О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Руководитель отдела продаж Каменные Дома 136. Руководитель отдела продаж может работать в любой сфере бизнеса — от IT до строительства.
Руководитель отдела продаж - вакансии в Москве
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. Руководитель отдела продаж, директор по продажам. РОСТКОВАЛЕНТ. Это фиксированная часть зарплаты руководителя отдела продаж. Однако их зарплата в 35,5 тысяч рублей оказалась ниже средней по Омской области. Также стали больше платить на производстве резиновых и пластмассовых изделий (на 54%), в среднем зарплата сотрудников составила 75,3 тысячи рублей. Руководитель отдела продаж Каменные Дома 136. от 100 тыс. руб.
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽
Руководитель отдела продаж может в онлайн-режиме проверить, как продавцы общаются с клиентами, и сформировать отчетность. Попробуйте CRM Битрикс24 Создать бесплатно Игнорирует подчиненных Чем еще занимается компетентный директор по продажам — регулярно общается с менеджерами. Это может выглядеть так: по понедельникам он встречается с каждым сотрудником отдела, чтобы обсудить выполнение плана, ответить на вопросы, выявить трудности. Каждое утро проводит пятиминутку по текущим делам, а по пятницам и в конце месяца — общее совещание. Без регулярной работы с командой руководитель «внезапно» оказывается перед фактом, что не выполнен план, клиент отказался оплачивать заказ или срывается важная сделка. Делает работу за сотрудника Обязанность директора по продажам — контролировать, как подчиненные выполняют поставленные задачи, а не делать за них. Менеджер второй месяц не выполняет план, а начальник вместо того, чтобы вместе найти и проработать причину, начинает сам обзванивать клиентов. В результате сотрудник так и не понял, в чем его ошибка, и в следующем месяце план по-прежнему не выполняется. Не проявляет инициативу Эффективный директор отдела продаж заинтересован не только в выполнении текущего плана, но и в повышении прибыли компании. Он видит работу бизнеса в целом и вносит предложения, что можно улучшить, как наладить процессы и повысить мотивацию сотрудников.
Руководитель, который живет «от плана до плана», находится не на своем месте. Личные и профессиональные качества директора по продажам Требования к начальнику отдела продаж зависят от бизнеса и обычно прописаны в должностной инструкции. Личные качества подбирают под команду, которую ему предстоит возглавить, и с учетом сложившихся отношений в ней. Также нужно четко понимать, какую задачу будет выполнять специалист, которого вы берете на должность директора. Например, в фирме отлажены процессы и есть строгие стандарты работы с покупателями. Здесь на должность директора по продажам нанимают человека, который будет отслеживать показатели и улучшать их. Это педантичный и требовательный руководитель. Если создается новая фирма или у компании серьезно просели продажи, нужен энергичный лидер, который перестроит бизнес-процессы или разработает их с нуля, вдохновит команду или наберет новую по своим критериям. Разберем основные качества, необходимые директору отдела продаж.
Умеет продавать Одна из функций директора по продажам — находить и исправлять ошибки, которые тянут показатели отдела вниз. Если он не владеет техниками продаж и никогда сам не продавал, он не увидит болевые точки своего отдела и перспективу развития. Кроме того, руководитель отдела часто поддерживает отношения с ключевыми клиентами, которые приносят наибольшую прибыль компании. Он может сам оформлять такие сделки, но это необязательно. Грамотно управляет командой Даже если продавец показывает отличные результаты, это не значит, что ему по силам взять ответственность за весь отдел и привести его к успеху.
Мотивированный сотрудник знает, что от него ожидает работодатель, а компания в курсе пожеланий работника. Таким образом, руководитель менеджерами отдела продаж стремится к достижению поставленных целей, ведь он получает вознаграждение с учётом этих показателей. Создать систему стимулирования данного сотрудника непросто, она должна быть чётко продумана, так как нужно учитывать помимо размера продаж много других факторов.
Ведь эффективно разработанная мотивационная система руководителя — залог успеха бизнеса. В основе мотивации начальника данного отдела должны лежать такие принципы: Прозрачность — надо, чтоб сотрудник понимал, как заработать больше Привязка к достижениям отдела — требуется мотивация менеджеров отдела, ведь вся продажа и выполнение плана зависит от них Бонусы — выплачивать только лучшим работникам Штрафы — если сотрудник не выполняет план, то как наказание, следует накладывать штраф и удерживать его из заработной платы Специалист, руководящий менеджерами по продажам, должен обладать рядом навыков и знаний. Ему необходимо самому уметь работать с клиентом, продавать продукт компании, а также разбираться в системах продаж. Он должен быть на «поле сражения», а не отсиживаться в кабинете и оценивать работу отдела по отчётам подчинённых. Важно помнить, что процессы продаж со временем претерпевают изменения, для принятия адекватных решений РОП должен постоянно развиваться, чтобы поддерживать свой авторитет среди подчиненных. Личная мотивация руководителя отдела продаж должна отличаться от способов мотивации рядовых менеджеров. Лучше поощрениями удержать руководителя, который выдаёт выше результаты и эффективно работает, чем искать нового начальника отдела. Рекомендовано составить матрицу KPI, она наглядно покажет, что распределение премии происходит честно.
Например, мотивация в виде премии, конечно сыграет немалую роль в повышении стимула к работе руководителя отдела продаж, но сопутствующая мотивация не менее важна, она показывает, что компания ценит сотрудника. Твердый и мягкий оклады Оклад — основная мотивационная часть менеджера по продаж, в том числе и руководителя, в денежном выражении. Это минимум, его получает РОП за выход на работу и исполнение должностных обязанностей. Оклад РОП можно поделить на твёрдый и мягкий, в зависимости от особенностей компании: 1 Твёрдый — эта часть заработной платы начальника отдела, которая фиксирована. Данная часть обязательная, она не зависит от плана, KPI и непостоянных показателей. Руководитель получает её именно за руководство отделом. Рекомендовано устанавливать размер твёрдого оклада — 50 процентов от дохода РОПа, хотя некоторые советуют всего 15 процентов.
Екатеринбург идет третьим, лишь немного обгоняя Новосибирск — 78 тыс. В остальных городах результаты на порядок ниже. В Челябинске руководитель отдела продаж в среднем рассчитывает на 72 тыс.
Рассматривать на должность обычно можно кандидатов, отработавших менеджером по продажам минимум три года. Помимо знания технологий, навыков переговоров и успешных продаж требуется опыт работы с «1С».
Но он должен быть небольшим, в противном случае начальник всё внимание станет уделять личным целям, а не коллективу. Дополнительную финансовую мотивацию руководителя можно сделать с привязкой к премии за год. Она может включать не только результаты по ключевым показателям эффективности, но и своевременность сдачи отчёта или лояльность клиентов. В функционал управления РОПа входят следующие функции: 1 Планирование продаж — он должен иметь навыки разбивки одной большой цели на несколько, которые он планирует выполнять силами отдела 2 Мотивация персонала — подчинённые являются орудием, с помощью которого руководитель достигает поставленные задачи. Поэтому персонал нуждается в стимулировании 3 Обучение работников — любая сделка требует знаний. РОПу надо обучать сотрудников, как правильно проходить каждую сделку 4 Организация и управление работой отдела 5 Контроль за сотрудниками — главная задача руководителя.
Осуществлять контроль за работой менеджеров РОПу следует на всех этапах работы, как за выполнением плана, так и за соблюдением трудовой дисциплины Удержания и штрафы Частью мотивационной системы для руководителей отдела продаж считаются штрафы. Любого человека следует не только награждать, но и накладывать взыскания, когда он плохо исполняет свои обязанности. Самый действенный метод в данном случае — «бить» рублём. Но иногда штрафы имеют плохую эффективность для РОПа, он может обидеться и попытаться навредить компании. Финансовые удержания должны быть адекватные и показывать работнику его промахи, следует чтоб он понимал — данная мера является вынужденной. В каких случаях необходимы штрафы, когда: скрываются управленческие трудности руководству выдаются неправдивые данные, чтобы улучшить результативность превышаются полномочия предоставляются скидки, что приводит к потере прибыли компанией Кроме того, штрафы — это справедливое наказание, если трудовая дисциплина нарушается намеренно. А также, при наличии технических ошибок, отсутствии управленческого опыта или когда человек «мягкотел», но в этих случаях его лучше направить на обучение. Применять штрафные санкции и удержания следует с осторожностью, так как Трудовое законодательство не предусматривает такое наказание как штраф.
При дисциплинарном нарушении можно сделать замечание, выговор или даже уволить, если на это есть основание. Для избежания проблем, в случае если руководитель продаж пойдёт жаловаться в трудовую комиссию при наложении на него штрафа, рекомендовано штрафовать за счёт уменьшения бонуса или премии. Чтобы мотивационная программа была продуктивной, руководство компании должно видеть: план, который нужно выполнить РОПу размер результатов, которые достигнуты на сегодня начисленную сумму бонусов на данное время Резюмируем Выстраивать схему мотивации руководителя отдела продаж надо отталкиваясь от специфики компании, при этом применять три блока: твёрдый и мягкий оклад, плюс бонусы, их необходимо привязывать к выполнению плана. Важно постоянно корректировать схему мотивации.
От разработки стратегий до найма: чем занимается руководитель отдела продаж
Читать по теме: Как рассчитать план продаж Надбавка за стабильность выполнения плана Ее выплачивают РОПу не как получится, а только если отдел продаж выполнял план 2 месяца подряд и более. Чтобы способ был эффективным и действительно мотивировал, Константин Бакшт советует разбить сумму бонуса на две части: бонус за выполнение плана отдела в текущем месяце — должен быть не очень большим; бонус за удержание этого плана второй месяц подряд — должен быть побольше, чтобы ради него РОПу было интересно работать. Константин Бакшт директор компании Baksht Consulting Group Допустим, мы назначили бонус за стабильность в размере 40 тыс. Тогда бонус за выполнение плана оценим в 30 тыс. Получается, если отдел продаж не выполнит план в текущем месяце, то РОП недополучит 30 тыс. Также он не получит 40 тыс. Такой прогноз потерь должен хорошенько мотивировать РОПа на увеличение продаж. Личные продажи и KPI для РОПа Чтобы менеджеры прислушивались к руководителю, он должен быть для них примером: закрывать сделки с высокой конверсией, решать нестандартные ситуации, работать с VIP-клиентами.
Чтобы он не потерял эти навыки и периодически демонстрировал их подчиненным, личные продажи необходимо включить в список его KPI. Но бонус за личные продажи не должен быть высоким, иначе РОП просто забудет про свой коллектив и потеряет интерес к управлению.
В 2023 году бизнес устанавливал самые большие зарплаты руководителям, которые отвечают за направления «продажи и сбыт», «логистика и закупки», «бухгалтерия и финансы». К таким выводам пришли исследователи консалтинговой компании RosExpert.
Новость «Коммерсанта» Самые низкие зарплаты у руководителей, которые занимаются взаимодействием с госорганами и инвестиционной деятельностью.
В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж. Это важно, ведь такой опыт поможет обучить сотрудников технике выявления потребностей, работе с возражениями и дожима клиентов. Без этих навыков ему будет сложно контролировать работу менеджеров по продажам, ведь они могут преувеличивать значение некоторых трудностей, которые возникают при общении с клиентами. К важным навыкам руководителя отдела продаж также можно отнести умения: вдохновлять команду на результат; четко ставить задачи — так, чтобы они фокусировали сотрудника на достижение цели; анализировать данные продаж и находить зоны роста своих подчиненных. Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат.
Вместе с тем он должен быть системным, последовательным и иметь аналитический склад ума. В этом случае он сможет развить аналогичные черты у сотрудников отдела. Одно из самых важных качеств руководителя — это требовательность. Ведь для выполнения плана продаж РОП должен уметь не только поставить задачу, но и добиться ее исполнения. При этом требовательность не должна быть агрессивной — действия хорошего РОПа справедливы и обоснованны. К важным личным качествам руководителя также относят самостоятельность, готовность принимать решения и брать на себя ответственность за них, а также стрессоустойчивость и развитый эмоциональный интеллект.
Это либо звезды продаж, которые умеют собрать вокруг себя команду и вдохновить ее на результат. Либо — администраторы и контролеры, которые с удовольствием собирают статистику по всем этапам продаж и влияют на сотрудников при помощи цифр, подсвечивают их зоны роста. Успешно работать на позиции руководителя могут и те, и другие. Главное — знать свои точки роста и находить такие инструменты, которые «перекроют» их». Стас Бондарчук, руководитель отдела продаж Compass Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Успешно работать руководителями отдела продаж могут люди с разным набором личных качеств. Но есть такие черты характера, с которыми достаточно сложно построить карьеру РОПа.
Это, например: Закрытость к обратной связи, неумение принимать критику. Сверхиндивидуализм — желание принимать все решения самостоятельно, неумение объединяться с другими людьми. Избыточная эмпатия — она нужна, например, при работе с клиентским сервисом или в благотворительной сфере. РОПу излишняя эмпатия будет мешать — он начнет жалеть подчиненных, а это негативно сказывается на результатах продаж. Если человек с такими чертами характера захочет построить карьеру руководителя отдела продаж, ему нужно будет осознанно отнестись к своим зонам роста и приложить дополнительные усилия, чтобы они не влияли на его работу.
Если он не подходит или вы его уже проходили, посмотрите подборку курсов для руководителей отдела продаж на нашем сайте. Там крутые предложения образовательных программ для управленцев в продажах. Инвестиции в образование — лучшие инвестиции. Если вы планируете плотно связать свою жизнь с продажами, придется учиться и курсы руководителей отдела продаж — хороший инструмент на этом поприще. Обучение занимает не много времени, у вас будет поддержка опытных менторов и удобный формат обучения. Выбирайте свой курс и начинайте осваивать перспективное направление. Не знаете с чего начать? Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Руководитель отдела продаж»
Работа руководитель удаленного отдела продаж в России свежие вакансии | медианная зарплата. |
Как и за что платить руководителю отдела продаж. — Владимир Кузнецов на | По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. |
Стали платить менеджерам автосалона меньше и при этом избавились от текучки | Нескучная газета | Средний размер заработной платы. |
Зарплата Руководителя отдела продаж в России | Зарплата руководителя отдела продаж – это сочетание фиксированного оклада и переменной части, которая мотивирует на достижение лучших результатов. |
Мотивация руководителя отдела продаж — в чем она заключается? | Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. |
Стало известно, у сотрудников каких сфер в 2024 году выросла зарплата
Но есть набор базовых знаний, которые встречаются во многих вакансиях на должность РОПа. Это, например: Технология продаж и этапы работы с клиентами — руководитель должен хорошо разбираться во всем, что связано с продажами и профессиональными коммуникациями. Теория мотивации — руководитель должен знать, как мотивировать сотрудников, какие инструменты и подходы можно использовать. Принципы планирования и формирования KPI отдела, и как работает сквозная аналитика в продажах. Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге или той отрасли, в которой работает организация. Навыки РОП должен обладать рядом специфических навыков. Так, с одной стороны, ему нужно уверенной рукой управлять коллективом, а с другой — находить подход к самым разным клиентам. Он должен уметь отстаивать свою точку зрения — одновременно твердо и дипломатично. В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж.
Это важно, ведь такой опыт поможет обучить сотрудников технике выявления потребностей, работе с возражениями и дожима клиентов. Без этих навыков ему будет сложно контролировать работу менеджеров по продажам, ведь они могут преувеличивать значение некоторых трудностей, которые возникают при общении с клиентами. К важным навыкам руководителя отдела продаж также можно отнести умения: вдохновлять команду на результат; четко ставить задачи — так, чтобы они фокусировали сотрудника на достижение цели; анализировать данные продаж и находить зоны роста своих подчиненных. Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат. Вместе с тем он должен быть системным, последовательным и иметь аналитический склад ума. В этом случае он сможет развить аналогичные черты у сотрудников отдела. Одно из самых важных качеств руководителя — это требовательность. Ведь для выполнения плана продаж РОП должен уметь не только поставить задачу, но и добиться ее исполнения.
При этом требовательность не должна быть агрессивной — действия хорошего РОПа справедливы и обоснованны. К важным личным качествам руководителя также относят самостоятельность, готовность принимать решения и брать на себя ответственность за них, а также стрессоустойчивость и развитый эмоциональный интеллект. Это либо звезды продаж, которые умеют собрать вокруг себя команду и вдохновить ее на результат. Либо — администраторы и контролеры, которые с удовольствием собирают статистику по всем этапам продаж и влияют на сотрудников при помощи цифр, подсвечивают их зоны роста. Успешно работать на позиции руководителя могут и те, и другие.
Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1. Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать. РОП добивается результатов чужими руками, его влияние косвенно и отложено во времени. В отличие от рядового менеджера на коротких продажах, он не может «поднажать» и резко выправить ситуацию. Принимая решения, РОП должен заботиться о стратегических интересах бизнеса, а не судорожно дотягивать показатели до выполнения месячного плана продаж. Часть долгосрочно полезных решений, например, увольнение сильного, но проблемного коммерсанта может отрицательно сказаться на сиюминутных результатах. Соотношение плана продаж отдела и персональных целей менеджеров По приведённым выше причинам общий план отдела также должен быть меньше суммы планов его сотрудников. Завышенные цели прекрасно напрягают и мотивируют конечного исполнителя — сейлза, но они же будут демотиватором для более информированного РОПа. Завышенный план — это «кнутопряник», и руководитель должен сам крепко держать его в руках, а не уворачиваться от его ударов. Плановый период Цыплят по осени считают, результаты руководителя видно на большом временном отрезке, поэтому для РОПа в ещё большей степени, чем для менеджеров, актуальны два плановых периода, например, месячный и годовой. Помимо прочего, это позволяет привязать бонус к выполнению нескольких показателей и синхронизировать систему мотивации всей управленческой команды , если руководители других подразделений получают годовые премии. Но чем больше я думаю об этом варианте, тем больше сомнений он у меня вызывает. Первое, что приходит на ум — взять KPI менеджеров и дублировать их руководителю. Логика очевидна: РОП будет мотивирован следить за исполнением. Но мы же выстраивали менеджерские KPI как защиту от дурака лентяя, они гигиенические, на уровне «чисти зубы перед едой». Зачем они РОПу? Мы взяли на эту должность мотивированного инициативного человека, способного самостоятельно выстраивать стратегию достижения целей, планировать работу всего отдела. Глупо стимулировать его количеством звонков. Показатели менеджеров — его инструмент, а не цель. Можно пойти другим путём и поставить в KPI непосредственные задачи начальника отдела, например, подобрать 5 менеджеров по продажам. Но мало «закрыть» вакансию, нужно ещё адаптировать, обучить, мотивировать, проконтролировать... В какой точке будем измерять, как привязать результаты к ежемесячным выплатам? Возможно, директор собирается поставить РОПу задачи, которые не вписываются в существующую модель оплаты и далеки от стандартной работы отдела продаж. Мне сложно привести пример, я с таким не сталкивался, пусть это будут проекты, связанные с маркетингом или созданием нового продукта. В этом случае гибкий оклад опять не подойдёт: вряд ли директор сможет придумывать такие уникальные задачи ежемесячно. В этой гипотетической ситуации проще договориться о разовой проектной премии, РОПов в компании не так много, некоторые вопросы проще настроить вручную. Всё, что приходит в голову в качестве KPI для гибкого оклада, или слишком «мелко» для руководителя, или слишком велико для месячного диапазона, или уже косвенно зашито в бонусной части, поскольку является инструментом выполнения плана продаж. Чем сложнее и разностороннее работа сотрудника, чем в большей степени она завязана на самомотивацию и профессионализм, а не на жёсткое следование инструкции, тем сложнее настроить KPI и выше риск, что работа из осмысленного стремления к целям превратится в тупую накрутку ключевых показателей.
Эти 100 тысяч разбиваете на те функции, которые у вас прихрамывают. Чаще всего руководитель отдела продаж — это человек типа «администратор». В малом и среднем бизнесе отделом продаж часто приходится руководить собственнику. И часто этот собственник бизнеса такой харизматичный лидер. А РОП должен дополнять его. Функцию постановки цели руководитель отдела продаж должен дополнять своими администраторскими способностями. Чаще всего контроль — не самая сильная функция у собственника бизнеса. Причем я говорю не про тот контроль, когда он раз в месяц собирает сейлзов с вопросом «Где бабло? Это контроль. Абсолютно рутинные функции, которые не требуют никаких харизматичных качеств, а требуют скрупулезности и педантичности. Собственник, когда пришла пора платить РОПу Вы должны определить, какую из задач управления вы ставите на первое место. В наших проектах на первом месте чаще всего планирование, потом — контроль. Может быть удельный перевес 15 тысяч рублей за две эти функции. Оставшиеся 15-20 тысяч распределяются между мотивацией, обучением и организацией. Но это все up to you — вам решать. Рассмотрим планирование. Какие конкретно функции руководитель отдела продаж выполняет в этом блоке? Приведу примеры функций РОПа из конкретного кейса конкретного руководителя отдела продаж: Составление и утверждение плана продаж. За день до начала отчетного периода руководитель отдела продаж составляет и утверждает план продаж как всего отдела, так и каждого менеджера. И эта функция оценивается в n-ное количество баллов; Чек-пойнты — вы сами решаете, сколько раз в день их проводить. На начальных стадиях рекомендую пять чек-поинтов в день; Постановка задачи РОПа каждый день. Ежедневно в живой ленте мы должны видеть задачи руководителя отдела продаж, потому что пионер — всем ребятам пример. Он должен в 9. Если руководитель отдела продаж по какой-то из функций не все сделал идеально, часть оплаты за планирование уменьшается. У собственника бизнеса нет необходимости проверять, проводит ли он чек-пойнты каждый день.
Аналитические навыки Работа с финансами подразумевает наличие этих навыков, однако работодатели выделяют их в отдельную категорию. Самые частые примеры того, что требуется от кандидатов: «Анализ работы компании и бюджетов», «анализировать задачи», «анализ и контроль эффективности продаж», «Аналитические и стратегические мышление», «Аналитические и коммуникационные навыки». Дважды в месяц по понедельникам. Планирование После построения стратегии развития нужно декомпозировать задачи и делегировать исполнителям. Речь идет в первую очередь про планирование задач. Стратегия развития Работодатель ожидает, что коммерческий директор обладает достаточным опытом, чтобы построить стратегию развития бизнеса и иметь видение, ориентируясь на данные компании и применяя аналитические навыки. Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления.
Обзор заработных плат на «Директор по продажам / руководитель отдела продаж» за 2023 год
Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость. Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 118 575 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 80 000 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Модальная заработная плата в России — 100 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий Руководителя отдела продаж в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Вам может быть интересно.
Руководитель отдела продаж: отбор, обучение и мотивация команды Комплектование отдела продаж: Руководитель отдела продаж РОП имеет ключевую роль в наборе команды. Его задача — гарантировать, что в команде есть нужные специалисты, способные достичь установленных целей. На первом этапе поиска и отбора кандидатов ему могут помогать HR-специалисты или кадровые агентства. Однако окончательное решение о приеме на работу всегда за РОПом, ведь именно он лучше всего понимает потребности своего отдела. Обучение сотрудников: Для того чтобы команда работала максимально эффективно, необходимо регулярное обучение. Начинается это с ориентации новых сотрудников онбординга и продолжается в форме постоянного повышения квалификации. Хотя за организацию обучения могут отвечать другие специалисты, руководитель офиса взаимодействует с ними, указывая на конкретные потребности и участвуя в формировании обучающих программ. Бюджетирование и мотивация: РОП имеет ключевое значение в формировании бюджета отдела. Он анализирует, сколько ресурсов как финансовых, так и человеческих потребуется для достижения целей. Кроме этого, он разрабатывает систему мотивации. Многие руководители предпочитают внедрять системы, в которых основная часть дохода формируется из базовой зарплаты и премий за достижение или превышение плановых показателей. Такая модель побуждает менеджеров активнее работать на результат. РОП — это не просто руководитель, это стратег и ментор. Его задачи включают в себя формирование команды, обеспечение ее обучения и мотивации. Успех компании в большой степени зависит от его профессионализма, умений и подхода к управлению командой. Должностная инструкция: ключевые задачи руководителя Оптимизация бизнес-процессов: Один из важнейших инструментов руководителя отдела продаж — это выявление и устранение «бутылочных горлышек» в работе команды. Это может включать в себя автоматизацию рутинных задач, внедрение новых инструментов для контроля и учета, таких как CRM, или изменение подхода к выполнению конкретных операций. Оптимизация организационной структуры: Эффективная коммуникация между сотрудниками критически важна для успешной работы. Если РОП обнаруживает проблемы во взаимодействии между подразделениями или внутри команды, он должен предпринимать шаги к их устранению. Это может означать перестройку организационной структуры или даже изменение корпоративной культуры. Развитие отдела продаж: РОП должен не только заниматься текущими задачами, но и смотреть в будущее, планируя развитие своего отдела. Это может включать в себя выбор новых инструментов, создание программы обучения или разработку новых продуктовых линий. Специфические задачи: В зависимости от сферы деятельности и особенностей компании, руководителю отдела продаж могут поручаться и другие задачи. В некоторых компаниях РОП может управлять пресейл-сотрудниками, занимающимися подготовкой предложений и демонстрациями продукта. В других он может участвовать в процессах телемаркетинга или заниматься разработкой стратегии по привлечению новых клиентов. Роль руководителя отдела продаж — это не только управление продажами. Это также обеспечение эффективности и готовность к будущим изменениям, адаптация к новым вызовам и создание стратегии развития. Именно от умений и решений РОПа зависит успешность всего бизнеса. А вот участие в сделках — это двоякий момент. С одной стороны, его опыт и умения могут существенно помочь в заключении важных соглашений. С другой — чрезмерное участие в продажах может подорвать эффективность управления командой. Почему это важно? В маленьких отделах, где до трех человек, РОПу часто приходится играть роль и менеджера по продажам, так как команда мала и каждая рука на вес золота. Однако с увеличением численности команды, роль РОПа должна смещаться в сторону стратегического управления и развития отдела. РОП как продавец: Конечно, руководитель отдела продаж часто является одним из лучших продавцов. Однако его основная роль — это управление и обеспечение роста отдела, а не индивидуальные продажи. Долгосрочные последствия: Если РОП постоянно участвует в сделках, выходя за рамки рекомендованного времени, это может сказаться на качестве управления. Команда может столкнуться с недостатком руководства, обучения и поддержки, что будет подрывать ее производительность. Развитие и масштабирование: Вместо того чтобы лично участвовать в сделках, РОП должен фокусироваться на создании эффективных систем, процедур и стратегий для своего отдела. Таким образом, он может гарантировать, что команда будет успешно масштабироваться и достигать поставленных целей. Чтобы компания росла и развивалась, руководитель отдела продаж должен находить правильный баланс между участием в сделках и стратегическим управлением своим отделом. Это позволит максимизировать эффективность как отдельных сотрудников, так и всей команды в целом. Что должен уметь и знать руководитель отдела продаж Руководитель отдела продаж — это не просто менеджер. Этому специалисту необходим ряд ключевых компетенций. Основы маркетинга: Руководитель должен понимать стратегический и операционный маркетинг, знать инструменты и принципы ценообразования. Такое понимание помогает взаимодействовать с отделом маркетинга на высоком уровне. Процессы продаж: Понимание процедур привлечения клиентов, обсуждения и заключения сделок крайне важно. От этого зависит успешность управления отделом и оптимизация рабочих процессов.
На втором месте рейтинга также оказалась вакансия в столице. Предлагается работа в международной компании, штаб-квартира которой находится в Китае. Инженеру, которому предстоит разрабатывать электромобили, готовы платить 300 тыс. Аналогичную зарплату в Москве также предлагают заместителю генерального директора по экономике и финансам в крупном строительном холдинге.
Все данные основаны на опросах о заработной плате 1. Заработная плата мужчин и женщин разная. Мужчины получают среднюю зарплату 7,479,154 RUB. По уровню образования самые высокие зарплаты получают люди с Степень бакалавра окладом 7,479,154 RUB.
Работа руководитель удаленного отдела продаж в России - 136 вакансий
Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. Это фиксированная часть зарплаты руководителя отдела продаж. Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель.
Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж»
«Средним по больнице» считается вариант, когда оклад руководителя отдела продаж составляет около 50% его совокупного дохода. Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей.
Руководитель отдела продаж
Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж». Реперная точка руководителя отдела продаж — 250 000 ₽, эта сумма складывается из трех частей. Главная» Новости» Средняя зарплата начальника отдела продаж. Средняя зарплата руководителя отдела продаж в России составляет 72-115 тысяч рублей.
Руководитель отдела продаж
Если выручка — два миллиона рублей, с этой дельты рассчитывается прибыль компании и определяется процент, на который претендует руководитель отдела продаж. Если отдел продаж хорошо развит, продукт хороший и рынок отменный, то есть большая опасность сесть в этот поезд и ехать по накатанной. Флекс не должен быть очень высоким, чтобы руководитель отдела продаж не сказал: «Кочегары уголек закидывают, машина работает, а я посижу чаек попью, мне соточки за глаза хватит». Такого быть не должно. РОП должен выполнять все свои функции, потому что их суть — постоянное улучшение бизнес-процессов отдела продаж. РОП и его "плавающая" зарплата Флекс можно выплачивать не помесячно. Например, крупная сделка должна была закрыться 30-го, а закрылась 2-го числа следующего месяца. Флекс лучше выплачивать по результатам квартала. Бонусная часть выплачивается за выполнение спецзадач. Например, когда мы вводим новых сотрудников в отдел продаж, бонус может выплачиваться за удержание.
Мы наняли трех сотрудников, все три прошли аттестацию, обучение и остались работать, были выведены в точку окупаемости. Они же не сами такие молодцы, это РОП с ними возился — на это уходит много времени. В конечном итоге это монетизируемая задача, она дает экономический эффект. Не нужно новых менеджеров подбирать, нет затрат на «минусовых» менеджеров. Руководитель отдела продаж достиг определенного экономического эффекта своими действиями. Еще примеры спецзадач: внедрение CRM, написание, разработка и внедрение корпоративных стандартов. Все эти задачи нужно проговаривать в начале месяца с собственником бизнеса и обсуждать, какие бонусы будут получены за каждую из них. Итого, зарплата РОПа: Фикс выплачивается за качественное исполнение процессов — перформанс. Флекс — за полученный результат.
Делайте так это задача собственника бизнеса , чтобы качественное исполнение фикса приводило к получению флекса. РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал. Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать». У нас в России школы управления как таковой нет. Поэтому все люди, которые сейчас претендуют на должность руководителя отдела продаж, были менеджерами по продажам или РОПами в «жирные» годы, когда рынок был совершенно другим и руководить отделом продаж практически не требовалось.
За месяц заработная плата изменилась на 1. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 100 000 рублей модальная.
Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий.
Сюжет Чтобы не застрять на одном уровне, надо искать вакансии федеральных компаний, особенно в IT. Такие компании дают рыночные зарплаты, полный соцпакет и полезные обучения. Писать код не нужно — востребованы менеджеры по продажам и специалисты по работе с крупными клиентами. Там работают начинающие и опытные b2b-продавцы. В каждом сегменте — свои особенности.
Кандидаты без опыта могут стать менеджерами по продажам — в Контуре всему научат.
Рассматривать на должность обычно можно кандидатов, отработавших менеджером по продажам минимум три года. Помимо знания технологий, навыков переговоров и успешных продаж требуется опыт работы с «1С». Для претендентов без опыта зарплатные предложения начинаются от 40 и доходят до 52 тыс.
Продажники с опытом руководства от года претендуют уже на 52-62 тыс. Для этого у них должен быть опыт переговоров с первыми лицами компаний-партнеров и анализ рынка сбыта, а также поможет опыт в сфере организации и управления сбытом.
Стало известно, у сотрудников каких сфер в 2024 году выросла зарплата
Смотрите на нашем сайте свежий обзор зарплат директора по продажам (руководителя отдела продаж) и поквартальную динамику с 2010 года, подготовленные экспертами кадрового агентства. Как мотивировать руководителя отдела продаж: соотношение оклада и премии в зарплате, примеры KPI, настройка бонусов по показателям, связь с планами менеджеров. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 98 000 рублей, в Волгограде — 61 000 рублей, в Воронеже — 63 000 рублей, в Екатеринбурге — 79 000 рублей, в Казани — 63 000 рублей, в Красноярске — 71.