Новости реестр операторов информационных систем

В преддверии запуска государственного информационного ресурса «Реестр операторов персональных данных», который начнет функционировать с 1 января 2024 года, операторам следует.

Тинькофф Банк пополнил реестр операторов по выпуску ЦФА

ЦБР сообщил, что признал правила информационной системы Атомайз и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству. Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы", - указал ЦБР. Потанин, слова которого приводятся в пресс-релизе Atomyze, сказал, что развитие цифровых проектов является приоритетным направлением для Интерроса, поскольку это открывает новые возможности для выхода на глобальные рынки и повышает конкурентоспособность российской экономики. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.

Все сведения о заключенных договорах и креативах теперь будут храниться в личных кабинетах. Данные будут передавать заказчики, обслуживающие их агентства и сами веб-площадки. Сведения обо всех рекламных кампаниях в сети должны содержать информацию о стоимости контрактов, сроков проведения, условиях договора и не только. Однако передавать напрямую сведения нельзя — только через операторов рекламных данных ОРД.

В целом в этом будущее наше, в том числе и с точки зрения добычи природных ископаемых в перспективе. Когда-то Ломоносов говорил, что Россия будет прирастать Сибирью. В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями.

Банк России учитывает два реестра, связанных с ЦФА,— операторов информационных систем и операторов их обмена. Гендиректор «Лайтхауса» Денис Иорданиди пояснил, что заявки всех трех организаций были рассмотрены только по первому реестру. Включение в реестр операторов информационных систем позволяет производить обмен ЦФА внутри системы, а в реестр операторов обмена — между разными системами. В последнем, по словам господина Иорданиди, потребность появится только вместе с масштабированием рынка — системы сначала должны набрать клиентскую емкость. В ЦБ лишь подтвердили, что в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в настоящее время никто не включен. Иван Чебесков, директор департамента финансовой политики Минфина РФ, 25 января: «Мы до конца недооцениваем то технологическое развитие, которое происходит на технологиях блокчейн и криптоактивов». Сбербанк сообщил, что первыми доступ к платформе получат юрлица — это произойдет через месяц. Они смогут выпускать ЦФА на денежные требования, что «позволит привлекать инвестиции с рынка», покупать их для возможности «вкладывать временно свободные средства с целью получения дохода».

Читайте также

  • Все новости
  • Банк России рассматривает девять заявок на включение в реестр операторов обмена ЦФА
  • Комментарии
  • ЦБ включил первую компанию в реестр операторов информационных систем - Ведомости
  • Банк России включил «Мастерчейн» в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА - CNews

Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов: правила ведения

В феврале 2022 г. Решение Атомайз позволяет бизнесу быстро и удобно привлекать финансирование и управлять свободной ликвидностью через выпуск ЦФА. А инвесторам дает доступ к новым активам и финансовым инструментам.

Как передавало ИА Регнум, в марте 2024 года президент России Владимир Путин подписал закон об использовании в международных расчётах ЦФА, утилитарных цифровых прав, а также цифровых прав, включающих одновременно оба эти инструмента.

В рамках второго чтения в Госдуме законопроект был дополнен поправками, предусматривающими возможность трансграничных расчётов с использованием таких цифровых финансовых инструментов, за исключением иностранных ЦФА. Банк России получил полномочия по установлению условий совершения отдельных валютных операций с такими активами и установлению запрета на их совершение. В сентябре 2023 года сообщалось, что в работе мобильного банка «Тинькофф» произошёл сбой.

В четверг, 17 марта, Банк России включил в реестр операторов информационных систем, работающих с цифровыми финансовыми активами, Сбербанк и ООО «Лайтхаус» партнер «Трансмашхолдинга». Месяцем ранее лицензию оператора получила платформа Atomyze см. Банк России рассматривал ходатайства этих трех заявителей больше года. Банк России учитывает два реестра, связанных с ЦФА,— операторов информационных систем и операторов их обмена. Гендиректор «Лайтхауса» Денис Иорданиди пояснил, что заявки всех трех организаций были рассмотрены только по первому реестру. Включение в реестр операторов информационных систем позволяет производить обмен ЦФА внутри системы, а в реестр операторов обмена — между разными системами. В последнем, по словам господина Иорданиди, потребность появится только вместе с масштабированием рынка — системы сначала должны набрать клиентскую емкость.

В ЦБ лишь подтвердили, что в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в настоящее время никто не включен.

Ранее в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦБ РФ включил семь компаний: блокчейн-платформу "Атомайз", Сбербанк, финтех-компанию "Лайтхаус" и Альфа-банк, ООО "Системы распределенного реестра", а также "Токены" и "Еврофинанс Моснарбанк". О бирже СПБ биржа является организатором торгов иностранными ценными бумагами в рамках российской юрисдикции и создает инвестиционные возможности для частных инвесторов за счет широкого спектра инвестиционных инструментов. Согласно данным на официальном сайте биржи, инвесторы осуществляют торговлю ценными бумагами через участников торгов биржи - профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензии на осуществление брокерской деятельности, выданные Банком России. В настоящее время инвесторам для заключения сделок доступны иностранные ценные бумаги, российские ценные бумаги, еврооблигации, а также ценные бумаги иностранных эмитентов из стран СНГ.

Первая компания в РФ вошла в реестр операторов систем, выпускающих цифровые активы

В ближайшее время эти инициативы будут представлены, обещает ЦБ. Напомним, ранее регулятор разместил на своём сайте доклад о рисках, создаваемых распространением криптовалют, для россиян. В частности, регулятор предложил ввести запрет на выпуск, майнинг, обращение и обмен криптовалюты на территории России и установить ответственность за его нарушение. При этом в ЦБ уточнили, что речи о запрете на владение такими активами не идёт.

ИУС «БАЭ» разработана Системным оператором и введена в эксплуатацию в 2011 году в соответствии с требованиями Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28. На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. Этот шаг особенно актуален в свете принятого в стране курса на обеспечение технологического суверенитета и реализации политики импортозамещения с целью повышения энергобезопасности», — подчеркнул член Правления, директор по техническому контроллингу Системного оператора Павел Алексеев.

На наш взгляд, компания «Мастерчейн» обладает компетенциями, необходимыми для того, чтобы предложить рынку оригинальную блокчейн-платформу для широкого круга эмитентов ЦФА и расширить продуктовую линейку базовых активов для цифровизации », — отметил Дмитрий Ищенко , заместитель генерального директора ассоциации « Финтех », член совета директоров компании «Мастерчейн». ИТ в банках «Мы давно обсуждали с коллегами из «Мастерчейн» возможность выпуска ЦФА с привязкой к рыночной стоимости квадратного метра в жилых комплексах компании или рентного дохода с коммерческой площади наших торговых центров.

Считаем, что этот продукт востребован на рынке. С помощью площадки «Мастерчейн» мы сможем предложить российским инвесторам совершенно новый инвестиционный продукт, соединяющий инновационный финансовый инструмент ЦФА с real estate», — отметил директор по ЦФА компании «Джи-групп» Алексей Фатхудинов. Собственная экспертиза в ЦФА позволяет также осуществлять консалтинг в процессе создания оператора ЦФА», — сказал Иван Оперчук , генеральный директор компании «Мастерчейн».

Классификационная группировка - подмножество объектов, полученное в результате классификации. Ступень классификации - этап классификации при иерархи- ческом методе классификации, результатом которого является сово- купность классификационных группировок. Код - знак символ или совокупность знаков символов , принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации. Кодирование - присвоение кода классификационной группи- ровке или объекту классификации. Алфавит кода - система знаков символов , принятых для образования кода. Иерархический метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество последовательно делится на подчи- ненные подмножества.

Фасетный метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество объектов делится на подмножества неза- висимо, по различным признакам классификации. Последовательный метод кодирования - метод кодирования, при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях. Параллельный метод кодирования - метод кодирования, при котором признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения. Порядковый метод кодирования - метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда. Серийно-порядковый метод кодирования - метод кодирова- ния, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов серий этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. Классификатор технико-экономической и социальной инфор- мации классификатор - нормативный документ, представляющий сис- тематизированный свод наименований и кодов классификационных груп- пировок и или объектов классификации. Общероссийский классификатор ОК - классификатор, по- рядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и приме- нения которого устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Общегородской общемосковский классификатор ОГК - классификатор, принятый на уровне Правительства Москвы и обяза- тельный для применения при межотраслевом обмене информацией го- родских информационных систем. Городской отраслевой ведомственный классификатор - классификатор, принятый органом исполнительной власти Москвы комплексом, департаментом, управлением и не подлежащий примене- нию при межотраслевом обмене информацией.

Классификатор предприятия и организации - классифика- тор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимаю- щимися аналогичными видами деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами. Международная классификация - классификация, принятая международной организацией. Ведение классификатора - поддержание классификатора в актуальном состоянии и информационное обслуживание заинтересован- ных юридических и физических лиц. Гармонизация классификаторов - приведение установленны- ми путями гармонизации данного классификатора в соответствие с классификатором, выбранным в качестве основы. Переходной ключ - таблица, устанавливающая соответствие каждой группировке или объекту классификации одного классификатора одной или нескольким группировкам или объектам классификации дру- гого классификатора. Задачи и общие принципы функционирования Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной ин- формации в городе Москве. Основными задачами ЕСККМ являются: - создание условий для формирования единого информационного пространства на территории города Москвы; - систематизация информации по единым классификационным пра- вилам и их использование при прогнозировании социально-экономичес- кого развития г. Москвы, ведении учета и отчетности; - обеспечение совместимости городских информационных ресурсов и систем; - обеспечение межотраслевого обмена городскими информационны- ми ресурсами; - обеспечение согласованного информационного взаимодействия органов власти и управления городом, городских организаций; - гармонизация ЕСККМ с общероссийскими и международными клас- сификациями и стандартами. Общими принципами функционирования ЕСККМ и ведения ра- бот, связанных с ее развитием являются: - открытость и доступность ЕСККМ для пользователей; - обеспечение методического и организационного единства ЕСККМ; - комплексность ЕСККМ, предусматривающая наиболее полный ох- ват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене в городе; - постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации; - обязательность применения ЕСККМ при формировании городских информационных ресурсов и систем.

Методы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Основными методами классификации технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный. Основными методами кодирования технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, по- рядковый и серийно-порядковый. В зависимости от специфики информации и области примене- ния классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования. Для защиты кодов классификаторов и обеспечения достовер- ности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их применении в классифи- каторы могут вводиться контрольные коды. Контрольный код простав- ляют после кода классификатора. Целесообразность применения конт- рольных кодов определяет разработчик классификатора. Категории классификаторов и порядок их применения. В зависимости от области применения классификаторы под- разделяются на следующие категории: - общероссийские классификаторы; - общегородские общемосковские классификаторы; - городские отраслевые ведомственные классификаторы; - классификаторы предприятий и организаций или их групп, за- нимающихся аналогичными видами деятельности классификаторы го- родских предприятий и организаций.

Общегородские классификаторы создаются органами исполни- тельной власти города или соответствующими организациями, ответс- твенными за разработку общегородских классификаторов. Общегородс- кие классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопостави- мости данных в различных сферах и на различных уровнях экономичес- кой и социальной деятельности в городе межотраслевое применение , а также для обеспечения совместимости и взаимодействия городских информационных ресурсов и систем. Использование общегородских классификаторов при разра- ботке правовых актов города, а также при создании городских инфор- мационных ресурсов и систем осуществляется путем: - прямого применения общегородских классификаторов выборок позиций из общегородских классификаторов без изменения принятых кодов и наименований позиций; - включения в общегородские классификаторы выборки позиций из общегородских классификаторов дополнительных объектов класси- фикации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наиме- нования позиций общегородских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций. Городские отраслевые ведомственные классификаторы соз- даются органами управления отраслью комплексом или соответствую- щими организациями, ответственными за разработку указанных класси- фикаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование отрасли городского хозяйства информационных ре- сурсов или систем отрасли городского хозяйства. Данные классифи- каторы разрабатываются в целях включения в них информации, содер- жащейся в городских отраслевых ведомственных документах, но от- сутствующей в общероссийских и общегородских классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских или общегородских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или приз- наками классификации. При внутригородском межведомственном обме- не информацией, создании городских информационных ресурсов и сис- тем не допускается применение городских отраслевых ведомственных классификаторов для объектов классификации, установленных в обще- городских классификаторах, а также резервных кодов общегородских классификаторов. Классификаторы городских предприятий и организаций соз- даются этими организациями в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование организации информационных сис- тем или ресурсов организации. Классификаторы городских предприя- тий и организаций разрабатываются в целях включения в них информа- ции, содержащейся в формах документов организаций, отсутствующей в общероссийских, отраслевых, общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторах либо представляющей собой выборки из названных классификаторов, в которых допускается перекодирова- ние объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объек- тами или признаками классификации. При внутриотраслевом обмене ин- формацией, создании информационных ресурсов и систем не допускает- ся применение классификаторов городских предприятий и организаций для объектов классификации, установленных в городских отраслевых ведомственных классификаторах, а также резервных кодов городских отраслевых ведомственных классификаторов.

Для обеспечения сопоставимости объектов классификации или их группировок из различных классификаторов могут создаваться и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в качестве справочно-поискового аппарата. Переходные ключи могут разрабатываться между: - классификаторами, в которых по разным признакам классифици- руются одни и те же объекты классификации; - классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты класси- фикации, и т. Особенности использования общероссийских классификаторов. Общероссийские классификаторы применяются в обязательном порядке при обмене информацией между информационными системами го- рода Москвы и информационными системами федерального уровня, а также при обмене информацией с информационными системами других регионов Российской Федерации. Общероссийские классификаторы имеют приоритетное применение. Разработка и использование иных классификаторов допуска- ется, если приведенные выше классификаторы недостаточны по объему классифицируемых множеств и или признаков классификации. При этом в них возможно использование выборок из общероссийских клас- сификаторов, перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими объектами и или признаками классификации. Порядок разработки, внедрения и учета классификаторов. Необходимость разработки использования , состав и кате- гории классификаторов могут определяться на стадии технико-эконо- мического обоснования проекта информационной системы ресурса , разработки предварительных проектных решений или технического за- дания на проект.

В документах приводится обоснование использования разработки классификатора той или иной категории. Проектные до- кументы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с ор- ганом исполнительной власти г. Москвы, на который возложены функции оператора системы общегородских классификаторов далее - Опера- тор , и Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Решения о разработке общегородского классификатора, наз- начении организации, ответственной за разработку общегородского классификатора, составе организаций обязательного согласования принимает Оператор по согласованию с Генеральным конструктором го- родской целевой программы "Электронная Москва". Разработка общегородского классификатора включает следу- ющие стадии: - предпроектное обследование и разработка предложений по про- екту классификатора; - разработка проекта классификатора и проекта положения о ве- дении классификатора; - согласование проекта классификатора; - реализация замечаний, подготовка и утверждение классифика- тора; - публикация классификатора. При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации. При этом анализируются отечественные, иностранные и международные аналоги классификаторов и соответствующая документа- ция. На этапе обследования определяются задачи, при решении кото- рых должен использоваться разрабатываемый классификатор. По результатам обследования готовятся предложения по разработке общегородского классификатора, обосновывается необходи- мость его разработки.

При этом отражаются следующие вопросы: - описание исходного множества объектов классификации; - обеспечение соответствия с общероссийскими и международными классификациями; - общее состояние работ по классификации и кодированию объек- тов данного вида информации; - предлагаемая структура классификатора; - источники для сбора объектов классифицируемого множества; - методы классификации и кодирования; - основные признаки классификации; - предложения по организациям обязательного согласования; - предложение по регламенту ведения и обслуживания пользователей. К предложениям прилагается фрагмент проекта разрабатываемого классификатора. Предложения по проекту классификатора направляются Оператору. На стадии разработки проекта общегородского классифи- катора проводятся следующие работы: - классификация заданного множества объектов; - унификация построения и написания наименований объектов; - кодирование заданного множества объектов; - определение порядка ведения классификатора. Классификация заданного множества объектов предусматривает: - выделение признаков классификации; - определение методов классификации; - определение глубины классификации. Кодирование заданного множества объектов предусматривает: - выбор метода кодирования; - выбор алфавита и длины кода; - построение структуры кода; - кодирование объектов классификации, их группировок и признаков. По результатам данного этапа представляются: - проект общегородского классификатора; - проект положения о ведении классификатора; - пояснительная записка.

Финансовая сфера

Пока мы находимся в начале пути работы с цифровыми активами, понимая, что для дальнейшего развития необходима адаптация существующей нормативной базы. В этом направлении мы готовы плотно сотрудничать с регулятором и органами исполнительной власти».

Напомним, ранее регулятор разместил на своём сайте доклад о рисках, создаваемых распространением криптовалют, для россиян. В частности, регулятор предложил ввести запрет на выпуск, майнинг, обращение и обмен криптовалюты на территории России и установить ответственность за его нарушение. При этом в ЦБ уточнили, что речи о запрете на владение такими активами не идёт.

Операторы обмена ЦФА при заключении сделок с ЦФА могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это, считают в регуляторе, «повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта».

Ранее, в июне 2023 года, Банк России включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, что позволило торговой площадке предоставлять возможность другим организациям выпускать и обращать цифровые права в своей инфраструктуре.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Материалы по теме

  • Наши проекты
  • Новости партнеров
  • Юридическая помощь в области выпуска security токенов в России. Финтех законодательство
  • ЦБ включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем

Инфраструктура рынка цифровых финансовых активов

Банк России включил в реестр операторов информационных систем еще две организации: «Сбер» и ООО «Лайтхаус», следует из информации на сайте регулятора. В реестре операторов информационных систем на данный момент 3 компании: ООО «Атомайз» (Atomyze), ПАО «Сбербанк России» и ООО «Лайтхаус» (Lighthouse). В преддверии запуска государственного информационного ресурса «Реестр операторов персональных данных», который начнет функционировать с 1 января 2024 года, операторам следует. Оператор информационной системы обязан разработать и согласовать правила функционирования информационной системы, которая будет служить платформой для выпуска ЦФА с Банком России. Подача сведений для включения в реестр операторов персональных данных имеет определенные нюансы.

ЦБ включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем

17:40, Март 17, 2022 Центробанк включил СберБанк в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Регулятор внес ООО «Системы распределенного реестра» в перечень операторов информационных систем по реализации цифровых финансовых активов. Для выпуска таких активов бирже сначала нужно попасть в реестр операторов информационных систем Банка России.—. Для выпуска таких активов бирже сначала нужно попасть в реестр операторов информационных систем Банка России.—.

Наши проекты

  • Банк России рассматривает девять заявок на включение в реестр операторов обмена ЦФА
  • Юридическая помощь в области выпуска security токенов в России. Финтех законодательство
  • ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
  • Банк России включил «Мастерчейн» в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА - CNews
  • Банк России расширил реестр операторов ЦФА - Агентство Экономических Новостей

Реестр операторов ИС ЭПД

На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. 17:40, Март 17, 2022 Центробанк включил СберБанк в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Центробанк внес Тинькофф-банк в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщил регулятор на своем сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий