Новости подводный аппарат

Автономным подводным аппаратом заинтересовались участники команды из Северодвинска, которые занимаются сбором и культивированием водорослей, используемых в.

«Кузькина мать» у берегов Америки

Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Уфы - Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) издал Правила классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов (Правила НПА). Аппарат был оснащен телекамерами, манипуляторами способными перерезать металлические тросы диаметром до 10 мм, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать. РБК Life делится последними новостями о том, что известно о судьбе подводного аппарата с пятью пассажирами на борту. Экипаж батискафа «Титан», взорвавшегося в Атлантике, совершал подводный спуск в полной темноте, чтобы сэкономить заряд батареи. В августе 2023 года состоялась презентация научно-исследовательского автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) «Клавесин-2Р» с увеличенной глубиной.

Береговая охрана США по обломкам батискафа «Титан» определила, что он взорвался

Невельского со своим автономным необитаемым подводным аппаратом. В команду разработчиков входят студенты, аспиранты, молодые учёные Морского университета — специалисты по электронике, конструированию, дизайну и программированию. Всего над проектом работали 10 человек. Все сказали, что это очень крутая тема, и посоветовали продолжать осваивать эту сложную и нужную для промышленности тему», — рассказал Олег Кожевников. На сессии с промышленными дизайнерами подводный аппарат владивостокцев оценили с точки зрения красоты, удобства использования, привлекательности на рынке и возможности сборки подобной техники в промышленных масштабах. Эксперты дали команде советы по изменению эргономики и цветовых решений. Автономным подводным аппаратом заинтересовались участники команды из Северодвинска, которые занимаются сбором и культивированием водорослей, используемых в промышленности, в том числе пищевой.

Нет спасательной капсулы. Если вы выйдете из воды на такой глубине, вас просто раздавит, поэтому пассажиры полностью зависят от обнаружения подводной лодки. Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм. В ответ на это OceanGate отключила интернет-доступ на своем корабле на поверхности, чтобы предотвратить твиты о происшествии со стороны тех, кто находится на борту. Пог добавил, что дверь подводной лодки закреплена болтами, поэтому даже если она всплывет на поверхность, пассажиры не смогут выбраться без помощи снаружи. Компания хвалила интернет-провайдера Илона Маска Starlink, опубликовав твиты с благодарностью Starlink только на прошлой неделе, отмечая, что спутниковая связь важна для успешных погружений.

Практическую работу системы технического зрения участники семинара смогут увидеть на натурном робототехническом стенде, который также будет представлен на вставочной экспозиции. Особенностью ведущихся работ являются операции манипуляторного комплекса с КСТЗ без использования машиночитаемых знаков, а также обеспечение на втором этапе работ имитации подвижности НПА будет продемонстрировано на экспозиции OMR-2024 и на третьем этапе - недетерминированных воздействий на НПА будет продемонстрировано на форуме "Российский промышленник 2024". Канада Канадская компания Kraken Robotics Inc. Данные клиента не разглашаются, поставки должны состоятся в 2024 и в 2025 году.

Но важно помнить, что при высокой частоте дыхания а неопытные пассажиры из-за волнения могут дышать интенсивнее кислород расходуется быстрее. Вот что известно о происходящем на данный момент. Кто находится на борту Среди пассажиров «Титана» — 48-летний пакистанский бизнесмен, живущий в Великобритании, Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман Давуд, их присутствие на судне подтвердили родственники. Нарголе много лет изучал историю судна и участвовал в нескольких подводных экспедициях к месту его крушения. Самый известный из участников — Хэмиш Хардинг, 58-летний британский миллиардер, экстремал, авиатор, космонавт, подводник, владелец частной авиакомпании Action Aviation и обладатель трех мировых рекордов из Книги Гиннесса. В 2019 году Хардинг был отмечен за самое быстрое кругосветное плавание вокруг Земли, во время которого посетил оба полюса. В 2021-м поставил рекорд по самому продолжительному погружению на дно океана, побывав на двухместной подводной лодке в самой глубокой точке Марианской впадины, Бездне Челленджера, которая находится на расстоянии от 10898 до 11 034 метров ниже уровня моря. Хэмиш Хардинг Фото: Facebook Еще один член экипажа — 61-летний бизнесмен Стоктон Раш, исполнительный директор и основатель той самой компании OceanGate Expeditions, которая владеет «Титаном». Чем занимается организатор экспедиции, компания OceanGate Expeditions Частная компания, основанная Стоктоном Рашем, с 2015 года предлагает всем желающим подводные экспедиции в трех мировых океанах. В распоряжении OceanGate — парк подводных аппаратов, «предназначенных для создания уникальных впечатлений» на глубине около 500 метров, в том числе «Титан». В прошлом году аппарат совершил десять погружений. Сколько экспедиций было в 2023-м, неизвестно, но нынешняя точно не первая. Обычно это пилот и четыре «специалиста миссии», стать которыми могут и исследователи, и просто состоятельные туристы. В качестве материала использовалось углеродное волокно аэрокосмического класса, из которого сделан корпус, и титан для торцевых крышек и купола.

«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник

На поиски батискафа «Титан» в Атлантике Британия отправила глубоководный аппарат Батискаф — подводный аппарат, предназначенный для работы на больших глубинах.
Пропажа батискафа “Титан”: хронология событий, поиски — 22.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ Подводный аппарат «Марлин-КН» имеет длину около одного метра, весит всего 50 кг и может функционировать в температурном диапазоне от -20℃ до +50℃.
ВМС США получили первый сверхбольшой беспилотный подводный аппарат Orca Всего Boeing поставит ВМС США четыре подводных беспилотника Orca.
Что мы знаем о подводном аппарате, пропавшем рядом с местом крушения «Титаника» Это подводный аппарат с ядерным двигателем и боеголовкой в 100 мегатонн.
Представлен подводный робот-беспилотник «Клавесин-1РЭ» Вечером в четверг, 22 июня, подводный беспилотник береговой охраны США обнаружил пять обломков в районе поиска пропавшего в Атлантическом океане батискафа.

Каталог подводных военных роботизированных аппаратов

«Ясон»: новейший отечественный подводный аппарат // Новости НТВ Объединенная судостроительная корпорация в интересах «Газпрома» работает над созданием телеуправляемых подводных аппаратов.
Forbes: причиной пожара на подлодке в Баренцевом море стали проблемы с аккумулятором Автономный необитаемый подводный аппарат Orca производства США тоже не соперник засадного подводника.

«Кузькина мать» у берегов Америки

Подводный аппарат OceanGate перестал выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 по московскому времени. На борту было пять человек. Остальные пассажиры — британский бизнесмен и исследователь Хэмиш Хардинг, который летал в космос и погружался на дно Марианской впадины, и бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман — члены одной из самых богатых семей Пакистана. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвуют около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов.

В беседе с корреспондентом MSK1. RU эксперты рассказали, что шансы на спасение экипажа еще есть. Публикуем мнения океанолога и командира подводного аппарата «Мир-2» о том, могут ли туристы выжить и как достать батискаф со дна океана. Источник: Городские порталы Необорудованный аппарат По версии океанолога и почетного гидронавта СССР Анатолия Таврического, во время погружения у подводной лодки возникли проблемы с электричеством и пропала звукоподводная связь. После этого судно стало неуправляемым, экипаж должен был сбросить аварийный балласт и всплыть, но по какой-то причине не смог это сделать.

Первый — их понесло течением и лодка всплыла где-то далеко, а так как связь пропала, сообщить о своем местоположении они не могут. Второй вариант — они попали в зазор «Титаника», застряли в металлической части и не могут всплыть, — предполагает Таврический.

Связь со дна океана обеспечивала спутниковая технология Starlink. Широкий иллюминатор позволяет рассматривать обломки затонувшего в 1912 году лайнера. Судно, под данным СМИ, управлялось гейм-контроллером Logitech стоимостью 30 долларов. Журналист отметил, что на судне есть туалет за шторкой, что редкость для подобных аппаратов. А вот сиденья не предусмотрены — экипаж вынужден сидеть на полу со скрещенными ногами. Тот самый иллюминатор, через который пассажиры смотрят на «Титаник», — единственный, и к нему у репортёра были «большие вопросы».

Потеря связи Спустя 1 час 45 минут после начала погружения батискаф больше не выходил на связь. Место, где затонул «Титаник», находится примерно в 1 500 км от острова Ньюфаундленд, эта территория — под юрисдикцией Соединённых Штатов, поэтому поисково-спасательную операцию разворачивает береговая охрана США. Позже к ней присоединятся специалисты из Канады, Великобритании и Франции. Кислород на «Титане» был рассчитан на 96 часов. По подсчётам, воздух у экипажа батискафа должен был закончиться около 14 часов по мск в четверг, 22 июня. Поиски На месте гибели «Титаника» оказалось более 10 кораблей. Несколько самолётов сканировали океан сверху. Дно шерстили несколько беспилотных глубоководных аппаратов и гидролокаторы.

В районе поиска батискафа спасатели уловили похожие на стук звуки.

Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным.

И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания.

От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи.

Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА.

Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями.

Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем.

Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность.

АНПА 18-19 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге прошла выездная сессия рабочей группы по подводным беспилотным системам, робототехническим комплексам и сопутствующим технологиям Межведомственного Экспертного Совета МЭС по безопасности морских подводных трубопроводов. Был продемонстрирован модельный ряд действующих образцов автономных и гибридных необитаемых подводных аппаратов модульной конструкции типа РИФ разработки и производства АО Концерн НПО Аврора. Эти аппараты оснащены энергетическими системами различного генезиса, включая отечественную воздухо-независимую энергетическую установку, а также целым спектром исключительно отечественных модульных отсеков полезных нагрузок: гидроакустический поиск, связь и навигация, оптические системы обнаружения и идентификации, автоматизированный манипуляторный комплекс. Рабочей группе впервые были представлены разработки в области искусственного интеллекта на базе отечественного автономного подводного манипуляторного комплекса с когнитивным типом системы автоматического управления для установки на автономные, телеуправляемые и гибридные необитаемые подводные аппараты классического и резидентного исполнения.

Раскрыто необычное устройство пропавшего на пути к «Титанику» батискафа: «Маленький гальюн»

Однако поднятие пропавшего судна и поиск способа позволить людям внутри спастись, также представляют собой серьёзные трудности. Люк запечатан снаружи на 17 болтов. Так что нет никакого способа сбежать, когда ты внутри: невозможно выбраться наружу самому. Один из находящихся на борту — британский миллиардер, легенда авиации и знаменитый исследователь Хэмиш Хардинг. Ещё два человека — не туристы, это пилот аппарата и гид, отмечает Firenews. Это человек известен тем, что ранее ему удавалось побывать за пределами Земли: он летал в космос в качестве туриста. Как пишет italy24, Хардинг признавал сложность погодных условий последних нескольких месяцев. Отмечалось, что это будет единственная экспедиция 2023 года к месту крушения "Титаника".

Для погружения было выбрано окно хорошей погоды. Хардинг — президент частной авиационной компании Action Aviation.

Такой робот мог бы помочь им исследовать акваторию Белого моря на предмет наличия водорослей или автоматизировать забор проб — он дойдёт до нужной точки, соберёт необходимый материал и вернётся в исходную точку. Нам очень понравилось — такое огромное количество высококлассных экспертов мало где встретишь. А тут всех собрали, да ещё и в Сочи на Красной поляне, где сама атмосфера располагает к инновационной работе. Мы хотим поехать ещё раз и привезти усовершенствованный аппарат, исходя из замечаний и предложений, которые мы получили», — отметил Олег Кожевников. Проект команды МГУ им.

Невельского занял третье место. Второе место у Кубанского государственного технологического университета — за лабораторную установку удалённого доступа для изучения биомеханики кистей рук.

Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед.

Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе.

Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м. Аппарат полностью электрический. Источник энергии - литий-ионные батареи большой ёмкости. Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления. Субмарина должна иметь внешний отсек для специального оснащения. Всего их набирается около десяти.

У неё есть дополнительная секция корпуса для специального оснащения. АНПА будут использовать для разведки и освещения обстановки. Это, конечно, снизит риски для подлодки-носителя. Проект Snakehead в состоянии использовать сменные полезные нагрузки в модульном исполнении. О сроках испытаний этих двух новинок, пуска в серию говорится туманно.

В комментарии RT заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН, доктор технический наук, пр офессор Анатолий Сагалевич заявил, чт о «Витязь-Д» являе тся большим достижением российской кораблестроительной промышленности. В мире не так много стран, которые могут создавать глубоководную технику.

Изготовление комплекса «Витязь-Д» и других аппаратов говорит о том, что у России хорошая инженерная школа на этом направлении», — подчеркнул Сагалевич. Мини-субмарины от «Малахит а» Ещё одним уникальным действующим отечественным глубоководным комплексом является мини-субмарина «Консул», построенная на «Адмиралтейских верфях» по проекту 1 6811 морского констру кторского бюро «Малахит». Аппарат относится к классу обитаемых, его экипаж состоит из двух человек. Рабочая автономность комплекса по средствам жизнеобеспечения достигает 12 часов. В его функционал входят теле-, фото- и видеосъёмка, геологоразведка, контроль состояния различных морских трубопроводов, подводно-технические и аварийно-спасательные работы. Также «Консул» способен устанавливать и поднимать различные объекты. Для этого беспилотник оснащён манипуляторным устройством, а корабль-носитель — грузоподъёмным оборудованием.

Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». Как и «Консул», «Ясон» спроектирован в бюро «Малахит». Аппарат способен выполнять задачи на глубинах в пределах 2250 м. Подлодка может применяться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания. Ранее изделия такого рода в России не строились. По информации заказчика, «Ясон» необходим для обследования морского дна и «работ в широком диапазоне глубин, включая ремонтно-восстановительные и транспортные операции, научные изыскания и аварийно-спасательные мероприятия».

В России разработали новый аппарат для подводных исследований

Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». На соревнованиях автономных подводных аппаратов SAUVC 24 в Сингапуре отличилась команда УНМЦ «Гидронавтика» (МГТУ им. Н.Э. Баумана) войдя в пятерку сильнейших. Пог рассказал, что пропавший подводный аппарат размером примерно с микроавтобус, вмещает пять человек.

Подводный беспилотник разработали в России. Он может работать подо льдами до 3 месяцев

Туристический подводный аппарат "Титан". Туристический подводный аппарат "Титан". Как передает телеканал, в район поиска также отправили беспилотный подводный аппарат одной из частных канадских компаний. Самым известным детищем конструкторского бюро Северной столицы он назвал автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) «Витязь-Д».

ОСК подготовила к «Армии-2022» новые образцы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов

Пожар на подводном аппарате в Баренцевом море мог произойти из-за проблем с одной из аккумуляторных батарей, когда аппарат поднимался с глубины. Последние новости: Нашли ли батискаф у Титаника? Сейчас весь мир следит за происходящим с подводным аппаратом Titan компании OceanGate, который спустился на экскурсию к. Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. В России разработан подводный аппарат «Ясон», предназначенный для работ на морских производственных объектах. Наши телеуправляемые подводные аппараты способны погружаться на глубину от 50 до 1000-1200 м, работать по круглосуточно, записывать видео высокого разрешения (4К), делать четкие.

Подводный беспилотник разработали в России. Он может работать подо льдами до 3 месяцев

Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков. Очень скоро, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, представим подводный беспилотник нашим иностранным партнерам», — заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Он способен детально обследовать объекты с помощью гидролокационных, телевизионных и электромагнитных средств, а также автоматически выделять и отслеживать протяженные объекты с помощью телевизионного и электромагнитного искателей.

Из обитаемых подводных аппаратов одним из самых современных отечественных комплексов считается мини-субмарина «Консул», которая способна устанавливать и поднимать со дна различные объекты.

С лета по заказу «Газпрома» в России строится не имеющий аналогов в стране подводный аппарат «Ясон». По словам экспертов, отечественные глубоководные комплексы широко востребованы в научных, экономических и военных целях. Российская промышленность завершила модернизацию уникального необитаемого автономного глубоководного комплекса «Витязь-Д». По его словам, беспилотник получил расширенные функциональные возможности.

Фактически сейчас он включает в себя два аппарата, что позволяет проводить непрерывные работы в заданном районе», — сказал Гри горьев в интервью ТАСС. Испытания усовершенствованного подводного дрона проходили в глубоководных районах Тихого океана. Как сообщалось ранее, улучшенная версия комплекса «Витязь-Д» будет поставляться Миноб ороны РФ и Ро сси йской академии наук. Бес пилотник получит дополнительное оборудование и улучшенные системы видеонаблюдения.

П о и нформации ОСК, в ходе реализации проекта российские инженеры создали уникальные композиционные материалы, сверхглубоководную гидроакустическую аппаратуру, а также «комплексные системы управления, включающие элементы искусственного интеллекта». Эта впадина располагается в западной части Тихого океана на стыке двух литосферных плит и является самой глубокой точкой Мирового океана. Дно Марианского жёлоба разделено порогами на несколько замкнутых участков глубиной 8—11 км. Давление воды там достигает 108,6 мегапаскаля около 1,1 тыс.

Датчики беспилотника зафиксировали глубину 10 028 м. Продолжительность миссии без учёта погружения и всплытия на поверхность составила более трёх часов», — говорится в материалах ФПИ.

Как рассказали WSJ участники предыдущих погружений, все клиенты должны подписать отказ от претензий к OceanGate, если произойдёт несчастный случай. На первых страницах этого документа трижды упоминается смерть. Фото: oceangate.

Батискаф длиной 6,7 метра весит 10,4 тонны. Связь со дна океана обеспечивала спутниковая технология Starlink. Широкий иллюминатор позволяет рассматривать обломки затонувшего в 1912 году лайнера. Судно, под данным СМИ, управлялось гейм-контроллером Logitech стоимостью 30 долларов. Журналист отметил, что на судне есть туалет за шторкой, что редкость для подобных аппаратов.

А вот сиденья не предусмотрены — экипаж вынужден сидеть на полу со скрещенными ногами. Тот самый иллюминатор, через который пассажиры смотрят на «Титаник», — единственный, и к нему у репортёра были «большие вопросы». Потеря связи Спустя 1 час 45 минут после начала погружения батискаф больше не выходил на связь. Место, где затонул «Титаник», находится примерно в 1 500 км от острова Ньюфаундленд, эта территория — под юрисдикцией Соединённых Штатов, поэтому поисково-спасательную операцию разворачивает береговая охрана США. Позже к ней присоединятся специалисты из Канады, Великобритании и Франции.

Кислород на «Титане» был рассчитан на 96 часов. По подсчётам, воздух у экипажа батискафа должен был закончиться около 14 часов по мск в четверг, 22 июня.

По его словам, именно так объясняется официальная формулировка ведомства о «самоотверженных действиях команды». Собеседники, близкие к Минобороны, рассказали, что в день аварии, 1 июля, аппарат собирал информацию о подводном рельефе Баренцева моря в интересах Военно-морского флота России. При этом в случае обнаружения под водой каких-либо технических средств команда должна была их поднять для изучения, отметили источники. Пожар на подлодке в Баренцевом море: 2 июля Минобороны России сообщило о пожаре на глубоководном научно-исследовательском аппарате Военно-морского флота, в результате которого погибли 14 членов экипажа.

«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник

Севмаш может построить обитаемый подводный аппарат для обслуживания морских газопроводов к августу 2023 г. По мнению командира глубоководного подводного аппарата «Мир-2», инженера и героя РФ Евгения Черняева, на такой подлодке нельзя было погружаться к «Титанику». «Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. Пог рассказал, что пропавший подводный аппарат размером примерно с микроавтобус, вмещает пять человек. Экипаж батискафа «Титан», взорвавшегося в Атлантике, совершал подводный спуск в полной темноте, чтобы сэкономить заряд батареи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий