Двунадесятый праздник Русской Православной Церкви Вход Господень в Иерусалим встретили в воскресенье 28 апреля 2024 г. в храме Покрова Пресвятой Богородицы на "Пятой площадке". 22 октября епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай совершил Божественную литургию в Покровском храме деревни Воря-Богородское.
Свежие комментарии
- Мэр Горловки Приходько: сброшенный с БПЛА снаряд повредил Свято-Покровский храм
- «Покровские встречи» завершились концертом Московского Синодального хора в Софийском соборе
- Благочинный Батайского округа посетил с рабочим визитом Покровский храм
- Покровский храм благодарит инициативную группу за бескорыстную помощь
- Архиерейское богослужение
Покровский сквер на площади Тургенева обновят без воссоздания храма
Сегодня, в третьем часу дня, ректор, преподаватели, студенты и прихожане Покровского храма Московской духовной академии собрались для того. Новости по тегу: Покровский Собор. В дар Казанскому монастырю специально для Покровского храма были преподнесены две чтимые иконы.
На Покровскую церковь Александровской слободы установлены новый купол и крест
У могилы протоиерея Василия Афонина, прослужившего 26 лет настоятелем храма и похороненного у алтаря, поставлен стенд с жизнеописанием священника. В городе размещены информационные баннеры о юбилее церкви. Торжества открыло Всенощное бдение 13 октября, собравшее священников благочиния, иеродьякона из Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря и многочисленных прихожан и гостей храма. После Божественной литургии и уставного крестного хода церковный хор под управлением регента Нартовой Елены исполнил перед прихожанами богослужебные и светские произведения.
После богослужения прихожан поздравил атаман Баталпашинского отдела Кубанского казачьего войска, глава города Черкесска Дедук Валерий Николаевич. Заместитель Мэра города Черкесска Иенсен-Данильчук Елена Альбиновна в своем поздравлении отметила, что Покровский храм — родной для всех горожан и пожелала мира всем присутствующим. В день Покрова Божией Матери Кубанское казачье войско празднует день своего основания.
Видно, впечатления от набега боевой дружины Олега были так сильны, что уже одно приближение его кораблей к Константинополю наводило на жителей столицы ужас. Таинственное и мистическое происшествие, связанное с одним таким появлением кораблей Олега, и легло в основу праздника. В истории страны праздник Покрова Пресвятой Богородицы не раз становился днем наших воинских побед Итак, Влахерны - северо-западная окраина Константинополя на южном берегу бухты Золотой Рог. Как сообщает церковное предание, в день, когда тревога горожан, узнавших о приближении кораблей неприятеля, была особенно сильна, христиане собрались во Влахернском храме у иконы Пресвятой Богородицы - похоже, на Льва Философа горожане уже не надеялись.
Вместе со всеми в храме молился и раб византийского вельможи Андрей, Христа ради юродивый, славянин. Именно Андрей и увидел во время моления Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами. Преклонив колена, Божия Матерь со слезами молилась за христиан, а потом, сняв со Своей головы плат, распростерла его над стоящими в храме, защищая от всех врагов - зримых и незримых. Как сообщает предание, Андрей, трепеща, спросил стоявшего рядом с ним своего товарища Епифания, видит ли он "Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире".
Летописи свидетельствуют: неожиданно для жителей столицы корабли с дружинами славян вдруг развернулись назад. Константинополь был спасен. Историки до сих пор не пришли к единству касаемо даты произошедшего и того, был ли это князь Олег с дружиной или захватчики-арабы.
В Telegram-канале музея сообщили, что в 2020 году Татьяна Сарачева , заведующая Покровским собором, обнаружила в социальных сетях фотографии листов утерянной книги.
Их опубликовал Андрей Тутунов. Владелец рукописи предоставил сканы всех листов книги и разрешил использовать их для публикации и изучения. Кстати, Андрей Тутунов получил рукопись в подарок на 15-летие в 1971 году от священника церкви Илии Обыденного.
Множество молящихся пришли на богослужение испросить помощи Божией Матери, ее заступничества себе и своим родным и близким. Накануне вечером 13 октября было отслужено праздничное всенощное бдение. В сам день праздника по окончании […] узнать больше Обращение владыки Фомы Архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома обратился ко всем неравнодушным людям с просьбой о помощи в сборе гуманитарной помощи для жителей Донбасса и Новых территорий.
Покровский храм
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: "... Новобелая настоятель иерей Алексий Жиляев совершил молебен, панихиду и таинство Елеосвящения. По окончании богослужения священник обратился к прихожанам со словом проповеди. Смаглеевка 14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, в Свято-Покровской часовне с. Смаглеевка иерей Алексий Жиляев совершил молебен и панихиду.
Его Преосвященству сослужили благочинный Щёлковского церковного округа протоиерей Андрей Ковальчук, настоятель храма священник Георгий Дорофеев и настоятель Покровского храма города Щёлково протоиерей Алексий Никонов. За богослужением молились благодетели храма семья Игоря Анатольевича и Марьяны Игоревны Кузнецовых, прихожане храма и паломники. После прочтения Евангелия епископ Николай произнёс проповедь.
На страницах учебника есть пометы и подчеркивания владельца. Книга была обнаружена в семье ученика школы Ильи Дмитриева. Она предполагает, что у ее бабушки, Потаповой Пелагеи Семеновны, книга сохранилась от ее братьев и сестер, двое из которых также, как и Михаил Гундяев, учились в железнодорожной школе. Храм строился в течение 10 лет на пожертвования частных лиц, а также за счет государственных средств, которые были выделены по повелению императора Николая I в связи с обращением жителей города. Всего на постройку собора было израсходовано 72 572 рубля. Собор имел три престола: главный — Покрова Божией Матери освящен в 1834 г. В 1923 г. В 1927 г. В 1931 г. Лукояновский горсовет принял постановление использовать здание бывшего Покровского собора под городской Дом культуры. В 1930-е гг.
Владелец рукописи предоставил сканы всех листов книги и разрешил использовать их для публикации и изучения. Кстати, Андрей Тутунов получил рукопись в подарок на 15-летие в 1971 году от священника церкви Илии Обыденного. Спустя несколько лет, 23 ноября 2023 года, он передал книгу в дар музею. Теперь уникальный экспонат хранится в отделе рукописей Исторического музея.
В Требухове храм, захваченный ПЦУ, получил статус памятника культуры
митрополит Крутицкий и Коломенский Павел возглавил всенощное бдение в Покровском храме Московской духовной академии. Храм в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, но стараниями неравнодушных жителей села церковь и территория вокруг неё содержатся в порядке. После чина освящения новая главка и крест заняли свое место на Покровском храме.
Новости прихода
Свой завершенный вид Покровский храм обретает в лучах осеннего солнца. Раскопки, а точнее создание нескольких шурфов, не дали никаких неожиданных новостей: они подтвердили то, что и так было известно, — что под землей сохранились фундаменты храма. Главная» Лента новостей» Общество» В Покровском храме провели на праздничное богослужение по случаю Покрова Пресвятой Богородицы. 26 апреля 2024 года благочинный Батайского округа иерей Анатолий Просиченко посетил с рабочим визитом Покровский храм города Батайска. Митрополит Ставропольский и Невинномысский провел праздничное богослужение 9 января 2023 в городском храме Покрова Пресвятой Богородицы. — социальный работник Покровского собора г. Саратова Наталья Владимировна Музафарова. За богослужением митрополит Игнатий совершил освящение обновленного иконостаса собора.
Monastery news
Когда этот человек поднял икону, на месте ее обретения забил родник. Согласно житию, в 1767 году после молитвы перед этой иконой исцелился, будучи ребенком, преподобный Серафим Саровский. Этот святой образ не без оснований называют главной святыней русского зарубежья: перед ней молились о покинутой Родине несколько поколений русских эмигрантов, перед ней скончался во время молитвы святитель Иоанн Шанхайский. Место постоянного пребывания святыни - Синодальный Знаменский собор на Манхеттене г. В 2009 году, спустя почти 90 лет нахождения за пределами нашей страны, икона была в первый раз привезена в Россию.
Ее возглавил благочинный Нагорного округа Нижнего Новгорода иерей Иоанн Сорокин в сослужении клирика благочиния Арзамасского района протоиерея Льва Бушуева.
На богослужении присутствовали жители села. По окончании литургии иерей Иоанн Сорокин совершил водосвятный молебен и окропил стены церкви святой водой.
В монографии по Покровскому собору искусствоведа Андрея Баталова сообщалось, что рукопись находится в личном архиве художника-реставратора Андрея Тутунова. На тот момент он проживал во Франции и данных о его контактах не было. В Telegram-канале музея сообщили, что в 2020 году Татьяна Сарачева , заведующая Покровским собором, обнаружила в социальных сетях фотографии листов утерянной книги. Их опубликовал Андрей Тутунов.
Жизнь молодой цветущей девушки увядает на глазах матери. Возможно, Анна Васильевна, расценив эту трагедию как Божию кару, задумывается о строительстве храма в Заборье. Дело в том, что на последнем Соборе старообрядцев, где строго осуждали современные правила поведения девиц, которые стали увлекаться танцами и верховой ездой, было принято решение, что тех жен, которые пляшут и скачут, от церковного общения отлучить.
Конечно же, Анна Мараева горячо любила своих детей. Она им дала прекрасное образование, воспитание, и, наверное, делала некие послабления. И вот, согласно семейному преданию, когда случилось горе, Анна Васильевна, каясь и молясь, принялась за благоугодное дело, надеясь тем самым облегчить загробную жизнь своей дочери. Можно себе только представить, как мать на деньги, отложенные на приданое, строит церковь в память о своем дите. По сегодняшний день на одном из аналоев лежит икона преподобной мученицы Анфисы, небесной покровительницы Анфисы Мефодиевны. Храм начали строить в 1908 году, при этом председателем общины был назначен Константин Мефодиевич Мараев, старший сын Анны Васильевны. Автором проекта храма был известный в ту пору московский архитектор М. Большая часть икон, судя по подписям, принадлежали Анне Васильевне, другая часть — дар прихожан. Всего в Покровском храме насчитывается порядка 700 памятников, и что самое ценное — все они остались нетронутыми ни революцией, ни временем.
Свидетельство на пользование зданием было выдано в 1912 году, и с этого момента в храме Покрова Пресвятой Богородицы при ткацкой фабрике в Заборье идут службы. На молитву сюда приходит и Анна Васильевна, однако до конца своей жизни она так и останется прихожанкой общины на Преображенском кладбище. Помолиться и прикоснуться к истории Пусть и редко, но все-таки здесь проводятся службы. Приходят помолиться и серпуховичи-старообрядцы, и москвичи. Выделяющиеся на светлом фоне стен темное дерево иконостасов, тонкое письмо икон и умеренное, можно сказать сдержанное, использование позолоты на иконных окладах и утвари — все это создает особую атмосферу, призывающую к внутренней молитве. А еще Покровский храм — это островок старой Руси, отголосок нашей истории, в котором слышны и крики о помощи, и плач горя, плач покаяния… Сегодня церковь Покрова является филиалом Серпуховского историко-художественного музея, и здесь регулярно проходят очень интересные и очень познавательные экскурсии. Время от времени здесь слышны детские голоса — ребятня приходит на занятия «Мир русской иконы», «Образ Богородицы в древнерусском искусстве». А еще здесь открылась уникальная выставка «Серпухов и семья А. Мараевой в годы Первой мировой войны», являющаяся документальным подтверждением человеколюбия Анны Васильевны и членов ее семьи.
Первая мировая война… В Серпухове было открыто несколько военных госпиталей для нижних чинов.
Архиерейское богослужение
В этом году исполнилось 38 лет со дня катастрофы на Чернобыльской атомной станции. На ликвидацию последствий страшной трагедии было отправлено 600 тысяч человек со всей страны, из которых более 1300 жителей из Вологодской области. Ликвидаторы аварии спасли мир от ядерной катастрофы, приняв на себя смертельный удар радиации. В своей проповеди отец Вячеслав напомнил слова из 15 главы Святого Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Но вот что удивительно: у храма отсутствует алтарная апсида, да и зачем она, собственно, когда здесь никогда не служилась и не служится литургия. Дело в том, что храмовое сооружение принадлежало общине старообрядцев-беспоповцев федосеевского толка, у которых не имелось священников. С крестом, но без попа Свое начало старообрядцы-беспоповцы берут в 1650-1660-х годах, с тех самых страшных лет никоновских реформ.
Изменение богослужения, внесение существенных смысловых правок в служебные книги, замена студийского устава, принятого в Х веке при князе Владимире, на иерусалимский, предание проклятью всех тех, кто крестился двумя перстами… Реформация церкви проходила жестоко, с насилием, потому раскол русской Церкви станет одной из самых страшных и кровавых страниц российской истории. Геополитические интересы царя Алексея Михайловича были превыше главной христианской заповеди «возлюби ближнего». Русский царь под своим скипетром должен объединить все православные государства, в том числе и Константинополь. Не смирившиеся с новой трактовкой вероисповедания и, соответственно, с жестокими расправами православные христиане появились на северо-западе Руси, то есть там, где изначально были не церковные, а часовенные приходы. Если даст Бог, то батюшка раз в год и навестит приход, причастит прихожан, отслужит службу, повенчает, в ином же случае в часовне пели, читали, молились самостоятельно… Но с летами не осталось ни одного священника древлеправославной Церкви Христовой, посему некому больше причащать, вести богослужение и венчать. Часть этих христиан сказала: мы находимся в нужде и гонении, незримо пришел в этот мир антихрист, воцарился в церкви, в государстве, не сегодня, завтра наступит конец света, страшный суд; попов, которые молились за наши грехи, — нет, а посему будем спасаться, как сможем.
Так и возникло одно из направлений старообрядцев-беспоповцев. Супружеская невенчанность Сильные гонения только укрепляли дух старообрядцев-беспоповцев: святое дело принять на себя мученичество за Истину. Из всех таинств удерживается только два: крещение и покаяние, так как в церковной истории были случаи, когда исповедовали и крестили люди, не облеченные в священный сан. Но жизнь продолжалась, нужно было создавать семьи, тем самым исполнять один из божественных законов «плодитесь и размножайтесь». Но тут старообрядство-безпоповство принимает еще более радикальное направление — христиане отрицают молитву за власть и отказываются от венчания, так как по трактовке беспоповцев вся власть от антихриста, а венчать могут только священники древлеправославной Церкви, а таковые уже почили. Основатель сего учения был глубоко начитанный человек Феодосий Васильев, являющийся дьячком одного из новгородских погостов.
Организовав свою общину в 1694-м году на землях пограничных с Польшей, Васильев находит немало сторонников. Более того, после прекращения религиозного преследования раскола при Петре I, и пользуясь покровительством Меншикова, он со своими учениками возвращается в Россию. Теперь его учением охвачены не только низшие классы народа, но и дворяне. Та строгость и порой жесткая дисциплина в общине старообрядцев-безпоповцев федосеевского толка влияла на формирование сильных характеров ее членов. Посему именно среди них было немало успешных купцов и фабрикантов. Среди них как раз и была известная купчиха Анна Васильевна Мараева, которая являлась прихожанкой Преображенской старообрядческой общины в Москве.
Кстати, сама эта община, центр которой и находился на Преображенском кладбище, вела большую просветительскую деятельность, занимаясь книгопечатанием.
Новобелая 23 апреля в Успенском храме с. Новобелая продолжились ремонтно-восстановительные работы. В настоящее время отремонтировано крыльцо храма и проводятся малярные работы на фасаде здания. На сугубой ектении были произнесены особые прошения: "... Новобелая настоятель иерей Алексий Жиляев совершил молебен, панихиду и таинство Елеосвящения.
И только Спаситель знает, что конечной точкой его пути станут не почести и трон, а страдания и крест. Что как раз те, кто в эту минуту Его прославляют, будут через несколько дней добиваться Его казни. И, зная это, все равно идет дальше.