Новости страна между китаем и индией

Отношения между Индией и Китаем всегда были напряженными, но еще сильнее усугубились в мае 2020 года. Этот конфликт между двумя странами стал первым после столкновений 16 июня 2020 года, когда 20 солдат индийской армии погибли в результате драк с применением камней и железных палок на спорной границе Индии и Китая. В ближайшее время состоятся 19-й раунд переговоров между Китаем и Индией на уровне командиров корпусов и 28-е заседание WMCC.

Между Индией и Китаем снова начались вооруженные столкновения

Между двумя крупнейшими государствами — Индией и Китаем возобновились вооруженные столкновения. Отношения между соседними государствами. История длительного противостояния тянется с 1947 г., когда в результате распада Британской Индии образовалось два суверенных государства: Индийский Союз (Индия) и Доминион Пакистан (Пакистан и Бангладеш). Между Индией и Китаем существует давний территориальный спор о принадлежности почти 60 тысяч квадратных километров в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш, а также участка горной территории на севере Кашмира. В свою очередь министр обороны Индии заявил, что все пограничные вопросы между Индией и Китаем должны быть решены в соответствии с существующими двусторонними соглашениями и обязательствами на фоне нарастающей напряженности из-за пограничного спора в Гималаях.

На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт

Эта территория на Гималайском высокогорье является спорной между Китаем и Бутаном – а учитывая, что маленькое горное королевство передоверило вопросы своей обороны Индии, между Китаем и Индией, граница с которой также проходит в нескольких километрах. Власти Индии выразили решительный протест Пекину после публикации в Поднебесной новой карты Китая, которая относит некоторые индийские территории к КНР. Пограничная война между Индией и Китаем продолжалась вплоть до 90-х годов прошлого столетия, и лишь в 1993 и 1996 годах КНР и Индия сумели подписать соглашения о поддержании мира в спорных районах. 26.08.2023 | В ходе саммита БРИКС Китай и Индия договорились о проведении демаркации границы в Гималаях, пишут в ТГ-канале "Пинты разума" Действительно, в. В свою очередь министр обороны Индии заявил, что все пограничные вопросы между Индией и Китаем должны быть решены в соответствии с существующими двусторонними соглашениями и обязательствами на фоне нарастающей напряженности из-за пограничного спора в Гималаях.

«Победа Китая» перед саммитом

  • Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы
  • Китай и Индия открывают новые перспективы сотрудничества в Азии
  • Китайские войска начали действовать в приграничном районе Ладакх.
  • Все новости
  • Российский институт стратегических исследований
  • Курсы валюты:

На границе между Индией и Китаем в Гималаях начался процесс деэскалации

Моди подчеркнул, что сохранение мира и спокойствия в приграничных районах, а также соблюдение линии фактического контроля играют важную роль в нормализации отношений между Индией и Китаем. На протяжении долгого времени между Китаем и Индией существует ряд исторических противоречий. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Первый – заметное укрепление отношений и сотрудничества между Россией и Китаем, к чему очень настороженно относятся США и Индия.

Война между Китаем и Индией была запрограммирована англичанами

Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год.

Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной.

Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22.

Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов.

Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом.

Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости.

В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай.

Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке. Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33.

Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков. Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н.

Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса.

Сообщается, что после инцидента командиры обеих сторон провели встречу, чтобы обсудить вопрос в соответствии со структурированными механизмами восстановления мира и спокойствия. Для понимания сути конфликта нужны некоторые пояснения. Упомянутый штат Аруначал-Прадеш расположен на северо-востоке Индии и граничит с Тибетским автономным районом, который принадлежит КНР хотя Индия это оспаривает. Нынешний инцидент произошел в секторе Таванг индийского штата Аруначал-Прадеш, на который претендует Пекин. Протяженность существующей между двумя государствами недемаркированной границы составляет 3800 километров. В 1959 году Индия заявила об отторжении китайской стороной части штата Аруначал-Прадеш. Вспыхнула китайско-индийская пограничная война 1962 года.

Тогда под контроль Китая перешли принадлежавшие ранее Индии 38 тысяч квадратных километров в районах Ладакх и Аксайчин. Зона оставалась долгое время мирной. Но только до определенного времени. В июне 2020 года индийские и китайские войска вступили в рукопашный бой в долине реки Галван в Ладакхе, примыкающей к контролируемому Китаем Тибетскому нагорью. Столкновение привело к гибели 20 индийских солдат, число жертв китайской стороны не разглашалось. Оба государства обоюдно перебросили в Ладакх тяжелую артиллерию, танки и авиацию.

Зона оставалась долгое время мирной. Но только до определенного времени. В июне 2020 года индийские и китайские войска вступили в рукопашный бой в долине реки Галван в Ладакхе, примыкающей к контролируемому Китаем Тибетскому нагорью. Столкновение привело к гибели 20 индийских солдат, число жертв китайской стороны не разглашалось. Оба государства обоюдно перебросили в Ладакх тяжелую артиллерию, танки и авиацию. Численность военных группировок составляла примерно 50 тысяч человек. Событиям того времени помогла дипломатия. Летом 2022 года Нью-Дели призвала Пекин снизить военную активность в горной области. Газета Times of India приводила слова военных собеседников, которые утверждали, что «на переговорах обсуждалась ситуация в секторе Чанг Ченмо и на плато Депсанг с целью восстановления статус-кво в Ладакхе... Индийская сторона выступила за снижение активности на линии соприкосновения войск, прекращение наращивания военной инфраструктуры Народно-освободительной армии Китая в Ладакхе и отвод войск с передовых рубежей». Обе стороны договорились выйти из спорного района вдоль гималайской границы буквально в сентябре этого года. Справедливости ради стоит подчеркнуть, что войска придерживались давних протоколов, дабы избежать применения огнестрельного оружия вдоль так называемой линии фактического контроля LAC. Но снова полыхнуло.

Некоторые из них подали официальные заявки, в том числе Алжир, Бангладеш, Египет и Эфиопия. Постоянный адрес новости: eadaily.

Индо-Тихоокеанские Бермуды. Москва и Вашингтон проверяют крепость Пекина верностью Нью-Дели

Кстати, Пекин собрался продвигать взаиморасчеты со странами БРИКС в национальных валютах по мере роста реальных потребностей компаний. Некоторые из них подали официальные заявки, в том числе Алжир, Бангладеш, Египет и Эфиопия. Иные заявления об этом он назвал неправдой: "Члены БРИКС проводят внутреннее обсуждение руководящих принципов, стандартов, критериев и процедур для процесса расширения БРИКС на основе всесторонних консультаций и консенсуса".

Она готова сотрудничать с Китаем, но это как элемент балансирования. Индия хочет, чтобы её руки оставались развязанными». Россия была готова на принятие только Индии. Но Пакистан — это стратегический партнёр Китая. По его мнению, не стоит рассчитывать на антизападную позицию Бразилии или ЮАР.

Действительно, захватнические войны продолжались столетиями, а Европа кроила страны по своим лекалам, выжимая ресурсы из богатейшего региона. Сегодня политики ЕС предпочитают делать вид, что ничего не происходило, рассказывая о торжестве демократии во всём мире. Ну или почти во всём, ведь есть островки неповиновения, а власти тех или иных стран отказываются менять ресурсы на стеклянные бусы.

Кажется, что перед лицом такого мощного противника, как США, страны Азии должны объединиться. Политические разногласия стоило бы отложить, расширяя сотрудничество не только в гражданском, но и военном секторе. Вот только всё это только кажется реальным, поскольку между странами существуют значительные разногласия, а политики не спешат находить консенсус.

По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Сложно предсказать, насколько значительными будут военные действия, но последствия способны обрушить экономики многих соседних государств.

Заинтересованность РФ заключается в возможности использовать в будущем средства банка и валютного пула БРИКС для снижения негативных последствий антироссийских санкций», — сказал Колесников. Таким образом, системообразующим элементом оказывается Китай, который традиционно индифферентно относится к особенностям внутриполитического устройства своих экономических партнёров и не склонен связывать кредитование их экономик с политическими условиями, как это делают европейцы и американцы, сопровождая выдачу денег массой политических и идеологических условий. Сам факт участия КНР в альтернативном Западу глобальном экономическом проекте позволяет Пекину создавать финансовую инфраструктуру для масштабирования юаня в статусе мировой альтернативной доллару и евро валюты, что является мощнейшим инструментом для продвижения собственных внешнеэкономических инструментов», — считает Колесников. Китай, ставший по факту второй экономикой мира а по паритету покупательной способности — первой , категорически не устраивает сложившаяся под эгидой МВФ система управления мировой финансовой архитектурой. В свою очередь, Индию как традиционного апологета политики неприсоединения вполне бы устроил неформальный характер БРИКС, в рамках которого страна, не особо вкладываясь в проект экономически и не вступая в прямую конкуренцию с глобальным Западом, могла бы получать свои профиты.

Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США

Хотя столкновения в приграничных районах между Китаем и Индией не являются новыми из-за неопределенных границ, частота вторжении дают повод задуматься над дальнейшими отношениями между двумя растущими гигантами. Так Индия стала своего рода третьим полюсом между англосаксонским Западом, с одной стороны, и коммунистическими Китаем и СССР, с другой. В ближайшее время состоятся 19-й раунд переговоров между Китаем и Индией на уровне командиров корпусов и 28-е заседание WMCC. Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте. Эта территория на Гималайском высокогорье является спорной между Китаем и Бутаном – а учитывая, что маленькое горное королевство передоверило вопросы своей обороны Индии, между Китаем и Индией, граница с которой также проходит в нескольких километрах. Эксперты считают, что охлаждение отношений между Россией и европейскими странами носит временный характер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий