Новости резанов граф

Однако государь встал на сторону капитана корабля, а Резанов отправился в Калифорнию соблазнять свою Кончиту. Николай Петрович Резанов, портрет неизвестного автора около 1803 года О том, как чиновник невысокого ранга стал неудачником-послом и культовым персонажем отечественной.

Граф Резанов. На полдороге к истине и чуду

В 1807 году в Красноярске на 43-м году жизни скончался камергер двора Его Императорского Величества, граф, командор Николай Резанов. Граф Николай Резанов — заслуженный артист РСФСР Николай Караченцов. Потому Резанов напишет в письме своему покровителю и другу, министру коммерции графу Николаю Петровичу Румянцеву о том, что причиной. По сюжету, граф Резанов соблазняет дочь испанского губернатора Кончиту, которая была уже помолвлена. В 1784 г. Николай Резанов был «пожалован из сержантов к статских делам капитаном» и вместе с матерью, сестрой и братьями уехал в Псков. Граф Резанов навсегда связал свою жизнь с Русской Америкой. Именно по его просьбе Павел I учредил в 1799 году Российско-американскую компанию.

Два юбилея Графа Резанова

На небольшом судне было тесно: помимо команды в кубриках разместились сотрудники посольства. Резанову пришлось делить с Крузенштерном единственную шестиметровую каюту. Несмотря на тесноту, первый этап плавания проходил весело. Корабли вышли в океан, миновали британские и Канарские острова. По такому случаю офицеры «Надежды» закатили грандиозную пьянку, после которой, по свидетельству лейтенанта Макара Ратманова, посланник с криками «Крузенштерну ура! С такими веселыми приключениями доплыли до Бразилии, где простояли почти полтора месяца. Моряки занимались починкой такелажа, состоявшие в штате посольства ученые исследовали флору и фауну Южной Америки. Резанов скучал. Скрашивать скуку ему помогали местные проститутки. Посол мало делал чести России, ибо тем, кому было отказано от общества, ежедневно делал визиты, дабы утолить своё сладострастие».

Портрет Крузенштерна. Источник: wikipedia. Оказалось, что оба считают себя руководителями экспедиции, причем у обоих были на то основания. Почему-то Российско-Американская компания выдала им почти идентичные распоряжения. В письме, адресованном Крузенштерну, говорилось: «Главное правление препоручает вам принять в ваше начальство два компанейские корабли». Почти то же значилось и в резановском документе: «Сии оба судна с офицерами и служителями, поручаются начальству вашему». Обе бумаги были подписаны императором. Спор за власть усугублялся и тем, что Крузенштерн видел своей главной целью завершение кругосветной экспедиции, а Резанов имел на «Надежду» свои виды. Он направил в Петербург предложение приписать корабль к порту Петропавловска-Камчатского и приспособить его для перевозки мехов, при этом оставив на нём команду из пятидесяти матросов и всего двух офицеров.

Оставшиеся без дела офицеры, включая капитана, должны были, по идее посланника, отбыть в Петербург сухопутным путем через Сибирь. Естественно, что такое будущее Крузенштерну не нравилось, и подчиняться камергеру он не собирался. Из Бразилии руководители экспедиции отплыли уже явными врагами. Крузенштерн распорядился поставить перегородку, делившую каюту пополам, и теперь недавние соседи не разговаривали, в случае нужды обмениваясь записками. Офицеры, команда и даже значительная часть штата посольства были в этом конфликте на стороне Крузенштерна. В такой напряженной атмосфере «Надежда» и «Нева» обогнули мыс Горн и двинулись на север, к 7 мая достигнув Маркизских островов. Шлюп «Надежда». Источник: otdatshvartovy. Экипажам требовались свежие продукты, а на острове в изобилии росли лишь кокосы, даже бананов было мало.

Свиньи и вовсе являлись дефицитом. Моряки рассчитывали, что туземцы будут охотно менять фрукты и мясо на разные старые железки, но те согласились махнуть пару хрюшек лишь в обмен на топоры, которые и на кораблях были на перечет. Крузенштерн строго запретил обмен топоров, но Фёдор Шемелин из посольской свиты отдал инструмент за экспонаты для Кунсткамеры, за что и получил разнос. Он нажаловался Резанову, и 9 мая 1804 года случился грандиозный скандал. Посланник впервые при командах обоих кораблей заявил о своих претензиях на полновластие над экспедицией и назвал приказы Крузенштерна «ребячеством». Офицеры потребовали подтверждения полномочий посланника, и он зачитал им рескрипт. Чтение встретили общим хохотом. Посланник был вынужден признать, что имени писца не знает. Затворившись в каюте, Резанов не выходил из неё почти два месяца.

Еду ему передавали в щель, даже доктора, не смотря на своё недомогание, посланник к себе не пускал. Всё это время он писал пространный рапорт губернатору Камчатки генерал-майору Павлу Кошелеву и на палубу вышел только когда «Надежда» 15 июля пришвартовалась в Петропавловске. При встрече с Кошелевым посланник сообщил ему об офицерском бунте на доверенных ему шлюпах и потребовал отправить «бунтовщика и разбойника» Крузенштерна этапом в столицу. К удивлению камергера, Крузенштерн поддержал его и выразил готовность в кандалах отправиться в Петербург, так как обвиняемые в таких злодеяниях люди «командовать государевым кораблем не могут».

Через год, когда аудиоверсия постановки вышла на двух стереопластинках, о рок-опере заговорила уже вся страна.

Правда, создатели спектакля тогда решили не использовать громкий термин, заменив его на более простой и не вызывающий лишних вопросов — «современная опера». Экспедиция графа Резанова На сцене разыгрывается история любви русского дипломата-путешественника и испанской аристократки. В основе — реальная история: в начале XIX века граф Николай Резанов отправился в Калифорнию, чтобы наладить торговые связи с испанскими колонистами. Его экспедиция прибыла на двух парусных судах «Юнона» и «Авось». Она ответила ему взаимностью, несмотря на разницу в возрасте: ему было 42, а ей еще не исполнилось и 16.

Пара решила пожениться, но перед этим Резанову нужно было съездить в Россию и уладить кое-какие дела. Больше влюбленные не увиделись: граф сильно простудился и умер в Красноярске. Кончита, еще не зная об этом, до последнего верила, что он вернется: каждое утро выходила к океану и смотрела вдаль, надеясь увидеть приближающийся корабль.

В пластическом спектакле "Две женщины" Дмитрий Певцов существует органично, и чем дальше идет действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актерами. Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле. Певцов блистательно построил свою роль. Его жесты, движение по сцене, мимика, артикуляция, умение как бы отстраниться от происходящего - великолепны. Много лет назад в "Федре" Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнером Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. С тех пор он настолько виртуозно и органично вписывает свое пластическое мастерство в порученные роли и в театре, и в кино, что в конечном счете оправдывает выбор Марка Захарова на роль графа Николая Резанова. А недавно Дмитрий предстал в новом амплуа. Оказывается, он профессионально поет и играет на гитаре. Особенно тепло на его концертах принимаются песни Владимира Высоцкого. У него уже вышел альбом, который рискует стать мегахитом, поскольку даже в раскрутке не нуждается: одного портрета на обложке достаточно для полного коммерческого успеха. Сегодня как только не называют Дмитрия Певцова! Женщины мечтают о таком защитнике, а мужчины - о таком друге.

Счастливый смех Караченцова в финале, когда неправда вскрывается, кажется документальной съемкой — настолько он гармоничен. В тандем к Бусыгину-Караченцову режиссер взял еще одного молодого и не весьма известного широкой публике актера — Михаила Боярского. Оба получили на съемочной площадке бесценный эксперимент общения с королем советской комедии Евгением Леоновым, сыгравшим роль «отца» Бусыгина, — он давал им советы. И оба проснулись знаменитыми на всю страну после премьеры фильма в 1976 году. Смерть и рейнджер в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Минуя два года после «Тиля» в репертуаре «Ленкома» появилось новое наименование — и осталось в нем на 17 сезонов. Идея поставить спектакль на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды принадлежала Захарову. Постановка был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза.

Как крестьянина Павла Толстогузова сделали "участником Бородинской битвы"

  • Граф Резанов и злодей Урри: главные роли Николая Караченцова
  • Смерть графа Резанова. Кинешма.
  • Подлинная история графа Резанова
  • Граф Резанов и старший лейтенант Орлов: роли Николая Караченцова, которые стали знаковыми

Кругосветная экспедиция: борьба за лидерство

  • Никита Поздняков – граф Резанов из «Юноны и Авось»: Я немного из другой эпохи
  • "Воздайте Господу" "Юнона и Авось" граф Резанов- Валерий Анохин"
  • Граф Резанов и Билли Кинг: каким мы запомнили Николая Караченцова
  • Войти на сайт
  • Актуальное
  • «ЗНАЛ МНОГИХ ЖЕНЩИН, СХОРОНИЛ ЖЕНУ»

Самое популярное

  • Экспедиция графа Резанова
  • Граф Резанов застыл в граните
  • Выходя на сцену, я, прежде всего, стремлюсь донести до зрителя истину.
  • Граф Резанов и Билли Кинг: каким мы запомнили Николая Караченцова

Граф Резанов застыл в граните

По пути домой в Охотске он решил ехать верхом — чтобы быстрей добраться до места назначения. Пробираясь через реку, несколько раз падал в воду, потому что лед был слишком тонким. Несколько ночей провел прямо на снегу. В итоге он очень сильно простудился и почти две недели пролежал в горячке. Едва очнувшись, он опять не щадил себя. В один из морозных дней Николай Петрович потерял сознание и упал с лошади, ударившись при падении головой.

Его смогли довезти до Красноярска, где в первый день весны 1807 года он умер. Ему было всего 42 года… Кончита ждала его не 35 лет, а всего год. Каждый день выходила на мыс и, сидя на камнях, смотрела на океан. О смерти жениха она узнала в 1808-ом, когда родственник Резанова написал письмо ее брату.

Уже старшеклассником он внес коррективы в свои планы, решив посвятить себя театру.

Родителей такая направленность в поисках себя вполне устраивала. С юношеских лет Николай находился в артистической среде. Во время школьных каникул его ближайшими соседями по даче были семейства величайших артистов того времени — Чиркова и Царева. В своих воспоминаниях он как-то признался, что учиться хотел исключительно в Школе-студии МХАТ, лучшем на тот момент, по словам его родителей, учебном заведении этого профиля. Но осуществить эту мечту оказалось не так-то просто.

Один месяц Караченцову пришлось быть вольным студентом — без зачисления. Но позднее учеба наладилась и вот уже он как отличник стал получать солидную «Качаловскую стипендию». Выпускался он уже с красным дипломом. А потом снова была учеба. По словам Караченцова, она началась с приходом к Марку Захарову в «Ленком».

Сам великий режиссер вспоминал, что после блестящего успеха в постановке «Тиля» Караченцов сразу полюбился зрителям. Как-то после спектакля Захаров обнаружил, что из висящей в фойе афиши был вырезан портрет Караченцова. Он догадался, что кражу совершили поклонницы, но не стал требовать найти и взять на карандаш виновниц этого безобразия, а просто сказал: «Наш Николай Петрович становится знаменитым.

И наверное играл бы ещё, если бы не авария.

Ничего не хочу сказать плохого про Певцова и Ракова, но они не Карченцев. Одна из самых успешных экранизаций Пикуля. А ещё говорят, что в перестройку хорошего кино не снимали. Снимали, вот только не все эти фильмы видели "Человек с бульвара Капуцинов" Билли Кинг.

Ох как же мне было жалко Билли, в конце фильма. Именно поэтому я не люблю мистера Фёста. Таких друзей бросать нельзя "Криминальный квартет" Марат Муханов. По моему эту роль Николай Петрович делал под Бельмондо, которого не раз блестяще дублировал "Светлая личность" Егор Филюрин.

Блестящая сатира Ильфа и Петрова, актуальная и в наши дни "Подземелье ведьм" Жан в экранизации фантастической повести Кира Булычёва. Наша попытка сделать зрелищную фантастику "Ловушка для одинокого мужчины" Даниэль Корбан.

Идея поставить спектакль на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды принадлежала Захарову. Постановка был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова.

Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом? Это был главный московский сценический блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось всерьез взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна. И не зря — зрители были в восторге.

Граф Резанов. На полдороге к истине и чуду

В этой истории Николай Резанов, которого сегодня помнят как главного героя рок-оперы «„Юнона“ и „Авось“», проявил себя далеко не с лучшей стороны. Николай Петрович Резанов был одним из основателей Русско-Американской компании, первым послом Российской империи в Японии, составил первый словарь японского языка, получил. Но Резанов был человеком очень сильным и по-российски широким, сумел изменить ситуацию. Нетерпеливый и настойчивый Резанов казался посланникам императора грубым и вспыльчивым, а такое поведение японцы считали недопустимым.

Америка Флорида Орландо. Памятник рязанову в красноярске

Моментов преодоления хватает! Мне кажется, что многие такие аспекты как раз хорошо отразил Андрей Вознесенский в либретто к «Юноне и Авось». И в своем характере я нахожу довольно много параллелей с графом Резановым: мне тоже присущи такие качества, как целеустремленность, упертость, близки стремление к любви, поиску Бога в своей душе и в окружающей нас действительности. Роли сложные, «на вырост», в культовых, по сути, произведениях, плюс, за ними стоят легендарные личности — Ян Гиллан, Николай Караченцов. Каково это — брать на себя такую ответственность и идти вслед за великими? Я очень много слушал Гиллана и фактически учился у него рок-вокалу.

Это выдающийся мастер. И Николай Караченцов тоже. Для меня этот актер является авторитетом в профессии. Безусловно, на таких людей стоит равняться и стремиться к их уровню. Вот это стремление как раз мне и помогало.

Что касается «брать на себя», то я считаю, что работа над такими ролями — это, конечно же, большая ответственность, но в этом и состоит интерес и ценность нашей профессии. Поэтому делать это не страшно, а очень даже нужно. Не было ощущения, что иногда начинаешь смотреть на мир вокруг глазами человека из другой эпохи? По своему мироощущению, по моральным ценностям… Возможно, поэтому мне даже проще работать над ролью в некоторых моментах. А в чем конкретно, например, не совпадаете с эпохой?

Чего вам не хватает в современниках? Важны такие понятия, как мужская честь, достоинство, великодушие и так далее. Очень печально, что в настоящее время в большинстве своем они утрачены. И все больше акцент идет на внешнее. Мне кажется, нужно первым делом стремиться к красоте внутренней.

Я не говорю о том, что внешний облик не важен, нет, просто нужно правильно расставлять приоритеты. Еще пугает людская жестокость, бессердечие, равнодушие. Человек может умирать на улице, а люди проходят мимо.

Постановка был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом?

Это был главный московский сценический блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось всерьез взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна. И не зря — зрители были в восторге. Ему рукоплескали не всего в Москве — в 1983 году спектакль «Юнона и Авось» был представлен французской публике в парижском театре «Эспас Карден» — с приветственным словом к зрителям перед показом обратился сам Пьер Карден.

Как-то после спектакля Захаров обнаружил, что из висящей в фойе афиши был вырезан портрет Караченцова. Он догадался, что кражу совершили поклонницы, но не стал требовать найти и взять на карандаш виновниц этого безобразия, а просто сказал: «Наш Николай Петрович становится знаменитым. В 1978 году у счастливой пары родился сын Андрей. Он сегодня — успешный адвокат. Автокатастрофа Трагической вехой в жизни известного семейства стала метельная ночь 28 февраля 2005 года, когда автомобиль, которым управлял Караченцов, на совершенно обледеневшем участке Мичуринского проспекта попал в жуткую аварию. Говорят, что Николай Петрович, возвращаясь с дачи, сильно спешил, превышал скорость. Он бы в шоке, узнав о том, что скоропостижно скончалась его теща Надежда Степановна. Караченцов получил серьезную черепно-мозговую травму. Его доставили в ближайшую больницу и сразу же сделали операцию. Позднее Караченцова перевезли в «Склиф», где он 26 дней находился в коме. В дальнейшем предстояла борьба за его жизнь и восстановление, которая шла с переменным успехом 13 лет. Но Караченцов остался в наших сердцах. И мы, уж точно, его никогда не забудем...

Но все же самая знаковая работа Караченцова - это «Юнона и Авось». Поэтому его герой граф Резанов теперь навечно застыл в граните у могилы актера. Монумент отображает заключительную сцену, когда коленопреклоненный граф, умирая, молится, прося у людей прощения, что не смог выполнить все обещанное своей Родине. Фото: www. Три месяца вынашивалась эта задумка, — сказала вдова Караченцова Людмила Поргина. Поэтому — «Юнона». Другие спектакли или образы даже не обсуждались. Николай очень любил этот спектакль, гастролировал с ним по всему миру. Создатели памятника стремились передать мощь его эмоционального напряжения с одной стороны и нежность, благородство — с другой. Теперь в камне это смотрится сильно, ярко, изящно. Была идея сделать фигуру из бронзы, но в металле не получилось передать эмоции на лице. Пробовали и мрамор, но тоже ничего не выходило. А вот в черном граните все задуманное получилось. Хочется, чтобы люди, приходящие к Коле на могилу, сразу осознавали, что это он перед ними в камне, но с сердцем не каменным.

Великая любовь или холодный расчет? Реальная история "графа" Резанова и Кончиты из "Юноны и Авось"

А уходя они, без сомнения, будут произносить слова из его «Юноны»: «Мы тебя никогда не забудем». В детстве он мечтал о балете Отец Караченцова был известным художником, мать - балетмейстером. И Николай с детства мечтал заниматься балетом. Уже старшеклассником он внес коррективы в свои планы, решив посвятить себя театру. Родителей такая направленность в поисках себя вполне устраивала. С юношеских лет Николай находился в артистической среде. Во время школьных каникул его ближайшими соседями по даче были семейства величайших артистов того времени — Чиркова и Царева.

В своих воспоминаниях он как-то признался, что учиться хотел исключительно в Школе-студии МХАТ, лучшем на тот момент, по словам его родителей, учебном заведении этого профиля. Но осуществить эту мечту оказалось не так-то просто. Один месяц Караченцову пришлось быть вольным студентом — без зачисления. Но позднее учеба наладилась и вот уже он как отличник стал получать солидную «Качаловскую стипендию». Выпускался он уже с красным дипломом. А потом снова была учеба.

По словам Караченцова, она началась с приходом к Марку Захарову в «Ленком».

Но позднее учеба наладилась и вот уже он как отличник стал получать солидную «Качаловскую стипендию». Выпускался он уже с красным дипломом. А потом снова была учеба. По словам Караченцова, она началась с приходом к Марку Захарову в «Ленком». Сам великий режиссер вспоминал, что после блестящего успеха в постановке «Тиля» Караченцов сразу полюбился зрителям. Как-то после спектакля Захаров обнаружил, что из висящей в фойе афиши был вырезан портрет Караченцова.

Он догадался, что кражу совершили поклонницы, но не стал требовать найти и взять на карандаш виновниц этого безобразия, а просто сказал: «Наш Николай Петрович становится знаменитым. В 1978 году у счастливой пары родился сын Андрей. Он сегодня — успешный адвокат. Автокатастрофа Трагической вехой в жизни известного семейства стала метельная ночь 28 февраля 2005 года, когда автомобиль, которым управлял Караченцов, на совершенно обледеневшем участке Мичуринского проспекта попал в жуткую аварию. Говорят, что Николай Петрович, возвращаясь с дачи, сильно спешил, превышал скорость. Он бы в шоке, узнав о том, что скоропостижно скончалась его теща Надежда Степановна. Караченцов получил серьезную черепно-мозговую травму.

Его доставили в ближайшую больницу и сразу же сделали операцию.

В 1803 г. Это посольство решено было совместить с первой русской кругосветной экспедицией на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием И. Крузенштерна 1803-1806. С 26 сентября 8 октября 1804 г. Резанов находился в Японии, однако цель его миссии не была достигнута вследствие противодействия японского правительства. В 1805-1806 гг. Николай Петрович совершил инспекционную поездку в Русскую Америку и экспедицию в Испанскую Калифорнию, где договорился об установлении торговых отношений между русскими и испанскими владениями на Тихом океане.

В Калифорнии случилась известная история, ставшая основой сюжета рок-оперы "Юнона и Авось". В марте 1806 года корабли «Юнона» и «Авось», возглавляемые Резановым, пришвартовались в заливе Сан-Франциско. Испания была союзницей Наполеона и поэтому отношения с русскими не приветствовались. Но Резанов за шесть недель пребывания совершенно покорил губернатора Верхней Калифорнии Хосе Арильягу и коменданта сан-францисской крепости Хосе Дарио Аргуэльо.

Российская казна доходов от форта не получала, одни убытки и сверху пришел указ: продать Форт-Росс. Через тридцать лет в 1842 году Форт Росс был продан Саттеру, а позже не стало и русской Аляски. Любовь Резанова и Кончиты Путешествие Николая Резанова в далекую Русскую Америку и романтическая любовь графа к дочери губернатора Сан-Франциско воистину стали легендой. В июле 1981 года в столичном Ленкоме состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось» о любви Резанова и Консепсьон де Аргуэльо, которую называют Кончитой. История любви графа и испанки стала культовой. Но какова была цена той любви?

В 1805 году граф Н. Резанов получил приказ провести инспекцию русских поселений на Аляске. Прибыв в столицу Русской Америки Ново-Архангельск, Резанов застал русскую колонию в ужасающем состоянии. Поселенцы просто пухли с голоду и постепенно вымирали, так как продукты им доставлялись через всю Сибирь и далее морем, через Берингов пролив. Резанов купил у американских купцов судно «Юнона», полное продуктов, и отдал их поселенцам. Но до весны этих продуктов не хватило бы, поэтому Резанов приказал построить еще одно судно, «Авось». После постройки отправился на этих кораблях на юг, в Калифорнию, чтобы установить торговые отношения с испанцами, которым в то время принадлежала Калифорния, и заодно пополнить запас продуктов. Здесь, собственно, и начинается история любви графа, а может быть история мифа об этой великой любви, получившей бессмертие. И вот два корабля с оголодавшей, шатающейся от цинги русской командой отошли к югу от Русской Америки и через месяц достигли залива Сан-Франциско. По прибытии в Калифорнию Резанов совершенно покорил придворными манерами коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо и очаровал его дочь — пятнадцатилетнюю Консепсьон и сделал ей предложение.

Сказал ли 15-летней девочке таинственный и прекрасный 42-летний чужестранец, что был женат, да вот уже 4 года, как вдовствует, оставив на попечение императорского двора двух малых детей — Петра и Ольгу? Нет, об этом Кончита никогда не узнала. Разумеется, что прежде, чем сделать предложение, Резанов многое обдумал. Разница в возрасте его смущала не так сильно, как столичная молва. Мнение света на Руси всегда значило очень много, поэтому следовало опасаться молвы. Потому Резанов напишет в письме своему покровителю и другу, министру коммерции графу Николаю Петровичу Румянцеву о том, что причиной, побудившей его предложить руку и сердце юной испанке являлась польза Отечеству, ради чего он был готов поступиться многим в личной жизни. А Кончита была безусловно красавицей. Молодой Георг Лангсдорф, натуралист и личный врач Резанова, влюбившийся в Кончиту с первого взгляда, так описывает её в своём дневнике: «Она выделяется величественной осанкой, черты лица прекрасны и выразительны, глаза обвораживают. Добавьте сюда изящную фигуру,чудесные природные кудри, чудные зубы и тысячи других прелестей. Таких красивых женщин можно сыскать лишь в Италии, Португалии или Испании, но и то очень редко».

У неё была совершенно естественная, ненаигранная манера держаться — черта, свойственная людям умным и знающим себе цену. Кончита, как и все девушки её возраста во всём мире, грезила несбыточными мечтами о встрече со сказочным принцем, естественно, что Н. Резанов, командор и камергер Его Императорского Величества, сильный, высокий и красивый человек, произвёл на юную испанскую красавицу глубокое впечатление. Резанов был единственным из делегации русских, кто владел испанским языком, поэтому он мог разделить с Кончитой любую беседу. Он часто рассказывал ей, во многом по собственному её желанию, о Петербурге, Европе, дворе Екатерины Великой… Он восхищал её своим благородством, образованностью, тактичностью, самообладанием, она этого восхищения и не пыталась скрывать. Как следует из докладов Резанова, он не был человеком, потерявшим голову от любви.

Ури, Билли Кинг, граф Резанов... Прощай...

Последователь Николая Караченцова Дмитрий Певцов рассказал о том, что спектакль "Юнона и Авось" не состоялся бы без прославленного актера, передает "Российский Диалог" с отсылкой на " Газета. Певцов на данный момент исполняет роль графа Резанова в постановке "Ленкома" под названием "Юнона и Авось". Именно Дмитрий принял эту роль у Николая Караченцова, став, буквально говоря, его последователем. По словам артиста, Николай был для театра любимцем.

Несмотря на то, что работ очень много и трудовой стаж столь большой, в нём сохранился прекрасный творческий потенциал», - сказала генеральный директор-художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины Наталья Волкова. Начальник отдела развития театрального искусства Дина Маслий провела первую экскурсию для гостей и рассказала о новых экспонатах музея. Это афиша, гитара и фотографии исполнителей из постановки «Цыган», премьера которой состоялась в 38-м сезоне, в 1964-1965 годах. Уже тогда Донецкие зрители полюбили эту историю. И только в 1979 году увидели ее на экранах телевизоров. В этом году исполнилось ровно шестьдесят лет с момента, как Донецкий театр обрел свое здание по улице Артема, 74а.

На стенде представлены фотографии здания, основного зрительного зала и других сцен, сделанные в разные годы. Традиционно к новогодним и рождественским праздникам особое место в музее отводится атрибутам, передающим атмосферу этих торжеств.

Герой Караченцова, осознавая, что другого выхода нет, решает задержать прорывающиеся к позициям танки, чтобы дать шанс своим сослуживцам вырваться из окружения. В ней Караченцов исполнил роль того самого «старшего сына», который изначально просто хочет воспользоваться чужим радушием, чтобы переночевать в незнакомом городе, поэтому представляется внебрачным сыном кларнетиста Андрея Сарафанова. А в итоге проникается сначала уважением, потом симпатией, и наконец трогательной любовью и к своему «отцу», и к «младшему брату». В прошлом пьяница и дебошир, он становится лучшим другом истинного джентльмена Джонни Феста, который приехал на Дикий Запад с благими намерениями. Кинг, проникнувшись любовью к «фильме», которую привез герой Андрея Миронова, перевоспитывается, бросает пить, а в финале, осознав, как далеко от искусства то, что им пытается подсунуть сменщик Феста, даже выбегает из салуна и зовет своего уехавшего друга. Он балагур и весельчак на людях, производит впечатление совершенно безответственного человека, однако это только видимость. На самом деле Васька - примерный и любящий отец.

Он души не чает в дочери, хотя и понимает, что она ему неродная.

В трюм «Надежды» загрузили множество подарков для японского императора, в том числе 75 больших зеркал, фарфоровую посуду, тюки парчи и бархата, меха, ковры, гарнитуры пуговиц, оружие и даже фонари для освещения улиц. Резанов, оставлявший детей на попечение сестры покойной супруги, получил от Александра письмо, адресованное микадо, и верительные грамоты.

Кругосветная экспедиция: борьба за лидерство 26 июля «Надежда» и «Нева» отправились из гавани Кронштадта на запад. На небольшом судне было тесно: помимо команды в кубриках разместились сотрудники посольства. Резанову пришлось делить с Крузенштерном единственную шестиметровую каюту.

Несмотря на тесноту, первый этап плавания проходил весело. Корабли вышли в океан, миновали британские и Канарские острова. По такому случаю офицеры «Надежды» закатили грандиозную пьянку, после которой, по свидетельству лейтенанта Макара Ратманова, посланник с криками «Крузенштерну ура!

С такими веселыми приключениями доплыли до Бразилии, где простояли почти полтора месяца. Моряки занимались починкой такелажа, состоявшие в штате посольства ученые исследовали флору и фауну Южной Америки. Резанов скучал.

Скрашивать скуку ему помогали местные проститутки. Посол мало делал чести России, ибо тем, кому было отказано от общества, ежедневно делал визиты, дабы утолить своё сладострастие». Портрет Крузенштерна.

Оказалось, что оба считают себя руководителями экспедиции, причем у обоих были на то основания. Почему-то Российско-Американская компания выдала им почти идентичные распоряжения. В письме, адресованном Крузенштерну, говорилось: «Главное правление препоручает вам принять в ваше начальство два компанейские корабли».

Почти то же значилось и в резановском документе: «Сии оба судна с офицерами и служителями, поручаются начальству вашему». Обе бумаги были подписаны императором. Спор за власть усугублялся и тем, что Крузенштерн видел своей главной целью завершение кругосветной экспедиции, а Резанов имел на «Надежду» свои виды.

Он направил в Петербург предложение приписать корабль к порту Петропавловска-Камчатского и приспособить его для перевозки мехов, при этом оставив на нём команду из пятидесяти матросов и всего двух офицеров. Оставшиеся без дела офицеры, включая капитана, должны были, по идее посланника, отбыть в Петербург сухопутным путем через Сибирь. Естественно, что такое будущее Крузенштерну не нравилось, и подчиняться камергеру он не собирался.

Из Бразилии руководители экспедиции отплыли уже явными врагами. Крузенштерн распорядился поставить перегородку, делившую каюту пополам, и теперь недавние соседи не разговаривали, в случае нужды обмениваясь записками. Офицеры, команда и даже значительная часть штата посольства были в этом конфликте на стороне Крузенштерна.

В такой напряженной атмосфере «Надежда» и «Нева» обогнули мыс Горн и двинулись на север, к 7 мая достигнув Маркизских островов. Шлюп «Надежда». Экипажам требовались свежие продукты, а на острове в изобилии росли лишь кокосы, даже бананов было мало.

Свиньи и вовсе являлись дефицитом. Моряки рассчитывали, что туземцы будут охотно менять фрукты и мясо на разные старые железки, но те согласились махнуть пару хрюшек лишь в обмен на топоры, которые и на кораблях были на перечет. Крузенштерн строго запретил обмен топоров, но Фёдор Шемелин из посольской свиты отдал инструмент за экспонаты для Кунсткамеры, за что и получил разнос.

Он нажаловался Резанову, и 9 мая 1804 года случился грандиозный скандал. Посланник впервые при командах обоих кораблей заявил о своих претензиях на полновластие над экспедицией и назвал приказы Крузенштерна «ребячеством». Офицеры потребовали подтверждения полномочий посланника, и он зачитал им рескрипт.

Чтение встретили общим хохотом. Посланник был вынужден признать, что имени писца не знает. Затворившись в каюте, Резанов не выходил из неё почти два месяца.

Еду ему передавали в щель, даже доктора, не смотря на своё недомогание, посланник к себе не пускал. Всё это время он писал пространный рапорт губернатору Камчатки генерал-майору Павлу Кошелеву и на палубу вышел только когда «Надежда» 15 июля пришвартовалась в Петропавловске. При встрече с Кошелевым посланник сообщил ему об офицерском бунте на доверенных ему шлюпах и потребовал отправить «бунтовщика и разбойника» Крузенштерна этапом в столицу.

Два юбилея Графа Резанова

РИА Новости, 07.06.2008. Резанов и капитан корабля Крузенштерн рассорились, они даже общались только посредством записок. В 1784 г. Николай Резанов был «пожалован из сержантов к статских делам капитаном» и вместе с матерью, сестрой и братьями уехал в Псков. Особенной ролью для артиста стал Граф Резанов в легендарной рок-опере «Юнона и Авось». Вскоре Николай Резанов становится начальником канцелярии у графа Н.Г. Чернышова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий