Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132 м, а высота устья 0 м. 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья). Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах. На притоках продолжается понижение уровней воды. Всего из подтопленных населенных пунктов отселено свыше 500 человек, в том числе 169 детей. Средний расход воды (м³/с) реки Яны по месяцам с 1972 по 1999 гг. (замеры производились на гидрологическом посту в 157 км от устья)[13]. На притоках продолжается понижение уровней воды. Всего из подтопленных населенных пунктов отселено свыше 500 человек, в том числе 169 детей.
В Ленском бассейне на участках реки Яна ведены ограничения по осадке судов
1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья). Город стоит по пути течения реки Яна, которая вышла из берегов из-за обильных дождей, сообщает «Интерфакс». Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо). Всегда рада помочь. В связи со снижением уровней воды на реке Яна менее проектного значения по опорному водопосту Юбилейный и снижением глубин на участке Усть-Куйга.
Остались вопросы?
— В связи с дальнейшим продвижением ледохода на реке Яна в случае сохранения заторных явлений ожидается дальнейшее повышение уровня воды у Усть-Янска, — цитирует РИА "Новости" сообщение региональной службы спасения. — В связи с дальнейшим продвижением ледохода на реке Яна в случае сохранения заторных явлений ожидается дальнейшее повышение уровня воды у Усть-Янска, — цитирует РИА "Новости" сообщение региональной службы спасения. Река Яна образуется из слияния двух притоков – Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска. Происшествие произошло из-за подъема уровня воды на реке Яна и ее притоках.
Публикации по теме
- Якутская река Яна затопила аэропорт
- Какая величина падения реки Яны? - География
- Главные новости
- Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров
- Падение и уклона яны
- Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров
В Якутии приготовились встретить паводок ниже по течению Яны
По сведениям наслегов находящихся в верховьях рек Сартан и Дулгалах, установлено, что в селе Барылас река Сартан и в селе Суордах река Дулгалах вода визуально чистая. Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность.
Адыча — п. Усть-Куйга — 160 см. Эгинский ; п. Усть-Куйга — п. Нижненяск — 210 см. Снижение глубин на участке у. Усть-Куйга 8 и 9 - июня с 220 см.
Стабильное падение уровней воды на реке Адыча с 30 мая по 9 июня также не способствовало поддержанию глубин на данном участке. ОАО Янское речное пароходство с начала открытия навигации на Верхней Яне - 26 мая, только 2 июня выполнило первый рейс двумя судами с нефтепродуктами до п. В настоящее время два судна находятся на участке п. Усть-Куйга — у. Адыча в районе п.
В 1946 г. Начальник Северного морского пути И.
Папанин ушел с должности по состоянию здоровья. На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями. С 1 мая 1949 г. На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные. В 1949 году на флоте ввели политотделы. На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых.
Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л. Рейсом руководил зам. Церкевич, капитан парохода М. Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С. Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт. Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск.
Она много лет проработала поваром на судах Нижнеянского речного порта. Отец Пешков Алексей Яковлевич 1918 года рождения в 1939 году прибыл на Яну с Пеледуйской судоверфи на барже. Работал матросом. Во время войны - штурвальным и старшим рулевым на газоходах «Первый», «Заполярник», «Полюс». После войны — на пароходе «Кренколь». Это было в то время самое мощное судно на реке Яна. В 1951г.
Всего за эту навигацию до Куйги было доставлено 5800 тонн разных грузов из всего объёма перевезённого по Яне 25-ти тысяч тонн. Выполняются скалоуборочные работы с русла реки Яна под руководством М. Работы ведутся в суровых зимних условиях. Вручную вымораживались камни-одинцы, выступы скал, а затем дробились взрывчаткой. Гречанников более 20 лет проработал на Яне. Он являлся одним из основных создателей современной береговой обстановки на всём протяжении реки Яны. В 1952 году с развитием горнодобывающей промышленности и ростом экономики сельского хозяйства, перевозки грузов речным транспортом увеличилось более чем в 5 раз против 1940 г.
Численность флота на конец 1952 года составила 31 буксирных судов и более 80-ти барж. Резко выросла переработка грузов. До 1954 года все суда, прибывающие с грузом на Яну, обрабатывались на пристани Куогастах вручную, с переносом на плечах портовых рабочих, ящиков, мешков и другого рода груза, на расстоянии 100-150 метров. Сложность грузовых работ в Куогастахе и на баре Правой протоки состовляла ещё и в том, что приходящий груз на морских судах приходилось разгружать на открытом взморье — баре реки Яна в речные баржи, на которых груз перевозился на пристань Куогастах, вновь выгружался, а затем грузился на речные суда для перевозки по Яне в пункты назначения. Нижнеянский речной порт вошёл в состав Янского речного пароходства. Началось интенсивное строительство поселка и порта. Флот Яны резко возрастает.
На конец навигации 1954 года уже 59 самоходных и 125 несамоходных единиц флота. В числе буксирного флота были 2 морских парохода, 17 современных речных колесных пароходов. Несамоходный флот в своём составе имел 10 лихтеров грузоподъемностью 1000,2000,3000 тонн. К 1956 году порт Куогастах, как перевалочная база грузов, был полностью закрыт. Всё было перевезено в Нижнеянск. В связи с окончанием строительства железной дороги Тайшет — Усть- Кут и Осетровского речного порта, изменилось направление движения грузов в район Янского бассейна. До этого грузы доставлялись на морских судах по Северному морскому пути с запада на восток.
Теперь — по железной дороге - до Осетрово, далее на речных судах по реке Лене, по морю Лаптевых до Нижнеянска. Официально Осетровский речной порт введён в эксплуатацию в 1958 г. Имеющийся на балансе Янского пароходства каботажный флот- морские буксиры и лихтеры использовались по завозу грузов из пунктов на реке Лена, в том числе и из Осетрово. Общий объём перевозок груза по реке Яна составил 100 тысяч тонн, по работе флота — 51,3 млн. Начинаются первые попытки в совершенствовании работы флота. Широкое распространение получили штурманская система судовождения, почасовой график и повахтенное планирование, постановка судов на зимний отстой без ремонта, первые попытки вождения судов методом толкания колёсными пароходами и теплоходами. В зимний период 1954-55 г.
С этого года управление Янского речного пароходства переведено из Янска в Нижнеянск. В Янске остается только РЭБ — ремонтно-эксплуатационная база. В 1956 г. В 1957 г. Север был основан. Этому предшествовала поездка начальника отдела эксплуатации флота Янского речного пароходства Нестерова С. Впервые на Яне сделано два опытных рейса по доставке налива до Куйги в 2-х баржах МН-800.
До этого нефтепродукты перевозились в бочках. В 1958 году перевозки нефтепродуктов наливом за навигацию составили 10 000 тонн. Для работы на Яне прибывает первое сухогрузное судно «Хабаровск» - грузоподъемностью 500 тонн. Организуется новый пункт приема груза в районе Кулара на 220 км. Яна для строительства нового золотодобывающего прииска Кулар. Для обслуживания водных путей Яна 12 апреля 1958 года в составе Ленского бассеинного управления путей ЛБУП создано Янское дистанция путей на базе службы пути Янского речного пароходства. Они работали до запрещения работать на морях речными земснарядами из-за штормов.
С 1974 года на баре Яны работает построенный в Голландии морской самоотвозный землесос «Яна», а еще позднее землесос «Анабар». Происходит перераспределение флота между пароходствами Якутии. Почти весь каботажный флот Яны был передан Тиксинскому морскому порту. Часть речных судов — Ленкому и Колыма- Индигирскому пароходствам, частично списываются устаревшие деревянные баржи. В 1961 году дистанция пути переименована в Янский технический участок. Янская РЭБ упразднена. В 1962 году из Янского речного пароходства образуется Районное управление с подчинением Ленскому речному пароходству.
В зимний период 1963-1964 г. В 1964 году построен новый пункт по приему грузов для золотодобытчиков прииска «Кулар». В 1964 году в Нижнеянске создана распределительная нефтебаза «Главнефтепродукта». На 18 км. Яна введены в эксплуатацию 10 000 куб. В 1965 году внедряется работа барж без судовых команд, в результате было высвобождено 150 человек плав. В этом году перевезли до Куйги — 3650 тонн и до Кулара - 2930 тонн разных грузов.
Ленское речное пароходство, в состав которого входил Нижнеянский речной порт, было награждено орденом Трудового Красного знамени. Первые погранзаставы были созданы в Тикси, Чокурдахе, Черском, на мысе Шмидта, чуть позднее, в Нижнеянске. Быстрыми темпами идет строительство Депутатского горно- обогатительного комбината ГОКа и комбината «Куларзолото». В навигацию 1968 года были проведены изыскания водного пути к оловодобывающим приискам по реке Чондон протоки Самондон. Были установлены водомерные наблюдения и произведены промеры, к 1969 году материалы были готовы, и у комбината «Якутзолото» появилась возможность водным путем доставлять груз к прииску «Тенкели». Тяжелые ледовые условия на море. В этом же году на Яну поступил пассажирский теплоход «Заря-35», позднее «Заря -57».
В 1970 году на баре Яны срыв глубин в течении 73- х суток. В 1971 году центр Янского технического участка из посёлка Янска переводится в поселок Нижнеянск. В навигацию 1972 года впервые выполняется экспедиционный рейс по Самондону, переходным протокам в реку Чондон до села Тумат тремя теплоходами с груженными баржами 150 тонн — 2 единицы, 300 тонн — 1 единица. Общее руководство экспедицией было возложено на главного диспетчера порта Нестерова Сергея Николаевича. Продолжается реконструкция порта. Возросла длина механизированного причала до 730 погонных метров, из которых 182 метра - шпунтованная металлическая стенка. Количество портальных и плавучих кранов возросло до 20 единиц, складская площадь составила 77036 кв.
Такой большой комплекс строительных работ и благоустройства поселка осуществлялся под руководством начальника порта Пахомова Алексея Андреевича и его последователя Латко Михаила Михайловича. Начинается поступление на Яну колымского угля из Зырянки на теплоходе «Капитан Слабожанин». За годы девятой пятилетки 1971-1975 гг. Янским флотом перевезено 4 млн. Для предприятий Куйги и Кулара доставлено более 1 млн. На Яне работало 20 комсомольско — молодежных экипажей под предводительством секретаря комитета комсомола Нижнеянского речного порта Людмилы Артемчук. Комсомольско - молодежный экипаж танкера «ТР — 79» один из первых в Янском бассейне выполнил задание пятилетки за три с половиной года.
Хороших результатов в работе добились коллективы теплоходов «СПО — 835» капитан Ю. Рябочкин, механик В. Савченко , теплоход «СПН — 682» капитан-механик В.
В данный момент она находится в обсохшем состоянии, и будет отбуксирована в пункт отстоя и ремонта с подъемом воды. Параллельно будет отбуксирована и вторая баржа МТТ-1424. При этом ремонт судов, пострадавших в результате данного происшествия будет осуществлен за счет страховых выплат, сообщило ведомство. В начале июля Северо-Восточное управление Госморречнадзора намерено завершить расследование причин транспортного происшествия. Фото: скрин видео, предоставленного подписчиком ткг Пряная Якутия Главное.
На реке Яна уровень воды снижается
Такое ограничение вводилось в прошлом году с 13 августа до 11 сентября. В настоящее время из-за с небольшого подъема уровней воды на реке Яна, флот ООО «Янское речное пароходство» и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» начали завоз грузов из п. Рабочей группой приняты оперативные меры по завозу грузов по реке Яна. Ограничения по осадке судов действуют также на реке Лена.
Они были введены впервые с 1985 года. Ограничения действуют на участке Усть-Кут до устья р.
Более 70 человек пока еще не могут вернуться в свои квартиры. В Томторе в пункте временного размещения находятся семеро подтопленцев, в том числе двое детей.
Соседнее с Верхоянском село Боронук тоже пострадало от Яны. Здесь река затопила 55 дворов, где проживают 272 человека, в том числе 75 детей. Люди расселены по родственникам и знакомым. Дети и пожилые жители эвакуированы в административный центр Верхоянского района Батагай, который тоже готовится к удару стихии.
В частности, теперь Батагай защищает дамба протяженностью в километр, которую отсыпали для защиты от паводка. Работает авиация ГУ МЧС России и "Полярных авиалиний", которые помогают в передислокации сил и эвакуации людей, - отметил исполняющий обязанности председателя Госкомобеспечения Якутии Иннокентий Андросов. Тем временем власти продолжают организовывать эвакуацию детей из других затопленных районов Якутии. В ночь с 12 на 13 июля еще 34 ребенка из потерпевших бедствие сел с сопровождающими прилетели на самолете из поселка Батагай в Якутск.
Дети размещены в Центре отдыха и оздоровления "Сосновый Бор".
Прокуратура намерена оценить полноту мер, предпринятых властями по нивелированию последствия подъема уровня воды. Ранее в Якутии затопило Якутское село Суордах полностью затопилоПод водой 88 жилых домов, в которых проживает более 300 человек село Суордах. Под водой оказались 88 жилых домов, в которых проживают 326 человек, 78 из которых — дети. Людей, оставшихся без жилья, эвакуировали в спортзал местной школы и обеспечили продуктами, предметами первой необходимости и лекарствами.
На данным поста Гидрометцентра на реке Яна образовался резкий подъем уровня воды, вследствие чего большие массы льда и объемы воды, преодолев дамбу, хлынули в затон, образовав подвижку ледового поля с находившимися там судами ввиду низкой температуры корпусы судна не могли отойти ото льда.
Данный инцидент носит характер стихийного бедствия. Мероприятия по безопасному отстою судов выморозка, ремонтные работы, расстановка членов экипажей судов и т. На вопрос почему «ЛОРП» не торопится отбуксировать свои баржи нам сообщили, что буксировка барж МП-1359 и МП-1353 ожидается, - в результате сложных гидрологический условий одну из барж МП-1359 унесло в несудоходную протоку. В данный момент она находится в обсохшем состоянии, и будет отбуксирована в пункт отстоя и ремонта с подъемом воды.
Поиск по сайту
- Газета «Суть времени»
- Гидрология
- Газета «Суть времени»
- На реке Яна уровень воды постепенно снижается - Новостной вестник
- Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров —
- Уровень воды падает на реке Яна в якутском Верхоянске — Информационный портал Yk24/Як24
Разлив нефти произошел на якутской реке Яна
2. Уровень воды в реке Ишим в селе Абатское Тюменской области за сутки поднялся на 22 см и к 8.00 (6.00 мск) субботы достиг 1197 см, сообщает информационный центр правительства региона. В Усть-Янскую инспекцию охраны природы поступило сообщение о разливе топлива. Причиной утечки стала поломка задвижки нефтяного трубопровода. Лед на реке еще не сошел и вместе с водой "толкает" баржу в неизвестном направлении.