Новости спектакль забыть герострата

Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра.

В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)

Герострата забыть… невозможно? / Статьи / купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Представление покажут 27 сентября и 6 октября 2023 года в Молодежном театре на Фонтанке, по адресу: наб. реки Фонтанки, 114.
Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год - YouTube Спектакль по пьесе Григория Горина назывался "Забыть Герострата!", но я не оговорился, а сознательно вынес в заголовок слово "убить".

«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина

Смотрим единственный доступный в сети спектакль челнинского театра «Мастеровые» — «Забыть Герострата!». Купить билеты на спектакль Забыть Герострата в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Центральный дом актера Забыть Герострата, официальные электронные билеты на спектакль на сайте В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. базарном торговце, сжегшем прекраснейший храм. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году. Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата!

«Забыть Герострата!»

ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! - ГУК ТО "Тульский академический театр драмы" базарном торговце, сжегшем прекраснейший храм.
Спектакль «Забыть Герострата!» в БГАДТ им. Щепкина: Афиша театров в Белгороде Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал известность, уничтожив одно из чудес света – Храм Артемиды Эфесской.
«Мастеровые» - русский драматический театр - Забыть Герострата! 23 апреля Дом культуры «Стимул» представляет спектакль «Забыть Герострата». Театр «Ультрамарин» покажет пьесу известного советского драматурга Григория Горина, к которой сам автор относился очень критично.
Забыть Герострата! И начать с чистого листа Белгородская область, Спектакль «Забыть Герострата!».Спектакль «Забыть Герострата!» Белгородская область,Драматический театр имени М. С. Щепкина.:«Живи, как хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!» – таков принцип площадного торговца.
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль) «Забыть Герострата» — известный в Твери спектакль, который ставили на протяжении десяти лет.

Открытие юбилейного сезона Театра Дождей

Когда действие из камеры переносится в царские условные чертоги - кровать поднимается вертикально и похожа уже на железный трон. Чрезвычайно порадовали вневременные костюмы. Я смотрела несколько разных постановок этой пьесы и именно все эти хитоны-туники меня визуально крайне раздражали. Далекие от идеала босые мужские ноги в сандалиях от философских параллелей с современностью тоже отвлекали. В «Поджигателе» Юлия Гилязова филигранно ушла от какой-либо реальности и придумала костюмы в стиле исторического фэнтези. А шикарные изысканные шелковые наряды Клементины Юлия Абрарова не только вносят в монохром сценографии необходимую яркую ноту театральной роскоши и блеска, но и акцентируют смысловой радикальный контраст двух далеких миров «верхов» и «низов». Ослепительная блондинка Юлия очень похожа на свою героиню, жену Тиссаферна и первую красавицу Эфеса. Умная гордячка с помощью Герострата тоже решает увековечить свое имя и соглашается на адюльтер. Хотя нормы морали в Древнем мире были другими и, вполне возможно, в этой сделке нет ничего предосудительного. Клеон Асхата Накиева честен и неподкупен. Он не берет взяток и ради правды готов пожертвовать не только должностью, но и жизнью.

Практически фантастический персонаж. Белая ворона. Такие и сейчас редко встречаются. Трагикомедия зацепила меня с самого начала и не отпускала до конца. После спектакля удалось задать несколько вопросов режиссеру Мусалиму Кульбаеву и актрисе Юлии Абраровой: - Мусалим Георгиевич, пьеса Горина очень философская. Она и о том, как легко управлять толпой, и о виртуозной игре на человеческих пороках и страстях, о предательстве и корысти, о тщеславии и жажде наживы… А главная тема произведения - место человека в истории. Почему вы обратились к этой полузабытой гениальной пьесе именно сейчас? Какой важный посыл современникам вы заложили в своей постановке? Все-таки 2379 лет со времени грандиозного поджога прошло. В извечном конфликте добра со злом он в неравной схватке все-таки выходит победителем.

Или он проигравший? Ведь у него разрушена карьера и, как убийца Герострата, он обречен на казнь. Если немного продлить эту историю во времени, то мы увидим, что Клеона осудят и казнят за нарушение закона, записки Герострата о связи с Клементиной появятся в городе после его смерти и приведут к отставке и дальнейшему самоубийству Тиссаферна, но до этого его уязвленное самолюбие подскажет ему организовать несчастный случай на морской прогулке в котором «случайно» погибнет Климентина и мы обнаружим, что привычный им мир разрушен, от него не осталось камня на камне и всё осталось в распоряжении Верховной жрицы сгоревшего храма Артемиды, Эриты... Но это, как говорится, совсем другая история. Мы нашу историю остановили вовремя. Там действительно много смешного и грустного, а Человек театра являлся посредником между залом и сценой, ведущим так сказать. Горин как бы смягчал всю эту историю, обеспечивал взгляд и отношение наших современников к событиям двухтысячелетней давности, а сейчас нам это не нужно. Я не вижу ничего забавного во всей этой трагической и страшноватой истории, я бы её скорее назвал трагическим балаганом, чем трагикомедией. К тому же эту роль у нас, собственно говоря, исполняет зрительный зал, так что, по большому счету, мы от него до конца и не отказались. У нас нет задачи, ни забыть, ни восславить Герострата, мы пытаемся проследить, как мыслят и какие рычаги используют подобные персонажи, пытающиеся примерять на себя функции Бога.

Как правило, это приводит к краху. Выполнила ли ты режиссерскую задачу и какой она была?

Гориным, попытались выстроить свою версию событий древности, разыграв перед зрителем «фантазию на тему далёкого прошлого в 2-х частях». И вот, после того, как за 40 с лишним лет после написания Автором этой пьесы и с момента нашей первой постановки история совершила несколько спиралей своего развития, нынче мы обнаруживаем явную актуализацию коллизий горинской пьесы и обострение её философического пафоса! Поэтому в 2019 году мы решили возобновить этот легендарный спектакль.

Об этом пишет пресс-служба областного минкульта. Ещё белгородскую труппу отметили на фестивале «Театральное Прихопёрье» в Балашове.

Свои пьесы он называет комическими фантазиями. А что сегодня так привлекательно для зрителей?

Комедия и фантазии. Безумный и все же хорошо продуманный поступок Герострата — не плод хладнокровного желания прославиться. В драматургии заложена философская бомба. Герой ведет диалог с невидимой зрителю толпой, которая тупа, эгоистична, податлива и жлобски практична. Она способна легко осудить и легко простить. Режиссеру предстояло выбрать решение: кто он, Герострат, — поджигатель, провидец или жертва? Криминальный талант Герострата не нашел применения на свободе. Попав в тюрьму, он мобилизовал мозговые клетки, предлагая нам, зрителям, искать выход из компромиссной ситуации. В обрисовке действующих лиц обнаруживается сострадательность режиссера Олега Киреева.

Актеры помогают ему избежать примитивных умозаключений и жесткого морализаторства. Герои вызывают симпатию, а это означает, что в спектакле есть глубинный конфликт, истинное напряжение. Актеры играют с нескрываемой иронией и темпераментом. Так воспеть или заклеймить? Конечно, осудить сам поступок, но все же воспеть изобретательность ума и знание людских инстинктов. Толпа — не народ. Рыночный реализм формирует культ потребителя.

«Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции

Премьеру спектакля «Забыть Герострата?» русского драматурга Григория Горина представят в апреле в краевом театре Горького. Другое определение к спектаклю «Забыть Герострата!» режиссера В. Маслакова подобрать сложно. Смотрим единственный доступный в сети спектакль челнинского театра «Мастеровые» — «Забыть Герострата!».

Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"

Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. Смотрим единственный доступный в сети спектакль челнинского театра «Мастеровые» — «Забыть Герострата!». Так говорил Герострат в пьесе Григория Горина. Герострат жил в 4 веке до нашей эры. Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году.

Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»

Ярославль Ближайшие спектакли: Публикации Отзывы Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис считает, что сегодня эта пьеса особенно актуальна. Как Герострату удалось успешно манипулировать мнением своих сограждан, почему вместо осуждения горожане готовы были вознести его на вершину власти, где тот предел, который может быть поставлен на пути злодея — об этом театр предлагает поразмышлять зрителям спектакля «…Забыть Герострата! Сто двадцать лет строили его мастера. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света.

Он ошибся. Герострат был, есть и будет.

Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь! Спектакль — это эссе, притча о последнем честном человеке на земле.

Время пролетело незаметно. Сюжет исторический переосмысливается по- новому. События прошлого актуальны и сегодня. Очень понравился спектакль!

Рекомендуем к просмотру. Мирошникова Юлия 06. Актори просто захопили мою увагу. Калинина Полина 09. Смотрится на одном дыхании, потрясающая игра актёров, сюжет, очень очень довольны! Полуэктова Елена 05.

И знаете ли, не всё так плохо с человеческими слабостями, есть люди, которым правда и совесть не чужды вовсе. Олицетворением таковых в пьесе выступил Клеон - архонт-басилей Эфеса. Отстаивая правду и честь, он не отступал от этих принципов, как бы сложно ни было их доносить. На минуту создалось впечатление того, что Герострат сможет опутать своими сетями пороков и Клеона, напрочь разуверив в силе правды. Но, к счастью, это было только минутное заблуждение и правда восторжествовала, рассеяв темное ярким лезвием кинжала. Браво артисты Волковского! Браво Сергей Пускепалис! Смотреть обязательно всем! Проживаю в Москве, Ярославль место моей душевной силы.

Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис Александр Большинство имен, чьим трудом создана наша цивилизация и культура, среднестатистический обыватель не помнит. В ежедневной суете мы растим и воспитываем детей, пытаемся заработать и урвать свой кусочек земного счастья. Кто-то делает это честным трудом, кто-то, познав суровую реальность, научился «вовремя подменять черного петуха», кто-то, обличенный мнимой властью, имеет возможность менять и подминать законы по своему усмотрению. Находятся и битые неудачники, которые для перформанса могут в одиночку разрушить храм, например, храм Артемиды Эфесской, и вот уже это имя помнят и знают все. И все начинают искать высокие цели для объяснения его, по сути, безумного поступка. Делай что хочешь, не бойся богов, не думай о людях… Но даже если ты и ловкий малый, не все и всех можно просчитать… Не храм разрушен, но все то, что дорого нам, во что мы верили и чем жили, уничтожен весь привычный уклад. Масштаб разрушений обусловлен не тем, что перформансист великий гений злодейства, а тем, что перекрытия каменного храма деревянные и слабые - общество съедаемо изнутри пороками: алчностью, тщеславием, фанатизмом, коррупцией, изменой и ложью… Рушится все и сразу…. Забыть Герострата не удастся, его можно только убить… Лучше в себе… И тогда храм будет построен снова… И надо постараться запомнить имена, иначе все повториться опять…. Я покорен увиденным спектаклем по пьесе Г.

В восторге от образа Кресиппа в исполнении В. Сердечные пожелания здоровья и творческого долголетия В. Валентина продолжу свой, случайно прерванный, отзыв... Давно мечтала побывать в этом знаменитом старинном театре. В свой день рождения , решила сделать себе подарок, забронировала билет на "Забыть Герострата", о спектакле знала только, уважаемых, автора пьессы Григория Горина и режиссера постановщика Сергея Пускепалиса, специально приехала из Москвы в Ярославль 10 сентября.

«Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции

Творческий коллектив актеров театральной студии «Ультрамарин» предлагает зрителям Дома культуры собственную версию пьесы в жанре трагикомедии, тем самым, приближая ее героев к современникам. В качестве музыкального фона используются многоствольная «флейта Пана» и японские боевые барабаны. Костюмы актеров максимально достоверны и аутентичны. Декорации спектакля гармонично вписываются в повествование, не оттесняя, а лишь дополняя задумки режиссера.

Свой интерес к этому сюжету он объяснял так: «Помимо своей воли я стал мысленно возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса… Я начал диалог с Геростратом, я пытался спорить с ним, иногда пытался понять его, иногда рукоплескал ему, восхищаясь его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож… Герострат добился того, чего хотел, — о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель.

Забыть о нем — значит простить ему всё. Помнить о нём — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Актёры.

И совсем другое - смело бросить то же самое в лицо толпе. Кто же в этот момент Герострат? Загнанный в угол торгаш с рынка, решивший хотя бы таким образом оставить о себе память на Земле или ничтожество, приравнявшее себя к Богам? А может, и то, и другое? Вот на этот вопрос авторы спектакля и предлагают ответить зрителям. Герострат в исполнении Дмитрия Чепушканова - это тот персонаж, к которому сходятся все коллизии спектакля.

Роль непростая и многоплановая, ведь он одновременно и маленький человек, и незаурядный интриган. Эдакий «станционный смотритель», в котором неожиданно пробуждается Фигаро. В начале истории он растерян. Понимая, что его завтра казнят, хочет хотя бы немного внимания, хотя бы от тюремщика, от которого требует воды: «Ты обязан принести мне воды». Ведь явно не было у Герострата в этот момент никакого далеко идущего замысла. После всего свершившегося ему хотелось только воды. Правда, в кармане завалялись пара серебряных монет. Вспомни про деньги, и замысел родится сам собой.

Герострат подкупает тюремщика Николай Бутенин , чтобы тот привел ему ростовщика Крисиппа Андрей Сидоренко. Из своей тюремной клетки Герострат подговаривает Крисиппа выкупить у него воспоминания. Даже ушлый ростовщик не сразу понимает, что переписанные на папирусы мемуары преступника, ненавидимого всем городом, сулят огромную прибыль. Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы. Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков? А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя.

Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц. Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали. Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой. Только один сжег величественный храм, причисляемый к семи чудесам света, а эти убивали, убивали и убивали. Убивали, чтобы в том числе и прославиться. Сам Горин определял свою пьесу как в основном антифашистскую. Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое.

Опять же никаких намеков. Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется. В данном случае - в виде трагикомедии. Боги тогда, 356 лет до нашей эры, почти простили Герострату его дерзость. Ведь он и сам был уверен, что наглость человеческая сильнее богов.

По словам Григория Горина, написавшего пьесу в 1972 году, он помимо своей воли мысленно возвращался к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса, вел с ним диалог, спорил, иногда пытался понять его, восхищался его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем - значит простить ему все. Помнить о нем - значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…", - объяснял свой интерес к сюжету автор пьесы. Увы, сюжет остается актуальным и через две с лишним тысячи лет после уничтожения храма Артемиды, и через полсотни лет после написания пьесы. Причем градус этой актуальности со временем как будто только растет. Молодые люди, поджигающие жилой дом и делающие селфи на фоне пожара, всевозможные дикие выходки ради лайков в соцсетях - это ведь все о том же. Квинтэссенция мировоззрения древнегреческого безбожника Герострата Илья Коврижных , содержащаяся в его "мемуарах" на папирусе, - "делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий