоты иностранных армий. По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. советская и российская боевая машина пехоты, преемница БМП-1 и БМП-2. Обзор вооружения БМП-3 производства Курганмашзавод, технические характеристики.