Новости субрегионы зарубежной европы на карте

субрегиона: Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа и Восточная Европа. Классификация субрегионов Зарубежной Европы Зарубежная Европа занимает территорию западной части материка Евразия.

Таблица регионы европы (56 фото)

На странице показана карта Европы со странами и столицами крупным планом с возможностью изменять масштаб, чтобы рассмотреть каждую страну подробно. Субрегионы зарубежной Европы (2). Укажите, к каким субрегионам Европы относятся выделенные страны, подпишите их названия и столицы. Цель: Сформировать у учащихся представление о политической карте Зарубежной Европы и дать характеристику ее основным субрегионам. Субрегионы зарубежной Европы • География, Зарубежная Европа • Фоксфорд Учебник как выглядит.

Субрегионы зарубежной Европы

Максаковского «Экономическая и социальная география мира. Учебное пособие по географии. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. Единый государственный экзамен 2009. Ответы на вопросы. Чичерина, Ю.

ЕГЭ 2012. ЕГЭ 2011.

Главную роль в перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт 68. Огромное значение для экономики страны имеет туризм.

В среднем в год Италию посещает 36 млн иностранцев, а поступления от туризма составляют около 30 млрд долл. В области экономической политики Италии акцент делается на обеспечение стабильного экономического роста, сокращение уровня безработицы, усиление экспортной ориентации, а также уменьшение разрыва в уровнях хозяйственного развития Севера, Центра и Юга страны и интеграцию внутри страны. Вместе с тем в стране и до сих пор значительными являются контрасты в развитии многих отраслей и производства, в социальной сфере, в социально-экономических условиях Севера и Юга. Отстает Италия от многих высокоразвитых стран по уровню научно-технического развития.

Опережая некоторые страны Западной Европы по объему чистых прибылей от туризма, она уступает им по масштабам и интенсивности международных торговых и кредитно-финансовых операций В МГРТ страны региона представлены отдельными отраслями машиностроения выпуск автомобилей, бытовой техники, технологического оснащения для отраслей легкой и пищевой промышленности , мебельной промышленностью, выпуском строительных изделий и оснащения, отраслями легкой промышленности плодоовощеконсервной, масличной — выпуск оливкового масла, винодельческой, макаронной и т. В сельском хозяйстве преобладают отрасли земледелия — выращивание разнообразных субтропических культур: цитрусовых, деревянных масел, винограда, овощей, фруктов, эфиромасличных растений и т. Из-за недостаточной кормовой базы в животноводстве преобладают овцеводство и в небольших объемах мясное скотоводство. Страны региона активно развивают торговое судоходство и судоремонт.

Они являются бесспорными лидерами по развитию международного туризма. Теплое море, средиземноморский климат, богатая субтропическая растительность, многочисленные памятники древней культуры и архитектуры - главные факторы, благодаря которым Южная Европа является любимым местом отдыха и развлечений многих рекреантов мира, крупнейшим туристическим центром. В Южной Европе хорошо развита промышленность, в особенности цветная и чёрная металлургии. Также страны Южной Европы богаты всевозможными минеральными ресурсами.

Так же в Европе развиты частные авиаперелеты, в виду общей состоятельности граждан. Заказ частного самолета в Европе процедура достаточно проблематичная и дорогостоящая. Далеко не каждый человек сможет позволить себе иметь личный самолет. В таком случае нельзя быть обычным миллионером, а следует иметь почти миллиарды.

Но все же есть люди, у которых имеется личный самолет. В Южной Европе важную роль играет выращивание различных продуктов питания, таких как маслины, виноград, гранат и финиковые пальмы.

Самой высокой точкой Европы является гора Монблан 4808 м , а самой низкой — Каспийское море -27 м. Пик Монблан — высочайшая точка Европы Европа — часть света Европа — часть света, причем Старого света, но это тонкости и мелочи. Она сыграла огромную роль в истории всего человечества. Для примера, первые колонии Австралии и двух Америк — это тоже Европа. Территориально Европа расположена на самом большом континенте — Евразии, в западной его части. Омывается двумя океанами — Северным ледовитым и Атлантическим, и большим количеством морей.

Европейское побережье сильно изрезано, имеет много заливов и полуостровов. Также, к Европе относятся ближайшие к западной части материка острова. Название и история Имя Европа можно встретить в древнегреческих мифах. Именно так звали финикийскую принцессу, в которую влюбился сам Зевс, а потом похитил ее. Но откуда же пришло само имя? Что означает «европа»? Единого мнения нет, есть лишь несколько наиболее распространенных точек зрения: По одной версии, слово «европа» состоит из -еври и -опс, что можно перевести как «широкоглазая». По второй версии, Европия «заход солнца» переводится как «страна заката».

И та и другая версия очень старые, предложенные еще в античности. Название Европа в древних греческих книгах отсутствует до конца 6 века до н. Впервые оно появляется в трудах Гекатея Милетского в «Описании Земли».

Эта страна - один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Ее нередко называют "молочной фермой" Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и "работает" на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южно-европейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря - главный "сад Европы".

Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют "уэрта", т. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего - апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь - знак мира. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды - цветов, Германия и Чехия-выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии.

Региональная транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50-70-х гг. Конфигурация сухопутной транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение водного пути Рейн - Майн - Дунай. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки.

Многие мировые юрты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой "портовой промышленности", работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них - Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет около 300 млн. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазопроводами. Западная Европа - хороший пример того, как даже крупные естественные преграды перестают быть непреодолимым препятствием для транспортных связей. Многочисленные железные, автомобильные дороги и трубопроводы пересекают Альпы. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Северного, Средиземного морей.

Автодорожные мосты перекинуты через Босфор, через Большой Бельт. Завершен "проект века" - сооружение железнодорожного тоннеля через пролив Ла-Манш. Наука и финансы: технопарки, технополисы и банковские центры. По примеру "Силиконовой долины" в США в зарубежной Европе также возникло много научно-исследовательских парков, технополисов, которые уже в значительной степени определяют географию науки ряда стран. На юге Франции, в районе Ниццы, формируется так называемая "Долина высокой технологии". В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков. Эталоном страны-банкира давно уже стала Швейцария: в сейфах ее банков лежит половина всех ценных бумаг мира. Особенно выделяется "экономическая столица" страны - Цюрих. В последнее время в страну-банкира превратился и Люксембург и Франкфурт-на-Майне. Но все же крупнейшим финансовым центром был и остается Лондон.

Отдых и туризм Зарубежная Европа была и остается главным районом международного туризма. Здесь получили развитие все виды туризма, очень высокого уровня достигла "индустрия туризма". В качестве стран-лидеров международного туризма также неизменно выступают Испания, Франция и Италия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы В результате высокой плотности населения, давней промышленной и сельскохозяйственной освоенности территории природная среда зарубежной Европы в наибольшей мере стала географической средой человеческого общества. Здесь широко распространены все виды антропогенных ландшафтов. Но одновременно это привело к обострению многих природоохранных и экологических проблем. Некоторые из них связаны с открытой добычей, сжиганием и химической переработкой высокозольного прежде всего бурого угля. Другие - с размещением ряда городов и агломераций, металлургических, нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических заводов, АЭС на берегах Рейна, Эльбы, Дуная, Вислы, на морских побережьях, третьи - с распространением кислотных дождей.

Четвертые - со все возрастающей "плотностью автомобилей", которая в ряде городских агломераций уже достигает 250-300 машин на 1 км 2. Пятая - со стихийным развитием туризма, что уже привело к значительной деградации природной среды, как в Альпах, так и на побережье Средиземного моря. Шестая - с огромной опасностью для природной среды, которую создают катастрофы супертанкеров, нередко случающиеся, особенно на подступах к Ла-Маншу. Все страны региона проводят государственную экологическую политику и принимают все более решительные меры по охране окружающей среды. Изданы строгие природо-охранительные законы, возникли массовые общественные организации и партии "зеленых", ведется пропаганда использования велосипедов, расширена сеть национальных парков и других охраняемых территорий. Все это привело к первым положительным результатам. Но тем не менее во многих странах экологическая обстановка все еще остается сложной. В целом экологическая ситуация в восточной части зарубежной Европы значительно хуже, чем в западной.

Популярные карты

  • Технологическая карта и презентация к уроку географии в 7 классе "Страны Зарубежной Европы".
  • Содержание
  • Субрегионы Европы
  • Характеристика северной европейской части
  • Общая характеристика стран Восточной Европы
  • Субрегионы зарубежной Европы. Великобритания

Политическая карта и субрегионы зарубежной Европы

Европа в Яндекс Картах — построение маршрутов на автомобиле и общественном транспорте, удобный поиск и выбор мест по рейтингам и отзывам. Чтобы увеличить масштаб карты Европы, просто нажмите на нее. подробная политическая карта Зарубежной Европы. Урок по географии для 11 класса на тему Субрегионы Зарубежной Европы.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы

Основные алфавиты в политической карте Европы. Субрегионы зарубежной Европы • География, Зарубежная Европа • Фоксфорд Учебник как выглядит. Субрегионы Зарубежной Европы – страны на карте и таблица характеристик. Субрегионы зарубежной Европы на карте. Посмотреть карту в Google Планета Земля. Интерактивная карта Европы (Europe). Главная» Новости» Карта европы и государств 2024 года.

Страны Зарубежной Европы

Здешний горный рельеф, выпадение большого количества осадков, наличие довольно крупных рек способствуют созданию в этом регионе крупного гидроэнергетического потенциала. Особенности Центрального региона Средняя Европа, в отличие от Северной, включает в себя большее количество стран. Здесь есть крупные государства — Франция, Германия, Великобритания и множество средних и малых. Следует отметить, что, хотя доля Средней Европы в мире в отношении территории составляет менее одного процента, а населения — немногим более четырех процентов, в валовом внутреннем продукте на этот регион приходится более одной пятой мирового производства. Среди географических особенностей региона можно выделить относительно большую территорию с преобладанием равнинной местности и хорошей увлажнённостью летом, способствующей созданию хороших условий для развития сельского хозяйства. Здесь довольно теплая зима, и имеется достаточное количество разнообразных минеральных ресурсов. Они сыграли исключительно важную роль в период развития ремесел, мануфактур и на первых этапах развития промышленного производства. В странах Центральной Европы довольно быстрыми темпами развиваются нефте- и газодобывающая промышленность, предприятия переработки минеральных ресурсов. Для современного населения этого региона характерен так называемый нулевой прирост, когда рождаемость равна смертности. Население практически не растет за счет естественного прироста, а рост в большинстве стран происходит исключительно только за счет иммиграции. В Средней Европе очень высокий уровень качества жизни населения.

Здесь самый мощный экономический потенциал. Страны этого региона занимают лидирующие позиции в мире по производству и экспорту важнейших видов продукции. Причем как промышленной, так и сельскохозяйственной. Специфика стран Средиземноморья Южный регион имеет специфическое географическое положение и ресурсы. Экономическое развитие в странах Южной Европы развивалось неравномерно и в разных масштабах. Здесь сформировались различные экономические центры. Например, такие крупные, как Милан или Барселона, и чуть меньшего масштаба, как Рим или Мадрид. Тем не менее внутри этого субрегиона есть много общего. Особенностью этой территории является наличие Средиземного моря. В этом регионе зарождалась средиземноморская цивилизация.

Она явилась своеобразной колыбелью для таких государственных образований, как Древняя Греция, Древний Рим, Византия и других. Одним из важных потенциальных ресурсов, определяющих специализацию Южной Европы, является средиземноморский климат, который предопределил бурное развитие международного туризма, широкое развитие выращивания субтропических и прочих теплолюбивых культур. Основными особенностями населения этого региона является то, что в послевоенный период произошло изменение типа естественного прироста.

Вторая главная черта — раздробленность, которая особенно отчетливо проявлялась в средние века и в новое время, но сохранилась и до новейшего времени, несмотря на общую тенденцию к усилению централизации. Первая мировая война 1914—1918 гг. Главные из них заключались в том, что побежденные участники Тройственного союза во главе с Германией вынуждены были пойти на значительные территориальные уступки. А страны Антанты Англия, Франция и Россия , победившие в этой войне, вместе с примкнувшими к ним еще несколькими государствами, получили приращение территории.

Война привела также к распаду Австро-Венгрии и образованию в качестве самостоятельных государств Австрии, Венгрии, Чехословакии, Югославии. После революции в России в 1917 г. Эти преобразования политической карты Европы как бы сочетали в себе и количественные, и качественные ее изменения, связанные с кардинальными переменами в общественном строе некоторых стран. Вторая мировая война 1939—1945 гг. А главные качественные изменения произошли в центрально-восточной части зарубежной Европы, где в результате сначала народно-демократических, а затем социалистических революций образовались восемь социалистических государств: Польша, Германская Демократическая Республика ГДР , Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Югославия и Албания. Так сложилась биполярная система социалистических и капиталистических государств Европы, входивших в два противостоявших друг другу военно-политических блока — Организацию Варшавского Договора ОВД и Североатлантический союз НАТО. Распад СССР — а вместе с ним и всей мировой социалистической системы — на рубеже 80—90-х гг.

Во-первых, они заключались в объединении двух германских государств — ФРГ и ГДР — и воссоздании единого германского государства после сорокалетнего периода его политического раскола. Это объединение прошло несколько этапов и завершилось в сентябре 1990 г. Во-вторых, они нашли выражение в распаде двух восточноевропейских федеративных государств — Чехословакии, разделившейся на Чехию и Словакию, и СФРЮ, из которой выделились в самостоятельные государства Югославия, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина и Македония.

Однако все это не исключает наличия существенных различий в естественном приросте населения между отдельными регионами Зарубежной Азии. Так, в Восточной Азии темпы прироста рождаемости начали значительно снижаться, в Южной Азии это снижение идет значительно медленнее, а Юго-Западная Азия находится в эпицентре демографического взрыва. Определенное влияние на размещение населения Зарубежной Азии оказывают миграции. Одним из мировых центров притяжения международной рабочей силы в регионе являются нефтедобывающие страны Персидского залива, особенно Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ. Кроме того, в регионе наблюдаются миграции из перенаселенных районов в менее заселенные. Процесс урбанизации в странах Зарубежной Азии принял характер «городского взрыва».

Несмотря на то, что по доле городского населения подавляющее число стран региона относится к категории среднеурбанизированных, при очень большой численности населения абсолютные показатели оказываются очень высокими. Например: - из 2, 9 млрд городских жителей 1, 4 млрд проживают в Зарубежной Азии; - первое и второе место в мире по числу горожан занимают Китай и Индия; - из 20 «сверхгородов» мира 12 расположены в Зарубежной Азии. Города Зарубежной Азии несколько отличаются друг от друга, но все же в географической литературе сложился образ восточного азиатского города: - четкое разделение на старую и новую части; - самое оживленное место старого города — базар с прилегающими торговыми улицами и кварталами ремесленников; - наличие на улицах большого количества ремесленников, цирюльников, разносчиков и других людей, работающих под открытым небом; - в новой части преобладает современная многоэтажная застройка. Основной формой расселения сельского населения региона является деревенская оседлая. Но у кочевых народов монголы, афганцы, арабы-бедуины можно встретить и временные кочевые поселения.

Экономическую мощь региона составляют в первую очередь четыре страны, входящие в "большую семерку" стран Зпада - ФРГ, Франция, Великобритания, Италия. Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ориентировано машиностроение прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям. Основные черты размещения сельского хозяйства и его типы. Главные отрасли сельского хозяйства - растениеводство и животрноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы. Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу. Очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Конфигурация сухопутной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий