Новости руфина нифонтова фильмы

Когда Нифонтова Руфина Дмитриевна вспоминала эти годы, она подчеркивала, что никогда не думала о кино.

Нифонтова, Руфина Дмитриевна

Руфина Нифонтова — биография, фильмография, фотографии актрисы 34:42Руфина Нифонтова, передача "Чтобы помнили"0 просмотров.
Памяти Руфины Нифонтовой «Легенды кино» – описание передачи, подробная информация и телепрограмма на всех каналах на ближайшее время.

Руфина Нифонтова. Хождение по мукам

Руфина Нифонтова Фото: из архива Н. Соловьевой Сердце ухнуло вниз. Все время думала о последних Руфиных минутах: неужели ей стало так плохо, что не смогла выползти из крошечной ванной? А вдруг она была еще жива, когда вошел Гена? Она могла умереть от одной ненависти к нему, ведь считала, что он изничтожил, размазал по стенке ее семью. Прощание с моей подругой Руфиной проходило в Малом театре. Она умерла такой смертью, что представить страшно: буквально сварилась заживо в собственной ванной в горячей воде, хлеставшей из крана.

Гроб выставили на сцене, прикрыв обезображенное лицо кисеей. Ослепленная софитами, я никак не могла понять, куда класть цветы — где голова, где руки. Тут же на сцене сидели ближайшие родственники Нифонтовой — дочь Оля, которую я знала еще девочкой, и ее обожаемый внук Миша. Я была в жутком состоянии, перед глазами все плыло, но присела рядом, чтобы выразить соболезнования.

Руфина Нифонтова Руфина Дмитриевна никогда не была высокого мнения о своей внешности, считала себя некрасивой, рыжей и стеснительной. А ведь это совершенно не так. Чего только стоили ее голубые глаза, пышные русые волосы, утонченные черты лица, благородная осанка. Детство и выбор профессии В этом году пятнадцатого января легендарной актрисе исполнилось бы 88 лет. Ее папа, Дмитрий Питаде, по национальности был грек, занимал должность - помощник начальника железнодорожной станции.

Мама, Дарья Семеновна, работала ткачихой на комбинате, вела домашнее хозяйство и воспитывала четверых детей: старшего сына Александра, среднего сына Бориса, Руфину, её брата близнеца Вячеслава. Когда началась Великая Отечественная война девочке исполнилось десять лет. Она прекрасно помнила, как пришли похоронки на старших братьев и отца. Мама тяжело переживала эту утрату, и старалась как можно больше времени уделять младшим детям. Она росла смелой и озорной, с повышенным чувством справедливости, что неоднократно приводило к конфликтным ситуациям в школе. Учителя считали ее строптивой, и расценивали поведение - «неудовлетворительным». Но природный артистизм и обаяние помогали Руфине сглаживать все «недостатки» характера. С раннего детства Руфа мечтала стать актрисой, принимала активное участие во всех спектаклях драматического кружка. Она играла не только женские, но и мужские роли.

Так, в Шекспировской постановке Руфина перевоплотилась в Ромео. Причем в порыве «страсти» чуть не задушила прекрасную Джульетту в своих объятиях. Вот только на экзаменах наша абитуриентка «провалилась». Но и там ее постигла неудача. Вот тут нервы «железной леди» не выдержали, слезы катились градом, и остановить их она не могла.

С 1957 в Малом театре. Исполняла в основном лирико драматические и трагические роли. Игру отличает искренность переживания при внешней сдержанности,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь Нифонтова Руфина Дмитриевна — р.

В 1955 окончила актёрский факультет ВГИКа. С 1958 работает в Малом театре. Бибикова см.

Вишневского 1968 - Одинцова "Отцы и дети" И. Тургенева 1972 - Руце "Птицы нашей молодости" И. Друце 1972 - Полина "Фальшивая монета" М. Горького 1974 - Варвара "Летние прогулки" А. Салынского 1975 - Тамара Николаевна "Вечерний свет" А. Арбузова 1977 - Яровая "Любовь Яровая" К. Тренева 1979 - Лаура "Агония" М. Крлежа 1981 - Саша "Фома Гордеев" М. Горького 1984 - Мать "Утренняя фея" А. Касоны 1985 - Федра "Федра" Ж. Расина 1986 - Марья "Иван" А. Кудрявцева 1987 - Глафира "Холопы" П. Толстого 1992 - Бережкова "Обрыв" И. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за женскую роль" за 1960 год.

НИ́ФОНТОВА РУФИНА ДМИТРИЕВНА

Памяти Руфины Нифонтовой Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Руфина Нифонтова, отобранных посетителями нашего сайта.
Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР.

Московская красавица: Руфина Нифонтова

Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года. Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Руфина Нифонтова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино.

Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой

С 1958 в Малом театре тетушка Руца в Птицах нашей молодости И. Толстого и др. С 1958 в Малом театре тётушка Руца в «Птицах нашей молодости» И. Толстого, Федра в «Федре» Ж. Расина и др. Народная артистка СССР 1978.

Фото: vk. В первые дни войны погиб Александр, проходивший службу в армии недалеко от границы. В начале 1942 года умер в госпитале от тяжелого ранения ушедший добровольцем на фронт Борис. А еще через год в результате несчастного случая погиб глава семейства: его придавило вагонеткой. Руфина и Слава стали единственной надеждой и опорой для матери. Руфина Нифонтова. Руфина хорошо училась в школе, но за плохое поведение и конфликты с одноклассниками ее даже исключали из школы. Возвращаться за парту девочке помогали обаяние и природный артистизм, которые пригождались в школьных спектаклях. В постановке пьесы «Ромео и Джульетта» ей доверили сыграть Ромео, и Руфа, как ее звали близкие, так вошла в образ, что чуть не задушила на сцене девочку, игравшую Джульетту. Конкурс был очень большим, взволнованную и рыдавшую в фойе девочку приметил профессор Борис Бибиков, которому показалось, что она похожа на Любовь Орлову, потому он и взял ее на свой курс.

Впоследствии однокурсники ежегодно собирались и вспоминали веселое студенческое время. Руфина Нифонтова с мужем Глебом. Он долго ухаживал за девушкой, а когда впервые признался ей в любви, то она лишь рассмеялась, сказав, что не любит его. Глеб был старше Руфы на 9 лет и был полной ее противоположностью по характеру. Она была неуемной, энергичной и прямолинейной, а он был очень спокойным и нелюдимым. Их союз называли «лед и пламень», но, несмотря на это, через год пара оформила отношения, а Руфа взяла фамилию Нифонтова. Первая роль: «Вольница» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Вольница» В институте Руфина узнала, что ее имя в переводе с латыни означает «золотая, рыжая». И она действительно была рыжая, в конопушках с ярко-голубыми глазами. При этом она считала себя некрасивой.

Ее единственную со всего курса никогда не звали на кинопробы. В учебном спектакле «Обломов» Нифонтова играла Акульку с приклеенной бородавкой. И в таком образе ее увидел режиссер Григорий Рошаль, искавший главную героиню в свой новый фильм «Вольница», пригласивший выпускницу ВГИКа и ее однокурсников сниматься в своей картине. Роль покорной и задавленной нуждой крестьянки Насти, освобождающейся от страхов, стала творческой победой актрисы. Критики отмечали поэтичность и женственность созданного ею образа, а на международном кинофестивале в Карловых Варах за свой дебют Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Трилогия «Хождение по мукам» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Полюшко-поле» Следующей работой молодой актрисы стал фильм «Полюшко-поле», где она сыграла агронома Валю. В 1957 году Рошаль вновь приглашает Руфину в свой новый фильм — трилогию «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого. Ей была доверена одна из главных ролей — Кати Булавиной. Актриса Нина Веселовская, игравшая сестру Кати, Дашу, вспоминала, что когда впервые увидела рыжеволосую, конопатую, немного косолапую и басящую женщину, с которой ей придется играть, онемела, но когда Нифонтова вышла на съемочную площадку в гриме и костюме, то была вновь поражена: перед ней была блоковская «незнакомка».

Кадр из фильма «Хождение по мукам» С 1957 по 1959 год поочередно выходили фильмы трилогии: «Сёстры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро», сделавшие Руфину невероятно популярной. Картина пользовалась успехом даже за рубежом, откуда Нифонтовой приходили восторженные письма. Поговаривали о том, что в молодую актрису был влюблен ее партнер по фильму Николай Гриценко, а дома у режиссера Рошаля, обожавшего Руфу, висел ее огромный портрет в образе Кати. Фото открытки с Руфиной Нифонтовой Из кино в Малый театр В 1957 году Нифонтову приняли в Малый театр, хотя многие корифеи театра восприняли это негативно: у актрисы за плечами был кинематографический ВУЗ. Известная крутым нравом Вера Пашенная, выступила категорически против Руфины: «Из кино на сцену Малого театра? Руфина Нифонтова в спектакле «Каменное гнездо». Фото: maly. А через год Руфина родила дочь Ольгу, несмотря на то, что коллеги пугали ее, что это негативно скажется на карьере актрисы. Нифонтова к тому времени уже была много занята в театре, а Вера Пашенная пригласила ее на роль Катерины в свой спектакль по пьесе Островского «Гроза». Руфа быстро после родов вернулась на репетиции.

За ребенком вначале присматривала бабушка, а после смерти Дарьи Семеновны Руфина взяла няню, которая прожила у них почти 10 лет. Роман с Андреем Поповым В 1963 году Нифонтова сыграла главную роль в фильме «Русский лес», на съемках которого она вновь встретилась со своим партнером по «Хождениям по мукам» Николаем Гриценко. А год спустя на съемочной площадке фильма «Палата» она познакомилась с актером Театра Советской армии Андреем Поповым и потеряла голову. Их тайный и головокружительный роман длился 6 лет.

Глава семейства трудился на железной дороге. Последнее его место работы — помощник начальника одной из станции. Отец был красивым мужчиной с мягким и добрым характером. В свободное время он занимался самодеятельностью. Мать будущей актрисы была властной и твердой женщиной. Годами она работала на одной из ткацких фабрик.

В месткоме предприятия она считалась активисткой. Кроме того, играла в драматическом кружке. При этом она не забывала вести и домашнее хозяйство. В семействе Питаде, не считая Руфины, было три сына. Все они постоянно играли в самодеятельном оркестре. Когда началась война, первым погиб старший брат. Он служил в Латвии и пропал без вести в самом начале войны. В середине осени 1941-го был призван в армию и средний брат. Спустя три месяца пришла похоронка на него. Младший брат Слава в те времена был подростком.

Руфина и он - близнецы. У них были очень теплые и близкие отношения. Они на самом деле чувствовали на расстоянии друг друга. В 1943-м глава семьи трагически погиб. Он попал под бомбежку. Мать же в этот период рыла окопы, работала в госпитале и, конечно же, поднимала детей. По воспоминаниям Руфины, суровое испытание во время войны многое у нее отняло. Но зато она поняла, что женщины должны быть очень сильными. По ее словам, война закалила ее, и она стала такой, как ее мама. Первая звезда в кружке Еще в школе Руфина Дмитриевна Нифонтова в действительности обладала мальчишеским характером.

Она славилась как настоящая хулиганка. Неоднократно она попадала в милицию и исключалась из школы. Но также ее восстанавливали в учебном заведении за очевидный актерский дар. Руфина, по сути, считалась первой звездой в школьном драматическом кружке, куда она записалась в свое время. Заметим, она жила только театром и мечтала о карьере на сцене. При этом она даже не задумывалась о кино. Именно в кружке она получила первую роль. Она сыграла горничную по одной из пьес великого Островского. А однажды в спектакле она перевоплотилась в образ Ромео. И в порыве «страсти» еще чуть-чуть и задавила бы девочку, которая играла Джульетту.

Одним словом, с ней всегда надо было быть готовым ко всему. Попытка стать актрисой Получив аттестат, Питаде Руфина Дмитриевна Нифонтовой она станет позже подала документы в одно из столичных театральных училищ. Однако на этот раз она не смогла влиться в студенческое братство. Но она не унывала и попыталась сдать экзамены во ВГИК. И эта попытка оказалась тщетной. Но именно тогда в стенах вуза рыдающую девушку заметил профессор Б. Он снялся в кинокартине «Приходите завтра». И по сюжету пожалел Фросю Бурлакову, которая опоздала на экзамены. Бибиков так же пожалел и Руфину, взяв ее на свой курс. Она училась вместе с такими актерами и актрисами, как Н.

Булгакова, Ю. Белов, Н. Румянцева, И. Он был старше нее на десять лет.

В 1956 году на кинофестивале в Карловых Варах Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Он научил глубокому проникновению в образ, открыл передо мной богатую палитру выражения человеческих чувств». Руфина Нифонтова Через год она сыграла еще в одном фильме Рошаля — «Хождение по мукам». Первая театральная постановка стала для Руфины Нифонтовой очень непростой. У нее не складывались отношения с партнером по спектаклю Верой Пашенной, Нифонтова едва не отказалась от роли. Со временем молодая актриса привыкла к тому, как Пашенная подходит к работе, и их отношения наладились. Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр». После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже. Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра. Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами.

Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса

Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам». Руфина Нифонтова в роли Насти в фильме «Вольница». Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы.

Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая

Руфина Нифонтова (1931 – 1994) — советская российская актриса театра и кино. Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. Руфина Нифонтова и Нина Веселовская / кадр из фильма «Хождение по мукам». Р. Д. Нифонтова в фильме «Сёстры». Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино.

Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам». Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница». Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза. После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров.

Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили её именно как Катю. Приглашение играть в Малом театре означало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку Малый театр в советское время считался образцом русской театральной школы.

Актёры, играющие в Малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому , Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в Малом театре она полностью раскрылась как актриса.

Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело. Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера. Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части.

Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство. Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней. Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом. Она считала, что администратор мстительный, завистливый человек.

Таким образом она выбрала возмездие. В театре состоялся товарищеский суд, как и было принято по комсомольским канонам того времени, но актрисе удалось удивить и даже рассмешить коллег по цеху. Свой поступок она объяснила тем, что дустом выводят паразитов, а администратор тоже относится к этой категории. Личная жизнь и трагедия в жизни Трагедия, связанная с потерей братьев и отца во время войны, к сожалению, оказалась не единственной. Ей пришлось пережить и потерю брата-близнеца, который умер в 1975 году, хотя ничего не предвещало этого.

Он находился в другом городе в командировке. Неожиданно в ванной комнате гостиницы ему стало плохо с сердцем, и он умер практически мгновенно.

Именно Руфе спустя годы Бибиков написал о том, что ему плохо, что его, старого человека, обманула и обобрала молодая хищница. И та бросилась его спасать, перевезла обратно в Москву. Руфа училась на одном курсе с Н. Румянцевой, Т. Конюховой, Ю. Беловым, И. Извицкой, М. Булгаковой… У нее не было романов: она была очень независимая.

Лидеру по характеру трудно влюбиться, поставить кого-то над собой… Чувства и долг — Всю жизнь она прожила с единственным мужем Глебом Ивановичем Нифонтовым — талантливым режиссером научно-популярного кино. Сулоева: — Глеб Нифонтов был на девять лет старше Руфы. Он из семьи костромских священнослужителей. Очень симпатичный: зеленые глаза, красивые густые, чуть вьющиеся волосы. В 1952 году они сыграли свадьбу. Она вышла замуж не по горячей любви. Ее мать, Дарья Семеновна, была женщиной сильной и властной. Думаю, с помощью замужества она хотела избавиться от гнета матери. Я считала, что раз мне не надо об этом знать, то и не надо. Мама никогда не делилась со мной личным.

Мы никогда не были с ней подругами. Но с другой стороны, нам с ней было легко: мы как бы не чувствовали друг друга и в то же время чувствовали. А с папой, думаю, было сложно. Он много пережил, рано потерял мать, потом был репрессирован отец. Он долго добивался, чтоб пойти добровольцем на фронт. Как рассказывал папа, ему попался просто какой-то добрый майор, обалдевший от усталости, и сказал: пиши заявление и иди. Его направили на курсы радистов. Папа был человек нежной души, но был прикрыт от людей. Снял игровой фильм «Звероловы» в 1959 году на кинофестивале в Венеции отмечен призом. Он очень любил природу, потому и снимал животных.

Папа прекрасно писал. От него осталось много рассказиков и заметок. Он объехал весь мир и необыкновенно интересно об этом рассказывал. В кабинете он себя запер из-за мамы: нужно было деньги зарабатывать, чтобы обеспечить маме нормальную спокойную жизнь. Он ей создавал базу, чтоб она могла творить. Он ее обожал всю жизнь. Трепетал за нее. Она была за ним, как за каменной стеной. Сулоева: — Глеб любил готовить, а Руфа не умела. Он приносил продукты, надевал фартук и сразу вставал к плите.

О, его знаменитые холодцы, каши!.. А какие он пек потрясающие пироги! Соловьева: — А всю мужскую работу делала она. Она покупала всякие инструменты, занималась строительством дачи. Ольга: — С 70-го года мы жили в этой квартире на Большой Бронной. К13 номеру квартиры мама относилась с бравадой, в голову не брала. Стала говорить «это мое число». Знаменитая актриса, красивая женщина — она была обречена жить под прицелами любопытных глаз. Ее приглашали на различные мероприятия, она заседала в президиумах общественных организаций, была депутатом Моссовета, членом правления ВТО и прочая и прочая… И везде, где бы ни появлялась, сразу шепоток: «Нифонтова! Сулоева: — Руфа очень не любила внешнего проявления своей популярности, не любила, когда люди на улице или в магазине ее узнавали.

Поэтому глубоко на глаза натягивала кепи. Не прилагая никаких усилий, порой словно намеренно себя уродуя бесформенной одеждой и эскападами, Нифонтова тем не менее притягивала, завораживала, покоряла. Ее дружба с мужчинами была сцементирована их восхищением, высокой оценкой ее душевной красоты, таланта, сердечности. Но тесное общение и совместная работа творческих людей невозможна без будоражащих электрических разрядов: играя на сцене и экране чувства, многие попадают в западню собственных эмоций и начинают верить в их подлинность. Скоротечные актерские романы — тема, достойная многотомного исследования. Это предмет обсуждения, а не осуждения в театральной и киношной среде, так сказать, издержки профессии. Много раз в кино и театре «играла» любовь и Руфина Нифонтова. А в жизни? Сулоева: — Про нее много чего говорили… Были ли у нее романы? От нее об этом знала только я, а значит, никому больше и знать не надо.

Но на ней в это время было все написано: она вся светилась. В любви она была страстна и безумна. В кино она снималась периодически. В основном это были небольшие роли и рольки, эпизоды. Но и в них она была хороша, даже небольшую умела сделать запоминающейся. Она умела потрясающе молчать в кадре, когда работу мысли выдавал взгляд удивительных глаз: настороженный или насмешливый, оценивающий, мечтательный… А вот роли, в которой она в добавление к этому могла бы что-то сделать и что-то сказать своим неповторимым голосом, все не было. Не лучшим образом обстояли дела и в театре. Торопов: — У Руфы в театре долго не было работы. Ольга: — Актер должен все время играть. Я считаю, что она работала очень мало.

Мама не умела жить светской жизнью. Вообще, она была очень странный человек. Она сама, по-моему, недопонимала себя до конца, не знала, что с собой делать. Ей от природы было много дано: красота необычайная, глаза… Ее кто-то должен был направлять, вести, снимать. Но этого не было. А сама она не умела устраиваться… Т. Панкова: — Актрисе нужен свой режиссер желательно муж. Но, к сожалению, у нас в театре нет такого, чтобы на отдельную актрису что-то ставили. Даже Вера Николаевна Пашенная — имя огромной величины — пять лет сидела без работы, ждала Вассу. Руфина Дмитриевна десять долгих лет мечтала о «Федре», но к тому времени, когда ее наконец в 1986 году поставили, уже перенесла тяжелую болезнь, сложную операцию на молочной железе, от лечения гормонами располнела.

Ей сказали: «Как-то сладенько играешь», — и она отказалась от выстраданной роли. Соловьева: — Руфа была не только талантливым, тонким человеком, но и потрясающим телепатом. Случилось так, что после премьеры «Федры», которая мне категорически не понравилась, хотя это была постановка Бориса Александровича Львова-Анохина, мы поехали к ней. И как всегда, она начала меня спрашивать: ну? Я сначала отнекивалась, а потом стала говорить все, что думаю. И мы очень резко поговорили, она отстаивала свою позицию, но меня это все не убедило. Короче, мы в тот вечер, в ту ночь расстались с тяжелым сердцем. Обида не обида, но было такое состояние, раздраженность… Я приехала домой, и у меня этот диалог с ней все время крутился в голове. И уже было далеко за полночь, а я все время «говорила», «говорила» с ней… Смотрю: второй час ночи, третий, а я все «говорю», привожу какие-то доводы. И в это время звонок, телефон.

Я настолько обалдела, испугалась, схватила трубку, говорю: «Алле! Потом поговорим», — и повесила трубку. Творческий простой — это не просто термин, это страшная болезнь, как ржа, разъедающая душу, подтачивающая здоровье. Каждый борется с этой бедой по-своему: кто уходит в себя, отгораживаясь от мира коконом своих переживаний, кто умеет стоически ждать своего часа… Но если ты не просто звезда, а Актриса, для которой искусство — это цель и способ жизни, а бессмысленное блуждание по пустым коридорам театра или очередь у окошечка кассы, где ежемесячно получаешь, как подачку, неотработанные крохи, — это удар под дых. Не нужна!.. И не знаешь, как тебе жить, куда прятать взгляд, боясь увидеть сочувствие или насмешку… Такая же неотъемлемая составляющая творческой жизни, как и мимолетные романы, — алкоголь. Кто обмывает им радость удач, кто заглушает горечь провалов и обид… Но в той или иной степени пьют все. Коллективно или в одиночестве. По поводам и без… И никуда от этой страшной правды не деться. Скольких талантов и ярких индивидуальностей поразил он жестокими болезнями, спеленал больничными простынями, разрушил личности и жизни!..

Сулоева: — О ней говорили, что пьет. Что тут скажешь? Дело в том, что ее организм совершенно не переносил алкоголь. Она быстро пьянела, поэтому и было так заметно. Другие выпивают в несколько раз больше, — и ничего. Алкоголь не приносил ей желанного забвения, театр был ее болезнью и ее лекарством. Своим корявым почерком она записывала для себя роли, которые мечтала сыграть. Получился чуть не тетрадный разворот. Своеобразный мартиролог. Наверное, вместе с крушением очередной мечты умирала и частичка ее самой.

Торопов: — Нифонтовой понравился спектакль Иванова «Волки и овцы», и ей очень захотелось в него войти. Но она сначала попросила дирекцию, чтобы узнали у Поляковой играющей Мурзавецкую. Люда Полякова сказала, да ради Бога! И Руфа стала одержимо репетировать Мурзавецкую. Но, к сожалению, не было даже генеральной репетиции. Природа настолько щедро ее наградила, подарила удивительные лучистые глаза! Причем на сцене и на экране — красота была вдвойне. А в жизни ходила, загребая ногами. Одевалась нарочито небрежно… При этом при всем, когда получила Мурзавецкую, — стала другой, потому что все уже было подчинено роли. Актер без роли — неживой человек.

Самые свои сладостные минуты она переживала на сцене. И с нее говорила не только со зрителями, но и со своими ближайшими друзьями. Когда тем было плохо, — не плакала вместе с ними, не утирала им слезы, а звала в театр.

Доставалось не только коллегам по сцене, но и режиссерам.

Детство Детство Руфины было нелегким. Она родилась в 1931 году, в Москве, в семье начальника железнодорожной станции Дмитрия Ивановича Питаде,— необычная фамилия досталась семье от деда-грека. Мать всю жизнь трудилась на ткацкой фабрике. С началом войны и отец, и старшие сыновья отправились на фронт, но оттуда уже больше не вернулись.

Дарье Семёновне пришлось в одиночку заботиться о Руфине и ее брате-двойняшке. Именно от мамы будущей актрисе передался твердый, непримиримый характер. Руфина Питаде с отцом и братьями В школьные годы Руфина занималась в драмкружке, играла во всех постановках и уже тогда отличалась особенной артистичностью и талантом. Чтобы видеть эту задорную девчонку на сцене, педагогическому коллективу приходилось мириться с её дерзким и хулиганистым характером.

Несколько раз даже ставился вопрос об исключении юной бунтарки из школы, но каждый раз ее прощали. Все ограничивалось только тройкой по поведению. Но ее никуда не брали. Стать студенткой ВГИКа девушке помог счастливый случай.

После очередного провала перед экзаменационной комиссией, рыдающую Руфину в коридоре института увидел сам Борис Бибиков. После недолгой беседы с несчастной рыжеволосой абитуриенткой, профессор решил взять ее на свой курс. Уж очень она его впечатлила своей искренностью и трогательностью. Руфина Нифонтова Пока Руфина училась, никто и представить себе не мог, что эта задорно-смешливая "клоунесса" может стать лирической или драматической актрисой.

Чернышов Андрей Легенды кино Они стали легендами при жизни. Блистали на киноэкране и на сцене театра. Их любили, ими восхищались... Но что скрывалось за красивой обложкой их жизни? Неизвестные истории о людях, внесших неоценимый вклад в советское кино. Руфина Нифонтова Одна из самых красивых актрис советской эпохи говорила басом и обладала сложным характером.

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино

С 1958 в Малом театре тетушка Руца в Птицах нашей молодости И. Толстого и др. С 1958 в Малом театре тётушка Руца в «Птицах нашей молодости» И. Толстого, Федра в «Федре» Ж. Расина и др. Народная артистка СССР 1978.

Ее героини женственные, лиричные женщины, обладающие характером. Всесоюзную известность актрисе принесла роль Кати в трехсерийном фильме Григория Рошаля «Хождение по мукам».

Нежная, тонкая, Катя запомнилась зрителям. В этом образе Нифонтовой удалсь передать сложные глубокие внутренние переживания героини, попавшей в водоворот грандиозных социальных событий.

Их интересовало все — чем живет, чем дышит, чем занимается в свободное время Руфина Нифонтова.

Личная жизнь звезды вызывала повышенный интерес. На втором курсе Руфина стала супругой Глеба Нифонтова. Он учился на факультете режиссуры и был старше своей избранницы на десять лет.

В дальнейшем он стал известным режиссером. Он посвятил себя научно-популярному кино. С Глебом Руфина Дмитриевна прожила всю жизнь, до его трагической гибели.

У супругов родилась дочь Ольга. Она пошла по стопам отца - окончила ВГИК и стала снимать научно-популярные фильмы. В начале 1990 годов Нифонтова Руфина Дмитриевна вступает в черную полосу своей жизни.

Вначале из-за проблем с сердцем скончался ее любимый брат, с которым они были очень близки. Он умер от сердечного приступа в ванной. Хватились его через два дня, взломали дверь и увидели ужасную картину.

В этот момент Руфина Дмитриевна сказала: «Я тоже умру в ванной…» Через небольшой промежуток времени погибла ее племянница, дочь Вячеслава. Она занималась коммерцией. Ее ограбили, вывезли в лес и там жестоко убили.

Руфина Дмитриевна очень тяжело переживала эти трагические утраты. Она не могла свыкнуться с мыслью, что потеряла брата. Проблем добавляла и дочь Нифонтовой Руфины.

Ольга вступила в брак с человеком, который категорически не нравился родителям, против их воли. Но через некоторое время она родила замечательного мальчика - сына Мишу. Родителям осталось лишь смириться с ее замужеством, хотя конфликты с мужем дочери не прекращались.

Однажды, после скандала, произошедшего на даче, Глеб Нифонтов в гневе сел в машину и поехал в Москву. По дороге у него произошел сердечный приступ, он не справился с управлением и его автомобиль столкнулся с грузовым МАЗом. Глеб погиб мгновенно.

В последние годы своей жизни Нифонтова Руфина Дмитриевна жила одиноко. Дочь со своей семьей жили в другой квартире. В это время ее уже начало беспокоить сердце, но она продолжала играть в театре, готовила новые роли.

Руфина Нифонтова: причина смерти Многие знаменитые актрисы кино заканчивали свою жизнь трагически. Но смерть Руфины Дмитриевны потрясла Москву. Вода показалась ей недостаточно теплой, она включила кипяток, и через мгновение лишилась чувств.

Соседи с нижнего этажа, заметившие потеки на потолке вначале стучали в дверь, а затем позвонили дочери актрисы. На Ольгу с мужем, приехавшими в квартиру и открывшими дверь, хлынул кипяток. Руфине Дмитриевне помочь уже не мог никто… Хоронили великую актрису в открытом гробу, но на ее лице было кружево — то, в котором она сыграла в спектакле «Дачники».

Мы хотим представить вам несколько выдающихся работ в кино замечательной актрисы — Руфины Нифонтовой. Мы бы хотели начать наш разговор именно с этой работы потому, что в этом фильме-спектакле 43-летняя актриса Нифонтова сыграла очень пожилую женщину — мудрую и бесконечно одинокую тетушку Руца.

Менглет, Т. Пельтцер, О. Стриженов, Е. В коллекции радиофонда творчество Р. Нифонтовой представлено широко: «Гроза» А.

Островского, в роли Катерины; «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, в роли Алгрен; «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, в роли Комиссара; «Страницы дневника» А. Корнейчука, в роли Вероники; «Иван» А. Кудрявцева, в роли Марьи; «Федра» Ж. Расина, в роли Федры; «Любовь Яровая» К. Тренева, в роли Любови Яровой; «Победительница» А.

Руфина Нифонтова. Фильмография

Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса. Невидимые миру слезы. Драматические судьбы русских актрис. Еще на втором курсе ВГИКа Руфина вышла замуж за режиссера Глеба Нифонтова (1922-1991).
Нифонтова Руфина Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях.

НИ́ФОНТОВА РУФИНА ДМИТРИЕВНА

Дружная семья Руфины Нифонтовой рассыпалась в годы Великой Отечественной войны: папа, работавший на железнодорожной станции, погиб в результате несчастного случая в 1943-м, а два брата умерли на фронте. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам». 34:42Руфина Нифонтова, передача "Чтобы помнили"0 просмотров. благородное дело". Получив аттестат, Питаде Руфина Дмитриевна (Нифонтовой она станет позже) подала документы в одно из столичных театральных училищ.

Памяти Руфины Нифонтовой

Причем Руфина настолько страстно влилась в образ, что чуть не задушила свою коллегу по сцене, девочку, которая исполняла роль Джульетты. Руфина Нифонтова в спектакле «Светит, да не греет» Позже юная красавица, которая успела заявить о себе и показать характер, всерьез задумалась о карьере актрисы, правда, театр интересовал ее больше, нежели чем кино. После окончания школы девушка подала документы в театральное училище, но ее первая попытка оказалась провальной из-за большого конкурса. Однако и это учебное заведение не приняло в свои ряды темпераментную абитуриентку. Примечательно то, что одногруппницей Руфины Нифонтовой была Надежда Румянцева и другие звезды советского кинематографа. Имя «Руфина» можно перевести с латинского как «рыжеватая». Часто о ней так и говорят, что была рыжей.

На самом деле волосы у неё были светло-русые, красивая толстая коса, которую она отрезала в начале 60-х из практических соображений — так легче, не надо тратить время на причёску. У Руфины Дмитриевны всегда был немного мальчишеский характер — неусидчивый, дерзкий, задиристый. При этом она была застенчива и никогда по-настоящему не ценила свою красоту. Даже в годы пика известности Нифонтовой её могли не узнать на улице из-за её скромности и простоты в обращении. Она никогда не злоупотребляла макияжем, не любила украшений. Руфина Дмитриевна родилась в Москве, в семье железнодорожника.

Жили на 6-й улице Соколиной Горы в одном из так называемых «бараков», построенных для семей железнодорожников. Отец, Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943 , из мещан города Москвы по отцу — грек, по матери — русский. С 1912 года по день смерти работал на станции «Москва-Товарная» Московско-Рязанской железной дороги. В разные годы был станционным сторожем, приёмщиком поездов, дежурным по станции, заместителем начальника станции. У коллег пользовался большим авторитетом, в списках станции значился стахановцем. В семье его очень любили как доброго уравновешенного человека.

Умер в январе 1943 года в результате несчастного случая. Мать, Дарья Семёновна Питаде 1895—1964 , уроженка Тверской губернии, русская. По профессии была портнихой. В разные годы работала на ткацкой фабрике, в швейной артели, руководила закройным цехом. Была прекрасной хозяйкой, обшивала всю семью, хорошо готовила. Благодаря заботам Дарьи Семёновны, комната, в которой они жили вшестером, была полна цветов, птичьего пения, украшена салфетками, покрывалами, скатертями её работы.

Награждена медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Кроме Руфины в семье было три брата. Старший, Александр, родился в Москве в 1921 году. В 1939-м был призван на срочную службу в армию. Его часть дислоцировалась в Прибалтике в 40 километрах от государственной границы. Последнее письмо было им отправлено из Либавы Лиепая в начале июня 1941 года.

Погиб в первые дни войны. Средний, Борис, родился в Москве в 1923 году. Ушёл добровольцем на фронт. В конце 1941 года от него пришло письмо из госпиталя, написанное под диктовку медсестрой. В начале 1942 года он скончался в госпитале от ран. Младшие дети, Руфина и Вячеслав, были близнецами.

Вместе учились и неплохо , вместе озорничали. Окончив школу, Вячеслав получил профессию инженера. После службы в армии женился, жил и работал сначала в Ангарске, затем в Ярославле. Скончался в 1974 году. Вся семья Питаде, дети и родители, в разные годы участвовали в творческой самодеятельности клуба железнодорожников. Руфина и Вячеслав занимались в драмкружке.

Читайте также: Владислав Рамм: «Мы с Константином Меладзе будем решать проблемы в суде» Поскольку у Руфины Дмитриевны с юности был красивый голос как она сама шутила — «женский бас» , после окончания школы она решила пойти на прослушивание в Консерваторию. Голос у неё оказался не певческим, но опытные педагоги посоветовали ей поступать в театральный институт. Решила узнать условия поступления во ВГИК. Конкурс был очень большим, она волновалась, расстроилась до слёз. По счастью её заметил профессор Б. Бибиков и взял на свой курс [4].

В одной группе с ней учились И. Извицкая, Ю. Белов, Н. Румянцева, М. Булгакова, Г. Юхтин, В.

Березуцкая, В. Владимирова, Т. Конюхова, Л. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии.

Имеет боевые награды. После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа. После окончания института в 1953 году пришёл на Московскую студию научно-популярных фильмов. Его фильмы награждены призами и дипломами на отечественных и зарубежных фестивалях. В 1955-56 годах принял участие в Первой Советской антарктической экспедиции как автор-режиссёр полнометражного документального фильма «У берегов Антарктиды». Бибикова и О.

Пыжовой [5]. С 1955 — по 1957 гг. В автобиографических набросках она писала: «Я никогда не была красива всегда была бледная и страшно застенчивая. Первый раз, когда я увидела себя «красивой», это было на спектакле «За вторым фронтом» [во ВГИКе, — прим. В этом фильме дебютировала большая часть студентов мастерской Бибикова и Пыжовой. Работа Нифонтовой была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IX Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1956 году [6].

После успешного дебюта в «Вольнице» Руфина Дмитриевна сыграла утончённую аристократку Катю в кинотрилогии Г. Рошаля по роману А. Толстого «Хождение по мукам». Известность её после образа Кати Булавиной была ошеломительной. Письма приходили не только со всех концов Союза, но и из Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Германии, Китая и даже экзотической, по тем временам, Индонезии. Как говорила одна из её давних почитательниц, «вспышки её голубых глаз словно сыпали искрами, от которых мурашки шли по коже».

Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная, которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо».

Зато оставшиеся в живых друзья Любви Савельевны помогли девушке разобраться в истинном значении ценностей, ставших в мирное время банальными, по-новому посмотреть на себя, окружающий мир, и совершить, возможно, самый главный в жизни поступок.

Конкурс был очень большим, она волновалась, расстроилась до слёз. По счастью её заметил профессор Б. Бибиков и взял на свой курс [4]. В одной группе с ней учились И. Извицкая, Ю. Белов, Н. Румянцева, М.

Булгакова, Г. Юхтин, В. Березуцкая, В. Владимирова, Т. Конюхова, Л. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии. Имеет боевые награды. После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа.

После окончания института в 1953 году пришёл на Московскую студию научно-популярных фильмов. Его фильмы награждены призами и дипломами на отечественных и зарубежных фестивалях. В 1955-56 годах принял участие в Первой Советской антарктической экспедиции как автор-режиссёр полнометражного документального фильма «У берегов Антарктиды». Бибикова и О. Пыжовой [5]. С 1955 — по 1957 гг. В автобиографических набросках она писала: «Я никогда не была красива всегда была бледная и страшно застенчивая. Первый раз, когда я увидела себя «красивой», это было на спектакле «За вторым фронтом» [во ВГИКе, — прим. В этом фильме дебютировала большая часть студентов мастерской Бибикова и Пыжовой. Работа Нифонтовой была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IX Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1956 году [6].

После успешного дебюта в «Вольнице» Руфина Дмитриевна сыграла утончённую аристократку Катю в кинотрилогии Г. Рошаля по роману А. Толстого «Хождение по мукам». Известность её после образа Кати Булавиной была ошеломительной. Письма приходили не только со всех концов Союза, но и из Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Германии, Китая и даже экзотической, по тем временам, Индонезии. Как говорила одна из её давних почитательниц, «вспышки её голубых глаз словно сыпали искрами, от которых мурашки шли по коже». Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная, которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо». В день премьеры Пашенная написала своей подопечной: «Радуюсь тому, что Вы — талантливая, простая, хорошая актриса. Желаю Вам здоровья, сил, успехов и умоляю не терять самого прекрасного и нужного в искусстве — правды, страсти и упорного труда! Ваша Вера Пашенная» 13 сентября 1957 года [7] О её непростом характере говорит одна из легенд Малого театра.

В начале 60-х театр приехал на гастроли в Ялту. Руфина Дмитриевна обиделась на то, что её не поселили в гостинице в отдельном номере. Она пошла к администратору труппы, чтобы разобраться, но он отказал. Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих «подельников» не выдала. В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу. На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст? От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Все расхохотались.

Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9]. В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться. Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом. Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных.

Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию. Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г. С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием. Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра.

Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В. Пашенная, Б. Бабочкин, Л. Хейфец, В. Петров, Е. Симонов, И. Унгуряну, Б. Когда Нифонтова соприкасалась с глубоким, умным материалом, она дарила зрителю то, ради чего когда-то в Древней Греции родился театр — проживание катарсиса.

Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля «Отцы и дети» в её исполнении, как они говорили: «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами.

У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут». Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света. И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр.

Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям.

В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом». Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф!

Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену. А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся. Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели».

Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно. Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица. А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива.

При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна. Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху.

Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной. Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами.

Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом. Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер. Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения.

Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру. А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр.

Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше. Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов. Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ.

У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило. А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории. День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде. А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной.

На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным! Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить. Руфине Дмитриевне вкатили тогда выговор с занесением в личное дело. И таких у нее накопилось немало. Дирекция блюла дисциплину и была щедра на наказания.

Нифонтовой и зарплату понижали, и звания задерживали. Она ругалась с всесильным Михаилом Царевым, шла наперекор худсоветам, откровенно хамила и безобразничала. Но в свои «золотые» годы в Малом театре играла до 20 спектаклей в месяц и неизменно выезжала на заграничные гастроли. Едва получив звание заслуженной, Нифонтова выхлопотала себе новую квартиру. И, скажем, восторги от просмотра «Зеркала» Тарковского обрывал сразу: «Полное дерьмо! Нашему народу такое кино не нужно».

Чиновник предъявил ему 28 страниц замечаний. Слово Тополю: «Помню, я в упор смотрел на этого борова от советской культуры, пытаясь найти в его кирпичном лице хоть намек на затаенную иронию, но не находил ничего, кроме тупой выразительности штукатурки. Рядом с эмоциональной, взрывной женой Глеб Иванович казался суховатым и скупым на проявления чувств. И главой семьи была Руфина Дмитриевна, на ней лежали мужские обязанности. Грубо говоря, она забивала гвозди, когда муж стоял у плиты. Папа никогда с ней не спорил: конечно, она главная!

Он просто пытался держать ее в берегах. На нем были и магазины, думаю, мама не знала, сколько стоит булка. Она была за ним как за каменной стеной». Секретарь правления Советского фонда мира, депутат Моссовета нескольких созывов, председатель комиссии ВТО по работе на селе. Она занималась домом-музеем Михаила Щепкина и ремонтом Селезневских бань. В газете «Правда» выходили статьи за ее подписью под заголовками вроде «Поговорим по-мужски».

Впрочем, никакая общественная нагрузка не мешала Нифонтовой получать выговоры уже по партийной линии. Режиссер Леонид Хейфец рассказывал о первой репетиции спектакля «Летние прогулки» по пьесе Афанасия Салынского. Начало новой работы обставлялось торжественно, в присутствии вездесущего Михаила Царева и парторга театра. А Нифонтова вдруг говорит: «Вчера перечитала пьесу и подумала: боже мой, ведь это все есть уже у Солженицына!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий