Блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), имея богатый опыт в области компьютерных игр, оценил новую историческую игру "Смута" и ее презентацию, заявив в беседе с РИА Новости, что они отличные.
Тут русский дух и «Смутой» пахнет: чем громкий провал аудиторию привлекал
В результате по всей стране началась масштабная гражданская война. Сразу разберёмся, почему боярами был избран царём именно Василий Иванович Шуйский. Он кстати, тоже был связан с нижегородским регионом. Он не просто соответствовал политическим интересам дворянства и должен был отстаивать их позиции, но и имел весомые права на престол. Поскольку после того, как пресеклась династия московских Рюриковичей, по поколенно-родовому счёту по старшинству лидировала именно суздальская ветвь. Она была представлена князьями Шуйскими, а среди них самым старшим был Василий Иванович. Эта суздальская династия раньше правила в Нижнем Новгороде.
А Василий Иванович Шуйский был праправнуком Василия Юрьевича Шуйского, восстановившего независимость Нижегородского княжества в середине 15 века. А тот был правнуком Дмитрия Константиновича Нижегородского, во время правления которого Нижегородское княжество достигло пика своего расцвета, и даже боролось с Москвой за звание столицы, но проиграло. И вот потомок нижегородских великих князей всё же становится государем, но не Нижегородского царства, а Московского. В итоге начались ожесточённые боевые действия. Также против Василия Шуйского были поволжские народы татары, чуваши, марийцы. Даже некоторые представители нижегородского дворянства присягнули Лжедмитрию II.
Что привело осенью 1608 года к блокаде Нижнего Новгорода. Из Балахны сторонники Лжедмитрия II называемого также Тушинским вором направили новгородцам ультиматум с требованием присягнуть царю Дмитрию. Ситуация осложнялась ещё одним фактом. Ещё весной 1606 года с целью наведения порядка в низовьях Волги, туда отправили войско под командованием боярина Фёдора Ивановича Шереметева. И его значительную часть составило нижегородское дворянство. К моменту блокады Нижнего Новгорода войско уже было отозвано назад и шло на помощь Шуйскому, который не справлялся с ситуацией.
Но восстать успело всё Поволжье, и Шереметев продвигался очень медленно, с тяжёлыми боями. Общая проблема помогла нижегородцам сплотиться. Так для управления городом и уездом создаётся новый управленческий орган, названный городовым советом.
Комментаторы жалуются на ужасную оптимизацию и критические ошибки, повторяющиеся модели персонажей, унылую боевую систему, плохие лицевые анимации, озвучку и скучный сюжет. Из хорошего отмечают атмосферу и красивую художественную реализацию. Однако пока одни хвалили художников из команды Cyberia Nova, вторые указывали на то, что ассеты в игре якобы покупались на сторонних площадках.
И на этом основании построен сюжет. Мы говорим, что игра должна обучать, призывать к чему-то с точки зрения истории. Она же про историю? Вот у нас есть главный герой — вымышленный боярин Юрий Милославский из вполне реального рода Милославских. И этот молодой боярин находится на службе у боярина Кручины он тоже вымышленный. Но кто такие Милославские? Буквально пройдет 40 лет после Смуты, и Мария Милославская станет царицей, женой царя Алексея Михайловича.
Это очень знатный род Гедиминовичей, которые были в «топовых» списках. Милославские — это очень знатный род. Почему какой-то неизвестный Кручина является начальником целого Милославского? Это же эпоха глубоко укорененного местничества, с которым Петр I вынужден будет бороться. Там не может незнатный человек управлять человеком знатным, просто это невозможно, и все. Почему нельзя было сделать воспитателем Милославского кого-нибудь из Шуйских или из Бельских? То есть из совсем «топовых» князей.
Ни у кого вопросов бы это не вызвало. Но нет, придумали какого-то Кручину. Кто это? Полное непонимание вообще истории Отечества, которое не могло, естественно, сложиться у человека, который не ученый, а просто пропагандист первой трети XIX столетия.
Особенно приятно выглядят отражения в лужах и общая детализация окружения — есть ощущение, что дизайнеры уровней здесь трудились очень активно. Выглядит очень атмосферно и действительно на уровне западных релизов, что, безусловно, впечатляет», — «Чемп. Правда, если снизить настройки графики хотя бы до средних, то картинка резко теряет своё очарование и становится мыльной. Так выглядит «Смута» на минимальных настройках графики «Кибер» Это будет проблемой для тех, чьи компьютеры не позволяют запускать проект на эпических настройках. Боевая система Интересно, что мнение относительно боевой системы «Смуты» у журналистов и стримеров отличается буквально кардинально. К примеру, представители профильных изданий «Кибер» и «Чемп. Play» отмечают, что врагов нужно просто закликивать — применять слабые и сильные атаки, пока враг не падёт. У автора с информационного издания GoHa мнение совершенно иное: «Если нужна аналогия, то боевку в игре можно отчасти сравнить с играми жанра соулслайк — любое неосторожное движение в схватке, скорее всего, будет наказано противником. Замахнулись просто так, получите атаку. Решили закликать противника до смерти? Сами умерли». С журналистом из GoHa согласны многие стримеры — в рамках живых трансляций игроки отмечали, что боевая система слишком многогранная и довольно сложная, её нужно изучать на момент просмотра трансляций многие авторы контента играли в «Смуту» минут 20-30 и тренировать. Например, один из ведущих не мог правильно поставить блок или парировать удары, пока не открыл настройки и не изучил раскладку геймпада, а кто-то не мог попасть по врагам из огнестрельного оружия. В этом вопросе однозначной оценки нет — кто-то от сражений в восторге, а кому-то они кажутся скучными.
Разработчики "Смуты" анонсировали улучшение игры и рассказали о планах на год
Возможно, ситуацию изменит «Смута» — историческая экшен-RPG, на разработку которой выделили грант в 260 миллионов рублей. Некоторых позитивно настроенных наблюдателей «Смута» возвращала во времена, когда любая игра, просто заработавшая на компьютере с гроб размером — уже хорошая. В «Российской» газете обзор игры «Смута» вышел под заголовком «Боярин, который не смог».
«Смута» и скука: какой оказалась российская компьютерная игра
Шикарная графика, сложная боёвка и не лучшие квесты: журналисты оценили «Смуту» | В России на площадке VK Play состоялся релиз исторической игры «Смута» от новосибирской компании Cyberia Nova. |
Лучший обзор на "Смуту" — существует | Блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), имея богатый опыт в области компьютерных игр, оценил новую историческую игру "Смута" и ее презентацию, заявив в беседе с РИА Новости, что они отличные. |
Обзор Смуты геймплей, графика, сюжет, герои, производительность, системные требования Смуты | Обзор и последние новости по российской игре «Смута», вышедшей на ПК в 2024 году. |
«Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем | Не думал, что когда-то придется писать о регистрации попаданий по противнику относительно одиночной игры, но в "Смуте" это проблема прослеживается слишком явно. |
«Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем
В итоге исчезли не только шероховатости, но и по многим аспектам сам конечный продукт изменился до неузнаваемости в лучшую сторону, став эталонным шедевром и заслужив множество почётных наград. Возвращать коров и спасать красавиц Что же может помочь «Смуте» стать лучше? Во-первых, исправление технических ошибок. Во-вторых, более глубокая проработка игрового процесса, появление новых заданий.
Например, выбивать из русских сёл разбойничьи отряды поляков, чтобы набрать у простого люда репутацию, которая конвертируется в растущую мощь ополчения Минина и Пожарского. Чем больше подвигов мы совершаем, тем могущественнее становится русская рать и, следовательно, тем легче освободить Москву от иноземных захватчиков. А это, как ни крути, конечная цель.
В-третьих, насыщение игры небольшими квестами: украли корову — вернуть, пленили красавицу — освободить. Главное — не останавливаться. Тогда всё и заиграет новыми красками.
Худшее же, что сейчас можно сделать, — сложить руки и заявить, что проект, очевидно, неудачный, давайте пробовать другой. Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
В игре нет антиисторических эмансипационных нелепостей в виде массово представленных женщин-воинов. Нет, «роковая женщина» в виде смелой и очаровательной пани присутствует. Но это именно что исключение, а в остальном все находится именно на своем месте. Мужчины воюют, замужние женщины ходят с покрытой головой — все, как и полагается обществу XVII века.
Открыть оригинал 1 из 1 В отдельных местах «Смута» открыто насмехается над повесткой политкорректности. Есть, к примеру, эпизод, где надо спровоцировать немецких наемников на драку, и там можно поиздеваться над тем, что «в их стране женщины — это переодетые мужчины». А, когда драка начинается, главный герой называет немца «ливерной колбасой», что, конечно, отдельно прекрасно. Годный визуал Бюджет «Смуты» кажется огромным по меркам российского рынка синглплеерных сюжетных игр.
Но цифра в полмиллиарда рублей — это всего лишь 5 миллионов евро. А разработка без маркетинга третьего «Ведьмака» обошлась в шесть раз дороже. Даже с невысокими польскими зарплатами, которые не сравнятся с калифорнийскими. Так что, если сравнивать бюджет «Смуты» даже с продуктами польского или, например, чешского геймдева, он покажется микроскопическим.
И новинка с самого начала демонстрирует, на что именно пошла львиная доля этого бюджета. Игра красива. В локациях хватает деталей — ломясь через лес от волков, вы понимаете, что это настоящий лес, а не воткнутые кое-как модельки деревьев и кустов. Из чащи что-то ухает, свет солнца пробивается сквозь листья, как надо, лужа грязи так и манит пробежать по ней, громко чапая на всю округу.
А чего стоит один только Нижний Новгород с его раскиданным под стенами деревянным посадом.
Её разработала российская компания Cyberia Nova «Сайберия Нова». События в игре разворачиваются в 1612 году в Нижнем Новгороде, Москве и Ярославле на фоне Смутного времени. Их основная претензия: «Сайберия Нова», взявшаяся за разработку исторической ролевой эпопеи, до этого не выпустила ни одного известного релиза. Но российская игровая индустрия помнит успешный прошлогодний пример: дебютный проект от студии Mundfish — Atomic Heart. Игра буквально взорвала западные чарты великолепной графикой, необычной стилистикой советского ретро-футуризма и, конечно, хуманизированными девушками-роботами.
Красивые пейзажи и кремниевые ружья Релиз несколько раз переносили, но 4 апреля «Смута» официально ушла в массы. В честь запуска на территории нижегородского кремля устроили костюмированное шоу-карнавал со стрельцами, рындами, конными разъездами и прочими интерактивными элементами. Главным спонсором «Смуты» выступил Институт развития интернета ИРИ , выделив проекту 500 миллионов рублей без учёта дистрибуции и маркетинга. Разработка игры заняла два года. Непосвященному человеку может показаться, что это гигантские ресурсы — денежные и временные. В реальности же 500 миллионов рублей для игропрома — сумма очень скромная.
Бюджеты ведущих игровых проектов измеряются десятками, а то и сотнями миллионов долларов. А время разработки занимает пять-шесть лет.
Допускает, что придумал все это, чтобы оправдать всеядную любовь к книгам, кинематографу, видеоиграм и публицистике. Друг всех собак, однажды встречался с медведем, расстались друзьями.
Что не так со «Смутой», самой ожидаемой российской игрой этого года Даниил Ротштейн провел несколько часов в дебрях исторической ролевой игры, чтобы вам не пришлось этого делать. Сразу зафиксируем, что это не получилось от слова «совсем». Вместо обещанного вышел в лучшем случае максимально скучный симулятор ходьбы, в худшем — очень дорогое техническое демо. А если отнестись с долей иронии — то сносный симулятор блата.
В первые часы игры задача главного героя, боярина Юрия Милославского, — вступить в ряды ополчения Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде, причем сразу бы на приличную должность. Поэтому каждый разговор Юрий открывает отлично знакомым и сегодня дуплетом: «А вы знаете, кто мой папа? От аутентичности аж слеза пробирает. Игровой цикл в «Смуте» выглядит следующим образом: Юрий топает по Нижнему к очередному бородатому мужику, условному Петру Петровичу, рассказывает про папу, светит письмом от патрона и объясняет, что надо бы замолвить словечко перед князем Пожарским, ну или на худой конец купцом Мининым.
Петр Петрович объясняет, что для этого стоит познакомиться с Василием Васильевичем. Вместе с Юрием трусцой пересекаем город. Город красиво освещается солнцем и набит людьми, но говорить не с кем, дополнительных заданий никто не предлагает, исследовать нечего.
Обзор игры "Смута": Боярин, который не смог
Основной главный герой — князь Милославский. За других персонажей можно будет играть в некоторых этапах кампании. В игре заявлено участие и других исторических личностей, среди которых будут Марина Мнишек, оба Лжедмитрия, царевна Ксения Годунова, шведский граф Якоб Делагарди и другие. Из геймплейных «фич» обещается возможность грабить караваны, улучшение оружия с помощью самоцветов, оборона и штурм крепостей, кооперативный PvP-режим и многое другое.
В VK Play совсем скоро выйдет «Смута», один из главных отечественных проектов этого десятилетия. Перед этим разработчики выпустили демку «Смутное время». Она вызвала противоречивые отзывы — многочисленные сильные стороны не перекрыли заметные баги и сырую оптимизацию. Грядущий релиз вызывал опасения. Не добавляли уверенности даже отзывы критиков. Зарубежные издания не уделили «Смуте» достаточного внимания, а российские журналисты будто запустили игру в неподобающе благодушном настроении.
Возможно, сперва набив живот закусками в офисе Cyberia Nova. Негатива добавила слухи о политике «Института развития интернета» ИРИ , который выделил около 490 млн рублей на разработку, что составило до половины бюджета.
Удивительно — в экшене хочется, чтобы сражений было как можно меньше. В ходе сюжета Юрий повышает свой социальный статус, что открывает новые наборы снаряжения. Это влияет на набор доступного оружия, а также отношение к протагонисту со стороны других персонажей. Оружие действительно ощущается по-разному: к примеру, сабля ратника куда быстрее, чем бердыш стрельца, однако обладает меньшим уроном. Сменить набор снаряжения можно в сторожках, разбросанных по локациям; там же можно выбрать время суток — утро или вечер. За прокачку отвечает древо развития, разделенное на несколько веток. В них можно разблокировать ячейки, в которые вставляются обереги и камни: первые дают какие-то необычные бонусы, вроде повышенного урона врагу с полным здоровьем, другие приносят более привычный прирост к базовым характеристикам. Система эта выглядит необязательной — все равно в сражениях решает рандом, а не мастерство.
Есть у «Смуты» и проблемы с сюжетом. С одной стороны, он неплох. С другой — впечатление от истории портят плохая озвучка и слабая корректура текста. Голос и интонации актера, озвучившего Юрия, слабо соответствуют образу персонажа. Некоторые NPC озвучены хорошо, другие говорят без выражения, ошибаются в ударениях и эмоциях. С субтитрами та же беда: опечатки, двойные пробелы, путаница в «-тся» и «-ться» — без слез не взглянешь. Но все это можно было бы перетерпеть. Ужасную боевку воспринимать как неизбежное зло ради возможности погулять по Новгороду, Ярославлю и Москве XVII века, свыкнуться с бесконечными курьерскими поручениями, не обращать внимание на игровые условности и геймдизайнерские ошибки, закрыть глаза на качество озвучки и текста. Можно было — если бы не одна деталь, которая просто не позволяет получать удовольствие от игры. И не мелких невинных багов, вроде того едока, что не доносит ложку ко рту, или танцора, перебирающего ногами в воздухе.
Нет, в игре множество ошибок, которые делают ее непроходимой.
Сюжет разворачивается в существующих и сегодня или в существовавших в прошлом исторических локациях; Возможность вариативного прохождения части миссий: через боестолкновения, в скрытом режиме или с использованием дипломатии; Ритмичная и логичная боевая система с низким порогом входа, но с вариативностью навыков и возможностей. Как для новичков, так и для опытных игроков.
Обзор игры "Смута": Боярин, который не смог
Релиз «Смуты» действительно вышел очень громким: шум вокруг того, какой получилась игра, не утихает даже спустя неделю после выхода. Точнее, вокруг того, что игра не получилась. Даже депутат Государственный Думы Виталий Милонов присел на волну хайпа и высказался насчет «Смуты», назвав ее «полнейшей шляпой». Чего уж говорить о блогерах и лидерах мнений в игровой индустрии: российский сегмент YouTube буквально пестрит ежедневно выходящими обзорами на творение «Сайберия Нова». Мы собрали в этом материале вердикты самых влиятельных игровых блогеров рунета и простых игроков. И, в целом, их мнения схожи, хоть тон и немного отличается.
Декорации остаются декорациями, мы оцениваем геймплей. Геймплей ужасен, сюжет скучен, как и герои. И почему я говорю кривая визуальная новелла? Потому что озвучка не очень, потому что между персонажами какая-то тупая беготня». IGM «За последние годы российский геймдев не раз доказывал и показывал, что у нас могут выпускать отличные игры — как небольшие инди, так и полновесные ААА.
Именно поэтому, если убрать за скобки зарубежную игровую видеоиндустрию, по поводу смуты напрашивается только один очевидный вывод: смута — это плохая игра. Единственный плюс проекта — это его сеттинг. Это единственный элемент, над которым видно огромное количество проделанной работы. Однако имеем что имеем, это даже немного обидно. Сколько в тематике приключенческой игры или РПГ в сеттинге средневековой Руси кроется офигительных возможностей.
Жаль, что все эти возможности оказались неиспользованными. Из интерактивностей в мире можно потанцевать и попить из лукошка.
На бумаге предполагается, что это будет шпионская миссия, где надо действовать осторожно, чтобы тебя не обнаружили, но на деле это просто вариация, опять же, «сходи и поговори» с той лишь разницей, что теперь к спикеру протагонист подползает на корточках. Вокруг этого ассортимента можно было бы собрать занимательные сражения, но на деле ничего из вышеперечисленного не нужно — просто берите саблю и закликивайте врагов до смерти. Можете даже не блокировать ответные атаки — у Милославского очень много здоровья, а враги наносят так мало урона, что даже специально проиграть не выйдет. Боев в игре, к счастью, не так много — пара обучающих драк в начале и потом еще три-четыре мимолетных сражения по сюжету. Суммарно они занимают не больше 15 минут геймплея из упомянутых 7! Есть и ролевая система: князь периодически прокачивается, получая новые уровни, и открывает местные бонусы — обереги. Они дают положительные баффы к характеристикам Милославского, но на деле никакой прогрессии не ощущается — кажется, механика вовсе не работает и присутствует только для галочки.
В «Смуте» скучно исследовать мир Ладно, может, хоть побочные квесты есть прикольные? Неприкольных побочных квестов тоже нет. Побочных квестов вообще нет. Был только один в самом начале игры — в первой большой локации надо было найти вора, который ворует еду у барина. Этот квест тоже сделан по принципу «сходи и поговори», но он хотя бы существует. А вот дальше нет ничего, кроме основного задания. Тут возникают неудобные вопросы: а зачем в игре такие большие локации, если на них нет сторонних активностей? Для чего нужен журнал заданий, если в нем всегда одна строчка текста?
Никакой глубины ни в одной из них нет. Путешествовать по миру скучно, а бегать надо очень много. В разговорах много воды с утомляющей стилизацией в духе мультфильмов про «Трёх богатырей», поэтому в какой-то момент просто начинаешь пропускать диалоги — а даже так они могут длиться поразительно долго. Что-что, а красиво Фото: Cyberia Nova Сражения лишены и капли увлекательности и хоть какого-то веселья. Опасения, что бои окажутся слабой стороной игры, были ещё после депо-версии. И к сожалению, подтвердились. Сражения, по своей сути, одноклеточные — закликивай врагов или они закликают тебя. Бои в лучшем случае созданы с учётом поединков один на один, но куда чаще предстоит одновременно сражаться с тремя противниками. Иногда «Смута» позволяет себе вывалить на игрока сразу от четырёх до семи врагов — в такие моменты будьте готовы по несколько раз перезагружать ближайшее сохранение, пытаясь найти, как «обмануть» игру. Поведение врагов также оставляет желать лучшего. Про скрытные сегменты хочется вообще умолчать — они ещё хуже, чем местные сражения. Враги могут вплотную не видеть вас, а могут замечать через ограды. Полагаться на стелс здесь вообще не приходится, потому что всё происходит на «ощущениях» — может, увидят, а может, и нет. Как монета ляжет.
Через месяц официальный сайт студии «Сайберия Нова» и её группа во Вконтакте будут перезапущены в свежем дизайне и с обновлённой информацией об игре «Смута». Следите за новостями! Cyberia Nova пообещала, что с 11 августа все же запустит свой новый сайт с описанием игры «Смута». Причину такого долгого ребрединга и перезапуска сайта фактически он идет с начала июля компания не пояснила. С другой стороны разработчики уточнили , что команда в полном составе находится в России и активно работает над игрой «Смута». Согласно старому сайту Cyberia Limited и информации из открытых источников, студия работает с сентября 2015 года. Её специалисты занимаются выпуском мобильных игровых проектов и выполняют услуги аутсорсинга. В ТЗ игры указано, что в качестве основы для сюжета нужно взять исторический роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», который был впервые опубликован в 1829 году. Релиз игры запланирован на 2024 год. Стороны не раскрыли итоговую сумму гранта на создание игры. В Cyberia Limited сообщили изданию, что выделенных денег «достаточно для разработки AA-игры». В «Смуте» князь Юрий Милославский будет участвовать в формировании второго ополчения вместе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским и борьбе с польскими войсками. Разработчики пояснили, что вдохновлялись видеоигрой Ghost of Tsushima, так как там схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов против захватчиков. При этом не сообщается, были ли в группе или на сайте предупреждения о грядущем плановом проведении технических работ. Представители студии опровергают слухи об остановке проекта и присваивании бюджетных денег, а также указали, что оплата за игру произойдёт только после её создания. По информации из открытых источников, новосибирская студия Cyberia Limited ещё в 2020 году показала разрисовки идей исторической Action-RPG игры «Смута» с героем-одиночкой князем Милославским. Согласно документу разработчиков, они основывались на сериях игр Assassins Creed и «Ведьмак». По задумке, в «Смуте» будет открытый мир с эпичными квестами, прокачкой персонажа и большим количеством оружия и предметов для действий. Помимо одиночной кампании Cyberia Limited обещала активную поддержку игры после релиза, выпуск дополнений к основной кампании с новыми персонажами и локациями, а также поддержку сетевой игры. Студия не озвучила стоимость игры после релиза. Они предоставили дорожную карту по её созданию. В команде проекта не обозначены сами разработчики, а показаны только основные руководители и менеджеры студии. Cyberia Limited рассказала, что в игре все баталии будут разворачиваться в реально существующих или существовавших в прошлом исторических локациях Китай-город или Семиверхая башня , а выполнять отдельные квесты можно за героев из враждующих лагерей. По поводу игровой механики и вооружения в студии раскрыли, что она будет типична для того времени, но с дополнениями в виде уникальных свойств холодного и огнестрельного оружия, а также разных режимов игры: скрытное перемещение или проведение открытых сражений.
Лучший обзор на "Смуту" — существует
«Смута» могла бы стать новой русской версией игры "Kingdom Come: Deliverance" и претендовала на звание «убийцы» «Ведьмака», но стала лишь самоубийцей. В конце Мэд отметил, что не может полноценно оценить «Смуту», так как в ней «нет игры». ВСЕ ПОДРОБНОСТИ об ИГРЕ. В конце Мэд отметил, что не может полноценно оценить «Смуту», так как в ней «нет игры». Что за «Смута» «Смута» — это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции.
Обзор игры «Смута» – Ей бы в ранний доступ
Тегивремена смуты игра, смута презентация огэ, аниме эпоха смут персонажи вики, как вы думаете каковы причины смуты, стиль одежды смута. Обзор «Смуты» — первой российской игры на Unreal Engine 5. Состоялся релиз российской игры Смута от студии Cyberia Nova. Блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), имея богатый опыт в области компьютерных игр, оценил новую историческую игру "Смута" и ее презентацию, заявив в беседе с РИА Новости, что они отличные. Напомним: впервые об игре «Смута», посвященной событиям, как нетрудно догадаться, Смутного времени в России, заговорили в 2022 году, когда проект поддержал Институт развития интернета — некоммерческая организация.
Игра «Смута»: что стоит знать перед покупкой
Мы разрабатываем историческую Action RPG, посвященную событиям Смутного времени. «Смута» – это экшн-игра в сеттинге России начала XVII в. Релиз проекта запланирован на 26 февраля 2024 года. Единственный положительный обзор игры написали в издании GoHa. Автор рецензии провёл в «Смуте» около 12 часов. Скидки Обзоры и гайды Новости Рейтинги Истории. Вся информация об игре Смута: новости, рецензии, обзоры, гайды, моды, коды, видеообзоры и видеоролики, трейлеры, скриншоты, обои и снимки экрана. Действие игры разворачивается в 1612 году, во времена Смуты.
Обзор «Смуты»
В игре будет 100 кат-сцен. Также разработчики заявили, что в игре «не будет открытого мира». Сами разработчики не сравнивают выпущенную ими игру ни с какой другой, включая Kingdom Come: Deliverance [20]. Создатель игры Алексей Копцев заявил, что «игра рассчитана на молодую аудиторию». Геймдизайнер Алексей Копцев также заявил, что игра «может быть интересна людям из разных стран», в первую очередь за счёт «очень колоритной» картинки и яркой любовной линии.
Копцев утверждает, что в разработке игры участвуют «совершенно легендарные люди», которые участвовали в создании « Аллодов » и « Дальнобойщиков » [21]. Для покупки необходима учётная запись VK Play и карта российского банка; также игру можно получить в подарок от друзей и родственников [27]. Релиз игры, как и было обещано, состоялся 4 апреля 2024 года [32] [33]. Утечка сборки игры 15 мая 2023 года на сайте DTF было опубликовано видео игрового процесса.
По словам пользователя, это была ранняя сборка «Смуты» [34]. Костюмы и оружие 30 мая 2023 года разработчики выложили первый дневник о разработке игры. Разработчики сообщили, что в проекте участвуют ещё и исторические консультанты, которые помогают воспроизвести эпоху, в которой развернутся события игры. Главным историческим консультантом выступил Тимофей Шевяков, бывший главный редактор агентства «АнтиНАТО» [38] Разработчики рассказали, что в 17 веке использовалось и иностранное оружие, а кафтаны стрелецких приказов были разнообразных цветов, и можно было понять по цвету кафтана, к какому приказу относится человек [39].
Позднее было заявлено, что выпуска версии для консолей не будет [41] [42].
Разработчики из Cyberia Nova хотели сделать свою версию Kingdom Come: Deliverance, только про средневековое Московское княжество. А к такому проекту охотно подключилось и государство. Поэтому чит-код на деньги у авторов был — осталось всего лишь сделать достойную игру. Им нужно было доказать, что российский геймдев жив и все еще может радовать фанатов. Но Cyberia Nova сделала в точности наоборот. А что же именно пошло не так, расскажем в этом материале. Откуда деньги, Лжедмитрий?! Начнем, как всегда, с разработки.
Тем более здесь есть что обсудить. Атмосфера — класс, но исполнение… А что же там по самой игре? Ну, из очевидных плюсов можно выделить сеттинг. Консультантов Cyberia Nova подобрала хороших.
В ближайшее время запланировано три крупный набора исправлений, первый из них выйдет совсем скоро. Выпуск небольших патчей планируется раз в две недели», — рассказал он.
Кроме патчей с исправлениями ошибок, запланированы крупные обновления, которые доработают и улучшат боевую систему, диалоговую систему, стелс, систему прогресса персонажа. Персонажи станут вести более осознанные беседы друг с другом, что поможет сделать мир более живым и динамичным. Появятся новые типы взаимодействия с окружающим миром», — сообщил продюсер проекта. Помимо прочего, изменения претерпят и диалоги. Кроме того, диалоги будут укорочены, причем, игроки смогут выбирать длинную и короткую версию диалога. Также переработке подвергнуться квесты.
Это большая работа, которая ведется в ручном режиме, поэтому сроки внесения исправлений не такие короткие как бы хотелось. Это одна из самых трудоемких и объемных работ в игре», — отметил Белов. Работе над патчами и обновлениями посвятят дневники разработчиков, первый из них выйдет в ближайшие дни. В серии видеороликов подробно расскажут о том, что входит в каждый из планируемых патчей, работах, которые ведутся по оптимизации проекта и сложностях, с которыми столкнулись создатели, отдельно осветят вопрос игровых ассетов. Обучающий режим игры «Смутное время» также будет развиваться. На данный момент доступна только локация Москвы.
Вторая часть «Смутного времени» перенесет игроков в Нижний Новгород, третья — в Ярославль. Локацию четвертной части разработчики пока держат в секрете. За прохождение каждого города игроки будут получать достижение. Обладателей четырех достижений ждет сюрприз. В продолжении обучающего проекта игроков также будет ждать известный популяризатор истории Клим Жуков, знакомый игрокам по роли экскурсовода в локации Москвы. В планах у разработчиков продолжение игры, события которого развернутся после окончания основного сюжета «Смуты».
Дата выхода дополнения пока не раскрывается. Сама игра будет поддерживаться минимум в течение года до устранения всех проблем, а также внесения изменений и улучшений, исходя из конструктивных замечаний игроков. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет.
Позднее было заявлено, что выпуска версии для консолей не будет [41] [42]. Игра доступна только в VK Play, выпуска в других цифровых магазинах не планируется [42]. Критика До релиза Львиную долю критики проект получил на старте, после новостей о релизе — пользователям показали концепт-арты сомнительного качества и указали бюджет господдержки — 260 млн рублей [43]. Так, комментаторы DTF высмеяли качество концепт-артов и их сравнение с «Ведьмаком», а издание iXBT Games предположило, что игра может обернуться полным провалом из-за неправильного позиционирования игры и больших амбиций при маленьком бюджете [38]. Вместо этого на сайте появились мемы об игре, а также объявление о новом сайте про игру. Некоторые игроки предположили, что разработчики «сбежали» с деньгами, которые им дал «Институт развития интернета» [46] [38]. В чём моя мысль заключалась?
Что такое начало XVII века? Это время, когда холодное оружие ещё не ушло, в прошлое не кануло, а огнестрельное оружие уже начинает использоваться. И вот этот образ этого тарча , этого щита, он ярко это дело иллюстрировал. Мы, собственно говоря, брали с гравюр, которые в Оружейной палате у нас находятся. И здесь никакого идиотизма-то и нету по большому счёту. Ну да, такие редко использовались. Да, это мог быть щит не российского производства, а какого-нибудь голландского.
«Смута» — наша «игра гойда»? Обзор русского ответа Assassin's Creed и первой отечественной AAA-игры
Питч-документ раскрыл детали и подробности российской экшен-RPG «Смута» | Например, у «Смутного времени» будут еще два модуля, с Новгородом и Ярославлем, а у основной игры уже разрабатывается продолжение, события которого развернутся после сюжета «Смуты». |
«Смута» — попытка создать отечественный ответ Ghost of Tsushima | Смута перенесет в смутное время, период политических волнений в россии с 1598 по 1613 год. |
Обзор «Смуты» — игры, будто сделанной по принципу «И та-а-ак сойдёт» | Российская ролевая игра Смута доступна на PC в VK Play со вчерашнего дня, и разработчики из Cyberia Nova уже трудятся над патчем первого дня. |
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением
Обзор Смута (2024) — Получилось нечто смутное | В конце Мэд отметил, что не может полноценно оценить «Смуту», так как в ней «нет игры». |
Вышел новый ролик игры «Смута», посвящённый локациям Нижнего Новгорода (часть 1) | В Сеть слили почти 15 гигабайт файлов компьютерной игры "Смута". |
Что не так со «Смутой», самой ожидаемой российской игрой этого года | Разработчики отечественной исторической игры "Смута" выпустили видео, в котором показали Нижний Новгород и его окрестности. |
Обзор «Смуты» — игры, будто сделанной по принципу «И та-а-ак сойдёт»
Некоторых позитивно настроенных наблюдателей «Смута» возвращала во времена, когда любая игра, просто заработавшая на компьютере с гроб размером — уже хорошая. Во-первых, «Смута» – вполне неплохая АА-игра, которой не хватило полировки и на которую возлагали слишком большие надежды. Вот и состоялся долгожданный релиз российской игры «Смута».