Вчера совершила первую самостоятельную пешую прогулку – сходила в собор в Старосадском переулке. В помещении гостиницы наблюдается плотное задымление. Гостиница расположена по адресу: Старосадский переулок, дом 8, стр 3.
По Москве. Старосадский и Малый Ивановский переулки. 15.02.23.
Москва, Старосадский переулок, д. 7. Продолжим прогулки по Покровке и зайдём в ворота дома №5 по Старосадскому переулку, что по соседству со старинным лютеранским собором. Москва, Старосадский переулок, 8с3.
Комплекс мероприятий «Собор свв. Петра и Павла – 200 лет в Старосадском» прошел в Москве
Выставка интерьерного искусства. С 28 апреля по 04 мая 2024 года в галерее Выставочных залов Московского Союза художников пройдет вторая выставка интерьерного искусства «АКЦЕНТЫ», в рамках которого будут представлены произведения искусства и арт объекты, объединенные общей темой — живопись в интерьере как акцент. Московский союз художников Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку: Дмитрий Стрелков. Межсекционный выставочный проект «С чистого листа» объединяет в экспозиционном пространстве Московского Дома художника на Кузнецком, 11 рисунок и графику 25-ти московских художников - живописцев, графиков, монументалистов, скульпторов, керамистов, членов Московского Союза художников и Союза художников России. Москва Крутицкий вал 3 с 01. Кузнецкий Мост, д. С 21-го по 26-е апреля 2024 в выставочном зале Московского Союза Художников Старосадский пер.
Ждем ваших ярких и интересных работ!
Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Старосадский пер. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём.
Он выпущен немецкой компанией Вильгельма Зауэра. В 2005 году был произведен капитальный ремонт инструмента. В костеле проводятся органные концерты и фестивали религиозной музыки. Выступают как музыканты собора, так и мастера с мировыми именами. Уникальная акустика католического собора и соответствующее внутреннее убранство делают звучание инструмента еще более уникальным и незабываемым. Кроме посещения самого концерта, вы сможете насладиться атмосферой внутри храма и пообщаться с приветливыми людьми, участвующими в его жизни. Также можно принять участие в экскурсии, посвященной истории и жизни костела.
Содержание
- Московская Библейская церковь
- В центре Москвы частично обрушилось горящее историческое здание
- Telegram: Contact @MoscowBible
- Старосадский пер 7 10
- Allegoria Mosca (Остоженка,4)
Дорогие друзья!
- ГК «Основа» сдала в эксплуатацию комплекс Red7 на Садовом кольце
- Эвакуация из-за задымления началась в отеле в центре Москвы
- Общая информация об адресе Старосадский переулок, д. 7/10 строение 7
- Другие места
- Старосадский пер 7 10
- Старосадский переулок прямо сейчас — ближайшие трансляции
Старосадский переулок сейчас
Там, где переулок делает правое колено к Маросейке, поворачиваем влево, в безымянный тупик. Мы на Алабовой горе, а тупик — начало спуска с нее к Солянке. В тупике, фактически на вершине Алабовой горы, расположена небольшая уютная усадьба Петроверигский, 4. Известно, что из нее были видны Замоскворечье и Воробьевы горы.
Парадный двор устроен сбоку, на видовой стороне, и вывешен на подпорной стене. Главный дом, стоящий за ампирной оградой узкого палисадника, обильно украшен ампирной же лепниной, но это допожарный дом. В 1803-07 годах, до своей смерти, его владельцем был Иван Петрович Тургенев — директор Московского Университета, еще один друг Новикова, из четверых крупнейших масонов, привлекавшихся к следствию 1792 года.
Тургенев, в отличие от Лопухина, не избежал ссылки в деревню. В Петроверигском переулке старик поселился десять лет спустя. Рано умерший Андрей дружил с Жуковским, который посещал эти стены, как и Карамзин.
Александр оставил по себе большую и добрую память; напомним лишь, что он сопровождал гроб с телом Пушкина из Петербурга в Святые Горы, а собственную жизнь закончил в подражании филантропическим подвигам доктора Гааза. Николай, «хромой Тургенев» из десятой главы «Евгения Онегина», родоначальник декабризма, был приговорен к повешению, но заочно, так как остался в Англии. Но это будет позже.
Братья продали дом сразу после смерти отца. Четверть века спустя усадьба снова продается, и в 1832 году ее хозяином становится торопецкий купец, чаеторговец Петр Кононович Боткин. Второй раз за свою историю усадьба на вершине Алабовой горы стала гнездом замечательных птенцов.
Из четырнадцати детей Петра Боткина особенно известны Василий — литератор, гегельянец, западник, друг Герцена, Белинского, Грановского, превративший отцовский дом в интеллектуальный салон 1840-х годов; Дмитрий — коллекционер; Михаил — коллекционер и художник; Сергей — великий доктор-клиницист. Именно Боткины придали дому ампирные черты. Тогда же в углах парадного двора, в линию подпорной стены, выстроены флигели, ставшие рамой дальних видов, а обращенный ко двору торец главного дома украсился смотровым балконом.
В каком-то из флигелей жил, даже после смерти отца, Василий Петрович. Будучи старшим сыном, он передал дела семейной фирмы младшему — Петру Петровичу. Поэт бывал здесь.
В начале XX века усадьба перешла в руки крупнейшего купца Николая Ивановича Гучкова, женатого на одной из Боткиных-внучек. В 1905-12 годах Гучков избирался московским городским головой. Видя конструктивистский дом, занимающий место церкви Петроверигский, 8 , можно подумать, что она снесена в советские годы.
Однако это произошло в 1844 году, а советская власть снесла только памятный столб на месте храма. Петроверигская церковь не смогла вернуться к жизни после 1812 года. Ее судьбу решили богатейшие прихожане — Куманин и Боткин-старший, высказавшись против восстановления.
Приход был слит с приходом церкви Космы и Дамиана на Маросейке. Церковь Поклонения веригам оковам, чудесно павшим с апостола Петра в темнице известна с 1547 года. Каменное здание построил в 1669 году тесть царя Алексея Михайловича боярин Илья Данилович Милославский — как памятник того, что на праздник Поклонения состоялась царская свадьба.
Спасибо вам всем большое! Удачи и здоровья всем! Понравилось Спокойное, подробное и грамотное объяснение, что и для чего нужно сделать, выбор лечения и анестезии соразмерно кошельку, профессионализм всех ваших специалистов.
Именно это здание мы видим на снимке ниже. Лютеранская община росла, и в 1903 году Церковный совет объявил конкурс на проект нового здания церкви. Первую премию получил Вильям Францевич Валькот 1874-1943 , известный по гостинице "Метрополь", но строительство вёл архитектор Виктор Александрович Коссов, один из строителей Храма Христа Спасителя. Зал новой кирхи славился своей акустикой.
В нём выступали известные московские и иностранные исполнители. Здесь впервые были исполнены "Колокола" С. Осенью и зимой 1918 г. Сука и с участием А. Неждановой исполнялся "Реквием" В. В 1918 г. Школа имела женское и мужское отделения.
Женское помещалось в доме рядом с храмом по адресу Колпачный пер. Мужское отделение помещалось по адресу Петроверигский пер. Школа была очень известна высоким уровнем преподавания языков и гуманитарных предметов. Здесь учились будущий великий физик П. Лебедев, будущий советский дипломат В.
И если раньше он никак не подсвечивался и был буквально «темным пятном» в районе Китай-города, то теперь его шпиль хорошо заметен и с Маросейки, и с Покровки. Пройти мимо невозможно! Post Views: 342.
Лютеранский собор в Старосадском
Старожилы вспоминают: очередь стояла, почти как в Мавзолей. Одни уверены были в наличии у них сверхъестественных способностей, другие хотели на «чуде» как-нибудь нажиться, у третьих были явные проблемы с психикой. Многие шли сюда, чтобы получить исцеление… Небывалый расцвет мракобесия удивительным образом сочетался с желанием познать необычное, постичь необъяснимое. Юрий Васильевич Гуляев, ныне научный руководитель ИРЭ, вспоминает, что многие, хотя и не все ответы были тогда получены. Оказалось, что феноменальные способности у некоторых людей действительно существуют. Однако ничего сверхъестественного в этом нет. Каждое такое чудо имеет четкое научное объяснение — просто мы не всегда знаем, какое. Например, в случае Джуны выяснилось, что она обладала сверхчувственной способностью улавливать разницу температур в 0,2 градуса, что значительно превышает возможности обычного человека.
Эта особенность позволяла ей диагностировать болезни. Она пользовалась знаниями о проекции наших органов на определенные кожные зоны: если где-то температура повышена, значит, в этом месте непорядок. Кроме того, Джуна обладала способностью изменять температуру своих рук, нагревая их усилием воли, после чего воздействовала на ту или иную точку организма. Это могло оказывать некий лечебный эффект — правда, как это работает, до сих пор остается не вполне понятным. Но самое интересное — на основе исследования этих удивительных человеческих способностей в лаборатории Гуляева начали создавать приборы и аппараты медицинского назначения, которые были успешно опробованы во многих медицинских и биологических НИИ. Пример термограмм мужчины и женщины. Фото автора Сегодня, как объясняет мне Михаил Щербаков, заведующий лабораторией теплофизических исследований Института радиотехники и электроники РАН, у них уже 12 золотых медалей с разных выставок.
Тогда, в 1980-е, велись самые разные исследования — работали радиометры, магнитометры, другая аппаратура, но наибольшее развитие получила теплофизика. По словам Михаила Щербакова, сегодня она широко применяется для создания диагностических систем.
Перед VI Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 году был разобран шпиль собора. В июле 1992 года постановлением Правительства Москвы лютеранам было передано в пользование здание собора, затем, в несколько этапов, ещё несколько зданий комплекса.
Однако, возникли проблемы с отселением «Диафильма», которые удалось разрешить только к середине 1997 года. В том же году начались восстановительные работы в алтарной части собора, где был оборудован церковный зал на 200 мест, освящённый в первое воскресенье октября 1998 года. В этом зале богослужения проходили вплоть до лета 2004 года. В 2004 году, когда собор нашёл спонсоров среди частных лиц и организаций, появилась возможность приступить к масштабным работам по восстановлению исторического облика собора с учётом современных технических требований.
На период проведения работ община вернулась в здание капеллы. В 2004—2008 годах зал был освобождён от лишних перекрытий и перегородок, отреставрированы свод, стены и сильно повреждённые колонны. Восстановлена галерея, опоясывающая зал с трёх сторон, изготовлены новые и отреставрированы старые двери, установлены новые дубовые скамьи. Осуществлён монтаж отреставрированного органа, мраморного пола и витражей в окнах апсиды.
Кроме того, были проведены работы по восстановлению и гидроизоляции подвалов, монтажу систем электроснабжения, отопления и вентиляции. Изменения претерпела и окружающая собор территория: во дворе были сняты многолетние наслоения асфальта, вследствие чего его уровень опустился почти до уровня 1905 года. В январе 2010 года был полностью восстановлен шпиль, высота собора со шпилем составила 62 метра. В июле 2011 года студенты Рижской художественной школы установили в соборе созданные из ценных пород дуба, липы и сосны, новый неоготический алтарь с резными стрельчатыми арками и шпилями, подвесную кафедру с балдахином, новую купель, подставку для пасхальной свечи, а также балюстраду, отделяющую алтарную часть от центрального нефа, тем самым преобразив алтарное пространство собора.
В 1996 году возрожденной общине свв. Петра и Павла был передан исторический романтический орган фирмы «Вильгельм Зауэр».
Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» Деяния 2:42. К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции.
Богослужения совершались не только на немецком, но также на латышском и эстонском языках. В связи с увеличением численности прихожан встал вопрос о перестройке церкви с целью её расширения. В 1898 году последовало решение о строительстве церкви, рассчитанной на 1700 мест, которое в 1903—1905 годах было выполнено по проекту Уильяма Валькота архитектором В. После отказа В. Коссова, вызванного конфликтом со строителями, игнорировавшими заявление автора проекта о прогибе в своде здания, строительством церкви руководил инженер А. В мае 1915 года по Москве прокатилась волна антинемецких погромов, которые нанесли собору материальный ущерб. На этом существование общины прекратилось. Спустя три месяца райсовету было выделены средства на работы по переоборудованию церкви под кинотеатр, который тресту Москино было поручено открыть к очередной годовщине Октябрьской революции. Открытие кинотеатра состоялось в мае 1939 года. Затем собор передали студии «Диафильм», которая произвела перепланировку здания: основной объем был разделён на несколько этажей, а интерьер собора — полностью уничтожен. Перед VI Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 году был разобран шпиль собора. В июле 1992 года постановлением Правительства Москвы лютеранам было передано в пользование здание собора, затем, в несколько этапов, ещё несколько зданий комплекса. Однако, возникли проблемы с отселением «Диафильма», которые удалось разрешить только к середине 1997 года. В том же году начались восстановительные работы в алтарной части собора, где был оборудован церковный зал на 200 мест, освящённый в первое воскресенье октября 1998 года. В этом зале богослужения проходили вплоть до лета 2004 года. В 2004 году, когда собор нашёл спонсоров среди частных лиц и организаций, появилась возможность приступить к масштабным работам по восстановлению исторического облика собора с учётом современных технических требований.
Водитель расхлестал каршеринговую KIA об столб в Старосадском переулке
Добро пожаловать в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский колледж архитектуры и градостроительства". Москва Старосадский переулок, д. 7. Второй раз за 20 лет я посетил концерт в Кафедральном соборе святых апостолов Петра и Павла – и неизменно получаю от концертов эстетическое наслаждение. Петра и Павла» в городе Москва по адресу Старосадский переулок, 7/10 ст10, больше всего интересует расписание богослужений. Старосадский переулок, 8, стр. 1А. Владения Ильи Салтыкова Бывший купеческий особняк, фасад которого украшен лепным декором, а также масками львиных голов и шутов, стоит вплотную к соседнему зданию.
В центре Москвы частично обрушилось горящее историческое здание
Наши собрания проходят по воскресеньям в 15:00 online и в Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10). С 7 по 12 апреля 2024 с 12 до 18 часов в выставочном зале Московского союза художников (Старосадский переулок д.5) состоится выставка “Древо жизни” известных московских художников Сергея и Виктории Афонских. Собор Святых Петра и Павла — лютеранский храм в центре Москвы, кафедральный собор региональной Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России (ЕЛЦЕР). В Старосадском переулке отремонтируют жилой дом 1900 года постройки. Старосадский переулок, дом 7 (Лютеранская кирха) посмотреть фотографии Для данного адреса на сайте введена единая историческая справка. Вчера совершила первую самостоятельную пешую прогулку – сходила в собор в Старосадском переулке.
По Москве. Старосадский и Малый Ивановский переулки. 15.02.23.
Знала ли лютеранская община XIX века, что в 1626 году в границах прихода Космы и Дамиана существовала лютеранская кирха… Петра и Павла? Ко времени Алексея Михайловича в районе Покровки обосновалось так много иноземцев, а главное, так много инославных моленных домов прямо в жилых дворах, что правительство и патриарх Никон возобновили Немецкую слободу на Яузе. Большинство «немцев» против желания отправились туда. А в XIX столетии эта волна вторично двинулась вспять. Словом, Покровка всегда была вектором, а Старые Сады — полем спора земского и иноземного начал. Исследования Галины Ивановны вуменко позволяют полагать, что основу первого памятника составляют палаты комиссара датского короля Давида Рутца, и что по второму адресу располагался Посольский двор, в 1660-80-е годы принимавший представительства европейских королей. Здесь жил Иван Владимирович Лопухин — знаменитый масон новиковского круга, филантроп и писатель, мастер ложи «Блистающая звезда», а по службе — председатель Губернской уголовной палаты. Записки Лопухина, изданные Герценом в Лондоне с восторженным предисловием издателя, разъясняют не столько философию или мистику, сколько филантропическое настроение новиковских масонов и ставят перед парадоксом их видимого благочестия.
После ареста Новикова Иван Владимирович был допрошен лично московским губернатором князем Прозоровским. Получив текст ответов Лопухина, Екатерина отменила указ о его ссылке. Лопухин остался в Москве, в которой, по собственным словам, жил «больше десяти лет сряду, вне ее не ночевав ни одной ночи». Он умер в 1816 году. Это палаты Мазепы. Согласно историку Пыляеву, Мазепа бывал в Москве дважды: в 1700 году получал орден Андрея Первозванного, а в 1702-м поздравлял Петра с победой над шведами при Эрестфере. Именно у Пыляева, москвоведа XIX века, находим начало легенды.
В книге «Старая Москва» сказано, что двор Мазепы находился «в Козьмодемьянском переулке на Покровке, где теперь стоит лютеранская церковь Св. Петра и Павла». А поскольку лютеранская община присоединила двор интересующих нас палат к своему двору, — легендарное представление постепенно перешло на них. Настоящие владельцы дома в XVII столетии нам неведомы. Чтобы увидеть уличный фасад палат по Колпачному переулку, нужно выйти со двора через арку слева, за алтарями кирхи. Первое, что бросится в глаза: палаты сильно «зарезают» красную линию переулка, выдавая свою древность. Боярское благочестие допетровского времени, когда лепота не выставляется на всеобщее обозрение, а открывается лишь дорогим гостям, — это как жена-красавица.
Полная противоположность усадьбам нового времени, открывающим роскошь парадных дворов всем прохожим зевакам, декольтировавшимся вместе с господскими женами. Соседи с юга жили ступенью ниже, так что открывались потрясающие дали. От Колпачного переулка главный фасад скрыт выступающей частью «глаголя». Это не кирпичный, а белокаменный сводчатый объем, возможный в то время лишь на самых богатых боярских усадьбах. Пора сказать, что дом Лопухина исчез не полностью. Нет, едва ли стены старой кирхи сохранились в стенах новой. Просто северная стена дома Лопухина оказалась южной стеной соседа.
И при этом весьма древней стеной. Соседняя усадьба Старосадский, 5 принадлежала купцу Киппену.
В 1990—1991 годах новая страница открылась также в жизни общины свв.
В мае 1991 года инициативная группа подала документы на регистрацию в Управление юстиции Моссовета, а уже 7 июня того же года община получила свидетельство о регистрации. Ермолов совершили первое богослужение в просмотровом зале студии, находившемся на месте нынешних органных хоров. Исполняющим обязанности пастора был назначен рукоположенный на это служение И.
С этого времени богослужения совершались каждое воскресенье. Богослужения проводились как на немецком, так и на русском языках. Также стараниями И.
Ермолова и активного члена общины В. Пудова были организованы курсы по изучению Библии. В 1992 году в общине появился первый постоянный пастор Гуннар фон Шлиппе.
В июле 1992 года постановлением Правительства Москвы лютеранам было передано в пользование здание собора, затем, в несколько этапов, ещё несколько зданий комплекса. В том же году начались восстановительные работы в алтарной части собора, где был оборудован церковный зал на 200 мест, освящённый в первое воскресенье октября 1998 года. В этом зале богослужения проходили вплоть до лета 2004 года.
Восстановление собора[ править править код ] Восстановление шпиля, 2010 г. При поддержке города была смонтирована новая электроподстанция, заменены утеплительный слой сводов и кровля, а на основании старых фотографий восстановлен западный фасад с главным входом и неоготическое окно-роза. В 2004 году , когда собор нашёл спонсоров среди частных лиц и организаций, появилась возможность приступить к масштабным работам по восстановлению исторического облика собора с учётом современных технических требований.
На период проведения работ община вернулась в здание капеллы.
Корпус публикаций, касающийся истории квартала вокруг библиотеки, хорошо и давно известен. Но Старосадский переулок выделяется даже среди других почтенных и древних переулков Ивановской горки: он является не только объектом изучения, но и точкой сохранения и приращения знаний. Возможно, из-за этого некоторые авторы прямо или косвенно приписывают ему метафизическое измерение.
Есть ли для этого основания - пусть каждый решит для себя сам, а нам показалось интересным сделать обзор мемуаров, оставленных жителями и гостями Старосадского бывшего Космодамианского переулка. В немногочисленных печатных упоминаниях о нашем переулке с начала XIX в.
Для других вера — это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути?
Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии.
«Город на память». 387. Старосадский переулок и Петропавловский собор
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Экстрасенсы потянулись в особняк в Старосадском переулке непрерывным потоком. Старожилы вспоминают: очередь стояла, почти как в Мавзолей. Одни уверены были в наличии у них сверхъестественных способностей, другие хотели на «чуде» как-нибудь нажиться, у третьих были явные проблемы с психикой. Многие шли сюда, чтобы получить исцеление… Небывалый расцвет мракобесия удивительным образом сочетался с желанием познать необычное, постичь необъяснимое. Юрий Васильевич Гуляев, ныне научный руководитель ИРЭ, вспоминает, что многие, хотя и не все ответы были тогда получены.
Оказалось, что феноменальные способности у некоторых людей действительно существуют. Однако ничего сверхъестественного в этом нет. Каждое такое чудо имеет четкое научное объяснение — просто мы не всегда знаем, какое. Например, в случае Джуны выяснилось, что она обладала сверхчувственной способностью улавливать разницу температур в 0,2 градуса, что значительно превышает возможности обычного человека. Эта особенность позволяла ей диагностировать болезни. Она пользовалась знаниями о проекции наших органов на определенные кожные зоны: если где-то температура повышена, значит, в этом месте непорядок. Кроме того, Джуна обладала способностью изменять температуру своих рук, нагревая их усилием воли, после чего воздействовала на ту или иную точку организма. Это могло оказывать некий лечебный эффект — правда, как это работает, до сих пор остается не вполне понятным. Но самое интересное — на основе исследования этих удивительных человеческих способностей в лаборатории Гуляева начали создавать приборы и аппараты медицинского назначения, которые были успешно опробованы во многих медицинских и биологических НИИ. Пример термограмм мужчины и женщины.
Фото автора Сегодня, как объясняет мне Михаил Щербаков, заведующий лабораторией теплофизических исследований Института радиотехники и электроники РАН, у них уже 12 золотых медалей с разных выставок. Тогда, в 1980-е, велись самые разные исследования — работали радиометры, магнитометры, другая аппаратура, но наибольшее развитие получила теплофизика.
Полная противоположность усадьбам нового времени, открывающим роскошь парадных дворов всем прохожим зевакам, декольтировавшимся вместе с господскими женами. Соседи с юга жили ступенью ниже, так что открывались потрясающие дали. От Колпачного переулка главный фасад скрыт выступающей частью «глаголя». Это не кирпичный, а белокаменный сводчатый объем, возможный в то время лишь на самых богатых боярских усадьбах.
Пора сказать, что дом Лопухина исчез не полностью. Нет, едва ли стены старой кирхи сохранились в стенах новой. Просто северная стена дома Лопухина оказалась южной стеной соседа. И при этом весьма древней стеной. Соседняя усадьба Старосадский, 5 принадлежала купцу Киппену. В глубине двора, расширяющегося острым клином от ворот, виден колонный портик главного дома, построенного на основе старых строений между 1817 и 1819 годами, как только Киппен купил участок.
Усадьба Киппена замечательна не только находкой этой стены. Глубокий клин двора обрамляют длиннейшие флигели на белокаменных цоколях. Цоколь главного дома украшен арочными полуподвальными окнами. Слева от дома есть проход в боковой «карман» хозяйственного двора, а из него — арочный выход на задний двор, где некогда был сад. Переулок, в котором нельзя не побывать. Там, где переулок делает правое колено к Маросейке, поворачиваем влево, в безымянный тупик.
Мы на Алабовой горе, а тупик — начало спуска с нее к Солянке. В тупике, фактически на вершине Алабовой горы, расположена небольшая уютная усадьба Петроверигский, 4. Известно, что из нее были видны Замоскворечье и Воробьевы горы. Парадный двор устроен сбоку, на видовой стороне, и вывешен на подпорной стене. Главный дом, стоящий за ампирной оградой узкого палисадника, обильно украшен ампирной же лепниной, но это допожарный дом. В 1803-07 годах, до своей смерти, его владельцем был Иван Петрович Тургенев — директор Московского Университета, еще один друг Новикова, из четверых крупнейших масонов, привлекавшихся к следствию 1792 года.
Тургенев, в отличие от Лопухина, не избежал ссылки в деревню. В Петроверигском переулке старик поселился десять лет спустя. Рано умерший Андрей дружил с Жуковским, который посещал эти стены, как и Карамзин. Александр оставил по себе большую и добрую память; напомним лишь, что он сопровождал гроб с телом Пушкина из Петербурга в Святые Горы, а собственную жизнь закончил в подражании филантропическим подвигам доктора Гааза. Николай, «хромой Тургенев» из десятой главы «Евгения Онегина», родоначальник декабризма, был приговорен к повешению, но заочно, так как остался в Англии. Но это будет позже.
Братья продали дом сразу после смерти отца. Четверть века спустя усадьба снова продается, и в 1832 году ее хозяином становится торопецкий купец, чаеторговец Петр Кононович Боткин. Второй раз за свою историю усадьба на вершине Алабовой горы стала гнездом замечательных птенцов.
Эвакуация из-за задымления началась в отеле в центре Москвы
В Старосадском переулке есть большое кирпичное здание — сейчас в нем один из корпусов Исторической библиотеки. Главная. Новости. 73 фото. Мой город. 192 фото. Ярославль. Новые памятники и 43 фото. Пользователь сервиса не справился с управлением, когда двигался по Старосадскому переулку в сторону улицы Маросейка. Москва Старосадский переулок, 7/10. Отель «Старосадский» был построен с применением современных технологий, оснащен передовыми системами безопасности и вентиляции.