Новости собачье сердце спектакль

В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 апреля 2024 19:00 Киноконцертный зал «Эльдар».

Малый театр покажет премьеру спектакля "Собачье сердце"

Фотографии из репортажа РИА Новости 16.12.2022: Спектакль "Собачье сердце" в Малом театре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». По всему спектакль "Собачье сердце" по знаменитой повести Михаила Булгакова, поставленный Антоном Федоровым на сцене Московского ТЮЗа, не должен бы мне понравиться. Столичные актеры представили свой спектакль по произведению Михаила Булгакова «Собачье сердце». Эксперимент, в результате которого из пса должен был появиться человек нового типа, пошел не так, как ожидалось.

СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ

До спектакля «Собачье сердце» в Москве осталось меньше трёх недель! одна из самых ярких, любимых публикой постановок Воронежского театра юного зрителя. Спектакль «Собачье сердце» с 25 декабря 2022 по 4 июня 2024, Государственный академический Малый театр России. «Собачье сердце» называют главной постановкой сезона, билетов нет. Червинский, автор пьесы, по которой ставила Яновская, соединил «Собачье сердце» с другими булгаковскими произведениями.

СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ

Круг общения? Социальный уровень? Какой из этих факторов можно считать ключевым? В произведениях Михаила Булгакова эта тема затрагивалась не один раз, но именно в повести «Собачье сердце» на ней сделан главный акцент. К началу событий 1924 года, описанных в произведении, страна претерпела множество трансформаций и стала порождать «новых людей», соответствующих своему времени и его требованиям.

Кибалова и др. Все помнят сюжет повести о выдающемся профессоре Преображенском, решившимся на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке.

Орган приживается. Пес принимает человеческое обличье и приобретает способность говорить и принимать решения.

А, может быть, захочет перечитать повесть. Ведь для детского восприятия Булгаков труден. Хоть его и проходят в школе. Владимир Прудников: "Булгаков, наверное, все-таки не для совсем молодой аудитории, то есть постарше надо быть.

Что-то из истории знать, из того периода, который описывается Михаилом Афанасьевичем. Период непростой. Период специфический и интересный. В любом случае, наша страна его пережила.

И это были «высокие истины».

Спектакль Яновской был густонаселенным, в нем появлялись даже персонажи оперы «Аида». Прошло больше 30 лет, и новое поколение, как любят у нас говорить, имеет право на новую версию классики. Антон Федоров осваивает хрестоматийную прозу как живую материю и «низкие истины». Текст напитан последующими прочтениями Булгакова. На свет появился некий гибрид.

На сцене — дом с распадающимися стенами, с виды видавшими обоями. Разруха уже в головах, но профессор Преображенский безуспешно пытается сохранять видимость того, что безвозвратно исчезло. Здесь обедают за хорошо сервированным столом с серебряными приборами, заботятся о чистоте парадных. Мир на грани гибели выстроила на сцене художник Ваня Боуден, не раз работавшая с Антоном Федоровым. Профессора Преображенского играет Игорь Гордин.

Он и сам как молью траченный — в барском пальто с бобровым воротником, что-то бормочет себе под нос. В нем есть что-то безжизненное.

АЛЕКСЕЙ ДУБРОВСКИЙ ПРЕДСТАВИЛ СПЕКТАКЛЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ" В МАЛОМ ТЕАТРЕ

Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер? А сам Шарик — злая псина или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти?!

Режиссером спектакля стал театральный деятель, художественный руководитель Музея-театра Булгаковский Дом, режиссер и сценарист Сергей Алдонин. Оживлять его героев, знакомить их со зрителем, быть ключом к двери в мир писателя, актуализируя тему, поднятую так много лет назад, но настолько острую и сегодня - это творчество злободневное и необходимое сейчас. Магия театра способна добраться до самых отдаленных уголков человеческой души и разобраться в вечных вопросах, которые внутренний голос произносит все реже» - рассказывает режиссер и художественный руководитель спектакля-променада Сергей Алдонин.

Народный артист РФ Владимир Стеклов, актер Изнаур Орцуев и молодые актеры предстанут перед зрителем в образах, созданных автором произведения, идеи которого гласили, что любое насильственное вмешательство будет иметь последствия, как в политической истории, так и в истории природы. Это и произойдет с профессором Преображенским, который, не принимая и критикуя новую власть пролетариата, сам совершает грубую ошибку. Он, экспериментируя над животным, созданным природой, внедряясь в ее законы, получает недочеловека, который сам становится страшнее новой политической силы, становясь убийцей сразу двух форм жизни.

Да и сам герой повести, пёс Шарик, впоследствии превращённый в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, представляется сегодня не антагонистом, а жертвой. Недаром из его уст неоднократно звучит фраза: "Разве я просил мне операцию делать? Профессор Преображенский, весьма неплохо и с большим достатком проживавший при большевиках, продолжает Дубровский, приподнял ту самую "завесу", зашёл слишком далеко и совсем не отдавал себе отчёт, куда приведёт его эта ошибка. А ошибка заключалась не в личности Клима Чугункина, чей мозг вставили Шарику, а в целесообразности операции как таковой. Ибо по словам самого профессора: "Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно? Фото: пресс-служба Малого театра А невероятно "вкусную" сценографию, наполненную вещами и звуками уходящей эпохи, придумала и осуществила художник Мария Утробина. Полгода работала художница над тем, чтобы сошлись все паззлы в этом многослойном пироге: - Я долго думала, как соединить эти два московских мира - мир социальный, новый, революционный и старорежимный мир уходящей эпохи, - говорит Утробина. Конечно, преобразованная под сценические задания.... Причем перекошенная — как пизанская. Она вроде бы летит и одновременно падает.... Как стык времен эпохи — мы знаем, какие события происходили в то страшное время. Это как символ стремления людей в некое светлое будущее, которое мы знаем, чем закончилось... Время набирания высоты и время падения.

Зрелище складывается подобно мозаике из «хаоса», что только усиливает сходство этого сюжета с «Франкенштейном» Мэри Шелли. То есть Шариков — это не просто человек с пересаженным мозгом бродячего пса: он соткан из всего того, из чего сделан весь окружающий мир. Такая энциклопедия советской жизни, которой, впрочем, еще предстоит себе осознать. Как Белле из «Бедных-несчастных», сравнение с которыми настойчиво напрашивается во время спектакля, что подчеркивает его универсальность, современность, неожиданный диалог с другими актуальными текстами. Фото: Московский Театр Юного Зрителя Шариков рождается на наших глазах не только на уровне внешнего мира, но и телесно. На двух ногах он начинает ходить не сразу — ему помогают костыли, за которыми он подтягивает ноги хочется сказать «задние лапы» , не доставая до пола даже носками. Видно, какую боль он терпит. И видно, что никто на эту боль не обращает внимания. Преображенский и Борменталь скучно обсуждают квартирный вопрос, Зина и Дарья Петровна ведут хозяйство. Кому какое дело до эксперимента, который вроде как удался, да не очень, потому что Преображенский ищет секрет бессмертия, а вовсе не возможность превращать собак в людей. Зачем, если и людей-то слишком много, девать некуда, селить некуда, претендуют на комнаты профессора, а ему и так мало. Его спектакль демонстративно отличается и от фильма Бортко, и от главного МТЮЗовского хита прошлых лет — «Собачьего сердца» в постановке Генриетты Яновской, она выпустила его еще до фильма, в мае 1987 года. Это размышление современного человека на том языке, на котором говорят здесь и сейчас. Речь не о языке персонажей, который временами, как это бывает у Федорова, скатывается в невнятное бормотание ход, которым в кино пользуются Сокуров и Герман , а о языке самой постановки, теми кодами, которыми она с нами общается. Детские шалости Вот, сидит профессор Преображенский в исполнении Игоря Гордина. И видно, что, хотя его временами бесит вульгарность и пошлость наступившей эпохи, он не испытывает страха. Наоборот, он почему-то в статусе сильного мира сего.

Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце»

Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова. Продолжительность 2 часа с антрактом Мероприятие по программе "Пушкинская карта" Покупка онлайн билетов предоставлена сервисом InTickets Нас можно найти: Работает: будни 12. Терешковой, дом 1.

Действие спектакля разыгрывается в двух мирах, которые постоянно сталкиваются и переплетаются, подчеркивая главные качества персонажей и смыслы событий. Переходы из 1925 года в день сегодняшний осуществляются через размышления профессора Преображенского, как ключевой фигуры повести. Именно поэтому спектакль называется «Собачье сердце. Параллель между временами позволяет глубже понять замысел автора, «услышать» его вопросы: Где грань, за которую нельзя заходить? И какова степень ответственности каждого, взявшего на себя роль Творца?

В спектакле «Собачье сердце» одно из центральных мест на сцене принадлежит огромному студийному магнитофону с бобинами, если переключить тумблер, откуда раздается то «Аида», любимая опера Преображенского, то Скрябин, то какие-то современные мелодии, то голоса, неизвестно кому принадлежащие. Режиссёр составляет саунд-трек спектакля из словесных и музыкальных обломков. Но было бы неправильно думать, что в этой глоссолалии царит хаос. Фёдоров создает палимпсест, что в первоначальном смысле означает один текст, написанный на другом, полустертом тексте: так получалось, когда старый пергамент употребляли для письма не один, а несколько раз. И в его случае просвечивающие слои читаются иной раз лучше, чем новые, а иногда почти перестают быть различимыми. Декорации, построенные сценографом Ваней Боуден, намекают на это вполне очевидным образом — оборванные обои, из-под которых проглядывает исходное покрытие стен, а за стенами видна театральная техника, кулисы, изнанка театра, что своего рода слой, и он не последний. Метафора в духе повести Булгакова, где рассказывается, как из-под шкуры животного вылезает человек, в облике которого просвечивают и собака Шарик, и вор-рецидивист Клим Чугункин, чей криминальный гипофиз так подвел профессора Преображенского. Начинается спектакль с настройки инструментов, то есть актёров. Вот Игорь Гордин, он явно тут главный, самый заслуженный, барственно обходит сцену, шутит, пристраивается, натаскивает. Сцена полна народа, рабочие сцены расставляют реквизит, что-то подправляют — театр не скрывается. Симпатичную собаку выводят на сцену, чему простодушно радуются зрители, собака — пушистая и добрая, образцовая. Актеры дурачатся, изображая профессора и его ассистента, помощниц Зину и Марью Петровну, которые делают псу операцию, перешучиваясь в духе комеди клаб. А вы всерьез хотели? Тогда — внимание на экраны, там показывают живую плоть, сжимающуюся и пульсирующую. Оживление на сцене московского ТЮЗа Полиграфа Шарикова, этого гомункулуса, искусственно выведенного живого существа, делает спектакль малопригодным для школьных учительниц и учеников младших классов. Актёр Андрей Максимов, двухметровый гигант с забинтованной башкой и торчащими клочьями какого-то пуха, заставляет содрогнуться даже видавших виды театральных критиков. Он ужасен: огромен, нелеп, двигается конвульсивно.

Три года спустя возвратили автору, потом оригинал похитили у вдовы и опубликовали за границей. В России в 1960-е годы повесть распространялась через самиздат, и только в перестройку вышел полный, считающийся каноническим текст. Спектакль стал событием. До сих пор перед глазами покрытая пеплом сожженного прошлого, пеплом от рукописей и книг, от старой жизни сцена. К этому спектаклю вы имели отношение, не так ли? Он вышел на год раньше фильма, тогда повесть только напечатали в журнале «Знамя». Спектакль с прекрасной сценографией Сергея Бархина шел долго и с успехом. Когда я, молодой актер, в конце 1990-х пришел в ТЮЗ, меня ввели в состав, но года через три спектакль сняли. После фильма Бортко и двух сценических прочтений тема «Собачьего сердца» для столицы оказалась закрытой более чем на четверть века. В названии повести есть некий отрицательный смысл? Фильм смотрели все, его давно растащили на цитаты, но спроси человека на улице, какую операцию сделали Шарику, большинство ответит: пересадили сердце. Название у Булгакова очень хитрое. И мы долго работали над тем, чтобы зритель понимал, что происходит в операционной. Борменталь говорит о Полиграфе Полиграфовиче Шарикове, в которого превратился пес, — «человек с собачьим сердцем», на что Преображенский отвечает, что «весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце, и самое паршивое из всех, которые существуют в природе». Для Булгакова в том и смысл, что милейшего пса превратили в отвратительную тварь. А собачье сердце — прекрасно, все и вернулось к нему. Шарик в финале чудесно себя чувствует после вторичной операции. Зачем вам понадобились скоморохи в буденовках и шинелях? Мощные голоса доносятся с улицы, отвлекая и возмущая Преображенского. Он даже произносит целый монолог про певунов, о необходимости «заставить городового умерить вокальные порывы наших граждан». У Булгакова и сам профессор напевает, но иные песни, например романс Чайковского. Она ловко меняет положение при помощи поворотного круга, и открывается другой мир — одна из семи комнат профессорской квартиры с прекрасной мебелью. Как родилась идея сделать основой сценографического решения винтовую башню Татлина с пизанским наклоном? В них и родилась идея башни Татлина проект монументального памятника, посвященного III Интернационалу. Стали развивать ее, стараясь избежать концептуальности декорации. Башню «вплетали» в игровую структуру — в ней все время что-то происходит, на разных этажах разместили квартиру, операционную, ванную, кабинет наркома. Башня с лестницей внутри получилась достаточно легкой и быстро монтируется. Забот прибавилось? Что входит в ваши обязанности? Зона моей ответственности: репертуар, спектакли, фестивали, гастроли, новые инициативы взаимодействия с актерами — вся творческая деятельность.

Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце»

Раскидывая ноги и руки, огромным крабом оно двигается по сцене, вставая, как на пуанты — на носки своих огромных ботинок, отчего ноги становятся похожи на собачьи лапы невероятного размера. Команда «Фу» всё чаще слышна в доме. Всё это и смешно и страшно, существо ребячливо, эгоистично и тотально агрессивно. Оно требует еды, ласки, внимания, жилплощади и имени. Имя так же нелепо и неподходяще — Полиграф Полиграфович Шариков, но вот уже ковыляет по дому, приставая к Зине, кадавр, гомункулус, товарищ Франкенштейн, находя общий язык с такими же сомнительными персонажами, как Швондер, похоже тоже искусственно созданными. Деваться от них некуда, уже некому звонить, всех важных покровителей, когда-то лечившихся у профессора, распугал Шариков. Мир сломался, век вывихнут, как руки-ноги бывшего Шарика. Крутится-вертится, хочет упасть… Кавалер Полиграф, половозрелый балбес, хочет в цирк — важнейшее же из искусств. Андрей Максимов умудряется сыграть своего персонажа так, чтобы от него веяло опасностью, но и детскостью, только ребеночек такого размера пугает не по-детски. Но вот чего совсем нет в спектакле Фёдорова, так это изображения внешнего мира, того, который так вдохновлял предыдущее поколения читателей Булгакова на простые аллюзии. С этим Фёдоров расправляется беспощадно.

Гордин своего героя с легкостью свергает с пьедестала, не отнимая у него, впрочем, возможности рефлексировать. Уклад давно его не держит, да и нет уклада, дрожит посуда в буфете, и из всей обеденной красоты остается одна водочка в графинчике. Но и последняя, фиктивная, оборона рухнула с появлением диковатого творения собственных рук, этот товарищ Кандид крушит остатки привычной логики, давно выхолощенной структуры восприятия. Тут надо сделать одно отступление. Фёдоров учился у Юрия Погребничко, и, не копируя его манеру, усвоил важное умение: собирать действие, свободно и прихотливо вьющееся, в мускулисто сжатый круг концентрации внимания. Стоит только поверить и пойти за актерами, как выбраться назад невозможно, тебя втягивает в эту точку тишины в центре урагана, и она гипнотизирует, не позволяя отвлечься.

На мой взгляд, актерский тандем получился просто блестящий — один из лучших в театральной Москве этого сезона. Первые полчаса Шарика играет настоящий пес — кажется, бобтейл-терьер. А потом из-под шубы — после на удивление убедительно поставленной операции — проявляется тот самый Полиграф Полиграфович Шариков, «человек, полученный лабораторным путем».

У Булгакова он играл на балалайке. Здесь у него в руках электрогитара, он исполняет «Эх, яблочко». Перед новыми знакомыми хвастается: дескать, живет в евродвушке. Говорит цитатами из песен. Смотреть любопытно, моментами страшно, местами даже жутко.

Где ложь, а где правда? На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. И, естественно, «человечество, смеясь, расстается со своим прошлым».

Это размышление современного человека на том языке, на котором говорят здесь и сейчас. Речь не о языке персонажей, который временами, как это бывает у Федорова, скатывается в невнятное бормотание ход, которым в кино пользуются Сокуров и Герман , а о языке самой постановки, теми кодами, которыми она с нами общается. Детские шалости Вот, сидит профессор Преображенский в исполнении Игоря Гордина. И видно, что, хотя его временами бесит вульгарность и пошлость наступившей эпохи, он не испытывает страха. Наоборот, он почему-то в статусе сильного мира сего. Его боится Швондер, ему не страшны никакие уплотнения, на его столе всегда яства. Преображенский с утра до вечера потягивает дорогое спиртное и занят тем, чтобы совершать открытия фаустовского уровня. Его не тяготит ответственность интеллигенции перед народом или перед страной, он не занят вопросом, уезжать или оставаться — у него лично всё хорошо. Самые интересные сказочные спектакли сезона Шарикова играет Андрей Максимов он не только полный тезка, но и сын писателя и телеведущего Андрея Максимова , которого публика уже знает по ролям в «Фишере» и «Слове пацана». Артист, который умеет быть зловещим, задумчивым и, оказывается, очень веселым, смешным. Невероятно пластичный, он «учится» человеческим пластике и мимике так, что дал бы фору Уиллему Дефо. Фото: Московский Театр Юного Зрителя Может, это громко сказано, но никак не ожидаешь от Шарикова таких акробатических движений, при этом совершенно логичных в рамках данной роли. Это существо пробует быть не просто человеком, а разными типами человека. Например, музыкантом — и Максимов исполняет на гитаре блюз в стиле Леонида Федорова, а Преображенский в это время громко ворчит, что вообще-то у Булгакова была балалайка, а не электрогитара. Или он становится гангстером, выхватывающим маузер при первом же малейшем поводе. Пьяницей, который таскает домой собутыльников. Сотрудником службы «очистки» города от бездомных животных.

Спектакль "Собачье сердце" покажут известные российские актеры в Уссурийске

В спектакле «Собачье сердце» присутствуют как Шарик, так и Шариков. Спектакль "Собачье сердце" Вероятно, никто и не предполагает, насколько культовое произведение Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня актуально для зрителя. Собачье сердце 19 сентября и 9 октября в 19.00 Возрастной ценз: 12 + Актерский состав: Антон Богданов, Игорь Ливанов, Павел Белозеров, Михаил Химичев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий