Новости расшифровка кнр и кндр

Китай намерен расширить сотрудничество с Северной Кореей. Китай сохранит нейтралитет, если Северная Корея запустит баллистические ракеты в сторону позиций США, но если США или Южная Корея ударят первыми и попытаются свергнуть режим в КНДР, то Китай помешает им. После визита главы Северной Кореи Ким Чен Ына на космодром «Восточный» и встречи с Владимиром Путиным КНДР стала для России чуть ли не другом номер один.

Северная Корея и Китай объявили 2024 годом дружбы

Китай и КНДР долгое время связывали тесные отношения, основанные на взаимозависимости. это однозначно Китай, то есть Китайская народная республика. Интерфакс: Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что в ходе переговоров в КНР призвал китайскую сторону использовать свой авторитет в отношениях с КНДР и Ираном, чтобы повлиять на геополитические решения Пхеньяна и Тегерана. это однозначно Китай, то есть Китайская народная республика.

"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона

"Возможно, такая же ситуация формируется вокруг северокорейской безопасности, где, помимо КНДР, за стабильностью будут присматривать Китай и Россия. 9 сентября 2021 г. Председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин пообещали приложить усилия для развития отношений с Северной Кореей в посланиях, направленных лидеру Ким Чен Ыну по поводу 73-й годовщины основания КНДР. В Китае оценили встречу глав России и Северной Кореи. Напомним, на этой неделе на космодроме Восточный прошла встреча президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына. В Китае оценили встречу глав России и Северной Кореи. Напомним, на этой неделе на космодроме Восточный прошла встреча президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына.

Возможность создания военного союза России, Китая и Северной Кореи – объективная реальность

ВВС состоят из семи смешанных авиационных дивизий и включают в себя около 30 самолетных и несколько вертолетных авиационных полков при примерно 700 самолетах и при некотором количестве вертолетов правда, устаревших моделей. Флот количественно уступает российскому Балтийскому флоту, он прибрежного действия и к тому же разделен на две части: Желтого моря и Японского моря. Силы специальных операций вряд ли превосходят 1020 тыс. В 2013 году, когда Южная Корея объявила о сокращении своих вооруженных сил до 365 тыс.

Проверить эти данные нельзя. Однако в китайской прессе писали, что ДМЗ со стороны Северной Кореи на тот момент охраняло всего 1516 дивизий при нескольких отдельных бригадах. И если по дивизиям это значение совпадало с числом дивизий в «передовых» корпусах КНА, то количество бригад явно было уменьшено.

Стоит отметить, что российские и американские нормативы предусматривают оптимум из всего пяти-шести расчетных дивизий на фронт в 250 километров, который представляет собой демилитаризованная зона, и, таким образом, существующие показатели явно завышены. Корея, несмотря на компактный размер, является сложным театром с гористым ландшафтом и сильно пересеченной местностью, по которой нельзя наступать быстро. В таких условиях и в случае появления у КНДР собственных сил ядерного сдерживания СЯС подобное предполагаемое сокращение наличных сил не выглядит таким уж рискованным шагом и способно значительно уменьшить нагрузку на экономику.

Часть корпусов ВС КНДР остаются кадрированными неразвернутыми Таким, например, является сегодня 6-й армейский корпус на севере страны, сокращенный в 19951996 годах примерно до дивизии. Переход в режим военного положения, на организационно-штатные расписания военного времени, с развертыванием пяти дополнительных «тыловых» корпусов способны увеличить КНА примерно на 400500 тыс. Эти силы могут быть поддержаны полумиллионным территориальным ополчением, также созываемым в период войны.

Корейская война, сентябрь—ноябрь 1950 г. Размеры этих контингентов, конечно, вряд ли будут значительными. За последние двадцать лет в сеть попало порядка двух десятков планов американской помощи РК в случае вступления ее в войну.

Так, при прямом военном столкновении с Северной Кореей США по одному из таких планов, известному как «план 5015», обязались развернуть на Корейском полуострове 690-тысячную армию при 160 военных кораблях и 2500 самолетах. Темпы переброски должны были составлять по 200250 тыс. В настоящий момент численность ВС Южной Кореи официально составляет менее полумиллиона офицеров и солдат при, по разным данным, 2600-3500 танках, 800 самолетах и 150 военных кораблях.

По некоторым сведениям, это сильно заниженные данные. Кроме того, штатная численность только 37 дивизий СВ — порядка 650 тыс. Авиация и флот Южной Кореи суммарно составляют официально порядка 140 тыс.

Не учтена и береговая охрана. Реально в составе ВС РК сегодня служит, по-видимому, порядка 900950 тыс. То есть на сегодня в составе ВС РК могут проходить службу более миллиона человек в два — два с половиной раза больше, чем в КНА, при вдвое большем населении.

Надо также учесть 3,1 млн резервистов, свыше миллиона до 1,21,3 млн человек из которых составляют резервисты первой очереди, в случае войны сразу направляемые в войска. Таким образом, в случае введения военного положения и мобилизации резервистов ВС РК может превысить численное значение в два миллиона лиц, поставленных под ружье. Япония располагает Силами самообороны численностью 250 тыс.

Хотя официально Китай выступает за денуклеаризацию Корейского полуострова, многие эксперты считают, что Пекин не заинтересован в крахе режима Ким Чен Ына, опасаясь наплыва беженцев и дестабилизации региона. В целом современные китайско-северокорейские отношения можно охарактеризовать как «особые»: с одной стороны, страны связывают долгая история тесного сотрудничества и общие идеологические корни, с другой - растущее давление обстоятельств заставляет КНР действовать осторожно, соблюдая баланс интересов. Перспективы дальнейшего развития китайско-северокорейских отношений Будущее отношений между КНР и КНДР во многом зависит от ситуации на Корейском полуострове и позиции руководства обеих стран. Наиболее благоприятный сценарий - это успешное завершение процесса денуклеаризации Северной Кореи и снятие международных санкций. В таком случае Китай, вероятно, активизирует экономическое сотрудничество с КНДР, инвестируя средства в развитие северокорейской инфраструктуры и добывающих отраслей. Это позволит Пекину усилить свое влияние на Пхеньян. Однако политическая система Северной Кореи вряд ли претерпит существенные изменения.

Соединенным Штатам стоит подходить к Северной Корее с «более привлекательными, практичными и гибкими вариантами», добавил Чжан. Китай и Россия на предыдущих заседаниях Совбеза предлагали резолюцию, ослабляющую санкции против Пхеньяна по гуманитарным соображениям. Однако проект не был поставлен на голосование из-за недостаточной поддержки. США, напротив, считали, что ослабление санкций, предложенное Китаем и Россией, якобы поощрит Северную Корею за ее «плохое поведение». Стоит отметить, однако, что санкции против КНДР столь обширны, что затрагивают не только военно-промышленный комплекс страны, но и остальные сферы экономики, от которых напрямую зависит и благополучие простого населения.

Географическое положение КНР расположена в Восточной Азии и является одной из самых крупных стран по территории в мире. Политическая система В КНР существует однопартийная система, главной политической силой является Коммунистическая партия Китая. Экономика Экономика КНР — одна из самых больших в мире. Китай является ведущим мировым производителем товаров и экспортером.

КНДР и КНР заключили договор о дружбе

Китай и КНДР долгое время связывали тесные отношения, основанные на взаимозависимости. Ответ прост, КНР — это Китайская Народная Республика. Председатель КНР Си Цзиньпин и верховный лидер КНДР Ким Чен Ын совместно объявили 2024 год Годом дружбы между Китаем и КНДР и запустили ряд мероприятий. За Россией и КНДР пристально наблюдает Китай. Китай намерен расширить сотрудничество с Северной Кореей.

В Японии впервые назвали РФ, КНР и КНДР источниками угрозы кибербезопасности

Конечной целью таких действий по милитаризации космоса в КНДР считают "нанесение превентивного ядерного удара". Внесение Вашингтоном проекта резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе он назвал "полным бредом" и проявлением "наглых двойных стандартов".

В основном она представлена разными вариантами широких халатов и брючных костюмов. Он представляет собой сарафан с широкой юбкой, которая расклешивается от груди. Верхнюю часть костюма составляет чогори - жакет или блузка. Обязательным украшением ханбока считается лента, которая опоясывает туловище под грудью.

Ее длина обычно доходит до колена, а в отдельных случаях - до подола. Сильное влияние на корейский костюм оказала монгольская традиция. В Китае вариантов национальной одежды очень много, так как страна состоит из множества провинций и занимает большую территорию. Однако двумя главными видами костюмов считаются ханьфу и ципао. Ханьфу был распространен раньше, отличается богатством, обилием вышивки и свободным покроем.

Ципао - платье, которое стало современным образом китайского традиционного костюма. Оно отличается прилегающим силуэтом и характерными косыми застежками на вороте. Кимоно еще называется юката - традиционный костюм в Японии. При этом он равноценно используется как мужская и женская форма одежды. Кимоно у женщин представляет собой халат с широким поясом оби.

Его характерная особенность - длинные прямые рукава, которые нужно придерживать при ходьбе и выполнении действий руками. В стране кимоно используют в качестве праздничной и повседневной одежды. Общее и различное в национальных кухнях Главная общая особенность традиционной еды в трех странах - обязательное употребление риса. В Азии он считается базовым продуктом, без которого не обходится ни одна трапеза, независимо от времени суток. Из риса готовят основные блюда, делают десерты, алкогольные напитки и употребляют в отварном виде с другой едой.

В стране также пьют чай - преимущественно, зеленый, но он отличается по вкусу и подаче от того, к которому привыкли мы. Кухня в Корее отличается обилием пряностей и красного перца. Нередко из-за этого традиционные блюда имеют характерный красновато-оранжевый цвет. При этом в стране используют мало соли, поэтому у кушаний выражен сладковато-острый оттенок, непривычный европейцам. В стране в ходу морепродукты и мясо.

От других азиатских стран корейцев отличает употребление собачатины. Китайская кухня, как и традиционная одежда, отличается в зависимости от региона. В приморских провинциях основу меню составляют морепродукты и рыба, в центральной части континента - мясо. Самые популярные сорта мяса в стране - утка и свинина, курица и говядина распространены меньше. При этом в китайской кухне используются животные, которые у нас считаются откровенной экзотикой - зоофобусы, саранча, специальные сорта пищевых тараканов.

Японскую кухню отличает сильное доминирование морских продуктов. При этом нередко рыбу употребляют сырой, что не распространено в других странах. Для Японии характерно умеренное применение соли, а молочные продукты практически не встречаются. При этом в отличие от Китая и Кореи, огромное значение придают внешнему виду еды. Главной общей чертой стран в гастрономическом плане считается способ подачи.

На столе всегда присутствует не менее шести-восьми блюд, которые подаются небольшими порциями в отдельных тарелках. Едят палочками, причем в Японии и Китае они обычно бамбуковые, а в Корее - металлические. Это связано с тем, что на полуострове это растение на распространено. Религия и менталитет В этом вопросе страны тоже во многом схожи. Из Китая в другие страны пришли конфуцианство и буддизм, которые оказали главенствующее влияние на менталитеты азиатских стран.

В наибольшей степени на них отразилось конфуцианство. Оно превозносило трудолюбие, отведение власти и государству первого места в системе ценностей, безоговорочное подчинение старшим - как по возрасту, так и по званию. При этом в каждой стране сохранились национальные верования и традиции. В Южной Корее конфуцианство и буддизм смешались с местным вариантом шаманизма, поэтому многие религиозные обряды и праздники, которые есть и в соседних странах, имеют особый колорит. Так, в Корее и Китае Новый год и Праздник урожая отмечают в одни и те же дни, но традиции при этом заметно различаются.

Кроме того, в Южной Корее очень сильно влияние христианства, которое пришло на полуостров после разделения страны. В Северной Корее официальной политикой государства считается атеизм, поэтому к религии отношение негативное. При этом в стране есть несколько действующих буддистских храмов, но они рассчитаны, в основном, на туристов. Главными для северокорейцев стали праздники, связанные с политическими событиями - днем рождения Ким Ир Сена, победой над японцами, созданием Трудовой партии или Национальной корейской армии. В Японии наравне с буддизмом распространен синтоизм - национальная религия, связанная с язычеством.

Она предполагает веру в духов, силы природы и стихии. Для азиатских стран, и Японии в том числе, характерно органичное смешение религий, они не конфликтуют между собой. Поэтому японцы одинаково посещают буддистские и синтоистские храмы, отмечают праздники обеих конфессий. Слева направо: корейский, китайский и японский храмы. За менее чем три месяца два руководителя встретились три раза, обменялись мнениями по китайско-северокорейским отношениям и ситуации на Корейском полуострове.

Встреча стала веховой мерой в передаче и развитии традиционной дружбы между двумя странами, укреплении стратегического сотрудничества и связей, указала направление для дальнейшего продвижения межпартийных и межгосударственных отношений, открыла новую страницу в развитии связей между Китаем и КНДР.

США и соответствующие страны настаивают на обсуждении ядерной проблемы КНДР, тогда как уклоняются от своих обязательств, откровенно участвуя в ядерном сотрудничестве в азиатско-тихоокеанском регионе», — подчеркнул дипломат. Зампостпреда Китая добавил, что подобное поведение противоречит Договору о нераспространении ядерного оружия ДНЯО и влечет не только негативное воздействие на денуклеаризацию Корейского полуострова, но и грозит риском вооруженного конфликта в регионе.

Большое количество восстаний и гражданских воин не позволяло народу освободиться из-под гнета.

Однако в 1949 году коммунистическая партия во главе с Мао Цзедуном смогла объединить весь материковый Китай. Часть населения не признававшее новое правительство возглавляемая Чаном Кайши, отделилась от материка и обосновалась на островах Тайвань. Таким образом, появилось целых два государства, КНР и Китайская республика. До сих пор не был урегулирован вопрос о суверенитете.

Каждая сторона считает, что она полноправный наследник всех земель, включающих материк и острова. ВВП по большей своей части состоит из аграрного и промышленного сектора. Большинство производителей выбирают именно китайские фабрики, так как цена за труд на них очень низкая. Китайско-южнокорейские отношения Еще в 1980 годы Республика Корея начала развивать отношения со своими соседями, такими как Китай и Россия.

Из-за схожести систем управления и сильной исторической связи, отношения Сеула с Пекином развевались активнее, чем с Москвой. Сложность развития такой связи и налаживания торговых обязательств было связано с расположенной между странами КНДР, в которой сохранились радикальные взгляды на южного соседа. Китай ведет политику налаживания отношений.

Россия может прикрыть ПРО китайские ракетные шахты и КНДР

В 1980-х годах Южная Корея зарекомендовала себя как крупный производитель автомобилей, кораблей, телевизоров и компьютерных чипов. Горстка гигантских односемейных конгломератов - групп, которые управляют несколькими компаниями в разных отраслях — во многом способствовала этому росту. Эти конгломераты, известные как chaebol, были частными предприятиями, но они установили тесные отношения с правительством. Правительство стимулировало chaebol к увеличению производства, предоставляя им кредиты под низкие проценты на основе их результатов, тщательно измеряемых с помощью четких контрольных показателей. Стратегия сработала, и чеболь сотрудничал с правительством в производстве и экспорте товаров по все более эффективным ставкам. Они росли так быстро, что в конечном итоге охватили такие разнообразные отрасли, как производство продуктов питания, парки развлечений и автомобили. Пожалуй, самый известный чеболь, Samsung, начинал с производства сушеной рыбы и лапши, а затем диверсифицировался в сфере страхования, розничной торговли и электроники. Там, где правительство Северной Кореи плохо управляло своими заводами и отказывалось открыться для торговли, правительство Южной Кореи использовало свой частный сектор и свободные рынки для достижения успеха. Фотография фермеров в Северной Корее.

В отличие от островной Северной Кореи, Южная Корея пользовалась гуманитарной помощью США и присутствием шестидесяти тысяч американских военнослужащих, дислоцированных вблизи границы с Северной Кореей, для поддержания стабильности на протяжении 1960-х годов в последующие десятилетия это число выровнялось примерно до сорока тысяч. Некоторые южнокорейцы обеспокоены тем, что слишком большая зависимость от Соединенных Штатов — как в качестве военного защитника, так и в качестве рынка для экспорта — была рискованной. Но свобода инвестировать деньги за пределами вооруженных сил и в бизнес, несомненно, стимулировала экономический рост Южной Кореи. Экономика Северной Кореи находилась в состоянии стагнации на протяжении 1970-х и 1980-х годов, а в 1975 году страна объявила дефолт по своим международным займам. Но экономика оставалась на плаву благодаря одному важному исключению из ее политики самообеспечения: Советский Союз предоставлял сильно субсидируемый импорт энергоносителей и дешевое оборудование, которые в совокупности стоили более 60 процентов валового внутреннего продукта ВВП Северной Кореи. Однако это преимущество закончилось, когда в 1991 году распался Советский Союз, а вместе с ним и экономика Северной Кореи. Сельскохозяйственное производство Северной Кореи рухнуло после того, как страна была отрезана от топлива, необходимого для работы сельскохозяйственной техники и сбора урожая зерна. Его сын Ким Чен Ир стал новым лидером страны, но ему не хватало экономического опыта.

Даже на этом перепутье Ким Чен Ир придерживался той же модели чучхе, вместо того чтобы искать новые источники продовольствия и энергии вовне. Управляющий кооперативной фермой Soksa-Ri в районе, пострадавшем от наводнений и тайфунов, показывает ущерб, нанесённый сельскохозяйственной продукции в провинции Южный Хванхэ, 29 сентября 2011 года. По сей день Северная Корея страдает от крайней нищеты и сильной зависимости от импорта энергоносителей и экономической помощи, в основном от своего ближайшего союзника, Китая. Она продолжает непропорционально много инвестировать в свои вооруженные силы, как и в течение последних пятидесяти лет, в частности, осуществляя программы создания ядерного оружия и баллистических ракет. Северная Корея остается в значительной степени изолированной страной с лишь ограниченными рыночными реформами.

В связи с этим он добавил, что управление "будет непременно выполнять по графику важные задания по повышению основной способности к аэрокосмической разведке", что способствует "наблюдению и контролю за военными действиями и агрессивными попытками США и враждебных сил".

Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

В 2003 г. Китай был особенно ценным участником переговоров, поскольку имел рычаги влияния на северокорейское руководство, и в то же время смягчал жесткое давление на КНДР со стороны США и Японии. Китай неоднократно выступал против введения Советом безопасности ООН санкций против Северной Кореи которые могли осложнить и без того тяжелое внутренне положение в КНДР и вызвать дестабилизацию обстановки. Значительную роль Китай играет не только во внешнеполитическом, но и во внешнеэкономическом положении КНДР. После того, как в начале 90-х гг. На торговые связи с Китаем ориентирована и растущая теневая экономика Северной Кореи. Впрочем, подобная экономическая привязка к Китаю стала для Северной Кореи фактически неизбежной в условиях жесткой политики по отношению к ней со стороны США, Японии и с 2008 г. По словам известного российского исследователя-корееведа Андрея Ланькова, «северокорейцы боятся, что китайцы могут вмешаться и привести к власти те силы, которые они, китайцы, считают более рациональными и выгодными». В интересах КНР было бы проведение реформ в КНДР по китайскому образцу, которые позволили бы в большей мере активизировать экономическое сотрудничество. Но северокорейские правящие круги, боясь утратить монополию на власть или вообще всю власть в ходе «открытия» страны, настроены на консервацию режима. Кроме того, несмотря на свою зависимость во многих вопросах от Китая, Северная Корея действует часто безрассудно, специально провоцируя конфликтные ситуации. В частности, это касается ядерных испытаний 3 октября 2006 г. Используя свои ядерные и ракетные программы в качестве элемента шантажа, Северная Корея стремится добиться уступок от США. Однако эскалация напряженности на Корейском полуострове одними из последних проявлений которой стали обстрел Ёнпхендо и заявление КНДР о готовности обогащать уран не отвечает интересам Пекина. В итоге, получается замкнутый круг - стремясь выйти на диалог с США и тем самым, возможно, уйти от зависимости от Китая , КНДР укрепляет стремление Пекина сделать северокорейский режим еще более «зависимым». Появление про-китайского правительства в Пхеньяне может вызвать и крах нынешнего северокорейского режима. Китай в этом случае может просто ввести свои войска на территорию КНДР чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу в Северной Корее и... На этот вопрос трудно ответить положительно. Кроме того, будет возможен всплеск националистических настроений в Южной Корее, поскольку новый режим в Пхеньяне будет восприниматься как установленный «китайскими оккупантами». В случае же прогнозируемого многими политологами сокращения военно-политического присутствия США в регионе, расширивший сферу своего влияния Китай будет вызывать еще большую обеспокоенность со стороны Японии и Южной Кореи, что может вызвать расширение гонки вооружений в том числе и ядерных в регионе. В условиях расширяющегося регионального и глобального влияния Китая, для США и их союзников в регионе, как не парадоксально, выгодно сохранение стабильной и независимой Северной Кореи. Юридическое признание свершившегося факта - права КНДР на наличие ядерного оружия, может открыть путь к диалогу. Большую роль в урегулировании отношений с Северной Кореей могла бы сыграть Южная Корея, выдвинув тезис об общих интересах корейской нации пусть и разделенной на два государства в противостоянии внешним угрозам. Расширение экономического и гуманитарного сотрудничества с КНДР в перспективе может открыть путь для трансформации политического режима. Этот вариант разрешения конфликта безусловно более сложен, чем прямолинейное давление на Пхеньян и его изоляция, но может в большей степени способствовать разрядке региональной напряженности и будет более гуманным для народа Северной Кореи. С учетом этого, недавняя оговорка Сары Пэйлин о поддержке Соединенными Штатами Северной Кореи выглядит не такой уж и абсурдной. Ориана Скайлар Мастро — доцент Джорджтаунского университета, специалист в области исследований безопасности. Резюме: За последние 20 лет отношения Китая и Северной Кореи резко ухудшились: Пекин устал от заносчивости Пхеньяна и пересмотрел свои интересы на Корейском полуострове. Американцы уже давно приняли знаменитую формулировку Мао Цзэдуна об отношениях Китая и Северной Кореи - эти две страны близки, «как губы и зубы». Пхеньян зависит от Пекина в сфере энергетики, продовольствия и обеспечения торговли с остальным миром, поэтому американские администрации одна за другой пытались привлечь Китай к попыткам денуклеаризации КНДР. Следуя этой логике, президент Дональд Трамп обратился к Китаю за помощью, угрожая в противном случае ввести санкции. Политики полагают, что, если Северная Корея окажется на грани распада или вступит в войну с США, Китай постарается поддержать своего любимого клиента и разместит вдоль границы войска, чтобы остановить поток беженцев. Но такое представление уже давно устарело. За последние 20 лет отношения Китая и Северной Кореи резко ухудшились: Пекин устал от заносчивости Пхеньяна и пересмотрел свои интересы на Корейском полуострове. В случае конфликта или падения режима китайская армия может вмешаться, но только для защиты собственных интересов, а не для спасения своего якобы союзника. В нынешнем цикле провокаций и эскалации напряженности понимание позиции Китая по Северной Корее перестает быть сугубо научной проблемой. В июле прошлого года Пхеньян провел успешное испытание межконтинентальной баллистической ракеты, способной нанести удар по Западному побережью США. А в сентябре была взорвана водородная бомба, по мощности в 17 раз превышающая бомбу, сброшенную на Хиросиму. Американская риторика только усугубила ситуацию. Трамп назвал северокорейского лидера Ким Чен Ына «коротышкой с ракетами», пригрозил, что КНДР «скоро перестанет существовать», и заявил, что «военное решение уже готово». Чтобы подкрепить свои угрозы, Соединенные Штаты направили к Корейскому полуострову стратегические бомбардировщики и военные корабли. Реальность возникновения хаоса на полуострове должна заставить США пересмотреть представления о мотивации Пекина. В случае эскалации конфликта Китай, вероятно, попытается взять под контроль ключевые территории, включая ядерные объекты КНДР. Крупномасштабное присутствие американских и китайских войск на Корейском полуострове повышает риск открытого столкновения двух держав, чего не хочет ни та, ни другая сторона. Но учитывая отсутствие тесных связей между Пекином и Пхеньяном сегодня, а также озабоченность Китая по поводу ядерной программы КНДР, две великие державы неожиданно могут обнаружить точки соприкосновения. Дальновидная политика позволит Соединенным Штатам снизить риск случайного конфликта, а также задействовать Китай в целях уменьшения затрат и продолжительности второй Корейской войны. Пересмотреть подход Согласно расхожему мнению, Китай не готов подталкивать Северную Корею к денуклеаризации из-за собственной уязвимости. Эти предположения соответствовали действительности 20 лет назад, но с тех пор взгляды Пекина существенно изменились. Китай и КНДР долгое время связывали тесные отношения, основанные на взаимозависимости. Через год после рождения Китайской Народной Республики Пекин пришел на помощь своему юному коммунистическому соседу в период Корейской войны. Чтобы предотвратить новую «агрессию» против Пхеньяна, в 1961 г. После окончания холодной войны , когда КНДР лишилась советского покровительства, экономическую и военную помощь ей стал оказывать Пекин. Но сегодня Пекин и Пхеньян едва ли можно назвать друзьями или союзниками. Председатель КНР Си Цзиньпин ни разу не встречался с Ким Чен Ыном, а, по мнению китайских экспертов, близких к руководству компартии и правительству, он презирает северокорейский режим. Си Цзиньпин публично заявил, что договор 1961 г. Во время моих поездок в Китай за последние 10 лет проблема КНДР обсуждалась с экспертами, политиками и военными, но никто из них не упоминал договор или обязательства Пекина защищать Пхеньян. Мои китайские коллеги, напротив, говорили об ухудшении отношений двух стран и стремлении Китая дистанцироваться от КНДР. Кстати, по данным опроса Global Times, этот тренд пользуется поддержкой в обществе. Двусторонние отношения ухудшились настолько, что офицеры Народно-освободительной армии Китая НОАК в частных беседах не исключали, что в случае новой корейской войны Пекин и Пхеньян могут оказаться по разные стороны линии фронта. Китайские военные полагают, что им придется противостоять северокорейской армии, а не поддерживать ее. Китай может вмешаться в конфликт не для защиты северокорейского режима, а для формирования жизни на полуострове после его падения. Изменения в политике Китая обусловлены ростом уверенности в собственных возможностях и региональном влиянии. Опасения по поводу нестабильности на Корейском полуострове и последующего кризиса с беженцами перестали доминировать в китайском подходе. Ранее стратеги НОАК были сосредоточены на укреплении границ и создании буферной зоны, чтобы остановить поток беженцев. На протяжении десятилетий это была задача максимум. Но за последние 20 лет в Китае появилась современная армия, ее вооружение модернизировано, а организационная структура реформирована. И теперь Китай способен справиться с нестабильностью у своих границ и одновременно проводить операции на полуострове. В каждой армии от 45 до 60 тыс. В случае необходимости Китай сможет передислоцировать силы Центрального командования и более активно задействовать ВВС. После реорганизации военных округов в феврале 2016 г. Модернизация и реформирование вооруженных сил в последние 20 лет, а также географические преимущества Китая позволяют говорить о том, что китайская армия сможет быстро оккупировать большую часть Северной Кореи, еще до того как американцы перебросят дополнительные силы в Южную Корею, чтобы подготовиться к вторжению. В прошлом тесные связи Пекина и Пхеньяна отчасти объяснялись идеей о том, что КНДР служит буфером между Китаем и некогда враждебной, капиталистической, а затем демократической Южной Кореей. Но с усилением мощи и влияния Китая этот аргумент тоже утратил актуальность. Раньше Пекин настороженно относился к перспективе объединения Кореи под эгидой Сеула. Теперь многие влиятельные китайские эксперты предлагают и дальше дистанцироваться от Пхеньяна и налаживать отношения с Сеулом. Даже Си Цзиньпин высказался в поддержку идеи корейского объединения в долгосрочной перспективе, но через мирный процесс.

Китай стал искать помощи у США из-за сближения России с Северной Кореей

В соответствии с этой моделью южнокорейское правительство импортировало сырье, поддерживало дешевую рабочую силу, которая собирала конечные продукты, и экспортировало их. Прекрасным примером является нефтяная промышленность Южной Кореи: стране не хватает природных запасов нефти, но она построила свой первый нефтеперерабатывающий завод в 1964 году, закупала сырую нефть в странах Ближнего Востока по низкой цене, перерабатывала ее и продавала нефтепродукты на международном уровне. Южная Корея извлекла выгоду из плодотворных отношений с Соединенными Штатами, которые к 1970 году стали крупнейшим рынком сбыта южнокорейских товаров. Южнокорейские рабочие смотрят на детали на автосборочной линии Hyundai примерно в апреле 1987 года в Пусане, Корея. Ориентированная на экспорт система Южной Кореи достигла впечатляющих результатов: темпы роста взлетели более чем на 10 процентов в течение 1970-х годов, намного превысив среднемировой показатель в 4 процента в то время.

В 1980-х годах Южная Корея зарекомендовала себя как крупный производитель автомобилей, кораблей, телевизоров и компьютерных чипов. Горстка гигантских односемейных конгломератов - групп, которые управляют несколькими компаниями в разных отраслях — во многом способствовала этому росту. Эти конгломераты, известные как chaebol, были частными предприятиями, но они установили тесные отношения с правительством. Правительство стимулировало chaebol к увеличению производства, предоставляя им кредиты под низкие проценты на основе их результатов, тщательно измеряемых с помощью четких контрольных показателей.

Стратегия сработала, и чеболь сотрудничал с правительством в производстве и экспорте товаров по все более эффективным ставкам. Они росли так быстро, что в конечном итоге охватили такие разнообразные отрасли, как производство продуктов питания, парки развлечений и автомобили. Пожалуй, самый известный чеболь, Samsung, начинал с производства сушеной рыбы и лапши, а затем диверсифицировался в сфере страхования, розничной торговли и электроники. Там, где правительство Северной Кореи плохо управляло своими заводами и отказывалось открыться для торговли, правительство Южной Кореи использовало свой частный сектор и свободные рынки для достижения успеха.

Фотография фермеров в Северной Корее. В отличие от островной Северной Кореи, Южная Корея пользовалась гуманитарной помощью США и присутствием шестидесяти тысяч американских военнослужащих, дислоцированных вблизи границы с Северной Кореей, для поддержания стабильности на протяжении 1960-х годов в последующие десятилетия это число выровнялось примерно до сорока тысяч. Некоторые южнокорейцы обеспокоены тем, что слишком большая зависимость от Соединенных Штатов — как в качестве военного защитника, так и в качестве рынка для экспорта — была рискованной. Но свобода инвестировать деньги за пределами вооруженных сил и в бизнес, несомненно, стимулировала экономический рост Южной Кореи.

Экономика Северной Кореи находилась в состоянии стагнации на протяжении 1970-х и 1980-х годов, а в 1975 году страна объявила дефолт по своим международным займам. Но экономика оставалась на плаву благодаря одному важному исключению из ее политики самообеспечения: Советский Союз предоставлял сильно субсидируемый импорт энергоносителей и дешевое оборудование, которые в совокупности стоили более 60 процентов валового внутреннего продукта ВВП Северной Кореи. Однако это преимущество закончилось, когда в 1991 году распался Советский Союз, а вместе с ним и экономика Северной Кореи. Сельскохозяйственное производство Северной Кореи рухнуло после того, как страна была отрезана от топлива, необходимого для работы сельскохозяйственной техники и сбора урожая зерна.

Его сын Ким Чен Ир стал новым лидером страны, но ему не хватало экономического опыта.

Однако это преимущество закончилось, когда в 1991 году распался Советский Союз, а вместе с ним и экономика Северной Кореи. Сельскохозяйственное производство Северной Кореи рухнуло после того, как страна была отрезана от топлива, необходимого для работы сельскохозяйственной техники и сбора урожая зерна. Его сын Ким Чен Ир стал новым лидером страны, но ему не хватало экономического опыта. Даже на этом перепутье Ким Чен Ир придерживался той же модели чучхе, вместо того чтобы искать новые источники продовольствия и энергии вовне. Управляющий кооперативной фермой Soksa-Ri в районе, пострадавшем от наводнений и тайфунов, показывает ущерб, нанесённый сельскохозяйственной продукции в провинции Южный Хванхэ, 29 сентября 2011 года. По сей день Северная Корея страдает от крайней нищеты и сильной зависимости от импорта энергоносителей и экономической помощи, в основном от своего ближайшего союзника, Китая. Она продолжает непропорционально много инвестировать в свои вооруженные силы, как и в течение последних пятидесяти лет, в частности, осуществляя программы создания ядерного оружия и баллистических ракет.

Северная Корея остается в значительной степени изолированной страной с лишь ограниченными рыночными реформами. Ее новый лидер Ким Чен Ын - сын Ким Чен Ира, который пришел к власти в 2011 году, — ослабил чучхе, добиваясь укрепления экономических отношений с Индией, европейскими странами и другими. Но Соединенные Штаты ввели жесткие санкции в отношении Северной Кореи из-за ее программы создания ядерного оружия и запретили любому иностранному бизнесу или отдельному лицу, которые ведут бизнес с Северной Кореей, вести бизнес в Соединенных Штатах. Это давление привело к тому, что многие иностранные компании отказались от инвестиций в Северную Корею или торговли с ней, что ослабило перспективы экономического роста. Южная Корея Ночной вид на южнокорейский город Пусан. Ориентированная на экспорт политика Южной Кореи всего за пятьдесят лет превратила ее из одной из беднейших стран мира в развитую высокотехнологичную страну. Это продолжает стимулировать chaebol к максимизации производства и прибыли от экспорта. Страна больше не получает гуманитарную помощь и успешно перешла от авторитаризма к современной демократии в 1987 году.

Это не значит, что в стране нет проблем. Азиатский финансовый кризис 1997 года сильно ударил по южнокорейской экономике, которая нуждалась в финансовой помощи Международного валютного фонда. Скандал со взяточничеством в 2016 году выявил тревожную коррупцию в деловых и политических кругах страны и привел к импичменту президента Южной Кореи. Но экономика выдержала эти потрясения. В Южной Корее относительно низкий уровень неравенства, бесплатное и высококачественное медицинское обслуживание и высокий уровень жизни. Северная Корея. В Северной Корее режим Кима и элита страны ведут роскошный образ жизни, в то время как большая часть населения недоедает.

Как отметил востоковед, Северная Корея, с одной стороны, является самодостаточной страной, «это ядерная, космическая держава, держава, обладающая суверенным интернетом». Но, с другой стороны, ограниченность территории, относительно суровый климат, недостаточность ресурсов, а также экономическая блокада, наложенная Западом в середине XX века, делают Северную Корею зависимой от Китая. У нее есть свои достижения, но эти достижения главным образом касаются оборонных способностей страны.

Модернизация и реформирование вооруженных сил в последние 20 лет, а также географические преимущества Китая позволяют говорить о том, что китайская армия сможет быстро оккупировать большую часть Северной Кореи, еще до того как американцы перебросят дополнительные силы в Южную Корею, чтобы подготовиться к вторжению. В прошлом тесные связи Пекина и Пхеньяна отчасти объяснялись идеей о том, что КНДР служит буфером между Китаем и некогда враждебной, капиталистической, а затем демократической Южной Кореей. Но с усилением мощи и влияния Китая этот аргумент тоже утратил актуальность. Раньше Пекин настороженно относился к перспективе объединения Кореи под эгидой Сеула. Теперь многие влиятельные китайские эксперты предлагают и дальше дистанцироваться от Пхеньяна и налаживать отношения с Сеулом. Даже Си Цзиньпин высказался в поддержку идеи корейского объединения в долгосрочной перспективе, но через мирный процесс. В июле 2014 г. Тем не менее расчеты Китая по поводу Южной Кореи изменились лишь отчасти. Энтузиазм по поводу объединения Кореи достиг пика в 2013-2015 гг. Но после северокорейских ядерных испытаний в начале 2016 г. Сеул стал укреплять отношения с Вашингтоном и согласился на размещение системы ПРО THAAD, что вызвало разочарование китайского руководства, поскольку политика дружелюбия так и не дала результатов. Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях. В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей. Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь. В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции. Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север. Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне. Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и « великой страной » 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях. Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии. Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно. Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий. Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию. По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий». Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов. Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ. Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия. Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах. У любой стратегии есть недостатки. Критики безусловно укажут, что координация усилий и участие Китая в ситуации на Корейском полуострове имеет подводные камни. Во-первых, против любого вовлечения Пекина, не говоря уже о присутствии китайских войск, резко возражает Южная Корея. Большее беспокойство может вызывать тот факт, что вмешательство Китая повлечет некоторое ослабление влияния Соединенных Штатов на Корейском полуострове. На фундаментальном уровне Китай будет действовать не для того, чтобы помочь Соединенным Штатам. Его цель — не допустить присутствия американцев в объединенной Корее.

Исторические предпосылки

  • Главное за день
  • Чем Китай поможет Северной Корее в случае новой войны
  • Express: Сотрудничество России, Китая и КНДР будет иметь серьезные последствия для Запада
  • Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына

Китай и КНДР отпразднуют 75-ю годовщину установления дипломатических отношений

Таким образом, дружба северокорейского и китайского народов скреплена кровью. Была установлена военно-демаркационная линия между двумя корейскими государствами. Во-вторых, богатый и влиятельный Китай надеется, что на Корейском полуострове будет сохранена стратегическая стабильность. Южная Корея с нетерпением ожидает краха КНДР, чтобы воспользоваться этой ситуацией для аннексии Северной Кореи и воссоединения страны под американским руководством. Таким образом, поддержка Китая сыграла существенную. В-третьих, Китай надеется, что народ Северной Кореи все-таки достигнет счастливой жизни, не став жертвой войны.

Пекин решительно осуждает бряцание оружием у границ КНДР, считая, как и Москва, что Вашингтон и его сеульские марионетки попросту провоцируют Пхеньян на ракетные пуски постоянным созданием угроз безопасности. Своеобразным фоном для обмена поздравлениями выступили крайне резкие заявления в адрес Юга Ким Ё Чжон, сестры Ким Чен Ына, формальный статус которой — заместитель заведующего отделом ЦК ТПК, отнюдь не ограничивает серьезности полномочий, которыми она наделена во внешнеполитической сфере. Именно Ким Ё Чжон выступила эмиссаром своего брата в феврале 2018 года, когда приезжала на Юг полуострова, на открытие зимней Олимпиады в Пхенчхане, с посланием к Мун Чжэ Ину, после чего и последовала сингапурская встреча Кима с Трампом. Сегодня объектом ее критики стал новый южнокорейский президент Юн Сок Ёль; может быть чисто случайным совпадением, а может быть, и нет, что именно в эти дни демарш по отношению к преемнику совершил и Мун экс-президент вернул Ким Чен Ыну подаренных ему собак ввиду того, что новые южнокорейские власти отказались финансировать уход за ними. С другой стороны, зеркальным отражением жесткости Пекина к тому, что представляет угрозу безопасности КНДР и Корейского полуострова, служит его готовность к любому международному взаимодействию для оказания Пхеньяну экономической помощи. Встречаясь с южнокорейским президентом на полях балийского саммита «двадцатки», Си Цзиньпин заявил о готовности поддержать «смелую инициативу» Сеула, выдвинутую в августе нынешнего года и предполагающую активизацию экономического взаимодействия с КНДР и оказания ей помощи в ряде сфер, включая продовольственную. В сухом остатке здесь получается двухконтурный региональный альянс, в котором пекинско-пхеньянская ось дополняется альянсом с Москвой. Поскольку первоочередные интересы первых двух держав сосредоточены в АТР, а России — в Европе и конкретно — в украинском кризисе, возникают предпосылки геополитической взаимозависимости, очень похожие на систему коллективной безопасности Большой Евразии. У России к тому же собственные счеты с Японией, никак не избавляющейся от реваншистских настроений по судьбе Курил, которые на себе ощущает и Китай спор вокруг архипелага Сенкаку — Дяоюйдао. А поддержка российской СВО со стороны КНДР дополняется определенными элементами пекинской дипломатии; в СМИ проходили утечки по поводу того, что определенную номенклатуру натовских вооружений, прежде всего самолеты МИГ-29 из арсеналов бывших участников Варшавского договора, Киев не получил именно после возражений Вашингтону со стороны Китая. Также напомнив о своих акционерных правах на запорожский завод «Мотор Сич», которые были беззастенчиво попраны кликой Зеленского с подачи США, Пекин так или иначе оказал политическую поддержку нашей стране, дав понять, что связывает восстановление справедливости именно с российским успехом в СВО. Чем сильнее углубляется глобальный кризис, чем более обширные регионы он охватывает, — тем яснее становится важнейший императив современности — создание противовеса нынешнему наступлению глобализма.

Но, с другой стороны, ограниченность территории, относительно суровый климат, недостаточность ресурсов, а также экономическая блокада, наложенная Западом в середине XX века, делают Северную Корею зависимой от Китая. У нее есть свои достижения, но эти достижения главным образом касаются оборонных способностей страны. А что касается всего остального, то в тех условиях, в которых страна находится, ей реализоваться сложно», — сказал Котков.

В 1970-х годах КНР смягчила свой характер и стала более приспособилась к мировому сообществу. Экономический рост и реформы в образовательной и экономической сферах стали главными приоритетами страны. Начался период более открытого капитализма, который привел к быстрому развитию Китая. С 1980-х годов КНР стала играть все большую и большую роль на международной арене: страна стала востребованным торговым партнером, политическим игроком и важным участником дипломатических переговоров. На данный момент Китай продолжает проходить через процесс модернизации и реформ. Страна уделяет особое внимание развитию инновационных технологий, стимулированию промышленности и сельского хозяйства, а также социальным проблемам. История КНР — это сложный и многогранный процесс, который определяет ее современные цели и стремления. Основные характеристики Китая: экономика, армия, политика Экономика: Китай является одной из ведущих экономических держав мира. В последние десятилетия страна достигла высоких темпов роста благодаря проводимым реформам и открытости к мировой торговле. Основные отрасли экономики Китая включают производство, строительство, сельское хозяйство и услуги. Армия играет важную роль в силовом потенциале и стратегическом распределении сил Китая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий