это история о вере в человека, любви и силе духа. В четверг, 25 июня, в 19:00 в рамках программы «Большие гастроли-онлайн» состоится трансляция спектакля «Сотворившая чудо» Северского театра для детей и юношества. Это она сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь.
Спектакль «Сотворившая чудо» в РАМТе
Вниманию детей и взрослых был представлен спектакль "Сотворившая чудо". СОТВОРИВШАЯ ЧУДО(Уильям Гибсон)Невыдуманная история (16+)Премьера: 26 сентября 2002Продолжительность спектакля: 3 часаСпектакль идет с одним антрактомРежиссе. СОТВОРИВШИЕ ЧУДЕСА. Полина Зонова пишет о спектакле «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона, Нижегородский ТЮЗ, реж.
Премьера спектакля «Сотворившая чудо» состоялась в ТЮЗе
Именно благодаря Энн слепоглухонемая девочка смогла общаться с окружающим миром и достичь невероятного успеха в будущем. Спектакль рассказывает о первой встрече Хелен Келлер и Энн Салливан и о трудном пути девочки, лишённой слуха, голоса и зрения, к познанию окружающего мира. Постановочная группа заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский Художник-постановщик.
Имя героини Элен Келлер, первой слепоглухонемой писательницы и художницы XIX века, давно уже стало национальной гордостью США, а сама история обучения безнадёжно больной девочки - сенсацией и легендой, о которой даже написаны книги. На основе исторического факта драматург создал глубокую трогательную, смешную и пронзительную пьесу - о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность, которая прячется в нелепом, жалком и убогом, поначалу - несчастном и весьма эксцентричном существе.
И донести это ребёнку без слуха и зрения практически невозможно. Главная героиня пьесы Элен Келлер потеряла слух и зрение ещё в детстве, но её гувернантка Энн Салливан, сотворила настоящее чудо: она научила глухонемого ребёнка — слышать и говорить. Всё, что вы увидите на сцене, происходило на самом деле. В основу пьесы положена реальная история Элен Келлер.
Поэтому Келлерам и нужен человек со стороны, который будет любить ее без жалости, с позиции равного. Такой человек появляется, и обнаруживается еще один кризис — бытовой.
Патриархальный уклад капитана Келлера противоречит любому равенству и любой свободе. В его доме прав только он, решает только он, потому что он так сказал, и потому что он мужчина. Получается, Энн, кроме чуда медицинского и психологического, сотворяет еще одно чудо: чуда равенства, добивается права голоса, права быть услышанной, права решать. Она — первая женщина, вступившая с Келлером в открытый конфликт, — бьется чуть ли не насмерть, отстаивая свои интересы, и обескураживает противника. Хотя зритель сфокусирован на отношениях Элен и Энн, в спектакле есть еще одна линия, которая зеркально отражает первую. Насколько Энн «слышит» свою воспитанницу, настолько авторитарный капитан Владимир Берегов не слышит сына Джеймса Влад Тарнов. Драма юноши, потребности которого забыли, потому что все занимаются сестрой, становится очевидной. Она не выходит на первый план, но не брошена режиссером на протяжении спектакля. Джеймс, который вначале остро реагирует на Салливан и ее методы, становится первым ее союзником против авторитарного отца. В «Сотворившей чудо» нет ни одной «проходной» роли.
Даже «бэкграунд» героев, которые появляются в паре сцен, угадывается зрителем, если не дается напрямую. Какие отношения между супругами, насколько в семье любят стереотипную американскую тетушку Ив: нюансы четко выстроены режиссером и точно актерски сыграны. Исторические костюмы на артистах прекрасно сочетаются с черными очками и современной обувью. Все, что мы видим на сцене, — игра в эпоху. Усредненная лакированная Америка из семейного фильма — это визуальный контекст происходящего. Алексей Логачев собирает спектакль из контекстов как паззл: и темные очки, и музыка от народной «Comme to the river to pray» до «Natural Blues» Моби становятся уместной огранкой истории. Режиссер не портретирует конкретную эпоху, он фиксирует элементы американского культурного кода.
Липецкий драматический театр расскажет историю слепой девочки
На основе исторического факта драматург создал глубокую трогательную, смешную и пронзительную пьесу — о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность, которая прячется в нелепом, жалком и убогом, поначалу — несчастном и весьма эксцентричном существе. Множество неожиданных психологических поворотов, комедийных и драматических ситуаций делают «семейную историю дома Келлеров» острой, взрывчатой и невероятно увлекательной.
После перенесённой болезни она потеряла слух и зрение, а значит, и возможность заговорить. Всё, что доступно девочке, — с помощью жестов выражать свои желания, которые понимают даже не все домашние. Это и вызывает в ней постоянный гнев. Чем дальше, тем больше родители Хеллен сомневаются в том, что она сможет социализироваться и научиться делать что? Счастливый случай приводит в дом Келлеров Энн Салливан. Она сама ослепла в детстве, но операции частично восстановили ей зрение. Энн находит в Хеллен потенциал учиться тому, что привычно людям слышащим и видящим, а, главное, замечает её пытливый ум. Для начала она решает внушить девочке через язык жестов, что каждая вещь в мире имеет своё название.
И ей это удаётся — через сомнения родителей Хеллен и благодаря, возможно, свету внутри, собственной человеческой теплоте. Этот свет, как и свет внешний, отметил Юрий Маковский, чувствует слепоглухонемая девочка и тянется к нему. В жизни Энн Салливан обучит свою подопечную читать и писать шрифтом Брайля и пробудет вместе с ней 49 лет. Хеллен Келлер получит степень бакалавра, станет филантропом, лектором, политическим деятелем и писательницей.
Вниманию детей и взрослых был представлен спектакль "Сотворившая чудо". На основе исторического факта драматург создал трогательную и пронзительную пьесу — о взаимоотношениях, уважении Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души. Драматические ситуации, нередко переходящие в комедийные, делают историю семьи увлекательной.
История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека. Читать далее.
Премьера спектакля «Сотворившая чудо» состоялась в ТЮЗе
Вместо назначенного на 12 мая спектакля «Три сестры» пойдет спектакль «В этом милом старом доме». Мы посмотрели в РАМТе спектакль "Сотворившая чудо". Праздник открылся в Театре им. Ленсовета спектаклем "Сотворившая чудо".
Центр Программ профилактики и социальной реабилитации
Завтра в театре на Соколе премьера спектакля по пьесе Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо». Примерно с такой сцены начинается спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре, только перед зрителями появляется не взрослый человек, а ребенок пяти лет, потерявший после болезни зрение и слух. Завтра в театре на Соколе премьера спектакля по пьесе Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо». Спектакль «Сотворившая чудо» о силе духа, об умении подняться над обстоятельствами, умении преодолеть боль, трагедию, несчастье, подняться и научиться жить.
В Нижегородском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Сотворившая чудо»
В США её признали национальной героиней. Она писала книги, занималась политикой, протестовала против войны, защищала права инвалидов. В Капитолии в честь неё установлен памятник, а в доме, где прошло её детство, каждый год проходит Helen Keller Festival и показывается спектакль «Сотворившая чудо» — ГИМН безусловной любви.
Настя Желнина благодарна режиссеру за такой ценный опыт. Ей впервые досталась главная роль в постановке. Анастасия рассказала, что первый опыт работы с жестами у нее был в ВУЗе, где по инициативе одного из преподавателей они пробовали ставить спектакли на этом языке. Обе актрисы во время подготовки выучили специальную дактильную азбуку, созданную для общения со слепоглухими людьми. В ней каждая буква — это определенный жест, сложенный кистью руки.
Такие буквы последовательно вкладываются в руку слепоглухого человека, таким образом тот может «прочесть» послание и в свою очередь ответить на него. И все те проблемы, которые связаны с недоверием к тебе, к твоим методам, неверием в твой талант, сомнения, потому что ты ещё, наверное, слишком молодой, наверное, с такой ответственной работой не будешь в состоянии справится — всё это приходилось переживать. Это для моего возраста вполне злободневная, актуальная и важная тема. Она одна из главных в спектакле. Она важна и для титульного нашего зрителя, потому что мы имеем дело с молодёжью, с юностью, а это студенты.
Капризная, нетерпеливая, своевольная девчонка. Она делает что хочет... Родители даже не пытаются ей перечить, стараются угадать каждое желание, жалеют и ласкают, иногда едва сдерживая нетерпение, и только старший сводный брат называет вещи своими именами, призывая избавить дом от такого «ужаса». Но если читатель узнает, что через несколько лет этот маленький «монстр», не умеющий ни читать, ни писать, ни говорить, ни слышать, поступит в колледж и закончит его, поступит в университет и закончит его, создаст Фонд поддержки глухих и слепых детей и удостоится признания Марка Твена: «В XIX веке были два по-настоящему великих человека — Наполеон и Элен Келлер», — не назовет ли он это чудом? Элен Келлер, наша героиня, родилась в маленьком городке на севере Алабамы. До полутора лет она отличалась от других детей разве что пылким и решительным характером и привычкой повторять все, что в ее присутствии делали другие. В середине второго года жизни, написала она потом, «пришла болезнь, замкнувшая мне уши и глаза и погрузившая меня в бессознательность новорожденного младенца».
Рады поделиться отличной новостью — во всю идут первые репетиции нового спектакля "Сотворившая чудо" по пьесе Уильяма Гибсона, читка которой состоялась еще в ноябре! История настоящего чуда основана на биографии слепоглухой и немой девочки Хелен Келлер, которая пережив тяжелую болезнь и испытания детства, после встречи со своей учительницей Энн Салливан поступила в колледж, получила степень бакалавра, написала больше десятка книг, в которых и поделилась своим опытом познания мира.