Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» является единственным глубоководным терминалом в Большом порту Санкт-Петербург. ММПК «Бронка» – глубоководный порт, который может принимать суда длиной до 347 м и осадкой до 13 м. Объект в 2015 году запустило ООО «Феникс». В последние несколько лет Бронка активно наращивает обороты, в то время как Большой морской порт Петербурга заметно сдает позиции (в конце прошлого года было зафиксировано падение грузооборота на 85%). Беларусь решила приобрести терминал "Бронка" в Большом порту Санкт-Петербурга.
Петербургским терминалам Bronka теперь будет владеть московская компания
Людмила Мурова последний раз зарабатывала деньги в середине 2000-х годов, к моменту покупки порта «Бронка» у супруги генерала 9 лет не было никакого дохода, кроме пенсии. Бизнес / Новости. Морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» – новый глубоководный порт Санкт-Петербурга, специализирующийся на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов. Завершена сделка по продаже петербургской компании «Феникс», управляющей портом Бронка, московскому ООО «НКК-Логистик». Сегодня в глубоководный порт «Бронка» прибыл новый мобильный портовый кран Liebherr LHM 800.
Продали по-братски: порт «Бронка» в Петербурге перейдет Белоруссии
"Мы оперируем терминалом "Бронка" как базовым портом для перевалки белорусских грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Главная Новости Порт «Бронка» перешёл в собственность «НКК-Логистик». А с учётом того, что в последнее время прорабатываются планы по закрытию действующего порта в городской черте Санкт-Петербурга, Бронка может стать главным логистическим хабом. Морские новости и новости речной отрасли.
Порт «Бронка» отошёл государству
К большим воротам в Старый Свет — портам «Усть-Луга» и «Бронка» — протянут дополнительные железные дороги. Проектная емкость Бронки в перспективе более 20 млн тонн грузов в год, сейчас по перевалке — 3,2 млн тонн. Когда порт Бронка сможет увеличить перевалку контейнеров, готовы ли Петербург и Ленобласть к дополнительным объемам грузов и почему российский бизнес не может отказаться от перевалки грузов в Прибалтике. А с учётом того, что в последнее время прорабатываются планы по закрытию действующего порта в городской черте Санкт-Петербурга, Бронка может стать главным логистическим хабом.
«Морстройтехнология»: российским портам не хватает мощностей, чтобы забрать из Прибалтики все
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка», которых входит в состав Большого порта «Санкт-Петербург», перейдет в собственность Белоруссии до конца 2023 года. Сегодня в глубоководный порт «Бронка» прибыл новый мобильный портовый кран Liebherr LHM 800. В Порту Бронка при обработке судна "Voronezh" использовали технологию Twin lift причального контейнерного перегружателя STS. В среду, 22 марта, стало известно, что петербургский морской порт «Бронка» перешёл в собственность московского предприятия ООО «НКК-Логистик».
Петродворцовое ВДПО провело мероприятие по пожарной безопасности в порту «Бронка»
Уникальность перегруженного в порту «Бронка» сверхпроводящего магнита MPD в том, что он обеспечивает однородное магнитное поле 0,5 Тесла с очень высокой точностью. Информация о том, что уникальный морской порт в Петербурге «Бронка» собираются возвращать в государственную собственность, появилась ещё весной. В последние несколько лет Бронка активно наращивает обороты, в то время как Большой морской порт Петербурга заметно сдает позиции (в конце прошлого года было зафиксировано падение грузооборота на 85%). 47news узнал, кому в Белоруссии может быть передан порт Бронка под Петербургом. Беларусь решила приобрести терминал "Бронка" в Большом порту Санкт-Петербурга.
Амбициозный проект! К порту «Бронка» протянут дополнительные железные дороги
Глубоководный порт глубина у причалов — 14,4 метра , с удобным расположением в районе примыкания дамбы к кольцевой автодороге в границах Санкт-Петербурга, удобной для вывоза грузов автотранспортом, разворотным подходным каналом и возможностями расширения портовых мощностей контейнеров до 1,9 млн TEU в год, ро-ро — до 200 тыс. Первые чаяли освободить портовые земли под перспективную в конце «нулевых» застройку недвижимости, задача вторых — забрать грузопотоки у «неблагодарных прибалтов», ликовавших от «вечной» зависимости российского экспорта. Порт строился по схеме ГЧП, и размер инвестиционных надежд государства составил 16,9 млрд рублей, частные инвестиции — 42,6 млрд рублей. Аванпорт Бронка строился по схеме ГЧП, размер надежд государства составил 16,9 млрд руб. В первую очередь из портов Прибалтики и Финляндии порт должен был забрать большую часть контейнерных грузов и грузов ро-ро, рынок которых находился на своём пике. Первая очередь терминала должна была заработать в 2013 году. Но события 2014 года, санкции и последовавший за ними обвал импорта в Россию нарушили все планы. Городские стивидоры, даже если и имели намерения перевести мощности в Бронку, резко затянули пояса своих капзатрат и стали бороться за удержание существующих грузопотоков. Те же, кто прежде возил контейнеры через страны ЕС, оставили грузы там по причине лучшего сервиса по условиям хранения контейнеров и более привлекательных тарифов по перевалке, которых Бронка не смогла предоставить.
В своей борьбе владельцы порта использовали самые смелые методы, вплоть до привлечения административного ресурса на самом высоком уровне. В начале 2016 года в портовом сообществе разразился скандал из-за инициативы Федеральной таможенной службы перенести в Бронку Центр электронного декларирования, убрав функции по декларированию грузов в других таможенных постах Большого порта. Поскольку такая операция заставляла бы владельцев грузов ехать за 40 км от городского порта в Бронку за таможенным оформлением, то рано или поздно туда перешли бы и грузопотоки с действующих контейнерных терминалов. Этот скандал и дальнейшее упёртое противостояние за ЦЭД в ущерб остальным, по словам источников рынка, стали, в том числе, одной из причин ареста основного акционера Бронки Дмитрия Михальченко и отставки главы ФТС Андрея Бельянинова.
Телеграм Ссылка На морской линии Калининград — Бронка теперь курсируют шесть судов. Заявок на перевозку всего и вся из порта Бронка в Калининград много. И потому мы в начале мая вывели на маршрут очередное, шестое по счёту судно.
Основным видом деятельности компании являются грузовые железнодорожные перевозки. Читайте также: Порт "Бронка" передадут в собственность Белоруссии до конца 2023 года Как писал "ДП", до 2017 года порт Бронка входил в структуру холдинга "Форум" петербургского миллиардера Дмитрия Михальченко. Предпринимателя в конце июня 2022 года приговорили к 20 годам лишения свободы по делу о хищениях при строительстве резиденции президента в Ново-Огарёво. За полгода до этого правительство РФ национализировало порт Бронка. В середине марта 2023-го компанию — оператора терминала по распоряжению федерального правительства продали за 10,9 млрд рублей.
Продолжает работать оперативный штаб», — написал глава города в телеграм-канале. СМИ истолковали посты в телеграм-канале Дрозденко как сообщение о том, что над Финским заливом был сбит беспилотник — предположительно украинский, — который мог быть направлен на атаку порта Бронка. В порту, как и на других объектах прибрежного Ломоновского района, разрушений не зафиксировано. Утром 2 марта взрыв произошел возле жилой пятиэтажки на Пискаревском проспекте Санкт-Петербурга.
Бронка недогружает инвестиции. "Portnews". 14 октября 2022
Бронку поддерживал Смольный, неоднократно выступавший против увеличения грузовых железнодорожных потоков через центр Петербурга, а Шушары — именно такой вариант. Проект подразумевает строительство магистральной железнодорожной инфраструктуры семь путей общей протяжённостью более 7 км , включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, склады, сервисные пункты на площади более 310 тыс. Весь проект Бронка намерена построить на собственные средства. Первый этап строительства планируется реализовать в 2022 году, а второй — в 2024-м. Решение о строительстве ТЛЦ в Бронке означает для РЖД дополнительные расходы на реализацию проекта по строительству юго-западного транспортного обхода. Речь идёт о ветке, которая соединит действующие маршруты от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской и полностью выведет грузопотоки из городской черты и даст дополнительные возможности для развития Бронки. Пропускная способность Юго-Западного обхода — 48 млн тонн грузов в год и 49 пар поездов в сутки, что намного больше самых перспективных планов Бронки. Такая конструкция даёт мощный толчок развитию мощностей Большого порта Санкт-Петербург. Развитие инфраструктуры железных дорог и складов не только даст возможность увеличить мощности Бронки по перевалке грузов планы до 25 млн т к 2025 году. Перспективной площадкой для строительства новых терминалов или переноса текущих из Санкт-Петербурга становится вся прибрежная линия на юге Финского залива. Если к этому добавить заявленные проекты по развитию мощностей в порту Усть-Луги, то перспектива забрать оставшиеся грузы из портов Прибалтики не выглядит такой уж отдалённой.
Захар Максимов.
Как сообщает «Деловой Петербург», «НКК—Логистик» зарегистрировано 6 сентября 2021 года с уставным капиталом 3,5 млн рублей. Выручка в 2021 году, по данным Rusprofile, составила 946 млн рублей, чистая прибыль — 172 млн. Но транспортной деятельностью новый хозяин Бронки действительно занимается и даже имеет связи в Республике Беларусь.
Судя по материалам картотеки арбитражных дел, в конце февраля арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «НКК—Логистик» к ООО «Топливная компания Сибирь» о взыскании с последнего 37,1 млн рублей долга за перевозку угля со станции Мереть в Кемеровской области до белорусской станции Свислочь у границы с Польшей. Фото: пресс-служба порта «Бронка».
Решением суда порт перешел в государственную собственность. Московский суд установил, что при строительстве морского порта использовали средства, полученные с помощью коррупции. То есть переход оформили по решению суда.
Значимость морских перевозок в регион повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит грузов на калининградском направлении, подпавших под санкции ЕС. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен. В настоящее время морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивают порядка 20 сухогрузов и паромов.
Порт «Бронка» перешёл в собственность «НКК-Логистик»
Об этом сообщает РБК. По мнению экспертов, такая сделка является очень выгодной для столичной организации, так как стоимость активов петербургской компании, согласно данным последней отчетности, достигает 22,3 миллиардов рублей. Заключение сделки с покупателем договора купли-продажи осуществило Росимущество.
Далее оно проследовало в порт, где с него должны выгрузить более 2300 контейнеров. Севший на мель в порту Бронка сухогруз отбуксировали в порт. Турецкая береговая охрана подтвердила, что 250-метровый корабль будет отбуксирован в безопасное место.
Тогда государственные СМИ писали о том, что здесь будет построен белорусский терминал. Белорусские власти также озвучивали желание привлечь российский государственный кредит на строительство собственной портовой инфраструктуры.
Премьер Роман Головченко в прошлом году рассказал, что белорусские товары уходят на экспорт через 9 российских морских гаваней.
Объем частных инвестиций с учетом заемных средств составил около 25 млрд руб. В 2016 г. Михальченко был обвинен в коррупционных преступлениях при строительстве объектов для ФСО и арестован.
В 2017 г. По версии следствия, Михальченко и его партнеры систематически получали бюджетные средства от реализации госконтрактов, часть из которых пошла в том числе на строительство терминала «Бронка». В начале декабря 2021 г. А в феврале 2022 г.
С тех пор официальных сообщений о том, передан ли терминал госкорпорации, не было. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает планы по передаче порта «Бронка» белорусской стороне «чисто политическим решением».
Завершена сделка по продаже порта Бронка
В частности, с 1 февраля 2022 г. Литва ограничила прием поездов с белорусскими калийными удобрениями в порт Клайпеды. После этого Россия начала прием грузов из Белоруссии через собственные терминалы в российских портах. Тогда же стало ясно, что они не справятся с приемом и обработкой белорусских грузов, в том числе около 12 млн т калийных удобрений в год, которые раньше шли через прибалтийские порты.
В мае 2022 г. Еще раньше, в марте, Путин поручал губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко оказать содействие в строительстве терминалов для перевалки грузов из Белоруссии. В июне прошлого года Лукашенко посещал Ленобласть, чтобы ознакомиться с ходом строительства нового терминала вблизи порта «Бронка».
Ранее он говорил о желании полностью завершить строительство к 2024 г. Информации о реальных параметрах проекта и инвестициях со стороны белорусских коллег пока не было.
Информация о возможной продаже порта Бронка под Петербургом появилась на прошлой неделе. Выяснилось, что федеральное правительство рассматривает возможность передачи порта в собственность Белоруссии. Мощность порта Бронка по перевалке грузов составляет 3,2 млн т в год, хотя его проектная мощность — 20,7 млн т в год. В то же время белорусские экспортные грузы, в первую очередь калийные и азотные удобрения, а также продукция деревообработки и металлургии, переваливаются через 19 российских портов. В прошлом году было отправлено на экспорт 3,5 млн т белорусских нефтепродуктов. Для сравнения, по железной дороге в Китай и через порты в Астрахани, Новороссийске, Ейске и Усть-Луге — почти 3 млн т калийных удобрений. Объект в 2015 году запустило ООО «Феникс».
Речь идет о покупке», — сказал он, добавив, что сделку планируется завершить в этом году. Кроме того, он заявил, что Минск намерен построить свой терминал или порт в Мурманской области. Мы изучаем там площадки. На данный момент Белоруссии предложено три площадки для строительства терминала, но мы также рассматриваем вопрос строительства непосредственно белорусского порта», — отметил Авраменко.
Петербургский порт Бронка продан московской компании за 10,9 млрд рублей Эксперты оценили эту покупку как весьма выгодную для москвичей. Фото: Порт Бронка Завершилась сделка по продаже петербургской компании «Феникс», во владении которой находится порт Бронка. Об этом сообщает РБК.