С образом Тимофеева Гайдай обошёлся иронично, словно вернув в свой фильм повзрослевшего Шурика в исполнении Александра Демьяненко. Как сложились судьбы актеров из "Приключений Шурика", незабываемой советской комедии, которая до сих пор популярна у зрителей. Видя Демьяненко на экране, зрители ждали комедию и серьёзный фильм с "Шуриком" уже не воспринимали.
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
При этом все знали, что за каждую удачную шутку Гайдай традиционно давал награду — бутылку шампанского. Изначально фильм состоял из двух частей — «Кавказская пленница» и «Снежный человек и другие». Во второй серии сюжет был следующий — Бывалый, Трус и Балбес скрываются в горах от правосудия. Там, заметая следы, жулики имитируют существование снежного человека, а Шурик и Нина выводят их на чистую воду.
В итоге первая часть из киноновеллы выросла в полноценный художественный фильм, поэтому вторую решили не снимать. Еще одна причина отказа от съемок — это распад троицы Моргунов, Вицин и Никулин. Актеры и раньше особо не дружили, а в ходе съемок Моргунов до конца рассорился и Гайдаем и со своими партнерами по трио.
Трудные уговоры Ряд актерских позиций был понятен Гайдаю еще до начала кастинга — Александр Демьяненко автоматически шел на роль Шурика. Гримеры только перекрасили ему волосы, и он стал блондином в очках. Товарища Саахова должен был играть Владимир Этуш, но начал отказываться.
Незадолго до этого он сыграл человека «южной национальности» в фильме «Время летних отпусков» и не хотел, чтобы за ним закрепилось такое амплуа, но в итоге Леонид Иович смог его уговорить. Никулин тоже не горел желанием сниматься в «Кавказской пленнице» — по его мнению, сценарий фильма был глуп, и картина должна была провалиться в прокате. Плюс к этому всем троим — Никулину, Моргунову и Вицину — надоело, что их воспринимают только как комедийную тройку.
Дядю Нины, Джабраила, должен был сыграть Михаил Глузский. Но после кастинга Фрунзика Мкртчяна Гайдай утвердил его. Глузский не остался без роли — он сыграл администратора гостиницы.
В поисках Нины На роль Нины Гайдай пересмотрел около 500 различных девушек. До кинопроб из них добрались около 50. Наталья Селезнева из «Операции «Ы» изначально не рассматривалась — режиссер не желал повторять женскую линию во втором фильме.
Потом кто-то посоветовал Гайдаю обратить внимание на «цирковую девочку», акробатку Наталью Варлей, которая на тот момент снималась в фильме «Формула радуги» в Одессе. Актрису вызвали в Москву, где она успешно прошла кинопробы. Там у Натальи спросили — готова ли она сниматься в купальнике, на что та ответила утвердительно.
Многие не понимали ее смелости, на что Варлей сказала, что в цирке все акробатки выступают в купальнике, так что это ее «рабочая одежда». Спустя какое-то время Гайдая спросили, почему он всех своих героинь «раздевает» до купальника, на что мэтр ответил: «Бриджит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская». Наталья Варлей была неопытной актрисой, ее голос не понравился Гайдаю, поэтому роль Нины озвучила Надежда Румянцева.
Его без натяжки можно считать настоящим лирическим героем целого поколения, до сих пор повторяющего в шутку: "Надо, Федя, надо! Троица Никулин — Вицин - Моргунов, прославленная Гайдаем, выступила в "Операции "Ы"" во всем своем негодяйском великолепии. Они тоже стали героями своего времени, но их славу уже нельзя измерить рамками одного поколения. Они — классика на все времена.
В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок.
Федя говорит: «Если я встану, ты у меня ляжешь», «Влип, очкарик! Граждане переходят улицу, стоит милиционер-регулировщик. Ничего из того, что мы видим в кадре, не сохранилось на сегодняшний день в районе Плющихи. Новелла «Наваждение» - о студентах и экзаменах. Шурик и Лида Наталья Селезнёва учатся в Политехническом институте. В роли этого учебного заведения выступает Институт элементоорганических соединений им. Несмеянова РАН ул. Вавилова, 28 4. Лида бежит по ступенькам с мороженым, размахивая сумочкой, радуясь, что сдала экзамены на «отлично».
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Natiq Babayev | s gorcev поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». |
Операция «Ы» и другие приключения Шурика | Как во сне, Шурик видит фрагменты из разных фильмов Леонида Гайдая, которые перемежаются музыкальными номерами в исполнении популярных артистов. |
Операция Ы и другие приключения Шурика - актеры и роли
Однако Смирнов мечтал о семье и даже намеревался усыновить ребенка-инвалида. Но чиновники отказали ему, так как у актера не было своего жилища: всю жизнь он арендовал комнату в коммуналке. Одинокий актер, чьим единственным близким человеком была мать, топил недовольство жизнью в алкоголе. А когда в аварии погиб его друг Леонид Быков, Смирнов ушел в запой и попал в больницу.
Медики диагностировали ишемическую болезнь сердца, атеросклероз, проблемы с легкими и выраженную одышку. Со временем начало казаться, что актер пошел на поправку, однако он скончался в день выписки в возрасте 59 лет. Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга.
За его плечами были такие популярные фильмы, как «Пес Барбос и необычный кросс», «Человек ниоткуда», «Когда деревья были большими», «Самогонщики». Несмот ря на то, что никулинского Ба лбеса обожали зрители, ему удалось выйти из этого образа обаятельного выпивохи и получать роли в драматических фильмах. Например, «Ко мне, Мухтар!
После «Бриллиантовой руки» популярность Никулина была огромной. Персонаж Семен Горбунков был создан специально под Никулина, в ленте также сыграли его супруга и сын. В 1971-м артист сыграл в рязановской картине «Старики-разбойники».
Одной из самых важных серьезных картин, где снимался бывший клоун, считают фильм «Чучело», где он исполнил роль дедушки главной героини, которую сыграла Кристина Орбакайте. Никулин продолжал сниматься до 1 983 года, в том чи сле играл в киножурнале «Ералаш». Всю жизнь прожил с одной женой — Татьяной Покровской, с которой познакомился в цирке.
В браке родились сыновья Максим и Станислав. Максим подарил родителям троих внуков. В 97-м артист перенес операцию на сердце, но здоровье продолжало ухудшаться.
Никулин скончался в том же году, его могила находится на Новодевичьем кладбище. Далее больших ролей он не имел, но второстепенные были вполне яркими. В его фильмографии более семидесяти картин, самые известные из них «Три толстяка», «Сказка о потерянном времени», «Семь стариков и одна девушка», «По кровские ворота», «Судьба человека».
Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер.
Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские.
Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема.
Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис.
У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь.
Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства?
Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает.
Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего.
Федя, догадываясь о том, что будет дальше, спрашивает: — Шурик, вы комсомолец? Шурик отвечает, что да, на что Федя сначала замечает, что «это не наш метод», а потом практически молит о пощаде: — Шурик, может, не надо?! Но Шурик неумолим и отвечает фразой, мгновенно ставшей крылатой: «Надо, Федя, надо! Но советское киношное руководство усмотрело в той самой фразе… политический подтекст! Удивлению Гайдая не было предела, когда тот узнал подробности: цензоры усмотрели параллели с лидером кубинской революции Фиделем Кастро.
Персонажей — главных и второстепенных — в 22 фильмах про Знаменского—Томина—Кибрит насчитывалось несколько десятков. Так что некоторые артисты, отыграв в одном из ранних «дел», позднее вновь появлялись в кадрах очередной серии, но уже под иной «личиной». Среди таких «раздвоившихся» — даже несколько исполнителей ролей первого плана. Так что Пал Палычу Знаменскому и его коллегам пришлось в этих случаях продемонстрировать абсолютную забывчивость и отсутствие памяти на лица.
При этом мы не видим на экране никаких признаков попыток изменить облик актера. Фото: Кадр из фильма... Фото: Кадр из фильма Актрисе Антонине Дмитриевой выпало исполнить роли важных для сюжета отрицательных персонажей. Заметным для внимательного зрителя стало присутствие в разных образах Николая Пастухова. Актера сняли в сериях, очень близких хронологически. Из саксофониста в гитаристы С практикой «раздвоения личности» на съемочной площадке корреспонденту «МК» довелось однажды столкнуться на примере своего друга. Много лет назад автор этих строк вместе с несколькими товарищами играл в самодеятельном вокально-инструментальном ансамбле. Наличие соответствующего комплекта инструментов, а также связей на киностудии «Мосфильм» помогало нам иногда «подхалтуривать» — сниматься для фильмов в ресторанных эпизодах, где должен фигурировать музыкальный ансамбль. Очередной такой случай выпал в 1980-м. Фильм режиссера Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» оказался очень удачным для музыкантской подработки: в сценарии было аж две ресторанные сцены!
Правда, по замыслу авторов, события эти разворачиваются в разных местах. Некоторые из героев фильма веселятся в московском заведении, а два главных действующих лица проводят вечер в ресторане далекого от столицы города, где возводится новый автозавод. Нашему ВИА предложили «изобразить музыку» в сцене, происходящей «на периферии», — ее снимали первой. Отработали 2 дня, обеспечивая фон для сидящих за столиком на переднем плане актеров Леонида Маркова и Натальи Андрейченко. После чего автор этих строк с сожалением убрал свою электрогитару в чехол и отправился вместе с еще несколькими коллегами восвояси. Но наш друг Сергей решил попробовать удвоить количество съемочных дней, а значит, и будущий гонорар. Воспользовавшись тем, что с набором музыкантов для второго — «московского» — ансамбля у администраторов возникла заминка, он договорился подыграть в эпизодах, где показаны события, разворачивающиеся в столичном заведении. Чтобы такая «телепортация» ресторанного «лабуха» не бросилась в глаза зрителям, пришлось предпринять некоторые меры маскировки. Во-первых, Сергея костюмеры нарядили в другой сценический костюм. Во-вторых, мой друг сменил амплуа: если раньше в кадре играл на саксофоне, то теперь взял в руки электрогитару.
И наконец, он попросил у реквизитора бутафорские очки — без стекол, одна оправа. В результате на съемочной площадке никто не заметил его «раздвоения». Правда, Сергей со своим «фокусом» запорол-таки один дубль. Уже после команды «Мотор! И хотя происходило это на заднем плане, режиссер все увидел и крикнул «Стоп! Последовала порция весьма эмоциональных высказываний в адрес оплошавшего музыканта. А затем пришлось мизансцену снимать еще раз. Были и такие: в титрах упомянут, а на экране — никаких следов присутствия. Вот лишь два случая, относящихся к картинам известных советских режиссеров. Первый из них связан с творчеством Г.
Все началось в 1968 году, когда Георгий Николаевич вместе в Резо Габриадзе сочинял сценарий нового фильма «Не горюй! Но если бы кто-нибудь читал, то обязательно обратил бы внимание: в «Не горюй! Хобуа, — писал Данелия. У авторов получилось несколько вариантов развития сюжета в будущей картине. Определить, какой лучше, они никак не могли и решили узнать мнение «простого зрителя». Тут как раз подвернулась оказия: сценаристы познакомились в холле гостиницы с тремя постояльцами.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика HD(комедия)1965
Сейчас она не может ходить самостоятельно, передвигается на инвалидном кресле. Алексей Смирнов Федя После «При ключений Шурика » хулигана и тунеядца Федю узнавали на улицах, но слава никогда не прельщала добряка. В 1973 году он получил роль техника Макарыча в ленте «В бой идут одни старики». Режиссер Леонид Быков уговорил чиновников отдать роль Смирно ву, апеллируя к его опыту на фронте: те не хотели видеть звезду комедий в драматическом амплуа. Картина получила небывалый успех, в разных уголках России появились памятники Макарычу. Личная жизнь мужчины не сложилась. Во время Великой Отечественной войны он получил травмы, которые лишили его возможности иметь детей, поэтому он отталкивал от себя любых претенденток на его сердце. Однако Смирнов мечтал о семье и даже намеревался усыновить ребенка-инвалида. Но чиновники отказали ему, так как у актера не было своего жилища: всю жизнь он арендовал комнату в коммуналке. Одинокий актер, чьим единственным близким человеком была мать, топил недовольство жизнью в алкоголе. А когда в аварии погиб его друг Леонид Быков, Смирнов ушел в запой и попал в больницу.
Медики диагностировали ишемическую болезнь сердца, атеросклероз, проблемы с легкими и выраженную одышку. Со временем начало казаться, что актер пошел на поправку, однако он скончался в день выписки в возрасте 59 лет. Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга. За его плечами были такие популярные фильмы, как «Пес Барбос и необычный кросс», «Человек ниоткуда», «Когда деревья были большими», «Самогонщики». Несмот ря на то, что никулинского Ба лбеса обожали зрители, ему удалось выйти из этого образа обаятельного выпивохи и получать роли в драматических фильмах. Например, «Ко мне, Мухтар! После «Бриллиантовой руки» популярность Никулина была огромной. Персонаж Семен Горбунков был создан специально под Никулина, в ленте также сыграли его супруга и сын. В 1971-м артист сыграл в рязановской картине «Старики-разбойники». Одной из самых важных серьезных картин, где снимался бывший клоун, считают фильм «Чучело», где он исполнил роль дедушки главной героини, которую сыграла Кристина Орбакайте.
Никулин продолжал сниматься до 1 983 года, в том чи сле играл в киножурнале «Ералаш».
Его приняли как своего. К актёру подходили на улице и приглашали выпить, на машине же царапали слово «Шурик»… Поначалу это очень радовало и вдохновляло актера. Он надеялся, что вот сейчас ему начнут предлагать ещё более интересные роли, но вышло всё наоборот - ему практически перестали звонить.
Нет, он, конечно, продолжал сниматься, продолжал играть главные роли, причём серьёзные, но ни один из этих фильмов не повторил успех гайдаевских. Александр Сергеевич незаметно для себя оказался в ловушке одного образа. Видя Демьяненко на экране, зрители ждали комедию и серьёзный фильм с "Шуриком" уже не воспринимали... Так, Александр Сергеевич практически завязал с кино и выживал только благодаря дубляжам.
Любовь Именно на дубляже Демьяненко встретил ту самую - женщину, которую искренне и глубоко полюбил. Людмила Неволина работала ассистентом режиссера дубляжа на картине «Трое на снегу», Демьяненко же озвучивал там главную роль. Это была большая любовь двух зрелых людей и крепкий союз. По словам Елены Ставрогиной, это была очень трогательная история.
Второй женой и главной любовью актёра стала Людмила Неволина Второй женой и главной любовью актёра стала Людмила Неволина От первой жены Демьяненко уходил трудно и мучительно, однако и во втором браке не все было гладко, хоть там и царила любовь. Только самые близкие друзья знали: между супругами всю жизнь оставалась недосказанность, которая ранила их обоих. Как-то увидев на улице стайку школьников, Людмила обронила: «А он бы сейчас десятый класс кончил…». Бог не дал супругам детей.
Боль С возрастом напоминания о Шурике стали раздражать Демьяненко. Актёр сильно переживал, что так и не сыграл роль, которой он мог бы по-настоящему гордиться. Он взрослел. Уже были морщины… А все его помнили Шуриком.
Поэтому он очень хотел сыграть серьёзную роль, - рассказала Людмила Чурсина. В 90-ые стало еще хуже - киноиндустрия разваливалась, многие актёры остались без работы.
Но ровно тогда же Михаил Швейцер выпускал «Золотого телёнка», и проект пришлось отложить на несколько лет. Что интересно, ранее по миру уже вышло больше десятка экранизаций знаменитой книги. Была даже шведская картина «Семь чёрных бюстгальтеров», где драгоценности спрятали в белье. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных.
Шурик, проходящий практику на стройке, учит великовозрастного хулигана Федю Алексей Смирнов жить и трудиться по-человечески. За 15 суток он делает из бравого разгильдяя совершенно покладистое существо.
Шурик влюбляется в свою однокурсницу Лиду Наталья Селезнева , но подготовка к экзаменам поглощает их целиком... Шурик соглашается помочь сторожу и подменить его именно в тот момент, когда Никулин, Вицин и Моргунов решают ограбить склад. Один из главных фильмов шестидесятых, который никогда не потеряет своей прелести.
#[ВКадре]: 55 лет со дня выхода фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
Однако тщательно организованная и отрепетированная операция, получившая название «Ы», срывается в самом начале из-за непредвиденной случайности: в роковую ночь на охрану социалистической собственности заступает не бабушка — божий одуванчик, а отважный Шурик, который зашел к старушке чтобы заплатить за квартиру, но неожиданно для себя согласился посторожить вместо нее склад, чтобы она посидела с внучкой. В итоге троица схвачена и доставлена в милицию.
Что интересно, ранее по миру уже вышло больше десятка экранизаций знаменитой книги. Была даже шведская картина «Семь чёрных бюстгальтеров», где драгоценности спрятали в белье. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных. Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами.
Фото: Кадр из фильма — Если Шурик в этих фильмах один и тот же, почему он не узнал «троицу» при встрече на Кавказе? Но, хоть и с некоторой натяжкой, «накладку» можно объяснить следующим образом. Поэтому они были одеты весьма основательно — в шубы, тулупы, меховые шапки… Вдобавок их конфликт происходил ночью в плохо освещенном помещении. В «Кавказской пленнице» события разворачиваются летом, так что одежда на этих персонажах совсем другая, и солнышко светит вовсю. Допустим, что студент — немного рассеянный да еще с плохим зрением, в столь сильно отличающихся условиях попросту не узнал «криминальных элементов». А уж им-то и подавно не было смысла «расшифровываться» и подавать вид, что прежде встречались с этим человеком. Кстати, хронологически их рандеву тоже оправдано: ведь события в фильме происходят двумя годами позже «Операция…» вышла в 1965-м, а «Пленница» — в 1967-м , значит, «троица» вполне могла отсидеть назначенный судом за попытку ограбления склада небольшой срок, выйти на свободу и вновь взяться за дела, наказуемые Уголовным кодексом. Опять Шурик, опять троица, опять погоня. Тем более что не было времени разобраться — почти сразу же после «Операции «Ы» я должен был приступить к съемкам «Кавказской пленницы»…» С одной стороны, это подтверждает наличие в двух картинах общего главного героя. А с другой — «не было времени разобраться». Фраза наводит на мысль, что режиссер не стал углубляться в логические рассуждения и снял вторую комедию, «проигнорировав» первую. Использовал образы уже полюбившихся зрителям действующих лиц в новом фильме. Поэтому там фигурируют очень похожие на персонажей из «Операции «Ы» студент-очкарик, Трус, Балбес и Бывалый… — Не будем забывать про Шурика из фильма «Иван Васильевич…» Это тот же персонаж, только повзрослевший? Следует учитывать, что комедия снята по мотивам пьесы писателя Михаила Булгакова. Там главного героя зовут Николаем. А в Александра-Шурика его «перекрестил» Гайдай при подготовке сценария. Вероятно, чтобы сохранить прежний свой «фирменный бренд», гарантирующий картине дополнительную популярность. Хотя некоторая преемственность персонажа все-таки наблюдается. Внешнее сходство но при этом в «Иване Васильевиче…» герой Демьяненко уже не блондин, а брюнет. Логичным выглядит и род его занятий: спустя несколько лет выпускник политеха, ставший инженером, занялся созданием сложной конструкции — машины времени. В качестве аргумента «против» — наличие у изобретателя Тимофеева жены Зинаиды это имя перекочевало в фильм из булгаковской пьесы , как две капли воды похожей на героиню новеллы из «Операции «Ы», которую звали Лидой обе роли исполнила актриса Наталья Селезнева. Неужели Шурик, расставшись когда-то с Лидой, годы спустя смог найти точную ее копию и жениться на ней? Правильнее предположить, что в третьей комедии актер Александр Демьяненко сыграл совершенно другого своего тезку. К слову, тогда вполне «легитимными» становятся персонажи в «Иване Васильевиче…», сыгранные актерами, уже работавшими в предыдущих комедиях: Михаилом Пуговкиным, Владимиром Этушем. На кого же ты похож?! Случаев, когда в одном фильме актер исполняет две роли, довольно много. Классическая ситуация — если, по сценарию, в картине должны участвовать очень похожие друг на друга люди. Тогда артисту приходится работать за двоих. Пример — из того же «Ивана Васильевича... Можно вспомнить и другие популярные картины с «двойниками». А в фильме «Президент и его внучка» очень убедительно «раздвоилась» юная Надежда Михалкова, сыграв разлученных и потом нашедших друг друга сестер-близняшек. Среди первых советских актеров, которые рискнули на съемочной площадке перевоплотиться в образы двух разных, но схожих внешне людей, — Любовь Орлова. В картине «Весна» режиссера Григория Александрова звезда советского экрана снялась в ролях «порхающей» опереточной актрисы Шатровой и женщины-ученого Никитиной. В фильме «Весна» Любовь Орлова «раздвоилась». Фото: Кадр из фильма Самыми технически сложными в таких фильмах были эпизоды, где двое «близнецов» показаны общающимися между собой. В докомпьютерную эпоху использовался метод комбинированной съемки. Сперва, закрыв половину кадрового поля кинокамеры черной шторкой, снимали актера в одной роли. Потом перематывали пленку назад, меняли положение шторки и на открытую теперь не экспонированную часть снимали исполнителя в другом его образе. Такие «кинофокусы» требовали особого мастерства от человека, сидящего за камерой. Стремясь сделать стык двух снятых по отдельности половинок эпизода совсем незаметным для зрителей, операторы просили, чтобы на заднем плане посередине кадра находилась какая-то вертикаль — угол стены, край двери… Было непросто и «раздваивающимся» актерам.
Как многие отмечали впоследствии, этот киногерой был как бы смонтирован из двух людей — из самого исполнителя и режиссера. Гайдай стал получать мешки писем от благодарных зрителей с настойчивыми требованиями продолжить историю Шурика, результатом чего стал выход на экраны фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» , где вновь произошло столкновение главных советских архетипов: шестидесятника-интеллигента немного физик, немного лирик и трехглавой «шпаны» — Труса, Балбеса и Бывалого. Но и на этом народная любовь не ослабела, и в начале уже нового десятилетия Демьяненко вернулся в классике застойного кино «Иван Васильевич меняет профессию» , где сыграл самозабвенного ученого, изобретателя машины времени, который по случайности привел ко власти в России XVI века управдома и жулика. К сожалению, народная любовь в какой-то момент стала играть против Демьяненко. Новое время потребовало от Гайдая поиска других героев и сюжетов не всегда однозначных , а другие авторы не могли избавиться от клише в восприятии всенародного любимца. Демьяненко начал плотнее работать с телевидением, где играл в моноспектаклях по текстам таких авторов, как Фридрих Дюрренмат и Славомир Мрожек. Главной ролью Демьяненко в «новом времени» стал Валериан Макарович — отец хозяйки кафе «Клубничка» в одноименном ситкоме, одном из первых на российском телевидении. Несмотря на имя и непривычный жанр, в нем угадывался повзрослевший Шурик. Работа над сериалом проходила в Москве, что накладывало серьезные нагрузки на здоровье актера, который испытывал проблемы с сердцем. Демьяненко стал жить на два города, постоянно менять гостиницы, съемки шли с очень жестким графиком. При этом по выходным он возвращался в Петербург, чтобы отыграть в спектакле со своим участием в театре «Приют комедианта». Во время съемок одной из серий «Клубнички» у него отслоилась сетчатка глаза.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 смотреть онлайн
О новых кинолентах и театральных постановках Александр Ефремов: Есть, но пока я не знаю, как это реализуется. Я сейчас занят театром. Мы сейчас делаем, с моей точки зрения, очень важный в направлении краеугольности наших проблем спектакль «Рядовые» по пьесе Дударева. Это та тема, которая когда-то навлекла на нашу киностудию шильду «партизан-фильм».
О российском кино Александр Ефремов: Вольно или невольно мы смотрим на российское кино. Оно сейчас преуспевает. Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло.
Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах.
Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают!
Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное.
И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге.
Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока?
Подробнее » Фильм состоит из трех новелл: "Напарник". Шурик, проходящий практику на стройке, учит великовозрастного хулигана Федю Алексей Смирнов жить и трудиться по-человечески. За 15 суток он делает из бравого разгильдяя совершенно покладистое существо. Шурик влюбляется в свою однокурсницу Лиду Наталья Селезнева , но подготовка к экзаменам поглощает их целиком... Шурик соглашается помочь сторожу и подменить его именно в тот момент, когда Никулин, Вицин и Моргунов решают ограбить склад.
К сожалению, артист ушёл из жизни довольно рано — всего в 62 года. Тем не менее, в честь большого юбилея любимого многими актёра Первый канал подготовил документальный фильм «Александр Демьяненко.
Шурик против Шурика».
В итоге троица схвачена и доставлена в милицию.
+4К. Операция «Ы» и Другие Приключения Шурика — Video
Смотрите легендарную комедию «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» 31 декабря в 12:40. приключения шурика скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. В одном кадре главный герой Шурик выходит из библиотеки, на табличке зритель может увидеть время 03.00. Видя Демьяненко на экране, зрители ждали комедию и серьёзный фильм с "Шуриком" уже не воспринимали. Кинокритик Николай Никулин вспоминает классику #ОперацияЫ #Шурик #Демьяненко #Никулин #Моргунов #Вицин #Гайдай #фильм #кино #НиколайНикулин #ВКадре #РЕНТВ. Фильм состоит из трех новелл, но их все объединяет главный герой по имени Шурик, который становится участником невероятных ситуаций.
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
Актёр Александр Демьяненко прославился на всю страну и надолго запомнился зрителям, благодаря роли смешного и немного нелепого Шурика в комедиях Леонида Гайдая. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) сюжет: Симпатичный студент по имени Шурик буквально притягивает к себе неприятности, будь то прохождение практики на стройке, где ему приходится столкнуться с хулиганом Федей. Веселый и обаятельный студент Шурик с первого кадра располагал к себе зрителей. Съёмки самой смешной советской комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" начинались с серьёзных трудностей.
Сколько Шуриков на самом деле? Интересные факты про любимого персонажа из фильмов Гайдая
15 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» | | В фильме три новеллы объединены одним героем – чудаковатым Шуриком, который влипает в переделки, но выходит победителем. |
Операция Ы и другие приключения Шурика - актеры и роли | Актер стал популярен, сыграв Шурика в ряде фильмов ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "Иван Васильевич меняет профессиию"). |
Александр Демьяненко – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё | В первом фильме Шурик влюбляется в Лиду, во втором – в Нину, в третьем – женат на Зине. |
В фильме Леонида Гайдая про Шурика нашли киноляп-послание | Актер снялся более чем в ста фильмах – но для зрителей он навсегда остался неисправимым романтиком, чудаком Шуриком из «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы». |
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Александр Демьяненко Кадр из фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика Имя при рождении: Александр Сергеевич Демьяненко Дата рождения: 30 мая 1937. Работу над первым фильмом о Шурике Гайдай начал в 1964 году. Источник здесь и далее: кадры из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Актёр Александр Демьяненко прославился на всю страну и надолго запомнился зрителям, благодаря роли смешного и немного нелепого Шурика в комедиях Леонида Гайдая.