Бюрократии станет меньше, правила дорожного движения дополнят, а на самокатчиков найдется управа. «Уступить дорогу пешеходу» – значит остановиться и не двигаться, чтобы пешеходу не пришлось менять скорость или направление движения. Снова говорим про изменения в ПДД, которые произошли с 1 марта 2023 года. В этом видео поговорим про изменения касаемо пешеходов.
Требование Правил дорожного движения уступить дорогу
- В Москве появился пешеходный переход нового типа
- Популярное за неделю
- Сообщество
- Не пропустил пешехода — что нужно знать в 2023 году?
ПДД для бывалых: когда пешеход мёртв, но прав
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода». В правилах дорожного движения кроется явное противоречие: те, кто за рулем, должны уступить дорогу пешеходам, но при этом пешеходы не могут выходить на дорогу, если приближается автомобиль. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Что изменилось для пешеходов с 1 марта 2023 года: уступать ли велосипедисту на велодорожке, есть ли у пешехода приоритет в жилой зоне и другие нововведения в ПДД.
Штраф за непропуск пешехода в 2024 году
Это регламентирует пункт 14. Кроме того, вы обязаны пропустить и это не совсем правильный термин — почему, узнаете ниже пешехода при повороте направо или налево на перекрёстке пункт 13. Какой штраф? Не так давно в законодательстве произошло изменение по повышению штрафа за неуступление дороги пешеходу — его подняли до вилки сумм от 1 500 до 2 500 рублей.
Конкретную сумму устанавливает инспектор ДПС на дороге, который выпишет постановление, в зависимости от обстоятельств нарушения, отягчающих или смягчающих обстоятельств. Есть ещё дополнительные очень суровые наказания, если вы сбили пешехода. Но это уже совсем другая история, рассмотренная мной.
Пропустить или уступить? Теория И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2023 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию — как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта.
Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается. А теперь запомните главное правило: пропускать по ПДД в 2023 году водитель обязан только слепых пешеходов и детей при организованной их перевозке автобусом пункты 14. В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как — уступать?!
Кого водитель обязан пропустить? Сразу отметим, что термина "пропуска" пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.
А кому должен уступить? А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки: 14.
А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если: в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое, при этом, ещё одно важное условие — это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем. Важная тонкость про преимущество Обратите внимание, термин "преимущество" подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться.
Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени.
Если письмо пришло с задержкой и водитель получил письмо на 21 день, у него есть еще 40 дней на уплату штрафа, но уже по полной стоимости. Если выписали 2500, эту сумму и нужно платить.
Сроки оплаты штрафа за непропуск пешехода Со дня постановления у водителя есть 70 дней на уплату штрафа — 10 дается на обжалование и еще 60 после того, как постановление вступило в силу. Если не оплатить, работник ГИБДД передаст дело приставам — те назначат дополнительный штраф и передадут дело в суд.
Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего например, попытка самоубийства или автоподставы. Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно. С точки зрения законов, пешеход — священная корова. Поддерживаете ли вы, что при наездах на пешеходов на водителя ложится большая часть ответственности?
Да, пешеходы уязвимы, а водителям нужно делать максимум возможного, чтобы их не сбить Нет, это абсурдная практика, которая расслабляет самих пешеходов Впрочем, пешеходам не стоит воспринимать этот посыл как некую «лицензию на нарушение». Законы чаще всего на их стороне, но вот грубая физика — нет. И если водителей наказывают штрафами, а иногда — колонией, то для пешехода всё заканчивается травмами или смертью. Выдержки из ПДД 8.
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части трамвайных путей данного направления. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него со стороны дверей , если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Можно ли пешеходу двигаться по велосипедной дорожке и уступать ли велосипедисту? Как звучит обновленный пункт ПДД 4. Получается, что пешеход может двигаться по велосипедной дорожке в указанных в правиле случаях , но при этом не имеет преимущества, а значит обязан уступать дорогу велосипедистам и СИМ.
Однако есть и разночтение, ведь пункт ПДД 24. Каким из правил стоит руководствоваться, пока ясно не до конца. Как пешеходу двигаться по проезжей части? Правило не изменилось — при движении по краю проезжей части пешеходы должны двигаться навстречу потоку ТС. Дополнили только последующий абзац, уточнив правила движения для лиц, ведущих СИМ — они, как и те, кто передвигается на инвалидной коляске, а также ведет мотоцикл, мопед или велосипед, должны следовать по ходу движения ТС.
Какие новые обязанности появятся у пешеходов с 1 марта 2023?
Важно: ответственность за безопасность перехода возлагается в первую очередь на пешехода, а необходимость убедиться в отсутствии приближающихся ТС действует и на регулируемых переходах после включения зеленого сигнала светофора. При этом необходимо помнить, что при переходе дороги вне пешеходного перехода, пешеход не должен создавать помехи для движения ТС, а также выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзор. Каким светофором руководствоваться пешеходу? С 1 марта 2023 года сигналы светофора для пешеходов и велосипедистов были разделены на 2 группы ранее пешеходам можно было руководствоваться светофорами для велосипедистов и наоборот : теперь для пешеходов действует только светофор с сигналом в виде силуэта пешехода. Как пешеходу передвигаться в жилой зоне по ПДД? Правила движения пешеходов в жилой зоне определяет пункт ПДД 17. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».
Знак 5.
Да и по интеллекту многие школьники ушли далеко от взрослых. Если термин «пропустить» государство распространило и на пешеходов, то де-факто признается, что пешеходы на нерегулируемом пешеходном переходе не в состоянии отвечать за свои действия.
Совсем иначе выглядит термин «Уступить дорогу пешеходу», который означает лишь закрепление приоритета в конкретной ситуации за пешеходом. Следовательно, пешеход участвует в оценке ситуации и принимает решения. В «Конвенции о дорожном движении» понятие «пропустить» встречается повсеместно, и соответствует термину «уступить дорогу» в ПДД России.
По Конвенции водителям при приближении к пешеходным переходам предписано снижать скорость и или останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Правило разумное и неоспоримо нужное, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали акселератора. То есть из остановочного пути искусственно исключается расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя.
Но разработчики поправок в ПДД почему-то не заменили понятие «пропустить» на привычное нашему слуху и восприятию «уступить дорогу». Одно и то же слово «пропустить» в двух разных документах имеет разный контекст: по ПДД — слепые и школьники, а по Конвенции — уступить дорогу. Простой перенос слова из одного документа в другой вызывал неразбериху, непонимание, и как следствие — вольное толкование термина правоприменителями, то есть инспекторами ГАИ и судьями.
Предыстория вопроса, надеюсь, вам стала понятна. Осталось убедиться, что «уступить дорогу пешеходу» и «пропустить пешехода» — одно и то же.
RU - ГИБДД направила в свои региональные подразделения инструкции для инспекторов, разъясняющие, за какие действия на пешеходных переходах не надо штрафовать водителей: если траектории пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу пешеходу не нужно и наказывать автомобилиста за это не следует, пишет во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на информацию от МВД РФ. Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или "вступившим на проезжую часть". Под термином "уступить дорогу" подразумевается, что автомобилист не должен начать или продолжать движение, если это заставит пешехода "изменить направление движения или скорость", поясняет издание.
За минувшие девять месяцев этого года было возбуждено свыше 870 тысяч дел только по этой статье. Там подчеркивается, что если водитель своими действиями не вынуждает пешехода ускориться, остановиться, изменить траекторию движения, то состава правонарушения нет. Доказательством нарушения или его отсутствия будет видеозапись. Рекомендуется, по возможности, "истребовать объяснения пешеходов".
Эксперт рассказал, можно ли не уступать дорогу одинокому пешеходу
лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке, и не производящее на них работу. Если он только приближается к пешеходному переходу, то водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, которые вступили на проезжую часть или уже переходят дорогу. Согласно пункту 14.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть. Согласно Правилам дорожного движения 2024 года, водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах, а также в случаях, когда пешеходы переходят улицу вне пешеходных переходов. Сейчас по правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходам на нерегулируемом пешеходном переходе – переходящим улицу или вступившим на проезжую часть. Такие правила и при повороте. Если он только приближается к пешеходному переходу, то водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, которые вступили на проезжую часть или уже переходят дорогу.
Новости Республики Коми | Комиинформ
До 2005 года в Правилах дорожного движения требование уступать дорогу пешеходам было, но все делали вид, что его нет. В Правилах дорожного движения окончательно закрепят «средства индивидуальной мобильности». Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. пдд. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу на переходе. Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Уступить дорогу пешеходу
Водители, не уступившие дорогу пешеходам, будут наказываться штрафом и терять очки, что может привести к лишению прав. Поэтому очень важно знать, как правильно уступать дорогу пешеходам и не попасть в конфликт. Но что делать, если водитель не согласен с обвинениями и считает себя не виновным в произошедшем? Как выяснить обстоятельства происшествия и защитить свои интересы? В статье будут рассмотрены возможности обжалования решений о штрафах и возможные последствия конфликта на дороге в суде. Помните, что безопасность на дороге зависит от каждого участника движения — водителя, пешехода, велосипедиста. Уступайте дорогу пешеходам, особенно тем, кто переходит в неположенных местах. ПДД 2024: важное изменение по уступанию пешеходам Согласно Правилам дорожного движения 2024 года, водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах, а также в случаях, когда пешеходы переходят улицу вне пешеходных переходов. Данное изменение было внесено для повышения безопасности дорожного движения и снижения количества ДТП с участием пешеходов. Водитель, не уступивший дорогу пешеходу на переходе или в других ситуациях, будет нести ответственность и оштрафован. Советует прочитать: Как получить права на мотоцикл: подробное руководство Также следует обратить внимание, что пешеходы, которые переходят дорогу в местах, не предназначенных для перехода, будут также привлечены к ответственности.
В целях безопасности всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов, водители должны следовать правилам ПДД, уступать дорогу пешеходам и быть более внимательными на дороге.
В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры. С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы.
Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные - для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье " Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года ". Приоритет пешеходов в жилой зоне Рассмотрим изменение, внесенное в пункт 17.
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Сам по себе пункт 17. Кроме того, он требует, чтобы пешеходы не создавали необоснованные помехи транспорту.
А изменение от 1 марта 2023 года заключается в том, что необоснованные помехи запрещается создавать только на проезжей части жилых зон и дворовых территорий. Соответственно, если пешеход стоит на тротуаре во дворе, а по этому же тротуару движется автомобиль, то пешеход имеет право создавать необоснованные помехи для его движения. Такой вот получился пункт. Также обратите внимание, что в пункте 17. И это подразумевает, что СИМ транспортными средствами не являются.
Однако пункт 1.
В соответствии с п. Нарушение лицом, управляющим автомобилем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, является преступлением, ответственность за совершение которого предусмотрено статьей 264 УК РФ.
К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу. Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок.
Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8. В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории...
Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично! Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества, обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет.
Потому и требования такого в ПДД 2023 года нет. Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит — почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи. Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход. Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.
Судебная практика 2023 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять! Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило — уступить дорогу. Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя.
Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления.
Какие новые обязанности появятся у пешеходов с 1 марта 2023?
Здесь главным аргументом будет выступать отсутствие доказательств вины у инспектора: если нет видеозаписей и нет объяснений пешехода, которому помешали переходить дорогу, значит, и оснований для штрафа быть не может. Если водитель не согласен с совершением правонарушения, то инспектор должен составить протокол и постановление. В протоколе нужно написать, что с правонарушением не согласны, и что ваши действия не вынудили пешехода изменить скорость или направление движения. Постановление можно обжаловать в вышестоящий орган, либо в районный суд, все данные для этого будут указаны в постановлении. Жалобу нужно подать в течение 10 суток с момента получения копии постановления. Как оплатить штраф за пешехода в 2024 году Если штраф не обжалован, либо по жалобе вынесен отрицательный ответ, то нужно оплатить указанную в постановлении сумму. Со дня получения постановления, у водителя есть 70 дней на уплату штрафа. Из них 10 дней дается на обжалование решения, а оставшиеся 60 дней, после того как постановление вступает в силу, отводятся на внесение нужной суммы.
Если не уложиться в этот срок, то работник ГИБДД передаст дело судебным приставам, те выпишут дополнительный штраф, и дело перейдет в суд, который постановит взыскать долг в принудительном порядке. Как оплатить штраф: На портале Госуслуги — такой вариант подойдет тем, у кого есть подтвержденная личная запись на этом сайте. Здесь есть специальный раздел , где можно осуществить поиск штрафов по автомобилю, водителю или номеру постановления, и в случае их обнаружения оплатить с помощью карты. Для проверки нужны данные СТС автомобиля, водительского удостоверения. Через банковские сервисы. Практически все крупные банки предоставляют своим клиентам возможность оплачивать налоги и штрафы через онлайн-банкинг или банковское мобильное приложение. Через сторонние онлайн-сервисы и приложения.
Но вместе с остальными данными можно подытожить: Если пешеход начал переход, водитель обязан уступить ему дорогу. Изменения «скорости и направления» пешехода не должно произойти из-за действий водителя. Если он сам передумал идти или пошел в другую сторону — это не будет считаться нарушением. Штраф за невыполнение правила 1500 — 2500 рублей, с возможностью оплатить только половину. Вот так непросто выглядит ситуация в теории. К сожалению, практика еще более неоднозначна. Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.
Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам. Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше. Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен одна и более свободных полос , нарушение не фиксируется.
Если человек на СИМ едет по пешеходной дорожке или тротуару, он приравнивается к пешеходу. При движении по велосипедной дорожке он считается велосипедистом. Водители механического транспорта обязаны пропускать таких людей, исходя из требований ПДД: при выезде из жилой зоны; в процессе съезда с дорожного полотна на прилегающую территорию, при заезде во двор или жилую зону; поворачивая на разрешающий сигнал светофора, если человек на СИМ в этот момент завершает пересечение проезжей части; при повороте, если за ним находится пешеходный переход с горящим зеленым сигналом; на нерегулируемых «зебрах». Все эти правила распространяются и на «обычных» пешеходов. Помимо перечисленных выше случаев, они имеют преимущество: во время посадки либо высадки из маршрутного транспорта если люди в этот момент находятся на проезжей части или на специальной площадке, расположенной на дорожном полотне ; при подаче сигнала белой тростью если человек имеет проблемы со зрением. Как и раньше, пешеход может пересечь дорогу не только по «зебре», но и по воображаемой линии, которая продолжает тротуар на перекрестке. Если в зоне видимости нет ни переходов, ни перекрестков, допускается пересечь дорожное полотно перпендикулярно обочине. При этом пешеходам не разрешается создавать помехи для автомобилей и прочего транспорта пункт 4. Особой внимательности требует движение по многополосной дороге.
Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта: пешеходный переход; надземный пешеходный переход; подземный пешеходный переход. А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание "пешеходный переход" является частью словосочетаний "подземный пешеходный переход" и "надземный пешеходный переход". Новая разметка для диагональных пешеходных переходов Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил: "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5. В пункте 1. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка по диагонали только при наличии разметки 1. А в пункте 4. Напомню, что разметка 1. Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться. На практике же разметку 1. Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году: Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной "зебры", которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки. Безопасность пешеходов на регулируемых переходах Рассмотрим обновленный пункт 4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.